Организация работы учителя-логопеда на школьном логопункте. Направления деятельности.


Из Положения о логопеде, мы узнаем определение профессии-логопед. Логопед - специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по логопедии. Проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций. Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.).

 Используется страница с жирными, увеличенными ячейками.  Используются схемы последовательности действий.  Уменьшенные, сменные задачи расчета.  Считываемое состояние текстовой задачи.  Задача решается по схеме.  При оценке учитываются постоянные ошибки, несоответствия, прогресс и т.д.

Стимулирующие меры.  Отличный успех. Запланированные достижения. Планируется специальная помощь в области образования. Название ученика: Дата рождения: Класс: Форма обучения: Дата программирования: Программа подготовлена: Специальным преподавателем: Педагогом движения и коррекции: Родители.

Первым звеном логопедической помощи служат логопункты в детских поликлиниках. В настоящее время в поликлиниках г. Москвы работает более 180 логопедов. В каждой детской поликлинике Москвы имеется логопедический кабинет. Основными задачами поликлинического логопеда являются:

  • первичный прием населения;
  • консультативная помощь родственникам детей с речевыми нарушениями;
  • проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми;
  • диспансеризация детского населения;
  • участие в комплектовании специализированных детских садов, школ;
  • направление детей на лечение в специализированные стационары, санатории, ЦВЛ.

Логопедические кабинеты организуются из расчета не менее одного на 100 тыс. взрослого населения и не менее одного на 10 тыс. детского населения.

Цель: Цели: Методы: Достижения ученика Предпочтения. Задачи: методы: предпочтения учащихся. Средства: месяц, неделя, номер упражнения. Проект основан на плане дошкольной образовательной группы. Услышав внимание и основы фонетического понимания. Энциклопедический словарь.

Развитие бакалавриата Тезаурус. Дата подготовки программы: Программа была подготовлена: 10. Имя студента, фамилия. Сочленять аппарат для озвучивания звуков. Консолидация и автоматизация звуков. Обсудите правильную артикуляцию обучаемого звука. Вставить произношение звука в открытые слоги и слова.

В кабинете для взрослого населения устанавливаются должности: логопеда - 1; медицинского психолога - 1; специалиста по социальной работе - 1; медицинской сестры - 1.

3.3. В кабинете для детского населения устанавливаются должности: логопеда - 1; медицинского психолога - 1;медицинской сестры - 1.

«Положение о работе логопедических кабинетов при детских поликлиниках и детских отделениях общих поликлиник» было утверждено заместителем народного комиссара здравоохранения СССР М. Казанцевой 26 декабря 1940 г. В Положении указывается об организации для детей-логопатов «специальных логопедических кабинетов при детских поликлиниках, где с детьми ведутся специальные занятия по исправлению речевых нарушений», приводятся рекомендации по регламентации обязанностей поликлинического логопеда, организации первичного приема и занятий, а также разъяснительная работа среди родителей и педагогического персонала детских садов и школ, которые обслуживаются поликлиникой.

Вставить произношение звука в закрытые слоги и слова. Вставить словарь с согласными. Ввести мягкое произношение в слогах и словах. Научите вас различать жесткие и мягкие звуки. Вставить звуковое предложение в предложения, в сопряженной речи. Научите вас различать путаные звуки.

Развитие малой моторики. Обучение устройству. Примечание: В случае фонематической акустической дислокации не требуется устройство сочленения. Дата подготовки программы: Программа была подготовлена. Имя студента, фамилия 11. Произношение звуков. Развитие непереработанного языка.

Логопедической службой Департамента здравоохранения, в том числе детскими поликлиниками, руководит Организационно-методический отдел (ОМО) по детской логопедии (заведующая Нина Михайловна Клюваева) и его главный специалист (Тамара Павловна Работникова, логопед ДПБ № 6). ОМО по логопедии относится к структуре городского диспансера ДПБ № 6

Игры для пальцев рук. Подготовьте аппарат для озвучивания звуков. Консолидировать и автоматизировать произношение звуков. Обеспечить произношение звука в сочетании с согласными. Вставьте звук в корни, на языке. Задачи: преодолеть языковые расстройства, выполнить упражнения по языковой подготовке и настроить произношение звуков. Для выполнения различных задач создайте фонемный слух. Научитесь различать и консолидировать звуки речи. Во время упражнения научите звуковой анализ и синтез слова. Рассказывать, описывать и т.д. разработать согласованный язык.

Задачи и функции ОМО:

  1. анализ и обобщение деятельности логопеда, внесение предложений по ее совершенствованию,
  2. предлагает для внедрения современные технологии,
  3. анализ годовых статистических отчетов логопеда,
  4. ведает вопросами повышения квалификации,
  5. составляет рекомендации по улучшению содержания кабинета логопеда,
  6. организовывает и проводит научно-практические конференции,
  7. участвует в работе аттестационных комиссий по присвоению категорий;
  8. контролирует исполнение законодательных актов, указательных писем.

