После передачи на ножах. «На ножах» во Владимире: что стало с кафе после визита Константина Ивлева

Прежде, чем начать, хочу сразу оговориться: шоу выходит с лета16 г.,собственно. с этого времени смотрю его и я,долго готовилась к этому отзыву, но вот после последней передачи из Сочи решилась написать, НЕТ СИЛ, как наболело!

Ну, во-первых грустно, что аналогом нашего Гордона Рамзи (британский шеф, мы его знаем по "Адской кухне") выступил отечественный бройлер Ивлев К .Я ооочень долго искала хоть какие-то доказательства в интернете его супер-заслуг и ЗВЕЗД...Увы. Кроме С ЕГО ЖЕ СЛОВ, и в ЕГО ЖЕ интервью...не нашла...К стати, в этих же интервью он честно говорит, что с детства учился плохо, в 12 лет семья переехала из-за границы, где он прожил с семьей 5 лет, в Россию.Он среди сверстников после возвращения "шишку" шмотками держал.Ну, понятно, где в нашей стране учат на поваров...В ПТУ, господа, кто не знает.Мужчина родился в январе 1974 года...Так что всю полноту советского, КРЕПКОГО, ПТУшного воспитания впитал полной лопатой. Отсюда (это я уж,забегая вперед, в качестве ответа на многочисленные отзывы ЗДЕСЬ о том, что. мол, Ивлев все свои программы матерится,а вполне известные слова на буквы "Г", "Ж", "П" и производные от них или связанные с естественными биологическими процессами человеческого организма прилагательные и глаголы во всех падежных окончаниях и временах употребляет практически в 90% случаев выражения собственного мнения) и праздник русской словесности в его исполнении как ведущего.

Во-вторых, грустно от нашей российской убогости понимания общепита.Здесь, как говорится, комментарии излишни:долгие годы советской действительности напрочь вывели как дихлофосом у народа понимание сферы обслуживания.Она в совершенно зачаточном состоянии.Отсюда и ГИГАНТСКОЕ ПОЛЕ деятельности для подобных шоу. Вот с этого места поподробнее.

Например, серии из старинного РУССКОГО города, входящего в золотое кольцо России, Ярославля.Вы не поверите, но первое "тамошнее" разнесенное Ивлевым кафе было..узбекской кухни!Кафе "Шафран".

до преобразований кафе "Шафран", Ярославль

Как видим, прям-таки размах дизайна!Но не тут-то было! Бухгалтерша кафе написала на программу письмо, в котором разнесла в пух и в прах весь коллективчик кафе, не забыв упомянуть клички персонала, что очень понравилось Ивлеву (см выше, ПТУшное детство вспомнилось мэтру...).

После преобразований Ивлева (на 300 тыс. положенных к тому от программы рублей) кафе просто было "не узнать":


"Шафран" после преобразований

С персоналом и-особенно-хозяином заведения Ивлев был на удивление мягок: ну, а как же, шеф-повар ресторана по словам бухгалтерши в письме, хороший, пока не выпьет, а пьет он часто...В помощниках у шеф-повара-алкаша...натуральные узбеки, говорят они плохо по-русски, потому их слова сопровождались титрами


Гениальные задумки по преобразованию "Шафрана" были закончены, как это и положено в шоу, ПРЯМ-ТАКИ на 3-й день знакомства с ресторашкой, после окончания Ивлев лично встречал "гостей", неожиданно нахлынувших в это Богом забытое заведение, эта встреча сопровождалась высаживанием у входа (ах, какой ГЕНАЛЬНЫЙ ХОД...)несчастного узбека, который что-то должен был исполнять "для зазыву гостей"


несчастный узбек у входа в обновленный "Шафран"

Понятно, что гости внутри заведения все поели-попили и сильно ХВАЛИЛИ новое меню Ивлева.Ну, хвалили не просто так, как это потом выяснилось и было опубликовано для ярославцев, а за вполне себе честно заработанные таким образом 500 рэ


Интересно, что до сих пор интерьер преобразованного "Шафрана" почти такой же, каким его оставил Ивлев, за исключением добавленного хозяином свето-аудио оборудования, танцпола...Хозяин получил неплохой пиар, сумел как-то вывернуться с персоналом...

А вот другое кафе Ярославля "ХлебСоль" "порадовало" хозяйкой в лучших, советских канонах отвязной буфетчицы.Как это удалось выяснить из ресурса ВКонтакте, зовут буфетчицу не менее кало колоритно Кира Бабошина.Ее заведение выглядело вот так вот до преобразования:


кафе "ХлебСоль" до преобразования

Как видите, вполне себе респектабельная провинциальная забегаловка для ритуальных мероприятий (собственно, о цели их проведения в программе эта самая Кира и поведала, доведя меня отдельными откровениями прям-таки до слез: "продала золото,чтобы открыть предприятие").

Но что мои слезы против слез мэтра Ивлева, а он прям возревел, увидев на кухне кафе...ванну

мо, такого в кафе на кухне НЕ БЫВАЕТ, мол, зачем же...ванна-то...Но пышнотелая Кира тут же прижалась, растекшись всей своей пышнотелостью по периметру ванны, мол, МОЯ ВАННА, МОЯ КУХНЯ, что хочу, то и выставляю на ней...Ивлев был сражен мотивами, но возразить было..не чем...

В кафе в первый же день Ивлева отравили до несварения, что было, в общем-то неудивительно, достаточно показать, как там повариха обрезает для Ивлева обгоревшие в духовке края пиццы


Кира его картинно выгнала из кафе за то. что он не понял всю гениальность ее кухни, но он по просьбе супруга Киры нехотя (или хотя, как показали фото со страницы Киры ВКонтакте) вернулся и вот такое вот напреобразовал...Короче, кафе стало называться "Пельмень"


"ХлебСоль" после стало "Пельменем"

Кира долго картинно рыдала в программе, высказывалась против преобразований, потребовала у мэтра сразу же содрать вывеску "Пельмень", оставив свою...Но на своей странице Вконтакте тут же выложила фото, как ОНА САМА делала ремонт в рамках шоу-программы!!!Как вполне себе довольная фоткалась с Ивлевым


Но после ТАКОГО дармового пиара и хорошо сыгранной роли обгаженной буфетчицы Кира не осталась в пельменной(к слову сказать, преобразования были в сторону дешняковской студ-столовой, украшенной шторкой в виде цветных пластиковых пельменедавилок, собранных в цепь и установкой стеллажа а-ля нары камеры с расставленными на них банками пельменей-треш...), она придала истинно ритуального шарму своему ТЕПЕРЬ уже раскрученному заведению


Кафе "ХлебСоль" после отъезда Ивлева

Выводы, как говорится, за вами...

