Про андрея рублева. Иконы андрея рублева

Летописи говорят очень скупо. Мы знаем только то, что он был иноком, знаем, что он расписал несколько соборов, причем часто не один, а вместе с другими известными иконописцами: Феофаном Греком, Прохором и Даниилом. Знаем, что в дни, когда он не занимался иконами (в праздники), преподобный Андрей предавался духовному созерцанию. Знаем, что жил и умер в Спасо-Андрониковом монастыре.

Данных очень мало, и они часто противоречивы, что дает обильную почву для бесконечных споров историков и искусствоведов. Точно так же обстоит дело и с иконами, которые связывают с Андреем Рублевым. Но важно главное: Церковь чтит память преподобного Андрея Рублева именно как святого иконописца. И чтит иконы, связанные с его именем. Эти иконы говорят лучше всяких слов.

Загадка иконописца Андрея Рублева

Справка: Андрей Рублев — один из самых загадочных людей своего времени. Мы мало знаем о нем. Известно лишь, что годы его жизни совпали с трудным периодом русской истории. Но даже в условиях голода, лишений, нашествия татар, создавались великие произведения живописи, которые продолжают восхищать и наших современников. До сих пор остается загадкой точное количество его работ, об авторстве некоторых из них продолжаются споры. Его останки также были найдены при необычных обстоятельство в Спасо-Андрониковом монастыре. Там, где хоронили людей, имевших особые заслуги перед Церковью. Великий иконописец был канонизирован Церковью в лике преподобных.

Известный Режиссер Тарковский снял фильм «Андрей Рублев», где представил свое видение жизненного пути художника и иконописца. В фильме события русской истории проходят перед глазами Андрея Рублева и через призму его восприятия.

Документальных свидетельств об Андрее Рублеве осталось крайне мало. Предполагают, что он родился в семье ремесленников. Его творчество соответствовало традициям Московского княжества. Он расписал Благовещенский храм в Московском Кремле. Скончался Андрей Рублев во времена морового поветрия в 1482 году.

Ряд его работ сейчас приписывают кисти работников Артели Андрея Рублева или другим авторам — его современникам. Но нельзя отрицать, что творчество Андрея Рублево оказало огромное влияние на всю школу живописи того времени.

«Троица» Андрея Рублева

Одна из самых знаменитых работ Андрея Рублева икона «Троица». Ее история удивительна. В 1422 году на Руси наступил страшный голод. Икона изображает трех сидящих за столом ангелов. На столе у них стоит чаша с головой тельца. Ангелы сидят на фоне необычного пейзажа. Это — дом, дерево и гора. Дом — это палаты Авраама, дерево — Мамврийский дуб, а гора — гора Мориа. Храмовая гора или гора Мориа возвышалась над Иерусалимом, именно там стоял Иерусалимский храм, место для которого Царь Давид приобрел у иевусея Аравны (Орны). Мамврийский дуб — то самое дерево, под которым Авраам встретил Господа. Авраам встретил трех ангелов Господних, явившихся ему под видом усталых путников. Он предложил им отдохнуть в тени дуба. Дуб стоит на своем месте до сих пор.

Русский паломник, игумен Даниил писал о нем — Дуб же тот святой рядом с дорогой; когда там идешь, по правую руку; и стоит, красив, на высокой горе. А вокруг корней его внизу Бог вымостил мрамором белым как пол церковный. Вымощено около всего дуба того хорошего; посреди этого помоста вырос дуб святой из камня этого, удивительный! Дуб этот не очень высок, раскидист очень и густ ветвями, и плодов на нем много. Ветки же его низко к земле склонились, так что муж может, на земле стоя, достать его ветки. Окружность его в самом толстом месте две сажени, а высота его ствола до ветвей - полторы сажени. Удивительно и чудесно, что столько много лет стоит дерево то на такой высокой горе и не повреждено, не искрошилось!

Сюжет «Гостеприимство Авраама» заложен в основу иконы. В ней наиболее полно раскрыто догматическое учение о Святой Троице. Единство Святой Троице и благодать Богообщения раскрыты в удивительной работе Андрея Рублева, одной из немногих точно принадлежавших его кисти. Авторство «Троицы» не вызывает сомнений.

Существуют два списка иконы.