Существует положение о старшем поликлиническом логопеде округа. (Положение о старшем внештатном логопеде окружного управления здравоохранения города Москвы. Рекомендовано главным специалистом по детской логопедии и организационно-методическим отделом по детской логопедии Департамента здравоохранения города Москвы).

Для различных задач улучшите грамматическую структуру языка. Корректировка значений слов, подведение итогов и т.д. расширяя пассивную и активную лексику. Во время различных задач разрабатывайте небольшие мотоциклы. Усиление настройки звука звука. Упражнения и речи.

Анализ звука и слияние. Уточнение и расширение словаря. Задачи: преодолеть языковые расстройства. Для выполнения различных задач создайте фонематический слух. Сформулируйте фонемические и суставные образы. Научите вас различать речевые звуки. Во время упражнения вы можете научить анализу и синтезу звука. Учите основные навыки чтения и письма.

В соответствии с этим положением на должность старшего логопеда округа назначается логопед детской поликлиники, имеющий высшую квалификационную категорию и стаж работы в поликлинике не менее 5 лет, обладающий опытом и знаниями организаторской и методической работы. Основной задачей старшего логопеда округа является: оказание организационно-методической и консультативной помощи логопедам ЛПУ округа (при необходимости с выездом на место).

Корректировка упражнений и артикуляции артефактов. Упражнение для небольшой подвижности. Подтверждение и дифференциация звуков. Компиляция и проверка навыков акустического анализа и синтеза. Во втором классе основная цель и задачи изменены, более ориентированы на устранение расстройств письменного языка.

Специальный педагог в тесном сотрудничестве с другими членами Комиссии по защите детей, учителями, родителями учеников. Определяет конкретные потребности ребенка в учебном заведении, семье, сообществе. Обеспечивает тесные и отдаленные цели для работы с детьми с особыми потребностями. Сотрудничает с учителями, родителями, другими педагогами и отдельными программами. Общается с учениками, их родителями, в формировании позитивных положений для детей с особыми потребностями. Помогает особым потребностям ребенка адаптироваться к группе, способствовать его общению с другими детьми. При необходимости он помогает ребенку с особыми потребностями участвовать в совместной деятельности. Информируйте педагогов и родителей о задачах, содержании и результатах работы с детьми с особыми потребностями. Соберите материал о уровне навыков и достижений каждого ребенка с особыми потребностями, индивидуальными потребностями в учебном заведении, семье, сообществе. Организует упражнения, которые тренируют депрессивные функции и помогают осваивать материал основных предметов, применять специальные методы и методы работы. Захватывает достижения ребенка. . Целью специалиста в области общественного здравоохранения является обеспечение надлежащего и справедливого медицинского обслуживания в школе посредством организации и реализации мер по предотвращению заболеваний и травм, которые помогут учащимся защитить и улучшить свое здоровье.

Старший логопед округа осуществляет плановые и внеплановые проверки работы логопедов поликлиник округа (по результатам проверки ходатайствует о поощрениях или наложении взысканий на логопедов ЛПУ округа); ведет оперативный учет наличия специалистов (детских логопедов) в поликлиниках округа.

Именно старший логопед округа анализирует и обобщает статистические и отчетные материалы по деятельности логопедических кабинетов ЛПУ округа, представляет аналитические справки по отчетным данным в управление здравоохранения округа, городской ОМО по детской логопедии.

Основными функциями специалиста являются. Предоставление методических консультационных услуг учителям, ученикам, их родителям и методическим и информационным материалам по сохранению и укреплению здоровья учащихся; Предоставление информации о сохранении и улучшении здоровья и распространении этой информации среди школьного сообщества; Помощь ученикам в развитии здорового образа жизни и навыков личной гигиены; Участие в организации питания для учащихся, пропаганда здорового питания и здорового питания; Помощь учителям физкультуры путем предоставления групп физического воспитания, предоставления информации о доступе учеников к спортивным соревнованиям; Сбор и подача школьному сообществу и другим учреждениям информации о ежегодных профилактических осмотрах учащихся в порядке, установленном правовыми актами; Определение факторов риска хронических неинфекционных заболеваний; Участие в профилактических рабочих группах школы, занимающихся психологическими, адаптивными и социальными проблемами учащихся; Первая помощь и координация. Специалист работает в партнерстве со школьным сообществом, другими специалистами в области здравоохранения, психологами, социальными педагогами и другими заинтересованными службами.

Логопед административно подчиняется главному врачу поликлиники.

