Нужно ли раннее развитие ребенку? Нужны ли ребенку центры раннего развития

Родители, руководствуясь исключительно благими намерениями, стремятся как можно раньше отдать своих детей во всевозможные кружки и секции. Понятие «раннее развитие» уже стало привычным, и сегодня двухлетние малыши учатся по программе первого класса школы. The Village узнал у специалистов, всегда ли это идёт на пользу.

Оксана Орлова

детский психолог

В психологии действительно существует понятие раннего развития - когда усилия родителей направлены на то, чтобы как можно раньше научить ребёнка читать, писать, классифицировать предметы и так далее. У этого процесса есть как свои плюсы, так и минусы. Бывает, что ребёнок, с которым усиленно занимались, может рано пойти в школу, но его психологическое развитие, в отличие от интеллектуального, будет запаздывать. Такие дети часто легко общаются со взрослыми, но с трудом выстраивают отношения со сверстниками, потому что им вроде как не о чем говорить. И поэтому они пропускают такие важные этапы становления, как социализация, выдерживание конкуренции, презентация себя.

Конечно, есть одарённые дети, которые начинают читать, писать и играть на инструментах в раннем возрасте. Но развивая их способности, не стоит забывать, что дети также должны уметь играть, выстраивать отношения с ровесниками, слушаться старших. Иначе получается, что ребёнок быстро встраивается в работу, узнаёт много полезного, но, к примеру, не умеет жить в условиях неструктурированного времени, не способен сам себя занять. Нередко, когда ребёнок не совсем дозрел, а его изо всех сил втягивают в учёбу, ситуация оборачивается неврозами. Если проводить аналогию: детям, как и растениям, нужно давать удобрения, чтобы они росли. Когда один цветок расцветает раньше других, это красиво и здорово, но переживёт ли он заморозки? Ведь одновременно у ребёнка развивается нервная и гормональная системы, и при высокой нагрузке молодой организм может просто сломаться.

Сейчас считается нормой, если дети начинают читать к пяти годам, но единого правила для всех нет, всё очень индивидуально. Ребёнок, к примеру, может быть хорош в спорте, но запаздывать в чтении. При этом абсолютно неправильно сравнивать своих детей с другими: это может развить у них чувство неуверенности, подавить волю.

Раннее развитие стало модным, и родители повально им увлекаются. Возникает интересный вопрос: зачем взрослым это нужно? Есть мнение, что дети - это нарциссическое расширение родителей, их визитная карточка. То есть посмотрев на ребёнка, можно сказать, какие у него мама и папа.

Евгения Бердичевская

врач-невролог, заместитель гендиректора по медицинской деятельности компании «Док 24»

Младенец рождается с максимальным количеством клеток мозга, которые формируют нейронные связи в течение первых двух-пяти лет его жизни. У детей в возрасте до двух лет в головном мозге наибольшее количество нейронных связей, необходимых для развития интеллекта. Далее в процессе взросления их количество только уменьшается. В США проведены исследования, которые подтверждают, что чем больше заниматься с ребёнком в раннем возрасте, тем больше будет отдача. Специалисты сравнивали две группы малышей: из социально благополучных и неблагополучных семей. У первых уровень развития при прочих равных оказался выше как раз потому, что ими занимались. При этом я не призываю родителей с грудного возраста отдавать детей в школы и учить трём языкам - во всём должен быть адекватный подход.

Часто взрослые перегибают палку, пытаясь напичкать ребёнка всевозможными знаниями. Однажды ко мне обратились родители, которые пожаловались на проблемы с поведением у своего сына. Когда я узнала расписание этого несчастного ребёнка, то поняла, что у меня с моими четырьмя работами и то больше свободного времени. В его графике значились занятия по английскому, ивриту и музыке, ещё он ходил на теннис и лечебную физкультуру. Конечно, этот ребёнок в какой-то момент устал. При этом развивающие занятия в умеренном количестве идут только на пользу в раннем возрасте.

