Что значит быть дисциплинированным воином. Высокая дисциплина залог успеха в бою и повседневной жизни

Высокая воинская дисциплинаявляетсяоднимиз решающих условий боеспособности войск, важнейшим фактором, обеспечивающим победу на поле боя. История не знает ни одного полководца, крупного военачальника, который не заботился бы об укреплении в армии дисциплины, организованности, исполнительности и порядка. А.В. Суворов в дисциплине видел основу воинской доблести, храбрости, героизма и называл ее матерью победы. Душой воинской службы величали дисциплину П.А. Румянцев и М.И. Кутузов. Один из видных русских военных теоретиков М.И. Драгомиров подчеркивал, что "воинская дисциплина есть совокупность всех нравственных, умственных и физических навыков, нужных для того, чтобы офицеры и солдаты всех степеней отвечали своему назначению...".

И эта особенность, связанная с профессионализацией сестринского дела, является одним из основных требований группы и является одним из самых важных ожиданий специалистов здравоохранения в целом и сестринского персонала в частности. Поэтому предполагается, что идеал компетентной медсестрой неотделима от ценностей и этических норм, присутствующих на практике, потому что «сегодня в медсестре мысли и действия являются рациональными и чувствовать и испытывать антропологическую глобализации».

Поэтому этика является еще одним необходимыми для достижения профессионализма элемента, потому что антропология, философия и этика для медсестер, как единая наука, сбалансированная и общего чувство, как положительные и эмпирической идеологической синкретизм современного сестринского дела, потому что они определяют пределы профессии посредством «этики заботы». Последний разрабатывает анализ заботы как профессиональной деятельности, указывая основы нравственного измерения деятельности по уходу. С этой точки зрения работа Уотсона развивает и укрепляет этическую и моральную основу заботы, подчеркивая, что для того, чтобы ухаживать за основами философского, этического и профессионального морального знания, требуется.

Вся героическая история отечественных вооруженных сил убедительно свидетельствует о том, что подвиг начинается с дисциплины. Тысячи воинов совершали героические подвиги в ходе сражений, проявляя верность военной присяге, высокую исполнительность и ответственность за выполнение ратного долга.

Ныне роль и значение воинской дисциплины постоянно возрастают. Современная война предполагает применение невиданных ранее средств вооруженной борьбы. Боевые действия в такой войне будут сопряжены с огромными физическими и моральными нагрузками, быстрым изменением обстановки. В условиях постоянной боевой готовности, оснащения коллективными видами оружия и военной техники, роста их огневых и маршевых возможностей происходит процесс углубления специализации армейского и флотского труда, усложняются характер воинской деятельности, задачи боевой подготовки, растёт индивидуальная роль каждого из воинов и его ответственность в ходе боя.

Это на личном уровне; но человек также является естественным социальным существом, и это условие дает основу для размещения человеческих действий в обществе, понимаемых как система обмена товарами. С этой точки зрения, то есть понимание сестринского ухода как «сервисного продукта» показывает, что его социальное, экономическое и политическое измерение распространяется на окружающую среду человека, семьи и сообщества. И поэтому для профессионала-медсестры жизненно важно ознакомиться с социальным и политическим контекстом страны, в которой осуществляется профессия, с тем чтобы предоставлять услуги, которые отвечают истинным потребностям клиентов, обращая внимание на заботу в коллективной реальности.

Овладение современными приемами ведения боевых действий, новейшим оружием и боевой техникой, умение в полной мере использовать их боевую мощь требуют строгого соблюдения воинских уставов, написанных кровью, согласованных действий большого количества воинов самых разных специальностей, организованности, технической грамотности, слаженности, четкости, внимательности, безупречной исполнительности. Являясь важным слагаемым боевой готовности подразделений, частей, кораблей, воинская дисциплина превращает армейские и флотские коллективы в единый, крепкий, сплоченный организм, способный действовать быстро и точно в любой обстановке. Войсковая и флотская жизнь подтверждает: там, где крепче воинская дисциплина, там выше эффективность и качество боевой учебы.

Это посредством медицинской помощи, которая соответствует принципам, предусмотренным в Конституции и нормативных законах, которые регулируют в обществе выполнение универсальных прав, таких как здоровье. Таким образом, правовые нормы становятся частью личной ответственности, а не только этической, но и административной ответственности профессионала, в рамках той роли, которая юридически закреплена обществом при получении обучения, которое заимствует его как таковое, а затем в упражнении профессиональные отношения при заключении контрактов с учреждением по уходу и через него с субъектом, понимаемым как лицо, семья или сообщество, получатель указанной помощи.

Дисциплина - это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации. В соответствии со сферами проявления она может подразделяться на государственную, производственную, общественную, техническую и т.п.

Воинская дисциплина соответствует предназначению Вооруженных Сил, характеру и условиям их деятельности. Суть воинской дисциплины изложена в Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил Российской Федерации. В нем указывается, что воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказа­ми командиров (начальников). Она основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своего Отечества, на его личной преданности своему народу.

