Толкование снов по мусульманскому корану. Подробный мусульманский сонник по Корану: трактовка сновидений в исламе

Любой человек так или иначе видит сны. Это загадочный и невероятно притягательный процесс, завораживающий многие умы. Люди часто ломают голову над тем, что же именно значат их сны. Несмотря на то, что технологии стремительно развиваются, наука до сих пор не может дать ясного ответа о влиянии сна на жизнь человека. Секретом остается и само явление, и принципы его появления.

Исламский сонник как ответ на многие вопросы

Сны очаровывают, пугают, дарят надежду и заставляют злиться. Все самые потаеные страхи и желания могут воплотиться в них. Человек способен побывать в сказочных местах, пить и есть что угодно и даже разговаривать на незнакомом языке.

Но что означают различные ситуации, картины и образы, появляющиеся во время сна с позиции ислама? Когда верующий читает Коран, значит, что Всевышний разговаривает с ним, но он может общаться со своим верным послушником даже через сны. Мусульмане верят, что сон может считаться вещим только у правоверного. Также они считают, что именно они смогут спастись во время судного дня.

Виды снов

Исламские сонники по Корану утверждают, что сны могут быть полезными откровениями, с помощью которых Всевышний дарит радость знания и помогает человеку. Это праведный сон от Аллаха.

Но если сон пустой и не имеет смысла, то он навеян шайтаном и его не стоит рассматривать как источник важной информации. Шайтан путает мысли верных и старается увести их в сторону от пути Пророка и Всевышнего. Только трактовки из Корана и Сунны могут считаться реальными и заслуживающими доверие. Описание снов из этих источников считается самым точным и верным.

Толкование снов

В мире очень много книг, раскрывающих суть сна и способных объяснить человеку его смысл, но книг, которые используют мудрость Аллаха и его знания, крайне мало. Еще меньше на свете людей, умеющих различить эти книги и извлекать мудрость, заложенную веками. Самое правильное толкование снов исламского сонника можно сделать только с помощью Корана и Сунны.

Рыба во сне

Ее нередко встречают во снах, но не все знают тонкости толкования ее появления. Исламский сонник по Корану объясняет появление рыбы во сне по-разному, а ниже будут представлены основные варианты толкования:

  1. Если перед взором предстоит жареная рыба, значит, впереди ждет долгий путь к получению знаний. А если человек сам жарит рыбу во сне, значит, все его деньги будут потрачены впустую или он вложит очень много денег в проигрышное дело. Если во время сна пришлось есть жареную рыбу, значит, в своей семье начнутся разногласия и ссоры.
  2. Если рыба свежая или даже живая, значит, скоро на пути повстречается молодая девственница, а если рыб много, а посчитать удается быстро, значит, это знак того, что человека окружает много женщин, но если посчитать их нельзя - это к богатству.
  3. Исламский сонник рыбу во сне определяет еще и как возможность того, что человек желает невозможного. Это легко понять, так как очень сложно поймать рыбу голыми руками, и она постоянно ускользает.
  4. Другой вариант говорит о том, что поедание соленой рыбы - это предвестник радостного события, которое происходит как раз в тот момент, когда человек спит. Если правоверный просто видит соленую рыбу, значит, его огорчат новости от близких.

К чему снится кошка

Не обошлось в списке толкования и без такого знакомого животного, как кошка. Если кошка или кот явились верующему во сне, то это может означать:

  1. Следующий год будет спокоен и принесет много радости.
  2. В другом варианте Исламский сонник кошку во сне считает символом предательства со стороны жены. Это может быть как бытовое предательство, несогласие, так и измена.
  3. Один из вариантов говорит о том, что кошка во сне предупреждает о наличии вора среди родственников.
  4. Если кошка во сне царапается и кусается, значит, человека обманет знакомый или вскоре наступит болезнь.

Вода

Источник жизни, то, без чего не выживет ни один человек более трех дней - все это вода. Согласно Суре Джинн, 16,17 она означает испытание. Испытанием может быть как встреча со старым врагом, так и повышение в должности.

В Исламском соннике вода не имеет единственного толкования, поэтому, увидев ее во сне, следует быть готовым к вариантам развития событий, описанным ниже:

  1. Пить горячую или кипящую воду - к беде и болезням. А если вода была еще и соленой, то человека настигнет нищета.
  2. Если вода была желтого цвета, значит, болезнь уже на пороге и вскоре захватит правоверного.
  3. Переплывая водоем на лодке по течению, согласно Корану, человек легко сможет заработать денег, но если же лодка тонет, то стоит задуматься о растратах в будущем.
  4. Вода, обращенная в кровь по Исламскому соннику, означает масштабные изменения в жизни, возможно, даже смерть близких.
  5. Если выпитая вода была чистой и вкусной, значит, ближайшие мечты скоро будут исполнены. А если человек сам помылся в такой воде, значит, скоро он обретет умиротворение.
  6. Если вода была горькой - в ближайшем окружении может произойти смерть и ее придется оплакивать много дней. Иногда горькая вода является предвестником сильной болезни.

Змея

Змея, согласно Библии, была тем существом, которое подговорило Еву дать Адаму плод с дерева познания.

Но и в земной жизни это хладнокровное довольно опасно, а согласно Исламскому соннику, змея во сне может означать следующее:

  1. Человек, увидевший змею во сне, может в скором времени получить повышение или крупную сумму денег.
  2. Если змея укусила, значит, впереди будут ожидать потери и огорчения. Чтобы этого не случилось, не нужно рассказывать о своих сокровенных тайнах всем подряд.
  3. Еще одна трактовка гласит, что таким образом Всевышний оберегает человека, передав защиту ему с помощью змеи. Под покровительством Аллаха не нужно бояться за сохранность семьи.
  4. Один из вариантов говорит о том, что сон, в котором змея свободно ползает в доме - это повод пристальнее следить за гостями, так как один из них может оказаться предателем.

Дом

Дом - это то место, где человеку хорошо, особенно верующему. Но согласно Исламскому соннику, дом может значить следующее:

  1. Это образ жены, которая оберегает и дает покой своему мужу.
  2. Если во сне человек вышел из небольшого дома, значит, он оставил все хлопоты позади, а если дом был большим - всего нажитого станет больше.
  3. Стройка дома во сне говорит о будущих хороших поступках этого человека, а разрушение жилища - к несправедливости.
  4. Закрыть плотно дверь в дом, зайдя в него - значит, человек хорошо контролирует себя и воздерживается от греховных поступков и мыслей.
  5. Очутиться в незнакомом жилище означает, что болезнь скоро отступит, если она есть, также этот дом будет символизировать загробное жилище человека.
  6. Увидеть уже разрушенный дом - это к большим финансовым потерям и ухудшению отношений.
  7. Если во сне дом незнаком, то благополучие будет большим настолько, насколько был большим дом из сна.
  8. Золотой дом означает, что в скором времени ожидаются большие неприятности.
  9. Осмотр нового дома - значит, человек строит далеко идущие планы. Также он может означать значительные перемены.
  10. Если человек болеет, а ему снится дом, значит, скоро его ожидает смерть.
  11. Постройка сарая - семья скоро будет расширяться.

Свадьба

Весьма радостным событием как для молодоженов, так и для их родителей становится свадьба, отражение этого события нашлось и в соннике. Свадьбу Исламский сонник определяет так:

  1. Это приобретение неких средств к жизни и уменьшение тревог.
  2. Получение лакомств на свадьбе означает скорую встречу с друзьями или приобретение новых.
  3. Если во сне перед взором возник поезд с новобрачными, значит, скоро у этого человека случится встреча с тем, кто станет его спутником по жизни.
  4. Оказаться в смешанной толпе мужчин и женщин на свадьбе - к запутанным отношениям в жизни.
  5. Увидеть свою свадьбу - к укреплению отношений, а танец на свадьбе по исламскому соннику значит, что нужно быть осторожным с противоположным полом.
  6. Если человек не женат или не замужем, то свадьба будет знаком, предвещающим скорый союз, а если отношения уже есть, то это к пополнению в семействе.
  7. Венчание со своим мужем во сне - скорая смерть.
  8. Видеть чужую свадьбу со стороны - в родне скоро произойдет смерть.
  9. Свадьба - предвестник похорон. Выйти замуж - скорая смерть.

