Что для меня профессия педагог. Эссе "моя педагогическая профессия"

Эссе. «Что для меня моя профессия?»

Всё определяется тем, чего ищешь в жизни,

и ещё тем, что ты спрашиваешь с себя и с других.

С. Моэм

В жизни каждый человек в поиске. Что-то он находит, что-то теряет, что-то в найденном его не устраивает и он продолжает искать дальше, или разочаровывается и направляет свои мысли и усилия в по другому пути.

В моей жизни тоже происходит поиск, череда радостей и разочарований. Что-то в своей жизни я хочу изменить, а что-то в ней уже определено. И одной из определённых навсегда частей моей жизни является моя профессия. Я – учитель. Как мы выбираем профессию? Мы ищем то, что отвечает нашим способностям, стремлениям, желаниям.

Когда-то школьный перейдя порог,

Мы принимали главное решенье.

И были тысячи тропинок и дорог,

Но выбор был мной сделан без сомненья!

Делая свой выбор, я хотела делиться своими знаниями с другими, отдавать в мир добро и любовь, хотела получить возможность сделать наш мир лучше. Всё это я нашла в своей профессии. И, работая учителем, я ещё ни разу не пожалела о своём выборе.

Что может лучше быть профессии моей,

Что может столько радости дарить?

Вокруг пытливые глаза детей,

Им знанья надо дать и жизни научить.

Учитель не принадлежит сам себе. Кто-то может сказать: «У меня есть свободное от моей работы время». У учителя такого времени нет. Мысли и тревоги за своих воспитанников, поиск нового и интересного, своя семья, житейские радости и проблемы – вот краткое содержание жизни любого учителя. И это содержание нельзя разделить на две части: на работе и вне работы, они существуют, но не отдельно друг от друга. «Только соучастие в бытии других живых существ обнаруживает смысл и основание собственного бытия» - говорил М. Бубер.

«Как могу научить? Что могу дать? Чем могу помочь?» - эти вопросы стоят перед учителем на протяжении всей его жизни. Я считаю, что учитель должен прежде всего любить детей, и тогда все эти вопросы станут разрешимыми. Научить ребёнка, не поняв его, не осознав, что ему нужно, невозможно.

Когда к тебе приходит класс детей,

За них ты отвечаешь, словно мать,

Что нужно им и что для них важней,

И в каждом надо главное понять.

Я считаю, что обучать надо, ориентируясь на ученика, стараться талант и самобытность каждого ребёнка.

А чему надо учить в современной школе? Ответ на этот вопрос очень обширен и многогранен. Попробую ответить на него хотя бы частично. Я считаю, что в школе ребёнок должен получать знания по учебным предметам и учиться находить их сам. В подтверждение этому я привожу слова Б. Паскаля: «Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые прошли в голову другим». Чтобы научить детей, их надо увлечь, привить интерес к учению, учить их смотреть на мир глазами первооткрывателей. «То, что кажется странным, редко остаётся необъяснённым» - считал Г. Лихтенберг. А ещё в школе должны учить учиться, учиться, получая новые знания, и учиться, познавая вокруг мир. «Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого.»

Учить этому может только такой человек, который постоянно учится и совершенствуется сам. «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.» Нельзя обучать других, если не любишь учиться сам.

Так что же для меня моя профессия? Это часть жизни, состояние души, это радость от того, что ты отдаёшь другим и видишь результаты своих трудов в другом человеке, это радость от общения со своими учениками и горечь за их неудачи, которые являются и твоими, и гордость за их достижения, которые тоже частично твои. Сколько усилий, сколько чувств и переживаний каждый день отдаёт учитель. Стоит ли всё это делать? Да, стоит! «То, что стоит сделать, стоит сделать хорошо.» И своё эссе я хочу закончить следующими строками:

Учителем тогда лишь можно быть,

Когда ты жизнь проходишь не одну.

Детей любить, им часть души дарить

Всегда в своей профессии смогу!