Таким образом, именно благодаря этим связующим отношениям, клиент-пользователь-пациент-учреждение, профессионал принимает на себя не только ответственность, но и обязательство защищать свои права, реагировать на их потребности, способствовать решению их проблем, защищать их против внешних агентов и поддержания их физиологических функций, среди прочих. Это, в рамках его функции помощи. И как менеджер, профессионал также берет на себя обязанность лучшего управления ресурсами, аккредитации профессионалов, установления соглашений с учреждениями и т.д. все это оправдывает необходимость продвижения с первой профессиональной подготовки в качестве студентов сестринского дела развития компетенций, которые обеспечивают этическую и гражданскую последовательность профессиональных действий, как еще одну характеристику или требование достижения профессионализма в сестринском деле.

Воинская дисциплина обязывает каждого военнослу­жащего:

Быть верным Военной присяге, строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации;

Выполнять свой воинский долг умело имужест­венно, добросовестно изучать военное дело, беречь воен­ное и государственное имущество;

Стойко переносить трудности военной службы, не щадить своей жизни для выполнения воинского долга;

По этой причине необходимо внести вклад в профессиональное формирование элементов гражданского охвата, чтобы медицинские работники и, в частности, уход за больными, могли также определять обязанности и права самих себя и людей, которых они обслуживают в их состоянии граждане. Таким образом, эти знания в сочетании с хорошо известной реальностью субъектов, которые взаимодействуют в практике здравоохранения, позволят медсестрам ориентировать свою работу, учитывая «бытие», предмет заботы, по-настоящему целостно.

Но в этом сложном сценарии «этика заботы» уже недостаточно для осуществления «профессиональной автономии», которая при сестринском деле связана с независимостью, рисковать и отвечать в задаче, что обеспечивает право на практику профессиональные и рассматриваются как показатель профессионализации дисциплины, так как требует нового контекста модели философского фундамента, а профессиональные навыки поиска, которые позволяют ей занять этическую позицию, работу аргументированного аргумент для обоснования, как действовать этика.

Быть бдительным, строго хранить военную и госу­дарственную тайну;

Поддерживать определенные воинскими уставами правила взаимоотношений между военнослужащими, кре­пить войсковое товарищество;

Оказывать уважение командирам (начальникам) и друг другу, соблюдать правила воинского приветствияи воинской вежливости;

С достоинством вести себя в общественных местах, не допускать самому и удерживать других от недос­тойных поступков, содействовать защите чести и достоин­ства граждан.

В этом контексте в качестве альтернативы выступает «этика заботы», которая связывает этику добродетели и этику ответственности. И его применение ко всем профессиональным действиям для медсестер - это форма, предложенная в этой статье, чтобы повысить их ценность, а также еще один путь, который позволит достичь цели профессионализма, а вместе с ним и качества обслуживания. В профессии медсестры как гражданина это конкретизируется в моральной приверженности заботе, выраженной в ответственности, с которой предполагается профессиональная работа, потому что, заботясь, медсестра несет ответственность за другого в меру своей хрупкости и уязвимости, не забывая о своем собственном состоянии хрупкости.

В этих глубоких и четких уставных положениях отражается весь спектр требований к воину со стороны государства, народа. Глубокое понимание всеми воинами общественной значимости своего ратного труда, важности точного и строгого выполнения уставных требований, приказов командиров делает воинскую дисциплину особенно прочной. История нашей армии и флота богата героическими подвигами. Если проанализировать истоки любого из них, то легко увидеть, что в основе их были глубокая осознанность действий, стремление честно до конца выполнить свой воинский долг, приказ командира.

Таким образом, «этика забот» также способствует сбалансированности действий в рамках справедливого, от правового и деонтологического уровня и где доброе дело стремится способствовать созданию большего счастья, полноты, совершенства и благополучия для другого и для себя, через другого. Итак, пока вы профессионал, вы лучше человек и человек. Это также приводит к более высокому качеству ухода.

Аргумент, представленный до сих пор теоретически, был бы риторическим, если бы не была представлена ​​модель для передачи ее в сферу «практики» или практики. В этом смысле он принимает вид человека-агента, то есть способен решать проблемы, потому что он умный, а интеллект позволяет человеку на практике устанавливать свойства абстрактного знания и применять одни и те же знания в разных обстоятельствах, Затем человек знает себя через размышления, инструмент, чтобы знать его собственные действия и узнавать их позже через понимание.

На одной из подводных лодок - первенце отечественного атомного флота в ходе учений в океане случилась авария реакторной установки.

Создалось критическое положение. Только работа непосредственно в реакторном отсеке при высоком уровне радиации могла спасти лодку и экипаж. И команда добровольцев (капитан-лейтенант Ю. Повстьев, лейтенант Б. Корчилов, главный старшина Б. Рыжиков, старшина 1-й статьи Ю. Ордочкин, старшина 2-й статьи Е. Кашенков, матросы С. Пеньков, Н. Савкин, В. Харитонов), зная что их ждет, жертвуя собой во имя спасения экипажа и корабля, шагнула в отсек. "Борис, знаешь на что идешь?" спросилкомандиру лейтенанта Корчилова. "Знаю, командир, но другого выхода не придумаешь", - ответил тот. Они выполнили поставленную задачу. Корабль был спасен, но, получив огромные дозы радиации, ни один из них не выжил. Какая сила руководила поступками этих людей? Высочайшее чувство долга, верность Военной присяге и личная ответственность за судьбу корабля и своих товарищей. Не пустые слова.

