Что я ценю в своей работе. Тестовый вопросник для определения типа трудовой мотивации работника

Прочитайте вопрос и все варианты ответов, которые приведены.

В каждом вопросе есть указание, сколько вариантов ответа Вы можете дать .

Если в таком вопросе Вы выбираете какой-то из приведенных вариантов, выделите цифру, нумерующую этот ответ.

Если ни один из вариантов Вас не устраивает, напишите Ваш ответ в варианте «другое (что именно)»

1.Кем Вы работаете или планируете:_Тренером_____________________________________

2.Ваш возраст: __17___лет

3.Что Вы больше всего цените в своей работе (будущей)? Можете дать один или два ответа:

1) Что я в основном сам(а) решаю, что и как мне делать.

2) Что она дает мне возможность проявить то, что я знаю и умею.

3) Что я чувствую себя полезным и нужным работником.

4) Что мне за нее относительно неплохо платят.

5) Особенно ничего не ценю, но эта работа мне хорошо знакома и привычна.

4. Какое выражение, из перечисленных ниже, Вам подходит более всего? Дайте только один ответ:

1) “Я могу обеспечить своим трудом себе и своей семье приличный доход”.

2) “В своей работе я - полный хозяин”.

3) “У меня достаточно знаний и опыта, чтобы справиться с любыми трудностями в моей работе”.

4) “Я всегда выполняю то, что от меня требуют”.

5) “Я - ценный, незаменимый для организации работник”.

6) Другое (что именно?) __________________________________________________

5. Как Вы предпочитаете работать? Можете дать один или два варианта ответа:

1) Предпочитаю делать то, что знакомо, привычно.

2) Готов(а) делать все, что нужно для организации.

3) Нужно, чтобы в работе постоянно появлялось что-то новое, чтобы не стоять на месте.

4) Чтобы было точно известно, что нужно сделать и что я за это получу.

5) Предпочитаю работать под полную личную ответственность.

6) Другое (что именно?) __________________________________________________

6. Как Вы считаете, каковы основные функции руководителя подразделения? Можете датьодин или два варианта ответа:

1) Обеспечивать слаженность работы коллектива.

2) Контролировать ход выполнения работы, следить, чтобы всё было как надо.

3) Распределить работу и четко определить кто, за что и сколько получит.

4) Главное - дать каждому работу в соответствии с его квалификацией.

5) Поставить задачу, обеспечить необходимыми материалами, а потом принять готовую работу.

6) Другое (что именно?___________________________________________________

7. Попробуйте определить, что для Вас означает Ваш заработок? Можете дать один или два варианта ответа:

1) Это прежде всего плата за мои знания, квалификацию.

2) Плата за время и усилия, потраченные на выполнение работы.

3) Какой бы он ни был, я его заработал(а) сам(а) .

4) Оплата за мой трудовой вклад в общие результаты деятельности организации.

5) Мне нужен гарантированный заработок – пусть небольшой, но чтобы он был.

6) Другое (что именно?) __________________________________________________

8.Как Вы относитесь к перечисленным ниже источникам дохода? Дайте ответ по каждой строке: поставьте значок “х” в той колонке каждой из строк, которая больше всего соответствует Вашему мнению

9. На каких принципах, по-вашему, должны строиться отношения между работником и организацией? Можете дать один или два варианта ответа:

1) Работник должен относиться к организации, как к своему дому, отдавать ей всё и вместе переживать трудности и удачи. Организация должна соответственно оценивать преданность и труд работника.

2) Работник приходит в организацию, чтобы реализовать свои способности. Организация должна обеспечивать работнику такую возможность, извлекать из этого выгоду и развиваться.

3) Работник тратит на организацию свои силы, а организация должна взамен гарантировать ему зарплату и социальные блага.

4) Человек работает в организации, но свою работу он должен делать сам – излишняя привязка к коллективу только мешает.

5) Работник продает организации свой труд и, если ему не дают хорошую цену, он вправе найти другого покупателя.

6) Другое (что именно?) ___________________________________________________

10. Как Вы считаете, почему в процессе работы люди проявляют инициативу, вносят различные предложения? Можете дать один или два варианта ответа:

1) Чувствуют особую ответственность за свою работу.

2) Хотят завоевать расположение начальства.

3) Чаще всего из-за желания улучшить работу своей организации.

4) Из-за стремления реализовать свои знания и опыт, выйти за установленные работой рамки.

5) Хотят заработать, поскольку всякая полезная инициатива должна вознаграждаться.