Основные направления работы логопеда в условиях детской поликлиники:

Педагогическая работа по исправлению дефектов речи, проводимая на систематических и консультативных занятиях;

Диспансеризация детей как организованных, так и неорганизованных;

Участие в комплектовании логопедических учреждений системы здравоохранения и образования;

Логарифмические направления работы и контент. Главной задачей логопеда в школе является забота об эволюции развития языка студентов, коррекции речи и коммуникационных расстройств. Деятельность логопеда школы сложна, непосредственно связана с учебным заведением с семьями и включает в себя следующие направления.

Связь с персоналом школы: школа логопед участия в школьных мероприятиях Комиссии социального обеспечения детей, сотрудничать с медицинским персоналом школы, социальными педагогами, психологами и другими специалистами. Отправить этот адрес электронной почты Адрес электронной почты является спамом. Школьные психологи главная задача - заботиться о воспитании детей в области психического здоровья и психологических условий, необходимых для заключения.

Оформление на каждого ребенка логопедической характеристики;

Проведение логопедической санитарно-просветительной работы: беседы с родителями, работа с педиатрами и воспитателями детских садов, выпуск логопедических бюллетеней, изготовление наглядных логопедических пособий.

Логопедический кабинет по размерам и оснащению должен позволять проводить первичный прием населения, а также индивидуальные и групповые (для 3-4 детей одновременно) занятия в присутствии родителей.

Выжившие широкий спектр эмоций, гнева, страха, боли, печали, которая проистекает от развода родителей, споры с друзьями, разногласий с учителями. Выполняет психологическая оценка ребенка, то есть консультативные цели на основе психологических методов оценки психологических проблем ребенка. Полученные данные подтверждают планирование и выбор соответствующих способов решения этой проблемы. Ведет развитие социальных навыков деятельности в области коммуникации, поведение, эмоциональные проблемы со студентами. Принимает участие в профилактических мероприятиях и проектах; Он осуществляет научно-исследовательскую деятельность; Информировать родитель, учитель и другие ребенок, связанные с образованием соответствующих лицами возраст, вопросы детской психологии.

  • Для обучения; общение с друзьями, родителями, учителями.
  • Откройте для себя свои сильные стороны, знать себя лучше.
Ребенок живет в условиях, когда некоторая форма регулирования, есть четкие критерии оценки, показывая ему, что школа достичь и что нет.

В положении о логопеде системы здравоохранения, разработанном ОМО по логопедии, содержится перечень необходимого оборудования логопедического кабинета: стол письменный; стол детский; шкаф для одежды; шкаф для пособий (книжный); стулья обычные (5 шт.); стулья детские (5 шт.); зеркало настенное; набор картинного материала для обследования всех компонентов речи ребенка; набор картинного материала для исправления дефектов речи, автоматизации и введения в речь приобретенных навыков; металлические логопедические зонды; деревянные шпатели; цветные карандаши, фломастеры; раздаточный материал для родителей, отксерокопированный в достаточном количестве для закрепления в домашних условиях пройденного материала; стерильные салфетки, вата, спирт для дезинфекции используемого инструментария; ручные зеркала (5 шт.); набор настольных дидактических игр; набор игрушек для обследования и занятий.

Школа дает детям новые возможности, но и ставит новые требования. Здесь, сталкивается с такими проблемами, как школы прогулы, низкая мотивация, неадекватное поведение студентов и так далее. Социальный педагог является человеком, который помогает студентам решать проблемы, чтобы помочь им в критических ситуациях, предоставить необходимую информацию.

Социальный педагог цель - быть ребенком защитником для всех детей в чрезвычайных ситуациях. Слушать проблемы ребенка, старайтесь держать ребенок или его опекун, а также посредник между ребенком и другими учреждениями. Социальный педагог помогает ребенку.

Администрация поликлиники оплачивает стоимость пособий при предъявлении логопедом товарного чека и зачисляет оплаченные пособия на баланс поликлиники.

Расписание работы логопеда утверждается главным врачом поликлиники из расчета 18 рабочих часов в неделю при пятидневной рабочей неделе на одну ставку.

На первичный прием выделяется 4 ч в неделю, на систематические и консультативные занятия с детьми 10 ч, на профосмотры 4 ч. Сроки проведения диспансеризации устанавливаются по согласованию с администрацией поликлиники. По завершении диспансеризации в детских садах освободившиеся 4 ч по согласованию с администрацией отводятся для первичного приема, профприема в поликлинике или занятия с детьми.

Чтобы стать полноценным членом общества; адаптироваться к различным условиям жизни; советы о том, как научиться противостоять насилию, насилию в школе или в семье; способствует хорошо осведомлены о своих правах и обязанностях, уважать законы страны и следуют за ними; активно продвигать социальную деятельность в школе и за ее пределами; способствует активное участие в социальной, культурной, спортивной жизни; информировать дисциплинарные меры без обязательств и соблюдения правил поведения. Социальный педагог сотрудничает с классными учителями, другими учителями, специалистами, администрацией учреждения в решении детских социально-педагогических проблем, наймом эффективных способов помощи, консультированием родителей или законных представителей ребенка, помогает лучше понять социальные и психологические потребности ребенка, важность их удовлетворения, Потребности в трудностях развития, родительских правах и обязанностях.

