Документы необходимые для представления ребенка на пмпк. Пмпк. психологическая помощь

Запись на ПМПК осуществляется при подаче документов, необходимых для ПМПК. ПМПК ведет журнал записи детей на обследование. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования. Важно: для записи на ПМПК не требуется обязательное направление из детского сада, школы, поликлиники, достаточно желания родителей пройти ПМПК.

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы (п. 15 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082):

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Если для прохождения ПМПК с вас потребовали (и вы получили) медицинские заключения или педагогические характеристики, переданные в запечатанных конвертах, — вы можете смело их вскрывать. Родители как законные представители ребенка имеют право на информацию о том, какие заключения сделаны в отношении ребенка (данное право гарантируется ст. 22 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и ст. 44 Федерального закона «Об образовании в РФ»). Другой вопрос — стоит ли представлять на ПМПК только те заключения, которые кажутся нам необъективными и описывают только сложности ребенка, не раскрывая его способностей и возможностей. В такой ситуации целесообразно представить и альтернативные заключения, в том числе и от специалистов негосударственных организаций. Не надо верить словам о том, что заключения негосударственных организаций не принимаются во внимание. В том случае, если возникнет необходимость обжалования заключения ПМПК, важно представить информацию о том, что есть разные мнения специалистов и эти мнения были представлены на ПМПК.

В г. Москве «медицинская» часть психолого-медико-педагогического обследования ПМПК выделена из процесса психолого-медико-педагогического обследования ПМПК. В ПМПК ребенок должен прийти уже с заключением специальной медицинской комиссии о том, имеются ли у него ограниченные возможности здоровья, и с рекомендациями об условиях получения образования. Порядок получения такого медицинского заключения в Москве .

Не забываем к пакету документов приложить рекомендации специалистов, которые были получены по инициативе родителей в процессе

Перечень документов, представляемых на ПМПК (школьника)

Педагогические документы:

1. Педагогическая характеристика учащегося , отражающая данные о продолжительности его обучения в школе, подробный анализ успеваемости и поведения, мероприятия, проведенные в целях повышения его успеваемости (индивидуальная помощь, лечение).

Требования:

1. - обязательно указывается, в каком классе обучается ребёнок и в каком учебном году;

2. - дата составления характеристики;

3. - был ли обследован ранее на ПМПК и когда;

4. - обучается с учётом или без учёта знаний, рекомендации ПМПК;

5. - если имеет отрицательные оценки в табеле успеваемости, то в характеристике это должно быть отражено и наоборот, если в характеристике указано, что не усваивает программу, значит и оценки должны быть отрицательными.

2. Табель успеваемости учащегося за данный учебный год, четрвертные и текущие оценки, обязательно указывается класс и учебный год.

3. Выписка из протокола психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения. (строго по специальной форме).

4. Письменные работы по математике и русскому (родному) языку, рисунки и другие результаты самостоятельной деятельности ребенка.

Медицинские документы:

Выписка из истории развития ребенка , подписанная главным врачом детской поликлиники и заверенная печатью (по специальной форме);

Участкового врача-педиатра; врача-психиатра; врача-оториноларинголога (ЛОРа); врача-офтальмолога; врача-невролога. хирурга (врача-ортопеда, если ребёнок стоит у него на учёте); Заключение логопеда (если ребёнок с ним занимается).

Общие документы:

1. Копия свидетельства о рождении ребенка с оригиналом; 2. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя); 3. Копия заключения ПМПК (первичного, вторичного и т. д.), если был обследован ранее; 4. Доверенность (по форме, печатный текст, печать учреждения, все данные); 5. Копия паспорта доверенного лица; 6. На опекаемых детей: договор об опекунстве, копия паспорта опекуна; 7.Ответственные специалисты комитета по образованию также подают заявку на обследуемых детей.

Перечень документов, представляемых на ПМПК (дошкольника)

Педагогические документы:

1 .Если ребёнок посещает дошкольное учреждение, то предоставляется педагогическая характеристика дошкольника , отражающая данные о продолжительности его обучения и воспитания в дошкольном учреждении, подробный анализ развития и поведения, мероприятия, проведенные в целях повышения его обучения и воспитания (индивидуальная помощь, лечение).