6) Другое (что именно?) __________________________________________________

11. Какое суждение о коллективной работе Вам ближе? Можете датьодин или два ответа:

1) Можно работать и в коллективе, но платить должны по личным результатам.

2) Мне нравится работать в коллективе – там я всегда смогу опереться на плечо товарища, а при неудаче отвечать будем вместе.

3) Предпочитаю работать автономно, но могу работать и в команде профессионалов.

4) Мне нужна свобода действий, а коллектив часто эту свободу ограничивает.

5) Коллективная работа для меня очень важна, одному серьезных результатов не добиться.

12. Если возникают сложности в Вашей работе, то как Вы поступаете? Можете датьодин или два варианта ответа:

1) У меня есть начальник, к нему и обращаюсь.

2) Я готов(а) разбираться в сложных вопросах – от этого зависит моя зарплата.

3) В работе, которая мне поручена, я обязан(а) со всеми сложностями разбираться самостоятельно.

4) В сложных вопросах мы разбираемся всем коллективом. Коллектив – большая сила, любые трудности ему по плечу.

5) У меня достаточно знаний и опыта, чтобы справиться с трудностями.

6) Другое (что именно?) __________________________________________________

13. Если бы Вы могли выбирать работу, что бы Вы выбрали? Можете дать один или два варианта ответа:

1) Наиболее интересную, творческую.

2) Наиболее самостоятельную, независимую.

3) За которую больше платят.

4) Где не слишком тяжелая работа и, пусть небольшой, но гарантированный заработок.

5) Я бы вернулся на место практики, т. к. там хороший коллектив.

6) Другое (что именно?) __________________________________________________

7) Не могу представить.

14. От чего, по Вашему мнению, зависит продвижение работника в должности? Можете датьодин или два варианта ответа:

1) От того, насколько это ценный и незаменимый для организации работник.

2) От его связей, знакомства, протекции.

3) От того, как растет уровень его профессионализма.

4) От того, насколько ответственно он относится к любой работе, которую ему поручают.

5) От умения правильно вести себя с начальством.

6) По-моему, повышение в должности – не главное, важно – чтобы работа достойно оплачивалась.

7) Другое (что именно?) __________________________________________________

15. Какое суждение о контроле более всего соответствует Вашему мнению? Можете дать один или два варианта ответа:

1) Контроль необходим, некоторые работники могут халтурить.

2) Контроль нужен прежде всего для пользы общего дела.

3) Контроль только мешает работе, хороший работник сам знает, что и как делать.

4) Я признаю только контроль профессионалов.

5) Без контроля трудно определить, кто сколько сделал и что он за это должен получить

6) Другое (что именно?) __________________________________________________

16. Какое суждение о качестве работы более всего соответствует Вашему мнению? Можете дать один или два варианта ответа:

1) Качество нашей работы очень важно, т.к. в конечном счете оно определяет мнение о нашей организации.

2) Халтурить не надо, но качество моей работы зависит от того, какими возможностями я обладаю и в каких условиях работаю.

3) Надо выполнять требования, поскольку за ошибки, брак наказывают.

4) Качество особенно важно тогда, когда за него дополнительно платят.

5) Профессионал не может делать плохо, поэтому качество важно всегда, даже если заказчик не способен его оценить.

6) Другое (что именно?) __________________________________________________

17. Как Вы считаете, что чаще всего является причиной непонимания и конфликтов между администрацией и работниками? Можете дать один или два варианта ответа:

1) Недостаток профессионализма – как у работников, так и у руководителей.

2) Что они заботятся больше о личных интересах, а не об интересах предприятия; от этого страдает общее дело.

3) Неудовлетворительная, несправедливая оплата труда, поэтому люди работают не так хорошо, как могли бы.

4) Чаще виноваты начальники – не обеспечивают нормальных условий для труда, а требуют с работника.

5) Что администрация слишком вмешивается в вопросы, в которых сам работник разбирается лучше.

6) Другое (что именно?) __________________________________________________

18.1. Если Вы когда-нибудь руководили , то что Вас привлекает прежде всего в этом положении? Можете дать один или два варианта ответа:

1) Возможность принимать самостоятельные, ответственные решения.

2) Высокий уровень оплаты.

3) Возможность принести наибольшую пользу организации.

4) Возможность организовывать работу других людей.

5) Возможность наилучшим образом применить свои знания и умения.

6) Другое (что именно?) __________________________________________________

7) Ничего особенно не привлекает, за положение руководителя не держусь.

18.2. Если Вы не руководили , то хотели бы Вы им стать? Можете датьодин или два ответа:

1) Да, поскольку это даст возможность принимать самостоятельные, ответственные решения.