Это объясняет, как вся существующая реальность является объектом человеческого знания и, следовательно, как реальность ухода за больными. Таким образом, чтобы объяснить, как теория может быть интегрирована в практику, необходимо понять первое функционирование «практической причины», которая предоставляет информацию об истине и направляет субъект к ней как познаваемую. Таким образом, практическая причина направлена ​​на технические и художественные знания, которые перемещают «ноу-хау» и, следовательно, совершенствуют предмет в «как сделать или технику».

"Военная организация, - писал М.В. Фрунзе, - это специфическая организация, требующая от своих членов особой четкости, точности, исполнительности, выдержки, быстроты исполнения всех распоряжений..."

Душой воинской дисциплины является повиновение, то есть беспрекословное, сознательное подчинение командирам, точное выполнение их приказов, распоряжений, команд. Воинские уставы подчеркивают, что начальник имеет право отдавать приказы и требовать их исполнения, а подчиненный обязан беспрекословно выполнять их. Обсуждение приказа недопустимо, а неповиновение или другое неисполнение приказа является воинским преступлением. Потому исполнительность - важнейшее требование дисциплины. Особенно в боевых условиях.

Если на моральном уровне или «праксисе» практическая причина ориентирована на нравственные действия и, следовательно, совершенствует предмет как человека. Таким образом, понимается необходимость интеграции добродетели в практику ухода, поскольку недостаточно знать, как добиться совершенства при оказании помощи. Поскольку «спекулятивная или теоретическая причина» упорядочивает логическое знание от простого к сложному. Поэтому признаются два способа познания истины: один из них - свидетельством, исходящим из первых принципов или законов действительности: «интеллект»; а другой - дискурсивным и последовательным образом: «разум».

В бою все построено на исполнительности каждого воина, на жесткой дисциплине, на четком и пунктуальном выполнении каждым своих обязанностей. Малейшее нарушение установленного порядка, плана действий может привести к невыполнению задачи. Подтверждением тому может служить один из эпизодов минувшей войны. Однажды группа разведчиков была высажена в тыл противника с целью наблюдения. Морские пехотинцы получили при­каз не обнаруживать себя и лишь в крайнем случае, если соседи окажутся в тяжелом положении, принять удар на себя. Несколько суток разведчики находились в тылу вра­га. Все шло по плану. Вдруг они заметили группу фашистов, беспечно идущих по лощине. Решили ее уничтожить. Гитлеровцы были перебиты, собраны документы, оружие. Потерь в своих рядах не было. Вернувшись, разведчики рассчитывали на похвалу, а вместо нее командир группы получил взыскание. За что? За нарушение дисциплины, за то, что группа не пунктуально, не до конца выполнила свою задачу. Группа обнаружила себя. Тем самым было сорвано выполнение задачи второй группой. Противник начал поиск, обнаружил вторую группу, которая была вы­нуждена вернуться на свою базу.

Эта последняя ситуация объясняет прогрессивный характер построения человеческого знания. Поэтому разум «воспринимает» и интеллект «судьи», в пути от «силы знания» и «действия» познания определенной реальности. Однако в интеллектуальной сфере, даже когда есть оперативные возможности, она должна быть представлена; в этом смысле утверждается, что «мышление происходит как операция, но оно остается и растет как привычка», последний понимается как устойчивое расположение субъекта, которое действует и предрасполагает к его действию.

Затем, в силу того, что привычка становится действующей, ее можно превратить в «добродетель» или «порок». Поэтому привычки можно обучать и учиться. Таким образом, опыт, приобретенный после многолетней профессиональной практики, а также в преподавании и исследованиях, позволяет авторам подтвердить важность передачи этих теоретических знаний, применяемых к сестринскому делу, как среди аспирантов, так и среди специалистов. Однако из опытных стратегий моделирование оказывается недостаточным без подготовки теоретических знаний.

Беспрекословное выполнение приказов не исключает проявления разумной инициативы, находчивости. Более того, уставы обязывают военнослужащего в сложных си­туациях смело принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность за их исполнение, искать выход из трудного положения. Однако следует всегда помнить, что приказ командира имеет для военнослужа­щего силу закона. В суровую военную пору родилась солдатская поговорка: "Можно умереть, но нельзя не вы­полнить приказа". С полным основанием можно сказать, что и в мирное время строгое и точное выполнение при­каза командира является первой солдатской и матросской заповедью.

Анализ профессионализации с исторической точки зрения показал нам уровень подготовки, знаний и опыта, достигнутый медсестрой; что позволяет профессионалам выполнять сложные задачи и в одинаково сложных сценариях. Этот факт позволяет выражать озабоченность по поводу профессионального совершенствования и личного выполнения, которые находятся в гармонии с контекстом и уровнем, достигаемым профессией на практике, и для дисциплины в области знаний о заботе, чтобы иметь возможность подойти к обществу ответственно и вносить свой вклад с инициативой и творчеством.

Каждый солдат и матрос обязан помнить, что без крепкой воинской дисциплины немыслима высокая боевая готовность подразделения, части, корабля. Развитие спо­собов боевых действий, наличие сложнейших коллектив­ных систем оружия и боевой техники, требующих строго согласованных, последовательных действий, усиливают личную ответственность каждого воина за выполнение своих обязанностей, приказов и распоряжений команди­ров. Чтобы обеспечить выполнение боевой задачи в этих условиях, нужны быстрые и четкие действия каждого члена экипажа или расчета, умение понимать друг друга с полуслова, все подчинять интересам коллектива.