Ольга Берека (Карасёва)

Эссе «Я – учитель »

Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос : Кем быть? Вспоминаю сочинение в 3-м классе на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту» . Тогда я написала, что хочу стать учителем . Почему? Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые находятся рядом, которые влияют на его восприятие жизни и чей опыт вызывает в нас отклик. В школьные годы меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей. Они определили мой жизненный путь. И я твердо уверена, что не ошиблась в выборе свой профессии. Что для меня значит, быть учителем ? Быть учителем – это не только возможность чему-то научить , но ещё и возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Ведь «учитель » – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить . Я не работаю учителем , я – учитель .

Видели ли вы, как впервые в школу заходит первоклассник? Если нет, то вы многое потеряли. Это замирание сердца, учащенный пульс, распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем , но и очень хорошим другом, опорой, вдохновителем. И вот этот первоклассник робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе. Их так много, но все они такие разные! Один ребенок энергичный, шустрый, готовый всегда и везде прийти на помощь, за всех ответить на уроке. Другой – полная противоположность : тихий, скромный, молчаливый. У каждой из них свои идеи, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Учитель должен суметь почувствовать каждого ребенка, понять его личностные качества, уважать его, уважать мнение детского коллектива, построить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку.

Вы только задумайтесь, какую безграничную, колоссальную ответственность несут на своих плечах педагоги! Профессия учителя – одна из самых важных на свете. Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится!

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я люблю своих учеников : любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу их слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, несмотря на то, что оно может отличаться от их собственного. Для меня очень важно воспитать в детях чуткое отношение к радостям и горестям других людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе. Каждое утро я спрашиваю себя : что принесет новый день? Нужно быть готовой ко всему : к раздраженному родителю, ребенку с плохим настроением, ссоре, драке и новым открытиям. У меня в классе 36 учеников. Они рассказывают свои секреты, учат чему-то новому, задают вопросы, иногда просто стоят рядом и ждут моего теплого взгляда или рукопожатия. Как они нуждаются во мне в эти минуты! И я как я нуждаюсь в них и в таким минутах! В такие мгновения я чувствую огромную ответственность за каждое свое слово и поступок.

Наши дети растут в стремительно развивающемся и меняющемся мире. Ученики сегодняшнего дня перегружены информацией. Как научить их , что такое хорошо, и что такое плохо, когда мы и сами не успеваем следить за изменением полярности некоторых понятий. Какие способы находить, чтоб согреть их души7 каким должен быть современный учитель ?

Учитель должен быть терпеливым. Как гласит народная мудрость «Терпение и труд все перетрут» . Учителю следует быть терпимей к детским шалостям и поступкам, уметь прощать обиды, нанесенные словом или делом, всегда помнить, что каждый ребенок - личность, а личность нельзя оскорблять своим нетерпением.

Учитель должен нести радость. Радость познания. Учить детей радоваться солнцу и дождю, зною и стуже, учебному году и каникулам, трудному упражнению. Знания нельзя передать, как какую-нибудь вещь. Необходимо помочь до них дотянуться, заглянуть в них и…увлечься. А результат обязательно будет!

Учитель должен быть молод душой. А иначе и нельзя, ведь, работая с молодежью, мы заряжаемся от них энергией, оптимизмом, поэтому душа у учителя нестареющая , с огоньком. Зажечь этот огонек в душе каждого ребенка, воспитать настоящего человека, способного любить, сострадать, понимать, терпеть, человека с пылающим сердцем - основная задача учителя .

Учитель должен быть свободным, демократичным человеком, чтобы воспитать свободную личность, умеющую отстоять свою точку зрения, быть конкурентно-способным, востребованным в современном обществе.

Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.

Педагог должен много внимания уделять и родителям своих учеников. От взаимодействия к взаимопониманию и сотрудничеству – именно таким образом строится работа современного педагога с родителями и социумом.

В условиях современно школы деятельность учителя разнообразна .

