Как быстро учить иностранные слова. Как эффективно учить иностранные слова, если запоминаются они отнюдь не на очень долгое время

Не секрет, что процесс изучения нового материала - половина успеха. Как запоминать иностранные слова и что делать для их повторения, расскажем в нашей статье.



Прежде чем мы отправимся искать универсальный способ изучения новой лексики, давайте разберемся, почему нам свойственно забывать выученное. Случалось ли с вами такое, что вы забывали слова родного языка? Скорее всего, ответ будет отрицательным. Вы не забываете слово «молоко», отправляясь в магазин, помните названия всех предметов, окружающих вас. А все потому, что мы активно используем слова в повседневной речи, т.е. повторяем, но не целенаправленно, а произвольно по мере возникновения языковой ситуации. В этом и кроется основной принцип надежного запоминания - повторение.

Уровни памяти или где хранятся слова


Один использует свое воображение, чтобы сохранить буквы, которые затрудняют ввод слова в память. Вот упражнение, разработанное специально для изучения правописания списка слов: просто введите слова, которые вы хотите изучить, или код, который учитель дал в классе, введите количество слов, которые желают практиковать и, наконец, начать упражнение. Голос будет диктовать слова для записи. Корректировка будет выполнена как и когда.

Вот игра, которая позволяет вам изучать слова списка, просматривая их часто. Вам просто нужно ввести слова, которые вы должны запомнить, написание орфографической книги, а затем начать игру. Независимо от того, изучаете ли вы иностранный язык в качестве самоучки или языковой школы, для этого требуется много усердия, терпения и регулярности. Мы приносим вам несколько советов, которые помогут вам лучше учиться, и обучение также будет весело.


«Держи все в голове», эта фраза достаточно абстрактна, но четко описывает «место» хранения выученной лексики. Но память, как выясняется, бывает разной.
  1. Сенсорная память задействуется, когда мы впервые слышим или видим слово. Ее длительность невелика - доли секунды. Развитие слуховой или зрительной памяти разделяет людей на визуалов и аудиалов, для первых передача информации в кратковременную память быстрее осуществляется посредством зрительного восприятия, для вторых - слухового.
  2. Следующий этап - рабочая память, ее длительность до 20 секунд, поэтому она справедливо носит звание кратковременной. В ней полученная информация перерабатывается для длительного хранения, кроме того, от нее зависит, насколько быстро необходимый материал будет извлечен из долговременной памяти.
  3. Долговременная память - недра нашего мозга, она содержит все, что когда-то было накоплено нами. Если иностранным словам удастся туда попасть - победа! Вы их уже не забудете.

Как показывает статистика, 80 % нового изученного материала забывается уже спустя сутки. А значит, потребуется правильно организованное повторение.

Смотрите серию «Воспроизвести любимую» в оригинальной версии или на другом целевом языке. Как чтение, это отличный способ расширить словарный запас и укрепить грамматику, не требуя больших усилий. В отличие от чтения, просмотр сериалов в оригинальной версии является большим преимуществом, вы изучаете ряд речевых фраз и практикуете свою способность понимать сказанное слово. С самого начала, конечно, у большинства учеников нет субтитров, но необходимость контролировать их постепенно уменьшается. Этот заметный прогресс также очень мотивирует студентов, - добавляет Яна Кадликова.

Главное правило долговечного запоминания



Чем чаще вы используете лексику, тем надежнее она укрепляется в вашей памяти и тем меньше вероятность ее потерять. Лучший вариант повторения - активное использование в живой речи с носителями языка. Активность общения определяется индивидуально, но не должна быть реже 3–4 раз в неделю.

Как бороться с «забыванием» тем, кто не может позволить себе такого общения? Вам придется приложить усилия для создания искусственных условий языковой среды. Это могут быть аудиокниги, книги, фильмы, новости, пересказы - все методы вам хорошо знакомы.

Поговорите с друзьями. Коммуникационные навыки на иностранном языке - идеальная практика на практике. Если вы находитесь в кругу знакомого родного языка, на котором вы хотите улучшить, не стесняйтесь просить его / ее общаться с вами только на этом языке. В отличие от предыдущих стилей обучения, это идеальный способ обучения языку не только пассивно, но и активно в разговоре.

Отличное дополнение к занятиям или разговорам - это так называемое чаеводство. Это программа электронного обучения, которая включает обширную базу данных учебных материалов и обширный набор упражнений и тестов по различным предметам. Вы можете заниматься не только грамматикой и лексикой, но и произношением или написанием писем и других документов.