Женщина

Если во сне была замечена женщина, то есть несколько интерпретаций этого сна.

Исламский сонник женщину определяет так:

  1. Старение любой женщины во сне означает получение благ и улучшение условий жизни. Возможно, переезд на новое место жительства.
  2. Если женщин вокруг очень много, это указывает на наличие большого соблазна к получению всех благ в жизни. А если эти женщины подошли к мужчине, значит, у него сложится хорошая судьба.
  3. В некоторых случаях женщины сулят жизненные невзгоды и испытания.
  4. Также женщина во сне интерпретируется как появление любовных отношений. Еще одним определением является появление вещи или человека, которого нужно защищать во имя Всевышнего. Так как они участвуют в Джихаде, то впоследствии отправятся в Хадж.
  5. Если женщина встанет спиной, то она пытается хитростью заставить исполнить злой умысел.
  6. Некрасивая, старая и вызывающая отвращение женщина со страшным лицом - это всевозможные бедствия и болезни, возможно смерть близких. Наоборот, красивая, статная и ухоженная женщина - к радости и благополучию.
  7. Приснившаяся старая женщина показывает, как выглядит земная жизнь для человека.
  8. Если же женщине приснится любая другая девушка, значит, у нее появятся враги в скором времени.
  9. По сунне Исламский сонник определяет женщину со смуглой кожей во сне, как несущую радость и веселье в ближайшее время.

Беременность

На этот счет в Исламском соннике есть несколько определений. Некоторые из них противоречивы, но имеют рациональное зерно. Исламский сонник беременную во сне определяет так:

  1. Если женщина стара и увидела свою беременность, значит, ей нужно ждать болезни.
  2. Если женщина еще не была замужем или является девственной и увидит свою беременность, значит, ей скоро предстоит выйти замуж.
  3. Любой, кто станет свидетелем своей беременности, получит в итоге приумножение своих благ и увеличение материального достатка.
  4. Если муж увидит беременной свою жену, нужно ожидать хороших известий в скором времени.
  5. Если беременным стал кто-то из друзей, значит, у них вскоре будет пополнение.
  6. Если беременным стало домашнее животное, скоро в доме будет много радости и умиротворения.
  7. Если беременной стала дочь, значит, скоро она выйдет замуж.
  8. Если беременная женщина увидела себя с бородой, она родит сына.
  9. Если вокруг много беременных женщин, значит, семейное благополучие ворвется в дом.

Исламский сонник интерпретирует такие сны следующим образом:

  1. Если приходится учить ребенка Корану и Аятам, значит, через этот сон Аллах помогает избавиться от смертных грехов и покаяться.
  2. Если во сне рождается ребенок, в обычной жизни прибавится сложностей.
  3. Держать ребенка на руках, значит, что вскоре будет получена большая сумма денег или имущество. Иногда это означает свершение старых планов.
  4. Если ребенок болеет, скоро наступят сложности в жизни.
  5. Ребенок здоров и смеется - большая радость придет в дом.
  6. Если ребенок еще грудной, значит, скоро семья столкнется со сложностями и тревогами. Возможно, друзья окажутся предателями. Если же ребенок взрослый, то это значит, что он принесет радость и счастье.
  7. Ребенок, играющий с кошкой - скоро грядут большие перемены, согласно Исламскому соннику. Толкование снов с ребенком часто оказывается сложным делом, так как сложно определить во сне возраст ребенка. Но если ребенок стал практически мужчиной и снится, значит в деятельности скоро будут большие изменения.

Животные и птицы во снах

Собака, приснившаяся верующему, означает врага, который только шумит и этим вредит, не переходя к активным действиям.

Лев значит, что в скором времени произойдет встреча с очень авторитетным и властным человеком, который может изменить жизнь. Также это значит, что человек храбр и силен. Еще один вариант означает, что человек миролюбив, но готов постоять за семью и друзей.

Приснившаяся лиса означает, что среди друзей есть хитрец, который что-то скрывает.

Рябчик во сне - скорое богатство. Также есть вариант, что вскоре встретится женщина, с которой будут длительные отношения.

Аист означает, что вскоре много людей соберутся вместе для проведения мероприятия. Если аист летит, значит, скоро будет свадьба.

Ягненок - это послушный сын. Если происходит праздник и едят мясо ягненка, значит, каждый, кто его ест, получит небольшое вознаграждение.

Коза во сне правоверного мусульманина говорит, что предстоит встреча с недалеким человеком, который отнимает ценное время, не отдавая ничего взамен.

Ворона - это предвестник скорой смерти и погребения. Также означает, что впереди предстоит тяжелый переезд в незнакомое место.

Утка во сне мусульманина означает скорое пополнение в доме, приобретение крепкой веры в Аллаха. Но также это означает, что человек может попасть в непростые жизненные обстоятельства. А если во время сна с уткой происходил задушевный разговор, значит, с женой отношения наладятся и от нее можно получить благие вести.

Медведь является символом наличия в кругу друзей глупого обманщика или вора.

Ящерица - в близком окружении есть человек, способный на обман и воровство.

Носорог во сне мусульманина означает, что близится встреча с высокопоставленным лицом. Также эта встреча может принести много пользы. Если же человек сам оказался на носороге, значит, он является авторитетом в своих кругах.

Рак во сне означает, что для получения денег придется пойти на преступление или сделку с совестью. А если мясо рака поедается, значит, нужно ожидать хороших вестей.

Фрукты и овощи во снах

Абрикосы во сне являются символом скорой болезни, либо большой утраты.

Арбуз - предвестник беременности.

Маслины во снах - это предвестник благополучия и богатства.

Виноград во сне говорит о том, что в обычной жизни у человека много друзей и на них можно положиться. Если же виноград приснился зимой, то вскоре придет болезнь. Выжимание виноградного сока означает потерю своего статуса. Поедание спелых плодов - к богатству и благополучию.

Редис во сне - это символ того, что скоро человек устроится на новую работу, которая не будет приносить ему большого удовольстия.

Яблоко. Означает хобби, важную деятельность для человека. Человек, занимающий высокий пост, увидевший, что он ест яблоко во сне, может считать, что он напитывается своей властью. Ежели же такой сон видит продавец, то свойства яблока будут отражать его качество торговли. Зеленые и кислые яблоки намекают о том, что человек незаконно получил деньги. Если же во время сна высаживается яблоня, значит, скоро будет рожден ребенок или на воспитание возьмут ребенка.

Финики. Если во сне человек их ест, значит, Всевышний очень близок к нему, а если финики сами попадают в рот, скоро придет большое богатство под покровительством Аллаха. Также это значит, что болезни и недуги скоро отступят, так как финики являются пищей, разрешенной Кораном.

Репа во сне говорит о том, что человека ожидают большие хлопоты. А если репа находится в земле и уже выросла, значит,скоро в семье родится ребенок.

Сладкий фрукт знаменует собой большой урожай и настоящее богатство. Иногда это означает, что от старого имущества вскоре нужно избавиться, зато на его место придет новое.

Рагу из овощей символизирует, что человек, поедающий его, вскоре потеряет все уважение и потеряет свой социальный статус.

Исламский сонник раскроет тайны ваших сновидений, если научиться правильно интерпретировать их.

В статье на тему: "исламский сонник писать" - представлена актуальная информация по этому вопросу за 2018 год.

Читайте также:

Во многих сонниках моча символизирует стремление человека к уединению или к замалчиванию очевидных фактов.

Во сне моча в горшке, в банке, в ведре, в туалете, в постели

Моча в горшке, банке или ведре снится к приобретению земных благ в реальной жизни.

Приснившаяся моча в туалете – знак того, что вы легко пустите на ветер свои накопления или приобретете ненужную вам вещь.

Моча в постели – сон, символизирующий убытки и неприятности в реальности.

Сонник моча детская, животного, кровь в моче, моча кошачья, коровы, собаки, своя

Детская моча – сон, означающий, что предстоящие незначительные начинания принесут неожиданную прибыль.

Моча животного снится, когда прибыль не доставляет особой радости.

Кровь в моче – сон, означающий улучшение благосостояния ваших родных.

Моча кошки – ваш труд обогатит ваших врагов, собаки – друзей.

