Урок английского в основной школе по фгос. "современный урок английского языка в начальной школе по фгос."

МБОУ «Моковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

ДОКЛАД

Типы и структура современного урока английского языка

Учитель Тукуреев И.А.

Заслушано на семинаре

учителей английского языка

Курского района 20.03.2013г.

Вся учебная деятельность по иностранному языку строится на основе деятельностного подхода , цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме.

Обучающийся является живым участником образовательного лингвистического процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельной речевой компетенции на иностранном языке. Таким образом, образовательная задача современного урока английского языка состоит в организации условий, мотивирующих учебное действие.

Сравнение традиционного и современного типов уроков иностранного языка:

Если сравнить традиционный урок, то к примеру, если взять чтение, то обучающийся должен:
- уметь читать сравнительно адаптированные тексты, построенные на изученном ранее языковом материале и содержащие новый словарный материал.

По новым же ФГОС обучающийся должен:

Непосредственно свободно ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности.

Основные типы уроков прежние, но в них есть изменения.

Можно выделить следующие типы уроков, которые я использую:

1) уроки изучения нового учебного материала;

2) уроки обобщения и систематизации;

3) комбинированные уроки;

4) уроки контроля и коррекции знаний, речевых умений и навыков.

слайд №1

Тип урока

Целевое назначение

Результативность обучения

Урок первичного предъявления новых знаний

Первичное усвоение новых лингвистических ЗУНов,

Воспроизведение своими словами грамматических правил, выполнение действий по образцу

Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями

Применение усваиваемых знаний и способов учебных действий

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, применение грамматических правил

Урок обобщения и систематизации речевых ЗУНов

Систематизация речевых ЗУНов

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности речевой компетенции

Урок повторения предметных ЗУНов

Закрепление речевых ЗУНов

Безошибочное выполнение грамматических упражнений, устные ответы на английском языке; умение находить и исправлять лингвистические ошибки, оказывать взаимопомощь

Контрольный урок

Проверка языковых ЗУНов, их практическое применение

Уровень лингвистической компетенции

Комбинированный урок

Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока английского языка

Запланированный результат

Урок решения практических, проектных задач

Практическая направленность обучения английскому языку

Использование языковых средств учебного курса в целях изучения истории и культуры стран изучаемого языка

Типы современного урока иностранного языка

слайд №2

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

1. Структура урока усвоения новых знаний:

  • 1) Организационный этап.
  • 5) Первичное закрепление.
  • 2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
  • 1) Организационный этап.
  • 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
  • 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • 4) Первичное закрепление
  • в знакомой ситуации
  • 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
  • 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

  • 1) Организационный этап.
  • 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • 3) Обобщение и систематизация знаний
  • Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
  • Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
  • 4) Применение знаний и умений в новой ситуации
  • 5)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  • 6) Рефлексия (подведение итогов занятия)
  • Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

4. Структура урока контроля знаний и умений

  • 1) Организационный этап.
  • 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся речевых умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
  • Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
  • 4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

5. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

  • 1) Организационный этап.
  • 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • 3) Итоги контроля знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
  • В зависимости от результатов контроля учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
  • 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • 5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура комбинированного урока.

  • 1) Организационный этап.
  • 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • 3) Первичное усвоение новых знаний.
  • 4) Первичная проверка понимания
  • 5) Первичное закрепление
  • 6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  • 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

При планировании практической деятельности учащихся на уроке я читываю ифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Подбираю задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также на этом этапе необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке английского языка чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов.

слайд №3

Требования к современному уроку:

Четкое формулирование триединой дидактической цели;

Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы по английскому языку и целями урока, с учетом уровня лингвистической подготовки обучающихся;

Прогнозирование уровня усвоения учащимися лингвострановедческого материала, сформированности речевых умений и навыков на уроке;

Выбор наиболее оптимальных методов, дидактических приемов и средств обучения,
- выбор, обеспечивающий познавательную речевую активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность обучающихся;

Урок английского языка должен быть проблемным и развивающим: учитель сам настраивается на сотрудничество с учениками и умеет направлять их на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Учитель организует проблемные ситуации, активизирует мыслительную и речевую деятельность обучающихся;

Создание условий наиболее успешного обучения учащихся.

слайд №4

Основные этапы урока иностранного языка

Хочу еще раз вкратце обозначить основные этапы урока иностранного языка.

