Занятия с логопедом для развития речи. Логопеды детской академии речи. Курсы повышения квалификации

прислала

Анна Меттус

Учитель-логопед

Характеристика

состояния речевого развития

Дана Ф.И.О. ребёнка г.р. .

Ф.И. прошёл районную МПК (дата) в ГДОУ № (протокол №) и был направлен в ГДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи № с диагнозом: ТНР общее недоразвитие речи 111 ур., дизартрия на 1 год.

Как долго логопедическое лечение зависит от характера и тяжести речевых проблем. Обычно это продолжается до достижения терапевтической цели - в лучшем случае - совершенно нормальной способности общаться. Учиться говорить - невероятное достижение человеческого мозга. И дети, кажется, справляются с этой задачей, казалось бы, без усилий и игриво. Но иногда необходима целенаправленная помощь и поддержка для надлежащего продвижения развития языка.

Развитие языка начинается с рождения и продолжает развиваться на протяжении всей жизни. Нарушения и задержки развития могут возникать на любом этапе и в любом возрасте. У детей есть большие индивидуальные различия в степени и характере расстройства. Языковые проблемы часто не могут рассматриваться изолированно - детское физическое, умственное и социальное развитие играет важную роль.

Из анамнеза:

Ребёнок от 2-ой беременности, 2-ых родов (3650,53), Апгар 8-9 баллов. В период новорожденности перенёс желтуху. До 1 год: частые ОРВИ, выявлен ФСШ. Физически развивался соответственно возрасту. Отмечалась ЗРР.

В результате логопедического обследования в феврале 2012 г. Выявлено.

  • Понимание обращённой речи в пределах обихода, возрастная норма.
  • Состояние артикуляционного аппарата: травма верхних зубов.
  • Состояние речевой моторики: движения языка неточны, способность к переключению снижена.
  • Звукопроизношение: полиморфное . Изолированно звуки может произносить правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи. Имеет место смешение звуков по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости.
  • Темп речевого высказывания нормальный, речь неразборчива, маловыразительна, звуки произносит нечётко.
  • Фонематическое восприятие затруднено. Не может повторить слоги с оппозиционными звуками. Справляется с выделением ударного гласного из начала слов, первого согласного.
  • Слоговая структура слов и звуконаполняемость нарушены. Наблюдается тенденция к упрощению структуры слова, выпадению согласных при их стечении.
  • Лексика. Словарный запас – низкая возрастная норма. Называет и обобщает предметы по лексическим темам: игрушки, посуда, одежда, обувь, животные, птицы, мебель, транспорт. Выделяет 4-ый лишний из группы предметов, объясняет свой выбор. Затрудняется в назывании частей одежды, посуды, мебели, назывании профессий. Не всегда точно использует слова. В речи чаще употребляет существительные, глаголы, реже прилагательные и наречия.
  • Грамматический строй речи – низкая возрастная норма. Допускает ошибки в словообразовании и словоизменении. Наблюдается несогласование слов во фразе, неправильное использование предлогов. В речи употребляет простые распространенные предложения, искажённые сложносочинённые предложения. Может пересказать с помощью вопросов небольшой рассказ. Самостоятельное составление высказываний затруднено.

К моменту окончания подготовительной группы усвоил программу недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом.

Язык развивается относительно быстро. 18 месяцев до двух лет ребенок доминирует около 50, четыре года около 000 слов. В возрасте от шести до восьми месяцев дети пробуют звуки и пытаются имитировать. После двенадцатого месяца жизни дети говорят на одном слове, от 18 до 24 месяцев - на двух словах. Однако у каждого ребенка свой темп.

Без перегружая ребенок и постоянно конкурировать со сверстниками, развитие языка должно быть соблюдено и принято с некоторыми предупреждающими сигналами о помощи. Основным предварительным условием для изучения языка является слуховой аппарат, потому что без слуха приобретение разговорной речи невозможно. Тест на слух можно использовать для того, чтобы отличить потерю слуха от внутреннего и среднего уха. У детей с потерей слуха внутреннего уха после регулировки слухового аппарата или имплантации кохлеарного импланта интенсивное логопедический обучение в течение многих месяцев необходимо.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"
Нравится

Мне часто приходится слышать вопросы обеспокоенных родителей:

— Когда мой малыш должен начать говорить?

