Презентация на тему рациональное использование биологических ресурсов. Презентация к уроку "рациональное использование и охрана лесов в россии Презентация на тему: Использование и охрана растительности













1 из 12

Презентация на тему: Использование и охрана растительности

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

1. Роль растений в природе. Невозможно представить себе окружающий мир без растений. Зеленые растения создают на Земле условия для существования всех живых организмов. Они выделяют кислород, который необходим для дыхания, служат основным источником пищи для всех Покрывая Землю зеленым ковром, растения защищают и сохраняют ее. Заросли растений создают свой климат, более мягкий и более влажный, потому что листва противостоит иссушающему действию солнечных лучей. Корни растений скрепляют и удерживают почву.

№ слайда 4

Описание слайда:

Растения являют первоисточником существования, процветания и развития жизни на Земле и в первую очередь благодаря их свойству осуществлять фотосинтез. В процессе фотосинтеза зеленые растения из углекислого газа и воды создают органические вещества, служат источником ценных продуктов питания. Формирование газового состава атмосферного воздуха, как известно, также находится в прямой зависимости от растений. Растения участвуют в образовании гумуса, который является самой существенной частью почвы, обеспечивает ее высокое плодородие. Растительность оказывает большое влияние на климат, водоемы, животный мир

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

2. Роль растений в жизни человека. Велико значение растительности в жизни человека. Прежде всего, растительность представляет необходимую среду жизни людей. На протяжении многих веков человек добывает из растений многообразные лекарственные вещества, которые так необходимы в медицинской и ветеринарной практике. Растения являются важнейшим пищевым ресурсом для человека, многие из них используются в разнообразных технологических процессах. Растения служат основной кормовой базой для домашних и многих диких животных. Они участвуют в образовании полезных ископаемых, защищают от разрушения потоками воды и ветром поверхность Земли, от засыпания песками плодородной земли. Отрицательное же значение растительности по сравнению с приносимой ею пользой незначительно. Так, некоторые виды диких растений растут в качестве сорняков на обрабатываемых землях и пастбищах.

№ слайда 7

Описание слайда:

3. Лес- важнейший растительный ресурс планеты. Лес - богатство природы, значение которого трудно переоценить. Помимо огромного и разнообразного экономического значения, лес выступает как крайне важный географический фактор, оказывающий большое влияние на другие типы ландшафтов и на биосферу в целом. Исключительно высока экологическая роль леса. Он является одним из важнейших регуляторов круговорота влаги на Земле, предотвращает водную и ветровую Лесной покров взаимосвязан с климатом: он уменьшает силу ветра, смягчает высокие и низкие температуры, аккумулирует влагу. Не менее важна водоохранная роль леса. Он способствует переводу атмосферных осадков в почву и грунтовые воды, регулируя тем самым гидрологический режим рек. .

№ слайда 8

Описание слайда:

Леса – восстановимые природные ресурсы. Их рациональное использование основано на экологических законах сохранения, восстановления и изменения растительных сообществ. Лес используется в различных отраслях народного хозяйства, он служит источником химических веществ, получаемых при переработке древесины, коры, хвои. Лес поставляет сырье для получения свыше 20 тыс. изделий и продуктов. Почти половина производимой в мире древесины расходуется на топливо, а треть идет на производство строительных материалов. Дефицит древесины остро ощущается во всех промышленно развитых странах. В последнее время большое значение уделяется санитарно-гигиенической, бальнеологической и рекреационной роли лесов.

№ слайда 9

Описание слайда:

4. Борьба с лесными пожарами. Лесные пожары, как отмечалось выше, наносят огромный ущерб лесным ресурсам. Помимо гибели большого количества древесины, лесных животных и полезных растений, пожары вызывают ущерб и тем, что возобновляющиеся после них леса приобретают иной характер и являются обычно менее ценными. Чаще всего горят хвойные леса, имеющие наибольшую ценность. Увеличение числа лесных пожаров связано с освоением ранее безлюдных таежных пространств Урала, Сибири и Дальнего Востока, а так же с резким ростом числа людей, выезжающих в лес для отдыха, на охоту, за грибами, ягодами и т.д.

