Автор произведения живая шляпа. Знакомство с произведением Н.Носова "Живая шляпа" (литературное чтение)

Орг.момент.

Проверка домашнего задания .

Выразительное чтение стихотворения А.Л.Барто «Стали грамотными»

Учитель:

Почему девочка допустила ошибку?

Подберите рифму к словам «звали», «дом», «клетка»

Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

Работа над новым материалом

1)Беседа. Вступительное слово учителя.

Ребята,сегодня нас ждет приятная встреча с одним из детских писателей –Николаем Николаевичем Носовым. Портрет его вы видите.

Есть писатели произведения которых намного переживают их самих. К их числу принадлежит и Н.Н.Носов. Несмотря на то, что писатель умер более 30 лет назад он остается одним из самых популярных и любимых детьми авторов.

А что знаете вы о Н.Н.Носове?

(монтаж: биографическая справка)

2)Беседа, продолжение.

Николай Николаевич Носов написал много забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Некоторые рассказы мы читали на уроке внеклассного чтения. Назовите их.

Ответы детей…

Сегодня мы познакомимся с еще с одной историей. Она произошла с такими же ребятами как вы, когда они сидели дома. Послушайте этот рассказ

3)Первичное знакомство с произведением. Чтение рассказа учителем

4)Проверка воспрятия

Учитель:

Н.Носов назвал рассказ «Жива шляпа».Как вы думаете почему?

Дети:

Из-за того, что под ней был котенок,шляпа действительно казалась живой.

Она двигалась как живая.

Анализ произведения.

1)Работа над текстом.

Учитель:

Почему, когда я читала этот рассказ, вы смеялись?

А ведь мальчикам,героям рассказа было не до смеха.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте перечитаем первую часть рассказа.


Читают до слов «...что-то плюхнулось на пол»

2)структура текста.


Учитель:

Узнали ли мальчики,кто скрывается под шляпой?

Дети:

Нет

Учитель :

А читатели?

Дети:

да

Учитель:

Учитель:

Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?

Смелые они мальчики или трусишки?

Чтение второй части рассказа до слов «ай –прыг на диван. Володя за ним. »

Учитель-

Что испугало мальчиков?

Дети: шляпа, которая двигалась

Учитель:

Понимали ли они.что шляпы не бывают живыми?

Дети: да, понимали .

Учитель:

Найдите в тексте слова, которые говорят об этом.

Учитель:

Значит, они испугались того, что обычный, знакомый предмет ведет себя странно, непонятно?

Дети: да.

Чтение третьей части рассказа

До слов «прибежали на кухню»

Учитель:

Дети: «трясутся от страха»

Учитель:

- герои очень испугались, он тряслись от страха.

Что же они предприняли?

Чтение 4 части рассказа до слов «и стали швырять ее в шляпу»

Учитель:

- кто из мальчиков, Володя или Вадик,вам больше нравится?

Кто из них посмелее?

Ответы детей.

Учитель:

Почему сначала они боялись, даже убежали на кухню, а потом сами стали нападать на шляпу?

Чтение рассказа до конца

Учитель:

Что испытали мальчики, когда узнали, «секрет» шляпы?

Дети: облегчение

Учитель:

почему Вадик стал обнимать котенка, ласкать его?

Дети: ребята обрадовались, что прошел страх.

Им стало жалко Ваську, которому зря попало.

Учитель :

Как вы теперь ответите на вопрос смелые они мальчии или нет?

Дети: смелые

Учитель:

Дети: с симпатией .

Закрепление.

Работа с иллюстрациями.

1)коллективная работа

Учитель

- это веселый, юмористический рассказ. Мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение.

Действие здесь развивается очень быстро, события следуют одно за другим. Мы говорили на предыдущих уроках. Что очень трудно изобразить на картинке действие.

Но посмотрите, как вышел из трудного положения художник. Для этого рассмотрите иллюстрацию к рассказу.

Художник создал серию картинок, каждая из которых соответствует какому-то одному моменту действия, а все вместе они рассказывают о том,что случилось.

Задание группам : Подумайте и расположите данные иллюстрации в соответствии с событиями происходящими в рассказе. Дети обсуждают задание в группах. Затем дети выходят и составляют картинный план рассказа, поясняют,какие эпизоды изображены на картинке.

2)Беседа по иллюстрациям

Учитель:

Как вы думаете,кто из них Вадик, а кто Володя?

Как художник передает, что они «тряслись от страха»

Сравните, как сидят мальчики на первой и последней картинках?

Сказано ли в рассказе,в какой позе сидят герои?

Дети

Нет

Учитель:

- художник должен перевести язык писателя- слово -на свой язык, -язык, язык красок

Итак, и писатель, и художник, каждый по-своему передают характер героя, его настроение. А мы читатели – постараемся передать характеры героев в чтении.

