Организация работы учителя-логопеда на школьном логопункте. Что лечит логопед?

ГРАФИК РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА СЕМЕНОВОЙ Г.И.

понедельник 8:00 - 12:00

вторник 8:00 - 12:00

среда 8:00 - 12:00

четверг 8:00 - 12:00

пятница- вечер консультации для родителей 13:30 - 17-30

Семёнова Галина Ивановна логопед.

В 2003г. окончила ВГПУ кафедру коррекционной педагогики по специальности «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия»

Он может быть полезным советником в выборе наиболее подходящих форм для обучения детей с языковыми и другими расстройствами общения. Исследование концепции качества в целях изучения качества, особое значение имеют: качество концепции, как значения установки для всех высших учебных заведений в обществе, его единое понимание систем обеспечения качества и процессами в достаточно широком диапазоне оценки и улучшения показателей качества исследования круга: окружающая среда, ввод, обработка и размеры выходных, сосредоточив внимание на изучение результатов процессов внутреннего контроля качества, «вливания» в институциональном планировании и тротуарном кадровые планы развития.

по всем вопросам обращайтесь по телефону

8-920-907-85-00

Нарушения в речи ребенка - довольно часто встречающийся факт. И хотя исправить речь можно в любом возрасте, все же наиболее благоприятным периодом для решения этой проблемы является дошкольный возраст. Логопедические занятия направлены не только на улучшение состояния речи, но и на эмоциональное, психологическое и интеллектуальное развитие малыша. В нашем детском саду используется индивидуальная форма организации занятий. Перед началом занятий проводится медико-психолого-педагогическое обследование ребенка, по результатам которого составляется индивидуальная программа и намечается план работы с малышом.

Авторы утверждают, что стратегический уровень развития культуры качества и реализации должны быть тесно связаны с миссией учреждения. Каждое учреждение должно найти лучший способ для достижения своей миссии через его структуру и существующие процессы. Обеспечение качества в современном меняющемся мире, и реальность становится реальной проблемой для высших учебных заведений, как на национальном, так и на международном уровне. Даже в высших учебных заведениях идея автономии предполагает большую ответственность и подотчетность необходимость всем заинтересованным в качестве доступных исследований: студентов, родителей, выпускников, работодателей и государственных учреждений.

Если у Вашего ребёнка есть нарушения речи, наш логопед:

  • поможет Вам оценить сложившуюся ситуацию;
  • отметит, какие есть отклонения в развитии речи;
  • установит, какие стороны речи и психической деятельности необходимо развивать и корректировать.

Основные направления деятельности логопеда

Использование общего качества термина в повседневной жизни, не возникает никаких проблем. Внутренняя система обеспечения качества должна играть активную роль в деле содействия изучению и исследованию всех участников процесса. Внешняя оценка качества для целей исследования - утвердить внутренние процедуры обеспечения качества исследования, надежность и эффективность, без дублирования и без искажений. Автор утверждает, что все средние школы должны нести ответственность за них происходит на первичном уровне качества исследования научно-исследовательских, учебных программ и других услуг, предоставляемых пригодности и актуальности.

  • Развитие речи
  • Коррекция отклонений

Коррекционная работа логопеда с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных логопедических занятий.

Никакая внешняя власть не может гарантировать качество, если оно меньше или не заботится о высшем образовании самого института. Исследования и высшие учебные заведения по реализации качества является очень сложным процессом. На матче концепции учебного плана еще до сих пор литовские ученые не имеют такое же мнение. В этом случае создаются предпосылки для изучения содержания обучения, как постоянно меняющейся и система регенерации. Наиболее важными аспектами программы оценки качества исследования являются:. ■ цели и задачи программы обучения ■ содержание и дизайн учебной программы, ■ структура учебной программы, ■ дидактические концепции и философия, ■ методы обучения, ■ работа студентов, ■ оценка учащихся, ■ количество студентов, ■ квалификация персонала, ■ оборудование Релевантность, ■ интернационализация содержания исследования, ■ внутренние процедуры обеспечения качества, ■ стандарты, ■ мнения студентов и преподавателей по исследованиям.

Начало работы

Работа начинается с логопедического обследования: сбор анамнестических данных, обследование состояния органов артикуляционного аппарата (жевательных, мимических мышц, мышц языка, губ, щек, мягкого неба), состояния звукопроизношения (как изолированных звуков, так и звуков в слоге и слове), слуховая дифференциация звуков, грамматического строя речи, состояния связной речи.