2. Рисунки и другие результаты самостоятельной деятельности ребенка.

Медицинские документы:

Выписка из истории развития ребенка, подписанная главным врачом детской поликлиники и заверенная печатью (по специальной форме);

участкового врача-педиатра;

врача-психиатра;

врача-оториноларинголога (ЛОРа);

врача-офтальмолога;

врача-невролога.

хирурга (врача-ортопеда, если ребёнок стоит у него на учёте);

Заключение логопеда (если ребёнок с ним занимается).

Общие документы:

1. Копия свидетельства о рождении ребенка с оригиналом;

2. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);

3. Копия заключения ПМПК (первичного, вторичного и т. д.), если был обследован ранее;

4. Доверенность (по форме, печатный текст, печать учреждения, все данные);

5. Копия паспорта доверенного лица;

6. На опекаемых детей: договор об опекунстве, копия паспорта опекуна;

7.Ответственные специалисты комитета по образованию также подают заявку на обследуемых детей.

Составление характеристики на ребенка - это одни из самых популярных, действенных и доступных способов для определения и выявления индивидуально-психологических особенностей детей. Только грамотно составленная характеристика помогает получить представление о личностных качествах ребенка, определить оптимальные условия для развития.

В различные периоды требования к составлению характеристики на детей обуславливались теми или иными аспектами социально-исторического процесса и практически напрямую зависели от уровня развития психологической науки об индивидуальных особенностях личности ребенка. На практике можно встретить множество характеристик составленных педагогами, как по свободной форме, так и по рекомендациям педагогической науки. Эти формы значительно отличаются друг от друга по выделяемым показателям и имеют как достоинства, так и недостатки.
Сравнив и проанализировав существующие на сегодняшний день формы характеристик и используемые в них критерии оценки учащихся, можно выделить основные требования, которым должна соответствовать составляемая характеристика :

Характеристика должна отображать индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе воспитания, обучения и поведении; итоги промежуточной аттестации из табеля успеваемости учащегося. выявить преобладание тех или иных особенностей; показать отношение педагога к ребенку; характеристика должна составляться по стандартной схеме; должна быть легко "читаемой" и понятной для педагогов, специалистов, не знакомых с характеризующимся ребенком; процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.

Важно помнить, что ребенок – специфический объект исследования, его психика находится в становлении, развитии, поэтому при ее изучении следует руководствоваться определенными принципами.

Принцип гуманизма и педагогического оптимизма выливается в требование “Не навреди!”. Любое исследование должно помочь развитию школьника, а не тормозить его. Нужно верить в будущее ребенка. Диагноз предполагает не только установление наличного уровня развития, но и выявление его резервов.

Принцип объективности и научности предполагает, что психическое развитие должно быть раскрыто в его собственных закономерностях, объяснено в понятиях возрастной психологии.

Принцип комплексности, системности и систематичности предполагает, что изучение учащегося проводится последовательно. При этом исследуются не отдельно взятые параметры, а прослеживаются все стороны развития, чтобы не только контролировать, но и прогнозировать его ход, ставить педагогические задачи.

III. Физическое состояние ребенка: (Изменения в физическом развитии: рост, упитанность и т. д.). Нарушения движения (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Утомляемость.

IV. Особенности познавательной сферы:

1) Познавательные интересы, любознательность.

2)Особенности внимания: (Легко ли привлекается внимание? Устойчивость внимания, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой? Степень развития произвольного внимания.).

3) Особенности восприятия и мышления (Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени. Точность и осмысленность восприятия. Понимание главного в воспринимаемом. Понимание текстов. Способность обобщать и делать самостоятельные выводы. Умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различий между ними. Уровень усвоения общих и абстрактных понятий. Установление причинно-следственных зависимостей.)

4) Особенности воображения (живость, активность, творческий характер).

5) Особенности памяти. (Преобладающий тип памяти: зрительная, слуховая, моторная, смешанная). Быстрота и прочность запоминания. Что лучше запоминает: цифры, факты, описания. Использование приемов запоминания, припоминания, индивидуальные особенности памяти.

