Спарта война империй устанавливается сама удалить. Игра Спарта: война империй, советы, секреты – как проходить? Что такое Защита богов

/ Online

Данный материал предназначен как для новичков, которые только начали играть в Спарта: Война Империй , так и для более продвинутых игроков, которые могли упустить из виду что-то из того, что мы расскажем. Тем более, что в игре Спарта Война Империй советы и секреты вам действительно могу пригодиться! Большинство советов по игре Спарта Война Империй в этом материале – это плоды нашего кропотливого труда и изучения механики и принципов игры, поэтому, если вы вдруг можете что-то добавить от себя, то сделайте это в комментариях и мы с радостью дополним свой труд вашим советом.

Как мы уже отмечали в нашем обзоре на Спарту, в игре очень навязчивая и откровенно дотошная обучалка, которая так и норовит подсказать нам даже самые простые вещи, с которыми любой нормальный человек способен разобраться и без сторонней помощи. В общем и целом обучалка достаточно логичная и последовательно ведет вас по игре, однако есть вещи, которые я бы предложил вам начать делать буквально сразу, не дожидаясь того момента, как обучающий сценарий вас наведет на эти действия:

  • Сразу строим амбар и склад. Построить амбар и склад советник в Спарта Война Империй предложит вам очень нескоро, а тем временем ресурсы начинают копиться уже с самого начала, и через некоторое время им просто будет негде складироваться. Поэтому сразу строим.
  • Пророчества. Есть ли они в обучалке — я не помню, но мне кажется, что нет. Тем не менее, уже с первых минут вы можете начать получать бесплатные ресурсы, исполняя пророчества. Выглядит это примерно так:
  • Буквально с первых минут в игре Спарта Война Империй у вас уже есть ресурс и военная мощь, чтобы начать грабить нерадивых соседей. Именно это я вам и предлагаю начать делать. Главное – не нарвитесь на кого-то, кто может дать вам сдачи, иначе можно получить немного лишних проблем в самом начале своего пути. Обратите внимание, что отправлять на грабеж имеет смысл только атакующих юнитов (они отмечены красной иконкой с мечом) – от оборонительных не будет никакого толку. На ранних стадиях оборонительные юниты в основном представлены метателями, поэтому просто запоминаем – метатели у нас под домашним арестом.

    Спарта Войны Империй секреты

    Здесь мы просто перечислим те небольшие советы и секреты Спарта Война Империй, которые нам кажутся особенно полезными: Стены в игре не несут особенной пользы. Они просто показывают, другим игрокам, что вы серьезный правитель – не больше. Я бы не советовал вам на них тратиться – тем более, что стоят они очень прилично.

  • В первый свой заход в игру Спарта: Война Империй постарайтесь выполнить как можно больше заданий и совершить как можно больше действий, чтобы поднять уровень. Логика простоя – чем выше ваш уровень, тем меньше шанс, что на вас кто-то нападет из ваших соседей.
  • Постоянно улучшайте амбары и склады – это один из ключевых факторов успешной экономики.
  • То же самое касается в первую очередь полей и уже во вторую рощ и медных шахт. Еда в игре – это самый важный ресурс. Запомните это.
  • Если вы успешно осадили полис противника, то ни в коем случае не оставляйте в нем свои войска – это не имеет никакого смысла . Вы просто потеряете свои войска. Оставляйте любого юнита, а остальных отводите назад. Захватить полис заново в Спарте будет проще, чем удержать.
  • На этом пока все советы Спарта Война Империй закончились, но материал будет дополняться, в том числе и с вашей помощью. Удачных завоеваний!

    Почему я не могу напасть на игрока?

    Воины, которые начали играть менее трех дней назад и не достигли 30-го уровня, находятся под защитой новичка. Но эта защита исчезнет, если они проявят агрессию и нападут на других игроков. Также защита новичка снимается по прошествии трех дней с начала игры и достижении 30-го уровня, поэтому лучше максимально развиться за отведенное время.

    Можно ли удалить полис? Как начать играть заново?

    Удалить полис с карты или начать игру заново нельзя. Но не переживай – в игре нет безвыходных ситуаций. Ты всегда сможешь догнать и перегнать противников, даже если допустил ошибку в начале пути.

    Не засчитывается задание, хотя я выполнил все условия.

    Для начала внимательно перечитай задание и убедись, что ты делаешь именно то, что требуется, и ничего не перепутал. Например, улучшаешь именно то Соглашение, которое указано в задании, а не соседнее с похожим названием. Если твоей ошибки нет, обнови игру (клавишами F5 или Сtrl+R) – и задание должно засчитаться.

    Монеты за посещение игры даются не каждый день, а раз в пять дней при условии, что ты заходил в игру ежедневно. За Подвиги Монеты начисляются в момент выполнения условий, а не в тот момент, когда ты читаешь оповещение. То есть, если ты обучил определенное количество войск, Монеты добавятся в момент обучения 100-го, 1000-го воина и так далее, и не важно, был ты в игре в этот момент или нет. Ты увидишь оповещение, когда войдешь в игру, а Монеты тем временем уже давно будут на твоем счету. Если ты совершенно точно уверен, что в игре произошла ошибка, напиши в службу поддержки.

    Можно ли отменить атаку, постройку или улучшение?

    Да. В течение 50 секунд после начала стройки, улучшения или движения отряда можно отменить действие. При этом 80 процентов ресурсов, которые ты заплатил за отмененное действие, вернутся на счет.

    Как редактировать свой полис?

    Чтобы перемещать здания в полисе, нажми кнопку «Редактировать» в вертикальном меню справа. В режиме редактирования ты сможешь поворачивать и перемещать некоторые постройки. Часть из них ты сможешь удалить. Чтобы закончить редактирование, нажми кнопку «Сохранить».

    Не могу призвать друга в армию Героев.

    В день ты можешь призвать троих друзей в свою армию Героев (это делается в здании Зала славы). Чтобы обойти это ограничение, покупай и устанавливай в полисе Жертвенники – каждый из них даст право создать одного Героя в день дополнительно и бесплатно. Если призвать друга все равно не получается – либо ты исчерпал ежедневный лимит (установи новый Жертвенник или подожди до завтра), либо ты уже призвал этого друга, и он успешно сражается в твоих войсках.

    Друг не может вступить в мою армию Героев.

    Скорее всего, друг уже присоединился к твоим войскам. Каждый друг может нажать на здание Зала славы у тебя в полисе и вступить в твою армию. Если друг становится Героем и воюет за тебя, он не сможет присоединиться к войску еще раз. Если Герой погибнет в бою, эта возможность опять появится.

