Животные южных стран. Шерстью длинною оброс. А потому, что он …

«Детский сад № 1 п. Вохма»

Проект

«Животные жарких стран»

Участники проекта: воспитанница подготовительной к школе группы Шадрина Алеся 6 лет, воспитатель, мама.

Вид проекта: детский, информационно-познавательный, краткосрочный.

Обоснование выбора темы:

Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей.

Средство измерения в точке экономики тепла, создаваемого мимолетной реакцией в глубокой груди ткани, которую нужно было бы разорвать, чтобы исследовать ее? Если, с этой стороны, термохимия, по-видимому, не имеет большого значения для освещения физиологии, она показывает ей, с другой стороны, источники тепла, которые до сих пор оставались незамеченными. Бертелот показывает, что угольная кислота экономики не всегда образуется при окислении углерода, а иногда происходит от дублирования, которое поглощает тепло.

Известно, что диетические вещества сводятся к трем основным типам, жирам, углеводам и альбуминоидам. Теперь жиры, разделяя себя и комбинируя с водой, как это происходит под воздействием поджелудочного сока, дают тепло; это то же самое с гидратами угля, независимо от какого-либо окисления. Наконец, белковое вещество также производит очень четкие калорийности в сочетании с водой, за которыми следуют различные выделения. Бертело, должен вмешаться в точный и подробный расчет, возможно, еще преждевременный, о жаре животных.

В нашей группе это не стало исключением. В процессе непосредственной образовательной деятельности по теме «Животные жарких стран» у Шадриной Алеси возникло много вопросов о животных, их внешнем виде, среде обитания. В ходе беседы с мамой я выяснила, что девочка много рисует по данной теме, просматривает детские журналы и энциклопедии в поисках новой информации. Я решила поддержать увлечения ребенка и организовала детский познавательный проект.

Как бы то ни было, это происходит во всех химических метаморфозах, которые непрерывно совершаются в глубинах их органов, метаморфозы, определяющие непрерывное обновление всего организованного вещества, т.е. питание; но почему это питание, почему это постоянное производство тепла в живой машине?

Сегодня можно решить эту проблему, которая охватывает секрет одного из самых красивых таинств природы. Теплота, создаваемая животными, является источником всех их движений; другими словами, механическая работа, которую они выполняют, является чистой и простой трансформацией тепловой активности, которую они развивают. Они не создают движущую силу посредством какой-то спонтанной операции, которая была бы одной из прерогатив жизни, они извлекают ее из энергии калорий, хранящейся в органах, через которые течет кровь.

Цель проекта : Создать условия для формирования представлений детей о животных жарких стран.

Задачи:

Расширять знания детей о животных жарких стран.

Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Формировать умение получать информацию из разных источников.

Воспитывать желание поделится знаниями друг с другом.

Существует также регулируемая связь между количеством тепла, которое исчезает, и механической работой, которая появляется. Заметим, однако, что если каждое движение представляет собой трансформацию животного тепла в живых существах, оно не полностью трансформируется в движение. Частично оно рассеивается кожной транспирацией, контактом, и особенно радиацией; он используется для поддержания в постоянной степени температуры животного, подверженного многочисленным причинам охлаждения. Механическая работа, выполняемая животным, очень сложна.

Развивать познавательные способности детей.

Вовлечь детей к в творческо-поисковую деятельность.

Организовывать совместную познавательно - продуктивную деятельность с родителями.

Основная проблема:

Кто они, эти диковинные животные? Чем они нас могут удивить?

Беседы с ребенком с целью уточнения представления по теме, выдвижение гипотез.

Независимо от видимых мышечных движений есть все смещения внутренних органов, непрерывный перевод крови, сокращения и дилатации большого количества частей. Но эти действия возможны только при условии, что дыхательные явления совершаются в активной области. Давайте предотвратим попадание артериальной крови в мышцу, то есть ее сжигание и, следовательно, ее теплоту, и хотя структура этого органа страдает от нее он теряет право заключать контракты. Давайте только сжимаем пищевую артерию этой мышцы таким образом, чтобы замедлить поток крови, и орган будет охлажден, потеряв свою силу.

Что мы знаем о животных жарких стран?

