Роль музыкально-ритмической деятельности в эстетическом развитии дошкольников. Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-ритмической деятельности

Вопрос способностей рассматривается многими учеными. «Человеческие способности, отличающие человека от других живых существ, составляют его природу, но сама природа человека – продукт истории, - писал С.Л. Рубинштейн . Природа человека формируется и изменяется в процессе исторического развития в результате трудовой деятельности человека. Интеллектуальные способности формировались по мере того, как, изменяя природу, человек познавал ее, художественные, музыкальные и т.п. формировались с развитием различных видов искусства».

Дети любят сложность, даже музыкальную: они могут слушать много хорошей музыки, если вы позаботитесь предложить им хороший режим прослушивания, подходящий для их возраста. Можем ли мы признать музыкальный «талант» у ребенка и стимулировать его без особого давления?

В общем, чтобы знать музыкальное отношение человека, нужно сделать объективный тест, и это невозможно до 3 лет. В любом случае музыкальное отношение колеблется до 9 лет, когда оно стабилизируется и после чего почти наверняка невозможно восстановить что-либо. Гордон со своими исследованиями говорит нам, что 1% населения имеет очень высокое музыкальное отношение, это Моцарт ситуации. Этот процент очень высок! Где все эти моцарты? Мы считаем, что вместо поиска талантов необходимо работать так что это лучшая среда, а также в отношении музыкального предложения, которое предлагается детям.

Всякая способность является способностью к чему-нибудь, к какой-то деятельности. Наличие у человека определенной способности означает пригодность его к определённой деятельности. способность должна включать в себя различные психические свойства и качества, необходимые в силу характера этой деятельности и требований, которая она предъявляет.

Давайте возьмем пример: первое, что говорит большинство матерей, приезжающих на наши курсы, - это то, что они с энтузиазмом приведут своего ребенка, но не хотят петь, потому что считают себя неподходящими. Теперь, как вы объясните, что тогда эти матери, когда они приходят на собрания, часто петь намного лучше, чем они ожидали? Их чувство неадекватности оживает в среде, которая неблагоприятна для музыкального обучения. У афро-американцев нет музыки в крови! Просто окружающая среда, в которой они живут, более музыкальна, чем наша.

В этих кругах ребенок должен быть включен для всего цикла. Таким образом, регистрация проводится на веб-сайте организатора по ссылке «Записи» для каждого конкретного кольца. Специальные курсы английского языка для матерей и пап, которые не имеют няни для своего ребенка, но хотели бы улучшить свой английский. Курс настроен таким образом, чтобы сделать его приятным для всех и особенно для того, чтобы каждый из родителей мог общаться на английском языке как можно больше. Все и дети будут в одной комнате на полу на ковре.

Способности имеют органические, наследственно закрепленные предпосылки для их развития в виде задатков. Люди от рождения бывают наделены различными задатками. Различия между людьми в задатках заключаются, прежде всего, в прирожденных особенностях их нервно-мозгового аппарата - в анатомо-физиологических, функциональных его особенностях. Между задатками и способностями очень большая дистанция. Задатки – лишь предпосылка развития способностей. Развиваясь на основе задатков, в которое задатки входят как исходный момент, как предпосылка.

Курс рассчитан на 12 недель, в течение которого вы будете проводить 45-минутный групповой урок каждую неделю и проведите один час дома по своему усмотрению. Вы всегда будете получать индивидуальную обратную связь от лектора по домашнему заданию. Небольшие группы после 5-8 участвуют во многих мероприятиях, ориентированных на развитие онлайн-архивов навыков общения, содержащих все часы. Итак, если вы когда-нибудь пропустите или вы не сможете делать заметки в курсе, все материалы будут доступны сразу после часа. материалы в цене курса хорошее настроение, отличная компания и интересные темы! Музыкальная школа работает по всему миру и включает в себя ее тысячи учеников, тысячи преподавателей и более чем тысячи отделений в крупнейших организациях такого рода. 50 лет музыкального образования и тщательный отбор преподавателей гарантируют высокое качество преподавания.

Не следует думать, что каждой способности соответствует особый задаток. Задатки многозначны и могут реализовываться в различных типах способностей, на их основе могут выработаться разные способности в зависимости от того, как будет проходить жизнь человека, чему он научится, к чему испытывает склонность. Задатки могут в большей или меньшей степени обусловить своеобразие развития человека, стиль его интеллектуальной или другой деятельности.

