По какой методике лучше учить ребенка читать. Перво-классные родители! или учим читать семилетку. Игра для расширения поля зрения

Основными причинами замедленного чтения у детей являются : 1.Низкий уровень внимания и памяти (ребенок, читая четвертое слово, уже не помнит первого и соответственно не может понять смысла прочитанного).

Внимание – двигатель процесса чтения. Ребенок, который медленно читает, переключает внимание на посторонние мысли, интерес к читаемому тексту пропадает, чтение становится механическим, смысл не доходит до сознания. Дома, родители систематически должны проводить работу по развитию памяти.

Как родитель, вы несете ответственность за то, чтобы помочь вашим детям научиться читать и писать. Это важные навыки, которые влияют на то, насколько хорошо они учатся в школе, и помогут им принести прибыльную работу в качестве взрослого. Вы можете предпринять шаги, чтобы научить своих детей тому, как читать и писать профессионально начинать, когда они очень молоды. Это поможет подготовить их к дошкольному и детскому саду, чтобы они не отстали.

Пойте песню алфавита с ребенком часто, когда она является малыша. Поощряйте ее петь без вашей помощи. Покажите родительский алфавит и попросите его рассказать вам письма на них. Если он не может назвать письмо на какой-либо конкретной карточке, сообщите ему правильный ответ, чтобы он начал связывать письма с соответствующими письменными формами.

2. Пониженный объем оперативного поля зрения (ребенок охватывает взглядом не целое слово, а две, три буквы).

3. Маленький словарный запас.

4.Регрессия – возвратные движения глаз. Многие дети, сами не замечая читают слово дважды, как бы для верности.

5. Не развитый артикуляционный аппарат.

6. Не по возрасту подобранные произведения.

Шаг 3 Сделайте или приобретите карты с изображением на одной стороне и слово, обозначающее изображение на другом. Покажите ребенку фотографию, попросите его называть ее, затем поверните карту и произнесите слово, называя изображение, перемещая палец слева направо под словом, когда вы его читаете. Затем попросите ее сделать начальные, средние и конечные звуки слова индивидуально. Помогите ей понять, что гласные могут представлять собой различные звуки. Шаг 5 Прочитайте книги, соответствующие возрасту, вашему ребенку и попросите его произнести слова. Помогайте, когда он в ней нуждается, но пусть он читает как можно больше без посторонней помощи. По мере того, как он становится старше, используйте постепенно более сложные книги. Обучение детей написанию Шаг 1 Продемонстрируйте, как правильно держать карандаш, зажимая его между указательным пальцем и большим пальцем, со своим средним пальцем сбоку. Дайте карандашу своему ребенку и попробуйте правильно его удержать. Шаг 2 Нарисуйте фигуры на листе бумаги, включая круг, крест, диагональную линию, горизонтальную линию, вертикальную линию и многое другое. Попросите вашего ребенка проследить ваши фигуры, затем сделайте ту же фигуру в сторону. Шаг 3 Напишите буквы алфавита в прописной форме. Попросите вашего ребенка проследить буквы, затем сделайте одну и ту же фигуру самостоятельно. Повторите этот процесс с помощью строчных букв. Шаг 4 Напишите предложение или параграф с идеальной капитализацией и пунктуацией. Попросите вашего ребенка проследить ваше письмо, затем скопируйте предложение или параграф дальше на странице. Шаг 5 Спросите у своего ребенка вопрос и попросите его написать ответ на листе бумаги. Заставьте его исправить любые письменные ошибки, которые он делает. Все, что вам понадобится, буклет с алфавитом Книги Бумага Карточки с картинками Карандаш. Наслаждайтесь процессом и оставайтесь терпеливым с вашим ребенком, если она не делает быстрый прогресс в любой момент времени.

  • Шаг 4 Напишите слово на листе бумаги.
  • Прочтите слово своему ребенку и повторите его.
  • Учиться читать и писать занимает много времени для детей.
С момента основания школы как института, немногих, через которые целые поколения должны были получить школьное образование.

1. Вовлекайте своего ребенка в процесс чтения .

