Пнипу официальный. Файловый архив пнипу. studfiles. Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Пермский национальный исследовательский политехнический университет - один из крупнейших технических вузов Российской Федерации. Он осуществляет целевую подготовку и переподготовку кадров для высоко­технологичных отраслей экономики, выполняет на мировом уровне исследования и разработки по приоритетным направлениям науки, техники и технологий, реализует эффективные принципы и формы интеграции образова­ния, науки и бизнеса.

Доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономики и управления промышленным производством Пермского национального научно-исследовательского политехнического университета, профессор кафедры государственного и муниципального управления Пермского государственного университета, Пермь, Россия.

Анимаца, член-корреспондент Российской академии естественной истории, доктор географии, профессор, заведующий кафедрой региональной, муниципальной экономики и управления Уральского государственного экономического университета, Екатеринбург, Россия. Иргин, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры политических наук Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации, профессор кафедры теоретической и прикладной политологии Российского государственного гуманитарного университета, Москва, Россия.

Начало его истории положено в 1953 году с открытия Горного института. В 1960 году на его основе пу­тем присоединения Пермского вечернего машиностроительного института, технического факультета Пермского государственного университета им. А. М. Горького и учебно-консультативного пункта Северо-Западного по­литехнического института был образован Пермский политехнический институт. В 1987 году ППИ признан веду­щим техническим вузом страны, в 1992 году институту присвоен статус государственного технического универ­ситета.

Силин, доктор экономических наук, ректор Уральского государственного университета экономики, Екатеринбург, Россия. Сухих, доктор экономических наук, председатель Законодательного собрания Пермского края, Пермь, Россия. Д. доцент, доцент кафедры государственного и муниципального управления Пермского государственного университета, Пермь, Россия.

Д. доцент, профессор кафедры политических наук Пермского государственного университета, Пермь, Россия. Козлова, доктор экономических наук, профессор, заведующая Центром исследований социально-экономической динамики Института экономики Уральского отделения Российской академии наук, Екатеринбург, Россия.

В 2007 году ПГТУ стал победителем престижного конкурса инновационных образовательных программ вузов в рамках приоритетного национального проекта «Образование», а в 2009 году по результатам конкурсного от­бора программ развития Министерством образования и науки Российской Федерации ему установлена особая категория - «национальный исследовательский университет».

Красильников, доктор политических наук, профессор, проректор по стратегическому развитию, экономике и правовым вопросам, заведующий отделом государственного и муниципального управления Пермского государственного университета, председатель Гражданской палаты Пермского края, Пермь, Россия.

Мингалева, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономики и управления промышленным производством Пермского национального исследовательского политехнического университета, профессор кафедры государственного и муниципального управления Пермского государственного университета, Пермь, Россия - главный редактор.

На всех этапах становления и развития университета видная роль принадлежала профессорам и докторам наук. В 50-е годы XX века, когда коллектив только начал формироваться, профессоров и специалистов высшей квалификации приглашали из других учебных и научных учреждений страны. На должность профессора принят А. Г. Михайлов, затем А. С. Хоментовский, избранный в 1960 году первым в ППИ членом-корреспондентом Академии наук СССР.

Шеломенцев, доктор экономических наук, профессор, директор Федерального центра комплексных арктических исследований, Архангельск, Россия. Шкель, доктор политических наук, доцент, профессор кафедры политологии, социологии и связей с общественностью Уфимского государственного нефтяного технологического университета, Уфа, Россия.

Д. доцент кафедры государственного и муниципального управления Пермского государственного университета, Пермь, Россия - управляющий редактор. Д. доцент, доцент кафедры менеджмента, доцент кафедры экономики и финансов Высшей школы экономики, Пермь, Россия.

В 60-е годы прошлого века была продолжена практика приглашения специалистов, среди которых был и профессор А. А. Поздеев. Он создал одну из первых в вузе научных школ, а также сыграл важную роль в возникновении Пермского научного центра АН СССР. В 1981 году он, как и профессор П. А. Соловьев, избран членом-корреспондентом АН СССР.