Способ работы с дошкольными детьми соответствует методу Лемура, поэтому мы предлагаем вам две программы в Лемуре. К его развитию способствовали ряд финансируемых специалистов из области музыкальной педагогики, педиатрии и детской нейропсихологии. Детям предлагается множество возможностей для участия в творческом процессе. Они получают первое элементарное осознание музыки.

Суть заключается в процессе «свободного открытия». Ребенок дает возможность наблюдать и находить предлагаемые предметы, принимая во внимание индивидуальный уровень сенсорного восприятия. Другие активирующие элементы включают общее пение, прослушивание музыки и музыкально-музыкальные игры. Роль родителей заключается в обеспечении и обеспечении детей.

По мнению В.В. Богословского, способность – синтез свойств человеческой личности, отвечающей требованиям деятельности и обеспечивающие высокие достижения в ней. Так же В.В. Богословский выделяет виды способностей по их направленности, или специализации. В этом плане в психологии обычно различают и специальные способности .

Рекомендуемый возраст: от 4 до 18 месяцев. Число в группе: 8-12 детей в сопровождении одного из родителей. Первый шаг к музыке основан на предположении, что все дети спонтанно реагируют на звуки, тоны и ритм. Первые шаги - простые песни, повествование, музыкальное движение и ритм-игры, прослушивание песен, воспроизведение ритмичных музыкальных инструментов. Дети привыкли оставаться в колледже и изучать социальные отношения. Игривая форма всех видов деятельности и развитие естественного любопытства являются предпосылками успешного управления процессом обучения в более позднем возрасте.

Под общими способностями понимается такая система индивидуально-волевых свойств личности, которая обеспечивает относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлением различных видов деятельности, общие способности есть следствие как богатого природного дарования, так и всестороннего развития личности.

Каждый урок развивает тему из жизни детей, которая отражает их возраст и опыт. Существует подходящая песня, стихотворение и прослушивание каждой темы, так что вместе с историей и ритмикой или движением час образует органическое целое. Рекомендуемый возраст: от 18 месяцев до 4 лет.

Число в группе: 8-12 детей и в сопровождении родителей или дедушек и бабушек. Время обучения: один урок в неделю. Содержание учебного плана: тематические песни, ритмические игры, элементарная пьеса для музыкальных инструментов, игры для движения, связанные с прослушиванием музыки, искусства и работы.

Под специальными способностями понимают такую систему свойств личности, которая помогает достигнуть высоких результатов в какой-либо специальной области деятельности, например, литературной, изобразительной, музыкальной. К специальным способностям следует отнести способности практической деятельности, а именно: конструктивно-технические, организаторские, педагогические и другие способности 26.

Дети, которые в музыкальном плане развиты, получают, помимо удовольствия музыки, подсознание предпосылки для развития своих познавательных способностей. В младенчестве слушание музыки и «грибных» песен приводит к интенсивной взаимосвязи сети нервных клеток в мозге. Благодаря интенсивному и активному музыкальному опыту дети в этом возрасте управляют музыкальным сообщением как своим вторым родным языком. В возрасте от 4 до 5 лет словарный запас значительно расширяется у детей. Это время, когда у них есть идеальные предпосылки для понимания музыкальных отношений и связей.

Специальные способности сложились в ходе развития человеческого общества. Развитие специальных способностей является сложным и длительным процессом. Для разных специальных способностей характерно неодинаковое время их выявления. Ранее прочих проявляются дарования в области искусств, и прежде всего в музыке. Установлено, что в возрасте до 5 лет развитие музыкальных способностей происходит наиболее благоприятно, так как именно в это время формируется музыкальный слух и музыкальная память ребенка.

Неоценимым побочным эффектом является тот факт, что совместное музыкальное творчество ведет к несравненно большему развитию социальных возможностей и отношений. К его развитию способствовали ряд финансируемых специалистов из областей музыкальной педагогики, педиатрии и детской нейропсихологии.

Содержание учебной программы: изучение мира музыки с помощью сенсорно-моторного опыта. Группа: 8-12 детей и сопровождающих родителей или бабушек и дедушек. Содержание учебной программы: тематические песни, ритмические игры, элементарная музыкальная игра, музыкальные игры, связанные с движением, искусством и рабочими действиями.

Таким образом, каждая деятельность предъявляет определенные требования и к общим, и к специальным способностям.

В учебном пособии Е.И. Рогова «Общая психология» этот вопрос рассматривается след образом. Способности – лишь возможность определенного усвоения знаний, умений, навыков, а станет ли она деятельностью, зависит от различных условий. Так, например, выявившееся у ребенка математические способности ни в коем мере не являются гарантией того, что ребенок станет великим математиком.