№ слайда 10

Описание слайда:

Борьбе с лесными пожарами в нашей стране придается важное государственное значение. Разработана целая система мер, которые подразделяются на три группы: предупредительные, дозорная сторожевая служба и борьба с огнем. Особенное значение имеют предупредительные меры. К ним относятся противопожарная техническая пропаганда среди населения, чистка лесосек и борьба с захламленностью леса, противопожарное устройство лесов. Дозорная сторожевая служба имеет задачу своевременного обнаружения очагов пожара. Эта служба слагается из регулярных обходов леса, наблюдения за последними с противопожарных вышек, авиапатрулирования.

№ слайда 11

Описание слайда:

4. Защита лесов от химических загрязнений. В последние годы приобретает большую остроту очень важная проблема защиты лесов и всей дикой растительности от разных химических веществ, попадающих в сферу жизни растений в результате деятельности человека. Загрязнение среды этими веществами, сопровождающееся повреждениями и гибелью растений, стало явлением настолько распространенным, что вызывает законную тревогу. Работа по охране лесов и иной растительности от химических и радиоактивных загрязнений проводится пока в недостаточных масштабах и главным образом в отношении зеленых зон крупных промышленных центров.

№ слайда 12

Описание слайда:

6. Использованная литература 1. Биологические ресурсы России, по материалам Популярного доклада о состоянии окружающей среды в России. Панкеев И.А., Рыбальский Н.Г., Думнов А.Д., Снакин В.В., Федоров А.В., Горбатовский В.В. Окружающая среда России на рубеже тысячелетий. Популярный доклад о состоянии окружающей среды в России / Под ред. И.А. Панкеева и Н.Г. Рыбальского - М.: РЭФИА, НИА-Природа, 2003.2. Информационно-аналитическая записка: "Вопросы перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, в увязке с реализацией основных задач Счетной палаты Российской Федерации"; Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации 1999 г. Материалы с официального сайта Счетной Палаты РФ.3. «Экология», учебное пособие, под общей редакцией проф. С.А.Боголюбова - М., «Знание», 1997.4. «Экология Москвы», Департамент по делам печати и информации правительства Москвы. - М., 1996.5. Н.Ф.Виноградова, «Природопользование». – М., 1994.6. Константинов В.М., Челидзе Ю.Б., Экологические основы природопользования: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Мастерство, 2002. – 208 с.

Биологические ресурсы с презентации по географии подойдут как для 8 класса, так и для 10 класса средней школы. Если восьмиклассники изучают ресурсы России, то для 10 класса это биологические ресурсы в мировом масштабе. Но даже изучая биологические ресурсы мира, все же надо концентрировать внимание обучаемых на проблемах внутри своей страны, и знакомить не только с такими заповедниками, как парк имени Крюгера, но и со своими, родными, в которых также очень много прекрасных видов растений и животных, которых охранять нужно в не меньшей степени.



Человек в мире своем живет, мало думая о природе. Однако порою надо вспоминать и о природе, и, соответственно, о биологических ресурсах, которые необходимо охранять.
Поэтому, чтобы молодежь не забывала о том, что природа, это мать, кормилица наша, есть такие разработки уроков географии, как и их охрана. И такими материалами учителю пользоваться нужно, потому что они позволяют наглядно показать ситуацию с охраной природы на Земле, и конкретно в своей стране, Родине, Отчизне, а для нас, россиян, это природные ресурсы России. Обучая воспитывать, и воспитывая обучать – по такому принципу работают учителя географии при изучении природы родного края, и показывая детям своим на уроках презентации по географии 8 класса на тему Биологические ресурсы и их охрана.