2) Да, если это будет должным образом оплачиваться.

3) Не против, если это нужно для пользы дела.

4) Да, чем я хуже других?

5) Да, так как при этом я смогу лучше применить свои знания и умения.

6) Нет, руководство меня не привлекает, а хорошо заработать я могу и на своем месте.

7) Нет, профессионал может отвечать только за самого себя.

9) Другое (что именно?) __________________________________________________

19. Если положение на вашем предприятии (организации, фирме) ухудшится, на какие перемены в Вашей работе и положении Вы согласитесь ради того, чтобы остаться на работе? Можете дать сколько угодно ответов:

1) Освоить новую профессию.

2) Работать неполный рабочий день или перейти на менее квалифицированную работу и меньше получать.

3) Перейти на менее удобный режим работы.

4) Работать более интенсивно.

5) Соглашусь просто терпеть, потому что деваться некуда.

6) Другое (что именно?) __________________________________________________

7) Скорее я просто уйду из этой организации.

20. Хотели бы Вы сменить профессию, специальность? 1) Да. + 2) Нет.

20.1. Если «Да», то с чем это, прежде всего, связано? Можете дать один или два варианта ответа:

1) Я хотел(а) бы получать бόльшую зарплату.

2) Здесь я не могу полностью реализовать то, что умею.

3) Здесь начальство слишком занимается контролем, а мне бы хотелось большей самостоятельности в работе.

4) Здесь нет перспективы.

5) Я хотел(а) бы сменить профессию, но я вряд ли это сделаю, т. к. везде нестабильность, а я не знаю где лучше.

6) Другое (что именно?) __________________________________________________

20.2. Если «Нет», то с чем это связано? Можете дать один или два варианта:

1) Здесь меня вполне устраивает будущий заработок.

2) Здесь я могу проявить то, что знаю и умею.

3) Здесь я чувствую себя хозяином в своей работе.

4) У нас очень хорошаягруппа.

5) Я здесь привык(ла) и поэтому не смогу уйти отсюда.

6) Другое (что именно?) __________________________________________________

Обработка данных теста осуществляется с помощью специальной Таблицы идентификации типов трудовой мотивации (табл.1).

Таблица 1. Идентификация типов трудовой мотивации

Обработка результатов проводится в два этапа .

На первом этапе обрабатывается каждый вопрос анкеты и производится расчет индивидуального мотивационного профиля . Рассматривая поочередно вариант ответа на каждый вопрос, определите по ключевой таблице тип мотивации . Он может быть единственным для этого варианта или несколько типов мотивации. Есть и такие варианты, которым не соответствует ни один тип мотивации.

Проставьте рядом с вариантом ответа код соответствующего ему типа или типов мотивации, руководствуясь следующими примерами:

ЛЮ - люмпенизированный тип; ИН - инструментальный тип; ПР - профессиональный тип; ПА - патриотический тип; ХО - хозяйский тип.

Например, вопрос 8.5.

Ø Дан вариант ответов 1 – по таблице определяем тип мотивации и проставляем его – ХО

Ø Дан вариант ответа 4 – по таблице определяем, что этому варианту соответствует 4 типа мотивации, и проставляем их ИН, ПР, ПА, ЛЮ.

Ø Ни один вариант не выбран. Ничего не проставляем.

Проставив коды мотивации для всех вопросов и вариантов ответов, подсчитайте сколько раз встречается в проставленных код каждого типа и заполните прямо на анкете табличку

например: ЛЮ – 2 раз; ИН – 4 раза; ПР – 9 раз; ПА – 5 раз; ХО – 7 раз, всего - 27

Затем подсчитайте количество данных ответов, всего . Напомним, что по многим вопросам может быть не один, а два ответа и большее количество, а также, что по каким-то вопросам он может выбрать вариант «другое» Проставьте количество ответов на анкете .

Затем, набранные суммарные баллы по каждому из 5-ти типов трудовой мотивации разделите на общее число данных ответов . В итоге получается структура трудовой мотивации по данному тесту, выраженная коэффициентами (индексами мотивации) , меньшими единицы.

Формулируем эти коэффициенты в ранги (от 1 до 5), которые показывают, какие типы мотивации преобладают у данного работника, а какие мало представлены в его мотивационной структуре.

Что изучает:

Данный тест-опросник выявляет существующие, как самые эффективные, так и наименее желательные методы стимулирования, индивидуально для каждого работника. А также раскрывает способы самомотивации для самих сотрудников.

Тест опросник проясняет, чем именно привлекает данная работа, какие плюсы она дает работнику сейчас и какие он может получить в дальнейшем, для получения удовлетворения от самой работы и лучшей самореализации.