Организация первичного приема.

Первичный прием проводится в строго установленные часы, удобные для населения, по предварительной записи. Возможен как утренний, так и вечерний прием (в определенный рабочий день или один час каждого рабочего дня).

При работе логопеда на 0,5 ставки все занятия и первичный прием проводятся во второй половине дня, при этом на первичный прием выделяется 2-3 ч.

Первичный прием логопеда направлен на обследование речи детей и решение вопроса о времени и форме логопедической помощи. На первичный прием к логопеду дети направляются педиатрами, психиатрами, отоларингологами, а также воспитателями детских садов и учителями школ.

Логопед во время приема обязан: выяснить цель прихода к логопеду (жалобы на речь, осмотр по диспансеризации, обследование для устройства в детское дошкольное учреждение и др.); собрать краткие анамнестические сведения о раннем развитии ребенка; провести обследование речи ребенка; сделать запись в амбулаторной карте; при необходимости дать нужную консультацию; определить вид логопедической помощи, если ребенок в ней нуждается.

Первичный прием логопед проводит основываясь на основных принципах логопедии: системности, комплексности, развития, онтогенетическом принципе.

Исследование понимания речи включает в себя: понимание контекстной речи; понимание простейших вопросов и вопросов косвенных падежей; понимание предлогов; понимание логико-грамматических конструкций и инвертированных словосочетаний. В отдельных случаях обследуется понимание грамматических категориальных изменений.

Исследование словарного запаса проводится в форме опроса по картинкам, скомпонованным в логико-тематические группы. Целесообразно предъявлять как редко встречающиеся, так и частотные слова. Проверяется знаний слов обобщений, устанавливается объем частей речи в словаре ребенка.

Исследование слоговой структуры ведется по альбомам, содержащим картинки, названия которых отражают различную слоговую сложность. Фиксируются персеверации, элизии, перестановки, добавления слогообразующих гласных, антиципации, добавление слогов.

Исследование грамматической системы включает в себя: употребление предлогов, изменение слов по падежам, различные виды словообразования, согласование различных частей речи.

Исследования связной речи: ребенку предлагается составить рассказ по серии сюжетных картинок, а также осуществить пересказ текста, рассказанного логопедом.

Состояние звукопроизношения: Звукопроизношение проверяется при проведении всех вышеперечисленных тестов. Можно также проверить произнесение ребенком того или иного звука, используя картинки или в сопряженно-отраженной форме.

Строение артикуляционного аппарата: фиксируются лишь отклонения от нормы.

Особенности речевого поведения ребенка: речевой контакт, особенности вступления в речь, выделение наиболее трудной речевой ситуации, желание исправить дефект; а также отмечаются черты общего поведения (контактность, активность, возбудимость).

При наличии заикания описываются следующие параметры: степень выраженности; место возникновения речевой судороги; особенности дыхания; тип судорог; наличие речевых уловок.

При наличии ринолалии фиксируются следующие параметры: наличие рубцов после урано, хейлопластики, степень смыкания мягкого неба, степень подвижность органов артикуляционного аппарата.

При наличии дисграфии, дислексии: исследуются рабочие тетради ребенка, проверяется написанный небольшой диктант.

Организация диспенсеризации.

Логопед входит в число специалистов, принимающих согласно приказам Департамента участие в целевой диспансеризации детского населения. Это означает, что каждый ребенок, проживающий на территории, подведомственной данной поликлиники, должен быть неоднократно обследован логопедом. Такие осмотры проходят дети в возрасте 4 и 5 лет поголовно и школьники выборочно, по направлению школьных учителей. В 6 лет дети обследуются при оформлении специальной медицинской формы для поступления в школу.

Для полной диспансеризации детского населения логопед поликлиники обходит детские сады своего микрорайона, обследуя речь всех детей в средних, старших и подготовительных к школе группах, а также выборочно, по представлению воспитателей младших групп.

Информацию об обследовании речи детей логопед должен внести в медкарты и журнал диспансеризации. Запись в журнале должна быть заверена подписью представителя детского сада (медсестры или заведующего).

О выявленных дефектах речи логопед обязан ознакомить воспитателей и поставить в известность родителей. Каждый ребенок приглашается в поликлинику для более подробного обследования и получения логопедической помощи. С этой целью логопед вывешивает на информационный стенд для родителей списки детей с нарушенной речью.

При проведении целевой диспансеризации детского населения логопед поликлиники должен посетить все детские сады своего микрорайона.

В конце каждого месяца он должен представить администрации поликлиники план выходов для профосмотров в детские сады в следующем месяце с точным указанием номера детского сада, даты и времени его посещения.

Диспансеризация детей, не посещающих детские учреждения, проводится логопедом в поликлинике в часы первичного приема, по направлению педиатра.