    Что делать, если меня обидел другой игрок?

    Игра полна эмоциональных моментов, и очень важно отличать напряженные ситуации от оскорбительных. Даже регулярные грабежи или захваты не являются оскорбительными действиями, ведь они – часть игрового процесса. Построй мощную армию и нападай в ответ! Если тебя обидели в личных сообщениях, используй Черный список. Туда можно добавлять других игроков, и ты больше не будешь получать от них сообщения. Если враг продолжает досаждать тебе (например, создает подставные аккаунты и пишет сообщения с них или оскорбляет тебя иным способом), составь жалобу в службу поддержки и максимально подробно опиши ситуацию, предоставив доказательства.

    Почему на Цели мне не дали награду?

    Не каждая Цель содержит награду. Получишь ты трофеи или нет – зависит от твоего везения и фактора случайности. Но чем больше Целей ты атаковал или защитил, тем выше вероятность получить войска и/или ресурсы в награду.

    Я купил новый вид полиса, но он не отображается

    Если ты купил новый вид полиса, а на карте отображается старый, зайди в здание Рынка и нажми «Установить» возле своей покупки. Обнови страницу – внешний вид полиса на карте изменится на нужный.

    У меня пропал караван

    Открой Порт, вкладку «Караваны». На ней выбери устаревшие предложения и удали их – караваны появятся.

    Как узнать мой ID, чтобы сообщить его службе поддержки?

    Составляя обращение в службу поддержки, обязательно указывай свой ID. Чтобы узнать его, открой Руководство по игре (иконка на верхней панели). В нижней части окна Руководства ты увидишь цифры своего идентификационного номера. Нажми на них – информация автоматически скопируется в буфер обмена.

    Игра перекрывает окно пополнения в Google Chrome

    Если игра перекрывает окно пополнения или приглашения друзей в Google Chrome, сделай вот что:

    1. Набери в адресной строке: chrome://plugins.
    2. Отключи в появившемся окне плагин Shockwave Flash.
    3. Попробуй зайти в игру. Появится сообщение о том, что необходим Flash, и кнопка для скачивания.
    4. Скачай и установи Flash. Перезапусти браузер и зайди в игру.

    Теперь можно беспрепятственно покупать Монеты и приглашать друзей.

    Постройки | Монеты | Ресурсы

    Зачем нужны Монеты?

    Монеты – особый игровой ресурс, который открывает перед игроками множество возможностей. За Монеты ты сможешь ускорить постройку зданий, улучшение или обучение войск, производство ресурсов, купить ресурсы, условия Соглашений и войска на Рынке, купить Легендарные войска, новый вид для своего полиса, украсить полис особыми защитными установками. Купить Монеты можно в Банке, пополнив счет приложения. Кнопка расположена на верхней панели.

    Можно ли передать кому-то Монеты?

    Передать Монеты другу или другому воину в его полис нельзя.

    Для чего нужны ресурсные здания?

    Ресурсные здания нужны, чтобы добывать и хранить дерево, зерно и бронзу. За ресурсы ты будешь строить остальные здания, обучать войска и подписывать Соглашения. В каждом ресурсном здании есть внутреннее хранилище. Если оно переполнится, ресурс перестанет вырабатываться. Чтобы собрать ресурс (то есть переместить его из внутреннего хранилища здания на Склад или в Амбар), просто нажми иконку над ресурсной постройкой. Заходи в игру почаще, чтобы собирать ресурсы. И постоянно развивай ресурсные здания – так ты улучшишь производство и увеличишь внутреннее хранилище. Чтобы построить ресурсное здание:

    1. Открой вкладку «Ресурсные» и выбери нужное здание.
    Для чего нужны командные здания?

    Командные здания отвечают за управление твоим полисом. Они нужны, чтобы воевать, подписывать Соглашения, улучшать параметры воинов, торговать и заключать союзы. Некоторые здания уже построены, когда ты начинаешь игру. Остальные командные здания можно построить на соответствующей вкладке.

    Чтобы построить командное здание:

    1. Находясь в своем полисе, зайди в меню «Стройка».
    2. Открой вкладку «Командные» и выбери нужное здание.
    3. Изучив стоимость и условия постройки, нажми «Построить».
    4. Выбери место и начни строительство.
    Для чего нужны военные здания?

    Военные здания необходимы, чтобы обучать войска. Чтобы приобретать новые виды войск, подписывай соглашения с крупными полисами. Военные здания нельзя улучшить, зато ты можешь улучшить показатели солдат, которыми воюешь. Во всех военных зданиях есть очередь постройки: туда попадают твои заказы на обучение войск. Ты можешь ускорить обучение, используя Монеты. Из всех военных зданий можно быстро перейти в здание Рынка или Военного совета с помощью соответствующих кнопок.

    Чтобы построить военное здание:

    1. Находясь в своем полисе, зайди в меню «Стройка».
    2. Открой вкладку «Военные» и выбери нужное здание.
    3. Изучив стоимость и условия постройки, нажми «Построить».
    4. Выбери место и начни строительство.
    Для чего нужны декоративные постройки?

    Декоративные постройки не только украшают твой полис, но и усиливают показатели защиты. Чем их больше, тем эффективнее будут защищаться твои войска.

    Зачем нужны защитные постройки?

    Все защитные постройки делятся на два вида: статичные (Стены и Ворота) и боевые (Башни). Башни действуют как особые бессмертные войска. Их нельзя отправить на Цель или в атаку на другого игрока, но если на тебя нападут, они будут сражаться как обычные войска обороны. После боя Башни не погибнут, как обычные бойцы, а временно выйдут из строя. Ты можешь восстановить их за два часа. Если кто-то из друзей зайдет в полис и кликнет по защитной постройке, она восстановится мгновенно. Ты можешь один раз купить Башни, и они будут защищать твой полис вечно. Это намного выгоднее, чем обучать защитных бойцов после каждого нападения.

    Что будет, если не нажимать на ресурсные здания?

    Даже если ты долго не собирал ресурсы с ресурсных зданий, 50% прироста будут поступать напрямую на Склады. Другие 50% вырабатывающихся ресурсов остаются во внутреннем хранилище каждого из ресурсных зданий, и переносить оттуда ресурсы на Склад тебе придется самостоятельно. Если ты улучшаешь ресурсное здание, то увеличивается и выработка ресурса, и размер его внутреннего хранилища.

