Значение клоотс анахарсис в большой советской энциклопедии, бсэ. Значение клоотс анахарсис в большой советской энциклопедии, бсэ Крупнейшие литературные и публицистические работы Клоотса

КЛООТС АНАХАРСИС

(Cloots) Анахарсис (настоящее имя Жан Батист) (24.6.1755, замок Гнаденталь, близ Клеве, - 24.3.1794, Париж), деятель периода Великой французской революции; философ-просветитель, публицист. Прусский барон. В 1776 приехал в Париж, сблизился с энциклопедистами; развивал идеи пантеизма. С 1789 член Якобинского клуба. В годы революции принял французское гражданство, был избран в Конвент (1792). Главным для К. было создание "всемирной республики". Для осуществления этой идеи он требовал (с декабря 1791) объявления войны европейским державам, а позже, когда война началась,- продолжения её до создания "всемирного союза республик". Опасная для революции во Франции авантюристическая космополитическая программа К. побудила М. Робеспьера и др. якобинцев выступить против него. В 1793 К. ратовал за насильственную дехристианизацию. В декабре 1793 он был исключен из Якобинского клуба, а затем устранён из Конвента. Преданный суду революционного трибунала, К. был казнён вместе с эбертистами.

Большая советская энциклопедия, БСЭ. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое КЛООТС АНАХАРСИС в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • КЛООТС в 1000 биографий знаменитых людей:
    Анахарсис (1755 - 1794) - один из деятельных участников французской революции, был по рождению немцем и происходил из герцогства Клеве, …
  • КЛООТС
    (Анахарсис, собственно Жан Баптист du Val de Gr?ce \, барон de Cloots, 1755-1794) — французский революционный деятель прусского происхождения; воспитывался …
  • КЛООТС
    (Анахарсис, собственно Жан Баптист du Val de Gr â ce , барон de Cloots, 1755?1794) ? французский революционный деятель прусского …
  • АНАХАРСИС в Цитатнике Wiki:
    Data: 2008-07-28 Time: 19:31:32 * Виноградная лоза приносит три грозди: гроздь наслаждения, гроздь опьянения и гроздь омерзения. * Закон — …
  • АНАХАРСИС в Высказываниях великих людей:
    Закон - паутина: маленькие насекомые погибают в ней, крупные же благополучно пробиваются. Анахарсис …
  • АНАХАРСИС в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    Anacharsis, АНАХАРСИСскиф из царского рода. Предприняв для своего образования путешествие в Грецию, А. удивлял греков своим умом, простотою нравов и …
  • АНАХАРСИС в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    скиф, сын Гнура и брат вождя Савлия, прибывший во времена Солона с другом своим Токсарисом в Афины; потом посетил и …
  • АНАХАРСИС в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? скиф, сын Гнура и брат вождя Савлия, прибывший во времена Солона с другом своим Токсарисом в Афины; потом посетил …
  • АНАХАРСИС СКИФСКИЙ в Датах рождения и смерти известных людей:
    (VII в. до н. э.) - скиф по происхождению, философ, которого греки причисляли к "семи …
  • АНАХАРСИС АЛЬСИНАСТРУМ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    см. …
  • АНАХАРСИС АЛЬСИНАСТРУМ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? см. …

1755 - 1794) - один из деятельных участников французской революции, был по рождению немцем и происходил из герцогства Клеве, принадлежавшего Пруссии. Его настоящее имя было Жан Батист; имя Анахарсиса он принял в начале революции под влиянием увлечения классической древностью. Идея равенства и братства народов нашла в нем страстного последователя. В 1790 г. он от имени "Комитета Иностранцев" благодарил Учредительное Собрание за борьбу против тирании.

В качестве "оратора человеческого рода" он требовал от Законодательного Собрания войны с Германией и пожертвовал на вооружение Франции значительную часть своего состояния.

В 1792 г. он был избран в члены Конвента. Он называл себя личным врагом Христа и всякой религии и доказывал в своих литературных произведениях, что только народ может быть сувереном мира и что только глупцы могут верить в верховное существо, культ которого был установлен Робеспьером. По требованию последнего он был привлечен к суду по делу левой фракции якобинцев и казнен в 1794 г. /Т. 20/

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Клоотс Анахарсис

Клоотс (Cloots) Анахарсис (настоящее имя Жан Батист) (24.6.1755, замок Гнаденталь, близ Клеве, ≈ 24.3.1794, Париж), деятель периода Великой французской революции; философ-просветитель, публицист. Прусский барон. В 1776 приехал в Париж, сблизился с энциклопедистами; развивал идеи пантеизма. С 1789 член Якобинского клуба. В годы революции принял французское гражданство, был избран в Конвент (1792). Главным для К. было создание «всемирной республики». Для осуществления этой идеи он требовал (с декабря 179

    объявления войны европейским державам, а позже, когда война началась,≈ продолжения её до создания «всемирного союза республик». Опасная для революции во Франции авантюристическая космополитическая программа К. побудила М. Робеспьера и др. якобинцев выступить против него. В 1793 К. ратовал за насильственную дехристианизацию. В декабре 1793 он был исключен из Якобинского клуба, а затем устранён из Конвента. Преданный суду революционного трибунала, К. был казнён вместе с эбертистами.

Активный публицист. Имел титул прусского барона.