Читая ему, остановитесь на интересном моменте и, сославшись на усталость, попросите прочитать небольшой кусочек произведения. Обязательно спросите, что он прочитал, какие слова несколько раз повторялись? Объясните непонятные слова.

2.Чтение – необходимо для жизни . Пишите ребенку записки, открытки, списки дел, которые Вы его просите сделать.

Однако на протяжении многих лет медленно осознавали потребности ребенка, отсюда начинают появляться различные методы обучения, чтобы помочь нашим сыновьям и дочерям. Сегодня мы знаем, что у каждого ребенка есть методика преподавания, которая наилучшим образом отвечает их потребностям и потребностям. К счастью, считается, что обучение должно передаваться по-разному и всегда учитывать эволюционный этап каждого ребенка, а также индивидуальные характеристики, чтобы иметь возможность применять методы исследования, которые улучшают результаты в обучении этого ребенка.

3. Просмотр диафильмов.

Медленная смена кадров, короткие подписи, удобные для чтения- то, что нужно для совершенствования техники чтения.

4. Параллельное чтение.

Приготовьте два одинаковых текста, Вы текста, а ребенок вслед за вами, ведя пальцем по строчкам. Читая, наращивайте скорость, но следите за тем, чтобы ребенок успевал. Читайте и медленно и быстро. Поинтересуйтесь у ребенка, заметил ли он смену скорости?

Важно признать, что методы исследования могут использоваться один за другим, как если бы это были шаги или могут быть взяты индивидуально и применимы к каждому ребенку в зависимости от обстоятельств.

  • Весь текст, чтобы быть ассимилированным, должен быть прочитан заранее.
  • Для этой цели предлагаются два типа чтения.
Поисковое чтение или предварительное чтение. Это первое чтение быстро меняется. О читателе текст или повествование.

После первого чтения делается всестороннее чтение. Целесообразно остановиться в каждом пункте и выработать небольшое устное понимание того, что было прочитано в предыдущем абзаце. Таким образом, понимание текста будет усвоено. В идеале, после выполнения вышеуказанного шага, мысленно уточните основную идею и ответьте на этот вопрос: что означал этот текст? Обычно методика подчеркивания выучена шаг за шагом. . Этот процесс позволяет, благодаря энергии света, превращать неорганический субстрат в органическое вещество, богатое энергией.

5. Чтение за определенное время.

Выберите несложный текст, засеките время, например минуту, посчитайте прочитанные слова. Начинайте опять читать этот текст, засекая время, прочитанных слов будет уже больше. Сделайте так не больше трех раз. Это задание покажет ребенку, что он может читать быстрее.

6.Чтение не вслух, а про себя .

То есть диоксид углерода обращается вспять и превращается в монооксид углерода и наоборот. Этот процесс возможен только благодаря вмешательству солнца. Таким образом, в течение дня растения производят углекислый газ, а ночью они выделяют монооксид углерода.

Почему нужно учить читать быстро?

В этом примере мы отметили основные идеи текста. Этот шаг состоит в создании собственной разработки подчеркнутого на предыдущем этапе.

  • Важно разработать текст со своими словами, а не буквально копировать текст.
  • Таким образом мы можем понять, насколько далеко ассимилирован текст.
  • С другой стороны, важно соблюдать особые термины, которые нельзя заменить.
Если текст посвящен историческому событию, не представляется возможным сократить краткое изложение дат.

При чтении вслух глаза читают текст, сигнал идет в мозг, подготавливаются органы речи, проговаривается текст, уши воспринимают. Потеря скорости при таком чтении очевидна, прошептывание — та же история. При чтении про себя – глаза забегают вперед, ребенок понимает смысл прочитанного текста.

7. Игры с ударением.

Поэтому при разработке текста этой темы эти слова должны присутствовать в резюме, а также во время оценки. Однако, хотя у вас нет типа визуальной памяти, он обычно очень полезен, поскольку он связывает через сети связи ключевые слова с помощью стрелок. Обычно используется много в таких предметах, как история, химия, математика, география и языки.