Видеть во сне мочу коровы – знак улучшения семейного достатка в связи с тем, что у вас появится покровитель.

Видеть свою мочу – суметь сэкономить средства, о которых не узнают ваши домашние.

Сонник моча желтая, красная, прозрачная, темного цвета

Желтая моча – к радости, красная – к здоровью, прозрачная – к легким деньгам.

Моча темного цвета – сомнительное происхождение доходов.

Сонник моча мочиться Миллера

Согласно соннику Миллера, моча снится, когда у человека возникает подсознательное желание освободиться от чего – либо. Это может быть старый хлам или надоевшая работа.

К чему снится моча на полу, на снегу, на руках, на ковре, пить

Видеть во сне мочу на полу – иметь надежный источник дохода в реальности.

Моча на снегу – сон, предрекающий, что у вас хватит средств на путешествие в дальние края.

Видеть в моче свои руки – зарабатывать на жизнь своим трудом.

Моча на ковре – к богатству в реальности.

Сон, в котором вы пьете свою мочу, означает, что в реальной жизни вы совершите безумный поступок из-за того, что «моча ударит вам в голову».

Сонник моча Юнона

Согласно соннику Юноны, моча символизирует знатность и богатство.

Сон, в котором снится недержание мочи, – к убыткам в реальности.

Сонник Ванги моча

Если она в сосуде и ею довелось испачкаться, стоит ждать неприятностей и перехода негативной энергетики от других людей. Писать во сне, когда есть большая струя детская, животного, запах и кал, а после того, как человека заставили мочиться, все нужно собирать, то сон означает грядущие неприятности в любви.

Моча исламский сонник

Если снится моча на кровати, белье, голове, полу, простыне, в банке, в горшке, в ведре, в унитазе, моча кошки (кошачья, кота, котенка), коровы, лошадиная (лошади), собаки (собачья, щенка), быка, младенца, мальчика (ребенка), мужчины, своя, чужая (человека), то это принесет вам благо.

Моча мусульманский сонник

Речь идет о том, что требуется очиститься, исповедаться в грехах и стать новым человеком, иначе вас ждут годы бед и лишений.

Сонник Фрейда моча

Если кому-то было интересно мочиться на меня, попала на лицо (в лицо), есть во рту, льется сверху, есть на голове, ее много и хочется пить, имеются скрытые фантазии, которые не вписываются в стандартные представления о близких отношениях.

Сонник Феломена моча

Желтая, коричневая, черная, покойника или темная моча будет символизировать болезнь, только не очень опасную, поэтому удастся быстро от нее избавиться.

Значение снов в Исламском соннике

Исламский сонник

Мусульманская культура подразумевает то, что вещими становятся сновидения только тех мусульман, которые являются поистине верными собственной культуре.

Представители исламской религии искренне верят в то, сны начнут становиться именно во время близкое к судному дню. К тому же, если верить исламским манускриптам, то именно мусульмане смогут спастись в последний день от неизбежной для иных неверных народов кары. Причем это спасение будет указано нации именно в их сновидениях, дабы указать верный путь спасения. Такие сведения являются непосредственным объяснением тому интересу, который питает мусульманский народ к таинствам мира снов.

На Арабском языке было издано довольно много сборников толкований снов, однако нельзя сказать о том, что эти книги являются востребованным в кругу обычных обывателей. «Исламский сонник» является онлайн сборником толкований, основанным на трактовках снов почерпнутых из содержания Корана и Сунны. Значительная часть трактовок позаимствована непосредственно из произведений Имама Мухаммеда , который считается одним из талантливейших последователей пророка, являлся значимым ученым своей эпохи.

Со времен Пророка сновидениям в арабских странах было уделено завидное внимание. Считалось, что именно сновидения влияют на формирование личности, способны указать праведный путь оградить от греховных деяний.

Кроме самих толкований сновидений, бесплатный «Исламский сонник: толкование снов по священному Корану и Сунне» Ибн Сирина содержит методические указания для верного анализа образов сна, указаны примеры снов, которые стали явью. Это издание очень полезно всем тем, кто стремиться познать психологическую подоплеку Ислама.

В Арабских странах толкование снов почти приравнено к научным знаниям, потому там нельзя просто так стать толкователем, необходим определенный опыт и уровень доверия. Данный сонник базируется на самых достоверных и проверенных трактовках снов в исламской культуре. И не глядя на то, что со времен составления этого сборника прошла уйма времени, он ничуть не утратил своей пользы и содержательности и для современного человека, а тем более представителя культуры востока. Данный альманах включает в себя прямые отсылки к событиям на заре становления Ислама.

Особенности «Исламского сонника: толкование снов по священному Корану и Сунне»

«Исламский сонник» предполагает деление сновидений на три вида.

Благоприятные сны. Такие сновидения считаются радостной вестью от самого Аллаха.

Негативные сны. Данные сюжеты являются посланиями Шайтана, они призваны вселить страх и неуверенность, дабы сбить человека с верного и праведного курса деяний. Такие сновидения могут побудить праведника на совершение греха, потому они считаются опасными для мусульман. После этих снов рекомендуется совершать ритуальное купание. Только если человек очистится перед сном и прочтет молитву, он может надеяться получить в сновидении весть от Аллаха. Сны Шайтана обычно приходят к тем, кто ложится спать без молитвы, и не очистившись.

Сновидения о бытовых делах , которые для сновидца в последнее время были актуальны и важны.

Сны, которые нельзя отнести ни к одной из групп снов представленных выше, как правило толковать по «Исламскому соннику» не стоит, потому как в противном случае путаницы и заблуждений не избежать.

Если сон окажется благоприятным, то сновидец должен совершить следующие вещи:

Воздать хвалу аллаху за благоприятное видение.

Быть в радости и предвкушении приятных событий.

Верно истолковать сновидение, потому как то, что будет трактовано, то и станет явью.

С неблагоприятными сновидениями следует поступать следующим образом:

Обратиться за помощью в молитве к Аллаху, дабы тот уберег сновидца от зла.

Трижды обратиться к Аллаху за помощью в спасении от Шайтана.

Три раза плюнуть в левую сторону.

Перевернуться в постели с левого бока на правый бок или на оборот.

Выполнить намаз, как обязательный, так и желательный.

Ни в коем случае не рассказывать никому о сновидении.

Не толковать плохой сон даже для себя.

Правила пользования «Исламским сонником»

При толковании сновидений, следует придерживаться следующих правил:

Выделить в содержании сновидения самое важное, предпочтительно то, что может предвещать добрые новости или же опасность, а так же чем-то связанным с земной либо загробной жизнью.

Важно отбросить все то, в чем точно нет никаких символов и знамений.

Необходимо определить для каждого из выделенных символов самое центральное из значений, желательно основанное на Коране, либо на предельно проверенной практике.

Предлагаем вам скачать «Исламский сонник» бесплатно и без регистрации.

Посмотреть толкование в других сонниках:

Полный алфавитный перечень толкований по Исламский сонник. Сформулируйте, одним словом то, что вы увидели во сне, и найдите слово в списке. Для более быстрого доступа к нужному вам толкованию используйте поиск по всем сонникам.

Результат: 168 толкований по Исламский сонник.

Комментарии к статье: « Исламский сонник»

Исламский сонник

Пророк, с.а.с, сказал:" Не останется после меня пророчеств, кроме аль-мубашширатов", а когда его спросили, что такое аль-мубашшираты, он ответил им:"Это праведные сны, которые видит человек, или видятся они ему. ". Всевышний как-то спросил у Адама: "Ты видел все, созданное мной, но не заметил ли ты из всего увиденного кого-нибудь, похожего на тебя?" И Адам ответил: Нет, о Господь, сотвори же мне, пару, похожую на меня, чтобы жила со мной и признавала только Тебя и поклонялась только Тебе, как и я. " И Аллах усыпил Адама, а пока тот спал, сотворил Еву и посадил ее у его изголовья. Когда же Адам проснулся, то Аллах спросил его:Кто это, сидящая возле твоей головы?" И Адам ответил:" Это видение, которое Ты показал мне во сне, о мой Господь. " И это был первый сон, увиденный человеком.