Как мы знаем, привычки, которые мы получаем в первые годы нашей жизни, оказывают огромное влияние на ее более поздний курс. Дети принимают взрослых в качестве моделей, чтобы следовать примеру их поведения. Во время занятий по чтению учитель английского языка читает детские рассказы на английском языке, дети сидят на одеяле и получают книги.

Основными целями этих классов являются. Детское понимание книг и чтение как важная часть повседневной жизни, расширение и работа над умением понимать английский, разрывом английского словаря и знаниями, полученными от слушания. Занятия по ритмической музыке проводятся специалистом по английскому языку. Во время музыкальной и танцевальной деятельности дети поют песни на английском языке, танцуют под музыку, благодаря которым, используя все чувства, они получают оптимальную возможность запомнить словарный запас и выражения на английском языке.

Однако знания, умения и навыки остаются внешними по отношению к способностям только до тех пор, пока они не освоены. Обнаруживаясь в деятельности по мере их освоения личностью, способности развиваются дальше, формируя в деятельности структуру и своеобразие.

Таким образом, моно сказать, что способности проявляются не в самих знаниях и умениях, навыках, а в динамике их потребления, в том насколько быстро и легко человек осваивает конкретную деятельность. От способностей зависит качество выполнения деятельности, ее успешность и уровень достижений, и также, как эта деятельность выполняется.

Для сопровождения аккомпанемента мы используем электрические пианино, гитару и другие музыкальные инструменты. Формирование музыкальных и ритмических способностей очень важно в раннем возрасте, потому что дети общаются не только устно, но, прежде всего, с телом и звуком. Музыкальные и танцевальные классы сенсибилизируют детей в музыкальном плане, помогают в координации движений, позволяют лучше понять их тело и контролировать его. Эта деятельность формирует два измерения множественного интеллекта - кинестетические и музыкальные.

Общие классы развития, проводимые специалистом по реабилитации

Занятия гимнастикой направлены на. Ускорение и оптимизация физического и когнитивного развития, правильное развитие суставов и мышц, социальное развитие и развитие смелости ребенка, развитие уверенности в себе и чувство уверенности в себе. Начало приключений со спортом и гимнастикой в ​​таком раннем возрасте не только оптимизирует психофизическое развитие ребенка, но и заставляет детей учиться здоровым привычкам и принимать их как естественные.

Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес наш отечественный ученый Теплов Б.М. Он выделил следующие три основных признака «способность».

«Во-первых, под способностями понимается индивидуальные психологические особенности, отличающие одного человека от другого; никто не станет говорить о способностях там, где речь идет о свойствах, в отношении которых все равны.

Дети, которые заботятся о своем физическом состоянии позже в школе, будут больше уверены в себе, что поможет им улучшить свои школьные достижения. К преимуществам относятся. Подготовка к школьному периоду - достижение правильного положения сидя на скамейке. Благодаря гимнастике дети укрепляют мышцы и суставы, которые могут быть использованы для снижения возникновения кривизны позвонков, таких как сколиоз или кифоз или деформация суставов. Достижение правильного физического отношения ребенка, формы и формы тела. . Логопед в нашей Академии наблюдает за развитием речи каждого ребенка.

Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей.

В – третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека».

Способности, считал Теплов Б.М., не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется.

Во время логопедического наблюдения он подчеркивает анализ когнитивных функций, которые оказывают огромное влияние на лингвистическое развитие маленького человека. Моторная и ручная эффективность, моторика органов артикуляции эффективность эффективности зрительного восприятия слухового восприятия. Правильное формирование когнитивных сфер влияет на гармоничное развитие инструмента для изучения мира, который является языком.

Логопед-терапевт проводит занятия, которые стимулируют когнитивные функции ребенка и стимулируют развитие речи. Пластическая деятельность, рисунок, не только забава для ребенка, но прежде всего психомоторное развитие, основанное на координации мозговой руки, но и развитие творческих способностей ребенка. Рисунок для маленьких - один из лучших языков, которые могут общаться с миром и описывать его. Время рисования - это время, когда дети могут практиковать координацию движений, а также передавать свои мысли и идеи окружающему миру.

Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт и т.п., мы поддерживаем у себя и развиваем дальше соответствующие способности.

Автор современной концепции способностей человека В.Д. Шадриков определяет способности как свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, которые имеют индивидуальную меру выраженности, проявляющуюся в успешности и качественном своеобразии освоения и реализации деятельности. Показателями проявления способностей являются производительность, качество и надежность выполняемой человеком деятельности 50.