Вместе с тем, руководство вуза во главе с ректором М. Н. Дедюкиным сразу взяло курс на активную под­готовку докторов и кандидатов наук из числа преподавателей и сотрудников института. Создается аспирантура, открываются советы по защите диссертаций. Для завершения диссертаций преподавателям дают творческий отпуск, предоставляют возможность перевода на должности научных сотрудников. Такие условия благоприятно сказались на росте научного потенциала вуза.

Научная сотрудница.

  • Мотивы, рамочные условия и последствия эмиграции и возвращения граждан Германии.
  • Данные и анализ международной миграции граждан Германии.
  • Профессиональная, лингвистическая и социальная интеграция.
Оценка спортивного успеха в Австрии - анализ институциональной экономики. Журнал современного менеджмента, 7, 16-.

Спрос и удовлетворение мест в университете - эмпирическое сравнительное исследование. Являются ли конфискации олимпийских медалей предсказуемыми: тест на эффективность Международной антидопинговой системы. Общественные товары, частное потребление и человеческий капитал: использование увеличенных регрессионных деревьев для моделирования волонтерской рабочей силы.

В 1959 году в аспирантуру тогда еще Горного института были приняты его первые выпускники, научными руководителями которых стали профессора Е. А. Лушников, И. Р. Кривошлык и И. В. Пахомов. Первые два совета по защите кандидатских диссертаций были открыты в 1965 году на базе механико-технологического, горного и химико-технологического факультетов. В 1970 году создан совет по защите диссертаций, выполненных по спец- тематике. В последующие два десятилетия в вузе функционировало:4-6 диссертационных советов по 8 научным специальностям. С 1991 по 2008 год действовало наибольшее количество советов: сначала 6 советов по защите докторских и 10 советов по защите кандидатских диссертаций по 29 научным специальностям, в конце периода - докторских и 2 кандидатских совета по 21 научной специальности. В 2009-2012 годах в связи с очередным реформированием в стране системы аттестации научно-педагогических работников в университете работали 8 диссертационных советов по 12 научным специальностям.

Для любви к футболу?: Использование экономических моделей волонтерства для изучения мотивов немецких футбольных судей. Самосознание у подростков - взаимосвязь между участием в спорте, двигательной деятельностью и чертами личности. Почему судьи заканчивают свою карьеру и какие факторы определяют продолжительность карьеры рефери?

Пристрастие к спорту высокой производительности: рациональное поведение? Журнал современного менеджмента, 5, 1-. Футбольные клубы и филантропия: эмпирический анализ добровольчества, качества матча и пожертвований. Мишель Бреаль: Ландау - марафон - Париж. Квантило-регрессионный тест экономических моделей добровольного предложения рабочей силы.

С 2013 года действует 6 докторских диссертационных советов по трем отраслям наук, в том числе один совет по спецтематике и один объединенный совет, созданный совместно с Институтом механики сплошных средУрО РАН.

Вуз прирастал профессорами постепенно. Первым из преподавателей ППИ в 1961 году защитил докторскую диссертацию доцент В. В. Печковский. В 1965 году защитили докторские диссертации доценты И. Т. Срывалин и С. А.

Эрбер-Шропп, Гентопинг. Висбаден: Спрингер Фахмедьен Висбаден. Волонтерство, качество матча и использование Интернета. Берлин, Гейдельберг: Спрингер Берлин Гейдельберг. Спортивно-индуцированное употребление психоактивных веществ - эмпирическое исследование в рамках немецкой спортивной ассоциации.

О количестве ставок на спортивные ставки: предложение моделирования и некоторые эмпирические данные. Структурный анализ женского гепталона. Логика строительства и использования социальных кризисов - представлена ​​в публичном обсуждении вопросов здоровья и пригодности детей и подростков. Лессинич, рутины кризиса - кризис рутин. Конгресс немецкого социологического общества в Трире Эссен: Немецкое общество социологии.

Амирова (первая женщина, ставшая профессором в ППИ). Количество защит докторских и кандидатских диссертаций нарастало год от года: в 1960-е годы преподавателями и сотрудниками вуза было защищено 11 док­торских диссертаций, в 1970-е - 26, в 1980-е - 44, в 1990-е годы был достигнут пик - 130, с 2000 года - 101.