В последнем выпуске программы фигурировала забегаловка "Заправка" города Сочи:


"Заправка" в г. Сочи, вид зала ДО

Я не буду рассказывать, какими ВЫРАЖЕНИЯМИ и СЛОВАМИ Ивлев разговаривал с коллективом, сравнивая его членов просто-таки с... (не буду уподобляться Ивлеву здесь, употребляя слово на 4-ю букву алфавита), разнося в пух и прах БЫТОВОЙ холодильник и БЫТОВУЮ плиту на кухне крошечной забегаловки но после всего этого МЭТР ПОЖАЛОВАЛ хозяину ТАКОЕ преобразование


"Заправка" стала... "Сосисоном"

До того мореные стены заведения были густо покрашены в ИЗЛЮБЛЕННЫЙ МЭТРОМ ГОЛУБОЙ ЦВЕТ, на них были прикреплены бумажные постеры со звездами, изо рта которых торчал этот самый сосисон,на столы были выложены бумажки с девизом и гордым названием кафе, на кухню был закуплен ЕЩЕ ОДИН БЫТОВОЙ ХОЛОДИЛЬНИК и БЫТОВОЙ электро-ГРИЛЬ...Короче, у хозяина волосы дыбом встали, он сразу же воспротивился преобразованию, стал задавать "неправильтные" вопросы, мол, вам же не нравилась бытовая техника на кухне, зачем вы еще бытовой-то техники в нее накупили, чем вызвал прямо-таки хряко-гнев!!! Папа мэтр- свин затопотал ногами, заколыхался в праведном гневе всей тушей и повелел все это СОРВАТЬ, но в это время на кухне уже жарились в грильне сосисоны, а к кафешке подходила закупленная массовка...Ну, не пропадать же было добру, поэтому студентикам были вынесены на улицу прямо хотдоги


раздача первых и последних в жизни "Заправки" сосисонов

Мораль сей басни такова: мэтр в первый день по сценарию шоу пробует, плюясь, меню очередной забегаловки, во второй день он всю массовку (по числу максимума посадочных мест в зале)заставляет придти в кафе и заказать все меню и его же есть, а официантов и поваров во всю гоняет и материт за нерасторопность, за невнимание к гостям, за плохую кухню...Ну, а в третий день -вот оно-забегаловке дарится ЧУДНОЕ преобразование, после которого та же самая массовка встает и за 500 рэ каждый делится сытым и довольным видом. А что вы хотели?

Но вот и в-третьих... А в третьих, господа, отзывы тех, кто посещал заведения самого мэтра Ивлева -, взяты они с вполне себе реальных мест-трипадвизор и [ссылка]




Как говорится, комментарии излишни, орфография и пунктуация РЕАЛЬНЫХ АВТОРОВ!Я взяла специально достаточно свежие отзывы, чтобы вы не подумали, что что-то там подтасовано...Пожалуйста, зайдите и вы сами прочтете ЭТО!

А вот господину Ивлеву и Ко хочется напомнить русскую поговорку: "неча на зеркало пенять, коли рожа крива"...Ну, или просто сказать по-русски, зачем же ты, дядя Костя, вылез в ящик да еще и с такими гнойными гневными изобличениями, если при твоем гениальном заведомо шефстве у тебя под носом творилось такое же...Только твоим гостям было более обидно, чем гостям копеечных провинциальных забегаловок, где средний счет, думаю, в 500 рэ -заоблачен, ведь с них ты обдирал в сотню раз больше, а обслуживал ТАК ЖЕ, как в непреобразованных тобою харчевнях встречают на просторах Руси-матушки голодных и по сей день...

Дождались! Недавно на телеканале «Пятница» вышел очередной выпуск нового проекта «На Ножах», участниками которого стали наши хорошие друзья – команда «Пивного Этикета» (http://na-nozhah.friday.ru/videos/vipuski/spb). Передача всколыхнула социальные сети, пивную общественность, и не только питерскую. Много мнений, эмоций и разговоров. Немного приоткрою завесу тайны и поделюсь своими наблюдениями очевидца.

В первый день съёмок в «Пивном Этикете» оказались с Вадиком совершенно случайно. Были крайне удивлены наличием видеокамер, видом гладковыбритого Антона Шумилова и растерянной бледной его супруги Ольги. Заказали пиво, еду, удобно расположились и приготовились к зрелищу. Так мы стали случайными участниками съёмок шоу «На Ножах» и несколько напряжённых дней провели в «Этикете», поддерживая друзей и с интересом наблюдая за работой ведущего, Константина Ивлева.


Поверьте, в эфире оставили самые скромные запиканные выражения именитого шеф-повара, прошедшего профессиональные стажировки в школе «Vatel» (Франция), в ресторане «Edsbaka Krog», удостоенного двух звёзд в гиде Мишлен (Швеция), в Институте говядины (США), в ресторане «Arzak» Хуана Марии Арзака, удостоенного трёх звёзд в гиде Мишлен (Испания). А так же члена Французской гильдии гастрономов «Chaine des Rotissers», возглавлявшего с конца 2008 года Федерацию профессиональных поваров и кондитеров России, с 2010 г. Шеф кулинарной школы «Ask the chef» в паре с Юрием Рожковым. Константин нас сразу заприметил, общался, шутил, Вадику предрекал больничную койку от местной еды, слава Богу, обошлось. Мы же шутили в ответ и прикалывались.

«Пивной Этикет» в шоу попал неожиданно. Хозяину Антону позвонили и сказали, что готовится новое шоу на телевидении, название и сюжет – закрытая информация, если надумают, могут заполнить анкету и, возможно, их заведение выберут. Он думал, что розыгрыш. Ан - нет! Чем чёрт не шутит! Через несколько дней нагрянули телевизионщики и понеслось. Раз уж назвался груздем, то подписывай Договор и беспрекословно выполняй правила игры, которые тебе диктуют по мере развития сюжета.