Работы детей повесили на выставке «Дейзи», отправленной родителям в конце месяца в семейные архивы. Время свободной, творческой детской игры является одним из самых важных видов деятельности детей в нашей Академии. Мы убеждены в необходимости и важности мероприятий, которые позволят детям заниматься творческой деятельностью, стимулировать чувства и позволять учителям распознавать направление развития детей. Комната Реджио Эмилия была адаптирована к этому типу деятельности детей - свобода выбора игрушек, совместимых с уровнем развития детей, которые были выбраны с особой осторожностью, позволяет детям играть в соответствии с их потребностями и желаниями.

Ученому удалось выделить общие познавательные и психомоторные способности личности и критерии продуктивности психических процессов, определяющих их.

На этих способностях базируются все виды деятельности, так как человек наделен ими от природы. У конкретного человека, отмечает Шадриков, каждая из способностей имеет свою меру выраженности в соответствии с критериями, по которым можно определить особенности развития той или иной способности. Поэтому человека, способности которого ярко выражены и позволяют ему продуктивно, качественно и надежно трудиться, т.е. решать задачи конкретной деятельности, можно назвать способным.

Шадриков предложил структуру способностей, которая включает в себя функциональный и операционный компоненты, формирующиеся в течение жизни человека в процессе общения и деятельности.

Функциональный компонент способностей более стабилен, он в определенной мере наследуется. В отличии от него операционный компонент способностей изменчив и вариативен, так как зависит от вида и характера деятельности человека и является индивидуальным приобретением личности.

Таким образом, специальные способности – это варианты проявления общих способностей, их оперативная форма, образуется под влиянием требований деятельности. Так, например, для музыкальной деятельности черты оперативности приобретают такие общие познавательные способности, как восприятие, память, представление, воображение, мышление и психомоторные способности.

В.В. Богословский утверждал, что природа человеческих способностей до сих пор вызывает достаточно бурные споры среди ученых, и одна из господствующих точек зрения, ведущая свою историю от Платона, утверждает, что способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованного фонда.

Своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности, на

Высокая ступень развития способностей называется талантом. По мнению В.В. Богословского, талант – это определенное сочетание способностей, их совокупность. Отдельная изолированная способность, даже очень высокоразвитая, не может быть названа талантом.

Высший уровень развития способностей – гениальность. Однако же, нельзя сказать, что все индивидуальные качества гения развиты в одинаковой степени. Гениальность имеет свой «профиль», какая-то сторона доминирует, какие-то способности проявляются в его творчестве.

Формирование и развитие способностей человека невозможно без овладения им продуктами человеческой культуры, без усвоения способностей многих поколений, которые зафиксированы в культурном наследии. Овладение достижениями общественного развития, «перевод» их в «свои» способности совершается через других людей, т.е. в процессе общения, являющимся по своей функции процессом воспитания.

Однако было бы неверно утверждать, что индивид усваивает все содержание человеческой культуры. Достигнутый уровень культурного развития страны, хотя и влияет на развитие способностей, но прямо и непосредственно не определяет их. Более того, развитие способностей определяется не столько продуктами человеческой культуры, сколько деятельностью человека по их присвоению. Способности человека развиваются в деятельности.

Из всего вышеизложенного можно сделать ввод: чем больше различных видов деятельности в жизни человека, тем больше развиты его индивидуальные способности.

это один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основной является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Система музыкально-ритмических движений оказывает положительное влияние на функциональную деятельность организма. И.М. Сеченов, характеризуя взаимосвязь слуховых и мышечных ощущений, подчеркивал ее значение для онтогенеза. А созданная швейцарским музыкантом и педагогом Ж. Далькрозом система музыкально-ритмического воспитания, получившая широкое распространение в начале ХХ в. в Европе, подтвердила высказывание И.М. Сеченова. Метод Э. Жак-Далькроза, используемый и в настоящее время основывается на взаимосвязи музыки и движения, оказывающих положительное воздействие друг на друга. Эта связь обеспечивает формирование у детей как музыкально-ритмических навыков (ритмического, динамического, тембрового музыкального слуха, способности различать форму, характер музыкального произведения), музыкальной памяти, внимания, так и двигательных навыков, которые обеспечивают согласование средств музыкальной выразительности и передачу их в различных движениях в играх, плясках, упражнениях.