Кто живет в жарких странах?

Что мы хотим узнать о животных?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Беклард четко установил отношения между теплом и мышечным движением. Онимуса с не меньшей точностью фиксировали термодинамику циркуляционных движений. Мы говорили, что термогенная мощность пищи будет еще более значительной, так как последняя будет содержать большее количество элементов, требующих сжигания большой доли кислорода. Вот почему мясо и жиры восстанавливают потери экономики гораздо быстрее, чем растительные материалы. Последние подходят для жителей горячих стран, которым не нужно выделять тепло, поскольку атмосфера обеспечивает их достаточно.

Животные сами добывают себе еду. Животные бывают дикими, бывают дрессированными.

Лев – самый большой представитель кошачьих в Африке. Бегемот живет в воде.

черепаха, кенгуру,

крокодил,

Какие животные травоядные, а какие млекопитающие?

Жители холодных регионов, напротив, чья калорификация должна быть такой же постоянной, как и энергичная, инстинктивно подталкиваются к использованию мяса и жира, сжигание которых дает много тепла. Физиологическая необходимость для лапландцев, например, питаться маслом китообразных, поскольку также необходимо, чтобы люди тропиков потребляли только очень легкие продукты. Таким образом, деятельность дыхательного сгорания и природа диеты изменяются с климатом, так что всегда существует определенная пропорциональность между тепловым состоянием окружающей среды и температурой животных.

Почему зебра полосатая?

Зачем жирафу длинная шея?

Самое тяжёлое животное на Земле?

Самое высокое животное на Земле?

Почему животные жарких стран не могут жить в северных странах?

Самый лучший прыгун на земле?

Страус - птица или животное?

Чтение книг. Рассматривание иллюстраций. Посещение зоопарка, цирка. Спросить у взрослого.

Аналогичным образом, в том же климате люди, которые тратят огромные затраты на механическую работу, должны есть больше, чем те, кто совершает небольшое движение. Этот факт, очень древнего наблюдения, теперь получает самую ясную и ясную демонстрацию. Однако это, возможно, еще недостаточно учтено в экономике общественного питания. Многочисленные примеры показывают, насколько выгодным было бы для промышленности всевозможные возможности увеличить количество мяса в рационе рабочего. Талабот только улучшил здоровье и бодрость своих рабочих, отдав им много мяса.

Формы реализации проекта:

Организованная деятельность детей.

Непосредственная образовательная деятельность.

Совместная деятельность с родителями.

Новые слова, понятия: проблема, гипотеза, пустыня, саванна, джунгли, Африка, Австралия, хищники, панцирь, грива, пасть, сумчатый, маскировка.

Ожидаемые результаты:

Под воздействием почти исключительно овощных продуктов каждый рабочий терял в среднем пятнадцать дней работы в год в результате усталости или болезни. С того момента, как было принято употребление мяса, средняя потеря на голову и год составляла всего три дня. Довольно часто следует признать, что алкоголь для рабочего является лишь средством устранения недостатка термогенной пищи, иллюзорного средства, которое временно повышает экономику, а затем подрывает ее грозной тонкостью.

Одним из лучших средств против алкоголизма, несомненно, будет снижение цены на мясо. С точки зрения отношений тепла и движения, живое существо может быть ассимилировано с неодушевленным двигателем, как паровой двигатель. В обоих случаях тепло генерируется сжиганием и превращается в механическую работу системой более или менее сложных органов. В обоих случаях он сначала находится в состоянии напряженности и обеспечивает движение, как это требуется для выполнения любой работы. Только живое существо - гораздо более совершенный аппарат.

Расширены знания детей о животных жарких стран.

Обогащен словарный запас детей, развита связная речь.

Сформировано умение получать информацию из разных источников.

Дети делятся знаниями друг с другом.

Развиты познавательные способности детей.

Реализация проекта

Цель

В то время как лучшие паровые двигатели используют только двенадцать сотых досягаемости силы, человеческая мышечная система, согласно Хирну, дает урожай восемнадцати сотых. С другой стороны, анимированный двигатель имеет то, что. источники тепла и механизмы тесно запутаны, что тепло получается каким-то образом рассеянным движущимися органами и что последнее превращается в тепло: невероятная сложность наука смогла раскрыть простые законы только ценой совместных усилий и ресурсов физики, химии и биологии.