С открытием докторантуры в 1991 году в ПГТУ возросло количество защит докторских диссертаций. Пер­выми научными консультантами стали профессора: В. Н. Анциферов (направление «Проблемы создания новых порошковых и композиционных материалов»), А. А. Бартоломей («Основания и фундаменты»), Я. И. Вайсман («Фундаментальные и прикладные проблемы охраны окружающей среды»), Н. В. Азбелев («Функционально-диф­ференциальные уравнения»),

Социально-экономический статус и двигательные характеристики детей и подростков. Отсутствие физических упражнений как социальных проблем. Что делает хорошего рефери?: Обзор модели самовосприятия активных и бывших судей. Условия обязательного воздействия инкрементных норм в футбольных клубах.

Эмпирические данные о попытках вмешательства с участием судей в любительском футболе. Влияние открытых инноваций на основе сотрудничества на производительность в некоммерческих спортивных клубах. О динамике социальных проблем в спорте. Анализ фанфары и ее борьба в немецком футболе. В: Социальные проблемы, стр. 1.

В настоящее время докторантура открыта по 5 научным специальностям: «Механика деформируемого твер­дого тела», «Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (в промышленно­сти)», «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ», «Порошковая металлургия и композиционные материалы», «Технология неорганических веществ». По этим специальностям действуют док­торские диссертационные советы. Научными консультантами докторантов являются профессора: В. Н. Анцифе­ров, Я. И. Вайсман, В. В. Вольхин, В. И. Галкин, Н. Н. Матушкин, Ю. И. Няшин, Ю. В. Соколкин, П. В. Трусов, Н. А. Труфанов, Р. А. Файзрахманов, А. М. Ханов, В. А. Харитонов и другие.

Спортивная наука как церковь разума и ее верующих - нормативные линии напряжения в научном сообществе спортивных ученых. Гендер и щедрость в благотворительной деятельности: эмпирические данные для Германского Красного Креста. Тестирование экономических моделей добровольного предложения рабочей силы: некоторые эмпирические данные для Германского Красного Креста.

Медали для национального представительства? О важности успеха медалей на Олимпийских играх. В спорте и обществе 1, 39. Стандартизированный онлайн-опрос населения по спортивному поведению. Анализ конкурентных искажений. Эволюция и революция в спортивной экономике. Перспективы перемен с спортивной экономической точки зрения. «Марка» Олимпия и особое значение критериев доверия. История рынка, власти и нравственности. Кожа, конкурентоспособные виды спорта как конкуренция наций.

В 70-е годы прошлого века в процессе формирования профессорского корпуса появились новые тенденции. Наряду с защитами диссертаций по техническому и геолого-минералогическому профилю состоялось 5 защит докторских диссертаций в области общественных и социально-гуманитарных наук. Первым доктором наук среди ученых-гуманитариев стал доцент 3. И. Файнбург, труды которого носили прорывной характер в развитии оте­чественной исторической мысли.

Сопротивление конкуренции в спорте. Проблема и цель расследования. Медиальная обработка и оценка случаев допинга в печатных СМИ. Некоторые дополнительные эмпирические данные с использованием немецких данных. В: Международный обзор социологии спорта 1-.

Социальная фигура волонтера в Германском Красном Кресте - результаты сравнительного эмпирического исследования. Презентация конкурентных искажений в печатных СМИ. Искажения конкуренции в спорте с точки зрения спортсменов, тренеров и официальных лиц. Распространенность соревновательных искажений среди спортсменов сборной и отношение к честной игре.

В те же годы с целью подготовки инженеров для научно-технической модернизации предприятий стало практиковаться широкое привлечение к работе в вузе по совместительству ведущих специалистов-производ- ственников. Среди них были: Л. Н. Козлов и Л. Н. Лавров - лауреаты Государственной и Ленинской премий, Герои Социалистического Труда, избранные членами-корреспондентами Академии наук СССР в 1987 году;

Для оценки достижений научной публикации в спортивной науке. Мотивы Волонтер в спорте: анализ жизненного цикла. Спектр спортивной науки, 26, 4-. Организационно-теоретические особенности спортивных организаций. Интенсивность использования Интернета добровольцами. Эмпирические результаты для интернет-портала Немецкой футбольной ассоциации.