— А нам два года, мы молчим, это нормально?

— Мой четырехлетний ребенок звук [Р] не говорит. Нам еще подождать или уже к логопеду пора? и т. д.

По сути, эти вопросы о том, соответствует ли развитие конкретного ребенка нормам речевого развития. Сталкиваться приходится и с повышенной тревожностью родителей (- А вот соседский двухлеток уже стихи рассказывает, а мой еще так не может!) и с небрежным отношением к речевому развитию (— А, захочет – заговорит. Маленький еще – подрастет, «выговорится».)

Нарушения развития речи или задержки могут иметь много разных причин. Отсутствие отношений между родителем и ребенком, социальный фон или двуязычие могут затруднить усвоение языка. Тем не менее, есть также полностью здоровые, физически и умственно развитые дети с хорошим социальным образованием, у которых все еще есть языковые проблемы. Они показывают запоздалое слово, медленное развитие речи или трудности с составлением грамматически правильных предложений.

Логопедическое лечение у детей - это не строгое языковое образование. Речь, речевой ритм и речевая мелодия довольно игриво практикуются, и радость разбуженного языка. Совместная работа поощряет общение. Воспроизведение радио улучшает восприятие слуха, ограниченный словарь может быть расширен, а недостатки чтения и письма могут быть исправлены.

Ниже изложены примерные вехи речевого развития детей дошкольного возраста, советы родителям, признаки проблем которые потребуют помощи специалиста.

Развитие речи детей с года до трех лет.

Первые слова появляются обычно около года (например, ма (мама), да (дай), ав (собака) и т. д. Приблизительно в год и восемь месяцев в речи малыша появляются первые фразы (да пи (дай пить), дай ати (дай мячик), ляля бай (кукла спит) и т.д. К двум годам появляются первые предложения из трех-четырех слов. Трехлетний малыш способен общаться сложными предложениями («Мама пошла в магазин, а папа дома»). К трем годам ребенок правильно произносит большинство звуков русского языка. У многих детей к этому возрасту отсутствуют звуки [Ш, Ж,Ч, Щ, Л, Р,Р’(РЬ)].

Нет универсальной терапии, которая могла бы помочь каждому. Важно относиться к пострадавшим детям индивидуально и предлагать им индивидуальное лечение. Иногда имеет смысл работать в команде с психологами, психотерапевтами, профессиональными терапевтами и врачами. Чем раньше регистрируются затронутые дети, тем лучше им можно помочь. Часто консультативное обсуждение с родителями оказывает положительное влияние на развитие языка.

Давиденко Дарья Николаевна

Не только логопед, но и дома можно и нужно продвигать развитие языка. Медленная и ясная речь родителей помогает ребенку улучшить свой родной язык. Слушать и говорить с детьми так же важно. Однако чрезмерная стимуляция, вызванная постоянным прослушиванием радио или телевидения, не способствует.

Безусловно, у каждого ребенка свой, индивидуальный темп развития, многое зависит от характера, темперамента, наследственности, условий воспитания.

Также причиной по которой в речи трехлетнего ребенка не появляются звуки [Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Л’(ЛЬ), Р, Р’(РЬ)] может быть короткая подъязычная связка («уздечка»). Для правильного произношения этих звуков нужен достаточный подъем языка. Если короткая «уздечка» «не дает» языку подняться к нёбу – ребенок не сможет произнести звуки правильно.

Поздно говорящие, поздние ораторы, дети, которые говорят свои первые слова поздно, и в результате появляются медленный лексикон и развитие грамматики. С точки зрения логотерапии, на поздних этапах терапии следует продвигать на поздних стадиях, чтобы предотвратить серьезные нарушения развития речи. В случае детей с лингвистической задержкой развития диагноз логопедии должен производиться с даты рождения и, при необходимости, ранней речевой терапии или адресной языковой поддержки, например логопедия.

Как началось обучение родителей в Гейдельберге. Задержки развития речи не редки. Они встречаются примерно у 18% двухлетних детей и характеризуются следующими симптомами. Поздний старт речи: большинство детей не говорят свои первые слова до 18 месяцев или позже. Медленное развитие словарного запаса в следующем курсе: через 24 месяца словарный запас все еще находится ниже значащей отметки в 50, с 3 годами до 100 слов. Медленное развитие грамматики: в возрасте 2 лет дети еще не произносят словосочетания в виде предложений из двух слов. Причины или причины развития замедленной речи обычно находятся в генетике и поэтому являются наследственными.

