Неотложное состояние пищевой системы пмпк в доу. Протокол заседания психолого-медико-педагогического консилиума

Марина Александровна Сергеева
Организация ПМПК в ДОУ. Опыт работы.

Организация работы ПМПк в МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» г. Выкса

В сложной структуре нарушений у детей значительное место занимают речевые расстройства, которые имеют органическую природу . Одно из них – общее недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи (I, II, III уровня) у наших детей наблюдается при наиболее cложных формах детской речевой патологии : алалии и дизартрии. Некоторые дети имеют фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Поэтому такие дети помимо лечебной и социальной помощи нуждаются также в психолого-педагогической и логопедической коррекции. Дети, имеющие заключения ПМПК : общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, задержка психического развития нуждаются в особых условиях обучения : в нашем деском саду это группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В связи с этим основной задачей нашего дошкольного образовательного учреждения становится задача обеспечения комплексной социальной, психолого – медико – педагогической помощи и поддержки детям с ОНР. Поэтому вопросы взаимодействия специалистов служб сопровождения образовательного процесса для нас особенно актуальны.

Одним из шагов к систематизации сопровождения образовательного процесса стало использование в ДОУ такой формы работы , как психолого-медико-педагогический консилиум.

Цель деятельности ПМПк ДОУ : организация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи.

Работа ПМПк организована в соответствии с

Законом РФ «Об образовании»

ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (№124-ФЗ от 24.07.1998г)

ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» (№181-ФЗ от 24.11.1995г)

Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении положения о психолого - медико-педагогической комиссии» (№95 от 24.03.2009г)

Письмом Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» (№ АФ-150/06 от18.04.2008г)

Уставом МБДОУ

Положением о ПМПк

Нами разработаны :

План работы ПМПк

План совместной деятельности специалистов ДОУ

Индивидуальные коррекционные маршруты развития детей-инвалидов, согласно заключения ИПР

Карта обследования (развития) ребёнка

Журнал консультативной помощи родителям воспитанников

Журнал учёта детей, не посещающих ДОУ с ограниченными возможностями здоровья

Мы посчитали, что это необходимый минимальный пакет документов, отражающий всю работу ПМПк и помогающий взаимодействию специалистов ДОУ.

Предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы психолого-медико- педагогического консилиума нашего ДОУ.

Вся деятельность ПМПк регламентируется Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольного образовательного учреждения и осуществляется по разработанной программе , включающей в себя несколько этапов :

Плановое заседание (сентябрь)

Обсуждение результатов обследования детей, нуждающихся в коррекционной помощи;

Определение путей коррекционного воздействия на детей;

Утверждение комплектации группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи;

-Выработка стратегии взаимодействия специалистов ДОУ;

Плановое заседание (октябрь-ноябрь)

Педагог-психолог представляет результаты диагностического обследования

Определяются условия и пути коррекционного воздействия на детей

Заполняются бланки документов

-Разработка карт развития , индивидуальных маршрутов развития детей-инвалидов.

Они включают в себя :

Цель коррекционной работы

Плановое заседание (январь)

Анализ динамики развития детей на основании результатов промежуточного обследования

Плановое заседание (март-апрель)

Обсуждение результатов обследования специалистами ДОУ детей,имеющих нарушения в речевом и психофизическом развитии

Учитель-логопед и воспитатели групп знакомят членов консилиума с результатами диагностического обследования детей.

Медицинский работник представляет информацию о состоянии здоровья ребенка. Педагог- психолог, на основании скрининговой диагностики выявляет детей, уровни психического развития которых не соответствуют возрастной норме. Каждый специалист заполняет свой пакет документов.

- Медицинская часть : анамнез, антропометрия, перенесенные заболевания, заключения специалистов, группа здоровья, физическое развитие, особенности латериализации.

- Педагогическая часть : внешний вид, поведение в группе, игра и общение, социально-бытовые навыки, отношение к занятиям, моторное развитие, темповые характеристики деятельности, особенности усвоения программы, особенности воспитания в семье.

- Логопедическая часть : строение артикуляционного аппарата, подвижность, общее звучание речи, звукопроизношение, слоговая структура, словарный запас, грамматический строй, фонематический слух, связанная речь.