Сны, которые не входят в эти три вида, являются путанными снами, т.е. бессвязными, смешанными и неясными, и их невозможно растолковать из-за их смешанности и несоответствия основам толкования.

1) Восхвалить Всевышнего Аллаха за этот сон.

2) Радоваться и ожидать хорошего.

3) Рассказать его тому, кого он любит и кто желает ему добра, но не тому, кого он не любит и кто желает ему зла.

4) Растолковать его правильно и хорошо, потому что сон сбывается так, как его растолкуют.

1) Попросить Аллаха защиты от зла этого сна.

2) Попросить Аллаха трижды защиты от шайтана.

3) Поплевать трижды в левую сторону.

4) Поменять положение, в котором он спал(например: перевернуться с левого бока на правый).

5) Совершить Намаз (желательный или обязательный).

6) Не рассказывать его никому.

7) Не толковать его для себя.

1) Установи самое важное и главное в своем сне или то, что ты считаешь, что это символически может означать фактом, который фактически может свершится наяву или то, что связано из подобных фактов с доброй вестью или предвещением опасности, или предостережением, или же благом в земной или загробной жизни, и отбрось все лишнее, смешанное и не упорядоченное.

2) Определи для каждой вещи, которую ты установил из тех фактов и важных вещей, основу из основ толкования, выведенные из Священного Корана, или хадисов, или их смыслов, сопоставлений и сравнения или собственных имен и образований слов.

Исламский сонник: толкование снов по Сунне и священному Корану

На протяжении тысячелетий люди всегда хотели знать, что означают их сны. Тайну зашифрованных посланий сначала разгадывали мудрецы, а потом со временем появились сонники. Любая религия уделяла толкованию сновидений особое внимание, но особенный интерес представляет исламский сонник – толкование снов по священному Корану. Приоткрыть завесу не до конца разгаданной тайны сможет эта статья.

История создания сонника по Корану

Существует мнение, что мусульманский сонник сегодня является наиболее точным из всех существующих. Интересно почему? Давайте попробуем разобраться, но для этого стоит обратиться к истории.

По словам Пророка Мухаммеда, после него никаких пророчеств в мире не будет, кроме вещих снов о будущем – аль-мубашширатов. Они станут помогать людям толковать знаки Всевышнего с предостережениями и одобрениями, а иногда и пророческие. Было ли это в действительности сказано Пророком, доподлинно неизвестно. Несмотря на это, каждый из нас в жизни видит сны, которые сбываются на самом деле.

Как известно, из Корана, первым вещим сновидением стало видение Адама. Его спросил Аллах, видел ли тот в мире человека, подобного себе. Адам ответил, что не видел и попросил Аллаха создать ему пару, чтобы жена жила с ним и также почитала Аллаха. После сказанных слов Адам уснул, а после того, как проснулся, у изголовья увидел Еву.

Согласно этой исламской легенде, данный сон Адама, описанный в Коране, стал первым вещим сновидением, приснившимся по милости Всевышнего. Существует предположение, что с древних времен лишь избранные наделены способностью толкования снов. Этот дар люди получают от самого Аллаха. Большинство исламских ученых всю жизнь посвящали толкованию символики сновидений и Корану. Наиболее успешными исследователями снов стали: Имам Джафар Ас-Садык, Алим Имам Мухаммад Ибн Сирин Аль-Басри, Ан-Наблуси. На основании их трудов был создан современный исламский сонник, которым люди пользуются и сегодня.

Самые точные интерпретации снов можно прочесть в Коране – священной книге всех правоверных, однако, известно и несколько других источников.

Мусульмане пользуются для толкования снов следующими сонниками:

Верное применение исламского сонника по Сунне и Корану предполагает проведение анализа того, что было увидено в сновидении, выделение главного и отнесение его к одной из категорий, перечисленных выше. Если сновидение предстало путанным, его толкование не проводят.

Вещий сон может увидеть женщина и мужчина, но наибольшая вероятность, что он сбудется, отмечается у тех, кто видел пророчество ближе к утру.

Особенности мусульманского сонника

Исламский сонник представляет собой толкование сновидений по Корану и Сунне. Он сильно отличается от остальных сонников своими особенностями:

  1. Расшифровка образов основана на Коране.
  2. Значение имеет толкование образов, которые увидел Пророк и его трактовка.
  3. Ясное и понятное толкование, приближенное к естественному восприятию человеком образов.
  4. Иногда образы, толкующиеся положительно/негативно, в исламском соннике могут иметь противоположное значение.
  5. Порядок записанных образов в соннике придерживается не алфавита, а значимости с точки зрения мусульманских ученых.

По мнению ислама, сонник по Корану формирует правильное поведение людей, а потому его относят к пособиям и руководствам к действию.

Как пользоваться исламским сонником?

Чтобы грамотно дать толкование сновидению по Сунне и Корану, придется выполнить следующие нюансы:

  1. Увиденное необходимо соотнести с категорией: от Аллаха, от Шайтана, из подсознания.
  2. Выделяется основная линия сна, и отбрасываются лишние детали.
  3. Из образов выбирают самые весомые и смотрят их значение.

Мусульманский верующий должен свои сновидения просматривать через призму откровений в Коране. Если сон им соответствует, ему стоит доверять.

Наиболее популярным толкователем Ислама считают «Тафсир снов» Ибн Сирина, где собрано около тысячи толкований.

К чему снится хорошее сновидение?

По сообщению мусульманского толкователя, приятные сновидения посылает сам Аллах для того, чтобы указать правильный путь и обратить особое внимание на проблемную часть жизни. Обычно с ними работа приносит успех в ближайшее время.

Добрым знаком принято считать сюжеты с присутствием птиц, которые означают верные начинания. Благоприятным является сновидение, связанное с родственниками. Это значит наличие сильной родовой защиты. Сулить успехи может явившаяся во сне книга, означающая большие возможности и потенциал, связанный с интеллектуальными способностями. Настоящим добрым знамением принято считать чтение Корана и видение о Святых. По утверждению духовной литературы и Сунны, демоны не способны принять облик Аллаха.

Вещие сновидения бывают только добрыми, поскольку они ниспосланы небесами. Смущающие и тревожащие сны – это послания бесов, желающих добраться до человеческой души через сновидение. Прогнать отрицательную энергетику сможет утренняя молитва.

Если человеку послано страшное сновидение, необходимо сделать следующее:

  • Помолиться Аллаху с просьбой о защите от зла.
  • Трижды попросить защиты от шайтана.
  • Сплюнуть трижды влево.
  • Позу при засыпании необходимо сменить.
  • Совершить Намаз .
  • Не рассказывать о сновидении никому и даже не толковать для себя.

Проделав все эти пункты, человек может быть уверен, что по воле Аллаха дурное видение не сбудется.

Значения некоторых сновидений по исламскому соннику

В арабском соннике существует множество толкований. Стоит рассмотреть наиболее редкие и важные знамения, которые требуют первостепенного внимания.

  • Жилище является символикой рая, и чем красивее и уютнее оно окажется, тем ближе человеческая душа к блаженству.
  • Ворон – символ опасных и злых людей.
  • Плохим знаком во сне, согласно Сунне и Корану, считается женщина со спутанными волосами . Она предостерегает о наступлении болезни.
  • Любое изделие из стекла либо просто хрупкая вещь символизирует женщину.
  • Увидев во сне молоко , значит, вскоре вы станете обладателем истинных знаний.
  • Если человек увидел в руках зелень пряностей либо овощи, ему необходимо раскаяться. Это сновидение означает, что человек променял лучшее на плохое.
  • Пепел и зола символизируют вступление на неверный путь. Сновидец должен пересмотреть намерения и ориентиры.
  • Сонник и толкования по Сунне советует приготовиться к испытаниям всем, кто в сновидении видит воду. Большой объем воды означает огромные препятствия на пути к цели.
  • Верблюд – знак власти и величия.
  • Лошадь снится тому, кого ожидает добро и радость.
  • Овца – является знаком достатка, и чем их будет больше, тем быстрее сновидцу сулит получение прибыли и наследства.
  • Больное дерево имеет толкование опасности от людей и случайных событий.
  • Пальму видят в сновидениях предатели, поскольку она считается символом отречения от Аллаха.