Основные этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс

Наблюдаемые приемы обучения и учения

Организационный момент

Приветствие учителя

Постановка цели урока в начале

Формулировка цели учителем или детьми и способы фиксации цели урока. Приемы обучения, демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний, несформированность УУД

Актуализация языковых знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости

Приемы повторения опорных понятий, необходимых для восприятия нового языкового материала школьниками.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления (выражаются в речи детей)

Применение теоретических положений при выполнении речевых упражнений

Выполнение упражнений по образцу, применение грамматических правил при написании слов, предложений

Динамическая пауза

Обобщение усвоенного языкового материала

Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы

Рефлексия деятельности

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки.

Современный урок английского языка , демонстрирующий критерии федерального государственного образовательного стандарта – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Дети ощущают, что ведут урок сами.

Вместе с тем, хочу подчеркнуть, что уровень знаний иностранного языка наших обучающихся крайне низок и до уровня урока, который ведут сами дети, еще очень далеко.

Новый образовательный стандарт, предъявляя новые требования к результатам обучения по английскому языку, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

Типы и структура современного урока английского языка

Вся учебная деятельность по иностранному языку строится на основе деятельностного подхода , цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме.

Обучающийся является живым участником образовательного лингвистического процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельной речевой компетенции на иностранном языке. Таким образом, образовательная задача современного урока английского языка состоит в организации условий, мотивирующих учебное действие.

Сравнение традиционного и современного типов уроков иностранного языка:


Если сравнить традиционный урок, то к примеру, если взять чтение, то обучающийся должен:
- уметь читать сравнительно адаптированные тексты, построенные на изученном ранее языковом материале и содержащие новый словарный материал.

По новым же ФГОС обучающийся должен:

Непосредственно свободно ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности.

Основные типы уроков прежние, но в них есть изменения.

Можно выделить следующие типы уроков, которые я использую:

1) уроки изучения нового учебного материала;

2) уроки обобщения и систематизации;

3) комбинированные уроки;

4) уроки контроля и коррекции знаний, речевых умений и навыков.

Воспроизведение своими словами грамматических правил,

выполнение действий по образцу

Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями

Применение усваиваемых знаний и способов учебных действий

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, применение грамматических правил

Урок обобщения и систематизации речевых

ЗУНов

Систематизация речевых ЗУНов

Умение сформулировать обобщенный

вывод, уровень сформированности

речевой компетенции

Урок повторения предметных

ЗУНов

Закрепление речевых

ЗУНов

Безошибочное выполнение

грамматических упражнений, устные

ответы на английском языке; умение

находить и исправлять

лингвистические ошибки, оказывать взаимопомощь

Контрольный урок

Проверка языковых ЗУНов,

их практическое применение

Уровень лингвистической

компетенции

Комбинированный урок

Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока английского языка

Запланированный результат

Урок решения практических,

проектных задач

Практическая направленность обучения английскому языку

Использование языковых средств

учебного курса в целях изучения

истории и культуры стран изучаемого

языка

Типы современного урока иностранного языка

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

    Структура урока усвоения новых знаний:

    1) Организационный этап.

    5) Первичное закрепление.

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений

(урок закрепления).

    1) Организационный этап.

    2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

    3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    4) Первичное закрепление

    в знакомой ситуации

    5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

    6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Обобщение и систематизация знаний

    Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

    Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

    4) Применение знаний и умений в новой ситуации

    5)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    6) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материал.

4. Структура урока контроля знаний и умений

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся речевых умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

    Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

    4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

5. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Итоги контроля знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

    В зависимости от результатов контроля учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

    4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура комбинированного урока.

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Первичное усвоение новых знаний.

    4) Первичная проверка понимания

    5) Первичное закрепление

    6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

При планировании практической деятельности учащихся на уроке я учитываю дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Подбираю задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также на этом этапе необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке английского языка чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов.

Требования к современному уроку:

Четкое формулирование триединой дидактической цели;

Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы по английскому языку и целями урока, с учетом уровня лингвистической подготовки обучающихся;

Прогнозирование уровня усвоения учащимися лингвострановедческого материала, сформированности речевых умений и навыков на уроке;

Выбор наиболее оптимальных методов, дидактических приемов и средств обучения,
- выбор, обеспечивающий познавательную речевую активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность обучающихся;

Урок английского языка должен быть проблемным и развивающим: учитель сам настраивается на сотрудничество с учениками и умеет направлять их на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Учитель организует проблемные ситуации, активизирует мыслительную и речевую деятельность обучающихся;

Создание условий наиболее успешного обучения учащихся.

Основные этапы урока иностранного языка

Хочу еще раз вкратце обозначить основные этапы урока иностранного языка.

