Нод по рисованию на тему овощи. 【 конспект нод по рисованию в ясельной группе на тему овощи 】

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Осень. Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».
Программное содержание: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах, фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.
Оборудование: муляжи фруктов, карточки, иллюстрации овощей, коробочка, мольберт, иллюстрация «Осень».
Содержание НОД.
Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает послушать стихотворение.
Ветерок поднимает дорожки
И кружит золотую листву
Что случилась в природе ребята?
Подскажите мне я не пойму.
- Верно, это наступила осень. И сегодня мы будем с вами говорить об осени.
Беседа о времени года.
-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?
Ответы детей:
-На улице идут дожди.
-Стало холодно.
-Дует холодный ветер.
-Листочки желтеют и опадают.
-Осенью листочки бывают разноцветные.
-Солнышко светит, но не греет.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Звери готовятся к зиме.
-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.
Воспитатель:
-Молодцы ребята вы перечислили много признаков Осени.
– Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц. (Ответы детей, повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь).
Физкультминутка.
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
После физкультминутки дети садятся на стульчики полукругом на ковре.
– А теперь внимательно посмотрите на мольберт. Я хочу картинками вам рассказать об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай». (Свой рассказ воспитатель сопровождает иллюстрациями)
– А теперь вы расскажите об осени. (Дети у мольберта рассказывают об осени).
Пальчиковая гимнастика.
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла
Яблоки душистые, (поочередно загибают пальцы)
Репку золотистую,
Кабачки пузатые
И морковку сладкую.
– Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).
Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, груша, лимон, мандарин, банан), если смогут, называют, но не достают.
Воспитатель опускает руку в коробку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое.
- Что это? (Яблоко)
– Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. - Что это? (Банан)
– Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки.
– Что это? (Мандарин)
– Круглое, желтое, очень кислое, перед употреблением чистится. Что это? (Лимон)
– Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. - Что это? (Груша)
– Как одним словом назвать то? (Фрукты).
– Где растут фрукты? (На деревьях в саду).
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
– Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице. (Морковь)
– Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
– В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
– Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети.
– Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи). А какие овощи вы еще знаете?
– Где растут овощи? (На грядке в огороде)
– Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)
– Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)
Дидактическая игра «Не ошибись». (Две корзинки. В одну корзинку собрать фрукты, в другую - овощи).
Итог занятия:
– Ребята, вам понравилось занятие?
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

Обогатить словарь детей по теме «фрукты». ... Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками. ... Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского.... Кукла Матрешка Машины Мышка и мышонок Мяч Одежда Овощи Осень Собака Солнышко и дождик. Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами и пальчиками. ... Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Пчелы» .... Колобок Кошка с котятами Кукла Матрешка Машины Мышка и мышонок Мяч Одежда Овощи Осень... Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать... Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки» .... Кошка с котятами Кукла Матрешка Машины Мышка и мышонок Мяч Одежда Овощи Осень Собака Солнышко и дождик. Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками. ... Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Цветы» .... Игрушки Колобок Кошка с котятами Кукла Матрешка Машины Мышка и мышонок Мяч Одежда Овощи Осень Собака Солнышко и дождик. Учить детей рисовать прямые и изогнутые линии, не выходя за границы... Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го... Продолжать учить рисовать прямые линии карандашом. ... Конспект занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Мишка... Цели: Обогатить пассивный и активный словарь детей по данной теме. ... Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками и... Конспект игрового занятия в ясельной группе (для детей 3-го года жизни), тема: .... Кукла Матрешка Машины Мышка и мышонок Мяч Одежда Овощи Осень... Обогатить словарь детей по данной теме. ... Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами. ... Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Спорт» .... в 1-й младшей группе (3-й год жизни), пальчиковое рисование «Ромашки» Конспект занятия по... Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий. ... Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Продукты питания» .... Вот перед вами овощи и фрукты. ... Сценарий выпускного праздника группы раннего развития, тема: «Морские... Опубликуйте свой конспект НОД и получите Свидетельство! Комплексные, интегрированные занятия в детском саду (ДОУ) Итоговое занятие. Конспект...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольника в подготовительной группе по развитию связной речи

Тема «Овощи»

Период обучения I.

Цель:

Задачи:

  • повторение полученных знаний (что где растет- на земле, под землей…)
  • активизировать словарь существительных по теме «Овощи»
  • закрепить словообразование относительных прилагательных
  • закрепление употребление предлогов (с, на, из-под, в — из)
  • закрепить навык составления рассказа по схеме

Оборудование :

  • предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей, тарелка, корзина, схема для составления рассказа.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

I. Послушай внимательно стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковь, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковь, горох
Петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
(Ю. Тувим)

Какие овощи упоминались в стихотворении? (капуста, морковка горох и т.д)

Какой овощ любишь ты? Опиши его.

II. «Что где растет».

Перед тобой картинки с изображением овощей. Нужно распределить, что растет на земле, что под землей, а что на кустике.

  • На кустике растет — огурец, помидор, перец, баклажан.
  • На земле- кабачок, тыква, капуста
  • Под землей — картошка, лук чеснок, редис репа, свекла.

Как люди будут собирать овощи? Что растет на земле будут (срезать)

Что на кустике (срывать). А что под землей (выкапывать).

III. Физкультминутка «Удивляемся природе».

Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(Потягивания-руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(Приседания).
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(Потягивания – руки в стороны).
Мы её не будем трогать –
Обожглись уже немного.
(Потягивания – руки вперёд).
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.

IV. «Чего ни стало».

Перед тобой овощи, внимательно запоминайте их. Закройте глазки. Логопед убирает один из них. Открывай глазки смотри, какого овоща ни стало?

V. «Где что находится».

Положи капусту в корзинку, огурец в тарелку, а тыкву под стул.

Куда ты положил капусту? Скажи полным ответом, (капусту я положил в корзину).

А куда ты положил огурец? (огурец я положил в тарелку)

Куда положил тыкву? (тыкву положил под стул)

Сейчас бери овощ и говори, откуда ты его возьмешь.

Капусту я возьму из корзинки. Огурец с возьму с тарелки, тыкву я возьму из-под стула.

VI. «Рассказ про овощ».

Составь рассказ про любимый овощ по схеме.

1) Что это?

2) Где растет?

3) Какого цвета?

4) Какой формы

5) Какой на вкус?

6) Что можно приготовить?

Итог : Спасибо тебе за занятие! Мне понравилось как ты сегодня занимался.

Останкова Е.А.,
учитель-логопед

Loading...Loading...