Биологические ресурсы и значение презентаций powerpoint

Изучая природу применить презентацию на уроке, это правильный подход к освещению проблем охраны природы и ресурсов органического мира. В этом случае можно не только говорить и стараться доказать на словах, но и наглядно показать, что есть, что нужно сделать, и как надо относиться к природе Земли. Биологические ресурсы только с первого раза кажутся такими нескончаемыми и большими, на самом деле это очень зыбкая система, нарушить которую человек может очень быстро. Что и делается при промышленном производстве, а также из-за халатности туристов, которые часто не гасят за собой костры, что приводит к лесным пожарам. Презентация по географии на тему Биологические ресурсы и их охрана рассказывает как раз обо всем это подробно, наглядно, красочно, что должно гарантировать высокую эффективность от урока презентации powerpoint.


Введение
Основу территориальной охраны природы в России составляет система особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Статус ООПТ в настоящее время определяется Федеральным Законом "Об особо охраняемых природных территориях", принятым Государственной Думой 15 февраля 1995 г. Согласно Закону "Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют свое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, и для которых установлен режим специальной охраны".
Россия унаследовала от СССР довольно сложную систему категорий ООПТ,которая формировалась эволюционно. В Законе выделяются следующие категории: государственные природные заповедники, в том числе биосферные, национальные парки, природные парки,государственные природные заказники,памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Среди этих территорий лишь заповедники, национальные парки и заказники федерального значения имеют федеральный статус, (заказники могут быть и местными), остальные формы охраны территории обычно имеют местный статус и здесь не рассматриваются. Кроме того, Закон постулирует возможность создания и других категории ООПТ, что уже реализуется. Традиционно высшей формой охраны природных территорий в нашей стране являются заповедники.
Целью моего реферата является: рассмотреть охрану и защиту растительного мира. Для достижения цели определим следующие задачи:
-рассмотреть загрязнение окружающей среды,
- подробно описать охрану и защиту растительного мира,
- охаректеризовать нормирование качества окружающей природной среды.
Главенствующее значение в природе и в жизни человека имеют леса. Россия богата лесом. Ни одна страна не имеет больших запасов древесины. Общая площадь лесов России составляет сегодня значительную часть всех лесов Земли. Как объект природы - леса, в соответствии с лесным законодательством, - это крупные, большие древесные сообщества с соединенными кронами деревьев. Леса - важный экономический ресурс. Леса также выполняют климаторегулирующую роль, вырабатывают кислород, их называют "легкими планеты". Небольшие группы деревьев, одиночные деревья, лесополосы к лесам не относятся, хотя также выполняют защитную роль (от ветровой и водной эрозии). Иная растительность - древесно-кустарниковая, не отнесенная к лесам (например, плодовые растения, лечебные травы, водоросли, иная водная растительность, ягоды, грибы и другие дары леса, степные ковыли, кактусы, лесополосы) .