- Психологическая часть : особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Эмоционально-личностная и социально-волевая сфера. Характер межличностных отношений. Работоспособность .

После обсуждения и анализа представленной информации даётся :

Коллегиальное заключение; представления детей на районный ПМПК

Плановое заседание (май)

Результаты, итоги коррекционно-развивающей работы за учебный год ;

Даётся оценка динамики обучения и коррекции детей

Отчёт специалистов о проделанной работе ;

Перспективы дальнейшей работы

Внеплановые заседания

По запросам специалистов;

По запросам родителей (законных представителей)

Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика развития ребенка и необходимость изменения ранее проводимой коррекционной работы .

Схема заседаний ПМПк

1. Организационный момент

2. Заслушивание характеристики, представлений специалистов, их дополнение со стороны врача, других членов консилиума

3. Постановка педагогического диагноза с учётом рекомендаций ИПР

4. Обмен мнениями и предложениями по коррекции развития

5. Выбор оптимальных для ребёнка образовательных программ

7. Разработка программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком

Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего ДОУ, старший воспитатель является председателем ПМПк , назначается приказом заведующего МБДОУ.

В состав ПМПк входят : заведующий ДОУ, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, старшая мед. сестра, специалисты ДОУ, воспитатели.

Одним из шагов к систематизации сопровождения образовательного нашего ДОУ стала четкая, слаженная работа специалистов , которая способствует не только своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, но и помогает осуществлять взаимодействие специалистов в процессе коррекционной работы и контроль за выполнением их рекомендаций.

Коррекционная работа специалистов ДОУ ведётся по всем пяти направлениям развития детей. Для воспитателей ежемесячно составляются рекомендации по индивидуальной работе с детьми , которые заносятся в специальный лист.

Мы считаем, что для улучшения изучения воспитанников не надо увлекаться подробными письменными характеристиками. Важно сосредоточить усилия на коллективных обсуждениях мнений педагогов ДОУ, а главное, на разработке мер индивидуального подхода к отдельным воспитанникам.

Таким образом, правильно организованная работа ПМПк позволяет координировать деятельность и обеспечивает взаимодействие всех специалистов ДОУ.

После каждого заседания ПМПк секретарь оформляет протокол, который подписывается всеми членами консилиума. Документация хранится у председателя. Содержащаяся в ней информация строго конфиденциальна. На основании протокола ПМПк руководителем учреждения издается приказ.

Председатель ПМПк :

Координирует деятельность ПМПк

Обеспечивает взаимодействие всех специалистов ДОУ

Контактирует с родителями (законными представителями)

Несёт ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование

Взаимодействие ПМПк с родителями воспитанника :

Взаимодействие осуществляется на договорной основе между МБДОУ и родителями (законными представителями)

Обследование ребёнка специалистами осуществляется по инициативе родителей

Изменения условий получения коррекционной помощи осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей

Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законных представителей) и предложенные рекомендации реализуются только с их согласия

Муниципальное образовательное учреждение Красновосходская средняя общеобразовательная школа МО "Цильнинский район" Ульяновской области

ПРОТОКОЛ

31 . 08 . 2015 № 1

присутствовало 8 человек

Повестка

1.Утверждение Состава ПМПк. Распределение обязанностей между членами ПМПк.

2.Утверждение рабочих программ по КРО.

1. Утверждение Состава ПМПк.Распределение обязанностей между членами ПМПк.

Слушали: Председатель ПМПк ЗД УВР Волкова И.В.

Она отметила, что в 2015-2016 учебном году, как и в прошлые годы в состав ПМПк будут входить классные руководители 2-8 классов, ЗД УВР, медработник, школьный логопед, психолог и учитель, работающий с такой группой детей Иванова Л.А. В этом году 4 класса нет. В школе есть педагог-психолог. Если логопеда нет, то он приглашается по мере необходимости на договорной основе. В этом году в школе есть специалист логопед-директор школы. Для ведения документации нужен секретарь, за состоянием здоровья учащихся должен следить медработник. Ведущими специалистами являются классные руководители, в чьих классах обучаются эти учащиеся. Председателем ПМПк обычно назначается ЗД УВР, а секретарём --педагог-психолог Петрову Т.С..

