Лучшие методики подготовки детей к школе. pu и школой « ". Основные причины неподготовленности

Существуют различные методики и программы подготовки детей к школе. Они обязаны в ходе занятий по подготовке ребенка к школе научить его. Главной задачей методик подготовки ребенка к школе является определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е. как родителям самостоятельно подготовить ребенка к школе. Такие методики помогут родителям выявить слабые места именно у их ребенка и при подготовке к школе обратить на них особое внимание. Обратите внимание на различные виды методик, это могут быть:

Метод Монтессори, чтобы помочь вашему ребенку изучить его язык

Это педагогика, которая в первую очередь защищает развитие самого ребенка, открытие самого себя, его благополучия. Это также эффективно, когда настало время начать заниматься речью: в этой философии язык, очевидно, является одним из важнейших достижений.

Чтобы помочь, поговорите со своим ребенком как взрослым человеком, даже если ваши идеи включают сложные слова, просто объясните, что это значит, и ваш малыш добавит много словарного запаса. Вы будете удивлены, узнав об этом, как только у него появится желание выразить себя настоящими словами! Для него будет проще и естественнее использовать искомые слова, и это будет стимулировать его интеллектуальные способности, а также ассимиляцию.

  1. Тесты готовности ребёнка к школе.
  2. Диагностическая методика – модифицированный опросник.
  3. Психологические методики, психологические тесты для определения готовности ребенка к школе.
  4. Методика Колесниковой - непринужденная подготовка к школе Колесникова учитывала возрастные особенности каждого ребёнка, использовала индивидуальный подход, что обеспечивало лучший результат.

Как подготовить ребенка к школе. Как быстро помочь адаптироваться ему в незнакомой обстановке. В этом Вам помогут различные методики по подготовке к школе. Данные методики помогут родителя самостоятельно подготовить своего ребенка к школе. Помогут приобрести первоначальные навыки обучения.

Один из других основополагающих принципов педагогики Монтессори касается подхода к производительности: для нее есть только доброжелательность, не стремящаяся к достижению любой ценой, которая действительно выгодна в отношениях между родителями и детьми. Это делает его жидким и естественным, без сучка и задоринки. Ожидания родителей в отношении результатов часто включают детей, они не хотят играть в игры обучения и обучения, например, им предлагается изучать слова.

Это классическая литература Монтессори для детей, картина, которая собирает, сортируя и классифицируя «все, что существует» для наших малышей в полном речевом опыте. Малыши похожи на губки, они поглощают много информации, видят, экспериментируют и хранят их, пока у них нет ключей для их расшифровки и понимания впечатлений, которые они сделали. Образы Бальтазара помогают им, потому что это позволяет вам сортировать эти впечатления, ставить на них слова, открывать логическое мышление за страницей и стимулировать развитие рассуждений у детей при изучении лексики.

Методика подготовки ребенка к школе выбирается непосредственно родителями. Не стоит брать программу, по которой педагог будет проверять готовность ребенка, и заставлять его заучивать правильные ответы. Заниматься с малышом нужно всю жизнь, постепенно переходя от легких заданий к сложным. Если ребенок ходит в детский сад, это существенно упрощает задачу. Но все же не стоит полностью полагаться на дошкольного воспитателя, у которого в группе больше тридцати детей. Занимайтесь дома чтением и счетом сами. Купите магнитики на холодильник с буквами и цифрами, и каждый раз, когда едите, выкладывайте слова. Считайте в каждом слове слоги и буквы. По количеству слогов определяйте, сколько в слове гласных букв. Потом вычисляйте, сколько согласных. Подсчитывайте все, что видите. Попытайтесь выучить самые простые расчеты, такие как 2+2, 1+3, 2+3, наизусть. Ребенок должен считать по порядку, как минимум, до 20, прямо и в обратную сторону. Не забывайте читать книги, чтобы у ребенка было развито образное мышление и фантазия. Обязательно пересказывайте и обсуждайте прочитанное. Да и в принципе описывайте все, что видите, что бы ребенок понимал понятия расстояния, длины, величины, веса, высоты и т.д. Купите пару книг для подготовки детей к школе. Там собраны все задания, и таким образом, Вы ничего не упустите.