  1. Копия Годунова, заказанная царём в 1598-1600 годах.
  2. Копия Баранова и Чирикова 1926-1928 годов для международной реставрационной выставки икон 1929 года.

Обе иконы сейчас находятся в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, где находилась и сама икона, пока ее не перенесли в Третьяковскую галерею.

Сейчас «Троица» находится в зале древнерусской живописи Третьяковской галереи. Для нее создан специальный шкаф, поддерживающий нужный уровень влажности и температуры, чтобы сохранить уникальное произведение искусства.

На праздник Троицы икону переносят в храм-музей, ранее шли разговоры о передаче «Троицы» епархии, но было принято решение отказаться от этой идеи и картина принадлежит Третьяковской галерее. Иконе нужен специальный уход и температурный режим. Люди продолжают восхищаться этим потрясающим образцом древнерусской живописи, дошедшим до наших дней.

(по клику икону можно рассмотреть в более высоком разрешении)

Иконы Андрея Рублева

Гениальный иконописец и великий мыслитель древней Руси жил в нелегкий, но знаменательный период русской истории. Обескровленная и униженная чужеземным игом, Русь постепенно оправлялась и начала готовиться к освобождению от гнета Золотой Орды. То было время радостное и одновременно горькое, пора блистательных побед и жестоких поражений. К числу последних относятся грустные события 1408 года, когда на русскую землю вторгся хан Едигей. Разорительное нашествие монголо-татар еще раз показало, что русским князьям надо прекратить междоусобную вражду, жить в мире и согласии, только объединившись, они смогут окончательно избавиться от ига Орды.

Подробности жизненного пути преподобного Андрея Рублева почти неизвестны. Как и всякий средневековый мастер, он не подписывал свои произведения. В летописях его имя упоминалось редко. Скорее всего он был потомственным, коренным ремесленником.
Все, что мы сейчас знаем о его личной и творческой судьбе, свидетельствует - Рублев уроженец средней полосы России, тех мест, которые мы называем теперь Подмосковьем. Только здесь сохранялись его произведения, и дошедшие до нас, и известные по древним описям. И, наконец, в своей живописи Рублев продолжал глубинные и давние традиции именно этого края Ростово-Суздальской Руси.

Вся жизнь преподобного связана с двумя монастырями: Троице-Сергиевой лаврой и Спасо-Андрониковым монастырем. Иноческий постриг святой принял в Спасо-Андрониковой обители.
Иконописец еще застал в живых преподобного Сергия Радонежского, любимый ученик которого преподобный Никон впоследствии заказал ему «Троицу». Мироощущение Рублева сформировалось в среде, воспитанной на Сергиевых заветах. В житии преподобного Сергия Радонежского сказано:

«Андрей иконописец преизрядный и все превосходящ в мудрости зелне, седины честны имея».
В такой атмосфере инок Андрей воспитывался не только на исторических примерах святости, но и на том, что видел сам - на примерах живых подвижников, окружавших его. Да и сам он почти двадцать лет, до самой смерти, вместе со своим другом и соратником по творчеству Даниилом Черным вел жизнь монаха-иконописца.

Биография Андрея Рублева

Как говорилось выше, из-за особенностей того времени и монашеской скромности иконописца мы мало знаем о нем, и даты его жизни весьма условны. Однако некоторые из них можно назвать хотя бы приблизительно.
Около 1360 г. - родился в средней полосе России.
1370-1390-е гг. учился и работал в дружине московских художников.
До 1405 г. - принял монашество с именем Андрей, жил в подмосковном Спасо-Андроникове монастыре.
1405 г. - совместно с художниками Феофаном Греком и Прохором с Городца расписывал Благовещенский собор Московского Кремля.
1408 г. - вместе с художником Даниилом Черным написал фрески и иконы в Успенском соборе во Владимире. Около 1408 г. - написал иконы, получившие впоследствии название «Звенигородский чин».
Затем (до 1427 г.) - совместно с Даниилом Черным руководил работами по росписи и созданию иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. Тогда же написал икону «Троица».
1427-1430 гг. - создал росписи Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря.
29 января 1430 г. - скончался и погребен в Спасо-Андроникове монастыре. (По другой версии дата кончины 17 октября 1428 года).