Итог урока :

Учитель:

Для читательского дневника

Ниночка - маленькая но очень серьезная пятилетняя девочка. Все дни она проводит со своей бабулей, которая ухаживает за ней и учит ее разным полезным вещам. Тогда как маму видит, только утром и вечером, а папу и того реже. только когда он приедет в отпуск из Арктики где работает пилотом.

Каждую неделю семья получает письмо от папы. Мама читала письмо, а бабуля с Ниночкой слушали. После все вместе писали папе ответ. А на утро когда мама уходила на работу Ниночка и бабуля относили письмо на почту.

И вот отнеся очередное письмо на почту, бабуля с Ниночкой пошли проходными дворами. На пустыре где раньше стояли маленькие домике, а теперь после переезда жильцов в новые дома собирались разбить парк, они увидели кучу металлолома. Бабушка сказала, что нужно сказать пионерам где есть много металлолома. После этого, бабушка объяснила зачем пионеры собирают металлолом, и о том что дети должны помогать взрослым. Ниночка поинтересовалась помогал ли ее папа, когда был маленьким,и почему она не помогает? Рассмеявшись бабуля пообещала ей, что она тоже будет помогать когда подрастет.

Спустя несколько дней, когда Ниночка скучала одна на улице, во двор заглянули двое ребят пионерского возраста. Ребята были очень озадачены, как будто что то искали. Ниночка обратилась к ребятам, не металлолом ли они ищут? Получив утвердительный ответ, она рассказала им, что знает где есть много металлолома. Ребята с недоверием отнеслись к словам маленькой девочки, но решили проверить.

От волнения и смущения Ниночка несколько раз приводила ребят не туда. И в тот момент когда ребята хотели уже бросить поиски и отвести Ниночку домой обнаружили нужный двор. Ребята были приятно удивлены, действительно Ниночка не обманула их, металлолома было очень много. Так много, что не смотря на все усилия, даже Ниночке пришлось нести большую, кривую трубу. Осмелев, она даже стала учить ребят хорошим манерам.

Тем временем, бабуля обнаружила, что Ниночка пропала со двора. Обыскав всю округу, ее поиски не увенчались успехом. Тогда к поиску подключились соседские дети, но и их помощь не помогла. Перепуганная женщина обратилась в детскую комнату в отделении милиции. Но дежурный ответил, что потерявшихся детей сегодня не приводили.

Дожидаясь прихода ниночкиной мамы, старушка с ужасом представляла, как скажет ей о пропаже дочки. И в этот момент, Ниночка зашла во двор в сопровождении двух ребят. Бабуля поблагодарила ребят, так и не поняв, что Ниночка ни куда не пропадала. Потащив "пропажу" домой, где их уже ждала мама, встревоженная звонком из милиции. И только тут выяснилось, что Ниночка ни куда не пропадала, а помогала пионерам собирать металлолом. Поохав женщины, были рады, что все обошлось, поэтому не стали ругать девочку. А вечером, когда пришла пора писать ответ на папино письмо, Ниночка нарисовала картинку на которой изображена она, жители арктической станции и летящий в небе самолет. Себя девочка изобразила, держащей в руках металлическую трубу. Подпись к картинку гласила: "И я помогаю!" Всем так понравилась, эта картинка, что был решено отправить ее вместе с письмом.

"И я помогаю" Н. Носов слушать

https://youtu.be/-psbTKVya5w

Носов "Живая Шляпа" для читательского дневника

Шляпа лежала на комоде, рядом с комодом играл котенок Васька. А два друга Вадик и Вовка сидели за столом и были заняты раскрашиванием картинок. Вдруг они услышали хлопок, а затем увидели лежащую на полу шляпу. Вовка решивший поднять шляпу, но как только подошел к ней, то тут же отпрыгнул. На вопрос Вадика, в чем дело, Вовка ответил, что ШЛЯПА ЖИВАЯ. Вадик не поверил товарищу, но как только подошел к шляпе, шляпа поползла к нему. Испуганные ребята забрались на диван, а шляпа выползла на середину комнаты, начала двигаться к дивану. Испуганные ребята бросились вон из комнаты. Испуганный Вовка засобирался домой. Сославшись на то, что очень боится живой шляпы. Ребята стали искать разумное объяснение, может кто то дергает шляпу за ниточки. Но пойти и проверить у них не хватило смелости. Тогда ребята решил вооружиться. В качестве оружия они взяли клюшку и лыжную палку. Приоткрыв дверь, ребята стали пугать шляпу, и та как им показалось, испугалась. Так установилось некое перемирие, Шляпа лежала возле стола, а ребята стояли в нерешительности в проеме двери и не решались войти. Тогда им в голову пришла идея набрать картошки и кидать в шляпу издалека. После нескольких попыток, ребятам удалось попасть в шляпу. В это же мгновение шляпа подскочила и закричала: Мяу!. А через секунду из под шляпы появился, сначала серый хвост, а потом и весь Васька. Оказалось, что шляпа упала на Ваську. Васька же ни чего не понимал, а только жмурился и фыркал.