    Войска | Грабеж | Разведка | Подкрепление

    Какие бывают войска?

    Войска необходимы, чтобы защищать полис, захватывать и грабить полисы других игроков, атаковать или защищать Цели, посылать друзьям подкрепления. Чтобы обучать войска, подписывай Соглашения и строй военные здания. Все войска делятся на атакующие и защитные. Атакующие войска сильны в атаке, но бесполезны в обороне. Защитные войска отлично подходят для обороны, но не предназначены для наступлений. Если ты хочешь атаковать врага, собери отряд из атакующих воинов. Не держи атакующие войска в полисе: когда на тебя нападут, воины атаки не смогут защититься и погибнут! Прячь их в Акрополь, если не используешь в данный момент. Защитные отряды отправляй только на те объекты, которые требуют обороны.

    Какие параметры есть у воина?

    В игре есть несколько родов войск (Легкая и Тяжелая пехота, Фаланга и Конница). Каждый род войск содержит защитные и атакующие единицы. Чтобы просмотреть параметры воина, нажми на его изображение в окне обучения войск. В появившемся окне можно просмотреть параметры воина: к какому типу он относится (род войск и атака/защита), насколько ты улучшил его характеристики, сколько урона он наносит, стоимость содержания, время покупки, скорость, грузоподъемность (сколько ресурсов выносит при грабеже). На параметры юнита может влиять улучшение соответствующих Соглашений, Легендарные войска в отряде, улучшения в Академии, артефакты и т. д.

    Чем Герои отличаются от обычных войск?

    Герои – особый тип войск. Они не потребляют зерна, подходят для атаки и защиты и несут много ресурсов при грабеже. Чтобы брать на службу Героев, тебе нужны друзья в игре. В Зале славы ты можешь призвать кого-то из друзей в свое войско, но не более трех друзей в сутки. Установи в полисе Жертвенник – и ты сможешь призывать на службу больше Героев! Превратить друга в Героя твоей армии можно совершенно бесплатно, не тратя ресурсов или Монет. Если Героя убьют, ты сможешь снова вернуть его в строй. Друзья сами могут становиться Героями в твоей армии, если нажмут на здание Зала славы в твоем полисе. Максимальный размер отряда Героев под твоим контролем – 50 воинов.

    Для чего нужны Легендарные войска?

    Легендарные воины получают бонус к атаке или защите от группы войск, в составе которой выступают. Важно, чтобы Легендарный воин соответствовал своей группе по роду войск (Легкая пехота, Тяжелая пехота, Фаланга, Конница). Использовать Легендарные войска очень выгодно как в наступательных сражениях, так и в защитных! Купить Легендарные войска можно на Рынке.

    Как взаимодействовать с другими игроками?

    Общение и битвы с другими игроками – самая важная и интересная часть игры. Чтобы начать взаимодействие, используй один из следующих способов. Если ты находишься на карте, наведи курсор на полис игрока. В появившемся меню можно выбрать нужное действие: грабеж, захват, отправку подкреплений или ресурсов и т.д. Находясь внутри полиса другого игрока, воспользуйся меню «Действия» справа. Там ты сможешь выбрать действие, которое хочешь совершить. Если ты находишься внутри своего полиса, можешь использовать панель друзей внизу. Но помни: там отображаются только те игроки, с которыми ты дружишь в социальной сети (не важно, враги они тебе или союзники в игровом мире). Ты также можешь использовать заметки в Военном совете, Порту или Посольстве. О результатах всех своих действий ты получишь подробные отчеты. Их можно сортировать по тематике.

    Как работает разведка?

    Чтобы провести разведку, сначала подпиши Соглашение с Дельфами и купи Разведчиков в Конюшнях. Теперь ты можешь отправлять своих Разведчиков в набеги на вражеские полисы. В отчетах о разведке ты увидишь состав войск и количество ресурсов в полисе игрока. Помни, что войска, находящиеся в Акрополе, не отображаются в отчете о разведке, даже если она была успешной! В отчете ты увидишь войска, находящиеся в полисе, причем как войска самого игрока, так и отряды подкрепления от других игроков. Помни, что Разведчики из вражеского полиса могут перехватить и уничтожить твоих! Чтобы обезопасить себя, отправляй большие отряды. Ты можешь разведывать полисы других игроков, Пантеоны и Колонии, но разведывать Цели нельзя. Чтобы отправить разведку, используй соответствующее меню на карте Греции, меню «Действия» (внутри полиса другого игрока), вкладку «Контакты» в Военном совете или панель друзей внизу.

    Как провести грабеж?

    Этот способ взаимодействия позволяет ограбить полис другого игрока и вынести оттуда ресурсы. Объем добычи определяется грузоподъемностью твоих войск и количеством ресурсов на Складах врага. После грабежа уцелевшие войска сразу отходят обратно в твой полис. Ты можешь грабить кого угодно, кроме твоих союзников и игроков, которые находятся под защитой новичка. У тебя есть 10 попыток грабежа в сутки. Если ты исчерпаешь лимит, то сможешь и дальше отправлять отряды, но они будут приносить 0 ресурсов. Новые попытки добавляются каждые 2,5 часа. Посмотреть количество доступных грабежей можно в Военном совете на вкладке «Контакты» или в круговом меню, если навести курсор на чужой полис. Ресурсы, которые игрок спрятал в Акрополе, не достанутся грабителю. Чтобы отправить отряд грабежа, используй меню полиса (на карте Греции), меню «Действия» внутри полиса другого игрока, вкладку «Контакты» в Военном совете или панель друзей внизу.

    Я выношу 0 ресурсов при грабеже.

    В сутки у каждого игрока есть только 10 попыток грабежа. Если ты исчерпаешь лимит, сможешь и дальше отправлять отряды, но они больше не будут выносить ресурсы. Новые попытки грабежа добавляются каждые 2,5 часа.

    Как пользоваться подкреплениями?

    Отправляй друзьям подкрепления и получай помощь от них, чтобы эффективнее обороняться от врагов. Список войск подкрепления, которые прислали тебе другие игроки, можно просмотреть на вкладке «Полис» в Военном совете. Управлять ими нельзя, но можно вернуть отряды обратно владельцу. Зерно подкреплениям поставляет полис их владельца: если ты отправил отряды другу, содержишь эти войска все равно ты. Чтобы отправить подкрепления, используй меню полиса (на карте Греции), меню «Действия» (внутри полиса другого игрока), вкладку «Контакты» в Военном совете или панель друзей внизу.

    В бою я потерял все войско, хотя армия была больше!