Инструкция

Внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов, которые для него приведены.

В каждом вопросе есть указание, сколько вариантов ответа Вы можете дать. Большинство

вопросов требуют дать только один или два варианта ответа.

Если в таком вопросе Вы выбираете какой-то из приведенных вариантов, обведите кружком цифру, нумерующую этот ответ. Если ни один из вариантов Вас не устраивает, напишите Ваш ответ сами в поле «другое».

1. Ваша позиция в организации: 1) менеджер 2) служащий 3) рабочий

2. Ваш пол: 1) мужской 2) женский

3. Ваш возраст: ____ лет

4. Как долго Вы работаете в данной организации? ____ лет / ____ месяцев

5. Что Вы больше всего цените в своей работе? Дайте один или два ответа

1. Что я в основном сам решаю, что и как мне делать.

2. Что она дает мне возможность проявить то, что я знаю и умею.

3. Что я чувствую себя полезным и нужным.

4. Что мне за нее относительно неплохо платят.

5. Особенно ничего не ценю, но эта работа мне хорошо знакома и привычна.

6. Какое выражение из ниже перечисленных Вам подходит более всего? Дайте только один ответ

1. Я могу обеспечить своим трудом себе и своей семье приличный доход.

2. В своей работе я – полный хозяин.

3. У меня достаточно знаний и опыта, чтобы справиться с любыми трудностями в моей

4. Я - ценный, незаменимый для организации работник.

5. Я всегда выполняю то, что от меня требуют».

6. Другое: ____________________________________________________________

7. Как Вы предпочитаете работать? Дайте один или два ответа

1. Предпочитаю делать то, что знакомо, привычно.

2. Нужно, чтобы в работе постоянно появлялось что-то новое, чтобы не стоять на месте.

3. Чтобы было точно известно, что нужно сделать и что я за это получу.

4. Предпочитаю работать под полную личную ответственность.

5. Готов(а) делать все, что нужно для организации.

6. Другое: ____________________________________________________________

8. Допустим, что Вам предлагают другую работу в Вашей организации. При каких

условиях Вы бы на это согласились? Дайте один или два ответа

1. Если предложат намного более высокую зарплату.

2. Если другая работа будет более творческой и интересной, чем нынешняя.

3. Если новая работа даст мне больше самостоятельности.

4. Если это очень нужно для организации.

5. Другое: ____________________________________________________________

6. При всех случаях я бы предпочел (предпочла) остаться на той работе, к которой

привык (привыкла).

9. Попробуйте определить, что для Вас означает Ваш заработок? Дайте один или два ответа

1. Плата за время и усилия, потраченные на выполнение работы.

2. Это, прежде всего, плата за мои знания, квалификацию.

3. Оплата за мой трудовой вклад в общие результаты деятельности организации.

4. Мне нужен гарантированный заработок - пусть небольшой, но чтобы он был.

5. Какой бы он ни был, я его заработал(а) сам(а).

6. Другое: ____________________________________________________________

10. Как Вы относитесь к перечисленным ниже источникам дохода?

Дайте ответ по каждой строке: поставьте галочку в той колонке, которая больше

всего соответствует Вашему мнению

Очень важно

Не очень важно

Не очень важно

Совсем не важно

1. Заработная плата и премии, пенсии, стипендии

2. Доплаты за квалификацию

3. Доплаты за тяжелые и вредные условия

4. Социальные выплаты и льготы, пособия

5. Доходы от капитала, акций

6. Любые дополнительные приработки

7. Приработки, но не любые, а только по своей специальности

8. Доходы от личного хозяйства, дачного хозяйства

9. Выигрыш в лотерею, казино и пр.

Сервис сайт предлагает Вам пройти тест Герчикова (Motype) бесплатно и без регистрации. Кроме того, предлагаем Вам также ознакомиться с другими методиками , предстваленными на сайте. Корпоративным клиентам и кадровым агентствам рекомендуем премиум услугу "PartnerID".
Если Вы хотите сохранить или распечатать результат теста с указанием имени и/или Компании - заполните поля ниже . Если нет - ознакомьтесь с инструкцией и жмите "Начать тест" .


🔔 Поля отмеченные * не являются обязательными к заполнению и служат
для отображения индивидуальной информации в отчете к тесту.

НАЧАТЬ ТЕСТ
Внимание! Ознакомьтесь с инструкцией!

Внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов, которые для него приведены. В каждом вопросе есть примечание, сколько вариантов ответа Вы можете дать. Старайтесь отвечать не задумываясь, как правило первый вариант, который приходит в голову и является самым верным.