Единственное, что имеет четкое толкование по Корану и Сунне – деньги. Видя их во сне, следует ожидать скорейшего улучшения благосостояния. Хорошим знаком являются старинные монеты из серебра и золота. В этом случае сновидцу предстоит скорое получение счастья вместе с богатством.

Заключение

Наиболее правильным толкованием сновидений славится Коран, который дает самые правдивые и четкие объяснения. Представители ислама всегда пользуются толкованиями Корана и доверяют им больше остальных. Следуя видениям и соблюдая основные правила вероисповедания, можно получить благословение Аллаха.

Для мусульман сон и сновидения играют огромную роль. Сторонники ислама считают, что через сон Аллах общается с ними и отправляет подсказки и знамения. Некоторые сновидения очень явные, и им не нужна расшифровка. А некоторые под силу разобрать только настоящим толкователям.

Мусульмане считают, что обучиться толкованию снов через книги невозможно. Эта способность под силу только тем, кому Аллах ниспослал такой дар свыше.Причем получить такой подарок могут те, кто не грешит, не позволяет этого делать окружающим, свято почитает своего Бога и живет по Корану.

Только такие люди, по мнению сторонников ислама, способны верно истолковать "видения души".

В связи с этим мусульманский сонник является не каким-то учебником, который можно изучить и затем расшифровывать сновидения, а вероятнее неким пособием для тех, кто интересуется токованием снов и хотел бы узнать немного об исламской религии, культуре и их представлении о трактовке снов.

Три вида снов по мусульманскому соннику

1. Сны от Аллаха. Их мусульмане считают благоприятными. Они представляют собой некие послания о будущем, и в них сновидцы обычно видят пророков, ангелов или святых. Человеку следует обязательно поблагодарить Аллаха за такое видение и рассказать о своем сне определенным людям.

2. Шайтани - пугающие сны от дьявола, через которые тот пытается напугать человека и сбить его с верного пути.Считается, что такие грезы посещают мусульман, если они неверно провели день или не выполнили какие-то ритуалы. О таких снах рассказывать никому нельзя и размышлять о значении такого сновидения не стоит.

3. А еще сторонники Ислама могут во сне увидеть то, что происходило с ними наяву. В этом случае нужно тщательно проанализировать грезы и определить важнейшее. Если же сновидение слишком запутанное, то можно воздержаться от его толкования.

Если же грезы навели на вас страх или просто вызвали негативные эмоции, рассказывать его никому не стоит.

Интересно, что мусульмане не считают нужным расшифровывать всё привиденное. Если толкованием сна занимается настоящий интерпретатор, и он не понимает значение грезы, то он лучше промолчит о значении сновидения, чем даст ложное толкование.

В состоянии сна проходит немалая часть человеческой жизни. Сон - это маленькая смерть, отдых и канал связи с тем, что неподвластно нашему разуму. Однажды, заснув от неимоверной усталости и пробудившись утром ото сна с опозданием на утреннюю молитву-намаз , пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) обратился к сподвижникам: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) забрал ваши души, когда пожелал, и вернул их, когда пожелал . Билал, вставай, призови людей на молитву [прочитай громко азан, пусть все проснутся]» .

В Священном Коране о сне говорится в девяти местах. В сводах хадисов есть целые разделы по этой теме. Сам Пророк порой после утренней молитвы, повернувшись лицом к молившимся за ним, спрашивал: «Кто-нибудь из вас видел сегодня ночью сон?» Некоторые ученые говорили, что вещий, правдивый сон - это творение Господа в сознании человека.

Однако есть люди, уделяющие «жизни во сне» слишком много внимания. Ниже попробую представить границы рациональности, понять, что есть семя в этой области жизни, а что - шелуха.

Начнем с того, что все сотворенное Создателем, - это знамения, указывающие на существование и могущество Его. Знамений огромное количество как вокруг, так и внутри нас. В Священном Писании упоминаются наиболее яркие, а возможно, и наиболее важные, ценные. Среди них есть и сон:

«И из числа Его знамений - ваш ночной сон [восстанавливающий силы и потраченную за день энергию] и [получасовой или часовой сон] днем [дабы отдохнули вы телом и душою] » (см. ).

Чем является сон в Коране?

Это знамение, указывающее на существование Бога, как уже было упомянуто, а также одна из форм проявления Его милости:

«Он [Господь миров] тот, Кто сделал для вас ночь одеждой [подобной чему-то накрывающему, во что-то вас одевающему], сон - отдыхом, а день - воскрешением (оживлением). [Ночь переводит вас в иное состояние, сон частично умерщвляет, давая телу возможность отдохнуть и восстановиться, а новый день возвращает к жизни, к новому дыханию, будто обновляет осознание и восприятие вещей, давая возможность по-новому взглянуть на окружающее]» () .

Сон был источником откровений для пророков и посланников Божьих (см., например, Св. Коран, ). А после завершения миссии последнего Пророка - стал источником воодушевления, порой тем, через что может поступить предупреждение или устрашение. Сон - это также состояние, когда нежданно-негаданно низводилось Божественное наказание (см. Св. Коран, и ).

Что говорил о снах пророк Мухаммад?

Ученые комментировали: «Под словосочетанием «благой сон», возможно, подразумевается радость самого сна, а возможно, и благостность толкования, разъяснения, что будет дано ему. Под словом «человек», а если согласно тексту хадиса - «мужчина», подразумеваются как мужчины, так и женщины». С этим согласны все мусульманские ученые .

Кто может видеть вещий, предположительно правдивый сон?

«Самые правдивые сны будут у тех верующих, кто наиболее правдив в своих словах» . Проникновение в сердце, сознание и душу набожного, религиозно-практикующего человека наиболее сложно для Сатаны, поэтому вероятность увидеть вещий сон у очень правдивых из них велика. В то же время правдивость снов у такого рода людей не является однозначной, а только предположительно несет в себе Божественное начало. У явных грешников, людей, далеких от Бога и религиозной практики, или даже неверующих вероятность правдивого сна минимальна, но, как говорили ученые-богословы, не исключена .

Какой сон явно правдив?

«Кто увидит меня во сне, тот истинно увидел меня. Поистине, Сатана не может принять мой облик», - произносилось устами пророка Мухаммада . Некоторые ученые считали, что «хадис можно понимать буквально и ничто не препятствует этому». Имам аль-Газали дал иное пояснение словам «тот истинно увидел меня»: «Не нужно понимать эти слова как «он увидел тело мое», а нужно понимать как «он увидел образ мой», через который спящему человеку дается правдивая информация. Если человек видит образ пророка Мухаммада, это еще не говорит о том, что он увидел самого Пророка, его душу. Он увидел образ и подобие Пророка, которое может быть только от Бога и однозначно не от Сатаны .

Сны и Конец Света

«Ближе к Концу Света сны верующих будут все более и более правдивыми» .

В какое время суток наиболее вероятно увидеть вещий сон?

«Наиболее правдивые сны - во время зари (на рассвете)» . Джа‘фар ас-Садык говорил: «Сон, увиденный в промежутке между второй и третьей молитвами (дневной послеобеденный сон), наиболее легок в толковании». ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Нет разницы между сном дневным и сном ночным. Возможность увидеть правдивый сон в эти периоды суток одинакова. Также нет разницы между снами мужчин и снами женщин» .

Как воспринимать, как определять качество сна?

Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола . Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» . Услышав хадис, Абу Саляма сказал: «Ранее некоторые сны для меня были тяжелее гор, теперь же я не обращаю на них никакого внимания» .

Мухаммад ибн Сирин говорил: «Сон бывает трех видов: (1) речь души (то есть впечатления человека, результат его размышлений, переживаний); (2) устрашение Сатаны и привнесение им печали, скорби (когда плохим или ужасным сном он старается запугать человека, внести в душу чувство отчаяния, растерянности, печали); (3) вещий сон, являющийся благой вестью от Господа» . Также вещий сон может быть Божественным предупреждением, предостережением, чтобы человек мобилизовался, проявил большую внимательность, бдительность .