    Армия делится на атакующую и защитную. Это разделение влияет на исход битвы значительно сильнее, чем численность армии. Если на тебя напал враг, а в полисе была только атакующая армия, воины не смогут тебя защитить и погибнут. Помни: атакующая армия – для атак, защитная – для обороны. Если ты перепутаешь типы армий, потеряешь свои отряды впустую.

    Я напал на объект, убил все войска врага, но проиграл.

    Когда ты нападаешь на чужой полис, в отчете отображаются только те войска, которых убили твои воины. То есть ты не можешь утверждать, что убил всех, кто был в полисе, полагаясь на этот отчет о сражении. Чтобы точно знать численность армии на объекте, отправляй туда разведку!

    Я напал на свободную Колонию, но там оказались войска!

    Если на свободную Колонию отправить защитные войска, не отправляя атакующие, Колония все еще будет отображаться как свободная. Скорее всего, ты столкнулся именно с такой ситуацией. Так часто делают участники крупных альянсов, чтобы заработать опыт и заставить других игроков потерять войска. Отправляй разведку даже в свободные Колонии, а только потом выступай с атакующей армией!

    Соглашения | Колонии | Альянсы | Свитки знаний

    Для чего нужны Соглашения?

    Заключая Соглашения с известными греческими полисами, ты сможешь строить новые здания и нанимать войска. Условия Соглашений будут поступать в Совет старейшин. Улучшай Совет – и на подписание или улучшение Соглашения уйдет меньше времени. Ускорить подписание Соглашения можно и с помощью Монет. Чтобы подписать Соглашение, нужно собрать все его условия и заплатить некоторую сумму основных ресурсов. Военные Соглашения можно улучшать – это повысит показатели соответствующих юнитов. Просмотреть список Соглашений можно в своем полисе, нажав кнопку «Соглашения» на правой панели.

    В окне каждого Соглашения ты найдешь всю информацию о нем:

    • список зданий и войск, которые оно открывает;
    • сколько условий потребуется и сколько у тебя уже есть;
    • сколько уровней улучшения доступно.

    Чтобы узнать стоимость Соглашения, наведи курсор на кнопку «Подписать» («Улучшить») и прочти всплывающую подсказку. Заключив все Соглашения, не требующие Славы, ты получишь бонус к добыче бронзы и дерева. Бонус начнет действовать на следующий день после заключения всех Соглашений. При появлении нового соглашения в игре действие бонуса будет приостановлено до тех пор, пока ты не заключишь это Соглашение.

    Что делать с лишними условиями Соглашений?

    Заходи в игру каждый день – и раз в сутки ты будешь получать условия новых Соглашений. Иногда условия будут повторяться, поскольку выдаются случайным образом. Ты можешь поменять их в Порту, продать в здании Совета старейшин или купить недостающие на Рынке. Чтобы обменять условия Соглашений через Порт, зайди в здание, открой вкладку «Обмен условиями», выбери «Создать предложение». Укажи, какое условие Соглашения ты предлагаешь и что хочешь получить взамен, и подтверди выбор. Ты можешь принять одно из уже созданных предложений обмена, отсортировав их фильтрами «Все», «Доступные», «Друзья» или задав параметры в выпадающих меню «Хочу получить» и «Хочу предложить». Выбрав фильтр «Мои», ты увидишь все предложения обмена, которые создал. Ты можешь удалить предложение в любой момент. В здании Совета старейшин ты можешь продать или обменять условие Соглашения. Условия можно дарить друзьям: для этого наведи курсор на полис друга на карте и в меню выбери «Отправить Соглашение», или используй всплывающее меню, кликнув на фото игрока на нижней панели друзей. Если ты находишься в полисе друга, воспользуйся меню справа и выбери там нужную опцию. Дарить условия Соглашений можно не чаще двух раз в сутки. Если ты подписываешь Соглашение, обмениваешь его условие, даришь его или продаешь, условие исчезает из Совета старейшин – копии не сохраняются.

    Обмен ресурсами и условиями Соглашений.

    Обменивайся ресурсами и условиями Соглашений, чтобы быстрее развивать свой полис. Построй Порт, чтобы участвовать в торговле. Чтобы осуществлять обмен, используй вкладки внутри здания Порта: «Обмен ресурсами» и «Обмен условиями». Там ты сможешь принять предложения других игроков или создать собственные (используй кнопку «Создать предложение»). Ресурсы и условия Соглашений можно дарить, но на количество таких подарков есть лимиты. Чтобы отправить ресурсы или условие в подарок, используй меню полиса (на карте), меню «Действия» (внутри полиса другого игрока), вкладку «Контакты» в Военном совете или панель друзей внизу.

    Какие бывают Колонии?

    Колонии приносят разные ресурсы: зерно, дерево, бронзу и даже Монеты. Захватив Колонию, ты будешь каждый час получать с нее ресурсы – по мере погрузки содержимого в телеги. Захватывать их очень выгодно! Колонии бывают малыми, средними и большими. От размера Колонии зависит, сколько запасов в ней есть и сколько ты сможешь вывозить каждый час. Чем выше уровень Колонии, тем больше добыча. Запас ресурсов в Колонии одинаковый для всех игроков. Когда запас исчерпается, объект исчезнет с карты. Новые Колонии появляются без охраны.

    Как найти и захватить Колонию?

    Чтобы искать и захватывать Колонии, построй Толос и Оракул. Оракул позволит находить Колонии (чем выше уровень Оракула, тем больше радиус поиска), а Толос определяет, сколько Колоний ты сможешь удерживать одновременно. Чтобы захватить две Колонии, улучши Толос до 6-го уровня. Войска идут к любой Колонии не более часа! Прежде чем захватывать Колонию, которая находится под контролем другого игрока, разведай объект.

    Узнать параметры Колонии и отправить туда отряды можно двумя способами:

    • Из Оракула на вкладке «Колонии».
    • Из всплывающего меню на карте (появится, если навести курсор на интересующий объект).

    Если разведка была успешной, сформируй отряд из атакующих войск и отправляй их на захват. Используй Оракул или меню объекта на карте. Собирать ресурсы и управлять Колониями, которые ты контролируешь, можно в Военном совете на вкладке «Колонии». Здесь ты узнаешь, сколько ресурсов уже погрузили, и сколько минут осталось ждать до отправки груза. В Военном совете ты сможешь забрать ресурсы. Если ты не забираешь ресурсы из Колонии дольше 12 часов, они перестают накапливаться! Вся информация о твоих боях за Колонии придет тебе в отчетах. Чтобы защитить от вражеской разведки Колонию, которая находится под твоим контролем, держи там побольше Разведчиков.