К тому же современные дети приобретают базовые знания раньше, чем те, кто рос, например, несколько десятилетий назад. Для этого сейчас есть все предпосылки: это и эволюция (а психика и эволюция находятся в тесной связи друг с другом), и быстрое развитие технологий, и распространение методик раннего развития. И если ребёнок смог научиться читать или играть на музыкальном инструменте в три-четыре года, значит, его психика позволяет это делать. Нередко посыл, связанный с получением ранних знаний, исходит от самих детей. Среди моих пациентов был мальчик, родители которого говорили: «Мы не знаем, что делать. Он не расстаётся с книгами, целыми днями сидит и сам всё изучает, а потом приходит в детский сад и пытается делиться с друзьями своими энциклопедическими знаниями. Но сверстники не реагируют на него, потому что играют в трансформеров». Однажды этот ребёнок пришёл из сада обиженный, забросил все книги, сказал, что вообще больше не будет читать, и попросил купить ему трансформера. В итоге мы плавно адаптировали его и к энциклопедиям, и к игрушкам. Занимаясь развитием интеллекта ребёнка, нельзя забывать о том, что психика у него детская.

Но, если, к примеру, получилось так, что ранним развитием ребёнка вообще не занимались и он пошёл в школу, не зная букв и счёта, это вовсе не означает, что малыш будет отставать по учёбе. Здесь всё зависит от того, в какой среде растут дети. Бывает, родители принципиально хотят, чтобы у ребёнка было детство, и до школы они не насилуют его занятиями. С таким подходом тоже можно согласиться. Главное, чтобы у ребёнка сформировалась правильная мотивация, интерес к жизни и познанию.

Иллюстрация: Настя Григорьева

Ты – мама! Первый год пеленочно-памперсного безумия позади, а школа еще очень далеко. Казалось бы, самое время просто наслаждаться материнством и наблюдать, как малыш познает мир вокруг.

Но… соседка родила на месяц позже тебя, а ее чадо уже вовсю связно говорит! А твой-то еле лепечет… Того и гляди, они начнут буквы учить – не опоздать бы, к трем годам, говорят, уже можно весь алфавит знать! Нужно раннее развитие!!!.

Для чего нужно ранее развитие?

Даже не будем задаваться вопросом, а нужно ли раннее развитие вообще – надеюсь, этот вопрос давно уже стал риторическим для современных родителей! Конечно же, развивать и обучать ребенка нужно с самого маленького возраста: важно совершенствовать и речевые навыки, и мелкую моторику, и мышление!

Однако, каждая мама без всяких умных книжек на собственном опыте знает, что такое совершенствование происходит ежедневно: в повседневном общении с малышом, в играх – практически любое действие что-то дает ребенку, как бы ни казалось со стороны, что малыш «ничего не делает».

Вся народная педагогика направлена на раннее развитие: тут традиции потешек, «ладушек», колыбельных, игр и т.д. В принципе, если ничего не предпринимать сверх этих простых и естественных для любой матери действий, ребенок вырастет абсолютно нормальным, без задержек в развитии и отклонений в воспитании – так и происходило тысячелетиями!

Но в последние десятилетия стали разрабатываться специальные педагогические методики, направленные на то, чтобы привить ребенку определенные знания и умения намного раньше, чем принято. Например, научить читать в 3 года, а считать в 4.

О некоторых из них (к примеру, о ), сайт «Красивая и Успешная» уже рассказывал. Не будем сейчас вдаваться в подробности, но общая идея всех методик в том, что ребенок может воспринять и запомнить очень многое и довольно сложное, если преподать информацию в форме игры или другой естественной для малыша этого возраста деятельности. Например, буквы изображены на кубиках, из которых ребенок строит башенки, и т.д.

Нужно ли такое раннее развитие и работает ли это? Теории гласят, что если все сделать правильно, результат будет у любого ребенка. На практике же и мамы, и воспитатели замечают, что с одними детьми все это довольно неплохо получается, а с другими результата нет или он несущественен.

Почему? Все дело в том, что разные дети по-разному воспринимают информацию и немного по-разному мыслят. Например, одному проще разобраться со зрительными образами (к примеру, складывать «квадраты Никитиных»), другой хорошо запоминает на слух, третьему обязательно нужно повертеть что-то осязаемое в ручках и т.д.