1. Значение растений и лес в жизни человека.
Растения - источник пищевых продуктов и одежды. Они служат лекарственным и химическим сырьём, строительным материалом.
Наиболее ответственная роль в жизни человека отводится лесу. Он производит 60% биологически активного кислорода. Благодаря фотосинтезу, зелёные растения обогащают атмосферу кислородом и очищают воздух от излишков углекислого газа. Вместе с другими экологическими системами лес поддерживает равновесия в содержании кислорода в атмосфере. Одно дерево средней величины за 24 часа восстанавливает такое количество кислорода, которое необходимо для дыхания трёх человек в течение суток.
Лес улучшает климат приземного слоя воздуха, смягчает резкие колебания температуры, накапливает и хранит влагу, увеличивает её оборот в природе, задерживает ветер и защищает поля от губительных суховеев и пыльных бурь. Лес предотвращает разрушительные горные селевые потоки, которые являются страшным бедствием для человека; он предохраняет почву от смыва и размыва, образования оврагов.
За последние 100 лес площадь лесов на земле сократилась в двое. Каждую минуту в мире вырубается около 20 гектаров леса.
Погибают леса от пожаров. Сейчас причина 80% лесных пожаров - не затушенный окурок или непогашенный костёр. Недаром говорят: "Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь миллион деревьев".
Тропические леса - главные "легкие" нашей планеты. А темпы их уничтожения, которые уносят - 23 га в минуту, 5 мин. деревьев в сутки. Джунгли покрывают около 8% земной поверхности, но содержат около половины всей живой древесины планеты. За последние сорок лет была сведена половина джунглей, сейчас уничтожается ежедневно 8 млн.га. Общая площадь лесов на планете Земля составляет 4184 млн. га.
За время существования человека на Земле было вырублено 50% лесов, а в отдельных районах - до 90% (например, в Англии). Сведение лесов влечет за собой эрозию почв, планетарные изменения климата и качества атмосферы. Около 300 тыс. видов растений исчезли безвозвратно.
Для повышения продуктивности и жизнеспособность земных нахождений необходимо: уход, осушения болот, борьба с вредителями деревьев, научно обоснованные масштабы вырубок, лесовосстановительные работы, а в сухих степях лесомелиорация. Известно, что для образования слоя черноземной почвы в 1 см требуется 50-100 лет. Из-за истощения почв в мире намечалась четкая тенденция к снижению валового сбора зерна. Ежедневно в результате различных процессов деградация и отчуждения безвозвратно теряются около 7 млн. га пашни, а это - база для 21 млн. человек, если исходить из существующей нормы - 0,3 га на 1 человека. По данным ООН, почвенные потери вследствие эрозии достигают 3 млрд. тонн ежегодно, из которых 512 млн. тонн приходится на бывший СССР.
Деревья городских аллей, бульваров, скверов, садов и парков оздоровляют воздух. Городской воздух содержит повышенное количество углекислого газа. Один гектар древесных насаждений поглощает за один час 8 кг углекислого газа, т.е. сколько выделяют его при дыхании 200 человек.
Листья растений постоянно испаряют воздух, тем самым они освежают, охлаждают воздух и повышают его влажность на 20%. В жаркие дни деревья снижают температуру воздуха на 4 и даже на 8о.
В больших промышленных городах в воздухе носится много гари и пыли, засоряющих его и затеняющих яркость солнечного света. За год в среднем на километр оседает до 400 т. гари. И вот летом в городах всю эту оседающую из воздуха гарь и пыль задерживают листья деревьев. Тёмно-серые от пыли они только после дождя заметно становятся ярко-зелёными. Поэтому в городах выживают деревья только с гладкими листьями, с которых легко смывается пыль. Деревья с шероховатой поверхностью листьев обычно гибнут. Листья деревьев как бы фильтруют воздух, очищая его химический и физический состав.
Неотложной задачей является практическая организация охраны редких растений. Важную роль этом играет прежде всего деятельность ботаников и тех, кто связан с исчезновением растительных ресурсов. Они должны осуществлять контроль за состоянием редких видов и давать рекомендации по их охране и рациональному использованию.
Наиболее полной государственной формой охраны редких природных объектов является организация заповедников.
Важной задачей для сохранения природной флоры является так же разработка рекомендующей и практическое их выполнение при сборе ценного лекарственного и другого растительного сырья. Любая эксплуатация дикорастущих растений, прежде всего, должна строиться с учетом необходимости сохранения баз, их использованием в будущем.
Существенной мерой сохранения растительного генофонда является введение дикорастущих растений в культуре. Многие ценные лекарственные формы размножают сейчас в питомниках и высевают для массовых сборов, ряд декоративных видов введён в ассортимент озеленения населенных пунктов. Многие дикорастущие растения, имеющие кормовое значение, используются хозяйствами в искусственных травосмесях или содержаться в культуре в целях селекционной работы. Однако это относится только части растений, нуждающихся в сохранении.
Лесовоспитательные работы из года в год растут. Для выполнения их грандиозного объёма создано большое число лесных питомников, организованы семенные лесхоза, в которых заготавливается высококачественный посевной материал. Ведутся очень большие работы по защите лесов от вредителей и болезней, противопожарной охране и т.д.