https://youtu.be/vzonUneuB1c

Носов "Мишкина каша" для читательского дневника

К автору проводящему свое лето с мамой на даче приезжает его лучший друг Мишка. Автор очень рад этому событию, рада и мама. Пользуясь случаем, что автор теперь не один, она объявляет, что ей необходимо уехать в город на пару дней. Она объясняет, что ребятам надо будет самостоятельно приготовить обед, сварив суп и кашу. Ребята соглашаются, а Мишка обещает, что сварит очень вкусную кашу.

Мама перед отъездом, оставляет продукты и подробно рассказывает как правильно готовит. Только автор слушает ее не внимательно, надеясь на умение готовить Мишки.

После маминого отъезда, друзья вместо того, чтобы приступить к готовке отправляются на реку, взяв с собой весь запас хлеба и варенья в качестве перекуса. Проведя на речке весь день и вернувшись только к вечеру, ребята берутся за стряпню.

Приступив к приготовлению каши, ребята разделили обязанности. Мишка готовил, а автор следил за печкой. На все вопросы автора Мишка отвечал, что так надо. Через некоторое время, каша начала лезть наружу. Ребята стали откладывать лишнюю крупу и заметили, что она совсем сухая. Тогда они начали добавлять воды, а каша начала снова лезть из кастрюли. Автор начал понимать, что готовить кашу Мишка попросту не умеет, но тот возразил, что скоро все будет готово. Вся готовка Мишки свелась к тому, что он откладывал лишнюю крупу и подливал воды. Так продолжалось до того момента, пока вода не кончилась.

Николай Носов "Живая Шляпа" слушать онлайн

https://youtu.be/rumg7SdBFz8

Николай Носов "Заплатка" краткое содержание для читательского дневника

Бобка являлся обладателем великолепных штанов защитного цвета. Эти штаны были предметом зависти всех друзей Бобки. А сам хозяин штанов не упускал возможности ими похвастаться.

И вот однажды перелезая через забор, Бобка зацепился штанами за гвоздь и порвал их. Чтобы скорее починить штаны, он побежал домой, просить маму зашить. Но мать отказала ему, сказав, что если он сам порвал, то пусть сам и зашивает. На все возражения и просьбы, мать ответила отказом. Тогда Бобка решил пойти гулять с дыркой. Но во дворе друзья подняли его на смех. Обидевшись мальчуган вернулся домой. Попросил у мамы иголку, нитку и кусок ткани. Бобка принялся за починку штанов. Вырезав из куска ткани большую заплатку, Бобка спешил и колол себе иголкой пальцы, кое как пришил заплатку. Посмотрев результаты своей работы, Бобка заворчал и понял, что придется переделывать. Во второй раз, Бобка подошел к делу более ответственно, начертил контур заплатки и делал все аккуратно и не торопясь. А когда завершил, заплатка сидела великолепна.

Выйдя во двор во второй раз, ребята посмотрев на заплатку по достоинству оценили работу Бобки. А он застеснявшись, начал мечтать о том, что когда у него оторвется пуговица, он обязательное ее сам пришьет.

Рассказ Николая Носова "Заплатка" слушать онлайн

https://youtu.be/jovxyxwy6TU

Краткое содержание рассказа "Огурцы" Николая Носова для читательского дневника

Однажды Павлик и Котька пошли на рыбалку. Не поймав ни чего, на обратном пути они влезли на колхозный огород и нарвали там огурцов. Пожилой сторож заметив их начал свистеть, тем самым спугнув маленьких воришек. Павлик поняв, что за ворованные огурцы ему может влететь дома, отдал Котьке.

Пришедший домой Котька показал матери огурцы. Но вместо радости, мать начала бранить Котьку, а затем отправила его на колхозное поле вернуть огурцы где взял. На просьбу Котьки пойти вместе с ним, мать ответила отказом. Ни какие доводы которые приводил мальчик не могли заставить ее изменить свое мнение.

Делать нечего, зареванный Котька пошел возвращать огурцы. Придя на поле и подойдя к шалашу, Котька пожилого сторожа. Тот выслушал рассказ зареванного мальчугана, о том что он здесь делает. Сторож пожурил его, но оценив честность мальчика, простил. Тогда Котька признался, что не сможет вернуть все огурцы. Сторож удивился, почему? Тогда Котька признался, что один огурец он съел. Теперь мальчика мучил вопрос, является ли этот огурец кражей? Сторож ответил, что нет. Пусть он считает, что это огурец он ему подарил. Тогда попрощавшись со сторожем, Котька с легким радостным чувством на сердце, отправился домой.