Только узнав о съёмке, шеф-повар «ПЭ» сразу уволился, за всю кухню остался отдуваться су-шеф Даниил. Повар просто сбежал, чтобы не отвечать за свою кухню с самим же и сотворённым трэшем. Каждую неделю в бар приходила служба по санобработке, но обработка никогда не проводилась, шеф-повар просто подписывал бумаги, чтобы отвалили. Плюс старый дом, со своей историей и со своими тараканами. Радищев здесь писал «Путешествие из Петербурга в Москву» и отсюда же поехал в ссылку, жаль, не захватив с собой тараканов. Тем не менее, руководство должно нести ответственность за своё заведение. Антон и Ольга - творческие люди, радеющие за своё пивное дело, но в ресторанном бизнесе самоучки. И этот проект, в который они так отважно ввязались - хороший опыт, волшебный пендель, если хотите. Я считаю, что всё было не зря.


В передаче показали, как бедные «этикетовцы» всю ночь намывали кухню. Ничего подобного, до развода мостов все снимали стресс после первого сумасшедшего дня съёмок. Мы с Вадиком предложили Ольге с Антоном нанять клининговую службу, на том они и порешили. Безусловно, надо это делать регулярно, надеемся, теперь так будет всегда! На огонёк подтянулись постоянные гости, кто-то дал телефон повара Рустама, отважно откликнувшегося на отчаянный зов о помощи – когда ещё в жизни удастся поработать с самим Костей Ивлевым! Вот какое отношение должно быть к любимому делу!!!

Дорогие друзья, это в первую очередь - телевизионное шоу. За основу «На Ножах» взята концепция проектов с Гордоном Рамзи, а он на своих подопечных похлеще орёт. На камеру Константин всё рвёт и мечет, бьёт посуду, кидает в лицо орешки. Совсем не по-петербуржски. Когда же камеры выключаются, Константин милейший человек. Адекватно общается, шутит со всеми, даже с теми, кого пару минут назад морально уничтожал. С моим Вадиком разговаривал о футболе, общих футбольных друзьях и называл «дружище». Интересно, что когда Вадик познакомился с Александром Яковлевичем Розенбаумом, то мэтр его тоже сразу стал называть «дружищем». То ли карма, то ли штамп.


Съёмочная группа на камеру всех участников выводила на максимальные эмоции, а за кадром поддерживала, подбадривала. К вечеру вместе с нами пили пиво и ели «отвратную» еду. Если абстрагироваться от сценического амплуа жёсткого и резкого ведущего, Константин всё говорил по делу, абсолютно правильные профессиональные комментарии и давал дельные советы по ресторанному бизнесу. Закадровый же текст в передаче был зачастую хамским и рассчитан на маргиналов.

На второй день я пришла чуть позже мужа. У дверей «Пивного Этикета» у меня поинтересовались, не на съёмку ли я? Не растерялась и попала в «закулисье». Как и обещал Константин, в этот день ожидалась полная посадка, и все люди для неё проходили инструктаж во дворе за рестораном, получали ценные указания и подписывали договора. Так я первая узнала название нового проекта «На Ножах».


Вадик сидел у барной стойки, а я пошла за толпой в общий зал. В эфире показали максимум двадцать процентов от того, что вытворяли «гости». От меня режиссёр принципиально отводил камеру, чтоб я доброго слова не сказала. Посмотрев на весь этот кошмар, пересела к мужу, наблюдавшему происходящее со стороны. Снова снимали стресс, впереди ждала переделка заведения! Сильно переживала чета Шумиловых, корили себя за то, что ввязались в авантюру. Самое сильное переживание о том, что будет после переделки, сколько негативного могут услышать от пивной братии. Мы, как могли, поддерживали и подбадривали. Надо придерживаться принципа: лучше сделать и пожалеть, чем жалеть, что не сделал.

Накануне завершения переделки «Пивного Этикета» мне позвонила редактор проекта и пригласила нас с Вадиком на последний день съёмок. Спросила, не знаем ли мы, как связаться с ресторанным критиком Борисом (муж на съёмках рассказал им о его разгромной статье об этом баре). Вадик читает его колонку и говорит, что в ней очень много по делу и часто мнения о заведениях совпадают. Борис писал об «Этикете» сразу после открытия, когда только вывеску повесили. Отзывы оказались не лестными. Сам Антон говорил, что все замечания были справедливы. От прежних хозяев в наследство достались кухня с ужасным меню, кабацкий интерьер и неадекватный певец-хам.


За эти годы многое изменилось в лучшую сторону. Кухня менялась много раз, для меня «на ура» – свиные рёбрышки, тосты с форшмаком, митболы, салата с омлетом, буженина. Хорошая линейка российского крафта. Хозяева – люди творческие и с фантазией, в баре проходят оригинальные презентации, конкурсы, дружеское общение по интересам, заседания клуба коллекционеров пивной атрибутики. (В честь этого клуба и назван бар). Также присутствовали на просмотре финала компьютерной игры с толпой весьма своеобразных болельщиков. Проводилось и одновременное общение на английском полусотни людей, изучающих язык. Знаю, что даже хотели проводить театр в оригинальном формате.

Здесь мы бываем часто, в основном в прайм-тайм, зал почти всегда полон. Ходят завсегдатаи, прохожие и гости Пивной Столицы. Провожая с Московского вокзала гостей, друзей и родственников, приводим их в это оригинальное и интересное место.

Вышеупомянутого ресторанного критика Бориса лично не знаю, но через социальную сеть связалась, объяснила ситуацию. Борис остроумно называет себя синей жабой, лицо от публики шифрует, но редакторы программы нашли выход. В качестве известного критика выступал другой человек, но по моим наблюдениям и догадкам, Борис всё-таки присутствовал. Раз он хотел остаться инкогнито, то и я не буду раскрывать его тайну.

У дверей пивного заведения нас ждал Пётр Первый кислотного цвета с огромным бургером. «Пивной Этикет» стал «Питер BURGER»! Концепция москвичей понятна, но идея не нова. Первое впечатление было неплохим, мы всегда с Вадиком хотели, чтоб в чёрно-белом «Этикете» добавились яркие цвета в интерьер. Всегда смущала роспись на белых стенах с пинтами кислородного коктейля и стаканчиками с мороженым.