По мнению некоторых физиологов, тепло будет не только источником движения в экономике, но также будет преобразовано в нервную деятельность. Функционирование мозга было бы очень похожим на работу бицепса. Сам дух следует рассматривать как порожденный теплом. Шиффа, по-видимому, устанавливают, что существует пропорциональная и непрерывная связь между энергией нервных функций и температурой тех частей, в которых они выполняются. Гаваррет не стесняется заключить из своих исследований, что отношения нервной системы и мышечной системы с теплом одинаковы.

1 этап. Организационный.

1.Создание проблемной ситуации.

Обзор книги-энциклопедии «Животные нашей планеты»

3.Анализ проблемы.

Кто живет в жарких странах? Что мы хотим узнать о животных? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Только в случае мышц создаваемая сила проявляется внешне видимыми явлениями, в то время как в случае нервов она истощается во внутренних, молекулярных и глубоких действиях, скрываясь от какой-либо точной меры. Таким образом, определенное количество тепла, развиваемое в экономике, имеет, с одной стороны, механический эквивалент, а с другой - психологический эквивалент. Гаваррет, который является разумным ученым и верен экспериментальному методу, не вызывает сомнений, что чувство и мысль можно оценить в калориях; он даже заявляет, что между интеллектом и теплом нет общей меры; но нет недостатка в менее робких физиологах, которые возвращают все виды жизненно важных проявлений к жестким формулам термодинамики.

4.Формулировка проблемных вопросов.

5.Выдвижение гипотез.

6.Состовление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

7.Беседа с родителями: «Роль проектной деятельности в развитии детей ».

Несколько кратких замечаний, возможно, покажут, что эти физиологи ошибаются. Ассимиляция нервной системы и мышечной системы, с точки зрения их солидарности с теплом, является приключением по многим причинам. Между нервом и мышцей между этой огромной разницей, что первый наделен спонтанностью, отказавшейся от второй. Свободная мышца никогда не сжимается сама по себе; он требует возбуждения, его энергия заимствована. С другой стороны, нервная клетка имеет в себе достоинство действия, всегда присутствующее, никогда не истощающееся, чья энергия принадлежит ему.

8.Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

9.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок

Заинтересовать детей данной темой.

Оба, очевидно, опираются на те же внешние и внутренние круги на принцип деятельности, который их отличает; но, в то время как мышца, механический орган, ограничивается покорной метаморфозой в геометрическое количество труда, сила, предоставляемая ему в виде тепла, нерв, жизненно важный орган, остается непроницаемой, недоступной для наших расчетов и упражнений в серии операций, не зависящих от динамометрии и термометрии, ее характерных и квази-суверенных полномочий. На стороне мышечной системы все измеримо; на стороне нервной системы ничего нет.

Выявить у детей знания о животных жарких стран.

Учить ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы.

Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

Уточнить знания о роли проектной деятельности в развитии детей.

Развивать любознательность, кругозор.

2 Этап. Реализация проекта.

Впечатления, ощущения, чувства, мысли, желания, боли и удовольствия - все это мир, удаленный от условий обычного детерминизма. Эта превосходящая сила, которая, контролируя все самые высокие действия животного, решает, приостанавливает, прерывает, восстанавливает и регулирует само превращение тепла в движение, которое, утверждая себя независимым внутри нас, и некоторое древнее название будет называться, душа, воля, или свобода, остается неоспоримым, хотя и самая загадочная уверенность совести нашей, что сила протестуя против сокращения церебральной жизни в механизме.

Познавательно-речевое развитие:

НОД Познание. ФЦКМ.

«Какие они, животные жарких стран»

«Жители джунглей и пустынь».

Решение проблемных вопросов:

Кто они эти диковинные животные?

Как спасаются животные от врагов?

Какие животные южных стран травоядные, а какие хищники?

