Требования к оснащенности учебных кабинетов. Кабинет начальной школы по фгос. Паспорт кабинета начальной школы по фгос

БОУ ОО СПО «Болховский педагогический колледж»

Реализация требований ФГОС при организации работы

учебного кабинета или учебной мастерской

Подготовил:

студент 5 курса группы «Г»

Захаров Антон Витальевич

О б учебном кабинете в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения Учебный кабинет –это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивающее создание современной предметно–образовательной среды обучения начальной школы с учётом целей, устанавливаемых ФГОС ОО. Оснащение кабинета должно способствовать решению задач основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС второго поколения. Оснащение учебного кабинета включает в себя: книгопечатную продукцию; печатные пособия; экранно звуковые пособия, в том числе в цифровом виде, итерактивную доску; технические средства обучения (средства информационно коммуникационных технологий); игры и игрушки; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; натуральные объекты; допускается использование объектов, изготовленных самостоятельным способом учителем, учащимися и их родителями. К таким объектам могут быть отнесены иллюстративные материалы, видеоматериалы. Фотоальбомы, макеты и т.п. Занятия в кабинете должны способствовать: переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным; поисково-исследовательским видам работ; формированию умений работать с различными видами информации и её источниками; формированию коммуникативной культуры учащихся; формированию системы универсальных учебных действий; развитию способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу; воспитанию высокоорганизованной личности. Учебная нагрузка кабинета должна быть не более 36 часов в неделю. Новые требования ФГОС к учебному кабинету

Оборудование кабинета начальной школы по фгос

Первая - «Оптимизация школьной сети», которая работает уже восемь лет. Программа - это механизм, посредством которого процессы адаптации образовательных структур регулируются как интересами и потребностями детей и студентов, так и спецификой и потребностями рынка труда в каждом отдельном регионе страны. Программа охватывает ремонт и совершенствование оборудования и объектов школ, предоставление транспорта путешествующим студентам, создание столовых.

Национальная программа «Национальная стандартизированная система внешней оценки» обеспечивает объективную систему контроля и оценки качества результатов, достигнутых в учебном процессе, а также для определения степени достижения государственных образовательных требований и знаний и навыков, установленных в учебных программах. В соответствии с положениями Закона «О национальном образовании» в 14 общеобразовательных предметах организованы и проводятся две сессии и государственные экзамены по математике.

Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебнометодическим комплексом средств обучения, необходимых для реализации учебных программ, реализуемых школой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствие с требованиями ФГОС НОО и ООО. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы. Наличие вариативного дидактического материала по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.), необходимый для выполнения учебных программ, реализуемых школой в результате введения ФГОС НОО и ООО. Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на электронных носителях. Наличие планов и отчѐтов работы учителя, планов-конспектов открытых уроков, выступлений учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытых уроков, родительские собрания, внеклассные мероприятия и др.) (Портфолио учителя может быть представлено в электронном формате на педагогическом сайте учителя). Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать: государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки); рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.); правила техники безопасности работы и поведения в кабинете; материалы, используемые в учебном процессе; выставочные работы обучающихся; рекомендации по организации и выполнению домашних заданий, по подготовке к различным формам диагностики; классный уголок. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

Общий бюджет программы составляет 4, 4 млн. Целью НПО «Родной язык и культура за рубежом» является сохранение болгарского этнокультурного пространства за рубежом и национальной, культурной и духовной идентичности всех болгарских граждан в мире, сохранение этнокультурной самобытности болгар и болгарских общин. Программа будет стимулировать изучение болгарского языка и литературы, истории и географии Болгарии болгарами за рубежом, а также поддержку внеклассных мероприятий для сохранения национальной осведомленности, жизни и культуры.

Общий бюджет программы составляет 1 млн. Он в основном направлен на обновление специализированного оборудования учебных залов, лабораторий и мастерских в профессиональных средних школах в соответствии с новыми современными технологиями производства и предоставлением возможностей для практического обучения в реальной рабочей среде. Общий бюджет программы составляет 3 млн.

ФГОС на этапе начального образования ориентирован на личностные качества ребенка и их реализацию. Процесс обучения и воспитания в школе должен быть направлен на становление личности и развитие врожденных способностей каждого учащегося. Учебный кабинет начальной школы по ФГОС, это не просто помещение с мебелью и средствами обучения.