Вышеизложенное в сценарии, где вознаграждение поднимается не только в экономических терминах, что является справедливостью, но и личной и профессиональной удовлетворенности в результате достижения превосходства на практике и оптимального качества медицинской помощи. Поэтому цель совершенства, предлагаемая для ухода, должна учитывать новые тенденции, а вместе с ними и новые профессиональные компетенции, которые позволят произвести изменения в отношении профессионалов до начала работы; то есть включить привычку «профессионализма», так что участие сестринского дела в организации не только эффективно, но и эффективно.

К примеру, стартовый расчет ракетной установки при подготовке ракеты к пуску должен выполнить более сотни последовательных операций. Пропуск или небрежное вы­полнение лишь одной из них может существенно повлиять на своевременность и точность пуска. Современные атом­ные подводные, лодки могут находиться в плавании по несколько месяцев. У каждого члена экипажа есть свои конкретные обязанности, от грамотного выполнения кото­рых зависит успешное решение поставленной задачи. Та­кими же ответственными представляются действия номе­ров расчетов артиллерийских орудий, экипажей танков, БМП и др. Все это требует усиления внимания к качест­венным характеристикам дисциплины военных специали­стов: точности, четкости, пунктуальности, грамотности ис­полнения операций.

Все это в интересах качества ухода, профессионального удовлетворения и инноваций в организациях здравоохранения. Достижение профессионализма в уходе будет результатом личного и коллективного синтез теоретических знаний, что исходит от науки и практической, которая объединяет искусство и технику ухода и благоразумия в профессиональном действии в результате упражнения личной рефлексивности, ориентированной на действия в автономном принятии решений и в различных профессиональных сценариях. С этой целью практическая причина должна быть интегрирована в практику через пять операций: простое «осознание добра», которое предлагается воле, «суждение о добром», предложенное как удобное и возможное, интеллектуальное рассмотрение «доступные средства» для достижения желаемого желанием, «совета или обсуждения», который выбирает наиболее подходящие средства в соответствии с решением воли и, следовательно, не опосредовано имеющимися доказательствами, а также предписание или империю, состоящую из интеллектуальный порядок действий, движимый волей к предлагаемому благу.

В современных условиях наряду с возросшим значе­нием общего воинского порядка и организованности не­измеримо повысилась роль таких важнейших условий боеспособности, как дисциплина боевого дежурства, ко­гда от личного состава требуется наивысшее напряжение духовных и физических сил, дисциплина времени, дисци­плина полетов, дисциплина грамотной эксплуатации бое­вой техники и т.п.

Говоря о дисциплине времени, важно отметить, что фактор времени ныне имеет исключительное значение для боевой готовности. Если в прошлом на приведение войск в боевую готовность отводились продолжительные сроки, то теперь огромные скорости полета ракет и самолетов ограничивают это время до считанных минут, а то и секунд. Вот почему при выполнении учебно-боевых задач и нормативов ведется непрерывная борьба за выигрыш каждой секунды, за быстроту и точность действий каждого воина.

Большое значение в современных условиях имеет дисциплина грамотной эксплуатации боевой техники. Она включает в себя высокую культуру и своевременность ее обслуживания, четкие и умелые действия в ходе регламентных работ, настройки и регулировки аппаратуры. Даже малейшее отступление от требований инструкций и наставлений, правил ее эксплуатации может привести к выходу из строя сложной боевой техники.

Значительно возросшие возможности современного оружия и боевой техники повысили причастность рядовых воинов к решению крупных и ответственных задач, под­няли роль и значение самостоятельности каждого из них. Воинская дисциплина, соблюдение уставных требований в любой обстановке позволяет воинам научиться концен­трировать свои духовные и физические силы на преодо­лении трудностей, воспитать в себе высокие морально-психологические и боевые качества, способствующие вы­полнению любой поставленной задачи.

Особенно высокие требования предъявляются к военнослужащим, несущим боевое дежурство, боевую службу. Здесь как нигде нужны наивысшая степень организованности, строжайший порядок, исключительно точное выполнение всех правил и команд.

Не менее ответственным представляется несение внутренней и гарнизонной служб. Несение караульной службы по охране и обороне важных объектов и в мирное время является выполнением боевой задачи. Правила караульной и вахтенной служб имеют силу закона, а их исполнение обязательно для каждого военнослужащего. Устав обязывает часового самоотверженно нести службу. Ничто, даже угроза смерти, не может заставить часового покинуть свой пост. В любом случае он обязан сделать все, чтобы обеспечить его охрану и оборону.

Нормы и требования воинской дисциплины охватывают все стороны жизни и деятельности военнослужащих. Они распространяются не только на их служебную деятельность, но и на поведение вне службы, на их отношения между собой, на внешний вид - на все, из чего складывается дисциплинированность воина. В дисциплинированности воина как в зеркале отражаются его высокая сознательность, внутренняя собранность, готовность самоотверженно выполнить свой священный долг защитника Отечества.