Опять же, одним детям вполне посильны сидячие спокойные занятия типа рисования, а другие непоседы – для них акцент должен делаться на подвижных играх.

И… нередко случается так.

Одного ребенка лет этак с двух водят на всевозможные занятия и старательно апробируют умные методики, но результат незначителен, ребенок развивается примерно наравне с «неразвитыми» сверстниками, родители ругают халтурщиков-воспитателей и «неправильные» методики. А с другим ребенком всего этого не проделывают, воспитывая традиционно.

В итоге первый начинает читать лет в пять – мама наконец-то горда и приписывает это чудо-методикам. А второй в этом же возрасте впервые садится за советский букварик с подслеповатой бабушкой и… через пару недель уже бодро разбирает буквы не хуже первого, «развитого» ровесника!

В чем дело? А так бывает – созревают какие-то «структуры» в мозгу, что-то «щелкает» — и малыш быстро и с лету осваивает то, что в другого с титаническими усилиями «впихивали» с двух-трех лет!

То есть зачастую нужно раннее развитие тогда, когда ребенок уже сам готов воспринять ту или иную информацию – главное, подобрать максимально подходящий именно твоему малышу метод ее подачи!

Какое раннее развитие нужно?

Очень часто раннее развитие нужно для удовлетворения материнского самолюбия: вот, смотрите, нам три с половиной, а мы буквы знаем, цвета различаем, солнышко ровным кругом рисуем — и малыш у меня самый умненький, и я идеальная мама!

Ровесники действительно не знают букв, цветов и рисуют загогулины.

Но дети идут в школу и… выясняется, что те, которые года в три благодаря методикам раннего развития казались вундеркиндами, сравнялись с «отстающими», и в школу идут на равных. Дальнейшая учеба и вовсе может никак не отразить «прорыва», случившегося в 3, 4 года…

Исходя из этого, нужно ли раннее развитие?

Отвечая на этот вопрос, нужно честно решить, зачем оно именно вашему ребенку? Именно поскорее выучиться читать-писать? Или, может, в общем развить мелкую моторику, потренировать память, логику, дать проявиться творческим способностям – и неважно, что ребенок не зачитает, а, к примеру, начнет изрисовывать обои фантастическими шедеврами?

Второй ответ кажется здесь, в статье, таким логичным и правильным, но ведь многие руководители детских студий и групп регулярно слышат от родителей именно это: «А он читать начнет?!».


Есть ли реальная польза от групп (школ, студий и т.п.) раннего развития?

Итак, вы решили, что малышу нужно раннее развитие. Методик множество, и как грибы появляются всевозможные студии, школы, группы, частные садики…

Начать куда-то водить малыша или заняться развивающими мероприятиями дома, по книжкам изучив методики?

Скажем сразу – второе вполне реально. Ничего сверхсложного, чего не может освоить мама, педагоги с детьми-дошкольниками не делают!

Более того, зачастую домашние занятия с мамой более эффективны, чем в группе с другими детишками и незнакомой тетей-воспитательницей! Мама более чутко улавливает реакцию ребенка – понятно ли ему, интересно ли, не устал ли он? А ребенок не отвлекается и не замыкается из-за незнакомой обстановки и чужих людей, как это и бывает с маленькими детьми.

Но и у группы есть плюсы.

Во-первых, коллектив ровесников. Навыки коммуникации – очень важная вещь для развития ребенка! Иногда именно то, что делается вместе, дружно (или наоборот, если присутствует соревновательный момент), стимулирует малыша к чему-то, что дома он не запомнил или не выполнил бы! Даже совсем маленькие детки часто стараются сделать лучше всех, показать, как вышло, и т.д.

Кроме того, иногда дети внимательнее относятся к тому, что говорит именно чужой человек, а не домашние.

И кроме того… ну давайте по-честному?

Зачастую мамы, считающие, что ребенку нужно раннее развитие именно в группе, просто устают постоянно заниматься маленькими ребенком самостоятельно.