Есть предложения или пожелания? Пишите:

1. Что Вы больше всего цените в своей работе? Можете дать один или два варианта ответа:

2. Какое выражение из перечисленных ниже Вам подходит более всего? Дайте только один ответ:

3. Как Вы предпочитаете работать? Можете дать один или два варианта ответа:

Тест пройден на:

4. Допустим, что Вам предлагают другую работу в Вашей организации. При каких условиях Вы бы на это согласились? Можете дать один или два варианта ответа:

5. Попробуйте определить, что для Вас означает Ваш заработок? Можете дать один или два варианта ответа:

Как Вы относитесь к перечисленным ниже источникам дохода? Дайте только один ответ в каждом пункте:
6. Заработная плата и премии:

Тест пройден на:

7. Доплаты за квалификацию

8. Доплаты за тяжелые и вредные условия работы

9. Социальные выплаты и льготы, пособия

10. Доходы от капитала, акций

11. Любые дополнительные приработки

Тест пройден на:

12. Приработки, но не любые, а только по своей специальности

13. Доходы от личного хозяйства, дачного участка и т. п.

14. Выигрыш в лотерею, казино и т. п.

15. На каких принципах, по-вашему, должны строиться отношения между работником и организацией? Дайте только один ответ:

Тест пройден на:

16. Как Вы считаете, почему в процессе работы люди проявляют инициативу, вносят различные предложения? Можете дать один или два варианта ответа:

17. Какое суждение о коллективной работе Вам ближе? Можете дать один или два варианта ответа:

18. Представьте себе, что у Вас появилась возможность стать владельцем Вашей организации. Воспользуетесь ли Вы этой возможностью? Можете дать один или два варианта ответа:

Тест пройден на:

19. Представьте, пожалуйста, что Вы сейчас ищете работу. Вам предлагают несколько работ. Какую из них Вы выберете? Можете дать один или два варианта ответа:

20. Что Вы прежде всего учитываете, когда оцениваете успехи другого работника в Вашей организации? Можете дать один или два варианта ответа:

21. Если положение в Вашей организации ухудшится, на какие перемены в Вашей работе и положении Вы согласитесь ради того, чтобы остаться на работе? Можете дать сколько угодно ответов:

Тест пройден на:

22. Если Вы руководитель, то что Вас привлекает прежде всего в этом положении? Можете дать один или два варианта ответа:

23. Если Вы не являетесь руководителем, то хотели бы Вы им стать? Можете дать один или два варианта ответа:

ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ

Отчет по методике: Тест Герчикова(Motype). Построение мотивационного профиля.

Печать Сохранить

Данный тест-опросник выявляет существующие, как самые эффективные, так и наименее желательные методы стимулирования, индивидуально для каждого работника. А также раскрывает способы самомотивации для самих сотрудников.

Тест опросник проясняет, чем именно привлекает данная работа, какие плюсы она дает работнику сейчас и какие он может получить в дальнейшем, для получения удовлетворения от самой работы и лучшей самореализации.

Тестирование по данной анкете будет полезно и самому руководителю (среднего звена и операционного).

Анкета для определения типа трудовой мотивации работника. (Тесты для руководителей. Мотивация и стимулирование персонала):

Инструкция.

Внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов, которые для него приведены. В каждом вопросе есть примечание, сколько вариантов ответа Вы можете дать. Большинство вопросов требуют дать только один или два варианта ответа.

Если в таком вопросе Вы выбираете какой-то из приведенных вариантов, обведите кружком цифру, нумерующую этот ответ. Если ни один из вариантов Вас не устраивает, напишите Ваш ответ сами в поле “другое”.

Тестовый материал.

1. Ваша позиция в организации: 1) управляющий 2) служащий 3) рабочий

2. Ваш пол: 1) мужской 2) женский

3. Ваш возраст: ____ лет

4. Как долго Вы работаете в данной организации? ____ лет / ____ месяцев

5. Что Вы больше всего цените в своей работе? Дайте один или два ответа

1. Что я в основном сам решаю, что и как мне делать.

2. Что она дает мне возможность проявить то, что я знаю и умею.

3. Что я чувствую себя полезным и нужным.

4. Что мне за нее относительно неплохо платят.

5. Особенно ничего не ценю, но эта работа мне хорошо знакома и привычна.

6. Какое выражение из ниже перечисленных Вам подходит более всего?

Дайте только один ответ

1. Я могу обеспечить своим трудом себе и своей семье приличный доход.

2. В своей работе я – полный хозяин.