  • Ментальные карты особенно полезны для людей с визуальной памятью.
  • Учебный лист.
  • Этот метод полезен, когда необходимо включать даты или цифры.
  • Выполните упражнения по предмету для изучения.
  • Обычно это одна из лучших форм усвоения знаний.
  • Он много используется в таких предметах, как математика, история, право или.
Например: в случае текста о падении Римской империи некоторые вопросы, связанные с включением содержимого, могут быть следующими.

Выбирайте любое слово и ставьте ударение по очереди на все слоги, так ребенку понятнее, о чем идет речь. Поинтересуйтесь, как же все — таки правильно.

8. Спотыкание о согласные.

Дети часто спотыкаются при чтении, видя несколько согласных букв подряд. Ваша задача написать такие слова на листе бумаги и периодически давать ребенку их читать, не ленитесь писать новые.

Тесты служат для подтверждения того, сколько контента было ассимилировано, и которые необходимо пересмотреть немного подробнее.

  • В каком году произошло падение Римской империи Запада?
  • Под командованием того императора были они, когда началось падение этой Империи?
  • В это время падения Рим находился под властью династии, империи или республики?
Они похожи на оценки, называемые множественным выбором, где необходимо выбрать правильный ответ из 3 или более возможных ответов.

Как вы говорите «яблоко» на английском языке? Это часто очень полезно в исследовательской группе.


Эта концепция, взятая из области рекламы, относится к созданию «мозгового штурма». Конечно, этот мозговой штурм всегда должен быть связан с темой исследования. . Мозговой штурм генерирует скачок умственных идей, который служит, когда некоторая информация уже была включена в ученика.

9. Жужжащее чтение .

Ребенок читает про себя и одновременно жужжит, как пчела.

10. Развитие зоркости .

Напишите ряд гласных букв (пять, шесть штук), вставьте согласную, спросите какая буква лишняя? Варьируйте.

11.Пишите слова, отличающиеся одной буквой : кот – кит, кот – рот, лес – вес. Спросите, чем отличаются и чем похожи эти слова.

Этот метод не полезен, если ученик не прочитал или не подчеркнул предмет оценки. Мнемонические правила используются, связывая термин, который трудно усвоить другому, что известно учащемуся. Те люди, которые обычно используют свои знания по слуховому пути, обычно записывают классы, затем воспроизводят их в своем доме и записывают их собственным голосом. Сила, которая испускает это обучение, очень эффективна и очень полезна, особенно когда ученик сам распознает свой голос в записи, поскольку он генерирует эффект включения знания гораздо точнее, чем слушание другого внешнего голоса. Хотя это, по-видимому, не является методикой исследования, необходимо иметь чистое и упорядоченное пространство. Кроме того, каждый из этих методов обычно используется от первого до последнего, чтобы облегчить обучение. Тем не менее, существуют методы, которые больше используются некоторыми детьми, чем другие, поскольку это зависит от естественных компетенций ребенка, личности, эволюционной стадии, контекста и предмета, подлежащего включению с помощью методов обучения. Хотя мы не очень разбираемся в этой методологии исследования, некоторые дети чувствуют себя более комфортно, запоминая школьное содержание. Эта методика исследования отличается от метода мнемоники, поскольку она закреплена в концепции, уже известной ребенку, и к которой добавлено новое знание. Напротив, при запоминании ребенок должен запомнить новый контент без возможности привязки его к другому уже известному. Хотя это не методика изучения, необходимо упомянуть об этом и применять ее на практике как внутри, так и за пределами класса, потому что мы считаем, что в значительной степени ребенок не усваивает содержание, которое учится по разным причинам, не связанным с его собственными способностями. Это вызывает стресс, который будет увеличиваться изо дня в день до разрешения конфликта. Стресс, нервы, беспокойство и т.д. порождают у ребенка забывчивость всего ассимилируемого. Вот почему, часто проблема заключается не в ассимиляции содержимого, а в спокойствии ребенка, чтобы связать или написать объединенное содержимое. Поэтому учитель, который оценивает, заканчивается тем, что такого обучения нет. Этот ребенок ничего не узнал, когда проблема заключается в другом: нервозность, а не плохое включение школьного содержания. Многие школы включают в себя методы расслабления, медитации, растяжки или йоги между классом и классом, чтобы способствовать расслаблению и снижению уровня тревоги как у больших, так и у детей. Организация учебного материала, а также организация времени и пространства незаменима для описанных выше методов исследования, чтобы иметь положительный эффект. Фактически, в некоторых случаях методы исследования, которые ребенок уже реализует естественным образом, оказываются адекватными. Однако включение содержимого не выражается до тех пор, пока не будет оптимизирована организация пространства и времени.