Дисциплинированность - это внутреннее качество личности военнослужащего. Она складывается на основе глубокого знания каждым солдатом и матросом требований законов, воинских уставов, инструкций, наставлений, своих служебных обязанностей, а также норм и правил, регулирующих взаимоотношения военнослужащих. Твердо знать требования воинских уставов, точно и пунктуально выполнять их - первейшая обязанность каждого воина. Военнослужащий, хорошо знающий требования уставов, как правило, легче справляется со своими обязанностями, более эффективно использует каждую минуту учебного времени.

Но для дисциплинированного воина одного знания уставов недостаточно. Необходим внутренняя убежденность в обязательности выполнения их требований, сознательное отношение к воинской службе, навыки, умения, привычки действовать строго по уставу. Существенной стороной дисциплинированности являются волевые факторы - умение управлять собой в соответствии с устав­ными требованиями, подчинять им свои действия и поступки. Таким образом, дисциплинированность - это совокупное выражение глубоких знаний, сознательности, воли, навыков и привычек военнослужащего.

Высшим проявлением дисциплинированности высту­пает самодисциплина, под которой понимают способность воина управлять собой, своими поступками, самостоя­тельно оценивать и контролировать выполнение требова­ний воинской дисциплины, в нужный момент приказывать самому себе. При выполнении задач воинской службы многие солдаты и матросы, сержанты и старшины на дол­гие часы остаются наедине, и только самодисциплина ру­ководит их поступками, побуждает отдавать все силы и способности выполнению поставленной задачи, помогает вовремя заметить собственную ошибку, неточность и уст­ранить их.

Весь уклад армейской и флотской жизни оказывает постоянное воздействие на формирование у воинов соз­нательного отношения к выполнению уставных требова­ний, исполнительности, дисциплинированности. Каждый воин должен понимать, что строгая организация жизни и быта, предусмотренная уставами (уставной порядок), под­тягивает, дисциплинирует, позволяет предупредить нега­тивные явления в воинских коллективах. Следует помнить, что в уставах аккумулирован огромный опыт войсковой практики. За каждым положением устава - научно обос­нованный вывод о наиболее целесообразном, отвечаю­щем интересам боевой готовности решении того или ино­го вопроса, связанного со службой войск, бытом, учебой личного состава. Уставной порядок выражает такую сте­пень организованности, которая гарантирует наиболее эффективное обучение и воспитание воинов, обеспечива­ет постоянную готовность подразделения, части, корабля к выполнению боевой задачи.

Важнейшими элементами уставного порядка являют­ся выполнение распорядка дня, организация боевой уче­бы, службы суточного наряда, несение караульной и гар­низонной служб, порядок хранения и выдачи оружия, ор­ганизация парковой службы и контрольно-пропускного режима, соблюдение формы одежды, правил поведения и отдания воинской чести, поддержание чистоты в помеще­ниях и городках. Следует помнить, что каждый элемент уставного порядка обеспечивает четкость и организованность в учебе и поддержании высокой боевой готовности подразделения, части, корабля.

Неукоснительное соблюдение уставного порядка спо­собствует постепенному формированию у воинов дисцип­линированности и исполнительности. Очень образно напи­сал об этом первый космонавт Ю.А. Гагарин: "За время службы в армии я не имел ни одного взыскания, строго соблюдал внутренний порядок. Меня радовало, что все в части происходит по расписанию, точно в установленное время: и работа, и еда, и отдых, и сон. Меня ничуточки не тяготило, что это повторялось изо дня в день. Я видел, а еще больше чувствовал, как сознательная воинская дис­циплина, постоянное поддержание образцового внутрен­него порядка сплачивали личный состав, делали воинскую часть дружным боевым коллективом, обеспечивали един­ство действий, согласованность и целеустремленность, поддерживали постоянную боевую готовность и неусып­ную бдительность... В армии я привык жить и учиться по уставам. Уставы отвечали на все вопросы, связанные с жизнью, учебой, службой, ясно указывали, как служить, изучать военное дело, овладевать оружием и боевой тех­никой, повседневно повышать политическую сознатель­ность".

Важное значение для формирования дисциплиниро­ванности имеют сложившиеся в армейских и флотских коллективах взаимоотношения. Уставы обязывают воинов дорожить войсковым товариществом, удерживать своих товарищей от недостойных поступков, не допускать гру­бости и издевательств. Моральную атмосферу в воинских коллективах составляют те взаимоотношения, которые четко соответствуют нашим законам и требованиям уста­вов. Железная спайка, взаимопомощь, способность заме­нить своего товарища у орудия, ракеты, механизма ко­рабля, готовность перенести трудности во имя общего успеха - это важные слагаемые высокой дисциплиниро­ванности воинов.

Очень важны и уставные взаимоотношения опытных и молодых солдат и матросов. Не случайно в частях и на кораблях радушно и сердечно принимают молодых вои­нов. Их окружают вниманием, с ними щедро делятся опытом, их предостерегают от неверных шагов, опрометчивых поступков. Надо, чтобы молодые солдаты с первых шагов чувствовали себя как в родной семье. Од­нако есть еще коллективы подразделений, где старослу­жащие относятся к молодым воинам "свысока, стараясь подчеркнуть свое превосходство, перекладывая на них выполнение отдельных обязанностей. Такое отношение к молодым воинам чуждо нашей воинской этике, оно про­тиворечит уставным требованиям, сложившимся традици­ям. Недостойное поведение, высокомерное отношение старослужащих к молодым солдатам и матросам должно встречать повсеместное осуждение. Любой случай неус­тавных взаимоотношений заслуживает суровой принципи­альной оценки со стороны дисциплинированных воинов. Здоровый сплоченный коллектив не может терпеть в сво­их рядах даже малейших отклонений от уставного поряд­ка.