На анонсе Спасо-Андроников монастырь. Место кончины и погребения преподобного Андрея Рублева. Источник фото

У истинно верующего православного христианина слово «икона» вызывает благоговейный трепет. А вот схожий термин «иконопись» в силах найти отклик даже в сердце человека, далекого от религии. Все потому, что это искусство. Икона же является его предметом, а не только - хотя и в первую очередь - неотъемлемым атрибутом православия и православного храма. В мировоззрении русского гражданина с иконописью неразрывно связано имя Андрея Рублева. Но немногие знают, что этот отличный мастер своего дела являлся еще и святым. День памяти Андрея Рублева Церковь отмечает ежегодно 17 июля.


Житие преподобного

Андрей Рублев появился на свет около 1340-1360-го года. Стоит отметить, что это всего лишь предположение историков, да и то, как видите, достаточно противоречивое. Точная же дата рождения святого никому неизвестна. О происхождении его сохранилось также мало сведений. Понятное дело, что Рублев – это фамилия иконописца или, иначе – родовое прозвище. Оно сохранилось за подвижником в монашестве. Фамилия Рублев имеет окончание «-ев», что характерно исключительно для русских фамилий. В эпоху XIV – XV вв. родовые прозвища носили только дворяне и представители интеллигенции. Это наводит на мысль о происхождении святого если не от знатного, то хотя бы рода образованных людей. Данный факт подтверждает и острый ум преподобного, его мудрость, способности к творчеству, дарованные, надо думать, мастеру самим Господом Богом.


Историки считают, что Андрей Рублев, будучи еще совсем молодым человеком, проходил обучение иконной живописи за пределами родного государства. Специалисты называют в качестве возможных стран, где преподобный получил художественное образование и после работал, Византию и Болгарию. В те времена подобное часто практиковалось, и не только представителями Церкви. Одна из версий гласит: Андрей Рублев являлся учеником самого Феофана Грека. Некоторым косвенным подтверждением тому служит совместное упоминание этих двух имен в летописи, датированной 1405-м годом. К слову, первым в ней идет имя Феофана Грека, что указывает на его большую важность. Также в этой летописи между этими именами обнаружено было имя некого старца Прохора с Городца. Бесспорно, и данная личность оказала определенное влияние на формирование стиля и техники живописи Андрея Рублева.


Известно, что святой Андрей Рублев жил в эпоху великих для Руси исторических событий. Так, 1380-й год ознаменовался кровавой Куликовской битвой, а спустя пару лет Москву разорили и предали огню люди хана Тохтамыша. Историки полагают, что данный эпизод в некоторой степени способен был повлиять на выбор Андреем Рублевым монашеского пути.

В 1395 году случилась на Руси новая беда: нападение могущественного Тамерлана. Великий князь Василий Димитриевич не мог надеяться на победу своих воинов из-за превосходства в численности вражеских полчищ. В связи с этим из Владимира в Москву принесли чудотворную икону Матери Божией. В результате Дева Мария приснилась Тамерлану и велела покинуть Русь, что тот и сделал. Спустя короткое время преподобный Андрей Рублев написал копию с указанного образа Богородицы, предварительно получив благословение митрополита Киприана.

Духовная жизнь иконописца

Знаменитый иконописец Андрей Рублев по версии историков был духовным сыном преподобного Никона Радонежского, который служил Господу в Троице-Сергиевой Лавре. Эти сведения были получены из летописи конца XVI-го столетия. Согласно другой гипотезе специалистов, мастер постригся в монахи в Спасо-Андрониковом монастыре. Две эти точки зрения не исключают друг друга, ведь обе обители имели тесную взаимосвязь: с одной стороны, святого несомненно связывали общие дела с Никоном Радонежским, а с другой – он часто выполнял поручения великого князя и митрополита. Специалисты отмечают в Андрее Рублевом и его работах бесспорное присутствие влияния Сергия Радонежского. Святой Андрей Рублев несомненно знал Савву Сторожевского, поскольку в один из периодов жизни трудился в Саввино-Сторожевском монастыре. Среди личностей, известных, по мнению историков и богословов, Андрею Рублевых, были также:


  • святитель Феодор, приходившийся преподобному Сергию племянником;
  • собеседник Сергия Радонежского игумен Кирилл;
  • основатель Троице-Сергиевой Лавры преподобный Андроник;
  • монах Ермола-Ефрем;
  • Епифаний Премудрый – ученик преподобного Сергия;
  • уже упомянутый ранее митрополит Московский Киприан;
  • заменивший последнего митрополит Фотий и т.д.