2. Охрана растительного мира.

* лесохозяйственные мероприятия по повышению биологической устойчивости лесных биоценозов
* восстановление лесных экосистем
* борьба с вредителями леса, охрана лесов от пожаров
* организация и ведение мониторинга за состоянием лесов
* регулирование рекреационных нагрузок на лесные экосистемы
Основной целью лесохозяйственных мероприятий является повышение биологической устойчивости лесных биоценозов, особенно в местах массового отдыха, а также в насаждениях находящихся в стадии угнетения. Предпочтение отдается технологиям и методам, близким к процессам естественного развития лесных систем.
Объекты растительного мира используются:
а) для сельскохозяйственных целей (селекция, выпас животных, сенокос, пчеловодство);
б) для промысловых целей (сбор и заготовка древесных, пищевых, лекарственных, технических растений и их отдельных частей и продуктов);
в) в социальных, природоохранных и эстетических целях (рекреация, здравоохранение, озеленение, рекультивация, полезащита, почвозащита);
г) в научно-исследовательских и образовательных целях.

3. Нормирование качества окружающей природной среды
Нормирование качества окружающей природной среды производится с целью установления предельно допустимых норм воздействия на окружающую природную среду, гарантирующих экологическую безопасность населения и сохранение генетического фонда, обеспечивающих рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов в условиях устойчивого развития хозяйственной деятельности. Нормативы предельно допустимых вредных воздействий, а также методы их определения утверждаются специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора и совершенствуются по мере развития науки и техники с учетом международных стандартов. При нарушении требований нормативов качества окружающей природной среды выброс, сброс вредных веществ или иные виды воздействия на окружающую природную среду могут быть ограничены, приостановлены или прекращены по предписанию специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора.
Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, а также вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих атмосферный воздух, воды, почвы, устанавливаются для оценки состояния окружающей природной среды в интересах охраны здоровья человека, сохранения генетического фонда, охраны растительного и животного мира.
С учетом природно-климатических особенностей, а также повышенной социальной ценности отдельных территорий (заповедников, заказников, национальных парков, курортных и рекреационных зон) для них устанавливаются более строгие нормативы предельно допустимых вредных воздействий на природную среду.
Нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ, а также вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих атмосферный воздух, воды, почвы, устанавливаются с учетом производственных мощностей объекта, данных о наличии мутагенного эффекта и иных вредных последствий по каждому источнику загрязнения, согласно действующим нормативам предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей природной среде.
Нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов утверждаются специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды (по химическим веществам), санитарно-эпидемиологического надзора (по микроорганизмам и биологическим веществам).
Указанные нормативы утверждаются специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора.
Предельно допустимые нормы применения минеральных удобрений, средств защиты растений, стимуляторов роста и других агрохимикатов в сельском хозяйстве устанавливаются в дозах, обеспечивающих соблюдение нормативов
и т.д.................


Содержание: 1. Роль растения в природе. 1. Роль растения в природе. 2. Роль растения в жизни человека. 2. Роль растения в жизни человека. 3. Лес- важнейший растительный ресурс планеты. 3. Лес- важнейший растительный ресурс планеты. 4. Борьба с лесными пожарами. 4. Борьба с лесными пожарами. 5. Защита лесов от химических загрязнений. 5. Защита лесов от химических загрязнений.


1. Роль растений в природе. Невозможно представить себе окружающий мир без растений. Зеленые растения создают на Земле условия для существования всех живых организмов. Они выделяют кислород, который необходим для дыхания, служат основным источником пищи для всех Покрывая Землю зеленым ковром, растения защищают и сохраняют ее. Заросли растений создают свой климат, более мягкий и более влажный, потому что листва противостоит иссушающему действию солнечных лучей. Корни растений скрепляют и удерживают почву.