Особая ценность и жизнеспособность его системы музыкально-ритмического воспитания – в ее гуманном характере. Э. Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях.

Э. Жак-Далькроз создал систему ритмических упражнений, по которой обучал своих учеников на протяжении десятков лет; в ней музыкально-ритмические задания сочетались с ритмическими упражнениями (с мячом, лентой) и играми.

Развитие музыкальных способностей осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовать свои движения с музыкой. Необходимо возможно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возрасте форме: ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов.

Отечественная психология также утверждает, что воздействие музыки на общефункциональную деятельность ребенка вызывает в нем двигательные реакции. По мнению психолога Б.М. Теплова, восприятие музыки «совершенно непосредственно сопровождается теми или другими двигательными реакциями, более или менее точно передающими временный ход музыкального движения…». Путем подбора соответствующих музыкальных произведений можно вызвать определенные двигательные реакции, организовывать и влиять на их качество.

В нашей стране система музыкально-ритмического воспитания разработана Н.Г. Александровой, М.А. Румер, Е.В. Коноровой, В.А. Гринер и др. Применительно к дошкольному возрасту специальные исследования проведены Н.А. Ветлугиной, А.В. Кенеман и их учениками М.Л. Палавандишвили, А.Н. Зиминой. В разработке содержания ритмики участвовали М.А. Румер, Т.С. Бабаджан, Н.А. Метлов, Ю.А. Двоскина. Насколько позднее в работе приняли участие А.Н. Заколпская, С.Г. Товбина.

В детском саду вместо термина «ритмика» вначале пользовались терминами «ритмические движения», «музыкально-двигательное воспитание», затем «движение под музыку», «музыкальное движение», «музыкально-ритмические движения», «музыкально-ритмическая деятельность». На протяжении многих лет шла дискуссия о наиболее точной формулировке. Однако между всеми этими терминами нет принципиального различия, так как большинство специалистов по музыкально-ритмическому воспитанию в дошкольных учреждениях справедливо считали музыку «исходным моментом» в ритмике, а движение – средством ее усвоения.

Т.С. Бабаджан обусловливает занятия ритмикой «музыкальным стержнем», движение рассматривает как выявление эмоций, связанных с музыкальным образом.

Вопрос о соотношении музыки и движения в ритмике был решен однозначно: музыке отводится ведущая роль, движению – второстепенная. Вместе с тем специалисты сделали важный вывод: только органическая связь музыки и движения обеспечивает полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей.

Музыкально-ритмическая деятельность – это вид музыкальной деятельности, основой которого является взаимодействие музыки и ритмического движения. В процессе движений под музыку дошкольники овладевают культурой тела, «языком движений», происходит совершенствование движений, появляется их выразительность.

Практика использования музыкально-ритмической деятельности показывает, что чем раньше она используется в развивающей работе с детьми (в форме ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов), тем выше результаты в развитии у ребенка речевой функции, произвольной деятельности, моторики, пластичности, выразительности движений, невербальной коммуникации, а также в развитии музыкальных способностей.

Движение под музыку как вид музыкальной деятельности складывается из двух компонентов.

Музыкально-ритмических навыков (умение передавать движениями средства музыкальной выразительности: ритм, темп, динамику, форму, характер музыкального произведения)

Навыков выразительных движений (основных, гимнастических с предметами и без них, сюжетно-образных, танцевальных).

Эти компоненты находятся в тесной взаимосвязи, и овладение ими детьми осуществляется посредством игр, плясок и упражнений. В процессе формирования движений под музыку у детей с проблемами решаются задачи:

Развитие музыкального восприятия, умения передавать различные средства музыкальной выразительности (ритм, темп, динамику, форму, характер музыкального произведения), в свободных движениях отражать жанры музыки (марш, танец, песню);

Овладение «языком движений», умением с помощью жестов, мимики, пантомимики, в танце, игре передавать музыкальный образ;

Развитие творческих проявлений в движениях под музыку, становление музыкально-двигательной импровизации в сюжетно-игровых композициях, этюдах, сюжетных танцах;

Осуществление средствами движений развития познавательной, эмоционально-волевой, моторной, личностной сфер ребенка.

Решение этих задач происходит через основные виды движений под музыку, используемые в дошкольных образовательных учреждениях.

Из физических упражнений в музыкально-ритмической деятельности применяются основные движения (ходьба, бег, подпрыгивания, поскоки), общеразвивающие (без предметов и с предметами) и строевые упражнения (построения, перестроения и передвижения). В музыкально-ритмической деятельности используются несложные элементы народных плясок, хороводов, бальных танцев, которые составляют основу современных детских композиций. Сюжетно-образные движения включают имитацию повадок животных и птиц, передвижения разнообразного транспорта, действий, характерных для каких-либо профессий и т.д.