    Если враг захватит твою Колонию, сбор ресурсов для него начнется с самого начала – он заберет первую партию только через час. Но суммарный запас ресурсов в Колонии одинаковый для всех. Ты можешь отправлять подкрепления в Колонии, которые контролируют твои друзья. Хоть это и не даст тебе возможности получать оттуда ресурсы, помогай друзьям – и рассчитывай на ответную помощь. Чтобы управлять своими подкреплениями в чужих Колониях, открой вкладку «Гарнизоны» в Военном совете.

    Зачем нужны альянсы?

    Альянсы позволяют игрокам объединяться, чтобы вместе воевать против персидских захватчиков и приспешников Ксеркса. Альянс объединяет игроков в группу с единым названием, эмблемой, идеологией и целями. Вступить в альянс можно с 5-го уровня. Создать собственный – с 10-го.

    Чтобы стать воином альянса, используй один из способов:

    • Если кто-то отправит тебе приглашение в свой альянс, прими его в Посольстве.
    • Отправь заявку Главе интересующего альянса на вкладке «Альянсы» в Посольстве.
    • Если ты просматриваешь информацию об альянсе игрока, которого встретил на карте или в чате, используй кнопку в окне описания.

    Ты не можешь состоять в двух альянсах одновременно, но можешь в любой момент покинуть свой альянс и вступить в новый или основать собственный. Если ты Глава альянса, но хочешь сменить альянс, сначала передай свои полномочия кому-то из бойцов. Список альянсов можно посмотреть на вкладке «Альянсы» в Посольстве. Здесь можно увидеть эмблему, описание, количество бойцов, место в рейтинге. В том же списке можно узнать, кто руководит тем или иным альянсом, перейти в полис Главы или отправить ему личное сообщение.

    Как управлять альянсом?

    Чтобы создать свой альянс, зайди на вкладку «Мой альянс» в Посольстве, создай символ, введи название и оплати взнос.

    Все бойцы альянса имеют звания:

    Глава – первый руководитель альянса. Вместе с ним бразды правления держат Наместники. Руководство альянса может изменять звания других воинов, принимать и отклонять заявки, приглашать игроков в альянс, менять описание альянса, оставлять сообщение всем воинам альянса, исключать участников (кроме руководства). Глава, помимо прочего, может назначать Наместников и Патриархов и имеет право расформировать альянс. Патриархи управляют остальными воинами, выполняют приказы Главы и Наместников и тоже относятся к руководству.

    Остальные бойцы имеют такие должности: Ветеран (воин, мастерски управляющий всеми видами армий), Воитель (специалист по атакующим войскам), Протектор (ответственный за оборонительные сражения), Фалангист, Ополченец. Чтобы управлять своим альянсом, зайди на вкладку «Мой альянс» в Посольстве. Главы, Наместники и Патриархи могут менять требования к участникам, обновлять новости, рассматривать заявки на вступление, приглашать в альянс игроков, исключать их или менять их звания. Остальные воины могут просмотреть основную информацию о развитии альянса и его участниках. Также Глава и Наместники могут устанавливать статусы дипломатических отношений с другими альянсами (колонка «Статус» в общем списке «Альянсы» в здании Посольства).

    Для чего нужны Свитки знаний?

    Свитки знаний улучшают показатели твоих войск. Они способны увеличить скорость движения, снизить время обучения и даже уменьшить потребление зерна. Чтобы использовать Свитки, построй Академию. Свитки знаний помогут твоим воинам стать сильнее, чем когда-либо. Ты будешь получать новые Свитки при переходе на новый уровень, а также находить их на Целях максимального для тебя на данный момент уровня.

    Чем выше твой уровень, тем больше Свитков ты получишь:

    на уровнях 2–34 ты получишь по 2 Свитка,

    на уровнях 35–64 – по 4 Свитка,

    на уровнях 65–79 – по 6 Свитков,

    на уровнях 80+ – по 8 Свитков за переход на следующий уровень.

    Если вы атакуете персидские позиции с достаточным количеством войск для победы, то получите больше опыта чем обычно. Кроме того, потеряв часть войск, вы получите компенсацию.

    Не забывайте о соглашениях, они необходимы для найма новых войск, прокачки уже имеющихся и получения других полезных вещей.

    Даже если у вас нету времени на игру, постарайтесь все таки зайти в игру. Если вы будете в игре 5 дней подряд, то получите бонусные монеты .

    В самом начале игры не спешите нападать на других игроков . Дело в том, что в начале, как и в большинстве других игр в жанре стратегий реального времени, вы находитесь под защитой сервера, до достижения определенного уровня. Это делается для того, чтобы новичков не «забивали» более опытные игроки. Так вот, если вы будучи под защитой «Богов Олимпа» нападете на кого то, то этот же игрок может отомстить вам и защита в этом случае не сработает.

    Если вы случайным образом начали постройку или обновление здания, то у вас есть шанс отменить это действие , в течении 50 секунд с начала отдачи такой команды. Успев отменить строительство или обновление в указанное время то вернете 80% стоимости.

    При атаке другого игрока следует выбирать атакующую армию, даже если численно превосходите противника. Потому что можете с большой вероятностью проиграть сражение.

    В первую очередь необходимо строить и максимально улучшать здания дающие ресурсы . Таким образом, вы не будете испытывать нужды в том или ином ресурсе. Кроме того, ресурсы, а также другие полезные вещи, можно получать в качестве награды за успешное выполнение заданий.

    Одним из самых важных ресурсов является зерно . Этот ресурс необходим для найма войск. Поэтому следите за состоянием полей и не забывайте их строить и улучшать.

    Ресурсы также нужно где-то хранить, поэтому не забывайте строить амбары и склады .

    Увеличить добычу бронзы и дерева можно, построив Алтарь Гермеса . Данное строение покупается за монеты и может быть разрушено в результате вражеского набега. Восстановление происходит бесплатно, но занимает определенное количество времени. Статуя увеличивает добычу бронзы и древесины на 25 %.

    Существуют и другие статуи увеличивающие добычу ресурсов. Статуя Гефеста увеличивает добычу бронзы, а статуя Пана - дерево.

    Старайтесь прокачивать свой уровень . Это, в первую очередь, необходимо для вашей защиты. На игрока с более высоким уровнем страшнее нападать, хотя, по факту, армия у него может быть явно слабее. То же самое касается и стен вокруг вашего здания. По большому счету, они просто отпугивают незваных гостей.