Это не упрек – действительно, очень тяжело и физически и психологически постоянно находиться с шустрым карапузом, да не просто приглядывать и ухаживать, а воспитывать, развивать, заниматься… И возможность на часик-другой отвести ребенка в группу, где с ним интересно и небесполезно позанимаются другие люди, не так уж плоха!

Копирование этой статьи запрещено!

Научно доказано, что задатками вундеркиндов обладают 20% детей. Но реальная ситуация такова, что гениев среди нас единицы. Никто не говорит, что остальные 80% детей бездарны. Просто таланты, заложенные в них, надо суметь разглядеть и поддержать. Именно для этого и созданы многочисленные развивающие методики, благодаря которым ваш ребенок будет читать, писать и считать гораздо раньше своих сверстников. Вопрос только в том, кому это нужно.

Известно, что человеческий мозг развивается наиболее интенсивно в течение первых трех лет жизни. На этот факт и делают акцент создатели методик раннего развития. Изначально многие эти методики были разработаны для детей с ограниченными умственными возможностями. Результат превзошел все ожидания! В тот момент и появилась мысль применить те же методы к обычным, совершенно нормальным детям. Ведь так можно вырастить гения из любого ребенка!

Привлекательность и всеобщее увлечение методиками раннего развития легко объяснить. Какому же родителю не будет приятно наблюдать, когда его ребенок декламирует стихи, различает множество оттенков цвета, цитирует энциклопедию, в то время как остальные только начинают говорить и едва различают цвета?


Как показывает практика, дети, с которыми усиленно занимались с самого рождения, занимают первые позиции только в младших классах. Потом происходит резкая остановка и ухудшение показателей. Дело в том, что методики раннего развития направлены на стимулирование левого полушария мозга, отвечающего за логику и абстрактное мышление. При нормальном развитии это полушарие начинает функционировать гораздо позднее. С рождения же у ребенка активно работает правое полушарие. Оно обеспечивает познание мира через эмоции и чувства. Таким образом, системы раннего развития, способствуя развитию левого полушария, подавляют правое. А это само по себе является отклонением от нормы, которое дает о себе знать в будущем снижением успеваемости, появлением хронической усталости, проблемой в коммуникации, неумением адаптироваться в окружающем социуме.

Поэтому однозначно не стоит с раннего детства нагружать ребенка всякими развивающими занятиями, английским чуть ли не с рождения и т.п. То же самое касается танцев. Не стоит водить на те танцы, где детям дошкольного возраста делают растяжки и обучают позициям классического танца у станка больше, чем танцуют с ними (конечно, если вы не растите будущую звезду балета). Детям от 2-х лет гораздо приятнее повторят и учить новые движения, танцевать под музыку, а не тянуть стопу и садиться на шпагат. Детям не должно быть больно после танцев! Детские танцы должны оставаться детскими, веселыми и легкими.


Оптимальным будем пару занятий в день или же садик на полдня, где дети будут общаться со сверстниками, обучаться чему-то в игре (не более часа в день), затем кушать и спать днем дома, а вечером и по выходным играть и познавать мир с родителями.

Быть родителем – это тоже работа. Гораздо более важная, чем та, которой мы зарабатываем деньги. Ускорять развитие ребенка или нет – каждый решает сам. Поиграть вместе в любимую игру, поплескаться в речке, показать настоящий лес и зверушек не на карточках, а вживую – это ли не лучшее развитие? И пусть вы не станете родителями гения, но рядом с вами будет умный, чуткий, умеющий принимать решения и брать на себя ответственность, родной вам по духу человек. Человек, который будет благодарен вам за свое беззаботное детство. А таким оно и должно быть.

· Зачем заниматься развитием ребенка?

Для того чтобы:
. развить основные функции: внимание, воображение, память, логическое и пространственное мышление, умение анализировать и обобщать;
. создать необходимую интеллектуальную базу, которая станет прочным фундаментом для дальнейшего успешного обучения, сделает психику ребенка более устойчивой к школьным стрессам;
. воспитать счастливую, всесторонне-развитую личность, которая будет знать, чего она хочет и как этого достичь;
. ваш ребенок смог видеть возможность выбора в жизни, мог отстаивать свои жизненные позиции;
. малыш вырос здоровым, активным, сильным, ловким, энергичным, с сильным иммунитетом;
. стать ближе к своему ребенку, учиться друг у друга, сделать себя и малыша добрее, внимательнее и духовнее, оставаться друзьями и через 20 лет

· Как заниматься развитием?