Мир кажется ему организованным в этой хорошо упорядоченной книге, и он научится классифицировать информацию, которую он получает по категориям, чтобы легче выразить их. Чтобы стимулировать вашего ребенка и облегчить его изучение слов, языка, чтения и т.д. Читать ему рассказы и останавливаться, когда он не понимает слова, чтобы просто объяснить его, обратить внимание на то, что отмечено на панелях, картинах, коробках и т.д.

Педагогика Монтессори называется «открытой», созданной Марией Монтессори, ее преподают в одноименных школах и позволяет получать сенсорное образование детей. Традиционная педагогика считается «закрытой», она не подходит ко всем детям и мало адаптируется к потребностям каждого, в отличие от педагогики Монтессори, которая рассматривается как «помощь жизни» через образование чувствительность студентов.

Еще один очень важный момент – еще до того, как отдать ребенка в школу, определите, к чему у него есть склонности, и что ему нравится делать. Ведь как бы хорошо ни относились к ребенку в школе, и какой бы индивидуальный подход не проявлял учитель, он будет обязан работать в рамках школьной программы. Поэтому в Ваших интересах, как можно раньше определить, к каким дисциплинам у малыша есть склонность, и выбрать соответствующую школу или класс. Поэтому еще в дошкольном возрасте Вы должны перепробовать все, и задания на логику, и изучение иностранного, и рисование, и чтение стихов, и все, что только успеваете сделать, чтобы определить то единственное, что дается Вашему чаду лучше всего. Как показывает опыт, даже очень одаренный ребенок с гуманитарным складом ума может сильно отставать в математическом классе и, в конце концов, просто забросить учебу. А ведь мог бы добиться больших успехов, если бы его отдали в школу с углубленным изучением языков и литературы. И в данной ситуации только от родителей зависит, смогут ли они вовремя отыскать у своего чада талант, и развить его.

Благодаря этой педагогике дети могут получить более реалистичное восприятие мира и позволить им узнать, где они сознательно и легче. Используемый материал, конкретный и научный, также самокорректируется и прогрессирует. Этот материал, разработанный и созданный Марией Монтессори, - это помощь в развитии интеллекта и руки и позволяет детям учиться, различать, обобщать от конкретного к понятию и от концепции к абстрактному: это позволяет им воспринимать абстрактные понятия чувственным образом.

С материалами педагогики Монтессори каждый ребенок может измерять и контролировать точность своих действий. Он самооценивает себя и поправляет себя, оценка больше не смеется над педагогом. По словам Марии Монтессори, роль педагога ребенка заключается в том, чтобы подготовить среду, благоприятную для развития всех ключей ее развития, которые уже есть у каждого из нас. На эти ключи повлияет образование, которое должно быть направлено на то, чтобы удалить их из того, что может ослабить или замедлить их.

Будьте активными, пробуйте все новое. Постарайтесь не просто «натаскать» своего ребенка, чтобы он мог выполнить упражнения для подготовки к школе. Развивайте его так, чтобы выполнение всех этих заданий было лишь небольшим дополнением к его знаниям, умениям, таланту и необъятному внутреннему миру.

Смотрите на этом сайте

Но педагог также обязан улавливать различия в ритме ребенка, поэтому эта педагогика особенно подходит детям, страдающим расстройствами дис. В педагогике Монтессори также основное внимание уделяется поощрению инициативы и автономии с самого раннего возраста, поскольку это может мотивировать и облегчить обучение и улучшить развитие как человека. Взрослый делает демонстрацию, а затем позволяет ребенку воспроизвести его сам.