С точки зрения Дугла, оценка качества исследований должна быть ориентирована на студентов. По его словам, сами студенты должны оценивать себя. После завершения учебы они должны ответить на следующие вопросы: Были ли у вас преимущества окончания? Могут ли они работать на завершенной специальности? Обладают ли они достаточными компетенциями, которые они приобрели в университете? «В значительной степени качество исследований зависит от оценки предметов программы, их содержания, использования зарубежного опыта и оценки будущей работы в том или ином контексте», - говорит Пампутис.

Для Вашего малыша будет составлена индивидуальная коррекционная программа, подобраны необходимые задания и упражнения.

Основные направления работы: диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений.

Основными задачами Логопеда являются:

  • Коррекция нарушений в развитии речи детей;
  • Подготовка детей к школе;
  • Консультации для родителей;

На занятиях дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

Поэтому учебные программы часто обновляются в высших учебных заведениях, их отдельные предметы заменяются другими, скорректированными кредитами. Закон Литовской Республики о высшем образовании гласит, что исследование является человеком высшего образования в школе в программе обучения. Университет социального обеспечения и инвалидности исследований - единственное учреждение в Литве в течение нескольких десятилетий, подготовки специальных педагогов и логопедов. Преподаватель преподается по специальности педагогика и логопедия по специальности социальные науки.

С детьми проводится:

1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);

2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);

3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);

Хотя содержание исследования и продолжительности, и в настоящее время регулируется планами и программами обучения, но студент имеет право работать по индивидуальному плану. Подготовка специальных учителей и логопедов в Литве длится 4 года в очной форме обучения и 5 лет в элементарных исследованиях. Для специальных воспитателя и логопеда квалифицированные медицинские специальности изучали основы: неврология, детская анатомия, физиология и гигиена, формы умственной отсталости детской психологии, речи и слуха анатомии органов и патологии, и другие.

4. Постановка звуков разными способами;

5. Автоматизация звуков в речи;

6. Дифференциация звуков в речи;

7. Обогащение словарного запаса;

Что нужно иметь при себе на логопедическом занятии?

Ребенок должен иметь при себе:

  • тетрадь
  • небольшое зеркальце
  • носовой платок

Что необходимо выполнять дома?

Существуют дисциплины, которые непосредственно связаны с педагогической практикой. Дальнейшие шаги бакалавриат лет для приобретения педагогической, психологической и методической подготовки к работе в специальном педагога и логопеда в любом типе учебного заведения. За каждым семестром следует несколько выборных дисциплин. Общий логопедический модуль охватывает 21 кредит. Учебная программа Логопедии отличает основные цели, задачи, полученные знания, развитие платежей и навыков. Программа также определяет отдельные темы исследования, темы, систему оценки знаний и навыков.

весь необходимый комплекс домашних заданий записывается еженедельно индивидуально каждому ребёнку в тетрадь.

  • выполнять артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастику;
  • многократно проговаривать речевой материал, предоставленный логопедом, заучивать стихотворения;
  • родители должны участвовать во всех этапах коррекционной логопедической работы, помогая тем самым ребёнку быстрее и легче осваивать логопедические занятия;
  • Выполнять домашнее задание, даваемое логопедом

Что используется на занятии?

Первый логопедический модуль: 5 кредитов. Во время лекций, логопедические посвящена общими вопросы, студенты знакомятся с классификацией и терминологии речи, языка и коммуникацией расстройств, различные причины неисправности обсуждавшихся детских связей, речь и нарушения языковых и закономерность развития идентификации анализируются как речевые и языковые расстройства и их стратегия преодоления трудностей. Второй логопедический модуль: тит. 5 кредитов. Третий логопедический модуль: 5 кредитов.

Концепция обучения учителей рекомендует, чтобы педагогическая практика охватывала не менее 20 кредитов. В этом документе говорится, что педагогическая практика должна быть начата в первый год, если применяется параллельная модель обучения учителей. Даже в последовательной модели педагогического образования показывает, что раннее обучение начало практиковать быстрее уверенность в своем выборе и изучать профессию учителя, справедливость. Они должны вводиться не только в содержание учебной практики, но и в метод их организации, а также для содействия пониманию смысла деятельности и творчества и, в частности, специфики урока общения.