Некоторые толкования снов от пророка Мухаммада

- «Если Дьявол играет кем-либо из вас, когда тот спит [то есть если, проснувшись, человек вспоминает, что видел глупые, странные или страшные сны], то пусть [пробудившись, выбросит увиденное из головы, проигнорирует это, забудет об этом и] никому не рассказывает!» Эти слова пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал бедуину, пришедшему к нему и рассказавшему о том, что во сне он видел, как лишился головы и последовал за отрубленной головою. Услышав этот сон, Пророк засмеялся ;

Пророк однажды поделился со своими сподвижниками: «Подобно любому спящему, я видел сон, будто мы собрались с вами в доме ‘Утбы и нам принесли хорошие финики . Я растолковал это как предвестие значительного блага (превосходства) для нас в жизни мирской и в жизни вечной, и религия наша обладает полнотой (завершенностью) [практикуя ее, мы чувствуем сладость веры]» ;

Некая женщина увидела во сне, как у одного из сподвижников Пророка, умершего незадолго до этого, забил источник. Она спросила посланника Всевышнего, и он ответил: «Это его дела (которые будут приносить ему пользу и после смерти) [будут зачисляться на его личный счет в вечности, пока не перестанут быть полезными для других людей]» ;

Пророка однажды спросили о Вараке , родственнике Хадиджи. Хадиджа сказала: «[Ты помнишь] он подтвердил истинность твоей пророческой миссии?! Он умер до распространения вести о тебе как о Пророке». Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Он (Варака) был показан мне во сне. На нем была белая одежда. Если бы он был из числа обитателей Ада, то на нем была бы другая одежда» .

К тому, как растолковывать сон, нужно относиться внимательнее. Пророк Мухаммад предупреждал: «Сон верующего - это одна сорок шестая часть пророчества. И сон этот в неопределенном (подвешенном) состоянии [между небом и землей], пока о нем не заговорят [пока его не растолкуют, пока не придадут ему определенный, увязываемый с реальностью смысл]. Когда же заговорят, тогда и упадет он [на землю в том виде, который ему придадут, что запустит механизм его претворения в жизнь с Божественного на то благословения]». В одном из повествований добавлено: «Не рассказывайте [сны], кроме как тому, кто умен и мудр, чтобы правильно растолковать [только и лишь в лучшую сторону ]» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) также сказал: «Поистине, сон реализуется так, как ты его трактуешь. Это похоже на то, когда человек поднимает ногу и выжидает [время], прежде чем опустить ее [то есть выдерживает некую паузу, обращая внимание, на что наступает]. Если кто-либо из вас увидит сон [вещий, яркий, ясный, запоминающийся], то пусть никому не рассказывает его, кроме как умеющему наставить [человеку, который может дать мудрый совет] или знающему (‘алиму) [который имеет религиозные знания и хорошо знаком с тем, что в Исламе сны, даже настораживающие и страшные, должны «опускаться на землю», то есть трактоваться лишь и только в лучшую сторону ]» .

В хадисах также упоминается о значительной греховности лжи при пересказе снов, когда человек рассказывает как сон то, чего он на самом деле не видел .

Сон для пророков и посланников был источником одной сорок шестой части их откровений. Для обычного верующего сон - это больше отдых, нежели источник получения информации о будущих событиях. Почти все, что видит человек во сне на протяжении жизни, - это результат его размышлений, переживаний, впечатлений или сатанинские нашептывания, устрашения. То, что от Бога, не похоже на путаницу событий: когда мы проснемся, увиденное будет перед нами как солнце в безоблачный день.

Ученые-богословы не раз подчеркивали, что излишнее внимание ко сну и сновидениям указывает на слабость веры человека и желание убежать от действительности этой жизни .

Ответы на вопросы о сне

Можно ли толковать сны?

Канонически это позволительно и допустимо (машру‘) .

Как растолковываются сны?

То, что я лично для себя подчеркнул, анализируя богословские материалы по этому поводу, можно сформулировать так: единой системы толкования снов нет. Есть критерии в определении сна - от Творца он, от Сатаны или результат повседневных забот и тревог. Если сон предположительно вызван последними двумя причинами, на него не нужно обращать какого-либо внимания, следует сразу о нем забыть. Если же первой, следует обратить внимание и почерпнуть что-то полезное для жизни. Наилучшим толкователем в таком случае будет сам увидевший, так как наиболее вероятно, что Божественное назидание дается ему на языке его ассоциаций и образов (как позитивных, так и негативных), жизненных правил, принципов и с учетом обстоятельств и времени, в которых он живет. Если человек не может найти ключ к разгадке, то он может обратиться к набожным, грамотным людям.

Если кто-то увидел в вещем сне самого пророка Мухаммада, как это можно трактовать?

Если человек увидел во сне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), можно однозначно утверждать, что сон этот является правдивым. Мы знаем из достоверных хадисов, приведенных ранее, что Сатана не может принять облик пророка Мухаммада. «А как человек может определить, кого именно он видел?» - спросите вы. Если верующий увидит во сне последнего посланника Господа, то он не будет сомневаться, что увидел именно его. Проснувшись, он без единого сомнения будет уверен в этом.

Многие богословы сказали: «Если человек увидел пророка Мухаммада во здравии и обрадованным, то это говорит о крепкой вере и набожности увидевшего, о том, что у него все хорошо. А когда - суровым, сердитым или хворающим, с какими-то недостатками, то это указывает на слабость веры увидевшего такой сон, наличие в его сути серьезных недостатков. Образ Пророка во сне - это как полное света зеркало. Спящий видит в нем истинное положение дел своей сути, собственные недостатки, погрешности».

Также в некоторых достоверных хадисах добавляется: «…и этот человек увидит меня наяву», то есть тот, кто увидит Пророка во сне, в Судный День будет из числа его последователей, как комментировали богословы. В риваяте сказано: «…он увидит меня так, будто это наяву», то есть ясно, правдоподобно .

Мне снятся очень яркие и разнообразные сны, в значительной степени поглощающие мое сознание и не отпускающие на протяжении дня. В последнем моем сне я увидел мать пророка ‘Исы (Иисуса). Она подошла ко мне, протянула руки и сказала: «Повторяй за мной», и я вместе с ней произнес шахаду (свидетельство Единобожия).

Видеть сны - это хорошо, но учтите, что порой люди живут снами наяву, возможно, из-за каких-то неприятностей или кажущихся непреодолимыми трудностей, которые они не пытаются (боясь или сомневаясь) окончательно решить, разрешить. Не советую вам зацикливаться на снах. Сны остаются всего лишь снами. Если и есть от них польза с точки зрения мусульманских ценностей, то это - помощь в трудную минуту и импульс к действию. Пусть они вас и окрыляют для реализации новых земных побед, воодушевляют на самодисциплину, труд и кропотливую работу. Вы обязаны жить наяву, включаться в жизненный процесс интеллектуального, физического и духовного каждодневного развития, которое помогало бы вам сохранять хорошую форму и наполняло бы энергией для реализации ваших жизненных целей и задач. Надеюсь, они у вас есть.

Когда жизнь наяву станет преобладать в вашем мозгу, когда вы начнете видеть плоды своих усилий и стараний, радоваться им и благодарить Всевышнего, тогда, полагаю, и мир ваших снов преобразится.

Мне снятся по ночам кошмары. Я вижу ужасные картины, как будто я умираю в тяжелых условиях, рядом близкие мне люди, мои родные. Пытаюсь проснуться и уйти от этого ужаса, но, как открою глаза, все мое тело трясет, я в холодном поту. Это очень сильно действует на мою психику. Бывает и морально, и физически устаю от этого. Что делать, когда происходят такие вещи? Отчего это? Магомед.

Следует перестать смотреть телевизор и заходить в Интернет, то есть просматривать все то, что засоряет ваш мозг и устрашает его. Полагаю, что у вас в голове скопилось много мусора, страшных ассоциаций и образов, а потому так просто и быстро все это не вычистить. Постарайтесь найти книгу Дэниела Дж. Амена «Измени свой мозг - изменится и тело!» и вычитайте из нее хотя бы 5 рекомендаций, касающихся вашего вопроса. После строго следуйте им на протяжении хотя бы 6 месяцев. Это должно касаться и вашего питания, и вашей подвижности, и вообще вашего образа жизни.

Начните практиковать рекомендации из следующего хадиса. Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола. Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» .