Решили:

1.Включить в состав ПМПк:

Волкову И.В.-ЗД УВР – председатель ПМПк

Сидорову Д.В.-фельдшера ФАП

Педагога-психолога Хайванову Т.С.

Классных руководителей 2-8 классов:

2 класс- Риселёва Г.И.

3 класс –Котова Г.А.

5 класс- Тавлова Л.Г.

6 класс- Лайванова Т.С.

7 класс-Тазначеева А.В.

8 класс –Рупцова М.Г.

Трунина Л.А.- учитель по КРО.

2.Утверждение индивидуально-коррекционных рабочих программ.

Слушали: Петрову Т.С.Она зачитала список обучающихся, которые будут обучаться в школе по коррекционной программе: Иванов Денис-8 класс, Митина Анна -9 класс, обучение по программе для детей со средней умеренной умственной отсталостью.

Выступили: Трунина Л.А.-учитель Иванова Дениса и Митиной Ани. Она

представила рабочие программы по предметам для обучения этих учащихся.Трунина Л.А. сказала, что Митина А. недостаточно освоила программный материал 1 года обучения 8 вида, поэтому будет продолжать обучение по программе 8 вида 1 год обучения. Иванов Денис освоил программу 2 года обучения и будет обучаться по программе 3 года обучения.

Решили:

2.Утвердить рабочие программы по программе для детей со средней умеренной умственной отсталостью на 2015-2016 учебный год.

За – 8, против -0, воздержавшихся -0.

3.Утверждение плана работы на новый учебный год.

Слушали: Рупцова М.Г..- классный руководитель 8 класса. Она зачитала проект плана работы ПМПк на следующий учебный год.

Решили:

1.Утвердить план работы на 2015-2016 учебный год.

За – 8, против -0, воздержавшихся -0.

4.О прохождении комиссии ПМПК в текущем году.

Слушали: Волкова И.В.- ЗД УВР. Она представила перечень обязательной документации при представлении на ГМППК ребёнка школьного возраста.

1. Копия свидетельства о рождении ребенка или его паспорт (с 14-летнего возраста).

2

3 . Личное дело школьника; табель успеваемости по предметам и сведениями о пропусках занятий.

4. Заключение ПМПконсилиума учреждения (см приложение №3).

5. Педагогическая характеристика (см приложение №4)

6 . Психологическое представление (см приложение №5)

7 . Логопедическое представление (для младших школьников) (см приложение №6)

8. Контрольные работы по русскому языку, математике.

9.

10.

Психиатра с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития (дети старше 10 лет, представляемые впервые и дети, представляемые для смены образовательного маршрута дополнительно предоставляют результаты теста Векслера. Обследование психиатром и диагностика проводится в больнице им.Карамзина);

Логопеда (для младших школьников);

11 . Заключение Г

Далее она представила представила перечень обязательной документации при представлении на ГМППК ребёнка дошкольного возраста .

1. Копия свидетельства о рождении ребенка.

2 . Паспорт родителей (лиц их заменяющих). В случае если ребенок находится под опекой – удостоверение опекуна.

3. Заключение ПМПконсилиума учреждения.

4. Педагогическая характеристика.

5 . Психологическое представление.

6 . Логопедическое представление.

8. Рисунки, аппликации и другие результаты продуктивной деятельности ребенка.

9. Медицинская карта ребенка со дня рождения.

10. Подробная выписка (копия) из истории развития ребенка (анамнестические сведения) и заключения следующих специалистов (см. приложение № 2):

Педиатра об общем состоянии ребенка;

Невролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;

Психиатра с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;

Отоларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи (привести данные о восприятии разговорной и шёпотной речи);

Офтальмолога с характеристикой органа зрения и с развернутым диагнозом;

Врача-ортопеда (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата);

Логопеда;

Сурдолога (данные аудиограммы для глухих и слабослышащих);

11 . Заключение Г ПМПК (муниципальной ПМПК) в случае повторного представления ребенка.

Ознакомила с особенностями приёма на комиссию.

1. На психолого-медико-педагогическую комиссию дети принимаются только при наличии полного пакета документов согласно перечню.