Организация занятий с детьми.

Логопед обязан оказать помощь каждому ребенку, нуждающемуся в ней, независимо от тяжести дефекта, в возрасте от рождения до перевода во взрослую поликлинику. Недопустимы случаи отказа в помощи при первичном обращении. Вид помощи, учреждение, оптимально подходящее в каждом конкретном случае, определяются логопедом.

Ребенок с выявленной речевой патологией может быть зачислен на занятия в поликлинике, которые проводятся систематически (от 1 до 3 раз в неделю) или консультативно. Частота консультативных занятий определяется логопедом. На систематические занятия зачисляются дети с различными видами речевой патологии (дислалия, дизартрия, задержка речевого развития, ринолалия, заикание, дислексия, дисграфия).

На консультативную форму занятий зачисляются, как правило, дети в возрасте до 3 лет или дети, направляемые логопедом на комиссию в логопедические детские сады, если до поступления туда остается более 3-4 мес.

На консультативном занятии логопед объясняет родителям состояние речи ребенка в данный момент, ставит ближайшую задачу и показывает приемы ее выполнения. При необходимости выдается раздаточный материал (памятки, описания логопедических приемов, упражнений, текстовой материал для заучивания и т.д.). В процессе занятий ребенок может переводиться с одной формы занятия на другую.

Наличие очереди на занятия к логопеду в поликлинике должно быть исключено.

Для оказания логопедической помощи ребенок может быть направлен в соответствующее детское учреждение на медико-педагогическую комиссию по комплектованию специализированных детских садов и логопедических групп, на консультацию в другие лечебно-профилактические учреждения. Для более детальной диагностики нарушения и поиска оптимального вида помощи следует использовать консультативную помощь других специалистов поликлиники (отоларинголога, невролога, психиатра, психолога).

Вся работа в поликлинике проводится в присутствии родителей. Задача логопеда - не только обучить ребенка тем или иным речевым навыкам, но и привлечь родителей к этому процессу, заинтересовать их состоянием ребенка, заставить более внимательно присмотреться к его особенностям, сделать из них хороших помощников в своей работе. Особенно ценно, когда те или иные приемы логопедической работы проводятся родителями (например, приемы постановки звуков).

Ведение документации.

Логопед обязан вести отчетно-учетную документацию по установленным образцам. Все журналы должны заполняться аккуратно, разборчивым почерком, каждая запись должна быть пронумерована и содержать необходимую информацию. Недопустимы сокращения, мешающие пониманию записи.

1. Амбулаторная карта больного

На каждого ребенка в поликлинике заводится амбулаторная карта установленного образца. Явившись на первичный прием к логопеду, родитель должен иметь при себе эту карту. Логопед, проведя обследование речи ребенка, ставит свой штамп и делает запись, содержащую: дату приема; краткие анамнестические сведения о раннем развитии речи ребенка; краткое описание понимания обращенной речи; краткое описание собственной речи; речевой диагноз (записывается полностью, без сокращений); рекомендации по занятиям.

Если ребенок зачислен на систематические занятия в поликлинике, делается соответствующая отметка в амбулаторной карте на первом занятии и периодически в процессе работы, а также по окончании работы с указанием эффективности.

2. Журнал первичного приема

Журнал ведется в течение календарного года и по окончании сохраняется в течение 3 лет. Он служит основанием для составления годового отчета, представляемого в администрацию поликлиники и организационно-методический отдел. Журнал включает: порядковый номер; фамилию и имя пациента; номер медицинского полиса; дату рождения; адрес; речевой диагноз; рекомендации.

3. Журнал диспансеризации в детских садах

Журнал содержит следующие данные: номер детского сада; дата посещения; список осмотренных детей; адреса и телефоны детей с выявленной речевой патологией; предварительные речевые диагнозы; подпись представителя детского сада.

4. Индивидуальные речевые карты

На каждого ребенка, принятого на систематические или консультативные занятия в поликлинике, логопед заводит индивидуальную карту свободного образца, которая должна содержать следующие записи: фамилия и имя ребенка; домашний адрес и телефон; подробное описание речи при первичном осмотре: понимание обращенной речи, состояние экспрессивной речи, состояние артикуляционного аппарата; речевой диагноз; план работы с ребенком; систематические текущие записи о проделанной работе и ее эффективности.

Частота текущих записей зависит от уровня продвижения ребенка в занятиях. При консультативной форме работы на каждом занятии делается: заключительная запись о состоянии речи по окончании курса занятий; оценка эффективности работы и дальнейшие рекомендации.

По окончании работы индивидуальную карту ребенка следует сохранять не менее 2 лет.

5. Журнал учета логопедических занятий

В журнале, заполненном по свободной форме, содержатся: расписание занятий с указанием фамилии ребенка, дня недели и времени, в которые назначены занятия; дата проведения занятия и отметка о присутствии ребенка.