НП «Школа - Студенческая территория» состоит из двух модулей - «Поддержка полного дневного обучения учащихся с начальной стадии» и «Национальных и международных школьных конкурсов и конкурсов». Организация учеников в очной форме обучения полугрупповым группам позволяет повысить качество процесса обучения и обучения с учетом их интересов и возрастных особенностей, развития и совершенствования знаний, навыков и взглядов. Национальные и международные школьные и спортивные соревнования в области науки, искусства и спорта развивают ключевые компетенции и жизненные навыки, которые крайне необходимы студентам в современном обществе.

Это среда для социальной адаптации, духовного развития детей, вступающих в школьную жизнь. В классе должны создаваться условия для сохранения здоровья ребенка, хорошего усвоения учебного материала, стремления к познанию нового. Материальными средствами для достижения поставленных задач является оснащение кабинета:

· функциональным безопасным оборудованием

Требования фгос к оснащению кабинета изо

«Школа без освобождения» связана с необходимостью укрепления механизмов отчетности, мониторинга и контроля за отсутствием прогулов. Для достижения целей обеспечения условий непрерывного учебного процесса и сокращения отсутствия в школе применяются две меры - «Нет времени» и «Свободное время». Первая цель - стимулировать и мотивировать школьных директоров и педагогических коллективов к разработке и осуществлению их школьных программ для уменьшения отсутствия учеников посредством их фактического и точного отражения в школьной документации и разработки мер по предотвращению ухода старшеклассников и реинтеграция школьных отсева.

· современными средствами обучения

· печатной продукцией

· игровым материалом

· аппаратурой

Требования к кабинету начальной школы по ФГОС

Кабинеты 1 – 4 классов рекомендуется размещать в обособленных учебных секциях. Если в школе работают группы продленного дня, площадь на одного ребенка составляет 4 кв.м, при ее отсутствии – 2,5 кв.м. Общая площадь класса устанавливается в размере не менее 50 – 60 кв.м.

Паспорт кабинета начальной школы по фгос

В результате реализации меры «Свободное время» ожидается. Общий бюджет программы составляет до 3 млн. АЭС «Каждый ученик» признает, что каждый ученик приобретает знания, навыки и компетенции на разных скоростях и по-разному, в зависимости от своих индивидуальных возможностей и интересов. Исходя из этого, устанавливаются дополнительные цели обучения и развития, предусматривающие дополнительные часы для исправления пробелов в знаниях и компенсации нехватки школьного времени. Общий бюджет программы составляет 3, 2 млн.

Естественная освещенность присутствует обязательна. Нормативный уровень искусственной освещенности достигается лампами накаливания мощностью 150 лк или люминесцентными лампами в 300 лк. Соотношение остекленной поверхности окон к площади пола в норме составляет 1:4. Стены окрашиваются в спокойные светлые тона, окна и потолок – в белый.

Для достижения целей, закрепленных в ключевых документах по стратегическим вопросам ЕС и Болгарии, система образования должна быть мобильной и гибкой, поощряя педагогический персонал, предоставляя возможности для непрерывного обучения и непрерывного обучения.

Фонд национального развития «Развитие педагогического персонала» будет инвестирован в квалификационную деятельность учителей, его качество и эффективность. «Создание доступной архитектурной среды» - это новая национальная программа, которая будет финансироваться в этом году. Целью является создание подходящих условий для комплексного обучения детей и учащихся с ограниченными возможностями и специальных образовательных потребностей в системе государственного образования. Бюджет программы составляет 1 млн.

Комфортный тепловой режим поддерживается на уровне 18 – 21 градусов. Для естественной вентиляции класса окна оборудуются фрамугами и форточками. Перед началом уроков и на каждой перемене кабинет проветривается. При наличии центрального водоснабжения начальные классы обеспечиваются питьевыми фонтанчиками.

Ориентация окон с учетом 4 –х климатических зон:

Средства обеспечат адекватную инфраструктуру для доступа в государственные школы, пандусы, лифты, лифты, санитарные помещения. Доступ к современным информационным технологиям для студентов является неотъемлемой частью доступа к образованию. Электронизация учебного процесса является незаменимым элементом современной школы. Проникновение ИКТ в школу оптимизирует процесс обучения и повышает его эффективность. Общий бюджет программы составляет 7, 5 млн.