Интенсивность использования Интернета добровольцами: эмпирические результаты для интернет-портала Немецкой футбольной ассоциации. Влияние различных мотивов на временную степень участия волонтеров в спортивных клубах. Как создать веру в чистые виды спорта, которые продают.

А. А. Иноземцев - лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники, ге­неральный директор и генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель», заведующий кафедрой «Авиационные двигатели»; М. И. Соколовский - лауреат Ленинской премии, член-корреспондент РАН, генеральный конструк­тор и генеральный директор ОАО «НПО «Искра». В 1980-е годы на базе крупных предприятий были открыты 6 филиалов кафедр ППИ.

Укрепление силовой тренировки после погружения в холодную воду. Сильные тренировочные эффекты после регенеративного погружения в холодную воду. Сэнди, спортивная медицина и триатлон. Учитывая долгосрочную устойчивость в развитии успеха мирового класса.

Отношение к значению олимпийского успеха. Ничего, кроме медалей? В: Международный обзор социологии спорта. Активный - мотивированный - мощный? Эмпирическое исследование влияния спортивного предложения компании. Исследование демографического воздействия на вербовку членов в гандболе.

Восьмидесятые годы, особенно вторая их половина, были периодом активного становления института как крупного регионального инженерного вуза и признания его одним из ведущих высших учебных заведений стра­ны. Было защищено более 40 докторских диссертаций, в том числе по физико-математическим и экономиче­ским наукам. Широкую известность получила знаменитая школа математиков под руководством профессо­ра Н. В. Азбелева. В вузе действовала эффективная система проведения научно-исследовательской работы и внедрения ее результатов, включающая научно-исследовательскую часть, специализированные научно-про- изводственные подразделения и творческие коллективы, в том числе молодежные, проявлявшие особую актив­ность и инициативу.

Спортивный журнал для национального и международного права и бизнеса, 364-. Значение ожидания - эмпирическое исследование времени ожидания квалифицированных спортивных учителей, выходящих на рынок труда. Журнал спортивной экономики. Присоединяйтесь к международной борьбе против допинга.

Развитие женской легкой атлетики. Учебник для занятий спортом. Рынок труда для выпускников спортивных программ. Между усмотрением и дискреционной сферой: финансирование немецких высших видов спорта - повторное исследование. Между регулярностью и дискреционной маржой: финансирование высшего немецкого спорта. Спорт и общество - Спорт и общество, 10, 3-.

В девяностые годы важным событием в жизни профессорско-преподавательского состава вуза стало из­брание членами-корреспондентами РАН профессоров В. Н. Анциферова (в 2000 году он стал первым из про­фессоров ПГТУ академиком РАН) и А. А. Бартоломея (получил это почетное звание первым из выпускников ППИ - ПГТУ). В 1997 году членом-корреспондентом РАН, а в 2003 году академиком РАН избран профессор ПГТУ В. П. Матвеенко, выпускник ППИ, ученик А. А. Поздеева. В настоящее время В. П. Матвеенко является пред­седателем Пермского научного центра УрО РАН, директором Института механики сплошных сред. В 2000 году членом-корреспондентом РАН был избран профессор ПГТУ, выпускник ППИ, декан горно-нефтяного факультета А. Е. Красноштейн.

Исследование в и после учебы. Теории, методы исследований и научная работа. Характеристики двигателя и вес тела детей и подростков в Саарланде: статус-кво. Упражнение, игра и спорт в культуре и обществе. Общественные науки спорта. Финансовая структура и финансовый менеджмент в футбольных клубах - эмпирическое исследование.

Примечание о коррупции и национальном олимпийском успехе. Карьерные пути для спортивных ученых: эмпирический анализ рынка труда дипломных учителей спорта на основе модели теории поиска. О детерминантах спортивного успеха - записка о Олимпийских играх: к определяющим факторам спортивного успеха.

В эти годы результатом целенаправленной политики в вузе стало создание действенной системы подготов­ки кадров высшей квалификации, организационным центром которой был отдел аспирантуры и докторантуры.