Действительно порадовали разноцветные подушки и простое и оригинальное решение – покрасить ножки обычных стульев в разные цвета. Стены попытались расписать в стиле американского коммерческого поп-арта. К сожалению, художникам (видно руку разных людей), работавшим над стенами «Питербургера», до Энди Уорхола очень далеко. Дизайн меню оказался в стиле, взять из интернета героев комиксов было совсем не трудно, а жёсткая ламинация – это плюс. Предыдущее многоразовое меню на бумаге «Берёзка», если честно, не очень эстетично.


Когда уже основную часть отсняли, приехал Юра Катунин с кегами пива. Вносить кеги, вместо уже уволенного бармена Вадима, помогал другой Вадим, мой. Юра специально громко - для Константина Ивлева лично, сказал про интерьер: «Ну и г***о, это так москвичи Питер видят???!!!» Действительно с кислотными Екатериной и Петром переборщили. И художественные поп-артовские «пуки» на стенах оказались не в тему. Жаль, что задача проекта - не обогатить имеющуюся концепцию, а создать новую. Как можно было из культового пивного питерского заведения сделать фастфуд?! Спасибо, что все краны с пивом оставили, о чём я сказала на камеру, но в эфире это не осталось.


А на поп-арт я бы и согласилась, но можно ведь было это подать иначе! Можно было и пиво обыграть вместе с бургерами (картинки из Яндекса). Возможно, было бы интересно оформление в стиле пин-ап. Яркий пример этого жанра – оформление коллекционной серии пива « Жигули Барное» нижегородского художника Валерия Барыкина. В общем, я полностью поддерживаю возвращение доброго родного названия «Пивной Этикет»! И если реализуется идея проведения субботника, дабы закрасить московские художества, я буду рада поучаствовать.



А вот новое меню оказалось намного лучше, чем интерьер. Константин не зря зарабатывает свой хлеб. Бургеры шикарные! Самые вкусные до этого я пробовала в гастропабе «Brugge», но эти оказались вкуснее. Вместе с бургером подаётся картофель фри и витаминный салат с необычным соусом, секретом приготовления которого Константин поделился с поварами, он вообще не приемлет готовых соусов, доступных в любом магазине. Шеф-повар должен готовить их самостоятельно.


Все салаты и закуски просто восхитительны: от цезаря до ростбифа. Хорошая креативная подача. Новый шеф кухни Рустам был в восторге от мастер-класса от Константина, который не только делился своими секретами приготовления, но и учил покупать продукты для «вкусненьких», как сказал мой Вадик, блюд. Для официантов Кристины, Александры и Ольги от Ивлева была лекция о каждом блюде, тонкостях общения с гостями, как рекомендовать не только еду, но и напитки.


Сам Константин не пивной человек, но, как профессионал, рассказывал барменам, Марии и Вадиму, о тонкостях работы бара. Ситуация с барменом и кинутыми ему в лицо орешками была шоковая. Ивлев подметил, что он много философствует, а мог бы и помочь не справляющемуся персоналу. А мы-то знаем, что Вадим в первую очередь творческая личность, поэт и музыкант. Кстати, в этот же день у его группы был концерт. Получил долю «позитива» солист группы. Нам нравится общаться с интересными людьми, коим и является бармен Вадим. Может, люди этой профессии должны быть чуть больше экстравертами, чем интровертами, как он, и в любой момент быть частью своей банды и приходить на помощь?


Смешная ситуация была, когда Ивлев уволил Кристину. Снимали в барной зоне, мы со съёмочной группой сидели в зале, стараясь не попадать в объектив. По-моему, Кристина сама предложила явиться к Константину с повинной. Тут же режиссёры программы предложили сделать это в слезах, но слёз не было совсем, только смех. Мы предлагали Кристине потереть глаза луком, воткнуть в ногу вилку, разбежаться и самой врезаться в стену. Она как актриса собралась, без слёз, но с очень грустными глазками пошла каяться. Сам Станиславский не усомнился бы в искренности переживаемых чувств.


В финале в бар ворвалась толпа детишек и, слажено на камеру проскандировав: «Питербургер!», умчалась. Подумала, что для полноты картины не хватает роты революционно настроенных матросов, радостно ворвавшихся в бар, и со счастливыми лицами съевших по гамбургеру, под бравурный марш строем уходящих нести дальше все тяготы и лишения службы… Группу детей из передачи в итоге вырезали.


После всего этого в «Питербургере» устроили вечеринку. Пришли друзья и постоянные гости «Пивного Этикета», осталась часть телевизионщиков с «Пятницы». Пиво пили нон-стоп, по желанию можно было нон-стопом пить и крепкий алкоголь. В связи с этим не попали на концерт к бармену Вадику, а устроили танцы по месту дислокации.



После отъезда Ивлева, все остались на своих местах, Антон по-прежнему директор, Ольга - управляющая, Вадим – бармен. Рустам остался шеф-поваром, в этот же вечер подписал трудовой договор. После уволились су-шеф Даниил и совсем недавно бармен Маша, и вовсе не из-за передачи и не из-за того, что не платили зарплату. Маша сказала, что ей платили всегда вовремя и в полной мере.


Проект «На Ножах» не прошёл бесследно, был и негатив, но и положительные моменты есть. Выявили прорехи в работе, получили бесценный опыт, сплотились командой. В меню остались питербургеры, уж больно вкусные! «По многочисленным просьбам трудящихся» пиволюбов вернули блюда из своего меню. Избавились от ужасных стаканчиков на стенах. Команда «Пивного Этикета» проявила отвагу, мужество, стойкость в жестоком мире шоу-бизнеса!

Желаем телеканалу «Пятница» новых интересных проектов! Теперь с интересом будем смотреть новые выпуски «На Ножах».

«Пивной Этикет» - молодцы, что поучаствовали в проекте! Я желаю замечательному бару процветания и развития. Всегда ходили, ходим и будем ходить в «Пивной Этикет»! Мы вас любим!!!

В интервью нашему репортёру Константин Ивлев рассказал о своём пути к успеху.

43-летний гуру ресторанного бизнеса Константин ИВЛЕВ в телепрограмме «На ножах» учит своих менее успешных коллег хорошо готовить, правильно обслуживать посетителей и в результате выводит их заведения на новый уровень. В интервью нашему репортеру знаменитый шеф-повар рассказал о своем пути к успеху.