3. У меня достаточно знаний и опыта, чтобы справиться с любыми трудностями в моей работе.

4. Я - ценный, незаменимый для организации работник.

5. Я всегда выполняю то, что от меня требуют».

6. Другое: ______________________

7. Как Вы предпочитаете работать?

Дайте один или два ответа

1. Предпочитаю делать то, что знакомо, привычно.

2. Нужно, чтобы в работе постоянно появлялось что-то новое, чтобы не стоять на месте.

3. Чтобы было точно известно, что нужно сделать и что я за это получу.

4. Предпочитаю работать под полную личную ответственность.

5. Готов(а) делать все, что нужно для организации.

6. Другое: ______________________

8. Допустим, что Вам предлагают другую работу в Вашей организации. При каких условиях Вы бы на это согласились?

Дайте один или два ответа

1. Если предложат намного более высокую зарплату.

2. Если другая работа будет более творческой и интересной, чем нынешняя.

3. Если новая работа даст мне больше самостоятельности.

4. Если это очень нужно для организации.

5. Другое: ______________________

6. При всех случаях я бы предпочел (предпочла) остаться на той работе, к которой привык (привыкла).

9. Попробуйте определить, что для Вас означает Ваш заработок?

Дайте один или два ответа

1. Плата за время и усилия, потраченные на выполнение работы.

2. Это, прежде всего, плата за мои знания, квалификацию.

3. Оплата за мой трудовой вклад в общие результаты деятельности организации.

4. Мне нужен гарантированный заработок - пусть небольшой, но чтобы он был.

5. Какой бы он ни был, я его заработал(а) сам(а).

6. Другое: ______________________

10. Как Вы относитесь к перечисленным ниже источникам дохода?

Дайте ответ по каждой строке: поставьте галочку в той колонке, которая больше всего соответствует Вашему мнению

Очень важно

Не очень важно

Совсем не важно

1. Заработная плата и премии, пенсии, стипендии

2. Доплаты за квалификацию

3. Доплаты за тяжелые и вредные условия

4. Социальные выплаты и льготы, пособия

5. Доходы от капитала, акций

6. Любые дополнительные приработки

7. Приработки, но не любые, а только по своей специальности

8. Доходы от личного хозяйства, дачного хозяйства

9. Выигрыш в лотерею, казино и пр.

11. На каких принципах, по-вашему, должны строиться отношения между работником и организацией? Дайте только один ответ

1. Работник должен относиться к организации как к своему дому, отдавать ей все и вместе переживать трудности и подъемы. Организация должна соответственно оценивать преданность и труд работника.

2. Работник продает организации свой труд, и если ему не дают хорошую цену, он вправе найти другого покупателя.

3. Работник приходит в организацию для самореализации и относится к ней, как к месту реализации своих способностей. Организация должна обеспечивать работнику такую возможность, чтобы извлекать из этого выгоду для себя и на этой основе развиваться.

4. Работник тратит на организацию свои силы, а организация должна взамен гарантировать ему зарплату и социальные блага.

5. Другое: ________________________

12. Как Вы считаете, почему в процессе работы люди проявляют инициативу, вносят различные предложения? Дайте один или два ответа

1. Чувствуют особую ответственность за свою работу.

2. Из-за стремления реализовать свои знания и опыт, выйти за установленные работой рамки.

3. Чаще всего из-за желания улучшить работу своей организации.

4. Просто хотят «выделиться» или завоевать расположение начальства.

5. Хотят заработать, поскольку всякая полезная инициатива должна вознаграждаться.

13. Какое суждение о коллективной работе Вам ближе? Дайте один или два ответа

1. Коллектив для меня очень важен, одному хороших результатов не добиться.

2. Предпочитаю работать автономно, но также чувствую себя хорошо, когда работаю вместе с интересными людьми.

3. Мне нужна свобода действий, а коллектив чаще всего эту свободу ограничивает.

4. Можно работать и в коллективе, но платить должны по личным результатам.

5. Мне нравится работать в коллективе, так как там я - среди своих.

6. Другое: ________________________

14. Представьте, что у вас появился шанс стать владельцем Вашей организации. Воспользуетесь ли Вы этой возможностью? Дайте один или два ответа

1. Да, так как я смогу участвовать в управлении организацией.

2. Да, потому что это может увеличить мой доход.

3. Да, так как настоящий работник должен быть совладельцем.

4. Вряд ли: на заработке это не скажется, участие в управлении меня не интересует, а работе это помешает.

5. Нет, не нужны мне лишние заботы.