Всего же за период с 1960 года по настоящее время преподавателями и сотрудниками подготовлено и за­щищено 312 докторских диссертаций, из них в диссертационных советах вуза - каждая третья.

О взаимодействии демографии и спорта на примере футбола. Размышления о закрытии рынков знаний на примере прикладной спортивной науки. Непредвиденность в центре внимания спортивной науки. О временной волонтерской работе в спортивных клубах: социально-экономическое моделирование и эмпирическое тестирование.

Успешное и коррумпированное?: Эмпирический обзор общих предрассудков о коммерциализации в спорте. Индивидуальный и коллективистический подход в программах поддержки спортсменов в немецкой высокоэффективной спортивной системе. Образование как коррелят связанных со здоровьем убеждений.

Свыше половины профессоров университета - бывшие выпускники ППИ - ПНИПУ. Исторически сложилось, что многие из них в свое время были направлены в аспирантуры и докторантуры вузов Москвы и Ленинграда. Связь с ведущими научными центрами, сочетание достижений столичной и уральской научной мысли способ­ствовали возникновению качественно новых творческих коллективов, успешно работающих на приоритетных научных направлениях.

Учебно-научно-производственный комплекс университета включает Научный центр порошкового материа­ловедения, опытно-констру1сгорское бюро «Темп». Университет имеет в своем составе филиалы, факультеты и кафедры, Высшую школу бизнеса и экономики, Институт нефти и газа, Институт безопасности труда и чело­века, Институт фундаментальных исследований, Институт непрерывного образования, Институт авиационного двигателестроения и газотурбинных технологий, Институт фотоники и оптоэлектронного приборостроения, Ин­ститут калия, Региональный центр информатизации, учебно-консультационный и исследовательский центр «Ин- терлингвакоммуникация», проектный центр «ПНИПУ-Нефтепроект», Центр фильтрационно-емкостных свойств горных пород, Научно-образовательный центр композитных звукопоглощающих авиационных конструкций и тех­нологий, Научно-образовательный центр прикладных химических и биологических исследований, Центр высоко­производительных вычислительных систем, Центр экспериментальной механики, Центр высокотехнологичных машиностроительных производств, Центр регионального развития, Центр наукоемких химических технологий и физико-химических исследований, Межвузовский центр внеучебной работы, центр «ТЭРРА КОММУНИКАЦИО», другие учебные, научные, опытно-конструкторские и производственные подразделения.

За прошедшие шестьдесят лет вуз подготовил более 130 000 дипломированных специалистов, многие из которых стали известными инженерами, руководителями производств, учеными, достигли больших высот в общественной и политической деятельности.

Качество учебного процесса обеспечивается высокой квалификацией профессорско-преподавательского состава. Из 1200 человек около 70 процентов - кадры высшей квалификации: 5 академиков, 6 членов-корреспондентов РАН, более 220 профессоров, докторов наук, свыше 700 доцентов, кандидатов наук. Развитию потенциала научно-педагогических работников (НПР) способствует современная система повышения квалификации: работает факультет повышения квалификации преподавателей, три четверти НПР повысили квалификацию в форме стажировок в научных и вузовских центрах России и мира.

В настоящее время в университете действует более двух десятков научных школ, известных в России и за рубежом: «Проблемы создания новых порошковых композиционных материалов» (руководитель - академик РАН В. Н. Анциферов); «Многоуровневые модели для описания интенсивных неупругих деформаций моно- и по­ликристаллов» (профессор П. В. Трусов); «Фотоника, оптоволоконная техника и технология» (профессор П. Первадчук); «Технологии обработки металлов давлением» (профессор Г. Л. Колмогоров); «Технология перспективных конструкционных материалов: сплавы, композиты, наноматериалы» (профессор Ю. В. Сокол­кин); «Комплексное решение проблем охраны окружающей среды, использование отходов и вторичного сырья в промышленности» (профессор Я. И. Вайсман); «Комплексное освоение недр и охрана природных ресур­сов Прикамья» (профессор В. И. Галкин); «Геомеханика и геодинамика недр» (профессор Ю. А. Кашников); «Биомеханика» (профессор Ю. И. Няшин); «Педагогика, языкознание, теория и практика перевода» (профессор Т. С. Серова) и др.