Дисциплинированность, как качество личности, не рождается вместе с человеком. Она складывается еще в доармейский период и окончательно формируется и раз­вивается в процессе армейской и флотской службы. Каж­дый военнослужащий должен понимать, что формирова­ние дисциплинированности зависит от него самого, от особенностей его характера, темперамента, способностей, наклонностей, уровня его знаний, навыков, умений, от того, насколько настойчиво он работает над собой. Рас­ширяя свои знания о дисциплине и воинской службе, вы­рабатывая навыки и умения уставного поведения, совер­шенствуя волевые качества, каждый солдат и матрос са­мостоятельно формирует свою дисциплинированность.

В процессе самодисциплинирования можно выделить определенные этапы. Первый из них включает период времени, связанный с вхождением солдата (матроса) в воинский коллектив, когда происходит освоение им новой социальной роли военнослужащего, овладение воинской специальностью, нормами и правилами дисциплинирован­ного поведения, привыкания к требовательности команди­ров, вырабатывается первичное отношение к этим нормам и требованиям. В ходе второго этапа воином накаплива­ется служебный опыт, устанавливаются прочные взаимо­отношения в воинском коллективе, у него появляется оп­ределенный авторитет среди сослуживцев, нарабатывают­ся убеждения и навыки дисциплинированного поведения. Третий этап - этап упрочения дисциплинированности. Он связывается с уже выработанными воином установками на дисциплинированное поведение, с глубоким пониманием им значения личной дисциплинированности, с устойчивым стремлением приобретать и совершенствовать необходи­мые знания, навыки и умения для обеспечения высокой боевой готовности подразделения, части, корабля.

О воинах дисциплинированных, стойких, надежных говорят: это люди долга. Постоянное чувство высокой ответственности, готовности выполнить воинский долг воспринимается ими как дело чести и совести. Именно на этой основе возможно достижение дисциплины высшего предела, то есть такой степени сознательного отношения к воинскому долгу, когда знания, убеждения и воля чело­века становятся единым сплавом, когда приказ командира подкрепляется велением совести, когда требования дисциплины сливаются с внутренней потребностью дисципли­нированного поведения каждого воина.

Дисциплинированность важнейшее качество личности воина

Дисциплина - это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации. В соответствии со сферами проявления она может подразделяться на государственную, производственную, общественную, техническую, воинскую и т.п.

Сущность и содержание воинской дисциплины

Современный Военный энциклопедический словарь определяет воинскую дисциплину как «строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников)». Так записано и в Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил _РФ. Это значит, что отправной точкой, как в понимании дисциплины, так и в ее обеспечении в повседневной практике являются правила поведения военнослужащего.

Дисциплина основывается на осознании каждым военнослужащим своего воинского долга и личной ответственности за защиту Отечества. Она не ущемляет права личности и не отвергает инициативу. Дисциплина обеспечивает сплоченность военнослужащих и их готовность к выполнению задач, стоящих перед войсками. Следовательно, воинская дисциплина есть:

во-первых, знание воинами законов и уставных требований, регламентирующих военную службу;

во-вторых, их точное, строгое и сознательное исполнение.

Высокая воинская дисциплина является одним из решающих условий боеспособности войск, важнейшим фактором, обеспечивающим победу на поле боя. История не знает ни одного полководца, крупного военачальника, который не заботился бы об укреплении в армии дисциплины, организованности, исполнительности и порядка. Так, например, А.В. Суворов в дисциплине видел основу воинской доблести, храбрости, героизма и называл ее матерью победы. Душой воинской службы величали дисциплину П.А. Румянцев и М.И. Кутузов. Военный теоретик М.И. Драгомиров подчеркивал, что «воинская дисциплина есть совокупность всех нравственных, умственных и физических навыков, нужных для того, чтобы офицеры и солдаты всех степеней отвечали своему назначению...». Многие высказывания о роли и значении воинской дисциплины содержатся и в трудах полководцев М.В. Фрунзе, Г.К. Жукова, A.M. Василевского, К.К. Рокоссовского и других.

Вся героическая история Вооруженных Сил России Убедительно свидетельствует о том, что подвиг начинается с дисциплины. Тысячи воинов совершали героические подвиги в ходе сражений, проявляя верность военной присяге, высокую исполнительность и ответственность за выполнение ратного долга.

Современная война предполагает применение невиданных ранее средств вооруженной борьбы. Боевые действия в такой войне будут сопряжены с огромными физическими и моральными нагрузками, быстрым изменением обстановки. Прямой обязанностью каждого военнослужащего в этих условиях является рациональное использование учебного времени, экономия средств и ресурсов, постоянный поиск и освоение таких форм и методов учебы, которые в наибольшей степени отвечали бы современным требованиям. Выполнение этих задач невозможно без крепкой воинской дисциплины.