6. Ежегодный отчет о проделанной работе

Отчет подается в администрацию поликлиники и организационно-методический отдел по детской логопедии. Экземпляр, подаваемый в оргметодотдел, должен быть подписан главным врачом поликлиники и логопедом. Схема отчета приведена ниже.

А. Номер поликлиники, округ.

Б. Штаты: количество должностей по штату; занято; физических лиц.

В. Образование: высшее специальное; высшее неспециальное.

Г. Стаж работы логопеда: от 0 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет.

Е. Осмотрены при диспансеризации дети в возрасте: 2 года; 3 года; 4 года; 5 лет; 6 лет; прочие; всего; выявлено патологий.

Ж. Осмотрено на приеме в поликлинике: без патологии; с физиологическими нарушениями; задержкой речевого развития (общим недоразвитием речи); дизартрией; дислалией; заиканием; прочие; всего осмотрено.

3. Направлены: на занятия в поликлинике; в логопедические детские сады и группы; специализированные учреждения (санатории, Центры восстановительного лечения); речевые школы; другие лечебно-профилактические учреждения.

И. Эффективность логопедических занятий: выписан с выздоровлением и значительным улучшением; выписан с улучшением; выписан без улучшений.

Работа с родителями.

Задача логопеда - информировать родителей о современных требованиях педагогов и психологов к развитию ребенка, объяснить истинное состояние его речевого развития, обучить их некоторым приемам логопедической работы, сделав соучастниками коррекционного процесса.

Для решения этих задач существуют различные методы: лекции и беседы, индивидуальные консультации, наглядная агитация (стенды и плакаты), размноженные раздаточные памятки по тематике, предназначенной для каждого конкретного случая.

Логопеду поликлиники следует помещать на информационный стенд экспресс-тест, с помощью которого родители смогут самостоятельно определить: как развивается речь их ребенка, нужно ли им срочно обратиться к логопеду или же ребенок развивается благополучно и они пройдут диспансеризацию в свой срок.

Это очень важно, так как часто родители неговорящих детей считают, что посещение логопеда не обязательно, ведь их ребенок еще ничего не говорит. Они спокойно ждут появления речи вплоть до 3-летнего возраста. Но впоследствии это приводит к тому, что речевая задержка становится непреодолимым препятствием в дальнейшем развитии речи и как следствие приводит к неуспеваемости в школе.

Правда, надо заметить, что есть категория родителей, которые, наоборот, чрезмерно торопятся, предъявляя своим детям чрезмерные требования, что также негативно сказывается на развитии их речи. Экспресс-тест дает возможность адекватно посмотреть на развитие речи ребенка. Опросники построены по типу анкеты. Их заполняют родители или человек, воспитывающий ребенка. Заполняющему нужно внести основные данные о ребенке (фамилия, имя, дата рождения и пол), остальное он подчеркивает, выбирая варианты ответа. Некоторые пункты подразумевают краткие дополнения к тестовым вопросам. Это делает заполнение опросников простым, а время их заполнения непродолжительным. В конце опросника имеется раздел «Дополнительные заметки логопеда», предназначенный для записи диагноза или другой важной информации.

Нормы работы логопедов учреждений здравоохранения Российской Федерации

Расчетные нормы нагрузки логопедов устанавливаются:

1. Для взрослых:

1.1. При индивидуальной работе с больными, имеющими тяжелые расстройства (афазия, дизартрия, дислексия, дисграфия, логоневроз, дисфония и др.) - 1,5 посещения в час.

При работе с больными на дому - 1 посещение в час.

1.2. При проведении групповых логопедических занятий с больными афазией, дизартрией, дислексией, дисграфией, дисфонией - 6-8 посещений в час; с больными, страдающими логоневрозом (заикание и др.), - 8-10 посещений в 1,5 ч.

2. Для детей:

2.1. При индивидуальной работе (включая обследование и консультацию) при тяжелых расстройствах (алалия, общее недоразвитие речи, афазия, дизартрия, дислексия, дисграфия, заикание, мутизм, ринолалия) - 1,5 посещения в час.

2.2. При индивидуальной работе при легких нарушениях речи (дислалия и др.) - 4 посещения в час.

2.3. При проведении групповых логопедических занятий с больными с тяжелыми нарушениями речи - 6-8 посещений в час, с легкими расстройствами речи - 8-10 посещений в час.

Осмотр логопеда

1Обследование детей с недоразвитием речи30Консультации психиатра, оториноларинголога

2С задержкой речевого развития30Консультации психиатра, оториноларинголога

3С дислалией и ФФН20Консультации оториноларинголога

4С заиканием30

5С дизартрией20

Консультация психиатра

6С ринолалией30

Профессию логопеда многие люди попросту недооценивают. А ведь это очень важное и нужное для общества ремесло. Все о профессии логопеда будет рассказано в нашей статье.