* Только в игровой форме! Малыш будет делать только то, что ему интересно. Поэтому ваша фантазия, хорошее настроение, любовь к своему ребенку - самые главные требования в организации ваших успешных игр-занятий.
* Без принуждения! Необходимо прислушиваться к желаниям и мнению ребенка. Не нужно привязывать себя и малыша к временным рамкам. Если малыш устал - доделайте позже, перенесите занятие на следующий день, предложите поиграть во что-то другое. Пусть ребенок сам выберет себе занятие - этим вы приучаете его к самостоятельности.
* Развитие должно быть всесторонним:

Активное физическое развитие является залогом успешного интеллектуального и эмоционального развития. Наиболее эффективна учеба в период роста мозга человека. Мозг растет до 7 лет, но интенсивнее всего он растет в первые 4 года жизни. Поэтому, чем больше родители физически развивают малыша, тем более высокоразвитым будет его интеллект, тем проще ему будет в дальнейшей взрослой жизни.

· Что поможет в развитии ребенка?

В свободном доступе у вас должно быть:

Все для творчества - краски, пластилин, цветная бумага и карандаши, фломастеры, клей и т.п.;
. спортивный инвентарь - мячи, кегли, обручи, скакалки;
. ролевые наборы - кухни, гаражи, кукольные домики, кроватки, детские мастерские;
. все для интеллектуального развития - карточки, пазлы, мозаика, рамки-вкладыши, кубики и др.;
. музыкальные инструменты - барабаны, детские синтезаторы, бубны, дудочки, колокольчики;
. мягкие игрушки, куклы, машинки;
. спортивный уголок - лестница, турник, горка, батут, маты, навесные снаряды - веревочная лестница, кольца, канат, гамак, качели.

· Какие существуют детские спортивные уголки?

* Шведские стенки - занимают мало места и имеют невысокую стоимость, ориентированы для детей от 3,5 лет. Особенностью шведской лестницы является то, что на ней могут подтягиваться и висеть, как дети, так и их родители.
* Спортивные уголки «Г», «Т» и «П-образные» - из всех представленных модификаций «П-образные» уголки наиболее функциональны, есть возможность использования навесных снарядов. Подходят для детей старше 4 лет. Хороши для регулярных тренировок между посещениями спортивных секций.
* - используется с рождения и до 7 лет, многофункциональный (имеет 5 положений для игр и занятий), занимает 1,5 кв.м., не требует крепления.

· В чем же самые главные преимущества Раннего Старта перед другими детскими спортивными комплексами? 10 плюсов

1. Мобильный - за 10 минут собирается-разбирается на секции, легко поместится в багажнике большинства маленьких, средних и семейных машин.

2. Всесезонный - благодаря своей мобильности может использоваться в любое время года и где угодно. Вы получаете: детский спортивный комплекс для дома + детский спортивный комплекс для улицы.

3. Надежный - центр тяжести равномерно распределен на 4 угла любой из грани, благодаря этому Ранний старт безопасен, устойчив, стабилен и хорошо сбаласирован в любом из 5 положений. Выдерживает нагрузку до 200 кг. Проходит несколько уровней ОТК.

4. Безопасный - при производстве используются экологически чистое сырье и материалы, неопасные для здоровья детей. Ранний старт соответствует всем международным стандартам. Обеспечьте себя спокойствием и уверенностью в том, что Ваш ребенок не только цел, но и защищен, занимаясь и играя на Раннем старте.
5. Функциональный - комплекс можно использовать в пяти разных положениях, это делает его всегда новым и интересным для детей разного возраста от рождения до 6 лет. Это и турник, и шведская стенка, и детский манеж, детский уголок. Ваш непоседа не будет скучать.