Логопед использует на занятии следующее оборудование и инвентарь:

  • логопедический альбом, картинки, материалы для диагностики произношения звуков;
  • зеркало, оборудование, мебель в соответствии со стандартом;
  • шарики, мыльные пузыри, вата, ветерок для дыхательной гимнастики;
  • набор логопедических инструментов (шпатели, зонды) для постановки звуков;
  • карточки, книги, пособия для автоматизации звуков в речи;
  • литература, используемая в процессе логопедических занятий

Наиболее важные аспекты работы логопеда

Язык является величайшим достоянием человека, неотъемлемой частью человеческой жизни. Она позволяет нам общаться с другими: делиться мыслями, чувствами, воспоминаниями. Ребенок учится этому только при общении со взрослыми, имитируя их и помогая им. Необходимо общаться с ребенком с самого раннего детства. Чем больше детей будет взаимодействовать с детства, тем легче и успешнее ребенок будет изучать язык. Поговорите с детьми, естественно. Расскажите о том, что вы делаете, посмотрите, что делает ваш ребенок или видит.

Всегда исправляйте ребенка, если он громко произносит слова. Играйте в разные языковые игры. Громко со своим ребенком, читайте стихи, следуйте рассказам. Вам не нужно специально посвящать время обучению языку вашего ребенка. Объединившись с ним ежедневно, вы помогаете изучать язык. Расстройство речи и речь должны быть адресованы логопеду. Это могут сделать родители, учителя и дети. Своевременное устранение речевых и речевых нарушений, избегайте общения и трудностей в обучении.

1. Учет механизмов нарушения речи. Первоначально необходимо выявить причину появления логопатологии и устранить ее. Если причиной картавости является укороченная подъязычная связка (уздечка) необходимо растянуть или подрезать уздечку.

Нарушение речи может быть вызвано и недостаточным вниманием окружающих, в этом случае коррекционная работа направлена на нормализацию коммуникации ребенка, формирование артикуляции, фонематических процессов.

Сотрудничайте с преподавателями, другими школьными ассистентами, родителями детей. Оценивает особенности развития языка студентов, выявляет проблемы речи и языка, а также особые образовательные потребности. Предлагается оказать специальную педагогическую помощь учащимся с речевыми и речевыми расстройствами: список студентов, которым обеспечена поддержка логопеда, координируется с педагогическим психологическим отделом Образовательной справочной школы школы и подается на утверждение начальником школы. В сотрудничестве с преподавателями учащихся с нарушениями речи и речи сотрудники школы Педагогического психологического отдела Службы поддержки образования обеспечивают цели и задачи преподавания и обучения педагогической помощи, способы ее достижения и методы, которые отвечают особым потребностям и возможностям учащихся и применяют их. Содержит индивидуальные, подгруппы, учебные программы группового языка, применяет их, подготавливает отчет о своей деятельности. Удаляет речь и язык учеников, расстройства связи. Подготавливает и использует специальные учебные пособия для речевых и языковых и коммуникационных нарушений в речевой терапевтической помощи. Управляет и дополняет ваши рабочие документы. Участвует в Комиссии по защите детей. Примените логопедические инновации в своей работе. Формируйте позитивное отношение школьного сообщества и общества к специалисту. Потребностей студентов.

  • Изучать, оценивать нарушения речи и речи, особые образовательные потребности.
  • Организуйте группу, подгруппы, индивидуальные упражнения.
  • Проанализировать эффективность устранения речевого и речевого расстройства.
  • Создайте соответствующую образовательную среду.
  • Он представил этот список в Комиссию по охране детства в гимназии.
Эти графики работы, утвержденные приказом директора прогимназии и усмотрению не может быть изменен.

2. Комплексность. Речь - процесс сложный. При коррекции нарушений речи требуется работа не только логопеда, но и других специалистов (детского психиатра, невролога, психолога), ведь мозг - единое целое, и нарушение звукопроизношения может быть одним из симптомов более сложного речевого расстройства.

3. Воздействие на все стороны речи (принцип системного подхода). Часто родители акцентируют внимание на одной речевой проблеме ребенка, не подозревая о том, что речь недоразвита в целом.

Указанные общие специалисты поддержки рабочего времени, который включает в себя контактные и бесконтактные часов. Логопеды рабочих направлений и содержание. Школа логопед главная задача - заботиться о эволюции языка, языка и расстройства коммуникации коррекции студентов.