Фестиваль Школы Жизни: 3 дня вокруг образования

Отмечая, что система образования, предложенная Национальным образованием в настоящее время, далека от удовлетворительной, ежегодно создается несколько школ Монтессори. Если бы мы обобщили метод Монтессори в одной мысли, это будет уважение к ритму каждого ребенка. Ориентируясь на личное развитие, эта альтернативная педагогика имеет много других струн к его луку. Именно к этой проблеме захотелось ответить Мария Монтессори, первый итальянский врач, посвятивший делу детей. Метод Монтессори основан на разных принципах.

  • Говорящие книги (компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)
  • Онлайн игра

Алина Евдокимова
Диагностические методики для подготовки ребенка к школе

Диагностические методики для подготовки ребенка к школе

Дети могут свободно передвигаться по классу, насколько они желают, посвятить себя одному или нескольким действиям, если они пожелают. Единственное условие состоит в том, что они ранее видели эту деятельность с учителем. В соответствии с этим понятием свободы, самодисциплина поощряется у детей. Им предлагается исправить себя, искать свои ошибки с единственной целью - улучшить себя. Имеют ли они «правильные» или «неправильные», не имеют значения. Кроме того, абстрактная сторона устранена до максимума, чтобы уступить место материальным, конкретным.

Методика «Домик»

Методика «Домик» (Н. И. Гуткина) представляет собой задание на срисовывание картинки с изображением дома, отдельные детали которого состоят из элементов прописных букв. Методика рассчитана на детей в возрасте 5–10 лет и может использоваться для определения готовности ребёнка к школе .

Например, в математическом классе ребенок будет использовать бусины для подсчета, деления или вычитания. Благодаря этому более игривому и менее академичному подходу он сможет учиться, получая удовольствие. Кроме того, уважение к другим и к самому себе находится в центре метода Монтессори. Школа должна подготовить ребенка к гармоничной социальной и внутренней жизни. Судимый слишком разрешительный для некоторых и революционный для других, педагог и директор одной из этих альтернативных школ раскрывает противоречивый метод.

Во-первых, важно отметить, что сама педагоги Монтессори предназначена для детей от 3 до 12 лет, т.е. детских садов и начальных школ. Детям не нужно ждать нового учебного года, чтобы изменить класс. Чтобы уважать темпы ученика, это может быть сделано в течение года, чтобы не замедлить или ускорить его развитие. Международное измерение также является участником образовательного проекта. Большинство Монтессорианских школ во Франции двуязычны с преподавателем-франкофоном и англоязыком. Несмотря на предоставленную свободу, эти преподаватели играют настоящую роль в руководстве; общая цель состоит в том, чтобы заинтересовать ребенка во всех областях и создать новый опыт.

Цель исследования : определить способность ребёнка к копированию сложного образца.

Задание позволяет выявить умение ребёнка ориентироваться по образцу, точно его копировать, определить особенности развития непроизвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и мелкой моторики рук.

Материалы : образец рисунка, лист бумаги, карандаш.

Цель состоит в том, чтобы позволить ему «научиться», а не просто передавать знания. Эти «необычные» школы имеют себестоимость. Шарлотта Пуссен объясняет, что эта цена варьируется от одной школы к другой. Не пользуясь государственными субсидиями, они обязаны взимать с родителей полную плату за обучение. Кажется очевидным, что эти альтернативные школы недоступны для всех. И все же они чрезвычайно востребованы, и иногда бывает очень сложно зачислить вашего ребенка.

Наконец, не в последнюю очередь, подлинность школ Монтессори. Шарлотта Пуссен хочет уточнить, что имя «Монтессори» не является защищенным именем. В результате некоторые школы утверждают, что практикуют этот метод, когда на самом деле это не так. Поэтому необходимо проявлять бдительность и проконсультироваться на веб-сайте Ассоциации Монтессори во Франции, прежде чем регистрировать своего ребенка в одном из этих учреждений.

Методика "Лесенка" (Щур В. Г.)

Цель : определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том , как его оценивают другие люди.

Материалы и оборудование : Рисуем на листе бумаги лестницу из 10 ступенек.