Когда обращаться к логопеду.

Если вашему ребенку около двух с половиной — трех лет и он молчит, или произносит лишь несколько слов, отсутствует фраза – это повод для консультации со специалистами (логопед, психолог, невропатолог). В таких случаях невропатолог или логопед ставит диагноз ЗРР (задержка речевого развития).

Ослабление латерального, позднего и языкового расстройства

Мальчики чаще всего страдают, чем девочки. Некоторые из детей, покойные Блумеры, могут догнать. В таких случаях, например, родители сообщают, что узел внезапно вспыхнул, и ребенок быстро сделал лингвистический прогресс и нормализовал лингвистическое развитие без терапевтической помощи.

Иногда, однако, дети не догоняют этот остаток самостоятельно и лингвистические аномалии сохраняются. В этом случае мы говорим о расстройстве развития языка, которое обычно проявляется в небольшом словаре, ограниченном понимании речи, грамматических отклонениях и расстройстве произношения. При рождении эти расстройства должны диагностироваться и лечиться речевой терапией.

Если малыш начал заикаться. Чем раньше вы обратитесь к логопеду и невропатологу с этой проблемой – тем больше шансов, что заикание не закрепится, не усугубится.

Беспокоится раньше двух с половиной лет стоит, если:

ребенок 1,5-2 лет не понимает простых инструкций (например, показать в книге кошку, принести мяч);

двухлетний ребенок заметно отличается от сверстников, его игры отличаются однообразием, стереотипностью или ребенок вообще не проявляет интереса к игрушкам; малыш не справляется с простыми заданиями (например, собрать простые «вкладыши», нанизать на толстую деревянную «иголку» очень крупные бусины), т. е. заметно значительное отставание в общем развитии ребенка. В этих случаях надо показать ребенка детскому психологу, логопеду, невропатологу, отоларингологу незамедлительно.

В прошлом дети с нарушениями речи были введены только для речевой терапии или речевой терапии после возраста одного года, и сегодня лингвисты рекомендуют ранний возможный диагноз с последующей языковой подготовкой для поздних разговорчиков. Полная диагностика включает следующие экзамены.

Основные направления профессиональной деятельности

В аудиометрическом исследовании сначала необходимо убедиться, что ребенок хорошо слышит. Для этой цели проводятся различные слуховые тесты, которые проверяют функции среднего и внутреннего уха. В подробном вступительном интервью родителей сначала допрашивают о лингвистическом развитии ребенка. Следующие вопросы касаются выяснения путей развития языка.

Особенно внимательно относиться к срокам речевого и общего развития нужно, если беременность или роды проходили с осложнениями. Негативные факторы протекания беременности и родов могут вызвать задержку речевого и психического развития.

Малыш на приеме у логопеда.

При обследовании логопед оценит понимание речи малыша, строение артикуляционного аппарата (состояние подъязычной связки, языка, губ и т. д.), состояние зрительного и слухового восприятия, соответствие общего развития ребенка возрастной норме. Часто детям и логопеду необходимо несколько занятий чтобы ребенок привык к специалисту, «раскрылся». Тогда у логопеда сложится полная и точная картина состояния речи и уровня развития вашего малыша.

Каков контакт с ребенком? Какие альтернативные способы общения используют ребенок? Как ребенок понимает язык? и т.д.

  • Когда ребенок сказал первые слова?
  • Что такое словарь ребенка?
  • Как прошло общее развитие ребенка?
  • У ребенка часто были инфекции среднего уха или тимпани?
  • Были ли какие-либо значительные заболевания?
С помощью различных языковых тестов логопед затем определяет лингвистический статус развития ребенка.