Программы будут опубликованы на веб-сайте МЧС под заголовком «Программы и проекты» вместе с командами управления и контактными данными, условиями подачи заявок на каждую программу, форматом документов заявки и другой информацией, необходимой для бенефициаров.

Паспорт кабинета начальной школы по ФГОС

В паспорте начальных классов на момент создания анализируется санитарно-гигиеническое состояние кабинета, оснащенность мебелью, техническими средствами обучения, литературой, наглядными пособиями. Полученные данные позволяют в дальнейшем привести класс в состояние, отвечающее требованиям ФГОС по всем направлениям.

Документ разрабатывается ответственным за класс педагогом под контролем завуча, утверждается директором школы. Действует в течение 5 лет, затем оформляется заново. В паспорте указывается площадь класса, число посадочных мест, схема расстановки мебели. Из других разделов включается:

· информация по технике безопасности

· план эвакуации

· правила поведения

· занятость кабинета

· ведомость описи имущества

· учебно-методическое оснащение по разделам

· техническое оснащение

· перспективный план развития

Оформление кабинета начальной школы по ФГОС

Оформление классных комнат должно способствовать решению воспитательных, образовательных задач. Поставленная цель достигается совместной работой педагога, учащихся и родителей. Особое внимание уделяется общему фону класса. Правильно подобранный цвет стен способствует созданию спокойной комфортной обстановки. Положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, снимает нервное напряжение и излишнюю возбудимость.

Для оформления стен подходят матовые покрытия спокойных светлых оттенков. На однотонном фоне эффектно смотрятся, привлекают внимание детей яркие красочные стенды. Их тематика, приемы оформления зависят от фантазии и творческих задумок педагога. Цвета, рекомендуемые для стен, панелей кабинетов начальных классов по ФГОС.

· голубой

· оранжевый

· зеленый

· бежевый

· бирюзовый

Оборудование кабинета начальной школы по ФГОС

Каждый учащийся начального класса имеет свое рабочее место. Это может быть парта, стол со стулом, конторка. Наиболее эргономичным видом мебели является школьная парта. Согласно ГОСТ ее рабочая поверхность должна регулироваться и менять угол наклона от 7 до 17 градусов плюс перекрывать передний край сиденья на несколько сантиметров.

Величина перекрытия определяется номером парты и зависит от роста учащегося. Для парты №1 равна 4 см; №2 – 5-6 см; №3 и 4 – 7-8 см. В начальных классах разрешается наряду со столами и партами использовать конторки. Время пребывания в положении стоя не должно превышать 7 – 10 минут. Конторки размещают у задней или внутренней стены класса.

Парты в кабинете начальной школы по ФГОС имеют разную высоту и расставляются по номерам с учетом роста и здоровья детей. Возле классной доски оборудуется рабочее место учителя и демонстрационный стол. Для хранения наглядных и игровых пособий, учебного материала в классе устанавливают шкафы, тумбы.

Номера, маркировка столов и парт с учетом роста детей

Оснащение кабинета начальной школы в соответствии с ФГОС

Минимальный перечень средств обучения подразделяется на 3 части – общую, аппаратную, для внеурочной работы.

В общий раздел входит большой объем книгопечатной продукции (библиотечный фонд). В него включаются программы начального образования, пособия по предметам, справочники для детей и учителя, тематические тетради, учебники, географические карты т.д. В эту часть также входят видео и звуковые пособия по различным предметам, игры, всевозможные игрушки, технические средства обучения.

Аппаратную часть кабинета начальной школы по ФГОС составляют стационарные и переносные средства обучения. В данную группу входит персональный компьютер с монитором ЖК, проекторы. Современным средством обучения является интерактивная доска, связанная с компьютером или документ-камерой, графическим планшетом.

Внеурочная деятельность класса в соответствии с требованиями ФГОС строится по нескольким направлениям. Для внеурочной работы используется дополнительное игровое оборудование по теме занятий.

· аудиозаписи для уроков физкультуры, русского языка и литературы. окружающего мира

· тематические видеофильмы

· слайды (диапозитивы)

Кабинет по ФГОС – отображение достижений в учебе, творчестве, воспитании.

Loading...Loading...