А главное – настоящий учитель должен быть Человеком : с богатым внутренним миром и большой душой, видящим лучшее в других людях, наделенным разумом, добротой и любовью.

Много лет назад я сделала свой выбор и считаю его правильным по сей день.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара

Берека Ольга Сергеевна

Педагог должен очень сильно любить свою работу.

Педагогом не рождаются, а становятся...

Эссе "Моя педагогическая профессия"

Профессия педагога - это высокая миссия, предназначение которой - сотворение личности, а жизнь в педагогической профессии - это неустанный труд души.

Путь педагога тернист и труден. Поэтому я считаю, что педагогом не рождаются, а становятся. Педагогическая профессия, одна из самых древних. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность, испытывая при этом особенное счастье. Только счастливый учитель может подарить ученику несколько лет ученического счастья, счастья познания таинства наук, профессии.

Педагогика в моем понимании – это такая профессиональная деятельность, которая побуждает тебя отдавать не только свои знания, умения, навыки, опыт, но и душу. А Ученик – это результат педагогического труда, плод педагогической деятельности; Ученик – это деревце, взращенное усилиями педагогического труда.

Я горжусь своей профессией и убеждена, что профессия учителя самая лучшая на свете. Ведь только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку, доверие, понимание и «нужность», с одной стороны, с другой, именно учителя, представители российской интеллигенции олицетворяют лучшие качества многонационального народа России. Прежде всего, в силу своей твердости духа, понимания высокого общественного предназначения, образованности.

Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. Только такой учитель – мастер своего дела может посеять зёрна добра и профессионализма в душах своих учеников. Надо быть таким наставником – мастером, которого ждут ученики. А для этого надо повышать профессиональный и интеллектуальный уровень, открывая не только для себя, но и для других все новое, прогрессивное. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важнейшим этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Я считаю, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Поэтому мой девиз: «Учи – учась», а профессиональное кредо: «Каждый урок для меня – это открытие, творческая мастерская». Ведь именно творчество помогает самоутвердиться и самореализоваться личности, показать свою индивидуальность и значимость. Я постоянно стремлюсь к новому, передовому, инновационному, «нестандартному». Поэтому через самоанализ своей профессиональной деятельности систематически занимаюсь самообразованием, опираясь на передовой опыт и полученные навыки, передавая накопленный «кладезь» умений ученикам.

Потребности к творчеству могут развиваться только в атмосфере доброжелательности, сопереживания, уважения. Ученик стремиться, наиболее полно раскрыть свои возможности, тогда когда видит, что с ним считаются, ценят его мнение, доверяют. Поэтому в основе моей педагогической деятельности лежит личностно-ориентированный подход. Ведь стремление видеть и растить в человеке лучшее определяет методику и стиль общения учителя с детьми.

Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий учитель – мастер своего дела должен обладать профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеть инновационными технологиями обучения и воспитания. Инновационная деятельность вызывает у меня интерес к опыту и новинкам педагогического труда, а именно:

  • успешно внедряю в учебный процесс методику Даны Таллингеровой «Таксономия учебных задач»;
  • использую часто на занятиях методику Н.Ф.Шаталова «Опорный конспект»;
  • разработаны и апробированы модели уроков по технологии развития критического мышления с элементами проблемно-развивающего обучения;
  • систематически на занятиях опираюсь на активные методы обучения, а именно: метод кейсов, учебных проектов;
  • успешно работаю над проблемами:

«Тестирование на уроках теоретического и практического обучения» (обобщен опыт на республику);

«Творческое развитие студентов в процессе обучения»;

«Комплексное использование дидактических средств обучения как основа активизации познавательной деятельности и контроля знаний студентов;

«Педагогика сотрудничества гуманных межличностных отношений»;

«Развитие коммуникативной культуры студентов».

Не останавливаясь на достигнутом, всегда стремлюсь вперед.