Профессора и доктора наук играют ведущую роль в педагогической деятельности, внося современные до­стижения науки и практики в учебный процесс и внеучебную работу, по их инициативе разработаны новейшие интерактивные формы обучения, сформированы оригинальные системы непрерывного многоуровневого образо­вания и внеучебной работы, обеспечен доступ к отечественным и мировым информационным ресурсам, развиты различные формы межвузовских и международных связей. В педагогической практике и научных исследованиях они активно используют уникальное научное и учебно-исследовательское оборудование, приобретенное вузом.

Ученые университета принимают активное участие в конференциях различного уровня. Ежегодно на базе ПНИПУ проводится более 40 международных и всероссийских конференций, в том числе такие широко извест­ные в научном мире, как: «Аэрокосмическая техника, высокие технологии и инновации», «Математическое мо­делирование в естественных науках», «Нефтегазовое и горное дело», «Высокопроизводительные параллельные вычисления на кластерных системах», академические чтения имени профессора А. А. Бартоломея «Фундаменты глубокого заложения и проблемы освоения подземного пространства», Файнбургские чтения («Современное общество: вопросы методологии и теории»), Шумпетеровские чтения, «Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе» и др.

Научно-технические достижения ученых вуза широко известны в России и за рубежом, регулярно демон­стрируются на международных, всероссийских и отраслевых выставках: на ежегодном Всемирном салоне ин­новаций, научных исследований и новых технологий «Брюссель - Иннова/Эврика» (Бельгия), на Московском международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед», на Международном авиационно- космическом салоне «МАКС» (г. Москва), на Международной выставке «Идеи - Изобретения - Новые продукты» (Германия) и др.

Широкое признание получили фундаментальные и прикладные исследования, проводимые под руковод­ством профессоров, докторов наук: А. Н. Аношкина, В. Я. Беленького, Р. В. Бульбовича, В. Э. Вильдемана, С. Ермилова, В. Н. Коротаева, Н. Н. Матушкина, А. В. Молодчика, М. Ш. Нихамкина, Ю. К. Перского, Пойлова, А. Б. Пономарева, Л. А. Рудаковой, В. Г. Рябова, А. Ф. Сальникова, Ю. Н. Симонова, В. Н. Стег- ния, А. А. Ташкинова, Н. А. Труфанова, Р. А. Файзрахманова, Г. 3. Файнбурга, А. М. Ханова, А. И. Цаплина, Н. А. Шевелева, Ю. Д. Щицына и др.

Педагогическая и научная деятельность профессоров и докторов наук высоко оценена Правительством и Президентом Российской Федерации. За последние десять лет 28 человек награждены орденами; более 400 человек - медалями, в том числе медалью «Ветеран труда»; 74 человека имеют почетные звания: «Заслу­женный деятель науки Российской Федерации», «Заслуженный работник высшей школы Российской Федера­ции», «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», «Заслуженный геолог Российской Федерации», «Заслуженный изобретатель Российской Федерации», «Заслуженный строитель Российской Федерации», «За­служенный работник физической культуры Российской Федерации». Благодарностью Президента Российской Федерации награждены два человека. В вузе работают более 50 лауреатов Государственных премий и премий Правительства Российской Федерации.

Несколько поколений профессоров и докторов наук, развивая лучшие традиции коллектива, внесли свой вклад в то, чтобы вуз стал ведущим образовательным, научным и инновационным центром развития экономики Пермского края, страны.

Пермь по праву считается одним из самых крупных центров образования в нашей стране. Здесь располагается огромное количество учебных заведений разной направленности. И, конечно, на Урале особенно сильно ценятся технические науки. Вот уже более 50 лет Пермский государственный технический университет, факультеты которого будут описаны в нашей статье, проводит обучение студентов по самым актуальным прикладным специальностям.