Кроме этого, овладение современными приемами ведения боевых действий, новейшим оружием и боевой техникой, умение в полной мере использовать их боевую мощь требуют строгого соблюдения воинских уставов, согласованных действий большого количества воинов самых разных специальностей, организованности, технической грамотности, слаженности, четкости, внимательности, безупречной исполнительности. Являясь важным слагаемым боевой готовности подразделений, частей, кораблей, воинская дисциплина превращает армейские и флотские коллективы в единый, крепкий, сплоченный организм, способный действовать быстро и точно в любой обстановке. Войсковая и флотская жизнь подтверждает: там, где крепче воинская дисциплина, там выше эффективность и качество боевой учебы.

Именно поэтому каждый военнослужащий обязан быть не только честным и храбрым, но и дисциплинированным.

Сегодня быть дисциплинированным - значит добросовестно и честно выполнять требования воинских уставов, беспрекословно и точно выполнять приказы командиров и начальников.

Личная дисциплинированность каждого воина - это социально-психологическая и нравственная черта его личности, проявляющаяся в уважительном отношении к законам государства, нормам общества, правилам общежития и воинскому долгу. В ней выражается его готовность к самопожертвованию в вооруженной борьбе за безопасность Родины.

Дисциплинированность воина может быть сознательной, если она основана на мотивах патриотизма, долга, чести и высокой внутренней ответственности. Она не является сознательной, если диктуется страхом наказания, соображениями выгоды или другими подобными стимулами. В структуре дисциплинированности выделяют две важные составляющие: самодисциплину и исполнительность.

Если поведение военнослужащего обусловлено исключительно пониманием норм и правил, не требующих каких-либо напоминаний, - это самодисциплина.

Правильное поведение война, которое направляется замечаниями, командами, приказаниями командиров и реализуется на основе повиновения, - это исполнительность.

Дисциплинированность особенно важна в боевых условиях, когда малейшее нарушение может повлечь за собой невыполнение поставленной задачи.

Понятие «воинская дисциплина» включает:

Обязательность ее требований для всех категорий военнослужащих;

Совпадение целей законности и воинской дисциплины;

Детальную регламентацию правил поведения по всему спектру видов воинской деятельности

Повышенную правовую ответственность за нарушение порядка и правил воинской службы;

Обязательное соблюдение нравственных норм, подкрепленных уставными требованиями;

Дисциплинарную ответственность за нарушение правил, норм не только в служебной, но и во внеслужебной обстановке;

Единство безусловного выполнения установленных норм и проявления активности, самостоятельности, творчества и т.д.

Воинская дисциплина призвана регулировать воинский порядок, взаимоотношения между военнослужащими, отношения в подразделениях с целью обеспечения высокой организованности и боеспособности. Она создает в воинском коллективе здоровый морально-психологический климат, обеспечивает высокую управляемость подразделениями и дает возможность с наибольшей эффективностью использовать время, оружие, материальные ресурсы и человеческие силы для решения задач в мирное время и в бою.

Без дисциплины армия существовать не может. Ратный труд, специфика военной службы требуют жесткой регламентации деятельности и поведения военнослужащих.Воинская дисциплина - это основа боевой готовности Вооруженных Сил.

С помощью дисциплины достигается координация действий, обеспечиваются субординация, товарищеская взаимопомощь. Ее соблюдение дает возможность суммирования усилий многих людей, является эффективным средством социального управления.

Главным стержнем воинской дисциплины являются беспрекословное повиновение, точное и своевременное исполнение приказов и распоряжений. Ее сущность - знание правил поведения и установленного порядка, понимание их необходимости и устойчивая привычка их соблюдения. Условием соблюдения требований дисциплины и его результатом выступает личная дисциплинированность воина.

Основные направления формирования дисциплинированности у военнослужащих

Дисциплинированность - это требования воинской дисциплины, исполнение которых является для военнослужащего глубокой внутренней потребностью, устойчивой привычкой выполнять все нормы и уставные положения. Это - проявление ответственности военнослужащего за свои действия перед законом, сознательности, понимания необходимости подчинять свои действия воле командира, личные интересы - интересам боеготовности подразделения, части, корабля.

Таким образом, можно сделать вывод, что понятие «дисциплинированность» - специфическое качество воина, обеспечивающее устойчивое, сообразное правилам его поведение в условиях военной службы. Ее характеризуют внешние и внутренние показатели.

Внешние показатели дисциплинированности:

Строгое соблюдение воинского порядка;

Точное и инициативное выполнение приказов и распоряжений командиров и начальников;

Бережное отношение к боевой технике и оружию, грамотное их использование при решении учебно-боевых и служебных задач;

Образцовый внешний вид. Внутренние показатели дисциплинированности:

Убеждение в необходимости и целесообразности воинской дисциплины

Знание уставов и наставлений, требований военной службы;

Умение управлять собой в соответствии с требованиями воинской дисциплины;

Навыки и привычки дисциплинированного поведения;

Самодисциплина.

Такое качество, как дисциплинированность, не рождается вместе с человеком и тем более не дается воину с погонами. Оно формируется и развивается в процессе армейской жизни и деятельности.

В процессе всей службы военнослужащий должен заниматься самовоспитанием дисциплинированности. Оно представляет собой целенаправленную деятельность военнослужащего, способствующую не только усилению или ослаблению определенных качеств его личности, но и формированию тех из них, которые ранее у него отсутствовали.

