Мастер-класс «Обучение детей составлению загадок

Ольга Кострубова

Цель мастер – класса : продемонстрировать технику составления загадок , приемы работы с картинками и мнемотаблицами. На примере конкретного занятия познакомить с этапами составления загадок .

Задачи :

Учить составлять образные характеристики предметов путем загадывания загадок ;

Развивать творческую речевую деятельность, умение мыслить самостоятельно, анализировать, сравнивать; логическое, наглядно-образное мышление; внимание;

Развивать сенсорную сферу;

Воспитывать находчивость, сообразительность, быстроту реакции; умение слушать друг друга.

Развивающая среда : игрушки (кошка, зайчик, тарелки, предметные картинки, мнемотаблицы, сундучок, платок.

Предварительная работа : составление описательных рассказов, д\ и «Какой?» , «Подбор эпитетов» , «Подбор действий» .

Ход занятия.

Воспитатель сообщает о том, что всех пригласила к себе в гости бабушка – Загадушка . Взрослый предлагает закрыть глаза и перенестись в загадочную страну , где живет та самая бабушка.

Гостей встречает грустная бабушка – Загадушка и сообщает о том , что у нее была внучка Маша, которая забыла закрыть сундучок, где хранились загадки . Все загадки исчезли . Загадушка обращается за помощью к детям.

1. Прямое описание характерных особенностей предмета без его названия.

Бабушка вместе с детьми рассматривает игрушку кошку.

Что можно сказать о кошке? Какая она? (серенькая, мягкая, пушистая)

Что больше всего любит кошка кушать? (молоко)

Какую песенку поет?

Дети с бабушкой составляют загадку : «Серенькая, пушистая молочко лакает, песенку поет – мяу, мяу! Кто это?»

Бабушка предлагает повторить загадку возле сундучка и закрывает его. Для того, чтобы новая загадка осталась в сундучке .

Рассматривают зайчика и составляют загадку : «Беленький комочек, длинные ушки, любит морковку. Кто это?»

2. Загадка , составленная по методу противоречий.

После рассматривания глубокой и мелкой тарелки получается новая загадка : «Я бываю разная :

Чистая и грязная,

Полная и пустая,

Глубокая и мелкая. А зовут меня …»

3. Загадка , составленная по методу отрицания .

Предлагаются картинки цыпленка, солнца, меха, пуха и составляются фразы : желтый как солнце; пушистый как мех; легкий как пух. Разделив каждую пару выражением «но не» получаем фразы сравнения с элементом загадки : «Желтый, но не солнце»

«Пушистый, но не мех»

«Легкий, но не пух»

Новую загадку «Желтый, но не солнце.

Пушистый, но не мех.

Легкий, но не пух.

Кто это?» прячут тоже в сундучок. По такому методу дети вместе со взрослым составляют загадку о мяче .

Загадка о репке составляют с помощью мнемотаблицы, которую показывает взрослый.

«Круглая, а не мяч. Желтая, а не солнце. С хвостиком, а не мышь» .

Бабушка благодарит за помощь и прощается с ребятами.





Публикации по теме:

Коррекция развития общей моторикиОдно из подразделений нашего холдинга создано для оказания помощи детям с нарушением зрения. Ежедневно.

Мастер-класс «Обучение детей старшего дошкольного возраста работе с детским развивающим конструктором «Велькрошка» Мастер-класс «Обучение детей старшего дошкольного возраста работе с детским развивающим конструктором «Велькрошка» (Данный мастер-класс.

Музыкальная открытка Забавушка: -Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные! Соизвольте люди.

Цель: Обучение участников мастер-класса использованию шумовых музыкальных инструментов в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп «Обучение грамоте детей с ОНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский - сад № 88 «Улыбка» Управление администрации.

Loading...Loading...