Логопед: это кто?

Логопедом называют высококвалифицированного специалиста, основной рабочей функцией которого является изучение различных речевых дефектов. Логопед обязан качественно изучить причины этих дефектов, а также назначить эффективный курс лечения. Лечение может включать в себя разного рода методики, приемы и тренировки. Вопреки расхожему мнению, логопед - отнюдь не детский специалист. Несмотря на то, что большинство пациентов, с которыми работает данный профессионал - это дети, взрослые также не прочь обратиться за квалифицированной помощью.

Грамотный логопед обязан владеть основами психологии, педагогики и медицины. Особенно важным в рассматриваемой профессии является умение качественно классифицировать группы лиц, которым нужна помощь. Подход к детям и взрослым очень разный. Так, в последнее время логопеды и вовсе стали делиться на детских и взрослых специалистов.

Логопед - это очень важная, развивающаяся и востребованная профессия. Что еще о ней можно рассказать?

Зачем нужны логопеды?

Как уже было сказано выше, многие люди сильно недооценивают профессию логопеда. Более того, отдельные личности и вовсе не понимают, зачем эта профессия нужна. "Очередным бесполезным занятием" и "никому не нужным ремеслом" именуют граждане рассматриваемую специальность.

Именуют до тех пор, пока сами не столкнутся с явными проблемами. Речь идет о тех случаях, когда, например, ребенок четырех лет в принципе не способен членораздельно говорить. Некоторые сразу сваливают эту проблему на родителей: мол, недостаточно хорошо занимались с детьми. Однако не все так просто. У ребенка могут проявляться крайне серьезные формы заболеваний, вроде дислексии, дисграфии и прочих крайне неприятных дефектов. Исправить их не так уж и просто. Именно здесь и нужна квалифицированная помощь грамотного специалиста. Логопед - это как раз такой человек.

Необходимые для работы качества

Прежде чем приступить к разбору основных профессиональных обязанностей и функций работника, стоит немного рассказать о том, какими важными качествами и чертами характера должен обладать логопед. И это действительно важно: дети, при общении с данным специалистом очень часто волнуются и чувствуют себя неловко. Грамотный профессионал должен владеть определенными навыками и чертами характера, чтобы уметь располагать к себе детей.

Детский логопед обязан владеть такими качествами, как коммуникабельность, открытость и доброжелательность, тактичность и наблюдательность. Далеко не каждый человек способен работать по такой специальности. Нервным, подверженным стрессу, нетактичным людям о профессии логопеда лучше даже не задумываться. Сам по себе логопед - это отличный психолог, умеющий за считаные минуты распознать темперамент и характер ребенка, а также найти источник речевых проблем.

Получение профессии

Где можно пройти обучение, чтобы освоить профессию логопеда? Сегодня практически в каждом крупном городе России или прочих стран СНГ существует множество высших учебных учреждений, готовых предоставить свои услуги для качественного обучения граждан. Работа логопедом может быть получена после обучения в таких заведениях, как:

  • МГПУ - Московский государственный педагогический университет. Сегодня этот вуз остается одним из лучших в мире педагогических учреждений. Здесь можно качественно освоить профессию логопеда, после чего работать в ведущих клиниках, школах и прочих заведениях страны.
  • МГГУ имени Шолохова - ведущий гуманитарный вуз страны.
  • РГПУ имени Герцена - еще один элитный педагогический вуз.
  • Институт педагогики и психологии имени Валленберга.

Естественно, в стране существует и множество других университетов, готовых предоставить курс обучения по специальности "логопедия".

Профессиональные обязанности

Перечислить основные профессиональные функции и обязанности работника представляется особенно важным. Именно то, чем занимается логопед, наилучшим образом характеризует саму профессию.


Какие основные обязанности здесь можно выделить? Вот самые основные:

  • качественный осмотр пациентов, в ходе которого должны быть выявлены основные особенности развития речи;
  • постановка диагноза, определение основной проблемы;
  • набор методов и способов лечения;
  • проведение основных групп работ - так называемые занятия с логопедом (сюда входят проведение упражнений, выдача "домашних заданий", помощь в развитии основных речевых способностей);
  • оценивание результатов по итогам проведения занятий, сравнение результатов с начальными данными.

Таким образом, довольно большим и структурированным количеством обязанностей обладает такой специалист, как логопед. Отзывы о работе этих профессионалов, как правило, сплошь положительные. Да и не может быть иначе: человек в течение как минимум пяти лет изучал и практиковал методы развития речевых особенностей человека. Безусловно, это дает свои плоды.

Особенности профессии

Профессия логопеда имеет множество интересных и удивительных особенностей. О некоторых из них стоит рассказать отдельно.