    По возможности покупайте мастеров. Мастера — это особые рабочие, которые увеличивают скорость развития вашего полиса в несколько раз. Таким образом, вы будете развиваться в несколько (до четырех) раз быстрее, чем ваши противники и при этом без использования премиальной валюты.

    Прежде чем бездумно атаковать игрока, благоразумней проводить перед этим разведку. Отправьте разведчиков на задание, по их возвращению вы узнаете количество и типы войск во вражеских Полисах, а также информацию по имеющимся у них ресурсам. Согласитесь, что это в разы полезней, так как вы осведомлены о боеспособности врага, а также есть ли у него ресурсы вообще. Может быть все украдено до вас.

    Для того, чтобы иметь возможность нанимать разведчиков нужно построить Конюшни , а также подписать соглашение с Дельфами .

    Если на ваш Полис напали, можно наказать обидчика . Помимо морального удовлетворения, данная возможность имеет и полезные функции. Дело в том, что армии противника нужно время, чтобы вернуться в свой Полис. Поэтому, если вы соберете в свой отряд побольше скоростных воинов, то можете обогнать вражескую армию и явиться в его Полис. Там вы благополучно и практически без проблем можете вернуть награбленное, а также прихватить лишнего в качестве компенсации. Но спонтанно тоже не нужно бежать в «ответку», если противник не дурак, то он не оставит свой полис без защиты, так что необходимо сделать разведку, а уже тогда идти мстить.

    Стройте башни . Не стоит недооценивать оборонные способности башен. Стоимость их постройки недешевая, но восстанавливаются они довольно быстро, да и восстанавливать можно бесконечное количество раз. Башни очень полезны для защиты вашего города от вражеских набегов, так что постарайтесь оставить немного места для их постройки.

    Защищайте ваши ресурсы. Ресурсы, помещенные в Акрополь, не могут быть похищены при набеге. Объем ресурсов, который могут утащить враги из вашего города, зависит от суммы незащищенных ресурсов и вражеской грузоподъемности. Поэтому, модернизируя склады и зернохранилища, не забывайте обновлять и Акрополь.

    Кроме ресурсов в Акрополе можно — даже более того нужно! — прятать ваши наступательные войска . Так как при возможном штурме вашего города, они с большой вероятностью погибнут. Поэтому оборонительные держим снаружи, они для защиты очень эффективны, а атакующие юниты прячем и достаем когда нужно совершить набег на очередную жертву.

    Балансируйте свою армию. Как вы поняли из предыдущего совета, армия делится на атакующую и оборонительную. Сугубо атакующие войска практически бесполезны при обороне вашего города. Оборонительные же, наоборот, хороши при защите, но неуклюжие для атакующих целей. Поэму старайтесь придерживаться середины при формировании вашей армии и используйте определенные типы войск для тех целей, в которых они сильны.

    Совершайте рейды на слабые города . Так как из Акрополя деньги и другие ресурсы стащить нельзя, то города с низким уровнем представляют собой идеальную жертву. Дело в том, что на малом уровне Акрополь еще слабо прокачан, а потому в нем будет спрятано довольно малое количество ресурсов. А это значит, что за один набег можно получить довольно неплохую добычу. Правда, не стоит делать набеги на города первого уровня. Во-первых, они под защитой Олимпийских Богов, а во-вторых, там практически нечего красть. Пусть построятся склады и зернохранилища и уже тогда можно сделать рейд.

    Ответы на часто возникающие вопросы

    Что такое Защита богов?

    Игроки, которые только начали играть в Спарта Воины Империи,имеют слабое представление об игре и игровой механике. Для них на некоторое время вводится защита от нападений со стороны других игроков. За это время новичок освоится в игре и немного прокачается, чтобы иметь возможность уже отбиваться от атак.

    Защита Богов обеспечивает безопасность игрока на три дня, а также до достижения им 30 уровня. По этому за это время рекомендуется максимально развиться. Также, если игрок начнет проявлять агрессию по отношению к другим игрокам, то защита будет снята.

    Можно ли начать игру сначала удалив старый полис

    Нет. Возможности удалить полис и начать игру сначала нельзя. Но не расстраивайтесь, даже если вы «накосячили» в начале, всегда можно все исправить.

    Не засчитывается выполнение задания, хотя все условия были выполнены

    Во-первых проверьте еще раз условия задания и убедитесь, что выполнили именно то, что от вас требовалось, например, то ли соглашение вы улучшили. Возможно вы перепутали его с другим, очень похожим по названию.

    В случае если все верно, сделайте обновление игры (обновить страницу в браузере), клавишами F5 или Ctrl+R.

    Если и это не помогло, то обращайтесь в службу поддержки.

    Что такое монеты и как их получить

    Монеты — это премиум валюта в игре Спарта: Война Империй , которые покупаются за реальные деньги. За них вы можете ускорить постройку или улучшение зданий, купить за них ресурсы, войска или же защитные здания.

    Можно ли подарить монеты другому игроку

    Нет. Такой возможности нет. Вернее вы можете пополнить счет другому игроку

    Зачем нужны командные здания

    Данный тип зданий отвечает за управление городом. При их наличии вы можете подписывать Соглашения, улучшать параметры воинов, заключать союзы с другими игроками, вести торговлю, а также воевать. В начале игры некоторые командные здания уже будут построены, а некоторые прийдется строить самостоятельно.

    Зачем необходимы декоративные здания

    Декоративные здания не только украшают ваш город, но и увеличивают показатели защиты Полиса.

    Ресурсные здания вырабатывают меньшее количество ресурсов чем указано

    Дело в том, что добытые ресурсы необходимо самостоятельно переносить в хранилище. В автоматическом режима в хранилища поступает только половина добытых ресурсов, остальная же часть остается в добываемых ресурсы зданиях. По этому не забывайте нажимать на здания и забирать продукцию

    Какими параметрами обладают войска?

    Каждый воин обладает рядом параметров, их вы можете узнать кликнув по изображению воина в окне обучения войск:

    Нападение - количество урона который наносит выбранная боевая единица.

    Защита - Значение очков защиты.

    Стоимость - стоимость ресурсов для найма и обучения

    Грузоподъемность - объем ресурсов которые может унести боевая единица во время налета на вражеские позиции.

    Скорость - скорость передвижения юнита

    Время производства - время которое требуется для производства боевого юнита

    Потребление зерна - какое количество зерна потребляет выбранная боевая единица.