2. Прием детей на обследование осуществляется только в сопровождении родителей (законных представителей). При отсутствии родителей (лиц, их заменяющих) необходимо нотариально заверенное согласие лица, представляющего интересы (согласно Закону об образовании и инструктивному письму о психолого-медико-педагогической комиссии Управления образования МО РФ от 14.07.03 за №27/2967-б).

3 . Дети старше 10,5 лет (переведенные в 5 класс) впервые представляемые на ГПМПК принимаются только с разрешения Департамента образования и при наличии неудовлетворительных отметок по двум и более учебным предметам.

4 . На момент обследования ребенок должен быть здоров (в плане простудных, инфекционных и кожных заболеваний). Дети с остаточными явлениями чесотки, стрептодермии, дерматитов и других кожных заболеваний могут проходить обследование в случае предъявления соответствующей справки от врача-дерматолога. Дети с педикулезом не принимаются!

Она отметила, что 3 декабря при Большенагаткинской СОШ будет работать областная ПМПК.

Решили:

1.Ознакомить родителей с порядком прохождения ГПМПК.

2.Ознакомить родителей с перечнем необходимой документации для прохождения ГПМПК.

За – 8, против -0, воздержавшихся -0.

Секретарь: Петрова Т.С.

Задачи консилиума определяются Положением о ПМПк ДОУ.

В задачи консилиума входит:

  • Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в физическом, интел-лектуальном и эмоциональном развитии с целью организации их развития и обучения в соответствии с индивидуальными возможностями.
  • Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития. Формирование на базе дошкольного учреждения специализированных групп по подготовке детей, имеющих особенности развития, готовности к школьному обучению как по основной общеобразовательной программе, так и по коррекционно-развивающим программам.
  • Диагностическая и коррекционная работа с детьми на базеДОУ.
  • Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (памяти, речи, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития.
  • Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций педагогам для обеспечения обоснованного дифференциро-ванного подхода в процессе обучения и воспитания.
  • Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы.
  • Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей.
  • Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
  • Подготовка и ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности в обучении. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка ее эффективности.
  • Организация взаимодействия между педагогическим составом учреждения и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.

Приём детей на консилиум осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так по инициативе педагога детского сада. В этом случае заполняется письменное согласие родителей на обследование ребёнка и вносится в Карту развития ребёнка. При не согласии родителей (законных представителей) с ними может проводиться психологическая работа по созданию адекватного понимания проблемы.

Существуют следующие этапы создания и организации деятельности ПМПк ДОУ.

Организационный этап, содержанием которого является организация деятельности ПМПк в образовательном учреждении. Ответственными за организацию документации приказа по ДОУ о создании ПМПк, положение о ПМПк, графика работы ПМПк, договора о взаимодействии с зональной ПМПк, являются - руководитель ОУ, председатель ПМПк ДОУ.

1 Подготовительный этап, содержанием которого является определение запроса инициатора обращения, составление договора между ДОУ(в лице заведующего) и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ, заполнение журнала записи детей на ПМПк, ответственный председатель ПМПк ДОУ.

2 этап организации работы ПМПк , содержанием деятельности которого является индивидуальное обследование ребёнка специалистами консилиума, уточнение и дополнение анамнестических сведений. Документация данного этапа - это индивидуальный план обследования ребёнка:

  • Педагогическое обследование ребёнка проводят воспитатели исоставляют на детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии, педагогическую характеристику, где отражают трудности, которые испытывает тот или иной воспитанник в различных ситуациях; индивидуальные особенностиихразвития, обучения и воспитания. Воспитатели заполняют представлениена ребёнка.
  • Психологическое обследование проводит педагог-психолог. На основе результатов диагностики старших дошкольников выявляет детей с уровнем психического развития, не соответствующеговозрастной норме. Далее с ним проводится углубленная диагностика психической сферы (памяти, внимания, восприятия, мышления), развития эмоционально-личностной, мотивационно-волевой сфер. После чего на каждого ребенка педагогом - психологомзаполняется представление на ребёнка.
  • Логопедическое обследование проводитучитель-логопед. Он выявляет дошкольников со сложными речевыми нарушениями и заполняет на них логопедическое представление.
  • За медицинское обследование отвечает медицинский работник. Он представляет информационную справку о состоянии здоровья дошкольников и выписку из историиразвития.