6. Другое: ________________________

15. Представьте, что Вы сейчас ищете работу. Вам предлагают несколько работ. Какую из них Вы выберете? Дайте один или два ответа

1. Наиболее интересную, творческую.

2. Наиболее самостоятельную, независимую.

3. За которую больше платят.

4. Чтобы за не слишком большие деньги не требовалось особенно «надрываться»

5. Не могу представить, что я уйду из нашей организации. .

6. Другое: ________________________

16. Что Вы, прежде всего, учитываете, когда оцениваете успехи другого работника в Вашей организации? Дайте один или два ответа

1. Его зарплату, доходы, материальное положение.

2. Уровень его профессионализма, квалификации.

3. Насколько хорошо он «устроился».

4. Насколько его уважают в организации.

5. Насколько он самостоятелен, независим.

6. Другое: ________________________

17. Если положение в Вашей организации ухудшится, на какие перемены в Вашей работе и положении Вы согласитесь ради того, чтобы остаться на работе? Можете дать любое число ответов

1. Освоить новую профессию.

2. Работать неполный рабочий день или перейти на менее квалифицированную работу и меньше получать.

3. Перейти на менее удобный режим работы.

4. Работать более интенсивно.

5. Соглашусь просто терпеть потому, что деваться некуда.

6. Другое: ________________________

7. Скорее всего, я просто уйду из организации.

Если Вы - РУКОВОДИТЕЛЬ, то, что Вас привлекает в этой должности больше всего? Дайте один или два ответа

1. Возможность принимать самостоятельные, ответственные решения.

2. Возможность принести наибольшую пользу организации.

3. Высокий уровень оплаты.

4. Возможность организовывать работу других людей.

5. Возможность наилучшим образом применить свои знания и умения.

6. Другое: ________________________

7. Ничего особенно не привлекает, за положение руководителя не держусь.

Если Вы НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ РУКОВОДИТЕЛЕМ, то хотели бы Вы им стать? Дайте один или два ответа

1. Да, поскольку это даст возможность принимать самостоятельные, ответственные решения.

2. Не против, если нужно для пользы дела.

3. Да, так как при этом я смогу лучше применить свои знания и умения.

4. Да, если это будет должным образом оплачиваться.

5. Нет, профессионал может отвечать только за самого себя.

6. Нет, руководство меня не привлекает, а хорошо заработать я могу и на своем месте.

7. Да, чем я хуже других?

9. Другое: ________________________

Обработка результатов анкетирования

Тестовый вопросник состоит из 18 вопросов и содержит блоки:

«Паспортичка» (вопросы 1-4).

Отношение работника к своей работе, работа как деятельность (вопросы 5-8)

Отношение работника к заработной плате (вопросы 9-10).

Работник и организация, коллектив (вопросы 11, 13).

Работник и совладение организацией (вопрос 14);

Работник и занимаемая им должность (вопросы 12, 15-18).

Ручная обработка данных теста осуществляется с помощью специальной Таблицы идентификации типов трудовой мотивации по ответам респондентов (табл.1).

Обработка результатов проводится в два этапа. На первом этапе обрабатывается каждая заполненная анкета и производится расчет индивидуального мотивационного профиля опрашиваемого.

Рассматривая поочередно вариант ответа на каждый вопрос, определите по ключевой таблице тип мотивации. Он может быть единственным для этого варианта, но есть варианты ответов, которым соответствует несколько типов мотивации.

Есть и такие варианты, которым не соответствует ни один тип мотивации, например, вопрос 10.1 не имеет соответствующего типа мотивации ни при каком варианте ответа.

Проставьте рядом с вариантом ответа код соответствующего ему типа или типов мотивации, руководствуясь следующими примерами:

Даны варианты ответов:

2 – по таблице определяем тип мотивации и проставляем его – ПР;

3 – по таблице определяем тип мотивации и проставляем его – ПА.

Дан только один вариант ответа:

2 – по таблице определяем тип мотивации и проставляем его – ПР.

Вопрос 10.5

Дан вариант ответа:

3 – по таблице определяем, что этому варианту соответствует 4 типа мотивации, и проставляем их ИН, ПР, ПА, СТ.

Ни один вариант не выбран. Ничего не проставляем.

Выбраны варианты:

1 – соответствует три типа мотивации – ПР, ПА, ХО;

2 – тоже три типа мотивации – ПА, ХО, СТ;

5 – соответствует два типа – ПА, СТ.

Ключ к тесту:

Таблица 1. Идентификация типов трудовой мотивации

СТ - нечестолюбивый тип, "странник"; ИН - инструментальный тип, "инструментал"; ПР - профессиональный тип, "профессионал" ; ПА - патриотический тип, "патриот"; ХО - хозяйский тип, "хозяин".