    Что это за тип войск Герои и как их получить?

    Герои — это особый тип войск, они более универсальны их можно применять как в защите так и в нападении. Также они способны унести гораздо большое количество ресурсов при успешном набеге, а также не потребляют зерна.

    Получить этих воинов можно при помощи социального взаимодействия между вами и вашими друзьями. В Зале Славы вы можете призвать на службу в армию Героев выбранного друга, при этом призыв происходит абсолютно бесплатно. В сутки разрешается призывать не более трех солдат, но если построить Жертовник, то количество доступных для найма героев-друзей увеличивается. Кроме того, друзья могут проявить инициативу и самостоятельно вступить в вашу армию.

    Как взаимодействовать с другими игроками?

    Находясь на карте, выберите чужой полис. После этого появится менюшка с предложенными действиями: грабеж, отправка подкрепления или ресурсов, захват и другие.

    Находясь внутри своего города, можете воспользоваться панелью внизу экрана. Там отображаются люди с которыми вы дружите, не зависимо от вашего отношения друг к другу (воюете вы или союзники)

    Что такое захват и чем он отличается от простого набега?

    Осадить врага значит без его согласия поместить свою армию в его полис. Захватив город вы получаете большое количество очков рейтинга. Кроме того, визуально захваченный город окрашивается в ваши цвета. Если захватить три Полиса, то можно увеличить добычу древесины и бронзы на 25%.

    Осада чужих полисов позволяет выразить свое превосходство над другими игроками и почувствовать себя великим захватчиком чужих земель.

    Но помните, что захваченный город не прекращает своей жизнедеятельности. Население по прежнему будет ходить на работу, добывать ресурсы и готовить армию.

    После успешного набега мои войска возвращаются с пустыми руками

    Для каждого игрока установлен лимит ограблений, в сутки разрешается совершать до 10 попыток ограбления. После израсходования этого запаса совершать набеги можно, но при этом прибыли от набегов вы не получите.

    Как пользоваться подкреплениями?

    Вы можете оказать помощь своему другу отправив к нему отряд своих войск. При этом их содержание все равно ложится на ваши плечи, то есть зерно будет изыматься у вас, а не у друга. Эти войска не поддаются управлению, но их можно вернуть отправителю.

    В ответ на это, друг также может прислать свои войска вам на помощь. Это бывает полезным, когда необходимо отбить атаку противника или же когда друга нету в игре, а на его базу напали.

    Так или иначе, многие новички совершают множество ошибок в процессе развития своего поселения, которые многим бывалым игрокам могут показаться довольно странными или даже смешными. Именно поэтому мы решили составить гайд с полезными советами и секретами, связанными с игрой .

    Ресурсы и их сохранность

    В первое время делайте основной упор на здания, которые будут приносить вам различные ресурсы. Не пытайтесь сразу делать упор в армию, так как она не будет поначалу приносить вам никакого дохода, а напасть на вас все равно никто не может. Ресурсы – двигатель прогресса, и в дальнейшем они позволят вам более активно развивать различные постройки.

    Также старайтесь как можно сильнее развивать собственный Акрополь, так как при попытке набега на ваше поселение он не пострадает и его не могут разграбить, что позволит вам сохранить большое количество ресурсов. Помимо этого, между атакующими операциями обязательно «консервируйте» юнитов в этом здании, чтобы атакующие войска не пытались выступать в защите, где они являются практически бесполезными и будут просто погибать.

    Военное дело

    В «Спарте: Война Империй» стены являются далеко не лучшими оборонительными средствами и вряд ли сильно помогут вам сдержать противника с количественным преимуществом войск. Именно поэтому рекомендуется максимально быстро прокачать уровень, стараясь до последнего не вступать в прямые сражения с другими игроками. Не забывайте о том, что в первые несколько дней каждому игроку предоставляется полный иммунитет от атак на его поселение, но при этом он и сам не должен никого атаковать. Используйте это время для того, чтобы построить как можно больше защиты и охраняйте ресурсы до последнего.

    Перед тем, как атаковать противника, обязательно проводите предварительную разведку. Достаточно отправить небольшой отряд, чтобы точно оценить силы противника, после чего можно будет воспользоваться калькулятором атаки и целей, который позволит вам наиболее трезво оценить собственные шансы. Пользуясь такой предельно простой тактикой, вы сможете сохранить себе множество солдат, просто не отправляя их на заведомо проигрышные сражения. В частности, можно посмотреть на официальном сайте видео от создателей, в котором описываются основы использования разведки.

    После того, как ваше поселение было атаковано, вы можете отправить в город противника наиболее мобильные войска для того, чтобы в ответ разграбить его поселение. В преимущественном большинстве случаев такая тактика позволяет вам максимально компенсировать потерянные ресурсы. Если же располагаете достаточно сильным войском, можно и вовсе отправить его вдогонку, и если игрок не успеет увести из под удара свою атакующую армию, ваши воины помимо ресурсов лишат противника боевой силы.

    Пополнения казны

    В первую очередь, старайтесь активно принимать участие в различных игровых акциях, которые устраивают разработчики. Достаточно часто условия в них не такие сложные, особенно для более-менее опытных и развитых игроков, но при этом дается весьма неплохое вознаграждение.

    После того, как вы достигните третьего уровня, можно начинать активно изучать карту на предмет слабых городов второго уровня, на которые можно будет периодически совершать набеги. В этой

    «Никаких кентавров!» − первое, что мы решили, когда начинали работу над стратегией. О том, как сделать игру по мотивам исторических событий и не перегнуть палку с реализмом – в этой статье.

    Основной вопрос, который возникает при создании игры, основанной на исторических событиях: насколько аутентичной она должна быть? Где лежит грань между «это интересно» и «слишком занудно»? Ответы на эти вопросы могут разительно отличаться в зависимости от жанра, целевой аудитории и возможностей разработчика. На примере стратегии от Plarium «Спарта: Война империй» я расскажу о нашем опыте создания игры с историческими элементами, которая в этом году вошла в список лучших новых игр на Facebook.

    Концепт и сеттинг

    Идея создать игру, действие которой происходило бы во времена Античности, была не случайной: маркетинговое исследование рынка помогает нам понять и предугадать интересы целевой аудитории еще до того, как эти интересы возникнут.

    В нашей компании работает множество людей, которые с трепетом относятся к античной истории и мифологии. Как выяснилось, арт-директор Plarium еще со времен выхода первой Total War продумывал идею создания игры о древних войнах, креативный директор перед сном перечитывал «Музы» Геродота, а в студии успешно маскировались под тестировщиков и художников несколько десятков магистров в области исторических наук. Поэтому предложение создать игру в таком сеттинге все встретили с воодушевлением.