С чего начать самовоспитание дисциплинированности? Прежде всего надо задать себе вопросы: «Много ли претензий предъявляют ко мне командиры? К чему в основном они сводятся? Почему это происходит?» Ответив на них, можно сделать для себя выводы о том, к чему приводят личная неорганизованность, неумение распределить свое время, поверхностное знание уставных требований, неумение заставить себя добросовестно выполнять служебные обязанности.

Важно, чтобы каждый военнослужащий понял, что выработка у него качеств, отвечающих интересам службы, требованиям присяги и уставов, не самоцель, а насущная потребность армейского уклада жизни.

Как развивать способность к самооценке? Многому можно научиться, следуя примерам командиров, сослуживцев, уважительно относясь к традициям, утвердившимся в подразделении. Хорошие результаты дают взаимооценки и взаимохарактеристики. Оценивая в ходе коллективных мероприятий своих товарищей, тот или иной солдат невольно сравнивает (идентифицирует) себя с другими людьми и соответственно дает оценку своим действиям, поступкам. Большую помощь в развитии самооценки оказывают произведения литературы, радио- и телепередачи, кино- и видеофильмы.

Более высокий уровень самосознания - самоанализ. Это мысленное разделение военнослужащим своей деятельности, поступков, поведения на отдельные составляющие и их принципиальная оценка. Простая констатация - «хорош я или плох» - военнослужащего не должна удовлетворять. Ему надо стремиться получить ответ, в чем он плох, почему так складывается, как исправить такое положение. Важно, чтобы самоанализ касался как отрицательных моментов служебной деятельности, так и положительных. В таком случае человек не замкнется в себе, не будет испытывать комплексов, а постарается самостоятельно бороться с недостатками. Важно учиться самому находить причины собственных неудач и уметь делать из этого практические выводы.

В работе над собой большое значение имеет самоконтроль - умение критически взглянуть на свои поступки через призму требований уставных норм, замечать недостатки и ошибки, находить пути их исправления. Замечено, чем выше в коллективе требовательность друг к другу, тем выше предъявляет ее к себе и каждый военнослужащий воинского коллектива. При самоконтроле важны выдержка и самообладание, умение подавлять побуждения и действия, которые противоречат установленным нормам поведения. Именно эти качества лежат в основе морально-волевой устойчивости военнослужащего. Твердый уставной порядок в подразделении, отлаженный процесс боевой подготовки, бдительное несение караульной и внутренней службы активно влияют на их развитие.

В качестве определяющих компонентов самосознания, способствующих самовоспитанию дисциплинированности, выступают идеал, мечта, жизненная цель, интересы, которые, как компас, помогают человеку ориентироваться в жизни, не дают ему сбиться с курса. Осознание военнослужащими их значимости становится мощным стимулом в работе над собой.
Какие же методы подходят для воспитания дисциплинированности?

Это самоупражнение, самоубеждение, самовнушение, самопринуждение (см. схему).

Самоупражнение есть сознательное многократное выполнение запланированных действий в целях выработки определенных качеств, черт характера, навыков и умений. Как правило, оно проявляется в следующей последовательности:

Анализ и оценка качеств, навыков своего поведения;

Выработка установки на действие;

Проигрыш действия про себя;

Выполнение его по частям или в целом;

Самоконтроль и оценка своих действий, самозадание на повторение, повышение их качества.

Самоубеждение помогает в обосновании совершаемых поступков и действий. При этом приводятся доводы и контрдоводы, они проверяются на практике. Самоубеждение зачастую проявляется в виде внутренней полемики, спора с самим собой. Оно также может осуществляться в виде саморазъяснения, самодоказательства, самоопровержения, самокритики, самоутешения, самоосуждения.

Самовнушение проявляется в воздействии на себя краткой словесной формулой в целях управления своим психическим и физическим состоянием. Например: «не болтай», «не крутись», «напрягись», «есть еще силы». Так преодолеваются состояния сильного нервного возбуждения, физической усталости, многие трудности, искореняются слабости и недостатки в поведении.

Самопринуждение состоит в проявлении волевых усилий для совершения действий и поступков, отвечающих требованиям уставов, устоявшимся нормам в воинском и общественном долге, а также личным правилам и обязательствам. Любой акт самопринуждения начинается с уяснения задачи, оценки своей готовности к ее выполнению, мотивированной самоустановки на волевые действия. Самопринуждение стимулируется требовательным самоконтролем, самоубеждением, самоодобрением или самоосуждением. При этом важно оценить свои действия и полученные результаты, нацелить себя на качественное выполнение новых, более сложных задач.

Возрастание роли воинской дисциплины и дисциплинированности военнослужащих в современных условиях очевидно. И постоянная работа над повышением их качественного уровня является объективной необходимостью, как для каждого военнослужащего, так и для Вооруженных Сил РФ в целом.

1. Гражданином быть обязан: Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы. / Под ред. С.Н. Эрлика, В.Н. Иванова, ВВ. Марущенко.

2. На службе Отечеству: Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, правовых и морально-психологических основах военной службы. - М.: МО РФ, ГУВР ВС РФ, ИВИ, ВУ МО РФ. -1998.

3. Общевоинские уставы ВС РФ. - М.: Воениздат. -1994.

4. Утлик Э.П. Психологические основы дисциплины. - М.: МО РФ, ГУВР ВС РФ. -1993.

Подполковник
Алексей Никишов.
Майор
Олег Самосват

Loading...Loading...