Анахарсис Клоотс
Anacharsis Cloots
Имя при рождении Жан Батист дю Валь-де-Грас [Гнаденталь], барон де Клоотс
Дата рождения 24 июня (1755-06-24 )
Место рождения замок Гнаденталь, близ Клеве , Пруссия
Дата смерти 24 марта (1794-03-24 ) (38 лет)
Место смерти Париж
Гражданство Франция Франция
Род деятельности Деятель французской революции
Автограф
Анахарсис Клоотс на Викискладе

Происхождение и жизнь в годы, предшествовавшие Французской революции

Отец Жана Батиста, барон Томас Франсуа Клоотс, родом из голландской купеческой семьи, из-за преследований католиков, к числу которых принадлежал, был принуждён покинуть протестантские Нидерланды и перебраться в Пруссию, где сумел сделать прекрасную карьеру, получив чин тайного советника при прусском короле. Клоотс-младший с самого детства получил французское воспитание (провинция Клеве в то время было слабо онемечена), и даже немецкий язык знал посредственно. Семи лет Жана Батиста отдали в духовную школу в Брюсселе, затем в иезуитскую коллегию в Монсе, после которой он шесть лет учился в колледже Plessis-Sorbonne, откуда отец перевел его в Военную Академию в Берлине, казарменным духом которой Клоотс-младший очень тяготился. После смерти отца Клоотс унаследовал его немалое состояние и в 1776 приехал в Париж, где сблизился с энциклопедистами , посещал Вольтера , Руссо , познакомился с Лафайетом , Франклином , Мабли , Байи и т. д.; развивал пантеистические идеи связывая их с активной антицерковной позицией.

После трёх лет пребывания в Париже несколько раз путешествовал по Европе, из последней поездки, в Испанию, Клоотс возвратился уже в разгар революции, в июле 1789 года.

Деятельность во время революции

С 1793 Клоотс ратовал за насильственную «дехристианизацию», называя себя личным врагом Христа и всякой религии, доказывал в своих литературных произведениях, что только народ может быть господином мира, что только глупцы могут верить в высшее существо , культ которого пытались организовать сторонники Робеспьера. Клоотс поддерживал замену католичества, толпа провожала его криком: «Пруссака на гильотину!». Он отвечал: «Пусть на гильотину, но признайте, граждане, ведь странно, что человек, которого сожгли бы в Риме, повесили в Лондоне, колесовали в Вене, будет гильотинирован в Париже, где восторжествовала республика». В обвинительном заключении ему вменялось в вину намерение восстановить монархию и даже «открыть двери тюрем и направить освобождённых преступников против Конвента, уничтожить республику путём разжигания гражданской войны, клеветы, возбуждения мятежей, порчи нравов, подрыва общественных принципов, удушения революции голодом ».

Анахарсис Клоотс, «личный враг Иеговы», тоже умерший очень мужественно, в свою последнюю ночь больше всего огорчался по тому поводу, что некоторые из осужденных «сохранили веру в бессмертие души», и всячески старался их разубедить: никакого бессмертия не будет, завтра от нас решительно ничего не останется.

Клоотс был казнён вместе с эбертистами по обвинению в шпионаже, на деле же за пропаганду идей революционной войны и «всемирного союза республик», проведение в жизнь которых однозначным образом вело Францию к войне со всей Европой, что в любом случае хотели избежать Робеспьер и его сторонники, выступавшие за налаживание мирных отношений с иностранными державами, так что пропаганду Клоотса робеспьеристы воспринимали как попытку втянуть Францию в гибельную для неё войну, прикрываемую крайне революционными призывами, что казалось им несомненным признаком «аристократизма» (то есть контрреволюции, так как в то время под «аристократами» понимали всех противников революции и республики независимо от происхождения).

(1755-06-24 )

С 1793 Клоотс ратовал за насильственную «дехристианизацию », называя себя личным врагом Христа и всякой религии, доказывал в своих литературных произведениях, что только народ может быть господином мира, что только глупцы могут верить в высшее существо , культ которого пытались организовать сторонники Робеспьера. Клоотс поддерживал замену католичества культом Разума , полагая, что народ отныне готов более не верить «поповским фокусам» и обратиться к «истинной морали».

Во время процесса Людовика XVI Клоотс голосовал за казнь бывшего короля «во имя человечества».

Арест и гибель

В декабре 1793 исключён из Якобинского клуба, а весной 1794 года, после принятия решения об исключении иностранцев из Конвента , арестован и привлечён к суду. Когда Клоотса везли к зданию Революционного трибунала , толпа провожала его криком: «Пруссака на гильотину!». Он отвечал: «Пусть на гильотину, но признайте, граждане, ведь странно, что человек, которого сожгли бы в Риме, повесили в Лондоне, колесовали в Вене, будет гильотинирован в Париже, где восторжествовала республика». В обвинительном заключении ему вменялось в вину намерение восстановить монархию и даже «открыть двери тюрем и направить освобождённых преступников против Конвента, уничтожить республику путём разжигания гражданской войны, клеветы, возбуждения мятежей, порчи нравов, подрыва общественных принципов, удушения революции голодом ».

Анахарсис Клоотс, «личный враг Иеговы», тоже умерший очень мужественно, в свою последнюю ночь больше всего огорчался по тому поводу, что некоторые из осужденных «сохранили веру в бессмертие души», и всячески старался их разубедить: никакого бессмертия не будет, завтра от нас решительно ничего не останется.

Клоотс был казнён вместе с

Loading...Loading...