6. Уникальный - все размеры, расстояния, диаметр перекладин, просчитаны инженерным центром с учетом возраста самых маленьких пользователей.

7. Развивающий - большой и постоянно обновляющийся ассортимент аксессуаров и игровых чехлов позволяет использовать не только в спортивных занятиях, но и активных развивающих и ролевых играх.

8. Универсальный - конструкция Раннего старта имеет все необходимые спортивные элементы: наклонная лестница, рукоход, турник, полоса препятствий, горка и многое другое, что позволяет вырастить здорового, активного, физически и умственно развитого ребенка.

9. Компактный - детский уголок занимает 1,5кв. м. Не требует крепления к стенам. Быстрая разборка-сборка позволяет приобрести спорткомплекс для дома родителям, которые живут в однокомнатной малогабаритной квартире и хотят вырастить здорового, активного ребенка.

10. Прочный - каркас Раннего старта сделан из высококачественной стали. Системы сопряжений деталей выдерживают большой срок эксплуатации, благодаря точной, аккуратной, поэтапной обработке. Прочность Раннего старта гарантирует безопасность

Мария Мантессори в своих работах основной упор делает на организацию детского пространства. По ее мнению у ребенка должны быть три основных зоны :

Спортивная;
. сенсорная (здесь должны быть предметы разной фактуры, вода, массажные мячики, коробочки с разными запахами и т.д.);
. игровая.

включает в себя все эти зоны.

В холодное время года, когда основная часть малышей находятся дома, очень важно дать ребенку возможность много двигаться. Именно поэтому необходимо заранее подумать о организации спортивно-игровой зоны. Поверьте, это намного важнее, чем иностранный язык или энциклопедические знания, которые человек итак получит, при необходимости, даже став взрослым. Не все знают, что возможность лезть вверх у детей стимулирует умственные способности, веру в себя. Кто бы мог подумать - купив ребенку спортивный комплекс, вы тем самым развиваете лидера.

Взято на просторах интернета, я полностью согласна с этим. Но сначало немного о нас)

Когда сыну было 1,3 я как хорошая мама пошла с ним в развивающий центр, отзанимались мы с декабря и до лета, а потом уехали отдыхать к бабушке. Сыну нравилось там рисовать, лепить, клеить, занятия по развитию речи были мягко сказать никакими, на музыкальном занятии хороводы мы не водили, сын не любил и песни не пел). Сейчас нам 2,4 мы ни куда не ходим и сын счастлив, мы гуляем, играем, рисуем и лепим в свое удовольствие, на улице наблюдаем за птицами, машинами, как капает вода, знаем что лед скользкий и тд., учимся правильно переходить дорогу) И теперь я понимаю, что не нужно ребенку раннее развитие, теперь мы развиваемся по заложенному природой плану.

-Моя уже буквы пытается в слоги складывать. Думаю, надо бы с ней вплотную чтением заняться!
-Да? А у нас уже читает давно! Но мы же с ним с пеленок по специальной методике занимались, - вот и результат!

Вы, наверное, очень удивитесь, когда узнаете, что это диалог двух мам малышей полутора лет.

Сравнивать достижения своих детей родители начинают с самого рождения. Когда повернулся, пошел, заговорил? Зачастую, все разговоры молодых родителей только и крутятся вокруг умений и успехов своих малышей. Разумеется, складывается впечатление, что если вы не занимаетесь со своим ребенком по какой-то методике, не используете специальный развивающий материал или не читаете ему в 2 года энциклопедии, то вы упускаете что-то очень важное и в чем-то безнадежно отстаете от других ровесников. И конечно, первое желание заботливых родителей - срочно все наверстать!
Развитие развитию - рознь

«Я, наверное, Сашу в другой развивающий центр буду отдавать. Как-то раз прихожу его забрать пораньше, а они там просто играют! Ну это же не дело! Поиграть он и потом сможет, а там учиться надо!», - возмущается мама 4-летнего Саши.

Действительно, как можно играть, если надо учить буквы и цифры? Ведь игра - это так… Пустое развлечение...