Дидактические игры:

Это также убеждение г-на. Независимо от нормальных и незначительных вариаций, которые тепло может присутствовать у одного и того же вида, и тех, которые оно проявляет при переходе от одной зоологической группы к другой, мы должны учитывать изменения, которые он испытывает у одного и того же вида под влиянием различных сбоев экономики. Если он остается почти нечувствительным к изменениям температуры окружающей среды, это не то же самое, если вы касаетесь целостности равновесия органов. Концерт различных частей организма и функций, которые они выполняют, настолько велик, что малейшая проблема затрагивает их, и повсюду вызывает беспорядок.

- «Узнай животное по описанию».

- «Травоядное или хищник?».

- «Кто как двигается».

- «В чем ошибся художник?».

- Конструирование из бумаги настольного театра «Зоопарк».

Оригами: «Слон», «Крокодил».

Чтение энциклопедической литературы о животных жарких стран.

Б. Житков «Как слон спас хозяина»,

М. Москвина «Что случилось с крокодилом», С. Маршак «Как зебра потеряла полоски».

Нервная система, которой поручено поддерживать гармоничное общение всех точек животного, имеет первые знания об аварии и передает ненормальное впечатление со всех сторон. Это не генератор животного тепла, но он является его регулятором, то есть он направляет и контролирует каким-то образом производство и распределение в соответствии с переменными потребностями животного, экономика. Любое поражение или привязанность этой системы имеет последствия для физиологических актов, особенно для калорийности.

Клод Бернард спровоцировал с этой стороны повышение температуры в несколько градусов. Где, под некоторым влиянием, действие нервной системы приостановлено, кровь течет, принося с собой большее количество тепловой энергии. Там, где происходит обратное, сосуды сжимаются, и температура падает. Недостаточная диета и воздержание действуют на здоровье животных, но не сразу. Организм сохраняет свою нормальную температуру, пока не исчерпает запасы горючих материалов. Затем он постепенно остывает в гораздо меньшей степени.

Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о животных.

Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин.

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Закрепить знания детей о животных, о месте их обитания.

Пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность кругозор.

Закреплять умение детей решать проблемные вопросы самостоятельно и с помощью взрослых.

Развивать у детей внимание, память, воображение.

Развивать творческие способности детей, побуждая их придумывать различные варианты событий.

Продолжить обучать детей логичности, связности, последовательности высказывания, не изображенных на картине.

Социально- личностное развитие:

Сюжетно ролевые игры:

- «Зоопарк».

- «Путешественники».

- «Кругосветное путешествие

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование по произведениям С. Маршака «Детки в клетке», «Африканский пейзаж».

Лепка «Экзотические животные».

Аппликация: «Хищные кошки Африки».

Совершенствовать художественные умения и навыки, развивать воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Физическое развитие:

Развлечение «Джунгли зовут».

Подвижные игры:

- «Травоядные против хищников».

- «Кто самый ловкий?».

Развивать в детях ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.

Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий.

Беседа с детьми о континентах земли.

Сочинение сказок на тему «Приключение в джунглях».

Совместная работа детей и родителей :

Просмотр телепередач о животных пустынь и джунглей.

Викторина с участием детей и родителей «Знатоки природы».

Совместное создание альбома рассказы о животных.

Участие в выставке рисунков.

Способствовать организации совместной деятельности родителей и детей.

3 Этап. Подведение итогов.

1.Выставка рисунков «Животные нашей планеты».

2.Совместная викторина детей и родителей «Знатоки природы».

3.Создание макета «Животные жарких стран»

4 Этап. Анализ деятельности.

В процессе проектной деятельности Алеся:

Взаимодействовала со сверстниками;

Задавала познавательные вопросы, аргументировала, придумывала загадки, сказки;

Получала информацию из разных источников и делилась ею;

Подбирала материалы, инструменты для создания продукта;

Играла в подвижные игры по данной теме.

Данный проект предоставил ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности .

Родители:

Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с ребенком и педагогом группы по обогащению знаний детей о животных жарких стран.

Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

Смогли реализовать свои творческие способности.

Литература.

1. Э. Прати. Перевод И. Цибидова. «Животное. Энциклопедия для детей». Издательство Machaon. 2010 г.

2. Б. Федорович. «Лик пустыни». Издательство Москва «Молодая гвардия». 2009 г.

3. М. Борисенко. «Животные жарких стран». Издательство Паритет Серия. 2008 г.