- Вы со школы мечтали о карьере повара?

Что вы! В юности я зависел от двора: отправился учиться туда, куда пошло больше всего приятелей. Хотя рядом с моим домом в Москве находилось три ПТУ, попал в поварское. Плюс отец (сотрудник КГБ. - Я. Г. ) рекомендовал мне получить такую профессию, которая при любой власти будет востребована.

- Вы уже в 23 года стали шеф-поваром ресторана.

Мне повезло: в 1993 году в нашей стране произошла ресторанная революция, и общепит начал перерождаться, появилось заведение «Садко Аркада», кухню которого я и возглавил. В Россию тогда приехали многие иностранные мастера, они-то нас и надоумили, что, помимо борщей и лангетов, существует масса других вкусных блюд Я оказался хорошим учеником, участвовал в конкурсах, проходил стажировки в других странах, в том числе в Швеции, в трехзвездочном мишленовском ресторане. В школе я был двоечником, не понимал, зачем мне нужны знания, а став взрослым, выбрал профессию и стал с большим удовольствием постигать поварскую науку.

- А сами поесть любите?

Конечно, так что лучшей для меня профессии и быть не может. Мама с детства после моих хулиганских выходок в качестве наказания заставляла с ней сидеть на кухне. Я наблюдал, как она готовит, и, когда осваивал предмет «кулинария», сразу понял, что почти все уже знаю от нее. С одним товарищем поспорил, что смогу с красным дипломом окончить училище, и сделал это. В ресторан-то я попал не сразу. Сначала поработал в институтской столовой, где кормились три тысячи студентов, потом попал в одно заведение в Марьиной Роще, затем трудился в Сокольниках в кафе «Детское», а когда вернулся из армии в 1992 году, понял, что страна поменялась. Стало очевидно, что прежняя романтика советского общепита с женщинами в марлевых коронах уходит в прошлое. Хотя от этого периода остались яркие воспоминания: мы тырили продукты с кухни, пили портвейн... Со временем и я поменялся, так что родители вполне заслуженно мною гордятся: из прежнего оболтуса я стал настоящим человеком. В семье у нас культ еды, и дома теперь готовлю только я.

- Это такая редкость, чтобы повар и после работы стряпал.

Я, даже если иду к кому-нибудь из друзей на день рождения, появляюсь раньше всех на два часа, готовлю и только после этого вместе со всеми сажусь за стол. А дома и вовсе готовить не тяжело, хотя и супруга, и даже сын у меня в этом деле мастера. Мы с моей Машей уже 20 лет вместе. Нашему Матвею 16. Скоро он окончит школу и поедет учиться на повара в Питер. Я там как раз преподаю в американо-швейцарском университете ресторанно-гостиничного бизнеса. Дочери Машеньке три года.

- Почему назвали ее так же, как жену?

Долго не могли найти имя, вот и дали мое любимое - Маша. До жены у меня тоже были девушки Марии. Чтобы сейчас не путаться в семье, дочку зовем Марусей. Ну а сын стал Матвеем случайно. Были у нас в голове другие имена, но моя мама сказала: «Посмотри на него, и у тебя сразу всплывет нужное». Потом уже прочитал, что это имя означает «посланник Божий». Мы действительно очень ждали его, ведь ребенок - плод нашей большой любви.

- Как встретили свою вторую половинку?

На дороге. Я ехал в машине, а Маша голосовала на дороге. Она тогда работала управляющей в одном из клубов. Самое смешное, что она жила в соседнем доме, но до этого мы никогда не виделись. Я сразу понял, что влюбился. Свадьбу сыграли на широкую ногу в ресторане при пятизвездочном отеле. Я попросил, чтобы тамошние коллеги-повара серьезно отнеслись к банкету и вкусно накормили 80 моих гостей. Все прошло на высшем уровне. Я красиво за женой ухаживал, у нас все стремительно развивалось и до сих пор развивается. Сейчас Маша домохозяйка - работает мамой. Я сам вполне могу свою семью содержать. Всегда зарабатывал хорошо.

- Можете назвать себя богатым человеком?

Ну уж не бедным точно. Вкус к деньгам у меня прививался где-то с четырех лет. Мы с друзьями тогда ловили рыбу в пруду около дачи. Крупную отдавали родителям, а мелкую по 50 копеек продавали. Сейчас у меня хорошая машина, несколько квартир в Москве. Дома за границей нет, но он мне и не нужен. На престижные бренды не трачусь.

- Состоятельный, харизматичный мужчина. Женщины вас не атакуют?

Мне нравятся красивые барышни, но жена - самый важный человек. Впрочем, люблю флиртовать. В нашем бизнесе это важно, вокруг много красивых людей: официанты, бармены, повара. Когда, например, на очередную вакансию принимаю кого-нибудь, обращаю внимание на внешность. Стереотип, что повар - это алкоголик и вор, давно в прошлом. Да и красть сейчас не модно. В ресторанах, находящихся внутри Садового кольца, несунов вообще нет. У нас, рестораторов, есть черный список: если человек попался на краже или на употреблении наркотиков, мы сами друг другу эту информацию передаем. Так что эти негодяи больше никогда и нигде не найдут работу по профессии. Я сразу говорю претендентам, что, если они хотят со мной работать, должны постоянно совершенствовать свое мастерство. И тогда будут очень хорошо зарабатывать. Некоторые у меня и по 250 тысяч рублей получают.

Я в разных конкурсах участвовал, вот меня ТВ и заметило. Это тоже большая школа. Всегда внимаю людям за кадром, работаю над ошибками и никогда не тушуюсь перед камерой. За плечами много программ: «Спросите повара», «Футбол со вкусом», «Съешьте это немедленно». Сейчас я веду передачи один, хотя раньше у меня был партнер Юра Рожков , замечательный повар, мой друг. Но в конце прошлого лета он ушел из жизни. С ним же я открыл кулинарную школу. А после его кончины ее продал, это ведь была наша совместная идея.

- Программа «На ножах» канала «Пятница!» с вашим участием сейчас быстро набирает обороты.

Это известный американский формат, очень популярный в Штатах. Мы помогаем заведениям общепита, которые находятся на грани банкротства, так перестроить работу, чтобы они начали приносить прибыль руководству и радость гостям. Я приезжаю в город, изучаю ресторан, а потом даю свои рекомендации, как и что нужно изменить. После перезагрузки люди начинают бизнес с чистого листа.