Также рекомендую сдать кровь на максимально развернутый анализ ее состояния и наличия в ней необходимых веществ и элементов. В моей практике общения с людьми был случай, когда человек несколько лет мучился от кошмаров, просыпаясь посреди ночи в поту. Где он только не обследовался. Но лишь попав в одну из иностранных клиник и сдав развернутый анализ крови, он узнал, что один из органов не выделяет достаточного количества вещества, жизненно необходимого для организма. Он начал принимать его в форме пищевой добавки, и все прошло.

Уже был не рассвет и не заря, а восход самого солнца, в период которого молитва-намаз не совершается.

Ученые комментировали: «Забирание души (рух) у спящего - это частичное прекращение связи ее с телом. Забирание же души у умирающего - это полное прекращение связи души с телом. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244, 245.

Хадис от Абу Катады; св. х. аль-Бухари и др. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 193, хадис № 595; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 3. С. 84–86, хадис № 595 и пояснение к нему; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2205, хадис № 7047; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 542, хадис № 7047; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 934, хадис № 23–(2275); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 989, глава № 32, хадис № 10; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 662, хадис № 2299, «хасан сахих».

«Большинству из нас необходимы 7–8 часов сна (в сутки. - Ш. А. ). Во время сна восстанавливается мозг. Сон дает мозгу возможность устранить неполадки и «заняться хозяйством» - пополнить запас белков и усилить синапсы. Для этого мозг должен отключиться, чтобы нейроны не «путались под ногами». Пониженная температура мозга и замедленная скорость обмена веществ, которые сопровождают глубокий сон, помогают ферментам более успешно ремонтировать и восстанавливать клетки. <…> Недобрав сна в одну ночь, некоторые люди не чувствуют особого дискомфорта. Но после одной-двух недель недосыпания страдают все, потому что эффект накапливается. Одна неделя недостаточного сна эквивалентна 24 часам непрерывного бодрствования. Две недели - 48 часам». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. СПб.: Амфора, 2008. С. 265, 266, 272.

«Правильно дозированный послеобеденный сон помогает улучшить настроение и поднять активность. Последние исследования говорят, что достаточно 15–20 минут в промежутке между 13.00 и 14.30, чтобы прогнать усталость, повысить производительность и «подзарядить батарейки». Более долгий сон, например длящийся три четверти часа или час, может потребовать еще минут двадцать, чтобы стряхнуть инерцию сна. Короткий послеобеденный сон - естественный ответ на биологическую потребность в отдыхе. Организм человека запрограммирован на сиесту». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. С. 135–137.

Также см., например: Св. Коран, 78:9–11.

Именно пророчество - так упоминается во всех хадисах по этой теме. Пророкам сообщалось о сокровенном, сокрытом, неведомом, ожидающем людей в будущем (аль-гайб), но они не были теми, через кого давались Божественные предписания. Каноны отдельным народам или человечеству в целом передавались через посланников Божьих.

Именно завеса пред неведомым (аль-гайб) может быть слегка приоткрыта для праведников и приближенных к Богу людей через сон.

Хадис от Абу Хурайры, св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2188, хадис № 6990; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 464, хадис № 6990; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих [Ниша светильников]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1991. Т. 2. С. 519, хадис № 4606.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2277, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2186, хадис № 6983; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 448, хадис № 6983; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, хадис № 6983.

В соответствии с правилами арабского языка, когда речь идет о мужчинах, то подразумеваются и женщины, за исключением случаев, когда есть оговорка или невозможность подразумевания по физиологическим или иным причинам. Когда же речь идет о женщинах, то, напротив, - мужчины не подразумеваются. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 20. С. 8, 24; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, пояснение к хадису № 6983; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2913, хадис № 4608.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Св. Коран, 12:36, 43; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 449; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 2/839.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2191, хадис № 6994; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 473, хадис № 6994; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 931, хадис № 10–(2266); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 658, хадис № 2281, «хасан сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадисы № 7, 8.

См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 479, в пояснении к хадису № 6994.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 3.

Хадис от Абу Са‘ида; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи и др. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 71, хадис № 1083, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2279.

См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 213.

Некоторые ученые оговаривали следующий критерий: «Мысль, идея, сон, которые от Бога, - устойчивы и ясны. То же, что от Сатаны, - неустойчиво, сопровождается путаницей и несвязностью образов».

Здесь «сплюнуть» имеется в виду воздухом, а не слюной. Данное действие символизирует пренебрежительное отношение к козням Дьявола и удаление от себя сатанинской скверны (влияния). См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 573, хадисы № 4/841, 5/842 и пояснение к ним.

В одном из хадисов добавлено: «…пусть встанет и помолится», то есть совершит два ракяата дополнительной молитвы-намаза. Предполагаю, это на тот случай, когда человек увидел во сне что-то очень страшное и ему сложно после этого уснуть. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, 988, глава № 32, хадис № 3; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 661, хадис № 2296.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, в пояснении к хадису № 5747; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 1.

См.: аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2918, 2919, хадис № 4614. Эти слова Мухаммада ибн Сирина являются словами самого пророка Мухаммада, переданными Абу Хурайрой. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 1/838.

Хадис от Джабира; св. х. Муслима и Ибн Маджа. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 12–(2268); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 27, хадис № 12–(2268) и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 58, хадис № 844, «сахих».

В хадисе упоминается хороший сорт мединских фиников.

Хадис от Анаса; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 933, хадис № 18–(2270); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 30, 31, хадис № 18–(2270) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 990, 991, глава № 32, хадис № 12; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2922, хадис № 4617 и пояснение к нему.

Хадис от Уммы аль-‘Аля’; св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2197, хадис № 7018; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 507, 508, хадис № 7018; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2924, хадис № 4620.

Варака ибн Навфаль был набожным и религиозно грамотным человеком. До начала пророческой миссии Мухаммада являлся христианином, читал Библию на иврите и занимался переводом ее на арабский язык. Он один из первых, кто узнал о начале Божественных откровений и подтвердил их истинность.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 660, хадис № 2293.

В данном риваяте (в одном из двух, на которые ссылаюсь) говорится «одна сороковая», но в основной части достоверных риваятов (как и во втором из двух) говорится именно об «одной сорок шестой». Подробный хадисоведческий разбор риваятов с упоминанием вариантов этого числа см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 450–456.

Хадис от аль-‘Укайлийя; св. х. ат-Тирмизи. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 659, хадис № 2283, 2284.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 123, хадис № 2001, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 3. С. 1091, хадис № 3509; там же. Т. 4. С. 2203, хадис № 7042; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 574, хадис № 844 и пояснение к нему.

Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 575.

См.: Св. Коран, 12:100, 101.

Хадис от Абу Хурайры. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 11–(2266); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 26, хадис № 11–(2266) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадис № 7; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2190, хадис № 6993.

Перевод смысла данного хадиса собран из нескольких взаимодополняющих достоверных хадисов. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 929, хадисы № 3–(2261), 4–(2261), 5–(2262); аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, хадис № 5747; там же. Т. 4. С. 2187, хадис № 6985.

Во все времена и среди всех народов снам придавалось важное мистическое значение. Сновидения в исламе имеют особый смысл и толкование. Доказательства этому мы найдем в Священном Коране и сунне Пророка ﷺ. Ислам предостерегает человека от бездумного толкования снов и рекомендует в этих вопросах обращаться к Книге Всевышнего и сунне Его Пророка ﷺ. Не каждый верующий способен объяснить значение того или иного сновидения. Поэтому название "мусульманский сонник" может носить только книга, в которой сновидения истолкованых, опираясь на знания из Корана и хадисов.

Виды снов согласно исламской традиции

В арабском языке сновидения обозначаются словом “ар-ру’йа”, что буквально переводится как ряд мыслей, образов, эмоций, которые человек видит или испытывает во сне.

В Священном писании используется несколько выражений, которые имеют отношения к снам. Три из них относятся к хорошим, благим сновидениям:

  • «ар-ру’йа»,
  • «мана́м»,
  • «бушра́».

Плохие сновидения обозначаются термином «хульм», а также используется словосочетание «адга́су ахля́м», что в переводе означает буквально «бессвязные, бессмысленные, запутанные сновидения». Они имеют несколько видов:

  1. Наущения шайтана с целью навести на человека печаль, испугать его
  2. Явление джиннов в благообразном виде, которые принуждают его к странным или грешным поступкам

3. Воплощения в сновидениях мыслей человека, его обычных действий из прошлого или настоящего, а также мечты о будущем.