Очень важную роль в педагогической профессии играют личностные качества учителя: педагогическая позиция, отношения к жизни, коллегам. Стаж моей работы не так велик, но со мной в одной команде работают опытные мастера, профессиональные педагоги. Участие в неделе предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин, взаимопосещения занятий, работа в научном обществе преподавателей колледжа, позволяет мне пополнить копилку методов и приемов работы, обменяться опытом, получить совет от специалистов со значительным стажем.

Я куратор, классный руководитель, классная мама в группе студентов. Классный руководитель – человек, который ближе всех стоит к сердцу и душе ученика. Порой он знает о детях, их проблемах и радостях, больше чем родители. Именно к нему они идут за советом и помощью, доверяют свои секреты. Вспоминая школу, любой из нас говорит не только о предметах, оценках, одноклассниках, но и об учителях. И всегда в ряду любимых преподавателей на особом месте стоит классный руководитель. Невозможно выразить словами то значение, которое вкладывают ребята в произнесенную с теплотой фразу «Наша классная мама». Когда то так я называла своего классного руководителя Филиппенкову Любовь Николаевну, а сегодня стремлюсь быть похожей на неё. Моя профессия предоставляет мне возможность еще раз пройти по пути взросления вместе с ребятами. Мы с ребятами – партнеры во всех делах. В моем понимании (моя философия) «дети» – это цветы жизни, а хорошие дети – это букет цветов искусно собранный умелыми руками мастера. Красота и привлекательность его будет зависеть от того сколько умений, стараний, любви и душевной теплоты вложил в него мастер!». Я думаю, назначение педагога – создавать только прекрасное, складывать букет, вкладывая в него цветы ответственности, мудрости, любви, сердечности, только тогда его труд будет не напрасным.

Главной целью моей работы является развитие учебных знаний, раскрытие творческих способностей каждого ребенка в группе.

Подводя итог своим размышлениям, о профессии педагога мне хотелось бы словами С.В.Савинова: «Учитель! Как и чем измерить его нелегкий добрый труд? Нет на земле подобной шири, в морях подобной глубины. За все, что лучшее есть в мире – благодарить его должны».

ДЛЯ МЕНЯ МОЯ ПРОФЕССИЯ ДОРОГА И НЕПОВТОРИМА!

МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЁ ПРИЗВАНИЕ!