Формулировка цели учителем или детьми и способы фиксации цели

урока. Приемы обучения, демонстрирующие недостаточность

имеющихся знаний, несформированность УУД

Актуализация языковых знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости

Приемы повторения опорных понятий, необходимых для восприятия

нового языкового материала школьниками.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым

сведениям, приемы первичного закрепления

(выражаются в речи детей)

Применение теоретических положений при выполнении речевых упражнений

Выполнение упражнений по образцу, применение грамматических

правил при написании слов, предложений

Динамическая пауза

Обобщение усвоенного языкового материала

Использование нового содержания совместно с ранее изученным в

условиях фронтального опроса, беседы

Рефлексия деятельности

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности

учеников

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Обучение способам контроля и самооценки деятельности.

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки.

Современный урок английского языка , демонстрирующий критерии федерального государственного образовательного стандарта – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Дети ощущают, что ведут урок сами.

Вместе с тем, хочу подчеркнуть, что уровень знаний иностранного языка наших обучающихся крайне низок и до уровня урока, который ведут сами дети, еще очень далеко.

Новый образовательный стандарт, предъявляя новые требования к результатам обучения английскому языку, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

«Великая цель образования – это не знания, а действия »

Герберт Спенсер

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Одна из главных функций универсальных учебных действий включает:
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь ».

(Китайская мудрость)

Считаю, что именно совместная деятельность учителя, который инициирует и направляет активность обучающихся, бросая вызов их сообразительности, и ученика способствует саморазвитию и самосовершенствованию.

Каким образом мне удается осуществить подобную деятельность?
Первые уроки раздела я посвящаю введению и активизации лексических единиц по теме, предложенной автором учебника, с целью развития навыка диалогической / монологической речи в форме диспута, круглого стола, конференции, беседы и т.д.

Свободное владение лексикой позволяет:
– формировать коммуникативную компетентность обучающихся (уверенность в общении и понимание прослушанного текста на английском языке);
– развивать умения ситуативного реального общения (один из вопросов билета по иностранному языку на ГИА – разыграть неподготовленный диалог с учителем по ситуации);
– решать практические, социальные и личностно-значимые проблемы;
– анализировать собственную деятельность, работу одноклассников и учителя на изучаемом языке.

Предлагаю рассмотреть пример личностно-ориентированного урока по теме «Семейные конфликты» в 9 классе (учебник “Enjoy English”, авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко и др.).

При планировании времени урока предусматривается возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения, дискуссии и т.д., оговаривая при этом с учащимися план урока.

Аспекты урока

Цель урока

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.

Задачи урока:

Практическая :
– промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная :
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные :
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие :
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Тип урока:

урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

УУД:

Личностные :
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные :
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные :
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
– написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке.
Познавательные :
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Форма урока:

урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Этапы учебного занятия

I. Организационный момент

Glad to see you! Oh, you’re in a good mood today. Great! It means everything is OK in your families. I’m right, aren’t I? (Ответы обучающихся )

II. Актуализация знаний

How wonderful to have a family! We can rely on it, solve any questions together, be happy with our children/parents and … But on the other hand, there’re not only such families. Do you agree with me? (Ответы обучающихся)

III. Постановка цели урока

Now I suggest you a fragment of a famous movie “Stepmother”. Please, try to find out what are we going to discuss at the lesson. ( Cлайд 2 , без звука, так как обучающиеся должны по поведению героев определить тему урока)

(Ответ обучающихся может быть разнообразным: “Family problems”, “Relationships in the family”, “Conflicts”, но учитель должен подвести наводящими вопросами, беседуя по отрывку фильма, к теме урока “The family conflicts” слайд 3 и попытаться ответить на вопрос “What is conflict?”)

Предполагаемые вопросы по фильму – подготовка к обсуждению/беседе по теме урока: Who is taking part in the dialog? How are they “talking”? What are the children doing? Are they happy or frightened? Why are they quarreling? (Pupils’ minds)

IV. Актуализация знаний

To talk about conflicts, to act some dialogues and to do different tasks we need the words.
Let’s revise them (
фронтально ) and then make up sentences using them. (C лайд 4)

I wonder what questions you’d like to ask and answer during our work today. (Вопросы обучающихся )So, the main questions of the present lesson are: (слайд 5, дети читают вопросы )

V. Первичное восприятие и усвоение нового материала

We’re ready to continue and it’s interesting to know the reasons of various rows in the families. What are your opinions which reason takes the 1st place in the world statistics. (Pupils’ minds)

( C лайд 6) Compare your opinions and answers with the diagram demonstrating the statistics of the world, please. (Discussing)

Do you have conflicts in your families? Who usually starts them? What are their reasons? Do you try to avoid them? How? Who suffers more having rows in your families? What is your own behavior? …

VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

As you see the rows can be between parents, between/among children and among mothers/fathers and their daughters/sons. You are right; the main reason of the parents or even grandparents and kids’ conflict is their misunderstanding. Let’s listen to the dialogue (page 103, exercise №2, см . ) and answer the question of the task: Why do these people disagree with each other?