Масарновская Юлия Борисовна

С точки зрения речевой терапии дети, затронутые задержками языкового развития, должны получать лингвистическую поддержку по состоянию на день рождения. Это имеет следующие причины. Использование чувствительной к языку фазы: временное окно для развития детского языка ограничено. Дети учатся владеть своим родным языком почти полностью в течение первых 6 лет своей жизни. Самая важная цель ранней пропагандистской меры - это расширение ребенка для его словарного запаса. Только с достаточно развитой лексикой, включая глаголы, ребенок способен совершать какие-либо грамматические прогрессы. Поощрение радости речи: содействие умению говорить и общаться особенно важно для детей с нарушениями речи, потому что они часто испытывают разочарование от общения с их днями рождения: их часто не понимают, иногда даже улучшают или просят говорить. Во многих случаях это приводит к тому, что дети теряют удовольствие от общения, что очень неблагоприятно для дальнейшего развития, потому что: удовольствие от речи - двигатель хорошего развития языка. Создание благоприятной для общения среды. Воспитание родителей по лингвистическому поведению является ключевым фактором в поддержке развития детского языка. Родители являются наиболее важными партнерами в области общения ребенка на этом этапе развития и, таким образом, имеют лучшие возможности помочь ребенку на пути к языку.

  • На этом этапе мозг ребенка находится в чувствительной к языку фазе.
  • Поэтому очень важно, чтобы дети с нарушениями речи использовали этот этап.
  • Раннее продвижение развития лексики.
В отличие от классической логопедии, тренировка направлена ​​не непосредственно на детей, а родителей.

Результаты обследования.

Если понимание речи соответствует возрастной норме (ребенок показывает большинство предметов, о которых его спрашивают; хорошо понимает вопросы логопеда), нет серьезных нарушений в строении и работе артикуляционного аппарата, общее развитие соответствует возрастной норме – это «благоприятный» вариант ЗРР (задержки речевого развития). Скорее всего, ваш молчун начнет говорить тогда, когда сочтет нужным и к 3,5 годам практически догонит других ребят в речевом развитии. Логопед покажет приемы, с помощью которых можно активизировать речь малыша в домашних условиях.

Они учатся в групповом обучении, как они могут способствовать развитию языка ребенка посредством особенно лингвистического общения. Целями родительской подготовки в Гейдельберге являются поощрение радости речи, быстрое увеличение словарного запаса и более быстрый вход в фазу развития грамматики. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь присылать мне электронное письмо.

Когда обращаться к логопеду

Этот обзор был посвящен исследованию того, эффективна ли терапия для детей с ранней стадией дизартрии и могут ли некоторые виды терапии быть более эффективными, чем другие. Дети с дизартрией часто имеют мелкое нерегулярное дыхание, что создает трудности в создании достаточного вдохновения для речи. У них глубокий, пухлый или хриплый голос, носовая речь и очень плохое произношение. В сочетании эти трудности затрудняют понимание речи ребенка. Дезартрия возникает из-за неврологических расстройств и может возникать на ранних этапах жизни детей, от неврологических поражений, вызванных до, во время или после рождения, таких как церебрального паралича или в раннем детстве через травматическую черепно-мозговую травму или неврологическое заболевание.

Если в ходе обследования выявлено снижение общего развития (малыш знает и умеет намного меньше, чем «должен» по возрасту), понимание речи значительно ниже возрастной нормы – помощь ребенку необходимо оказывать немедленно. Нужно пройти обследование (назначается невропатологом), исключить снижение слуха (сделать аудиограмму). Вовремя начатое лечение, системные занятия с логопедом, дефектологом, домашние занятия с родителями помогут развить речь ребенка и остальные психические функции (внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление), предотвратить дальнейшее отставание.

Трудности общения оказывают глубокое влияние на развитие детей. Они снижают качество жизни детей с церебральным параличом и увеличивают риск социальной изоляции, образовательной неудачи и безработицы в будущем. Речевая терапия предназначена для того, чтобы помочь детям контролировать дыхательные и речевые движения и становиться более понятными. Мы не обнаружили рандомизированных контролируемых исследований или исследований с группой сравнения, изучающей эффекты речевой терапии, чтобы улучшить голос детей с приобретенной дизартрией до трех лет.

Советы родителям.

Речь ребенка развивается в двух ситуациях: когда он слышит чужую речь (осмысливает ее) и говорит сам. То есть, чем больше вы говорите с ребенком, заинтересованно рассказываете об окружающем мире, отвечаете на его вопросы и сами задаете их, читаете ему детские книги, побуждаете рассказывать об увиденном, тем лучше будет развита речь вашего малыша. Обычно ребенку интересно говорить о том, что он видит в данный момент. При этом важно не перегрузить ребенка сложной для него информацией, не заставлять его отвечать на ваши вопросы, если он утомлен или просто не хочет сейчас разговаривать.