  • Первое повторение выученного необходимо организовать сразу после изучения.
  • Второе - спустя 20–30 минут.
  • Третье - через 24 часа.
  • Четвертое - 15–20 дней.
  • Пятое - 2–3 месяца.
Да-да, каждое слово должно быть повторено не менее 5–10 раз, но именно такой подход станет залогом надежного долговечного запоминания.


Кроме того, программа включает мотивационный инструмент, который напоминает вам, после нескольких дней бездействия, что вы должны учиться, - описывает преимущества Чайного обучения Яна Кадликова. Кроме того, вы также можете играть в различные языковые игры на компьютере или планшете от царапин до галопа.

Оглянитесь на иностранные языки, особенно на английском, теперь окружайте нас всех вокруг. Занимайте английский на чешском языке, читайте тексты на иностранном языке на рекламных баннерах, меню, руководствах или упаковке продукта, слушайте лирику своей любимой песни. Тем более, что вы находитесь за границей, где вы можете захватить ряд конкретных терминов и фраз на станции или в аэропорту.

  1. Отключите «автопилот». Бездумно «пробегаете» глазами страницу словаря? Такой подход ведет в неизвестность и считается абсолютно неэффективным. Для запоминания требуется подключение ассоциативного мышления, воображения и, конечно же, внимания. Отличный результат дает придумывание небольших рассказов с массивом выученной лексики, он необязательно должен быть содержательным и литературным. Чем абсурднее и веселее он будет, тем надежнее он закрепится.
  2. К категории активного повторения относится и хорошо всем знакомый пересказ. Однако помните, что пересказ не имеет ничего общего с заучивание наизусть, он требует от вас осознанности.
  3. Те, кто любит читать, имеют неоспоримое преимущество. При работе над длинными произведениями многие слова многократно повторяются или если на первых страницах вам потребуется активная помощь словаря, то, заприметив слово в 3–4 раз, вы обязательно вспомните его значение. Таким образом реализуется вышеописанный пугающий многих принцип повтора от 5 до 10 раз, незаметно и совершенно безболезненно.
  4. Весело и эффективно, к этой категории относится просмотр фильмов и сериалов. В разрезе повторения последние предпочтительнее, поскольку в них чаще всего лексика повторяется, а значит, у вас есть шанс надежно ее закрепить. Обратите внимание на содержание сериала, например, культовый «Доктор Хаус» для этих целей непригоден, поскольку содержит огромное множество специфической лексики, которая может потребоваться лишь студенту медицинского университета. Совершенно иное дело - простая разговорная речь «Друзей».
  5. «Люблю», «не люблю» - комбинируем. Конечно же, существуют слова, для повторения которых нужны моральные силы. Здесь пригодится эффект Ресторфф, который предполагает повторение слов на любимую тему с небольшим включением «не любимых». Последние, выделяясь из общей массы, очень хорошо запомнятся. Итак, тему пушистых котят (10–15 слов) можно «разбавить» техникой (2–3 слова), в «путешествия» добавить «защиту окружающей среды». Надеемся, суть, как легче запомнить слова стала для вас ясна.
  6. Метод «римской комнаты» или «цепочка Цицерона». Юлий Цезарь, будучи человеком далеко не глупым, активно использовал сей метод для личного обучения. Суть метода в четком структурировании информации. При изучении лексики пройдитесь по комнате и определите каждому слову место, что-то можно «положить» на тумбочку, что-то уютно расположится на подоконнике, а есть слова, которые можно «бросить» на пол. Конечно же, все это вы будете делать исключительно в своей голове. При повторении слов пройдитесь по комнате, «поднимите» слова и проговорите вслух. Систематически повторяйте свои комнатные путешествия, уже не выполняя никаких физических действий. Главное условие - комната, с разбросанными словами, вам должны быть хорошо знакома.
  7. В век технологий было бы глупо не использовать гаджеты, ставшие нашими жизненными спутниками. Можно воспользоваться той массой приложений, которые предлагают разработчики, а можно самостоятельно записать аудиоурок, воспользовавшись функцией диктофона. Что записывать? Записывать мы будем слова, которые требуют повторения. Произнесите слово на русском, через 10 секунд - его английский перевод. Включайте запись в удобное для вас время и старайтесь во время пауз вспоминать перевод слов.
  8. И последнее, но не менее важное - это положительный настрой. Давайте вспомним, что удерживает наша память? Это события, которые сопровождались сильными эмоциями: праздники, активное времяпровождение. Нет-нет, мы не намекаем на то, что повторять слова необходимо за праздничным столом. Старайтесь изменить свое отношение к процессу изучения и повторения, вместо безнадежного «опять повторять» используйте «ух ты, я запомнил столько новых слов». И если об этом пункте забывают лингвисты, выставляя на первый план технические аспекты вопроса, то психологи считают одним из основных.
Мы определили, что и как повторять, осталось уяснить - когда? Здесь действуют законы проективного и ретроактивного торможения. Если изучая одну информацию, вы резко перейдете на следующий блок, то она «запишется» поверх ранее изученного, поскольку последнее еще не перешло в долговременную память. К чему мы клоним, к тому, что процесс изучения или повторения должен быть единственным выполняемым действием, никакого серфинга в сети, попутного чтения книг или фонового телевизора. Лучшее решение - повторение за четверть часа до сна и утром, как говорится «на свежую голову», ведь не зря наши мамы в школе советовали нам перед сном повторять стихи.