Ответственные за обследование ребёнка являются все специалисты консилиума.

3 этап - это коллегиальное обсуждение : определение образовательного маршрута и коррекционной помощи. Содержание деятельности этапа:выработать единое представление о характере и особенностях развития ребёнка; определить общий прогноз его развития; определить комплекс коррекционно-развивающих мероприятий; выбрать образовательный маршрут.Документация данного этапа:протокол консилиума, итоговое заключение, с рекомендациями специалистов, участникам образовательного процесса, журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. Ответственные все члены консилиума.

4 этап - это направление ребёнка на зональную ПМПк (при необходимости). Содержание деятельности заключается в подготовке документов для направления ребёнка на зональную ПМПК. Все члены консилиума готовят документы: копия коллегиального заключения ПМПк; направление с заключениями врачей; психолого-педагогическая характеристика; рисунки и другие результаты продуктивной деятельности ребёнка; копия справки об инвалидности (при наличии). По результатам психолого-медико-педагогической комиссии дети могут быть направлены в группы компенсирующей направленности ДОУ, группу предшкольной подготовки (лекотеку), получать консультативную помощь специалистов.

5 этап - согласование деятельности специалистов по коррекционно-развивающей работе . Содержание деятельности этого этапа- координация деятельности специалистов в ситуации совместного сопровождения ребёнка. Ответственные куратор ребёнка и все специалисты консилиума за заполнение документации: карта развития ребёнка, планы коррекционно-развивающих мероприятий всех специалистов консилиума.

6 этап - реализация рекомендаций консилиума. Проведение коррекционно-развивающих мероприятий специалистами консилиума согласно скоординированному плану. У специалистов консилиума должны быть следующие документы: журнал учёта индивидуальных и групповых занятий; журнал консультаций.

7 этап - оценка эффективности коррекционно-развивающей образовательной детяельности. На этом этапе работы ПМПк оценивается изменение состояния ребёнка и необходимость дальнейшей работы с ним. Специалисты консилиума заполняют карту развития ребёнка (лист коррекционных занятий специалистов, лист контроля динамики).

Направлением деятельности ПМПк стала разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребёнка; обеспечение преемственности и последовательности в работе с ним; выработка рекомендаций по основным направлениям работы с детьми; консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего; организация и проведение методических консультаций специалистами ПМПк.

Все эти этапы реализуются на заседаниях ПМПк ДОУ. Консилиум проводится под руководством Председателя консилиума, а в его отсутствие - заместителя председателя.

С целью обеспечения комплексного сопровождения детей, состав ПМПк дошкольного учреждения состоит из следующих специалистов:

  • Заместителя заведующего по УВР;
  • Учителей-логопедов;
  • Педагога-психолога;
  • Медицинского работника;
  • Воспитателей коррекционных групп.

На консилиум направляются дети, имеющие сложные нарушения в речевом и психофизиологическом развитии.

Консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые.

В течение года проводятся плановые (четыре заседания согласно этапам работы) и внеплановые заседания ПМПк. Плановые консилиумы проводятся не реже одного раза в полугодие по итогам проведённой диагностики.

Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

  • определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии;
  • выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребёнка;
  • динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы.

Внеплановые заседания проводятся по запросам специалистов, организующих коррекционно-развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика развития ребенка и необходимость изменения ранее проводимой коррекционной работы.

Задачами внепланового консилиума являются:

  • решение вопроса о принятии каких-либо экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
  • изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности.

Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы ребёнку, проходящему консилиум и взятому на коррекционно-развивающее обучение, назначается ведущий специалист, в первую очередь воспитатель группы, но может быть назначен любой другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение.

В мае на четвертом плановом (итоговом) заседании члены ПМПк анализируют результаты коррекционно-развивающей работы за учебный год и подводятся итоги. По итогам коррекционной работы составляется отчёт специалистов ДОУ.

Такая работа является трудоемкой, но дает полную картину динамики и результатов медицинской и психолого-педагогической коррекции.