Школа логопеды комплексные мероприятия, непосредственно связанные с образовательным учреждением, семьей и охватывает следующие области. Язык обучения: это один из основных видов деятельности школьного логопеда. Во время полностью расследовано язык студента определяется, выполняет ли язык основные функции, определенные расстройства языка причину и характер планируемых мероприятий по устранению нарушений языка, обеспечивает язык и развитие коммуникации тенденцию студента коррекции.

Нельзя ограничиваться только коррекцией неправильного звукопроизношения; такие нарушения как пропуски и перестановки звуков и слогов в словах, бедность словарного запаса, неправильное согласование слов в предложение также заслуживают внимания.

4. Опора на сохранное звено. Преодолевая речевое расстройство, специалист сначала опирается на то, что осталось более сохранным, и лишь потом постепенно подключают нарушенное «звено» к активной деятельности.

5. Учет закономерностей нормального хода речевого развития. В овладении языковыми нормами имеются свои алгоритмы, которые необходимо учитывать. Основная задача логопедической работы - максимально приблизить ход речевого развития ребенка, страдающего нарушением речи, к нормальному порядку.

6. Учет ведущей деятельности. Для ребенка дошкольного возраста такой деятельностью является игра. В процессе игры у него возникает множество вопросов, а значит, он испытывает потребность в речевом общении. Логопед включается в игру и незаметно для ребенка помогает ему преодолеть речевое нарушение.

7. Поэтапность. Логопедический процесс длительный и целенаправленный. Выделяются следующие этапы:

* диагностика (обследование, выявление речевых нарушений, разработка индивидуальной программы по коррекции)

* коррекция: мотивирование обучаемого, подготовка органов артикуляции, отработка правильного речевого дыхания, постановка звуков, автоматизация звуков в самостоятельной речи, дифференциация смешиваемых звуков

* оценка и контроль динамики в обучении, проверка отсутствие рецидивов

8. Учет индивидуальных особенностей. Каждый ребенок, в особенности ребенок с каким-либо отклонением, индивидуален. Логопед, учитывая индивидуальные особенности, находит подход к любому ребенку, установить с ним доверительные отношения, заинтересовать, внушить уверенность в обретении нормальной речи. Найти индивидуальный подход к ребенку - залог успеха логопедической работы.

9. Тесное сотрудничество с родителями. Роль родителей в устранении речевой проблемы ребенка - одна из ведущих. С логопедом ребенок проводит 10-20 минут 2 - 3 раза в неделю, тогда как становление речи процесс постоянный.

Только родительское участие, заинтересованность, изобретательность, энергичность и постоянный контроль над процессом способны довести сдвинутое с места логопедом дело до конца. А совместное преодоление проблемы способно сплотить родителей и ребенка, ведь оно подразумевает обучение через игру!

Что делают логопеды?

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ста-вят» звуки, т.е. исправляют не-правильное произношение. Это не сов-сем так. Глобальной целью логопедиче-ского воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а имен-но: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физичес-кого и речевого слуха, развитие грамма-тической стороны речи, обучение навы-кам словообразования и словоизмене-ния, развитие артикуляционной мотори-ки, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения. В ходе рабо-ты попутно решается ряд дополнитель-ных задач: развитие психических процес-сов (внимание, память, восприятие, мы-шление), формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправлен-но и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мел-кой моторики и пространственной ори-ентировки),профилактика нарушений письма и чтения.

Когда и зачем нужны логопедические занятия?