Многие из этих упоминаний о сновидениях приведены в Коране в историях о жизни пророков Ибрагима и Юсуфа. В отношении сновидений пророков существует самостоятельный термин «ру’йа са́дика», то есть правдивый (или вещий) сон пророка, который предвещает начало ниспослания божественных откровений. Всевышний говорит об этом в Священном писании: «Воистину, Аллах показал Своему посланнику правдивый сон» (сура "Победа", аят 27) .

Иногда такие сны могут видеть другие люди, например праведники или даже неверующие. Всем нам известна история о правдивом сновидении нечестивого царя, за толкованием которого он обратился к пророку Юсуфу. Наиболее благочестивые верующие созерцают пророка Мухаммеда ﷺ, согласно хадису: «Кто увидел меня во сне, тот воистину увидел меня, ибо дьявол не имеет возможности предстать в моем облике».

Сновидения в благородной сунне

Достоверный хадис гласит: «Благой сон - от Аллаха». Мать правоверных Айша сообщила, что божественным откровениям посланника часто предшествовали благие сновидения. Бессмысленные тревожные сны пророк связывал с происками шайтана.

Пророк также сообщил, что при приближении Дня отчета искренне верующие будут видеть много правдивых снов, которые будут радовать мусульман, способствовать укреплению веры и терпения в соблюдении исламских канонов.

Достоверный хадис гласит: «Сновидений три: сновидение от Всевышнего, сновидение от дьявола, имеющее целью огорчить верующего и сновидение, связанное с мыслями человека при бодрствовании, которые он потом видит во сне».

Согласно этому хадису ученые ислама разделили все сновидения на несколько категорий:

  • божественный сон (ар-рахмани). Такие сны - истинные откровения, ниспосланные Всевышним. У них есть еще одно название “мубашшират”, что в переводе означает «добрые вестники». Такие сны будут указывать правильную дорогу верующим вплоть до Судного Дня.
  • сатанинский сон (аш-шайтани). Такие сны рождаются вследствие наущений шайтана, они направляют человека к совершению грехов. Эти сновидения запрещено рассказывать другим верующим и пытаться толковать.
  • сны, которые появляются под влиянием повседневных забот, мечтаний (ан-нафсани).

Толкование снов в исламе

Все мусульманские ученые единодушны в том, что объяснение смыслов снов - очень ответственное и требующее специальной подготовки дело, поэтому необходимо очень внимательно подходить к толкованию любых сновидений. Только сны пророков безусловно являются откровением от Создателя, так как они защищены от происков шайтана. Поэтому приказы, которые посланники получали во сне, они исполняли. Всем нам известна история о пророке Ибрагиме, который безоговорочно решил подчиниться велению Всевышнего принести в жертву своего долгожданного единственного потомка.

Сновидений обычных мусульман следует рассматривать сквозь призму божественных откровений: если будут соответствовать им, то верить им, если нет - их нельзя принимать во внимание. Многие верующие находятся в заблуждении относительно сновидений и их смыслов. Поэтому нужно проявлять осторожность в стремлении понять смысл снов и обращаться только к авторитетным ученым.

Известно высказывание уважаемого исламского ученого Ибн аль-Каййима, где он ставит толкование снов в один ряд с изданием фетв. И предостерегает муфтиев, врачей и толкователей снов о важности не раскрывать тайны людей.

Самым известным и авторитетным мусульманским сонником является труд Ибн Сирина, названный «Тафсир снов». В нем собрано около тысячи сновидений и их смыслов. Любой мусульманин сегодня имеет возможность скачать его из всемирной сети.

Этот ученый обладал достаточными знаниями в вопросе объяснения смыслов снов. Но он вначале говорил: «Бойтесь Аллаха в своём бодрствовании, ибо то, что вы видите в сне, никогда не навредит вам. Я растолковываю только из предположений, а предположения могут быть верны или неверны». И это он говорил без тени бахвальства!

Значение некоторых снов по шариату

Исламские знатоки снов объясняют их опираясь на знания из Корана или сунны пророка, а также при помощи метафор, пословиц и противоположностей.

Согласно Корану веревка обозначает союз. А корабль может толковаться как спасение. Древесину можно понимать как признак лицемерия в вере. Согласно священной сунне, ворона символизирует нечестивца, а ребро и стеклянные изделия, увиденные во сне, символизируют женщин. Одежда - символ веры, религии. При толковании сновидений ученые также используют народные пословицы. Например, копание ямы несет смысл коварства. Подробнее об этом можно узнать в специальных источниках, посвященных данной теме.

Толкование снов во времена пророка и его сподвижников

Некоторые пророки имели способность понимать значение своих снов и снов других людей. Сны самих пророков - откровения от Создателя. Все мусульмане знают жизнеописание пророка Ибрахима, которому приснился сон с требованием Всевышнего пожертвовать своим сыном. Пророк Юсуф увидел во сне небесные светила, которые совершают суджуд (земной поклон). Только через много лет скитаний и страданий все узнали истинное значение этого: родители и братья пророка совершили земной поклон, приветствуя пророка.

Аль-Бухари передал хадис, где посланник Мухаммед ﷺ объясняет значение своего сна:

«В одну ночь мне приснился сосуд с молоком. Я пил из него, пока не увидел, что молоко стало выливаться из-под ногтей. Затем то, что осталось я передал ‘Умару. Это – знание».

Известно также, что некоторые сподвижники имели способность объяснять сны, опираясь на знания из Корана и сунны.

Как увидеть правдивый сон?

Искренний верующий может удостоиться возможности увидеть правдивый сон согласно хадису пророка: «Правдивость сна связана с правдивостью того, кто видел его, и наиболее правдивый сон - у наиболее правдивых людей». Поэтому нужно следовать велениям шариата, не обманывать, употреблять дозволенную пищу. А также необходимо отходить ко сну, находясь в малом омовении, повернувшись в сторону киблы и произносить зикр вплоть до засыпания. А также читать определенные ду"а, способствующие успокоению души верующего. Сновидения после таких ритуалов почти всегда правдивы.

Самое благоприятное время для правдивых снов - время «сухура» (незадолго до наступления времени утренней молитвы), когда шайтаны затихают, а милость и прощение становятся очень близкими. А лживые сны бывают при наступлении сумерек, когда распространяются шайтаны и дьявольские души.

Согласно хадису, переданному о Матери правоверных, необходимо читать ду"а, чтобы созерцать добрый сон и отогнать дурной: «Когда ‘Аиша отходила ко сну, она говорила ду"а: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благом сне, который будет правдивым, а не обманом, приносящим пользу, но не вред».

Желательные действия после видения благого сна:

Если верующий увидел тревожный бессмысленное видение рекомендуется сделать следующее:

  • испросить у Всевышнего убежища от дьявола,
  • поплевать влево три раза,
  • изменить местоположение сна или перевернуться с левой стороны на правую,
  • сделать омовение и молитву,
  • не вести разговоры об этом сне,
  • не стараться объяснить неприятный сон.

Опасность обмана о содержании снов

Пророк Мухаммад ﷺ неоднократно предостерегал верующих от обмана. Также это касается и содержания снов. Ибн ‘Аббас передал слова пророка о грозном наказании лжецов, которые рассказывают людям ложь о своих снах. На них Всевышний возложит обязанность соединить в узел 2 зерна ячменя, что невозможно. А хадис, переданный Ибн ‘Умаром гласит: «Поистине, к (наихудшим видам) обмана (относятся небылицы) о том, что он видел во сне то, чего на самом деле не видел».

Сейчас многие нечестивцы превращают объяснение снов в прибыльный бизнес и вводят в ересь обычных людей, лживо объясняя значение снов. Таким лжецам нельзя верить, а тем более принимать какие-либо решения на основании этих толкований. Ведь истинно верующий человек знает, что разрешено верить только снам пророков. Поэтому приверженцы ислама должны знать, что все необходимые знания мы можем получить из Священного Писания и хадисов, а также из авторитетных исламских книг. И нет необходимости в объяснении снов или поиска в них каких-либо новых сведений.

Loading...Loading...