После каждого заседания ПМПк, не позднее чем через 2 дня, секретарь оформляет протокол. Документация хранится у председателя. Содержащаяся в ней информация строго конфиденциальна. Как показывает практика, для полноценного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья-необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи.

В сентябре на плановом подготовительном заседании ПМПкоформляются бланки первичных документов. С каждым из их родителей подписывается договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.Заполняется заявление на согласие обследования ребенка. Как правило, этим занимается руководитель ДОУ. Согласно подписанному договору он информирует родителей воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами консилиума.

На этом заседании также оформляется:

  • Журнал записи детей на ПМПк, в который в последующем вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод и инициатор обращения.
  • Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк, который заполняется на каждом заседании.
  • Журнал сведений о динамике развития воспитанников, который заполняется перед проведением повторного обследования на ПМПк

Учитель-логопед и педагог-психолог знакомят членов консилиума с планами работы с детьми, имеющими особенности речевого и психофизиологического развития. Совместно составляются план работы ПМПк, график заседаний, рассматривается комплексная система коррекционной работы в ДОУ.

Консилиум проводится под руководством председателя (заместителя заведующего по УВР)

Председатель ПМПк не менее чем за 2 недели ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов консилиума о необходимости обсуждения проблем в развитии того или иного ребенка, организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

Ко второму заседанию (ноябрь) каждый специалист оформляет к консилиуму необходимую документацию. Например,психологическую,

Учитель-логопед, в свою очередь, проводит логопедическое обследование детей,

При обследовании на консилиуме должны быть представлены следующие документы:

  • педагогическое представление на ребёнка, в котором должны быть отраженыпроблемы, возникающие у педагога, работающего с ребёнком;
  • подробная выписка из истории развития ребёнка с заключениями врачей
  • свидетельство о рождении, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности.

На третьем заседании результаты диагностического обследования выносятся на консилиум, куда приглашаются: заведующий, родитель с ребёнком, воспитатели, врачи, педагоги. Встреча проходит в очень доброжелательной обстановке, в атмосфере эмоционального комфорта, каждому участнику встречи предоставляется возможность высказаться.

Заслушиваются воспитатели ДОУ, медицинские работники. Озвучивается информация, полученная из бесед с родителями. Представляются результаты диагностики нервно-психического развития детей. Заслушиваются результаты эпизодического контроля заведующей и старшего воспитателя. Проводится психолого-педагогический анализ состояния дел, определяются конкретные трудности и причины, вызывавшие эти затруднения.

Данный разговор необходим для того, чтобы согласовать действия специалистов по коррекционной работе, выработать план работы с ребенком на год, обратить внимание родителей на проблемы развития, заручиться их поддержкой, подсказать комплекс мероприятий в домашних условиях.

Консилиум позволяет решать вопросы с родителями о консультации других специалистов, вырабатывать общую педагогическую стратегию развития,обучения и воспитания каждого ребенка с учетом данных диагностики и систематических наблюдений.

После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ПМПк, которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка с указанием и (без указания диагноза) с общими рекомендациями. Затем дети прошедшие ПМП консилиум направляются на зональнуюПМПК.

Основными функциями ПМПк являются диагностическая и методическая (консультационная ).

Диагностическая функция предполагает своевременную (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностику отклонений в развитии, а также выявление резервных возможностей развития.Кроме того, ПМПк отслеживает динамику развития детей с отклонениями в течение всего учебного года, осуществляя промежуточную и итоговую диагностику. В деятельности Консилиума важна не столько квалификация состояния ребенка, сколько определение основных направлений, форм и сроков коррекционно-развивающего процесса.

Методическая (консультационная) функция связана с оказанием консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам организации учебно-воспитательного процесса с учетом структуры дефекта ребенка и динамики его индивидуального развития.

Исходя из приоритетных направлений, выделенных членами ПМПк для работы с детьми, определяется содержание методической работы специалистов ДОУ. В годовых планах работы педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя освещается тематика выступлений на заседаниях методических объединений педагогов и родительских собраниях, перечень и сроки групповых и индивидуальных консультаций для воспитателей, родителей

Loading...Loading...