Инструкция : Показываем ребенку лесенку и говорим , что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие мальчики и девочки. На второй - чуть-чуть получше, а вот на верхней ступеньке стоят самые хорошие, добрые и умные мальчики и девочки. На какую ступеньку поставил бы ты себя? Нарисуй себя на этой ступеньке. Можно нарисовать 0, если ребенку трудно нарисовать человечка. А на какую тебя поставят мама, учитель?»

Секрет успеха учебного года, экзамена или соревнования заключается в справедливой. Эффективные изменения с адаптированными инструментами обучения и твердой мотивацией, концентрацией, здоровым образом жизни и релаксацией, создавая большую уверенность в себе, с другой стороны. В «Изучении обзора» Андре Джордан и Жером Салте пишут.

Мы согласны, пересмотр часто бывает болезненным, особенно сдать экзамены и конкурсы, поскольку они разработаны во Франции. Это означает, что вам нужна сильная мотивация для прохождения этих тестов и хорошая уверенность в себе для достижения этой цели.

Методика «Графический диктант» . Д. Б. Эльконин.

Методика направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Область применения : определение готовности к обучению, сформированности пространственных представлений и уровня саморегуляции, разработка рекомендаций.

Дети: 6 треков, чтобы создать уверенность в себе и помочь им преуспеть в школе

Эти два навыка не являются врожденными. У нас могут быть предрасположенности, которые являются плодом нашей личной истории, но мотивация и уверенность в себе работают. Эффективные инструменты обучения: мотивация: концентрация. . Уверенность в себе вызывает добродетельный круг: уверенность в себе = меньше страха неудачи = мотивация = серьезные и усердные ревизии = уверенность в себе.

Не будьте ошеломлены негативными мыслями: подумайте положительно

Отрицательные мысли блокируют, ограничивают и ограничивают выбор. Положительные мысли дают расстояние, необходимое для подготовки к действию и толчок, чтобы испытать положительные эмоции. Позитивные эмоции - это творческие эмоции: они побуждают нас открываться к новизне, к неизвестности, к творчеству.

Описание методики . Перед проведением методики доска расчерчивается на клетки, чтобы на ней можно было иллюстрировать указания, дающиеся детям. Перед собой нужно иметь текст инструкции, чтобы она была воспроизведена дословно. После того, как детям розданы карандаши и листы бумаги, где подписаны фамилия, имя ребёнка и дата обследования, психолог даёт предварительные разъяснения, после предъявления которых, переходят к рисованию тренировочного узора. Во время рисования тренировочного узора нужно делать достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали кончить предыдущую линию. На самостоятельное продолжение узора даётся полторы – две минуты. Во время рисования тренировочного узора психолог ходит по рядам и исправляет ошибки, помогая детям точно выполнить инструкцию. При рисовании последующих узоров такой контроль снимается. В случае необходимости психолог одобряет робких детей, однако никаких конкретных указаний не даёт.

Разработка стратегий для преодоления трудностей

Настойчивость - это знак положительного духа. Вот некоторые положительные мысли, чтобы повторить. Вот плакат с 9 положительными и вдохновляющими сообщениями, которые можно вставить в детские комнаты или классы. Столкнувшись с проблемой, оптимистичный человек использует стратегии, чтобы справиться с этим, решить его и искать психологическую и социальную поддержку для повышения эффективности.

Знать свои ресурсы и качества

Вот несколько вопросов, которые нужно задать себе, чтобы принять конструктивное поведение. Уверенность в себе зависит от степени осознания своих качеств. У каждого из нас есть ресурсы и качества. Эти успехи будут отмечены в журнале успеха и будут упомянуты в случае снижения морального духа. Для детей можно помочь им накормить этот журнал успеха.

Методика «Выбор по аналогии» . Поливанова Н. И., Ривина И. В. 1993.

Методика направлена на выявление способности ребёнка выделять закономерность отношения между элементами внутри системы и переносить её на другую систему по аналогии с первой. Выявляет аналитический компонент в структуре системного мышления.

Область применения : исследование зрительно-пространственных представлений и особенностей мышления, разработка рекомендаций.