А так ли это на самом деле, когда речь идет о дошкольнике? И действительно ли так уж необходимо учиться чему-либо за партой в столь юном возрасте, вместо беготни, прыжков, догонялок и кукол с кубиками?
Попробуем разобраться

Когда речь заходит о раннем развитии, первый вопрос, на который стоит ответить родителям - зачем? Нужно ли развивать что-то у ребенка именно «рано»? Каждый малыш развивается по своему собственному графику и в своем темпе. Поэтому сравнивать между собой детей в плане умений, попросту бессмысленно.

Зачастую, можно видеть картину, когда один ребенок начинает говорить в полтора года, а другой - только в три. Но вдруг к четырем годам выясняется, что речь последнего гораздо более развита, нежели у первого: шире словарный запас, более грамотные и сложные речевые конструкции.

Не стоит забывать о том, что есть определенные медицинские нормы развития ребенка, на которые и стоит ориентироваться. Если, к примеру, родители замечают, что ребенок отстает по какому-то показателю развития, то, конечно, стоит проконсультироваться у специалиста и уделить этому вопросу повышенное внимание.

Но вот гнаться за успехами других детей - дело совершенно неблагодарное. Важно сравнивать малыша с самим собой: есть ли прогресс в развитии, новые умения и навыки, с интересом ли ребенок относится ко всему новому? На это родителям действительно стоит обращать внимание и внимательно наблюдать за развитием своего ребенка, а не гнаться за мнимыми рекордами и успехами.

Это, конечно, не значит, что малыш должен быть предоставлен сам себе. Общение со взрослым и сверстниками, совместные игры, чтение литературы, подходящей по возрасту, прогулки и подвижные игры - все это не пустая трата времени, а самое настоящее и необходимое развитие для дошкольника!

Всему свое время. Уроки, упорное повторение материала, заучивание - все это еще ждет впереди вашего ребенка в школе. Вот только он уже будет к этому готов и такое развитие принесет и пользу, и свои плоды.
Воспитать гения?

Действительно, в возрасте до 3 лет мозг ребенка воспринимает и усваивает информацию с повышенной эффективностью. Малыш с ходу запоминает и повторяет многое, бурно развивается речь, ребенок как губка впитывает все что видит и слышит. И развивать ребенка в этом возрасте на самом деле очень и очень важно. Вот только развивать правильно. Самое лучшее, что могут сделать родители и близкие люди ребенка - это не отбить у него врожденную любознательность, интерес к окружающему миру и ко всему новому.

Пойдя с ребенком на прогулку, обратите его внимание на все происходящее вокруг. Вот снег тает, сосульки капают, солнышко стало пригревать - значит пришла весна. Пусть кроха потрогает пальчиком талую воду, нальет ее в ведерко, подует на бумажный кораблик в ручейке.

Все эти незамысловатые, по мнению взрослого, занятия помогают ребенку думать, фантазировать, анализировать и обобщать. Вот только происходит все это весело, эмоционально, в игре. А значит и запоминается лучше всего. Ну подумайте сами, для чего малышу в три года знать назубок столицу Австрии и уметь считать до 100 без запинки? Как он сможет применить свои знания на практике? Что они ему дают?

В лучшем случае - окажутся бесполезными, а в худшем - могут серьезно навредить. Ведь чрезмерная, непосильная и никому не нужная нагрузка в столь раннем возрасте может привести к перегрузке и срыву неокрепшей нервной системы малыша. А это влечет за собой целый ряд последствий, начиная от неконтролируемого поведения, и заканчивая серьезными медицинскими диагнозами.

Многие современные исследования и опыт, уже доказали, что дети, которых специально усиленно развивали по какой-либо особой методике раннего развития, не стали ни вундеркиндами, ни даже просто людьми с выдающимися способностями. К определенному возрасту такие дети выровнялись со своими ровесниками в уровне знаний и развития и ничем не отличались от них.

Поэтому пусть детство остается детством! Главное, любите и принимайте своего кроху таким, какой он есть, позвольте ему быть самим собой, а не придуманным мамой и папой маленьким гением!

Loading...Loading...