Общаясь со всеми этими и многими другими людьми, имевшими непосредственное отношение к православному христианству, инок Андрей Рублев прямо-таки пропитался атмосферой святости, царившей вокруг него. Он со вниманием вникал в учения Церкви, изучал прилежно жития подвижников Христовых. Среди книг, которые Андрей Рублев, несомненно, успел прочесть, были «Шестоднев» Иоанна Экзарха, «Палея толковая», «Богословие» Иоанна Дамаскина и другие творения богословов и православных авторов.

Творчество Андрея Рублева

Иконописец Андрей Рублев создал множество шедевров русской иконописи. На некоторых из них стоит акцентировать особое внимание.

В 1408 году Андрей Рублев вместе с другим мастером по имени Даниил начали работу над росписью Успенского собора во Владимире. Последний считался в то время городом-резиденцией митрополита Московского, соответственно, главный собор являлся кафедральным. Поэтому росписи храма придавалось огромное значение, такое колоссальное, что в летописи даже указана дата начала процесса: 25-го мая – исключительно редкий случай. Требования к мастерам предъявлялись высокие. Это было обусловлено, прежде всего, ожиданием приезда из Царьграда во Владимир нового митрополита Фотия. Во-вторых, Греческая Церковь предъявляла к искусству создания икон и фресок претензии, основанные на желании видеть в результате труда иконописцев духовное свидетельство истины.


Впоследствии личности обоих мастеров оказались окружены глубоким уважением и почитанием церковного общества. В середине XVI-го века преподобному Андрею Рублеву по этой причине Стоглавый Собор поручил написать образ Святой Троицы как «пресловущие греческие живописцы», по словам самого Андрея. Таким образом, святой был поставлен представителями Собора в один ряд с маститыми иконописцами того времени.

Строгановский иконописный подлинник конца XVI-го века гласит: «Преподобный Андрей Радонежский, иконописец, прозванием Рублев, многия святые иконы написал, все чудотворные, а прежде живяте в послушании у преподобного отца Никона Радонежского. Он повеле при себе образ написати Пресвятыя Троицы, в похвалу отцу своему, святому Сергию чудотворцу...».



Когда точно случилась кончина подвижника, доподлинно неизвестно. В одном документальном источнике сказано, что мощи святых находятся в «Андрониеве монастыре под старой колокольнею», давно разоренной. Андрея Рублева причислили к лику святых в год празднования 1000-летия Крещения Руси.

Мы присоединяемся к празднованию дня памяти святого Андрея Рублева!

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в

Феноменом не только русской, но и мировой живописи можно назвать творчество Андрея Рублева — иконописца, мастера монументальной росписи и книжной миниатюры, жившего и творившего на рубеже XIV-XV вв. Его возвышенная живопись воплотила в себе духовную красоту человека и его нравственную силу, какою ее понимали на Руси тех времен.

Сошествие во Ад

Суд в интерпретации А.Рублева имеет надежду на справедливость и милость, а поэтому и фреска излучает бодрость, радость и оптимизм. Фигуры апостолов, святых и прочих легки и невесомы, ибо они верят в милость Божью и свое спасение. Умело используя распределение цвета, плавность линий и форм, художник буквально оживляет древнюю библейскую легенду.

И она живет и служит людям и по сей день. Ведь в работах этого великого мастера звучат мудрость, душевная чистота, благость и любовь. С икон смотрит не строгий Бог-судья, а добрый Небесный Отец («Спас»), готовый все простить и утешить. По иконам можно судить о духовном идеале и нравственности человека ХIV века. В наше время это становится все более актуальным.

Его творчество имело огромное значение и для дальнейшего расцвета русской школы живописи. Рублевская традиция существенно отошла от византийской, дала старт внедрению нового и оригинального (а именно – русского) в искусстве. Еще при жизни великого иконописца его работы очень ценились и были признаны чудотворными.

Крещение Господне

Они считались образцом для многих живописцев, тем более, что об этом в 1551 году постановил церковно-земский собор с участием самого царя Ивана Грозного. После Рублева Троица уже изображалась исключительно в его стиле, что стало своеобразным и признанным «каноном».

В русской и мировой культуре иконопись стала непревзойденным образцом воплощения огромного художественного таланта и не менее впечатляющей силы человеческого духа.