4. Л. Шайтанов. «Первые уроки 5+, животные жарких стран». Издательство «Стрекоза Серия». 2010 г.

5. Л. Шайтанов. Серия Дружок. Дошкольная подготовка. Издательство «Стрекоза».2010

6. О. Александрова. «Моя первая энциклопедия» Издательство Айрис Пресс. 2008 г.

7. Е. Валк. «Дошколятам о животных». Издательство «Учитель». 2010 г.

8. Г. Банару. «Там где всегда жара». Издательство «Карапуз». 2010 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 п. Вохма»

Конспект непосредственной организованной деятельности

по образовательной области «Познание»

Тема: «Какие они, животные жарких стран»

Программные задачи:

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран.

Упражнять в решении математических задач, кроссворда.

Формировать навык укрепления и сохранения правильной осанки в различных видах деятельности , укреплять мышцы свода стопы

Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе

Закреплять умение способствующих развитию психофизических качеств ловкость, быстрота.

Воспитывать умение действовать в команде.

Умение использовать для изображения животных разные материалы: бумагу, пластилин; проявлять самостоятельность в выборе материала для работы.

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре через слушание музыки.

Оборудование: картинки животных жарких стран, волшебный цветок с заданиями, кроссворд, силуэты животных для продуктивной деятельности, пластилин, цветная бумага, клей, стеки.

Ход НОД:

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в жаркие страны. А как вы думаете, что это за страны такие? (Там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т. д.).

Правильно, молодцы! Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли. Запомнили? У нас еще вся неделя впереди и мы с вами еще об этом поговорим.

А сейчас, посмотрите у меня в руках цветок, он не обычный, чем? (разноцветные лепестки).

Этот цветок волшебный, с его помощью мы отправимся в путешествие. Посмотрите, на лепестках, что-то написано, да это задание с которыми мы должны справиться. Попробуем? (Да). Если мы отгадаем, то узнаем, куда отправимся путешествовать.

Задание 1. «Напиши слово»

Детям раздаются буквы, и они составляют из них слово – АФРИКА.

После того, как дети справились с заданием, звуковой анализ этого слова.

Куда же мы с вами попали? (В Африку)

Молодцы, ребята! Правильно догадались. А знаете Африка - самый жаркий континент на Земле.

А каких животных жарких стран вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель называет животных, которых не назвали дети, обращает внимание детей на то, что не только звери здесь живут, но и птицы, подземные животные. Затем рассказывает, как животные жарких стран приспосабливаются к жизни в таких условиях с малым количеством воды и при высокой температуре.

Задание 2. «Разгадай загадки и найди картин» кроссворд.

Детям зачитывает воспитатель загадку, затем делят каждое слово на слоги.

1. Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

Ребята, чем лев отличается от львицы?

(Внешне львы отличаются от львицы тем, что у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет)

2. В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

Что это за рука во лбу? А почему хобот назвали в загадке рукой?

(С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет, переносит очень толстые брёвна).

3. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев (Жираф)

Почему жираф выглядит гордо и важно? (Потому, что он высокий, у него длинная шея и ноги и смотрит на всех свысока.)

Воспитатель: У него длинная шея и ноги. Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, т. е. он может достать до крыши нашего садика, половина высоты приходится на шею. Такая длинная шея позволяет жирафу легко доставать до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Передние ноги жирафа длиннее задних ног, а хвост длинной в метр.

4. На носу большущий рог,

Носит каждый (Носорог)

5. Очень вкусные бананы

На обед у (обезьяны)

6. Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у (бегемота)

7. - В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

8. - Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд)

Воспитатель: - Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете? (Движения у верблюда плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные)

9. Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? – Мама (Кенгуру.)

Физкультминутка

В Африке жирафы делают вот так! (вытягивают шею вверх)

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» (машут руками)

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» (буравчик).

А слонята топают «топ-топ-топ» (топают).

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают).

Задание 3. «Реши задачки»

Задачки на сложение

1. Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него –

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего –

Подскажите! (три)

2. На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Пять пятнистых леопардов

Солнцу улыбаются.