«Учитель - это тоже писатель, который пишет не книги, а живых людей». Евгений Евтушенко Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Все мы с детства мечтаем кем-то стать: кто-то актрисой, кто-то юристом, кто-то журналистом. Всё это наши мечты. А становимся: один - бухгалтером, другой - менеджером, третий - хирургом. Почему человек выбирает ту или иную профессию в жизни? Что способствует этому? Веление свыше? Люди, встречающиеся на его пути? Прекрасные и трагические события, произошедшие в жизни? А быть может - всё вместе? Выбор профессии – один из самых важных моментов в жизни. Необходимо помнить: выбирая профессию, мы планируем всю свою последующую жизнь. Конечно, профессию можно сменить, но ведь это часто связано с потерей времени, стрессом, житейскими неурядицами. Куда лучше, когда любимая профессия выбрана и освоена раз и навсегда. Человек, полностью отдающий себя ей, может рассчитывать как на материальную стабильность, так и на успех в жизни. Я свой выбор сделала уже давно. Меня всегда привлекала профессия педагога. Я любила изображать учителей c детства. Все мои игры были связаны со школой. Так интересно было рассадить своих «учеников» (куклы, игрушки) и что-то им рассказывать, впервые пытаться им объяснить все то, чему научили меня мои родители, а потом ставить в журнал оценки, проверять тетрадки…Казалось, что это так просто…И тут появляется Он. Этот человек – наш Учитель, встречающий нас маленькими детьми у порога школы, открывает для нас мир знаний и ведет за собой все эти долгие школьные годы. Потом, со временем, мы поймем насколько решающим был для нас этот человек, пришедший в детстве. В жизни каждого человека Учитель занимает важное место. Со школьной скамьи мы начинаем свой путь во взрослую жизнь, постоянно ощущая поддержку и внимание со стороны наших педагогов - людей, которые щедро делятся опытом, знаниями, душевным теплом со своими учениками. Я уверена, каждый из нас, сколько бы ему ни было лет, как минимум, помнит имя своей первой учительницы или имя любимого учителя по предмету, который в школе нравился больше всего. Я вспоминаю свою школу то с улыбкой, то с содроганием. В ней были интересные, талантливые учителя, и были и те, что кричали на нас и указкой норовили стукнуть. Но и тем и другим я благодарна, ведь они научили меня жизни, не лелея, а преподнося всю суровую реальность. Из несмышленых детей они сделали настоящих людей, умеющих жить, бороться и добиваться поставленных целей! Возможно, вы спросите, почему эта профессия самая важная? А как же иначе? Ведь учителя имеют дело с самой тонкой и хрупкой материей – с детскими душами. И они не имеют права на ошибку. Учитель, педагог, наставник - это даже не столько профессия, сколько призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем. Задача учителя - увидеть даже в самом обычном человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику. Мое первое требование к учителю – это его душа и сердце, а уже потом профессионализм, знание предмета, наличие диплома об окончании Вуза и т.д. Ведь, что скрывать, можно иметь два-три высших образования, всякие высокие звания, но быть недостаточно воспитанным в нравственном смысле. И следует сразу отметить, что без любви к детям в школе работать нельзя! Что же из себя представляет учительская любовь? В чем своеобразие «любви» учителя к ребенку? Дело в том, что любовь взрослого человека к ребенку - это чувство вообще нормальное и естественное. Я плохо представляю себе человека, который может сказать, что он не любит детей. Если это так, значит у такого человека что-то не в порядке с психическим или даже с физическим здоровьем. Но если человек здоров физически и духовно, то для него любить детей – это совершенно нормальное состояние. И поэтому, когда говорят о том, что нужно любить ребенка учителю, это смешно, ребенка нужно любить каждому человеку, не только маме и папе, любой человек должен относиться к ребенку с нежностью. А какое же чувство должно быть у учителя к ребенку? Я считаю так: чувство интереса. Не для каждого обычного человека далеко не каждый ребенок может быть интересен. А вот для учителя каждый ребенок, который находится в сфере его влияния, рядом с ним должен быть интересен. Для классного руководителя - это дети его класса, для воспитателя продленного дня - дети его группы, для директора - ученики его школы. Каждый из этих детей должен быть интересен. И я думаю, это и есть «учительская любовь», которая обязательно должна проявляться, если уж ты выбрал эту профессию. Меня профессия учителя привлекает, прежде всего, своей гуманностью и благородством. Я думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах. Быть учителем для меня - значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. «Учительская профессия - очень странная профессия». Когда-то российский публицист, педагог и философ Симон Львович Соловейчик говорил об этом. И он был совершенно прав. «Странность эта состоит в том, что для любого ученика, которого ты воспитываешь, ты должен выглядеть "идеальным человеком". Это очень трудно, эту роль ты должен сыграть. Потом, в дальнейшем, она станет твоей сутью, но на каком-то этапе это та роль, которую ты должен принять на себя, "влюбив" в себя ребенка». Мы должны жить так, как учим, открыто и честно, ведь на нас смотрят все. Мы своим примером, своими принципами, своей жизнью показываем, как жить. И не следует забывать: мы всегда у них на виду, поэтому нам предстоит быть честными и искренними. Ведь дети намного чувствительнее к фальши, намного острее реагируют на воздействия со стороны, а особенно в сфере взаимоотношений между людьми. Да, отношения между учителем и учеником никогда не бывают равными - сказываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно - в степени искренности. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника. Когда я стану учителем, то постараюсь построить отношения со своими учениками на взаимопонимании, ведь, раскрываясь навстречу ребенку и получая доступ в его внутренний мир, учитель тем самым раздвигает границы и обогащает содержание собственного «я». Искусству душевного контакта нельзя научиться по учебнику или свести его к какой-то сумме правил. Его важнейшая предпосылка - чуткость и душевная открытость самого воспитателя, его готовность понять и принять нечто новое и непривычное, увидеть другого как себя и себя как другого. Поэтому сама профессия обязывает нас быть строгими, в первую очередь, по отношению к самому себе и, одновременно, быть, именно быть, а не казаться "своим человеком" среди детей, понимать и уважать их. Здесь уместно привести слова Григория Назианзина: "Образовать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств". Ведь даже для того, чтобы выстругать удобное и тем самым продуктивное топорище, нужно, помимо труда, приложить немалое умение, терпение, а ведь мы не топорище вытачиваем, а формируем, образуем ЧЕЛОВЕКА. Никто так не приблизился к пониманию ребенка, как выдающийся польский педагог Януш Корчак - человек, который отдал свою жизнь детям, и вместе с ними погиб. Он говорил так: "Детей нет, есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств. Помни, что мы их не знаем". Но мы можем помочь им найти себя и выбрать свой путь в этой жизни. Повторюсь, именно МЫ: родители и учителя. Каждый родитель хочет, чтобы ребенок был лучше них, лучше всех. Грезится им совершенный человек будущего. Они требуют стандарта добродетели и поведения и, сверх того, по их усмотрению и образцу. И поэтому забывают главное: каждый ребёнок имеет право быть тем, кто он есть. Поэтому в своей работе я буду всегда стараться внушать детям оптимизм и веру в себя. Всегда и везде без устали повторять ребятам, их родителям, что они самые лучшие, самые умные, самые честные и справедливые. Я хочу, чтобы они чувствовали, что все в их руках и только от них зависит то, каким будет их «Я». Пусть они поверят в себя. Проходя педагогическую практику, я поняла, что нигде не ощущаешь такую особую энергетику, как в школе, рядом с детьми, которые растут и развиваются на твоих глазах, и ты заряжаешься от них самыми позитивными эмоциями. Не знаю, можно ли это чем-то заменить. Я смотрю на них и вспоминаю себя. Взрослея, мы становимся мрачнее, серьёзней, а дети несут столько позитива, детской непосредственности и душевной теплоты. Сердце замирает, когда входишь в класс, а на тебя смотрят ребята - все такие разные, но похожие тем, что живут на своей планете детства по своим законам. Многое можно прочесть в их глазах, но главное - это доверие, которое нельзя потерять. Иначе будет прервана нить понимания и все усилия будут зря. И ты стараешься, совершенствуешься. Эта профессия дает толчок к саморазвитию, постоянному движению вперед. Развиваюсь. Любой педагог знает: чтобы добиться добрых плодов своего труда, нужно, самое главное, говорить детям то, что действительно знакомо и то, во что искренне веришь. Своим будущим ученикам я буду всегда напоминать: «Каждый человек – личность. Каждый человек уникален. Каждый человек изначально талантлив». Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. В каждом из нас скрыта бездна талантов и способностей, реализовать которые нам мешает даже не общество и отсутствие средств, а именно неверие в свои силы. Неверие, воспитанное в нас. Поэтому каждый, не только педагог, должен стремиться помочь ребенку раскрыться, реализоваться в этой жизни. Ведь только самораскрытие и самореализация способны открыть человеку смысл жизни и подарить ему счастье. И неважно, когда он найдет свой единственный путь, это может произойти и в пять, десять или в пятьдесят лет. Самое главное, чтобы раскрытие таланта произошло. Поэтому учитель – это больше чем просто профессия. Это тот, кто всегда рядом, кто помогает глубже заглянуть внутрь себя, открыть в себе неизведанные ранее таланты, проявить творческие способности, выявить в себе настоящее человеческое «я», стать всестороннее развитой личностью. Профессия становится в таком случае своего рода образом жизни, всецело поглощающая тех, кто посвятил себя ей. Учитель всегда рядом. Он как второй родитель. Ведь он, по сути, тот человек, с которым ребенок проводит даже большую часть времени, нежели со своими родителями. Учитель наравне с родителями, формирует в маленьком человечке личность. Мы, родители, доверяем учителю самое дорогое, что у нас есть, искренне надеясь, что он будет не только учить наших детей, но и воспитывать их в наше отсутствие. Да, именно так. Воспитательный и образовательный процессы неразрывны между собой. И когда отводим ребёнка в детский сад или школу, мы как бы даём согласие, что воспитатель и учитель заменят нашим детям нас самих. Хотя бы на время. Все учителя очень разные. Но в большинстве своём талантливые фанатики, чудаки, которые все-таки могут «наступить на горло» своей творческой песне и почти вовремя заполнить все необходимые журналы и бланки, проверить все дневники и тетради. Люди с неестественно большим чувством долга. Женщины с материнским инстинктом, который распределяется на огромное количество детей. Хронически больные школой. Знающие, что самое лучшее средство от всех болезней, бед и несчастий - это общение с детьми. А ещё нужно просто любить свою работу и верить в ее полезность и надобность! Ведь «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал Эммануил Кант. Так и я буду наслаждаться ее, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников. И в заключении, я лишь могу добавить: Учителя открывают дверь. Входишь ты сам.