О правилах запоминания иностранных слов смотрите в этом видео.

Задайте свои цели. Если вы решите использовать любую комбинацию методов обучения, обязательно задайте цели, которые вы хотите достичь. С течением времени число студентов будет останавливаться на определенном уровне, из которого они не могут двигаться дальше. Проблема заключается в потере мотивации к обучению. Как только студент достигает уровня, который подходит ему для его текущих потребностей, он становится немного комфортно на этом уровне и не чувствует необходимости дальнейшего развития.

Вот завершение наших одиннадцати, первая часть которых мы приносили вам в последний раз. Если вы прочтете эти рекомендации и следуете им, ваше обучение на иностранных языках будет проще, быстрее, эффективнее и радостнее. Слова являются основой. Не имеет значения, используете ли вы знаменитые слова для слов или фраз, компьютерную программу, которая всегда проверяет вас из лексики или просто обычной книги. В любом случае лучше всего перечислить словарь, который будет изучен в учебнике. Карты и компьютерные программы имеют то преимущество, что постепенно устраняют словарь, который уже освоен и «вращается» только с трудными.

Проблема в том, что любая выученная информация быстро забывается, если ее не повторять. Однако язык - это такая штука, что он в принципе требует повторения, потому что по большей части мы пользуемся одними и теми же словами, устная речь на 85% состоит всего из 2000-3000 употребительных слов. Если коротко, то не пытайтесь учить язык «на потом», пользуйтесь им, и все будет ok.

Попробуйте здесь для более сложных слов, чтобы создавать различные вспомогательные средства для запоминания: ум, чтобы создать идею конкретного объекта или понятия, иметь в виду возможное сходство слов с эквивалентом родной или другой язык, попытаться понять логику формирования слов с помощью префиксов и суффиксов в словах уже вы знаете, создайте свои собственные мнемонические инструменты. Создайте группы слов - категории, подкатегории, синонимы, антонимы и т.д.

Такие слова, как компания - ссылки, предложения, фразы. Слова лучше всего научат вас предложениям или, по крайней мере, в узах. Если это типичное предложение или даже фраза, вы будете знать, как правильно реагировать на ситуацию и в то же время консолидировать соответствующую грамматику. Фразы - наш друг - мы не будем думать ни о чем лучше, если у нас уже есть фраза. Когда мы изучаем типичные облигации, устойчивые многословные соединения, мы убиваем нескольких мух одним ударом.

В книге «Как выучить английский язык» Сергея Нима описывается общая схема запоминания слов: слова запоминаются в три этапа. Приведу цитату с небольшими сокращениями:

«Этап 1: Заучивание слова

На этом этапе вы просто заучиваете слово, прочитав значение и постаравшись его запомнить. Когда оно попадется в тексте, вы его вспомните, правда не мгновенно, а после недолгого припоминания. Хорошо, теперь вы знаете значение слова, можно ли считать его выученным? Казалось бы, да, ведь вы его запомнили. Но узнавание еще не доведено до автоматизма, к тому же наша память устроена таким образом, что если вы больше не будете встречать заученные слова в тексте или речи, не будете пользоваться ими или хотя бы повторять, то слова забудутся начисто и очень скоро. Заучить слово - это как подцепить рыбу на крючок: если «подцепить» слово и не вытащить его из воды, оно быстро соскочит с крючка.