6) Особенности речевой деятельности. (Голос и речь, громкость. Скорость, высота, окраска, тон, ритм, интонация и мелодия, артикулярные особенности). (Речевое поведение: многоречивость, молчаливость, речевая готовность, стилистические особенности, содержание и культура речи , особенности произношения, фонема тического восприятия, особенности словарного запаса и грамматического строя языка, понимание устной и письменной речи).

7) Письмо (индивидуальные особенности почерка, зрелость и организованность письма, характерные ошибки при письме).

8) Чтение (способ чтения, осознанность, эмоциональная окраска, характерные ошибки).

9) Математические представления (владеет ли счетом отвлеченно, пересчетом предметов, знает ли цифры, состав числа, сформирован ли числовой ряд, использование понятий “поровну-столько”; уровень арифметических действий и счетных операций: пользуется ли табличным счетом, знание разрядов чисел, осуществляет счет на основе арифметических знаний или с помощью наглядного материала (опоры), доступна ли ориентировка в условиях задач (уровень, с решением каких типовых задач справляется (какие затруднения испытывает).

10) Умение учиться. (Организованность, выполнение требований педагога, самостоятельная работа с книгой, самоконтроль. Особенности усвоения учебного материала. Умение применять усвоенный материал, подбирать собственные примеры на изученное правило,).

11) Отношение к отдельным учебным предметам. Мотивы учебной деятельности .

12) Обзор успеваемости, особенно по главным предметам. (с 1 кл.)

13) Эмоционально-волевая сфера. Преобладающее настроение ребенка. Наличие аффективных вспышек. Способность к волевому усилию, внушаемость, проявление негативизма.

14) Особенности личности

    Основные черты поведения (активность/пассивность общение/уклонение от общения, организованность-хаотичность и его нарушения) Отношениях самому себе (к своему телу, здоровью, внешности, к собственной личности, к недостаткам, преимуществам, возможностям, к личным вещам, к будущему, к перспективам). Поведение по отношению к остальным (положение в коллективе : популярность, внушение опасений, самостоятельность доминантность, поведение по отношению к отдельным лицам: к родителям, братьям и сестрам, сверстникам, руководящим и подчиненным, старшим и младшим, больным, к другому полу, способ установления контакта.). Действия при психологически значимых ситуациях (общественно и этически важных, при получении задания, в конфликте: спокойствие, хаос/рассудительность, сопротивление). Поведение по отношению к воспитательным средствам, реакция на поведение коллектива (послушание, самокритичность, равнодушие, сопротивление, негативизм, улучшается - ухудшается и т. п.).

1 5. Педагогические выводы.

Характеристика подписывается директором школы, учреждения, классным руководителем заверяется печатью.

Дата составления характеристики.

Выписка из протокола

психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения

_______________

от «______» ___________________ 20 ___г.

Фамилия____________________________ Имя_______________ Отчество_____________________

Дата рождения _________________ Домашний адрес_______________________________________

Родной язык ребенка _______________________ Класс (вид класса)___________________________

Повторно обучался в классе:____________________________________________________________

Успеваемость

Предметы

Годовые оценки за текущие года

Оценки в текущем году

_____________________________________________________________________________________

Руководитель образовательного учреждения _______________________________________________

Председатель психолого-медико-педагогического консилиума________________________________

Члены психолого-медико-педагогического консилиума (должность, фамилия, имя, отчество):______

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

ДОВЕРЕННОСТЬ

Настоящей доверенностью__________________________________________________________________ (наименование учреждения)

в лице директора___________________________________________________________________________ (Ф. И. О.)

действующего на основании Устава, доверяет__________________________________________________ (кому: должность, Ф. И. О., паспортные данные)

представлять «______» ________________20___года

от имени__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________ (наименование учреждения)

на Областной психолого-медико-педагогической комиссии ученика (воспитанника)____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________ (Ф. И. О., год рождения)

Образец подписи _______________________________________________________ удостоверяю.

«_________» ___________________________20____год. Руководитель___________________________

на обследование детей в ПМПК

Директор: (печать, подпись)

Директор: (печать, подпись)

Loading...Loading...