Составление загадок









Встречаю детей в зале.

Приветствуем гостей. Спрашиваю у детей о настроении, демонстрируя картинки:

У кого настроение вот такое? (солнышко)

У кого настроение похоже на эту картинку? (солнышко на половину закрыто тучкой)?

У кого настроение вот такое (туча,идет дождь)?

Если у кого-то настроение плохое, использую стихи Смехотрона «Небылицы»:

Жужжали зебры на кустах

В июльскую жару

Цвели, качаясь на хвостах

Живые кенгуру.

Дедушка влетел в окно

А воробей носил зерно

Ехал кактус на окне

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне.

Игра «Да и Нет»

О чем мы будем сегодня говорить, станет известно,если вы отгадаете, что я загадала.

Задавайте вопросы.

«Волшебный экран»

Вы правильно отгадали. Я загадала слово ОСЕНЬ. Представьте себе, что встретился нам

инопланетянин и говорит: « Не понимаю, что означает система осень». Как будем объяснять?

Давайте включим «Волшебный экран»

-Что такое осень? -(время года)

-Осень, она какая? (золотая, листопадная, шуршащая, ранняя, поздняя, грустная, мокрая,

ненастная, праздничная, разноцветная, грязная, слякотная, пасмурная, промозглая, серая,

светлая, теплая, холодная, ветреная, туманная, дождливая, сухая и т.д.)

- Какиеприметыуосени? (Листопад, отлет птиц,уборка

урожая, подготовка животных к зиме,грибы, дожди,)

-Чем запомнится осень?

Людям -красоту, вдохновение, одежду демонстрируют новую, малышей зовет учиться в школы,

дарит урожай...

Птицам- путешествие в дальние страны

Зверям -теплые шубки, запасы на зиму, отпуск, отдых

А теперь все, что мы знаем об осени,давайте приведем в систему, разложим по полочкам:

(веселая, тоскливая, озорная,злая, задумчивая, романтическая)

Какогоцветаможетбытьосень?

желтая, ярко-красная...)

Есть ли у осени запах? (пахнет листвой, дымком, грибами, дождем).

Можно ли осень услышать? (шорох листьев, шум дождя, крик улетающих птиц, шум ветра...)

Что изменилось в жизни растений осенью? (деревья сбрасывают листья, созрели овощи и фрукты,

Что изменилось в жизни животных? (медведь и ежик готовятся к зимней спячке;

музыку и песни...)

(похолодание,

ветер, дожди, туман, изморось, грязь,слякоть, ненастье, листопад...)

Игра «Хорошо-плохо»

Пролетал однажды над парком ветер. Видит много гуляет в парке людей. Решил ветер пошутить.

Взял и все деревья сделал золотыми и листья на земле тоже золотые.

Как вы думаете это хорошо? А что хорошего? (можно богатым стать, сделать золотые украшения,

подарить другим золото)

А что плохого в том, что деревья стали золотыми? (не чистят воздух, нет прохлады, не цветут,

птицам и животным плохо...)

ИКР -.Золото пусть будет только в магазинах.

■ Игра -диагностика:

«Кем бы ты хотел стать в осени?»

А сейчас у вас есть возможность стать волшебниками. Вы можете оказаться в царстве Осени.

И стать любым объектом этого царства. Вы сможете рассказать от имени этого объекта:

Кто вы? (или что вы?) -Какой вы? -Что любите делать? -О чем мечтаете?

(рассказы детей)

Сказка о тучке:

У вас были очень интересные рассказы. Мне тоже хочется рассказать вам свой.

Здравствуйте! Я маленькая и пушистая тучка. Я живу высоко в небе. У меня есть

замечательный друг-ветерок. Вместе с ним мы часто играем и летаем над землей,

потому что я оченьлюбознательная, мне хочется все увидеть.

Есть у меня.правда, одна особенность. Если я увижу что-нибудь грустное- я плачу, и тогда над землей

идет унылый и долгий дождь. А когда мне очень весело, я опять плачу, от радости. И тогда над землей

искрятся и сверкают дождевые капельки, и в них, как в зеркале отражается все,что я могу увидеть.

А мечтаю я о том, чтобы вы,дети, нарисовали осень в капельке дождя, чтобы все смогли увидеть,

какая она. Я знаю, вы сумеете это сделать!

Физминутка

Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали,

Наклонились, распрямились, И на месте покружились. Глазки крепко закрываем,

Вместе до пяти считаем.

Открываем, поморгаем И работать продолжаем!

Методы ТРИЗ и РТВ

Методы

Возраст ребенка

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Средства моделирования

Методфокальных объектов

Метод каталога

Морфологический анализ

Метод синектики:

■ Эмпатия

■ Прямая аналогия

■ Символическая аналогия

■ Фантастическая аналогия

Типовыеприемы фантазирования

Системный оператор

Мозговой штурм

Методикамаленьких человечков

«ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ?»

Цель: Закрепить знания о времени года.

Пополнить словарь детей, прилагательными, существительными.

Закреплять знания детей об основных эмоциях (радость, грусть).

Учить аналитически мыслить.

Методические приемы:

Игра «раз – два –три - настроение замри!»

Игра «Да и нет»

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Игра «Хорошо - плохо»

Игра «Кем бы ты хотел стать в осени?»

Сказка о тучке.

Рисунки детей – какая осень в капельке дождя или в кленовом листочке.