Логопедические занятия необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда коррекционная работа дает наилучшие результаты, ведь в 3-7 лет ребенок наи-более восприимчив к педагогическому воздействию, это сензитивный, т.е. на-иболее благоприятный, соответствую-щий законам нормального развития ре-бенка период для овладения родным языком. Поэтому целесообразно обра-щаться к логопеду за консультацией и помощью именно в это время, чтобы он имел возможность плодотворно порабо-тать и отправить ребенка в 1 класс с не-обходимыми речевыми навыками. В ло-гопедической помощи нуждаются раз-ные дети по разным причинам. Это за-висит от характера нарушений речи. Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки, как правило, [л] или [р], особый трагедии в этом нет — сей-час. Но позднее... Смогут ли родители дать гарантию, что такое отклонение от нормы не помешает ему в подростковом или старшем возрасте? А переучиваться во много раз сложнее. Если ребенок не-правильно произносит некоторые звуки и вдобавок нарушен фонематический (речевой) слух, что не позволяет ему чет-ко различать звуки родного языка, это может привести к нарушению чтения (дислексии) и письма (дисграфии) в школе. Можно пустить все на самотек, обеспечив ребенку плохую успеваемость по русскому языку, стрессы и т.д., а мож-но попробовать походить на занятия к логопеду с дошкольником, чем потом иметь проблемы со школьником. Есть еще более сложные нарушения речи, и легко представить себе на основании приведенных примеров, что ожидает та-ких детей, если отложить начало коррекционной работы до поступления в шко-лу, не говоря уже о полном игнорирова-нии проблем развития своего ребенка.

Следует сказать, что любое нарушение речевой деятельности может привести к неприятным последствиям. Например, нарушения фонематического слуха, артикуляционной моторики, слоговой структуры слова затрудняют изучение иностранных языков.Нарушение связной речи, неумение составить пересказ и рассказ приведут позднее к проблемам в изу-чении литературы, биологии, истории, ге-ографии, где тоже потребуются связные ответы и высказывания. Нарушение мел-кой моторики (т.е. движений пальцев рук) повлечет за собой трудности в обучении письму, рисованию, труду.

Полезные советы для родителей

Принципы позитивного воспитания

Позитивный подход к воспитанию детей заключается в том, чтобы больше уделять внимание хорошему в ребёнке, «сеять», «поливать» и «взращивать», помогать и поощрять нормальное поведение и стремление к доброму: «Ты нужен, ты любим, ты умеешь и можешь».

Необходимо любить своего малыша и принимать его таким, какой он есть. Принцип безоговорочной любви: ребёнок должен знать, что бы ни случилось в его душе, и даже когда он совершает ошибку, Вы всегда любите его.

Будьте внимательны к малышу. Всегда находите то, что он удачно выполняет и делает хорошо. Обязательно хвалите ребёнка даже за мелочи, совершённые им с благими намерениями.

Когда родителям проявлять тревогу?

Наблюдали ли вы за детьми на дет-ской площадке? Все они милы в своей непосредственности и вызывают улыбку. При этом удовольствие от общения по-лучают не только малыши, но и их мамы. Они обсуждают детей, невольно сравни-вают их, оставляя пальму первенства в гениальности за своим ребенком. Это нормально. Задача логопеда - помочь родителям вовремя заметить, что с их ре-бенком «что-то не так», и вовремя обра-титься за помощью или консультацией к специалисту. В каждом отдельном случае определяется продолжительность заня-тий, причем важно не пропустить тот воз-раст ребенка, когда коррекционная рабо-та будет наиболее эффективна.

Вашему представлена презентация для выступления на методическом объединении учителей-логопедов на тему «Деятельность учителя-логопеда по реализации инновационных направлений в современной системе образования. Компьютерные технологии».

В данном материале раскрывается вопрос о понятии «педагогическая технология», как наука, исследующая рациональные пути обучения, в частности, коррекционные образовательные технологии, применяемые в соей работе логопедом. Наиболее полно освещаются неоспоримые преимущества компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии.

Презентация

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Предлагаются новые подходы, новые методы, иной педагогический менталитет.

(СЛАЙД №2).

  • новыми процессуальными умениями;
  • развитием способностей оперированием информацией;
  • творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.

Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно- ориентированное взаимодействие учителя с учениками.

Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания.

В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские.

(СЛАЙД №3)

Таким образом, в этих условиях педагогу, руководителю (технологу учебного процесса) необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.

(СЛАЙД №4)

Технология — это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

Педагогическая технология — это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).

Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).

Можно сказать, что педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников).

Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов и принципов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.

Перед вами, классификации образовательных технологий (СЛАЙД №5).

(СЛАЙД №6)

«Нельзя выучить педагогические технологии и стать педагогом», — сказал А.А.Леонтьев.

Поэтому, когда мы говорим о новых педагогических технологиях, нужно иметь в виду, что применять их необходимо творчески, базируясь на основных принципах и положениях, характеризующих данную технологию, но одновременно ориентируясь на культурную ситуацию, с которой приходится сталкиваться педагогу, а также особенности собственной личности и личностей своих учеников.