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(Сколько всего зверей?) (шесть)

3. Слон, слониха, три слонёнка

А навстречу два тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (семь)

4. Крокодил достал ракушки.

Все ракушки как игрушки.

Всех ракушек было шесть.

Заигрался крокодил

И одну вдруг проглотил.

(Сколько стало ракушек?) (пять)

Задание 4 . «Отгадай-ка » (с мячом)

1. Про что можно сказать?

Слоновый …(хобот, хвост, клык)

Носорожий … (рог)

Львиная …(пасть, грива)

Жирафья …(шея, грива)

Страусиные …(перья, ноги)

2. Передвигаются животные по-разному.

Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)

А носорог? (ходит)

А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)

А черепаха? (ползает)

Задание 5. Игра "Угадай, кто!"

Воспитатель называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.

Топает, как … слон

Бегает, как … конь

Извивается, как … змея

Выносливый, как … верблюд

Толстый, как … бегемот

Медлительный, как …черепаха

Повторяет, как … попугай

Кривляется, как … обезьяна

Лохматый, как … лев

Задание 6. «Укрась животное»

Для детей приготовлены силуэты животных жарких стран.

Ребята сегодня мы с вами будем украшать животных Африки. Подумайте, какие материалы вам понадобятся? Какие способы вы знаете

(Звучит музыка.) Дети берут нужные им материалы и приступают к работе. Воспитатель помогает советом, оказывает поддержку и помощь по необходимости.

Рефлексия

Скажите, ребята, а где мы с вами сегодня побывали?

Что нового вы узнали о животных?

Что вам понравилось больше всего?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 п. Вохма»

Вохомского муниципального района Костромской области

http://pandia.ru/text/79/021/images/image003_127.gif" alt="Викторина для детей и родителей" width="468" height="37 src=">

На интерес детей к экзотическим животным указывают многие факторы: дети часто задают вопросы о жизни животных в жарких странах, рисуют их, нередко пародируют, рассказывают друг другу удивительные факты, о которых они узнали от родителей или из детских энциклопедий.

Животные жарких стран – счастливчики. У них всегда тепло и солнечно. Бегай, летай себе на просторах – не поскользнешься, не замёрзнешь в холодном лесу.

Викторина «Животные жарких стран» состоит из 12 вопросов. На каждый вопрос дан ответ. Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какие животные жарких стран вам известны?

Ответ: слон, кенгуру, пеликан, попугай, зебра, жираф, обезьяна, тигр, лев, черепаха, носорог, верблюд, крокодил

2. Отгадайте загадки:

«И петь не поет, и летать не летает…

За что же тогда его птицей считают?»

Ответ: Страус

«Кто на себе свой дом носит?»

Ответ: Черепаха

Он большой. Тяжёлый он.

Весит очень много тонн.

С каждым взвеситься готов.

Исключая лишь китов.

Ответ: слон

3. Послушайте стихотворение. Кто его автор?

Упал молодой леопад!

Ах нет! Молодой леопард

Свалился в большой водопард.

Что делать – опять невпопад.

Держись, дорогой леопад.

Верней, дорогой леопард!

Опять не выходит впопард!

Ответ: автор стиха И. Токмакова

4. Кто находится в сумке у кенгуру?

Ответ: детеныши

5. Название у этой птицы, такое же, как у экзотического фрукта. Хоть это и представитель птичьей братии, но сама бескрылая. Кто это?

Ответ: птица киви

6. Какое животное китайцы называют «мохнатый бык»?

Ответ: это животное – як

7. Какое животное, обитающее в жарких странах, большую часть своей жизни проводит, вися вверх ногами под ветвями деревьев?

Ответ: трехпалый ленивец

8. Какие вы знаете литературные произведения, в которых действующие лица - животные жарких стран?

Ответ: «Маугли», «Доктор Айболит»

9. Какой жук самый крупный и редкий на Земле (обитает в жарких странах)?

Ответ: дровосек-титан

10. Как вы считаете, в жарких странах много видов змей или нет?

Ответ: Наибольшее число видов змей распространено в жарких странах

11. Какое животное, живущее в жарких странах, является самым быстроногим на планете?

Ответ: гепард (семейство кошачьих)

12. Кто из приматов (обезьян) самый умный?