Материал:

Картинка – иллюстрация (Что это -осень?)

Картинка –иллюстрация - эмоций (тучка)

Ход занятия:

Встречаю детей.

Спрашиваю у детей о настроении, демонстрируя картинки:

У кого настроение вот такое? (солнышко)

У кого настроение похоже на эту картинку? (солнышко на половину закрыто тучкой)?

У кого настроение вот такое (туча,идет дождь)?

Если у кого-то настроение плохое, использую стихи Смехотрона «Небылицы»:

Жужжали зебры на кустах

В июльскую жару

Цвели, качаясь на хвостах

Живые кенгуру.

Дедушка влетел в окно

А воробей носил зерно

Ехал кактус на окне

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне.

Игра «Да и Нет»

О чем мы будем сегодня говорить, станет известно,если вы отгадаете, что я загадала.

Задавайте вопросы.

«Волшебный экран»

Вы правильно отгадали. Я загадала слово ОСЕНЬ. Представьте себе, что встретился нам

инопланетянин и говорит: « Не понимаю, что означает система осень». Как будем объяснять?

Давайте включим «Волшебный экран»

-Что такое осень? -(время года)

-Осень, она какая? (золотая, листопадная, шуршащая, ранняя, поздняя, грустная, мокрая,

ненастная, праздничная, разноцветная, грязная, слякотная, пасмурная, промозглая, серая,

светлая, теплая, холодная, ветреная, туманная, дождливая, сухая и т.д.)

- Какиеприметыуосени? (Листопад, отлет птиц,уборка

урожая, подготовка животных к зиме,грибы, дожди,)

-Чем запомнится осень?

Людям -красоту, вдохновение, одежду демонстрируют новую, малышей зовет учиться в школы,

дарит урожай...

Птицам- путешествие в дальние страны

Зверям -теплые шубки, запасы на зиму, отпуск, отдых

А теперь все, что мы знаем об осени,давайте приведем в систему, разложим по полочкам:

Какой у осени может быть характер? (веселая, тоскливая, озорная,злая, задумчивая, романтическая)

Какогоцветаможетбытьосень? (разноцветная, золотая, зеленая, светло-коричневая,

желтая, ярко-красная...)

Есть ли у осени запах? (пахнет листвой, дымком, грибами, дождем).

Можно ли осень услышать? (шорох листьев, шум дождя, крик улетающих птиц, шум ветра...)

Что изменилось в жизни растений осенью? (деревья сбрасывают листья, созрели овощи и фрукты,

засыхает трава, вянут цветы, покраснели рябины)

Что изменилось в жизни животных? (медведь и ежик готовятся к зимней спячке;

белка и заяц поменяли цвет шубок, у зайчихи появились зайчата, ...)

Что изменилось в жизни людей? (убирают урожай, поменяли одежду, грустят и сочиняют

музыку и песни...)

Как проявляет себя неживая природа? (похолодание,

ветер, дожди, туман, изморось, грязь,слякоть, ненастье, листопад...)

Пальчиковая гимнастика:

Дети в стают в круг на вытянутые руки друг ругу спиной

Дождик бегает по крыше

Бум, бум, бум. (пальчиками)

По веселым звонким крышам

Бум, бум, бум(ребром руки)

Дома, дома посиди

Бум, бум, бум(кулачками)

Никуда не уходи

Бум, бум, бум (ладошкой)

Игра «Хорошо-плохо»

Пролетал однажды над парком ветер. Видит много гуляет в парке людей. Решил ветер пошутить.

Взял и все деревья сделал золотыми и листья на земле тоже золотые.

Как вы думаете это хорошо? А что хорошего? (можно богатым стать, сделать золотые украшения,

подарить другим золото)

А что плохого в том, что деревья стали золотыми? (не чистят воздух, нет прохлады, не цветут,

птицам и животным плохо...)

ИКР -.Золото пусть будет только в магазинах.

Игра -диагностика:

«Кем бы ты хотел стать в осени?»

А сейчас у вас есть возможность стать волшебниками. Вы можете оказаться в царстве Осени.

И стать любым объектом этого царства. Вы сможете рассказать от имени этого объекта:

Кто вы? (или что вы?) -Какой вы? -Что любите делать? -О чем мечтаете?

(рассказы детей)

Сказка о тучке:

У вас были очень интересные рассказы. Мне тоже хочется рассказать вам свой.

Здравствуйте! Я маленькая и пушистая тучка. Я живу высоко в небе. У меня есть

замечательный друг-ветерок. Вместе с ним мы часто играем и летаем над землей,

потому что я оченьлюбознательная, мне хочется все увидеть.

Есть у меня.правда, одна особенность. Если я увижу что-нибудь грустное- я плачу, и тогда над землей

идет унылый и долгий дождь. А когда мне очень весело, я опять плачу, от радости. И тогда над землей

искрятся и сверкают дождевые капельки, и в них, как в зеркале отражается все,что я могу увидеть.

А мечтаю я о том, чтобы вы,дети, нарисовали осень в капельке дождя, чтобы все смогли увидеть,

какая она. Я знаю, вы сумеете это сделать!

Физминутка

Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали,

Наклонились, распрямились, И на месте покружились. Глазки крепко закрываем,

Вместе до пяти считаем.

Открываем, поморгаем И работать продолжаем!
Loading...Loading...