Типы трудовой мотивации,
идентифицируемые соответствующими
вариантами (номерами) ответов

Проставив коды мотивации для всех вопросов и вариантов ответов, подсчитайте сколько раз встречается в проставленных кодах код каждого типа и заполните прямо на анкете табличку, например: СТ – 7 раз; ИН – 4 раза; ПР – 2 раза; ПА – 8 раз; ХО – 1 раз.

Затем подсчитайте количество данных ответов. Напомним, что по многим вопросам респондент может дать не один, а два ответа (а на вопрос 17 – и большее количество), а также, что по каким-то вопросам он может выбрать вариант "другое" или вообще отказаться отвечать.

Проставьте количество ответов на анкете. Затем, набранные респондентом суммарные баллы по каждому из 5-ти типов трудовой мотивации разделите на общее число данных ответов.

В итоге получается структура трудовой мотивации опрошенного по данному тесту работника, выраженная коэффициентами (индексами мотивации), меньшими единицы.

Для прикладных задач бывает полезно превратить эти коэффициенты в ранги (от 1 до 5), которые показывают, какие типы мотивации преобладают у данного работника, а какие мало представлены в его мотивационной структуре.

Ранг 1 означает, что данный тип мотивации преобладает (на первом месте), ранг 5 – что данный тип мотивации на последнем месте. Если индексы двух типов мотивации равны, то эти типы получают одинаковый ранг.

В результате таблица на анкете дополнится индексами и рангами и примет, например, такой вид: Ответов – 31

На втором этапе производится статистическая обработка ответов.

Ее можно проводить для каждой группы по каждому классификационному признаку отдельно и для всего коллектива.

Шаг 1. Выберите анкеты, соответствующие интересующей вас группе. Просуммируйте индексы каждого типа мотивации по всем анкетам и разделите результат на количество анкет в группе. Вы получите средний по группе индекс данного типа мотивации.

Проделав это по каждому типу мотивации, вы получите таблицу средних индексов. Например: группа "женщины": ИН – 0,1632, ПР – 0,3294, ПА – 0,2172, ХО – 0,0636, СТ – 0,1937.

Шаг 2. Подсчитайте, в скольких анкетах каждый тип мотивации имеет ранг 1. Полученные числа разделите на количество анкет.

Шаг 3. Подсчитайте, в скольких анкетах каждый тип мотивации имеет ранг 1 или 2. Полученные числа также разделите на количество анкет.

В результате второго и третьего шагов вы получите структуру преобладающих типов мотивации. Например:

Средние индексы стимулирования по группе или средние ранги мотивационных типов показывают, какие типы форм стимулирования применимы, нейтральны или запрещены для данной группы.

Результат последнего расчета показывает, какие методы стимулирования не являются доминирующими (они находятся на втором месте, но зато встречаются часто) и могут проявиться при неадекватном стимулировании.

Определение соответствующих результатам форм стимулирования производится на основании табл. 2.

Интерпретация.

Таблица 2. Соответствие мотивационных типов и форм стимулирования

Формы стимулирования

Мотивационный тип

Инструментал

Профессионал

Странник

Негативные

Нейтральна

Запрещена

Применима

Запрещена

Денежные

Применима

Нейтральна

Применима

Нейтральна

Натуральные

Применима

Нейтральна

Применима

Нейтральна

Моральные

Запрещена

Применима

Нейтральна

Нейтральна

Патернализм

Запрещена

Запрещена

Применима

Запрещена

Организационные

Нейтральна

Нейтральна

Применима

Запрещена

Участие в управлении

Нейтральна

Применима

Применима

Запрещена

Методы стимулирования, формы мотивации

Негативные - неудовольствие, наказания, угроза потери работы.

Денежные - заработная плата, включая все виды премий и надбавок.

Натуральные - покупка или аренда жилья, предоставление автомобиля и др.

Моральные - грамоты, награды, доска почета и пр.

Патернализм (забота о работнике) - дополнительное социальное и медицинское страхование, создание условий для отдыха и пр.

Организационные - условия работы, ее содержание и организация. Привлечение к совладению и участию в управлении.

Примечание:

"Базовая" – наиболее действенная форма стимулирования.

"Применима" – может быть использована.

"Нейтральная" – не окажет никакого воздействия.

"Запрещена" – не допустима к применению.

Например, для приведенных данных видно, что преобладают типы мотивации "Профессиональный" (на первом месте) и "Патриотический" (на втором месте).

Rating 4.80 (5 Votes)
Loading...Loading...