Многие, наверное, хотят на халяву прославить свои точки общепита плюс бесплатно поработать с вами - известным мастером?

Бывает, пишут, что, мол, у них все плохо, а на самом деле все отлично: и посетители есть, и выручка, просто хотят пиара. Но мы быстро это понимаем и отсекаем таких кандидатов. У нас же в программе главное - истории и человеческие взаимоотношения. Бывает, не хозяин пишет, а персонал, дескать, «помогите, задолбало все», и тогда мы приезжаем и навязываемся. Но не всегда получается. Например, в Ярославле был ресторан «Хлебсоль». Ничего особенного: два официанта, два повара, тараканы, долгое ожидание заказа, тухлые продукты, в общем, все, как 40 лет назад в СССР. Я смотрю, денег у хозяйки нет, ресторан не в центре, а в рабочем районе, и придумал сделать из него демократичную пельменную. Но владелица со мной не согласилась: стала орать и визжать. Я ей прямо сказал: «Дура-баба, ну сделаю я тебе другой ресторан, а дальше то что? На какие шиши ты будешь его развить?» Этот русский авось и жадность, как в сказке Пушкина «О золотой рыбке», многих и подводит. Короче, я эту хозяйку на хрен послал и уехал.

- К вам на программы и в рестораны приходят медийные люди. Удалось с кем-то из них подружиться?

Да, приходят многие, включая Пугачеву , Галкина , Киркорова . Но вот друзья у меня незнаменитые. Если уж сесть с кем-то за литрухой водки, то только не со звездой.

- А хобби у вас есть?

Я собираю фигурки поваров. Даже в аукционах участвовал - покупал статуэтки. В моей коллекции есть разные экземпляры: дешевые из пластилина и очень дорогие из серебра. Как-то супруга на день рождения подарила мне мою копию в человеческий рост.

«Крабовые котлеты» от Ивлева

Это простой, но очень вкусный рецепт. Возьмите крабовые палочки, филе либо красной, либо белой рыбы. И в соотношении один к одному прокрутите через мясорубку или смешайте в блендере. Потом добавьте яйцо, небольшое количество сливок, сбейте всю эту массу и обжарьте. Пальчики оближете!

Реалити-шоу на телеканале «Пятница! », в котором захудалое кафе превращается в первоклассный ресторан.

Время выхода в эфир: по средам в 19:00

В проекте «На ножах » Константин Ивлев - легендарный шеф, гуру ресторанного бизнеса, добрейший и терпеливейший Мастер своего дела - объявит войну халатности, непрофессионализму и неграмотности российских рестораторов.

На ножах. Суть реалити-шоу

Проект «На ножах » - кулинарное реалити-шоу, созданное по популярному формату Kitchen Nightmares . На Украине первый сезон шоу выходил с 15 августа 2012 года, и в нем участвовал вместе с Арамом Мнацакановым и Константин Ивлев.

В российской версии «На ножах » шеф-повар Константин Ивлев отправляется в турне по городам России для того, чтобы найти самые захолустные, безнадежно убыточные заведения, чтобы превратить их в прибыльный бизнес.

Терпеливый мастер приедет и научит, как дальше жить, готовить и обслуживать посетителей, чтобы стать приличным и прибыльным заведением. Только выдержат ли новоиспеченные ученики эту школу? Ведь терпение мастера не безгранично! Обладатель тяжелой руки и адепт шоковой терапии Ивлев рубит с плеча, не скупится на жесткую, но справедливую, критику и без сожаления увольняет тех, кто отказывается понимать с первого раза.

По правилам проекта «На ножах» владелец ресторана обязан соблюдать требования, установленные Ивлевым, в течение месяца. Через этот период команда шоу вновь приезжает в то же заведение, чтобы проверить, как там идут дела.

Владелец в шоке, официанты в слезах, повара на грани нервного срыва – так проходит каждая съемка программы «На ножах ». Но результат того стоит! На глазах телезрителей происходит чудо: захудалое кафе превращается в первоклассный концептуальный ресторан.

На ножах. Выпуски реалити-шоу

15 июня 2016 года - Самара: «Ярга» (Непревзойденный шеф-повар и мастер кулинарии Константин Ивлев отправляется в Самару, чтобы за три дня превратить убыточный ресторан в прибыльный бизнес. Заведение русской кухни «Ярга» открылось год назад, но чуть ли ни с самого момента создания нуждается в помощи. Владельцы ресторана не могут понять, что они делают не так, и почему зал все время пустует. Они решились позвать Ивлева, как последнюю надежду изменить свое печальное положение к лучшему. Однако им придется быть готовыми к шоковой терапии сурового мастера. Он отметит все их недочеты. Вскроет проблемы в работе кухни и укажет на слабое звено среди персонала...)

22 июня 2016 года - Казань: Bolaq (Ресторан национальной кухни Bolaq когда-то был успешным заведением в Казани, но со временем потерял не только свою концепцию, но и всех посетителей. Владельцы заведения берут кредиты, чтобы выдать персоналу зарплату. Им остался всего один шаг до закрытия. В отчаянии хозяйка ресторана обратилась к Константину Ивлеву, чтобы он помог исправить положение. Женский коллектив кухни погряз в ссорах и раздорах: вместо того, чтобы готовить вкусные блюда, дамы выясняют отношения. А бармен и вовсе борется с бездельем с помощью алкоголя. Терпеливый мастер не мог принять такое положение дел. Его критика довела поваров до истерики. Персонал ждали кардинальные перемены. Пойдет ли на пользу перезагрузка заведения или работу прежнего коллектива уже ничто не исправит?..)

29 июня 2016 года - Москва: «Баклажан» (В одном из спальных районов Москвы терпит бедствие заведение с оригинальным названием «Баклажан». Ни хозяйка, ни администратор кафе не могут понять, куда исчезли их гости. Пока что они выживают только на скромных бизнес-ланчах. Но только один шаг отделяет кафе от закрытия. Неопытные руководители уже хотели прибегнуть к радикальным мерам по очистке ауры заведения, но здравый смысл подсказал им обратиться к известному шеф-повару Константину Ивлеву. Попав в кафе, терпеливый мастер пришел в ужас от сложившейся ситуации. Оказалось, что и поваром, и администратором, и всей кухней заведует одна-единственная официантка! В холодильниках творился полный бардак, а профессионализм кока вызывал серьезные сомнения. Провалы в работе влекли недовольство посетителей. Заведению пришлось пересмотреть всю концепцию кухни и расстаться со слабым звеном команды...)