Логопед должен обладать невероятным терпением. Наверное, уже не является шуткой высказывание о том, что лучшим логопедом был бы какой-нибудь бездушный робот. Ведь нужно очень сильно любить свою работу, чтобы из раза в раз, в спокойной манере, давать одни и те же рекомендации не самым усидчивым детям (да и некоторым взрослым). Отличными логопедами являются лица, способные убедить даже ребенка в том, насколько это важно - уметь красиво и четко разговаривать. А создать нужную мотивацию у пациента может, к сожалению, далеко не каждый.

Логопед должен быть отличным психологом. К каждому пациенту должен быть индивидуальный подход. Если это ребенок - нужно помнить об основах возрастной психологии, о критических и литических периодах; если это взрослый, сформировавшийся человек - стоит помнить о возможном наличии у него разного рода комплексов и психических нарушений.

Доход

Еще одна немаловажная тема, которую стоило бы затронуть - это заработная плата логопедов. В Российской Федерации, как уже можно догадаться, с этим все обстоит не самым лучшим образом. Так, средняя зарплата логопеда по стране составляет чуть больше 20 тыс. рублей. Безусловно, речь идет о бюджетной сфере - школы, детсады, больницы и т. д. В частных же клиниках оклады могут быть чуть выше.

Несколько горестно становится, если начать сравнивать доходы российских логопедов с доходами зарубежными. Так, в странах Европы, а также в США, логопед является очень важным и нужным для общества специалистом. Соответственно, и доход там в разы выше. И это при том, что в России на данный момент существует острый недобор подобного рода специалистов: во многих школах и детсадах логопеды попросту отсутствуют, вследствие чего индивидуальная речевая работа с детьми и вовсе не ведется.

История профессии

Logos - речь, Paideia - воспитание. Именно так в переводе с греческого можно перевести название рассматриваемого ремесла. Воспитание речи - короткая, но емкая характеристика профессии логопеда.


Профессия логопеда родилась не так давно - в 17 веке. Лучшие педагоги Европы пытались бороться с нарушениями слуха у детей. Разрабатывались разной степени причудливости аппараты, появлялись особенные методики и способы лечения. Однако со временем логопедическое направление только росло, вбирая в себя все больше и больше разных проблем и нарушений. Ближе к 20 веку логопедия стала относительно похожа на то, что она представляет собой сегодня: работа по исправлению дефектов речи.

К 21 веку логопедия вбирает в себя великое множество самых разных теорий, методов и способов лечения. Любой логопед в саду для детей, в школе или в простой поликлинике обладает богатым спектром знаний и умений.

Первая группа преимуществ работы

Как и любая другая трудовая деятельность, профессия логопеда имеет ряд "духовных" и "материальных" преимуществ. Если говорить о нематериальной составляющей, то выделить стоит, разве что, полезность. Речь идет о том, что вопреки не самым умным суждениям, профессия логопеда все же является очень полезной и нужной для общества.


Каждый человек хочет ясно, грамотно и четко говорить. Наверное, не существует в мире людей, которым бы нравились их собственные дефекты речи. Логопед приходит здесь на помощь.

Вторая группа преимуществ работы

С "духовной" составляющей профессии разобраться было не сложно. А если обратить внимание на что-то материальное? К более "приземленным" достоинствам профессии стоит отнести:

  • Возможность постоянно развиваться. Если зарекомендовать себя как качественного и грамотного специалиста, о котором многие знают, можно попробовать повысить свой статус (а соответственно, и доход) путем перехода в частные заведения.
  • Высокая "география" трудоустройства. Сегодня профессия логопеда считается очень важной и нужной для общества. Логопед в школе, в детском саду - не частое явление. Его там попросту нет. Проблем с трудоустройством у логопеда возникнуть точно не должно.
  • У логопедов нет понятия "пенсионный возраст". Работать можно столько, сколько позволяет здоровье.

Недостатки профессии

Как и любая другая профессиональная сфера, трудовая деятельность логопеда содержит в себе и ряд определенных недостатков. Стоит отметить:

  • Огромные силовые затраты. Логопед тратит много энергии при работе с одним только пациентом. Хорошо, если у профессионала есть значительный стаж, а стало быть, и опыт. В этом случае должна сложиться определенная привычка и некоторые навыки работы с "проблемными" пациентами (определенные задания логопеда, подходящие по возрасту, характеру и т. д.). Но молодым и неопытным работникам действительно будет тяжело.


  • Большое количество документации. Эта проблема сегодня имеется практически у каждого работника. Что уж говорить о врачах: в последнее время все бремя ведения разного рода бумаг сваливается именно на них. И это, как следствие сокращений, совершенно ненормальное явление.
  • Маленькая заработная плата. О доходах специалиста уже было рассказано выше. Логопед в детском саду, в школе или другом бюджетном учреждении действительно получает очень небольшие деньги.

Таким образом, логопед - очень самобытный, особенный специалист. Его деятельность ни с чем нельзя перепутать.

Loading...Loading...