Новаторство творчества Рублева по своему лаконично-глубоко определил А.Кураев, сказав как-то, что если до этого иконописца главным в иконе было — «Господи, помилуй», то с Рублева в иконе основным становится — «Слава тебе, Господи»

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость - поделитесь ИКОНЫ АНДРЕЯ РУБЛЕВА

Биография и творчество Андрея Рублева

Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный.

Сперва был послушником у преподобного Никона Радонежского, а потом иноком в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве, где скончался и погребен.

Троица Ветхозаветная
Андрей Рублев
Московская школа
1422 - 1427 гг.
142 x 114 см
доска липовая. Паволока рогожного переплетения, левкас, темпера
икона. Храмовый образ из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря

В к. XIV — н. XV в. Рублев создал свой шедевр — икону “Троица” (находится в Государственной Третьяковской галерее, на сюжет "гостеприимство Авраама". Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Отойдя от традиционных канонов, поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным “голубцом” и зеленью. Вписанная в круг композиция пронизана глубокими круговыми ритмами, подчиняющими себе все линии контуров, согласованность которых производит почти музыкальный эффект.

“Троица” рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из которых по-разному раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу кисти. Гармония всех элементов формы является художественным выражением основной идеи “Троицы” — самопожертвования как высочайшего состояния духа, созидающего гармонию мира и жизни. В 1405 совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились), а в 1408 с Даниилом Чёрным и др. мастерами — Успенский собор во Владимире(роспись сохранилась частично) и создал иконы для его монументального трехъярусного иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы высокого русского иконостаса.

Благовещение
Андрей Рублев
1405 г.
81 x 61 см
икона. Праздничный чин

В древнем житии преподобного Сергия Радонежского, составленном учеником его Епифанием, украшенном многочисленными миниатюрами (список XVI в.), Андрей Рублев изображен в трех видах: сидящим на подмостках и пишущим на стене храма образ Нерукотворенного Спаса; приходящим к новопостроенной в лавре каменной церкви и погребаемым лаврской братией.

Наиболее крупные работы Андрея Рублева - иконы, а также фрески в соборе Успения во Владимире (1408). Деисис работы Феофана Грека и Андрея Рублева, равно как и вся златоверхая церковь Благовещения на царском дворе, у царской казны, сгорели во время большого пожара в Москве в 1547.

Крещение Господне
Андрей Рублев (?)
первая половина XV века
81 x 62 см

икона. Праздничный чин
Благовещенский собор Московского Кремля

Крупнейшие мастера древнерусской живописи, включая Дионисия, испытали глубокое воздействие его творчества. На Стоглавом соборе (1551) иконопись Рублева была провозглашена образцом для подражания: прямо было ведено «писати живописцем иконы с древних образов, как греческий живописцы писали, и как писал Андрей Рублев и протчии пресловутый живописцы».

Большая работа по реставрации его произведений и уточнению его художественной биографии, проделанная в XX в., привела и к образованию романтической «рублевской легенды», извлекающей героизированную фигуру художника из анонимно-аскетической, надындивидуальной среды средневекового творчества.

Местночтимый как святой с XVI в., Андрей Рублев в наше время вошел и в число общероссийских святых: канонизирован Русской православной церковью в 1988; церковь отмечает его память 4 июля (17 июля н.ст.).

Спас Вседержитель
Андрей Рублев
1410 - 1420-е гг.
158 x 106 см
(у иконы "Спас" правая доска сосновая, прибавлена при позднейшей реставрации
икона. Центральная часть иконописного деисуса из Звенигорода
Москва, Государственная Третьяковская Галерея

Творчество Андрея Рублева

Произведения Андрея Рублева принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства, воплотившего возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека Св. Руси. Эти качества присущи иконам Звенигородского чина (“Спас”, “Апостол Павел” (находится в Русском музее), “Архангел Михаил”, все — рубеж XIV-XV вв.), где лаконичные плавные контуры, широкая манера письма близки приемам монументальной живописи.

Преображение Господне
Андрей Рублев
Московская школа
1405 г.
80,5 x 61 см
доска липовая, ковчег, неглубокая лузга. Паволока, левкас, темпера
икона. Праздничный чин
Благовещенский собор Московского Кремля

Из фресок Рублева в Успенском соборе наиболее значительна композиция “Страшный суд”, где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества Божественной справедливости. Работы Андрея Рублева во Владимире свидетельствуют, что к тому времени он был зрелым мастером, стоявшим во главе созданной им школы живописи.