( Следует обратить внимание на выражения : the family reunion, beauty is as beauty does. Cлайд 7, 1 клик, без использования проектора.

Необходимо выслушать ответы обучающихся и предложить выполнить упражнение № 6, используя текст упражнения № 2)

Will Carrie’s mother manage to change the situation? We’re listening to the 2nd part of the story. But, first look trough exercise №19, page 108.

(Прослушав вторую часть, слайы 7, 2 клик, без использования проектора, учащиеся выполняют упражнения №19 и №20, см. и высказывают свое мнение об изменении поведения мамы и дочери.)

Will Carrie wear the black velvet dress? Why? Now look at the picture of the happy family reunion (слайд 7, 3 клик , c использованием проектора ) and guess what’s happening .
(
Прогнозирование окончания истории ) Let’s listen to the end of the story (см . ) to find out if you are right. The author of the story says that the mother found the miracle of the rose pin. Why? (Следует обратить внимание на выражения : to fasten the rose pin, to get a kick out, to fly swifter)

How did the mother (Angela) succeed in preventing the row? What could the conflict lead to if Angela hadn’t told her daughter about great-grandmother’s pin? Do you like/dislike this story? Why? What does it teach? Is it important to avoid or prevent conflicts in the family? ( Cлайд 8) What can different conflicts lead to?

VII. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

Would you like to act some dialogues? Your task is to try to do everything to resolve conflicts in a peaceful way. The first situation (слайд 9 ) – the father spends much time with the computer.

(Обучающиеся обдумывают ситуацию 30-40 секунд, предполагают реплики партнера и инсценируют неподготовленный диалог, инициатором которого
может выступить любой из партнеров. Послушав, желательно, два-три диалога, девятиклассники обсуждают поведение участников диалога, их умение разрешение конфликта мирным способом или причину продолжения спора/ссоры. Предлагаемые слова использовать необязательно .)

The second situation ( слайд 10 ) – the daughter has dyed her hair.

The third situation ( слайд 11 ) – two brothers have got only one bike, and their parents can’t allow the second one.

Example (one of my students’ dialogues):

Why are you taking the bike? It’s my turn today.
– You see, I have promised my friend…
– What? Again? I’m fed up with it.
– Firstly, I’m older. Secondly, I’m making money to buy another bike. And you do nothing.
– It’s unfair. You know I help the mother every day.
– So do I. But I think the money is worth earning not to quarrel so often because of the bike.
– I find your argument quite convincing. May I go with you?
– OK.

Comment: One of my students said “In spite of the fact that the younger brother is too irritated, his elder one is absolutely right. Somebody has to solve the problem as soon as possible and fortunately they both are able to understand it.”

VIII. Обобщение усвоенного материала

I’m very happy you have succeeded in acting the dialogues. Thank you. To sum up, let’s think what you could advise in this case. ( Cлайд 12, обучающиеся заполняют таблицу в тетради и затем обмениваются своими предложениями, после чего учитель предлагает просмотреть на слайде отдельные словосочетания с целью дополнения записи. Данное задание не только подводит итог урока, но и готовит обучающихся к домашнему заданию.)

IX. Домашнее задание

I’m sure you’ll do everything in your power to avoid or prevent any family conflicts. ( Слайд 13) Let’s have a friendly and understanding family! It depends on us, doesn’t it?
– I’d like you

1) to write an essay, to make a presentation or to tell about it. (Слайд 13)
2) to write a short essay using such words as: (
Слайд 14) «If I had some conflicts (problems) with my … (family, friends) I would…. »
3) to share your own opinion how you overcome your difficult family situations.

X. Рефлексия деятельности

Tell me, please, if our lesson will help you to do your homework. What have you learnt today? Do you like the lesson? Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive? (Обучающиеся заполняют рефлексивную таблицу и учитель подводит итог урока)

my work
(name)

words

grammar rules

managed to do

smth. new/interesting

any difficulties

my classmates’ work

my teacher’s work

Результат учебной деятельности школьников проявляется в устных высказываниях и письменных работах обучающихся.

Рассмотренный урок соответствует требованиям ФГОС так как:

    отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса;

    включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание;

    выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная цели;

    преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей

    содержатся основные этапы современного урока;

    предлагается выбор домашнего задания;

    согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью;

    обеспечиваются условия сотрудничества;

    используются различные способы оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата выполнения заданий.

В результате обучающиеся

    знают лексический материал по теме и используют его в решении коммуникативной задачи с различной степенью сложности;

    умеют вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

    владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Loading...Loading...