Музыкальная игра – наиболее активная творческая деятельность, направленная на выражение эмоционального содержания музыки, осуществляется в образных движениях. Л.С. Выготский считал игру генетической основой, источником, корнем всякого творчества, его подготовительной ступенью и видел проявления связи детского творчества с игрой в синкретичности его первичных форм, его импровизационном характере, тесной связи с личными переживаниями. Игра имеет определенный сюжет, правила, музыкально-учебные задания.

Тематика музыкальных игр складывается под влиянием других разделов воспитания – знакомства с социальными окружением, с природой и т.д., стоит отметить также влияние детских народных игр, которые определяют частично тематику ее сказочными персонажами и форму музыкальных игр.

Различие музыкальных игр в методике музыкального воспитания можно представить в виде схемы. Следует заметить, что сюжетные игры – это вид деятельности, где выступают определенные персонажи, развертывается действие и решается основная задача – передать игровой образ персонажа. Несюжетные – игры, правила которых связаны с музыкой, и решается задача – двигаться в соответствии с содержанием, характером и формой музыкального произведения. Построение игр зависит от их содержания. В целом можно отметить, что музыкальные игры по своим задачам принадлежат к дидактическим, по характеру – к подвижным. Их содержание находится в полном соответствии с музыкой.

Нередко для развития чувства ритма, выразительности движения, фантазии, воображения используют музыкальные игры со сливом. Особенностью является то, что все эти игры можно проводить и без музыкального сопровождения, мелодизированный текст, который в определенной степени заменяет собой мелодичный напев.

В основе большинства подобных игр – народные тексты. Они особенно удобны для распевного выразительного произношения (интонирования).

Наличие мелодического и ритмического начала позволяет выполнять движения по содержанию текста в нужном ритме и темпе.

Текст любой игры можно использовать для развития у ребенка чувства ритма. Важно еще и то, что текст необязательно заучивать с ребенком специально. Он запоминается в процессе игрового действия. Главное условие – это выразительное, как бы нараспев, ритмическое произнесение текста.

Своеобразной формой музыкально-ритмических движений являются детские, хороводы, пляски, включающие элементы народных и классических танцевальных движений. Выделяют следующие виды детских танцев, хороводов, плясок:

Пляски с зафиксированными движениями. Их построение всегда зависит от структуры музыкального произведения. Двухчастной пьесе соответствует двухчастная пляска.

Пляски комбинированные, имеющие зафиксированные движения и свободную импровизацию. Для них подбираются двухчастные произведения с ярко выраженным контрастным построением или две самостоятельные пьесы различного характера, но сходные по стилю.

Свободные пляски. Носят творческий характер и исполняются под народные плясовые мелодии. Дети используют знакомые элементы танцев, построений, упражнений, комбинируют их по-своему, придумывают «свою» пляску.

Хороводы плясового характера. Они чаще связаны с народными песнями. Исполняя их, дети инсценируют сюжет, сопровождая его плясовыми движениями. Для примера можно назвать широко известную бытующую пляску «Каравай», а так же другие, связанные с развлечениями, праздниками, например с елкой (новогодние хороводы).

Детский «бальный» танец. Включает в себя разнообразные польки, галопы, вальсообразные движения. Легкий оживляющий характер музыки сопровождается все время повторяющимися танцевальными движениями. Используются так же простейшие элементы современного танца, доступные детям дошкольного возраста.

«Характерный» танец. В нем плясовые движения исполняет какой-либо персонаж в свойственной ему манере (танец Петрушки, танец снежинок, мишек, зайчиков и др.).

Упражнения. Большинство музыкально-ритмических навыков с легкостью усваиваются в ходе разучивания игр, плясок, хороводов. И все же некоторые из них требуют большей тренировки, дополнительных усилий. Педагог, облекая задание в интересную форму, помогает ребятам с ним справиться. Упражнения, главным образом игрового характера, несложны по построению, развивают детские двигательные умение: бег и кружение с «султанчиками» в руках, бег в парах, притоптывание, прихлопывание и др.

Таким образом, в основе музыкально-ритмической деятельности лежит взаимодействие музыки и движения. Музыкальное воспитание ритмическими движениями осуществляется в играх, хороводах, плясках, упражнениях доступных и интересных детям.

Loading...Loading...