Чтобы начать думать на иностранном языке и прекратить предложения в духе перевода с родного языка, начните с него как новичок. Опять же, воспользуйтесь каждым свободным временем и скажите в своих собственных словах или громких заявлениях для себя, которые касаются ситуации. Читайте и слушайте. Попробуйте прочитать на иностранном языке книгу с упрощенным текстом на свой уровень, чтение зеркала, которое позволяет находить незнакомые слова или привязки без использования словаря. Для большинства студентов наиболее сложной языковой деятельностью является понимание устного слова.

Этап 2: Пассивный словарный запас

Вы узнаете слова, встречающиеся в тексте или речи, но пока еще не можете активно применять их сами. Слова узнаются мгновенно, автоматически, как родные, то есть без припоминания и перевода в уме. Чтобы слова перешли из категории заученных в пассивный словарный запас, нужно закрепить их в памяти, многократно повторив или (еще лучше) встретив в тексте либо услышав, причем в разных контекстах. Пассивный словарный запас лучше всего формируется чтением и прослушиванием большого количества материалов, он всегда больше активного, потому что содержит много слов, нужных только на уровне узнавания, которые вы сами почти не используете в речи.

Слушайте такие записи, на которые у вас есть расшифровка текста, чтобы вы могли проверить, что говорят ораторы. Не бойтесь ошибаться. Имейте в виду, что английский язык - это не просто язык носителей языка, но что мы настолько «национализированы» ею, и мы используем ее, когда нам нужно разговаривать друг с другом. И в этих случаях это действительно самое главное, о чем можно говорить, так что это не имеет значения. Страх ошибок не может помешать вам общаться - редко бывает ошибкой оскорблять коммуникационного партнера.

Если вы говорите без страха, вы получаете гладкую речь, вы можете взять тайм-аут. Память - это процесс знания, который включает в себя хранение, хранение и обновление информации, накопленной в прошлом опыте человека. С тех пор, как внутриутробный период начал активировать память, поэтому при рождении дети могут распознать голос матери.

Этап 3: Активный словарный запас

Вы легко узнаете слова и без запинки применяете их в речи. Слова выскакивают автоматически, как на родном языке. Такой автоматизм достигается практикой в продуктивной речевой деятельности - устной речи и письме. Для развития этого навыка особенно важна разговорная практика, ведь при письме всегда есть время подумать и даже заглянуть в словарь, устная же речь чаще всего спонтанна.»

Во всех своих действиях человек постоянно вспоминает память, даже если он не знает об этом. Таким образом, память не участвует только тогда, когда человек должен что-то помнить, присутствуя во всех своих действиях. При рождении люди имеют большинство, ту же память, наследственные различия очень малы, т.е. очень мало рождаются с очень хорошей или очень плохой памятью.

Чтобы увеличить свою память, вам нужно знать, откуда вы собираетесь, и всегда следить за тем, как вы тренируетесь. Для этого вы должны следовать очень хорошо установленным правилам, которые, если вы их знаете и повторяете, помогут вам, когда вы хотите учиться.

Так вот, картонные карточки со словами, приемы мнемоники (вроде ассоциативного связывания) хороши на первом этапе, чтобы «подцепить слово на крючок». Из полезного ПО могу выделить и - программы для заучивания слов. Но все это хорошо лишь для первоначального заучивания. В недра пассивного словарного запаса слова «вшиваются» только с практикой чтения и слушания, а в активный - с практикой устной и письменной речи. Просто выучить слова «на потом» - нельзя. Нужно обязательно использовать их на практике.

За эти годы были записаны люди с замечательной памятью, которые могут запоминать и воспроизводить целые страницы, цифры или слова без логики или соединения. Русские интенсивно исследовали людей с «совершенной памятью» и задавались вопросом, каковы механизмы непобедимой памяти, пытаясь выяснить, как они могут воспроизводить методы, которыми пользуются эти люди со специальной памятью, поэтому, если можно - и другие могут преуспеть.

Было показано, что в состоянии гипноза у каждого человека есть доступ к подсознанию, где фиксируется вся информация, которую мы получаем. Есть возможность запомнить все, только некоторые воспоминания настолько глубоко хранятся в подсознании, что им трудно добраться до поверхности. Когда вы не помните, это не потому, что у вас больше нет этой информации, а потому, что ее трудно найти, то есть у вас нет очень хорошей организации информации. Можно сравнить сравнение между памятью и библиотекой или жестким диском хранения данных.

В общем-то, изучающих язык это смущать не должно. Мы ведь учим языки, чтобы ими пользоваться. Отдельно стоит заметить (в книге об этом тоже есть), что слова взаимодействуют по законам грамматики, ее тоже нужно знать хотя бы на минимальном уровне.

Loading...Loading...