В 1425 — 1427 Рублев совместно с Даниилом Чёрным и др. мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса. Время, когда на Руси назревали новые междоусобные войны и гармонический идеал человека, сложившийся в предшествующий период, не находил опоры в действительности, сказалось и на творчестве Рублева. Колорит поздних икон более сумрачен; в некоторых иконах усиливается декоративное начало, в других проявляются архаические тенденции. Некоторые источники называют роспись Спасского собора Андроникова монастыря (ок. 1427) последней работой Рублева. Ему приписывается также ряд работ, принадлежность которых кисти Рублева точно не доказана: фрески Успенского собора на “Городке” в Звенигороде (к. XIV — н. XV в.), иконы — “Владимирская Богоматерь” (ок. 1409, Успенский собор, Владимир), “Спас в силах” (1408), часть икон праздничного чина (“Благовещение”, “Рождество Христово”, “Сретение”, “Крещение”, “Воскрешение Лазаря”, “Преображение”, “Вход в Иерусалим” — все ок. 1399) Благовещенского собора Московского Кремля, часть миниатюр “Евангелия Хитрово”.

Спас в силах
Андрей Рублев
Московская школа
10-е годы XV века
18 x 16 см
икона
Москва, Государственная Третьяковская Галерея

Архангел Гавриил

Московская школа
1425 - 1427 гг.
189,5 x 89,5 см
икона. Деисусный чин

Дмитрий Солунский
Андрей Рублев и его последователь
Московская школа
1425 - 1427 гг.
189 x 80 см
икона. Деисусный чин
Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре. Сергиев Посад


Рождество Христово
Андрей Рублев
1405 г.
81 x 62 см
икона. Праздничный чин
Благовещенский собор Московского Кремля

Сретение Господне
Андрей Рублев
1405 г.
81 x 61,5 см
икона. Праздничный чин
Благовещенский собор Московского Кремля

Вход Господень в Иерусалим
Андрей Рублев
1405 г.
80 x 62,5 см
доска липовая, ковчег, неглубокая лузга. Паволока, левкас, темпера
икона. Праздничный чин
Благовещенский собор Московского Кремля

Вознесение Господне
Андрей Рублев
1408 г.
125 x 92 см
доска липовая, паволока, левкас, темпера
икона
Москва, Государственная Третьяковская Галерея

Святой Иоанн Предтеча
Андрей Рублев с помощниками
Тверская школа
1408 г.
313 x 105 см
доска липовая, паволока, левкас, темпера
икона. Деисусный чин

Архангел Михаил

Московская школа
1408 г.
314 x 128 см
доска липовая, паволока, левкас, темпера
икона

Святитель Григорий Богослов
Андрей Рублев, Даниил Черный и мастерская
Московская школа
1408 г.
314 x 106 см
доска липовая, паволока, левкас, темпера
икона. Из деисусного чина ("Васильевский чин") Успенского собора во Владимире

Святитель Иоанн Златоуст
Андрей Рублев, Даниил Черный и мастерская
1408 г.
313 x 105 см
доска липовая, паволока, левкас, темпера
икона

Благовещение
Андрей Рублев, Даниил Черный и мастерская
1408 г.
125 x 94 см
доска липовая, паволока, левкас, темпера
икона. Праздничный чин

Сошествие во Ад
Андрей Рублев, Даниил Черный и мастерская
1408 г.
124 x 94 см
доска липовая, паволока, левкас, темпера
Государственная Третьяковская Галерея

Апостол Андрей Первозванный
Андрей Рублев, Даниил Черный и мастерская
Московская школа
1408 г.
313 x 105 см
доска липовая, паволока, левкас, темпера

Архангел Гавриил
Андрей Рублев, Даниил Черный и мастерская
Московская школа
1408 г.
317 x 128 см
доска липовая, паволока, левкас, темпера

Искусствовед М.В. Алпатов писал: "Искусство Рублева - это прежде всего искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных образов-символов, искусство большого духовного содержания", "Андрей Рублев возродил античные принципы композиции, ритма, пропорций, гармонии, опираясь в основном на свою художественную интуицию".

Loading...Loading...