Небольшие обсервационные исследования показали, что для некоторых детей терапия, возможно, была связана с положительными изменениями в разборчивости речи и ясности, а также строгими новыми исследованиями с использованием рандомизированных контролируемых исследований необходимо было оценить, помогает ли терапия детям улучшить разборчивость их речи и улучшает ли разборчивость участие детей в социальной и образовательной деятельности и качество их жизни.

В этом обзоре не было обнаружено доказательств рандомизированных исследований эффективности вмешательств речевой терапии для улучшения голоса детей с ранней приобретенной дизартрией. Исследование должно исследовать изменения в речь и разборчивость речи ребенка, участие в социальной и образовательной деятельности, а также качество жизни детей, а также затраты и приемлемость вмешательств.

Далеко не сразу малыш научится правильно согласовывать слова в предложении.Сложна грамматическая система русского языка – много исключений из общих правил. Например, малыш уже правильно использует окончания творительного падежа существительных -ом, -ем (кидать камнем, мячом). По аналогии он образует другие слова (кушать ложком, вытирать тряпком). Это нормальный процесс усвоения ребенком грамматической системы русского языка. Помощь взрослого заключается в исправлении таких ошибок – повторение правильной (нормативной) формы слова (лучше произнести ее несколько раз или привести несколько аналогичных примеров). Такие «поправки» должны быть максимально тактичными и доброжелательными.

Тесно связано речевое развитие с развитием мелкой моторики. Поэтому выкладывание мозаики, нанизывание бусин, лепка, рисование, конструирование, пальчиковая гимнастика – весомый вкладв развитие речи и интеллекта малыша.

Правила проведения занятий.

Любые занятия с малышом проводятся только в игровой форме, при желании ребенка играть с вами.

Продолжительность занятия для детей-дошкольников (в зависимости от темперамента и возраста) от 8 до 25 минут, для детей 6-7 лет — 15-30 минут.

Обязательно хвалите ребенка даже за самые маленькие и «незначительные» успехи.

  1. Батяева С. В., Савостьянова С. В. Альбом по развитию речи для самых маленьких.
  2. Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для детей 2-4 лет.
  3. Сказка о Веселом язычке. Артикуляционная гимнастика для самых маленьких.

Развитие речи детей 3-5 лет.

В этом возрасте идет активное расширение словарного запаса (количества слов, которое знает ребенок). Речь его становится все более правильной, развернутой. Ребенок использует сложные предложения («Кошка убежала, потому что испугалась большой собаки»). Пятилетний малыш может связно рассказать о недавнем событии, пересказать знакомую сказку.

В норме к пяти годам дети овладевают правильным произношением всех звуков. Считается, что если к пяти годам ребенок не научился правильно произносить те или иные звуки, сами, спонтанно, эти звуки в речи уже не появятся. Необходима помощь логопеда. Если ребенок неправильно произносит большое количество звуков, занятия по постановке звуков можно начинать с четырех с половиной лет.

Когда обращаться к логопеду.

Если вашего четырехлетнего ребенка понимаете только вы;

если слова в предложении часто не согласованы (он упала, красный куртка);

если малыш постоянно переставляет слоги в словах или «теряет» их (например, сакомат (самокат), аасин (апельсин), мицанет (милиционер);

если он не может связно (три – четыре предложения) рассказать о недавно увиденном (например, поездке в зоопарк).

Особенно нужно быть внимательными тем родителям, чьи дети поздно начали говорить. Нередко речь таких детей развивается с задержкой. В будущем это может привести к проблемам с успеваемостью по русскому языку, и не только.

Поставить точный диагноз, разработать план коррекционной работы в этом случае может только логопед.

В большинстве детских садов есть учителя-логопеды. Они выявляют детей, развитие речи которых ниже возрастной нормы. Если у ребенка наблюдается не только неправильное произношение звуков, но и недоразвитие остальных компонентов речи — рекомендуется посещение логопедической группы.

Пособия для самостоятельных занятий родителей с детьми.