  • Используйте мнемонические правила.
  • Таким образом, новая идея привязана к существующей.
  • Очень полезно помнить слова или даты.
  • Делайте рисунки.
  • Многие используют свои навыки рисования.
  • Он особенно используется в таких областях, как география, искусство или история.
  • Это помогает создавать пиктографические умственные ассоциации.
  • Запись классов.
  • Сортируйте исследование и область.
  • Методы релаксации для обучения.
Эти 15 методов или привычки исследования не гарантируют вашего прохода, но они обязательно помогут вам преодолеть плохую успеваемость в школе или плохие оценки квартала.

12. Артикуляционная гимнастика. Совершенствует произношение, ставит дыхание, делает речь четкой.

Читайте скороговорки по — разному: шепотом и медленно, громко и уверенно, следите за прочитыванием окончаний слов, они должны четко проговариваться. Сюда же входит чтение пословиц и поговорок.

13. Развитие поля зрения.

Начертите таблицу, в каждой клетке напишите по одной букве, пусть ребенок, про себя указывая карандашом на букву, прочитает их все, стараясь читать быстро. Ребенку нужно запомнить расположение следующих друг за другом букв или слогов. Буквы или слоги можно читать сверху вниз, составлять из них слова.

14. Антиципация (смысловая догадка).

Читая текст, ребенок боковым зрением ловит контур следующего слова, на основании прочитанного может догадаться, какое слово будет следующим.

Упражнение на развитие антиципации: напишите слова с пропущенными буквами или слогами, пусть ребенок допишет буквы.

15. Чтение с закладкой.

Читая текст, ребенок движет закладкой не под строкой, а закрывая уже прочитанное слово- это исключает повторы и наращивает темп.

16. Чтение слов написанных разными шрифтами.

17. Наращивание слов.

Пишите столбиком на листе бумаги:
Кот лес дом

Котик лесок домик

Котеночек перелесок домишко

18. Чтение «канон» . Один человек начинает читать текст, другой читает этот же текст, но с опозданием на три, четыре слова.

19. Ребенок на максимальной для него скорости, читая незнакомый текст, плотно сжимает зубы и губы. После чтения отвечает на вопросы по тексту. Проводится такое упражнение перед чтением вслух каждого текста.

20. Чтение со звуковым сопровождением — когда играет музыка.

21. Простукивание ритма .

Ребенок читает незнакомый текст и стучит карандашом заранее выученный ритм.

22. Поиск .

Ребенок на максимальной скорости читает текст и находит ответы на вопросы, это учит его находить в тексте главное.

23. Ежедневные пятиминутки чтения.

В режиме жужжащего чтения ребенок читает пять минут, проводить 4 урока в день.

23. Устраивайте в своей семье различные игры в слова и буквы . Такая тренировка поможет легко ориентироваться в пространстве букв и читать незнакомые слова.

24. Чтение согласных .

Ребенок делает вдох и на выдохе читает 15 согласных, любой набор, например с,т,п,г,в,ж,к,н,ш,щ,л,г,н,ф.

25. Складывание слов из двух половинок .

Берете несложное слово, пишете его на двух карточках, заготовьте около 10 слов на один урок, ребенку предложите сложить карточки, чтобы получилось слово. Карточки постоянно меняйте.

26. Чтение с выражением при переходе на новую часть текста .

27. Тренируем внимание . Ребенок читает текст, по команде «остановись», отрывает голову от книги, закрывает глаза и отдыхает, по команде «начинай» ребенок должен найти то место в книге, где он закончил читать.