Растения являют первоисточником существования, процветания и развития жизни на Земле и в первую очередь благодаря их свойству осуществлять фотосинтез. В процессе фотосинтеза зеленые растения из углекислого газа и воды создают органические вещества, служат источником ценных продуктов питания. Формирование газового состава атмосферного воздуха, как известно, также находится в прямой зависимости от растений. Растения участвуют в образовании гумуса, который является самой существенной частью почвы, обеспечивает ее высокое плодородие. Растительность оказывает большое влияние на климат, водоемы, животный мир



2. Роль растений в жизни человека. Велико значение растительности в жизни человека. Прежде всего, растительность представляет необходимую среду жизни людей. На протяжении многих веков человек добывает из растений многообразные лекарственные вещества, которые так необходимы в медицинской и ветеринарной практике. Растения являются важнейшим пищевым ресурсом для человека, многие из них используются в разнообразных технологических процессах. Растения служат основной кормовой базой для домашних и многих диких животных. Они участвуют в образовании полезных ископаемых, защищают от разрушения потоками воды и ветром поверхность Земли, от засыпания песками плодородной земли. Отрицательное же значение растительности по сравнению с приносимой ею пользой незначительно. Так, некоторые виды диких растений растут в качестве сорняков на обрабатываемых землях и пастбищах.


3. Лес- важнейший растительный ресурс планеты. Лес - богатство природы, значение которого трудно переоценить. Помимо огромного и разнообразного экономического значения, лес выступает как крайне важный географический фактор, оказывающий большое влияние на другие типы ландшафтов и на биосферу в целом. Исключительно высока экологическая роль леса. Он является одним из важнейших регуляторов круговорота влаги на Земле, предотвращает водную и ветровую Лесной покров взаимосвязан с климатом: он уменьшает силу ветра, смягчает высокие и низкие температуры, аккумулирует влагу. Не менее важна водоохранная роль леса. Он способствует переводу атмосферных осадков в почву и грунтовые воды, регулируя тем самым гидрологический режим рек..


Леса – восстановимые природные ресурсы. Их рациональное использование основано на экологических законах сохранения, восстановления и изменения растительных сообществ. Лес используется в различных отраслях народного хозяйства, он служит источником химических веществ, получаемых при переработке древесины, коры, хвои. Лес поставляет сырье для получения свыше 20 тыс. изделий и продуктов. Почти половина производимой в мире древесины расходуется на топливо, а треть идет на производство строительных материалов. Дефицит древесины остро ощущается во всех промышленно развитых странах. В последнее время большое значение уделяется санитарно-гигиенической, бальнеологической и рекреационной роли лесов.


4. Борьба с лесными пожарами. Лесные пожары, как отмечалось выше, наносят огромный ущерб лесным ресурсам. Помимо гибели большого количества древесины, лесных животных и полезных растений, пожары вызывают ущерб и тем, что возобновляющиеся после них леса приобретают иной характер и являются обычно менее ценными. Чаще всего горят хвойные леса, имеющие наибольшую ценность. Увеличение числа лесных пожаров связано с освоением ранее безлюдных таежных пространств Урала, Сибири и Дальнего Востока, а так же с резким ростом числа людей, выезжающих в лес для отдыха, на охоту, за грибами, ягодами и т.д.


Борьбе с лесными пожарами в нашей стране придается важное государственное значение. Разработана целая система мер, которые подразделяются на три группы: предупредительные, дозорная сторожевая служба и борьба с огнем. Особенное значение имеют предупредительные меры. К ним относятся противопожарная техническая пропаганда среди населения, чистка лесосек и борьба с захламленностью леса, противопожарное устройство лесов. Дозорная сторожевая служба имеет задачу своевременного обнаружения очагов пожара. Эта служба слагается из регулярных обходов леса, наблюдения за последними с противопожарных вышек, авиапатрулирования.