История университета

Свое начало этот университет берет в 1953 году. Именно тогда министерство культуры СССР постановило открыть в Прикамье высшее учебное заведение. В первые годы Пермский государственный технический университет (ПГТУ) носил название Горного института. Он должен был обеспечивать регион инженерами, которые специализировались на угольной промышленности. Сначала у учебного заведения не было ни собственного здания, ни общежитий. Занятия проводились в строительном техникуме, где была арендована небольшая площадь. Возведение собственного корпуса началось только в 1955 году на Октябрьской площади. Главной специализацией университета стала горная промышленность.

В 1960 году институт был объединен с несколькими другими учебными заведениями Прикамья. Среди них, например, был технический факультет Пермского государственного университета. Также к нему был присоединен Машиностроительный институт. В этом же десятилетии стали открываться новые факультеты, которые обучали студентов строительству, архитектуре, химии. В 70-е годы институт активно рос. За Камой началось возведение огромного студенческого комплекса, который, по сути, стал новым городским микрорайоном. Его строительство завершилось только в 1989 году. В 1992 году учреждение получило название Пермский государственный технический университет. Именно под этим названием он стал знаменит не только на территории России, но и за рубежом.

Как поступить в университет?

Обучение в ПГТУ проводится в очной, заочной, вечерней и дистанционной форме. Как и в других учебных заведениях, вступительная кампания здесь начинается в июле, после сдачи школьных экзаменов. Абитуриенты должны предоставить приемной комиссии все необходимые документы (можно копии) и заполнить специальное заявление. Вы также можете подать все бумаги в Чайковский или же крупный Березниковский филиал (Пермский государственный технический университет). Факультет будущие студенты могут выбрать сами, учитывая собственные желания и результаты сданных экзаменов. После сдачи документов вам остается только ждать зачисления на бюджетное или платное место. Обычно списки поступивших ПГТУ публикует в начале августа.


Горно-нефтяной факультет

Как было сказано выше, изначально ПГТУ специализировался именно на горной промышленности. Поэтому этот факультет считается старейшим в университете. Он был основан в 1953 году. Здесь студенты обучаются основам горнодобывающего дела, а после окончания учебы становятся нефтяниками и инженерами. На последнем курсе их обязательно знакомят с руководителями крупнейших топливных компаний страны, что также помогает получить хорошую работу. За все время существования Пермский государственный технический университет (Пермь) выпустил более 30 выпускников, получивших докторские степени. Еще 150 студентов с успехом защитили свои кандидатские работы.

Факультет, в свою очередь, делится на следующие кафедры:

  • безопасности жизнедеятельности;
  • нефтегазовых технологий;
  • горной электромеханики;
  • маркшейдерского дела и геодезии;
  • разработки месторождений полезных ископаемых.


Студентов обучают квалифицированные преподаватели, большинство которых имеет учебные степени и звания. На базе факультета открыт геологический музей. Все кафедры оборудованы современным оборудованием, которое позволяет выпускникам получить не только теоретические, но и практические навыки. У факультета есть несколько компьютерных классов и специализированная лаборатория.

Строительный факультет

Этот факультет был основан в 1959 году. Он обучает инженеров для строительства, а также архитекторов и дизайнеров. Занятия здесь проводятся в очной, дистанционной и заочной форме. Центр дополнительного образования позволяет студентам улучшить свою квалификацию. На факультете работает 89 преподавателей. Несколько из них имеют докторскую и кандидатскую степень. На его базе работают конструкторское, проектное и дизайнерское бюро, лаборатория испытания строительных материалов и инженерный центр. Всего на факультете обучается более 1500 студентов. Также ведется прием в магистратуру и аспирантуру.


Пермский государственный технический университет проводит обучение по следующим :

  • архитектура и урбанистика;
  • геотехника и строительное производство;
  • материаловедение;
  • теплогазоснабжение, водоснабжение, водоотведение и вентиляция.

Автодорожный факультет

Автодорожный факультет был основан в 1979 году, однако обучать студентов этой специальности здесь начали значительно раньше. Студенты могут получать образование и очно, и заочно. Выпускники этого факультета напрямую задействованы в строительстве новых дорог, а также работают в крупных автомобильных компаниях. На факультете работают современные лаборатории, а также единственный в России научно-исследовательский модуль iHouse. Учащиеся регулярно стажируются на промышленных предприятиях Германии, Австрии и Китая.

Loading...Loading...