(СЛАЙД №7)

Ученики, с которыми работают логопеды, чаще относятся к категории слабоуспевающих ребят. Часть таких детей (особенно, дети с ОНР) характеризуется определенными особенностями интеллектуальной деятельности: сниженной познавательной активностью, отсутствием интереса и сосредоточенности при выполнении задания, неумением контролировать свои действия.

Дети не всегда могут чётко проанализировать инструкцию, спланировать свои действия в соответствии с заданием.

Поэтому, мы ведём речь о коррекционных технологиях, в частности, о собственно коррекционных технологиях. Их применение позволяет ребёнку догнать в развитии сверстников, если присутствует некоторое отставание в подготовке учащегося.

(СЛАЙД №8)

Нарушения письменной речи у детей являются распространённым речевым расстройством, имеющим разнообразный и сложный патогенез. К ним относятся дисграфия и дислексия.

(СЛАЙД №9)

Работа учителя-логопеда определяется общими стратегическими целями и задачами школы и находится в соответствии с государственными стандартами образования.

В процессе своей деятельности логопед решает следующие задачи:

  1. Коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся.
  2. Профилактика вторичных нарушений.
  3. Развитие познавательных процессов.
  4. Создание оптимальных условий для сохранения физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия.
  5. Развитие адаптивности функционирования учащихся в социуме.
  6. Организация просветительской работы с учителями и родителями.
  7. Участие в инновационной и экспериментальной деятельности.

(СЛАЙД №10)

Управление инновационной и экспериментальной деятельностью в современной школе невозможно без активного использования новых информационных технологий.

(СЛАЙД №11,12)

Компьютерные технологии помогают наглядному оформлению диагностических исследований в виде схем, диаграмм.

(СЛАЙД №13)

Компьютерные технологии (компьютерные развивающие игры, демонстрация тематических презентаций, коррекция дисграфических ошибок с помощью текстового редактора “Word” и т.п.) представляют для логопеда дополнительный набор возможностей для совершенствования процесса коррекционного обучения детей, страдающих нарушениями письменной речи.

Можно отметить ряд успешно решаемых учителем-логопедом с помощью компьютера задач:

(СЛАЙД №14)

1. У детей дисграфиков очень часто формируется напряжение, страх письма, а также нежелание совершенствовать навыки чтения.

Занятия на компьютере частично снимают эти проблемы, не превращая занятия в бесконечный процесс письма и переписывания.

(СЛАЙД №15)

2. Использование компьютерных средств в коррекционном процессе помогает более полно реализовать активную позицию деятельности ребёнка при взаимодействии со взрослым.

(СЛАЙД №16)

3. Работа на компьютере разнообразна и привлекательна, поэтому вызывает положительный эмоциональный настрой, что является залогом успеха.

4. Компьютерное оформление наглядного материала повышает познавательную деятельность, прежде всего мышления, памяти, внимания, увеличивает скорость зрительного восприятия младших школьников. (СЛАЙДЫ №17-18)

(СЛАЙД №19)

5. При работе с компьютером, интерактивной доской включаются анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный.

6. Двигательный анализатор включается на уровне движения пальцев по клавишам, доске, что способствует развитию мелкой моторики руки ребенка.

(СЛАЙД №20)

Многообразие дефектов, их клинических и психолого-педагогических проявлений предполагает применение разных методик диагностики и коррекции речи, а, следовательно, и использование разных компьютерных технологий.

(СЛАЙД №21)

Итак, создание системы приёмов компьютерно-опосредованного воздействия позволяет:

  • повысить мотивацию;
  • обеспечить психологический комфорт на занятиях;
  • способствует развитию всех сторон речи, сенсорных функций, артикуляционной и мелкой моторики, познавательной деятельности учащихся;
  • формирует личность ребёнка в целом.

Положительный эмоциональный фон способствует повышению показателей уровня развития детей.

(СЛАЙД №22)

Использование компьютера, а также интернета позволяют педагогу:

  • находить разнообразную информацию;
  • сокращать время на изготовление пособий, дидактического материала; эстетичность его оформления, разнообразный дизайн;
  • вариативно использовать размещаемый материал;
  • изучать педагогическую деятельность коллег и обмениваться опытом, размещать информацию на сайтах;
  • приобретать методическую литературу;
Loading...Loading...