28. Очередь

Ребенок читает на максимальной скорости молча небольшой абзац, следующий абзац начинает читать вслух, затем опять про себя.

29. Ролевое чтение.

30. Перевернутый текст .

Лист с текстом переворачивается и так читается, это способствует запоминанию целостных эталонов букв, сочетать буквенный анализ со смысловым окончанием слова.

31. Набор деформированных предложений .

Меняйте слова в предложении, например: ко — мне на праздник пришли друзья, пишите: друзья ко праздник пришли мне. Напишите на листе с десяток таких предложений, пусть ребенок распутывает.

32. Поиск заданного слова .

Говорите любое слово, которое есть в тексте, кто быстрее его найдет. Это игра сформирует способность увидеть целостный образ слова и разовьет словесную память.

33. Таблицы Шульте.

Это случайно расположенные числа для быстрого нахождения их по порядку, применяется для развития скорости зрительно поисковых движений, расширяет поле зрения. Начертите квадрат 20-25см, разбейте на 30 ячеек, впишите беспорядочно числа от 1до 30. Искать цифры нужно беззвучным счетом про себя. Найденные цифры указывать карандашом. Перед началом упражнения ребенок должен зафиксировать взгляд в центре, чтобы видеть таблицу целиком. Горизонтальные движения глаз запрещены.

Обязательным условие улучшения техники чтения является систематичность и позитивный настрой.

Современные системы обучения детей диктуют свои правила. Если раньше первокласснику, пришедшему в школу первый раз, достаточно было опрятно выглядеть и иметь минимальные представления о правилах поведения в обществе, то сейчас требования к малышам ужесточились. Первоклассник не только должен уметь считать минимум до десяти, но и иметь неплохие навыки чтения. Несмотря на это, в начальных классах нередки случаи, когда техника чтения детей оставляет желать лучшего. Чаще всего проблемы касаются скорости чтения. Как же научить ребенка читать быстро?

Причины медленного чтения

Почему один ребенок читает медленно, а техника чтения другого выше всяких похвал? Причин медленного чтения может быть несколько:

Недостаточное развитие памяти и внимания;

Маленький словарный запас ребенка;

Сниженный объем оперативного поля зрения (случаи, когда малыш в силу каких-то причин не может взглядом охватить слово целиком);

Совершение глазами возвратных движений (когда ребенок прочитывает одно и то же слово по два раза);

Недостаточное развитие артикуляционного аппарата;

Необходимость прочтения слишком сложных текстов, не соответствующих возрасту ребенка.

Чтобы , необходимо усвоить один момент. Без постоянной практики это невозможно! Чтобы малыш не только начал быстро читать, но и лучше понимал смысл прочитанного, необходима ежедневная практика в чтении.

Существует несколько базовых приемов для достижения желаемой скорости чтения:

Читая малышу книжку, периодически останавливайтесь и просите ребенка прочитать тот или иной эпизод самостоятельно. Лучше, если Вы остановитесь на самом интересном месте, сказав, что Вы устали и хотите, чтобы ребенок почитал Вам. После чтение того или иного эпизода попросите малыша кратко пересказать Вам прочитанный текст. Если в тексте есть непонятные слова, объясните их малышу. Постепенно Вы сможете научить ребенка читать быстро и хорошо понимать прочитанное.

2. Многократное чтение одного и того же текста

Предлагайте ребенку несколько раз прочитать самостоятельно один и тот же текст. Засекайте время и подсчитывайте количество прочитанных слов. Постепенно скорость чтения данного текста должна увеличиться, а впоследствии и скорость чтения других текстов тоже. В разных текстах всегда есть повторяющиеся слова. Но в этом упражнении есть одно «но»: не повторяйте процесс чтения одного и того же текста более 3 раз.

3. Тренировка «чтения по догадке»

«Чтение под догадке» - прием, которым пользуются при чтении взрослые. Его смысл заключается в том, чтобы читать только часть слова, восстанавливая вторую часть «по догадке» - в зависимости от контекста. За счет тренировки такого умения можно очень легко научить ребенка читать быстро.