Шахматы очень богаты в обучении, если мы знаем, как воспользоваться им. Можно проанализировать возникающие сбои, как они были преодолены, и как некоторые из них по-прежнему являются источниками блокировок. Реальная конструктивная позиция заключается в том, чтобы увидеть, где возникают реальные проблемы: является ли отказ устного белого из-за слишком сложной темы или отсутствия подготовки?

Размещайте цели в небольших шагах: метод небольших шагов

  • В подготовке, в организации моих ревизий, в моих ответах на вопросы?
  • Что меня ввел в заблуждение?
Фразы, чтобы выявить потенциал и таланты детей. Метод малых шагов состоит в том, чтобы разрезать большую сложную задачу на несколько небольших, простых задач. Интерес этого метода состоит в том, чтобы бороться против уныния перед лицом объективности, которая кажется непреодолимой.

Описание методики . Методика включает 6 усложняющихся заданий, в каждом из которых элементы соотносятся по следующим параметрам : размер (задание 1) ; цвет (задание 2) ; позиция – поза (задание 3) ; количество (задание 4) ; характер операций с геометрическими элементами (задания 5-6) .

«ТЕСТ РУКИ» (Л. А. Вагнер)

Позволяет изучить мышление и восприятие детей.

Проведение теста. Перед ребенком в ряд выкладывается 8 геометрических фигур :

2 синих круга (маленький и большой) 2 красных круга (маленький и большой,2 синих квадрата (маленький и большой, 2 красных квадрата (маленький и большой) .

Дети 6-7 лет самостоятельно вычленяют следующие параметры : цвет, величина, форма - и ориентируются на весе эти параметры при выборе фигурки.

Уровень выполнения задания определяются количеством признаков, на которые ориентируется ребенок при выборе "самой непохожей" фигурки и которые он назвал.

Ниже среднего - преобладание выбора по одному признаку без называния признака.

Средний уровень - преобладание выбора по двум признакам и называние одного.

Высокий уровень - преобладание выбора по трем признакам и называние одного - двух.

Последовательные картинки

Методика направлена на изучение словесно-логического мышления. Ребенку предлагается серия картинок (5-8, в которых рассказывается о каком-то событии. Используются последовательные картинки теста Д. Векслера : Соня, Пожар, Пикник. Проведение теста. Перед ребенком в произвольном порядке раскладываются картинки. Анализ результатов. При анализе результатов учитывают, прежде всего правильный порядок расположения картинок, который должен соответствовать логике развития повествования.

Ребенок должен расположить не только в логической, но и в "житейской" последовательности. Например, ребенок может положить карточку, на которой мама дает девочке лекарство, впереди картинки, на которой ее осматривает доктор, мотивируя это тем, что мама всегда лечит ребенка сама , а врача вызывает только для того, чтобы выписать справку. Однако, для детей старше 6-7 лет подобный ответ считается не правильным.

При таких ошибках взрослый может спросить ребенка , уверен ли он, что эта картинка (показав, какая именно) лежит на своем месте. Если ребенок не может положить ее правильно, обследование заканчивается, но если же он исправляет ошибку, задание повторяется с другим набором картинок.

Публикации по теме:

Диагностические карты к проекту по ознакомлению с культурой народов Мордовии Диагностическая карта умений и навыков детей второй младшей группы по формированию представлений о культуре и быте народов Республики Мордовия.

Готовность ребенка к школе консультация для родителей " Готовимся к школе: готовим ребенка, готовимся сами" Наши дети уже повзрослели, и через год они перейдут очередной.

Использование игр с правилами для подготовки детей к школе Актуальность. Игра с правилами – ведущий вид игры в старшем дошкольном возрасте. В игре происходят важнейшие изменения психики детей, осуществляется.

Консультация для родителей «Проблема подготовки детей к обучению в школе» «Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация «Методики для организации комплексной работы при подготовке детей с ОВЗ к обучению в школе» При организации комплексной работы по подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе учителю - логопеду возможно.

Loading...Loading...