6 июля 2016 года - Санкт-Петербург: «Пивной этикет» (Константин Ивлев отправился в город на Неве Санкт-Петербург, чтобы оказать экстренную помощь культовому заведению. Бар «Пивной этикет» давно уже стал музеем, а не просто уголком для приятного отдыха. Несмотря на выгодное месторасположение, он катастрофически пустует. Терпеливый мастер даже не ожидал, что попадет в такую переделку! Он стал очевидцем настоящего кулинарного преступления. Интеллигентные хозяева не могут справиться со своим дерзким персоналом. Дабы что-то изменить, им придется пойти на радикальные меры. Константин выдаст предприятию порцию критики и даст хартию вольности своенравным сотрудникам. Но смогут ли владельцы выдержать шоковую терапию от известного шеф-повара?..)

13 июля 2016 года - Казань: «Куйлюк» (Многонациональный город с древними традициями спрятал в одном из своих укромных районов кафе под названием «Куйлюк». Единственное заведение корейской кухни не так-то просто найти даже с навигатором. Но и те редкие гости, которые добираются до ресторана, больше туда не возвращаются. Совладельцы заведения погрязли в ссорах и выяснениях отношений, забыв о качестве блюд. А повара и вовсе не знают, как готовится традиционная азиатская еда. Все блюда из-под ножа выходят с душком. С душком провального бизнеса. Переделка заведения будет стоить Константину Ивлеву немалых усилий. Какой сюрприз он подготовит для персонала, сумеют ли руководители «Куйлюка» закопать нож раздора и стать дружной командой ради общей цели?..)

20 июля 2016 года - Санкт-Петербург: Route 148 (Константин Ивлев вновь в Санкт-Петербурге. Ночной клуб Route 148 когда-то был самым популярным заведением среди любителей «железных коней», но прибыльное время кануло в Лету. Владелец заведения и президент клуба байкеров «Ночные охотники» обратился к терпеливому мастеру, чтобы спасти свое дело жизни. Только навести порядок среди суровых мужиков окажется непросто! Свободные творцы на кухне не обременяют себя стандартами высокого качества, а готовят еду по наитию. Гости же просто боятся высказать свое недовольство поварам. Прежде чем Константин донесет конструктивную критику до руководства заведения, ему придется пройти не одну проверку строгого братства байкеров. Но сумеет ли талантливый шеф-повар, несмотря на сопротивление сотрудников, превратить убыточный клуб в прибыльный бизнес?..)

27 июля 2016 года - Ростов-на-Дону: «У Бориса» (Известное на Левом берегу ростовское кафе «У Бориса» когда-то было легендой 90-х годов и многое повидало за время своего существования. Но его ресторатор словно застыл в прошлом и никак не хочет осознать, что золотые дни прошли. Теперь вместо прибыли в кассе и довольных гостей главными обитателями ресторана являются его сотрудники. Администратор кафе обратилась за помощью к Константину Ивлеву в надежде изменить ситуацию. Только терпеливый мастер, узнав об отношении владельца к своему заведению, не спешил приниматься за переделку. Сумеет ли он тактично указать на все провалы в стратегии руководства? И как вспыльчивый хозяин отнесется к строгой критике не только Константина, но и своего персонала? Что же в итоге получится? Почему первый день работы обновленного ресторана чуть не закончится провалом?..)

3 августа 2016 года - Санкт-Петербург: «Старый Стокер» (Константин Ивлев приехал в Санкт-Петербург, чтобы увидеть его самое зловещее заведение. Бар «Старый Стокер», пронизанный мистикой и вампирской тематикой, всегда притягивал к себе ценителей потустороннего мира. Но со временем, благодаря некачественной еде, распугал всех своих гостей. С тех пор заведение, как черная дыра, только и делает, что вытягивает деньги из трех учредителей. В отчаянной попытке все исправить руководство призвало Константина Ивлева реанимировать готический бар. Но захочет ли он сражаться с темной силой, царящей там? Ведь такого бедственного положения терпеливый мастер еще не видел! Вместо авторских блюд гостям подавалась обычная еда, без всякого вдохновения. А кухонное оборудование и вовсе довело бы до слез любого шеф-повара. И все же строгий Константин увидел на мрачной кухне бескрайнее поле для творчества...)

10 августа 2016 года - Москва: One cafe (Кулинарный гений Константин Ивлев отправляется в убыточное заведение в центре Москвы. Ресторан-караоке авторской кухни One cafe, несмотря на удачное месторасположение и невысокие цены, перестал приносить деньги своим владельцам и находится на грани банкротства. Молодое руководство ресторана не смогло найти причину бедствия самостоятельно и обратилось за помощью к мастеру. Терпеливый ас, разумеется, поможет, но сначала устроит проштрафившемуся персоналу хорошую выволочку. Пяти минут на кухне ресторана для Ивлева достаточно, чтобы понять, стало ли причиной финансовой катастрофы заведения неопытность владельца или виной всему излишняя самоуверенность шеф-повара?..)

17 августа 2016 года - Ростов-на-Дону: «Немец-Перец-Колбаса» (Помощь Константина Ивлева снова понадобилась заведению из Ростова-на-Дону. В центре города уже больше года несет убытки эксцентричный арт-паб «Немец-Перец-Колбаса». Казалось бы, только одно название должно привлекать толпы гостей, но едят и развлекаются в этом заведении лишь его сотрудники. Владелец и по совместительству лучший друг своих подчиненных поддерживает в баре атмосферу полной свободы и настоящего рок-н-ролла. А вот управляющая паба недовольна подобным беспределом в коллективе и не забывает об этом постоянно напоминать хозяину. Остальных же сотрудников, кажется, все устраивает. Шеф-повар готовит на бытовой электроплите, а официант активно продвигает в меню собственный коктейль «Кипяток со льдом». Ивлев решает отрезвить эту дружелюбную команду, устроив радикальное перевоплощение и сотрудникам, и заведению...)