Для тренировки «чтения по догадке» существуют специальные тексты с повторяющимися словами, словами, имеющими только один вариант толкования или со словами, смысл которых легко восстанавливается из контекста. Такие тексты нужны для предупреждения разного рода ошибок и неправильного восстановления слов «по догадке» самим ребенком.

4. Параллельное чтение

Суть этого приема в следующем. Вы читаете текст вслух, а ребенок водит пальчиком по строчкам, читая вслед за Вами. Постепенно необходимо наращивать темп чтения - тем самым, Вы сможете научить ребенка читать быстро .

5. Упражнение на поиск

Предложите найти ребенку в тексте какое-либо слово (Вы заранее должны убедиться, что оно там присутствует). Малыш должен найти это слово как можно быстрее! Такое упражнение развивает словесную память малыша и учит его видеть целостный образ слова – и, как следствие, таким образом, можно научить ребенка читать быстро.

По мере роста умений ребенка можно давать ему задание на поиск в тексте ответов на различные вопросы.

6. Упражнения на чтение буквосочетаний и букв

Если все Ваши попытки научить ребенка читать быстро упираются в трудности, которые он испытывает при чтении отдельных букв или словосочетаний – Вам необходимо предложить малышу специальные упражнения для ликвидации этих проблем. Такие упражнения можно найти в специальных пособиях или в Интернете. Суть их такова: чтение пар слов, отличающихся одной (проблемной) буквой, чтение слов с несколькими согласными подряд и т.д. Есть хорошее упражнение на чтение согласных: ребенок делает вдох и на выдохе читает 15 согласных подряд.

Обучение, оторванное от реальности, всегда утопично. Поэтому беглое чтение должно стать необходимо Вашему ребенку в повседневной жизни. Только так Вы сможете научить ребенка читать быстро!

Пишите ему записки с заданиями на день, подписывайте открытки, составляйте списки дел на выходные. И потом обязательно проверяйте выполнение всех заданий.

8. Просмотр диафильмов

Сейчас диафильмы, которыми наслаждались мы и наши родители в детстве, успешно заменили мультфильмы и компьютерные игры. Между тем, только диафильмы способствуют совершенствованию техники чтения Вашего ребенка и развитию его речи.

Медленная смена кадров в диафильме, недлинные подписи, написанные удобным для чтения шрифтом – все это поможет Вам научить ребенка читать быстро .

Кстати, чтение подписей под диафильмами способствует развитию навыков чтения даже у тех детей, у которых нет особого желания читать.

9. Чтение про себя

Учите ребенка читать про себя. Так восприятие и понимание текста происходят намного быстрее. Это очевидно: при чтении вслух ребенок должен сначала прочесть текст, осознать его, а затем лишь воспроизвести его в речи. При чтении про себя процесс упрощается – и скорость чтение увеличивается.

10. Развитие навыков различения гласных и согласных букв

Напишите в ряд несколько гласных букв (до десяти) и вставьте между ними одну согласную. Пусть малыш определит, какая буква лишняя.

11. Чтение с закладкой

Чтобы научить ребенка читать быстро, необходимо, во-первых, исключить все отвлекающие факторы. Для этого практикуется чтение с закладкой или линейкой. Этими предметами прикрывается нижеследующий текст и как бы подчеркивается необходимая для прочтения строчка.

12. Тренировка внимания

По команде «остановись» ребенок прерывает чтение и отрывает голову от книги, а по команде «начинай» он быстро ищет место на листе, где произошла остановка, и продолжает чтение.

Такое упражнение тренирует внимание и помогает научить ребенка читать быстро .

13. «Распутывание» предложений

Создайте несколько «запутанных» предложений, в которых изменен порядок слов. Например, предложение «Сегодня утром мы в первый раз пойдем в школу» может стать предложением «Раз в школу в первый утром пойдем мы сегодня». Малыш должен «распутать» предложение и поставить все слова в правильном порядке.

Не забывайте о систематичности занятий и позитивном настрое во время них. Почаще хвалите своего малыша, если он делает успехи, и подбадривайте, если у него что-то не получается. Только в этом случае Вы сможете успешно научить ребенка читать быстро!

Loading...Loading...