(mp3, 2,6 мб)

Лев по праву носит это имя – царь зверей, хоть это и не самая крупная кошка, тигры немного потяжелее будут, но всем своим внешним видом львы доказывают эту истину. Его мощная грива (длинна шерсти до 40см) просто гениальнейшая идея природы и именно она делает льва таким устрашающим и в то же время необычайно красивым. Живет львы семьями, именуемыми прайд, обычно в такой семье один два самца, отцы семейства и несколько самок и львята. Обычно самки занимаются охотой и воспитанием детёнышей, а самцы несут на себе ответственность за охрану территории обитания прайда, да и своё главенство в семье, потому как нередки случаи посягательства со стороны одиноких львов .

Львы живут не долго, и уже годам к 10-15 становятся слабыми и не в силах сохранять свою власть над прайдом и их выгоняют более молодые и мощные самцы, берущие на себя заботу о семье. В природе у льва есть только единственный естественный враг, который может убить хищника – это крокодил, между ними ведётся вечная борьба, львы могут убить крокодила, когда тот находится на суше, а крокодил отвечает взаимностью в водной среде. Конечно же забавнее всего выглядят маленькие львята, в детстве у них нет гривы она начинает расти примерно в пол года, и ещё одна отличительная черта этих кошек – кисточка на хвосте появляется лишь в возрасте семи месяцев. И пока львята маленькие выглядят очень забавно и привлекательно.



Лев в Африке - лидер
в семейке кошачьей.
С ним встречу никто
не назвал бы удачей.
По двадцать часов спит!
Ленивый лев очень,
Ничем совершенно
он не озабочен.
Но только лишь львицы
приходят с добычей,
Лев кушает первым:
таков уж обычай.
Н. Каледна


Ой, какой же он лохматый,
Неухоженный, патлатый!
Во весь рот зевает лев,
От безделья ошалев.
А охотиться ленится-
Всё семейство кормят львицы.
Что там: серна иль бычок,
Он поел и на бочок.
Днём в тенёчке отдыхает,
Ночью рыком всех пугает
Или это он храпит,
Потому что снова спит?
Лев! Ты должен быть примером,
Обучать зверей манерам.
Лев, ведь ты же царь зверей!
Причешись хотя б скорей!
Н. Каледна


Лев в саванне обитает
И охотой промышляет.
Он огромен и силён,
Хоть ленив- опасен он.
Из семьи кошачьих он,
Но стоит особняком.
У него широкий нос,
Сзади с кисточкою хвост.
Мощь в его могучих лапах,
И не ведает он страха.
Величаво и игриво
Голову венчает грива.
Не коварен, но хитёр,
Обожает он простор.
Любит он хвостом махать,
И в прохладе отдыхать.
Встретив стадо антилоп,
Лев бросается вперёд.
Пыль столбом от сотни ног,
Переходят все в галоп.





Ночью любит лев поспать,
А песок –его кровать.
Иногда, проснувшись ночью,
Он рычит, что было мочи.
Замирают все вокруг,
Страх на них находит вдруг.
Лев же, выполнив свой долг,
Дальше спит без задних ног.
На рассвете лев встаёт,
К водопою он идёт,
Чтобы в речке освежиться,
Заодно воды напиться.
Обойдя свои владенья,
Дремлет он в тени деревьев.
Вот так просто, без затей,
Дни проводит царь зверей.
Г. Ронин



Зверей она царица,
Грациозна и стройна,
Льва жена, знакомьтесь – львица,
Львица это – красота!

Равных нет в охоте львице,
Знают все в саванне это,
Скорость львицы – как у птицы,
Быстра львица, как комета!

Независимая львица,
И спокойна по повадке,
Но уж если разозлится –
Убегайте без оглядки!


Мал размером как родится
Поначалу крошка – львёнок,
Рядом з ним гуляет львица,
Смотрит – где её котенок.

Беззащитен он ребёнком -
Защищаться не умеет,
Рядом мама – львица с львёнком -
И накормит, и согреет,

Как накопит он силёнок -
Даст урок для львёнка львица,
Будет вместе с львицей львёнок
Зебр и гну ловить учиться…


Loading...Loading...