4. Защита лесов от химических загрязнений. В последние годы приобретает большую остроту очень важная проблема защиты лесов и всей дикой растительности от разных химических веществ, попадающих в сферу жизни растений в результате деятельности человека. Загрязнение среды этими веществами, сопровождающееся повреждениями и гибелью растений, стало явлением настолько распространенным, что вызывает законную тревогу. Работа по охране лесов и иной растительности от химических и радиоактивных загрязнений проводится пока в недостаточных масштабах и главным образом в отношении зеленых зон крупных промышленных центров.


6. Использованная литература 1. Биологические ресурсы России, по материалам Популярного доклада о состоянии окружающей среды в России. Панкеев И.А., Рыбальский Н.Г., Думнов А.Д., Снакин В.В., Федоров А.В., Горбатовский В.В. Окружающая среда России на рубеже тысячелетий. Популярный доклад о состоянии окружающей среды в России / Под ред. И.А. Панкеева и Н.Г. Рыбальского - М.: РЭФИА, НИА-Природа, Информационно-аналитическая записка: "Вопросы перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, в увязке с реализацией основных задач Счетной палаты Российской Федерации"; Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации 1999 г. Материалы с официального сайта Счетной Палаты РФ. 3. «Экология», учебное пособие, под общей редакцией проф. С.А.Боголюбова - М., «Знание», «Экология Москвы», Департамент по делам печати и информации правительства Москвы. - М., Н.Ф.Виноградова, «Природопользование». – М., Константинов В.М., Челидзе Ю.Б., Экологические основы природопользования: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Мастерство, – 208 с.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Современное состояние и охрана растительности. Полякова Марина Николаевна, учитель биологии МБОУ СОШ №130 г.Уссурийска Приморского края

Тема «Современное состояние и охрана растительности». Цель: показать, что растительность – исчерпаемый возобновимый ресурс, ее рациональное использование должно базироваться на всеобщих экологических законах. Эпиграф: «Из всех работающих на нас «машин», лес – одна из самых долговечных, но и труднее всего поддающихся починке». (Л.Леонов)

Проблема: Была на улице аллея лип. Однажды появился бульдозер и двинулся на деревья. Первыми его увидели старушки, сидевшие на скамейке, и спросили бульдозериста, что он собирается делать. Тот ответил, что здесь будут прокладывать трубы и поэтому нужно выкорчевать деревья. И снова сел за руль. Тогда женщины расположились прямо на земле перед деревьями. Растерялся парень… и повернул обратно. Приехал инженер из стройтреста. И оказалось, что вполне можно траншею проложить на несколько метров в стороне, не задевая деревья. Могло ли не быть конфликта? Как могли бы развиваться события? Какое решение нужно было принять работникам стройтреста, чтобы решить свою задачу и не нанести урон зеленым насаждениям города?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Современное состояние и охрана растительности. Продолжение 1

План урока: 1 Роль растительных ресурсов в жизни биосферы и в жизни человека. 2 Причины и последствия сокращения лесов. Борьба с лесными пожарами. 3 Охрана и восстановление лесов. Рациональное лесопользование. 4 Причины исчезновения редких видов растений. Охраняемые растения родного края.

Берегите природу… Домашнее задание: 1. Творческое (буклет, правила поведения в лесу, предотвращение лесных пожаров, охрана редких видов растений родного края) 2. Решение индивидуальных экологических задач. 3. Создание электронной папки по теме «Рациональное использование и охрана животных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока составлен в соответствии с требованияим ФГОС. на этом уроке предполагается использование учениками компьютерное оборудование и электронные папки с материалами по дпнной теме. Ученики са...

презентация по биологии "Деление клетки.Митоз" для учащихся 9 классов

презентация по биологии для учащихся 9 классов "Деление клетки. Митоз" знакомит учащихся с жизенным циклом клетки, процессами, предшествующими делению и фазами деления, биологическим значением митоза....

Урок по экологии 11 класс на тему «Современное состояние и охрана атмосферы»Задачи урока: показать, что в последние годы объемы и скорость выбросов в атмосферу превосходят возможности биосферы к...

Loading...Loading...