  1. Володина В. С. Альбом по развитию речи.
  2. Косинова Е. М. Лексическая тетрадь № 1 (2, 3, 4).
  3. Косинова Е. М. Грамматическая тетрадь № 1 (2, 3, 4).
  4. Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для детей 4-6 лет
  5. Полякова М. А. Как правильно учить ребенка говорить.

Развитие речи детей 5-7 лет.

В этом возрасте на первый план выходит постановка отсутствующих или неправильно произносимых звуков, закрепления их правильного произношения и отчетливого различения, подготовка к школе (профилактика школьной неуспеваемости).

Чтобы успешно учиться в школе, ребенку нужно немало знать и уметь.

Ниже изложены примерные критерии готовности к школе (по развитию речи).

К началу школьного обучения ребенок «должен»:

обладать большим словарным запасом, уметь пересказать небольшой текст, рассказать о событии, свободно изложить свои мысли, доказать свою точку зрения;

грамматически правильно оформлять свою речь (верно согласовывать слова в предложении, точно использовать предлоги);

правильно произносить и хорошо различать все звуки;

владеть некоторыми навыками языкового анализа и синтеза (уметь разделить слова на слоги, выделять первый, последний звук в слове (в небольших словах называть все звуки по порядку);

Большинство ошибок допускаемых ребенком в устной речи – неточное произношение сложных слов (водотоводчик – водопроводчик), неправильное согласование слов в предложении (думаю о самолетов, пять мяча), замены звуков (сушка – суска, рука – лука) приведут к аналогичным ошибкам на письме. Недоразвитие связной речи (умения точно и последовательно рассказать о событии) может привести к трудностям при написании изложений, пересказах, устных ответах.

Очень большое значение имеет состояние фонематического восприятия – умения «слышать» звуки в слове, правильно определять последовательность звуков и слогов. Недоразвитие фонематического восприятия приводит к многочисленным, стойким ошибкам при письме, ведь чтобы ребенок мог правильно написать слово, он должен «в уме» разложить слово на звуки, а потом воспроизвести их точно, в правильной последовательности на бумаге. Способствует развитию фонематического восприятия обучение ребенка чтению.

Когда обращаться к логопеду.

Если вашему ребенку уже исполнилось пять лет, но он неправильно произносит или заменяет некоторые звуки;

если вы наблюдаете у вашего ребенка вышеперечисленные проблемы.

За год до школы показать ребенка логопеду я бы рекомендовала каждому родителю, даже если ваш ребенок произносит все звуки правильно.

Цель логопедического обследования перед школой – выявить предрасположенность к нарушению чтения и письма (множественным специфическим ошибкам) т. н. называемой дизграфии и дизлексии т. е., фактически, к школьной неуспеваемости.

Выявить такую предрасположенность детей к дизграфии и дизлексии можно в дошкольном возрасте с большой вероятностью.

Если вовремя провести работу, направленную на развитие процессов, отвечающих за становление процессов чтения и письма, можно предотвратить или значительно снизить вероятность школьных проблем.

Важность своевременности этой работы объясняется тем, что в школе исправить эту ситуацию оказывается намного сложнее, чем предотвратить ее в дошкольном возрасте. То же самое относится и к постановке звуков.

Исходя из моей практики, до восьмидесяти процентов детей подготовительной группы детского сада нуждаются в помощи логопеда. Если в вашем саду есть логопед, помощь окажут бесплатно. От вас потребуется только выполнение домашних заданий (закрепление пройденного материала) и контроль за правильным произношением поставленных звуков. В детских поликлиниках также есть логопеды.

Пособия для самостоятельных занятий родителей с ребенком.

Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет.

Полякова М. А. Как правильно научить ребенка читать и писать.

Жукова Н. С. Букварь.

Полякова М. А. Самоучитель по логопедии.

В заключение хотелось бы добавить, что в одной статье невозможно изложить всю информацию о таком «глобальном» периоде в речевом развитии детей, каким является дошкольный возраст, и, тем более, дать точные рекомендации в каждом конкретном случае (это можно сделать только после обследования ребенка).

Выражаю надежду, что статья будет полезной родителям дошкольников, поможет сориентироваться в речевом развитии вашего ребенка, вовремя увидеть проблемы (если они есть) и помочь малышу преодолеть их.

Учитель-логопед ДОУ № 2 «Росинка» Ефимова Мария.


Loading...Loading...