    Необходимо было определиться с периодом и героями − и здесь всё оказалось несколько сложнее. Кто-то хотел игру о Греции, кто-то голосовал за Рим, а некоторые бегали по офису в красных плащах с криками «Только Спарта!». В такой ситуации, чтобы избежать разногласий, можно использовать испытание поединком А\B-тестирование. Три фокус-группы игроков на Facebook помогли нам определить, что пользователям наиболее интересна история противостояния жителей Спарты и войска персидского царя Ксеркса.

    Говорим «Античность» − вспоминаем мифологию. В сегодняшнем засилье сюжетов о взаимоотношениях людей и богов нам хотелось создать игру, более приближенную к историческим реалиям. Поэтому в офис завезли тонну соответствующей литературы, и все приступили к штудированию.

    Персонажи

    Для стратегий, в которых игрок управляет армиями, очень важно сделать воинов яркими и запоминающимися. Но вооружение и доспехи, используемые во времена противостояния спартанцев и армии Ксеркса, нельзя назвать эффектными или разнообразными. Именно поэтому нам пришлось искать способ охватить больший временной промежуток и ввести в игру типы войск, которых на тот момент просто физически не могло быть в Спарте.

    Решить эту задачу удалось с помощью трансформации привычного всем дерева технологий в карту древнегреческих полисов и других городов древнего мира – с ними игрок должен заключать соглашения. Каждое соглашение дает доступ к новому виду войск – Критским лучникам, Македонским всадникам, Фракийским наёмникам и т.д. Мы решили взять условный временной период, чтобы охватить как можно больше возможных военных культур, интересных аудитории.

    Для создания карты с указанием всех полисов, с которыми можно заключить соглашения, мы обработали большое количество исторических материалов с описаниями символики, быта, характерного вооружения и построек. На иконках нет случайных деталей, каждый элемент тщательно продуман: молот с изображением лилии символизирует Гефестию, серп и мята − Элевсин, шлем в виде львиной головы – Пеллу.
    Прежде чем приступить к созданию воинов, мы собрали множество референсов из разных источников − от классической литературы и книг по реконструкции до любительских модов стратегий.

    Для каждого типа юнитов было создано детальное описание − информация о вооружении, облачении, описание боевых приемов и самых знаменитых сражений с их участием. Подавать этот контент в виде текстов было бы слишком скучно, поэтому мы использовали новый формат: история юнитов раскрывается в ряде стилизованных видео.

    Концепты персонажей разрабатывались в первую очередь как эффектные модели – в некоторых случаях историчность отходила на второй план.

    Тем не менее художники старались создать достоверные модели (насколько это позволяли сохранившиеся данные о доспехах и вооружении того периода), а особое внимание уделяли деталям. В описании юнита указано, откуда он родом, но это можно определить и по его внешнему виду: сова и олива на щите Гоплита прямо указывают на его афинское происхождение, Гладиатор, конечно же, из Капуи, а Лучник с изображением быка на льняном панцире приплыл с Крита.
    Несмотря на сложившийся за последние пару лет узнаваемый образ спартанца, в игре «Спарта: Война империй» нет голых торсов. Единственное, от чего не удалось отказаться – это красные плащи.

    Большинство юнитов имеют аутентичные названия − Катафракт, Триарий, Туреофор, Сариссофор. Некоторые всё же были локализированы по причине неблагозвучности и сложности для восприятия. Так, Спартанский Лохагос превратился в Воина Ареса, Гипаспист – в Чемпиона, а Промахос из Спарты – в Спартанскую Элиту. Такое упрощение было сделано только для русскоязычных пользователей: по данным исследований, русскоговорящие игроки негативно относятся к аутентичным названиям войск. На других языках (всего их 6) мы оставили греческие названия.

    Стремясь к реалистичности и одновременно зрелищности, мы пошли на множество компромиссов. Из-за некоторых особенностей игровой механики полностью отказались от флота, хотя морские сражения играли большую роль в те времена. В финальном варианте вся линейка юнитов выглядит ярко, при этом вооружение и доспехи в большинстве своем соответствуют историческим аналогам, вплоть до пряжек и шнуровки на сандалиях.

    В отношении персонажей важно соблюдать баланс между аутентичностью и ожиданиями игрока. Художники, работая с историческими консультантами, старались добиться от внешнего вида воинов эффекта не «вот так всё и было», а скорее «так могло бы быть».

    Полис игрока и бэкграунд

    Разрабатывая дизайн полиса (города, который принадлежит игроку), мы хотели сделать его реалистичным и объемным. Ресурсные здания вынесли за пределы условной городской стены: фермы расположили в Полях, лесопилки – в Рощах. Вместо рыночной площади появился Порт, куда прибывают все торговые суда. Греческие города обычно имели ступенчатую структуру: дома знати и стратегически важные постройки всегда располагались на возвышении. Поэтому Военный совет, в котором можно просматривать основную информацию о полисе, находится выше других зданий, что создает эффект объемности.

    В полисе игрока находятся все здания, привычные для древних греков, включая Оракул, Академию, Агору. Вспоминая о том, где прячется дьявол, художники изучили массу материалов о быте, флоре и фауне Греции. Как в полисе, так и на глобальной карте игрок не отыщет ни одного растения, которое бы не соответствовало региону и эпохе.
    Божественный пантеон представлен множеством алтарей, храмов и статуй. Большинство скульптур при этом выполнены из белого мрамора − это привычно для игрока, который не имеет глубоких знаний о греческом искусстве. Да, в древние времена статуи раскрашивали, однако натуральные красители быстро смывались дождем и выцветали под солнцем. Так что белые статуи в полисе игрока не анахронизм: их просто давно не красили.

    В социальных играх, где пользователь чаще всего взаимодействует с интерфейсом, стилистика и удобство UI имеют огромное значение. При оформлении окон и иконок использовались такие элементы, как флаги, колонны, греческие письмена и узоры.

    Начиная разработку игры по мотивам исторических событий, нужно четко осознавать свои возможности и соблюдать баланс между историчностью и фаном. Несмотря на огромное количество прочитанных книг, прослушанных лекций и разбитых киликов, в игре отображено примерно 10 % из всех полученных нами знаний. Именно это позволило сделать стратегию «Спарта: Война империй» интересной как обычным игрокам, так и любителям истории.

    Loading...Loading...