24 августа 2016 года - Санкт-Петербург: «Мьод» (Северная столица вновь свела Константина Ивлева с уникальным заведением. Четыре питерских друга позвали его помочь своему ресторану с манящим названием «Мьод». Уже давно вместо сладостной прибыли и любви посетителей ребята наблюдают лишь за пустующими столиками. А все из-за того, что владельцы никак не могут прийти к единой политике управления. Пока терпеливый мастер оценивал сервис обслуживания и блюда из меню, на кухне метались ножи раздора. Кажется, исправить сложившуюся ситуацию сможет только шоковая терапия...)

7 сентября 2016 года - Химки: «Репин» (Анонимный крик о помощи привел Константина Ивлева в прямом смысле в скандальное заведение. Химкинский ресторан «Репин» долгое время был вне конкуренции в подмосковном городе, но времена изменились. Интерьер поизносился, уровень культурного образования гостей снизился, а еда откровенно разочаровывает. Сам шеф-повар не может находиться на своей кухне. Бесконечные провалы как в обслуживании, так и на кухне только обнажали все недочеты управления. Персонал устал от деспотичного руководства, а владелица бизнеса не может понять вспышки гнева своих сотрудников. Чтобы изменить ситуацию в ресторане, терпеливому мастеру придется впервые выступить в роли не только психолога, но и дезинфектора...)

В 2017-м году ведущий программы «На ножах» Константин Ивлев был назван «Лучшим ведущим кулинарной программы» на фестивале Food Show Awards. Константину удалось обойти в голосовании таких серьезных соперников, как

После выпуска программы «На ножах» на телеканале «Пятница» о пермском ресторане «Дежавю» не говорил только ленивый. Яркие персонажи, уральский колорит, знаменитый говор и эмоциональность. Многие пользователи соцсетей даже верили, что все участники передачи - это актёры, профессионально сыгравшие свои роли.

«На самом деле, всё происходило по-настоящему. Эмоции, радость, грусть - чего только мы не пережили. Внутри коллектива произошёл надлом, но после мы стали только сильнее. У нас трудятся ребята с большим количеством идей. Я не собираюсь менять команду», - уверяет директор Александра Андронова .

По её словам, с выходом передачи поток гостей увеличился фактически в два раза. Пермяки стали приходить не только поесть, оценить качество сервиса и посмотреть, что сделали столичные мастера, но и порой просто сфотографироваться с участниками проекта.

39-летнюю Любовь Поносову в коллективе ласково называют Любаша. Именно она тяжело пережила скандал во время съёмок с ведущим программы шеф-поваром Константином Ивлевым и, расплакавшись, хотела уйти с работы, но позже одумалась и вернулась. Сейчас пермячка вспоминает всё произошедшее как хороший урок и не обижается на московского кулинара.

«Говорил по делу. Немного обидно, но правда же. Не справились мы», - разводит руками она.

Кок на теплоходе

Любовь родилась в Краснокамске, училась в небольшом посёлке Конец Бор. С самого детства мечтала стать поваром. Первым блюдом, приготовленным ей в девятилетнем возрасте, стал борщ. Насмотревшись на родителей на кухне, она решила повторить за ними - без какого-либо рецепта и знаний. Получилось очень вкусно, улыбается женщина.

Дружный коллектив ресторана. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Затем, переехав в краевую столицу, поступила на кока в речное училище, где основной упор был сделан на обучение кулинарии на водных суднах с учётом различных особенностей, в том числе на строение кухни и соблюдение санитарных правил. И в 18 лет она отправилась на грузовом теплоходе, возившим уголь, лес и соль, в качестве повара.

О телешоу

Проект «На ножах» – кулинарное реалити-шоу, созданное по популярному формату Kitchen Nightmares. Известный шеф-повар Константин Ивлев отправляется по городам России для того, чтобы найти самые безнадёжно убыточные заведения, чтобы превратить их в прибыльный бизнес.

«Единственный момент в таких плаваниях - работа в мужском коллективе. Но каких-то издёвок со стороны не ощущала, наоборот обстановка была как дома! Я кормила кашей, салатами, котлетами и беляшами команду из девяти мужиков, и все были рады», - подмечает она.

Через два года пермячка решила «сойти на берег» . Она устроилась поваром в ресторан «Юбилейный» в Закамске. Позже, сменив пару заведений, познакомилась с Александрой Андроновой (в то время работавшей официанткой, - прим. ред.), которая впоследствии и позвала Любашу в ресторан «Дежавю».

«На ножах»

Съёмки шоу «На ножах» проходили в течение недели (три дня ушло на переделку кафе и обучение поваров новому меню - прим. ред.), и весь коллектив постоянно находился в напряжении, который было, как говорят сотрудники, довольно трудно скрыть. Пермячка сетует, что из-за этого у неё под конец сдали нервы, и только так она смогла выплеснуть все эмоции, накопившиеся за это время. Путаница с блюдами и скандалы на кухне - всё произошло от неожиданности, разводит руками Любаша.

Любовь с самого детства мечтала стать поваром. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

«До шоу здесь было всё спокойно. Днём работала линия « раздача» , по выходным - весёлые дискотеки и шоу-программы. Конечно, мы не ожидали такого давления. Не очень приятно, когда на тебя кричат, плюс рядом ходит толпа народу с камерами и снимает происходящее», - вздыхает повар.

За кадром страсти тут же стихали - сотрудники ресторана - повара, официанты, бармены - подбадривали друг другу и старались помочь. После того, как Любовь не справилась на кухне, московский шеф-повар решил использовать её талант в формате «show kitchen» (приготовление еды на открытой площадке рядом с сидячими местами для гостей - прим. ред.) и, как оказалось, не прогадал. Пермячка с радостью стряпает выпечку для гостей - от шанежек до домашних пирогов.

«Недавно приходила компания из нескольких мужчин в возрасте 30-35 лет и спрашивала про Любашу и про её знаменитые пирожки. Правда, они её не застали, но обещали зайти вскоре снова», - говорит администратор ресторана.

Сейчас Любаша живёт в посёлке Оверята, где стала настоящей звездой. Каждый день по дороге на работу её узнают в общественном транспорте и на улице. Повар к такой славе относится спокойно и всегда рада пообщаться с людьми и получить комплименты за хорошо приготовленное блюдо. Однако главными же ценителями её кулинарного мастера она считает, конечно, своих родных - мужа, двух сыновей и дочку.


  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • ©
Loading...Loading...