Ирина Гикаева

Воспитателя МБДОУ "Детский сад № 14 р. п. Александро-Невский"

Александро-Невского муниципального района Рязанской области

Гикаевой Ирины Викторовны.

Быть воспитателем - это великое и прекрасное дело. Ведь воспитатель - это волшебник , который открывает детям дверь в мир взрослых. А волшебники бывают только в сказках. Поэтому лучше сказать, живу я в стране сказок, где каждый день они разные. И получаю огромное удовольствие от того, что сказки заканчиваются добром.

Утром приходя на работу, я вижу глаза своих детей. Детки у меня разные , в одних глазках я вижу настороженность, в других -интерес,в третьих- надежду, поддержку. Мне очень приятно, когда войдя в группу, дети спрашивают, а чем мы сегодня будем заниматься. И сразу у меня зажигается искорка в душе и я понимаю, что они ждут от меня что-то интересного , волшебного. Я им нужна и должна заменить самого дорогого человека,маму, а значит согреть своей любовью, отдать тепло своего сердца.

Я стараюсь создавать для своих детей атмосферу любви, радости, делать их жизнь интересней и содержательной, т. к. считаю, что воспитатель , который занимается воспитанием детей должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и конечно уважением и любовью к детям.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные,удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. И я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого,но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самим себе.

Я востребована детьми, поэтому стараюсь идти со временем в ногу. Это значит совершенствую своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Иду вперёд, осваиваю иновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не забываю доброе старое, веками сохраняемое народом,например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания,чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, помогать познавать окружающий мир.

Работаю я в детском саду восемнадцать лет,и ни на миг не сомневаюсь в правильности выбора своей профессии . Детский сад - это самая удивительная страна сказок, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребёнок- это строитель будущего!

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия нужна. Моя профессия важна» Мне часто задавали один и тот же вопрос, На который отвечать приходилось всерьез: «Почему в детском саду работаю я, и выбрала профессию.

В современном мире достаточно часто имеют место акты терроризма, исключением не является и Россия. Наиболее уязвимыми объектами для террористов.

Эссе «Профессия воспитателя детского сада - моё призвание» Быть воспитателем я мечтала еще с детства, когда сама ходила в детский сад. Мне очень нравилось играть с детьми младшей группы и помогать.

Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Эссе воспитателя «Я и моя профессия» Я – воспитатель, и горжусь этим, Ведь жизнь свою посвящаю детям! Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми.

Эссе «Моя профессия - воспитатель, а это значит…» «. Я не изменила мечте, я мечту изменила». /из к/ф «Королева бензоколонки»./ Когда то давно я мечтала связать свою жизнь с профессией.

Эссе воспитателя «Волшебная профессия» на конкурс «Педагог года-2015» «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет.

Loading...Loading...