Носов Огурцы аудиокнига слушать онлайн

какая главная мысль рассказа живая шляпа:?

  1. О том, что сверхъестественного в мире, что могло бы быть неизвестно науке и не разъясненного с разумной точки зрения - не существует!
  2. Какой составить пересказ от имени кота
  3. живая шляпа про то как Вовка и Вадик испугались шляпы и вскоре она окозалась не живая просто она упала на котнка
  4. "Живая шляпа" Н. Н. Носов

    Рассказ для детей
    Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
    Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:
    - Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.
    - Чего ты? - спрашивает Вадик.
    - Она жи-жи-живая!
    - Кто живая?
    - Шля-шля-шля-па.
    - Что ты! Разве шляпы бывают живые?
    - По-посмотри сам!
    Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
    - Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.
    Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
    - Ай! Ой! - закричали ребята.
    Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
    - Я у-у-хо-хо-жу! - говорит Вовка.
    - Куда?
    - Пойду к себе домой.
    - Почему?
    - Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
    - А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
    - Ну, пойди посмотри.
    - Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.
    - Постой, я тоже клюшку возьму.
    - Да у нас другой клюшки нет.
    - Ну, я возьму лыжную палку.
    Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
    - Где же она? - спрашивает Вадик.
    - Вон там, возле стола.
    - Сейчас я ее как тресну клюшкой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
    Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
    - Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.
    - Сейчас я ее спугну, - сказал Вадик.
    Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:
    - Эй ты, шляпа!
    Но шляпа не двигалась.
    - Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка.
    Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу" Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
    - Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
    - Васька! - обрадовались ребята.
    - Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.
    Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
    - Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
    Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

В своём рассказе Николай Носов поведал о том, какими пугливыми бывают люди, и что паника у них может начаться из – за ерунды.

Вадик и Вовка – два лучших друга. Они часто проводили время вместе. В тот день мальчики раскрашивали картинки. Вдруг за их спинами послышался хлопок – это упала с комода шляпа. Вовка решил поднять и положить шляпу на место. Когда мальчик подошёл, то шляпа вдруг зашевелилась. Вовка вздрогнул и отбежал – он очень испугался, потому что решил, что шляпа ожила.

Вадик другу не поверил и решил сам проверить. Он подошёл поближе и стал внимательно рассматривать головной убор. Вдруг шляпа начала потихоньку подползать к мальчику. Тут уж испугались оба друга и начали спасаться бегством. Они быстро залезли на диван, но шляпа не отставала, а ползла за ними. Вовка же так сильно испугался, что стал плакать и проситься домой. Но потом передумал, потому что одного друга в опасности тоже оставлять не хотел.

Мальчики решили бежать из комнаты. Вадик и Вовка отдышались и начали совещаться, что делать дальше. Ребята подумали, что это чей – то розыгрыш, и шляпу дёргают за верёвочку. Они решили более внимательно осмотреть комнату и проверить шляпу. Друзья вооружились клюшкой и лыжной палкой, чтобы в случае опасности защищаться. Вадик, когда зашёл в комнату, громко сказал, что расправится со шляпой при помощи клюшки, и начал ею громко стучать по полу. Потом закричал что есть силы. Шляпа не двигалась, потому Вадик решил, что та очень напугана.

Вовка предложил бросать в шляпу картофелем. Вадик поддержал идею друга. Они побежали на кухню, набрали много картофеля и стали соревноваться в меткости. Мальчикам долго не удавалось попасть в цель. Наконец удача улыбнулась Вадику – он метко ударил по шляпе. Та высоко подпрыгнула вверх и замяукала. Из – под шляпы показался хвост, а потом вылез и котёнок Васька. Всё это время животное не могло освободиться из плена. Котёнок лазил по комнате и ждал помощи.

Друзья обрадовались находке. Они стали обнимать котёнка и раздумывать, как Васька залез под шляпу. Вадик рассудил так, что шляпа невзначай свалилась с комода, а котёнок находился внизу, поэтому и произошёл казус. Котёнок был маленький, потому его и не было видно. Он сам испугался происходящего. У Васьки не хватало сил даже мяукать, он только фыркал.

Мальчики оказались очень пугливыми. Из – за боязни и необдуманных поступков ребят могло пострадать безобидное животное. Прежде чем что – то делать, нужно подумать о последствиях.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Носов Николай. Все произведения

Живая шляпа. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Фонвизин Бригадир

    В пьесе речь идет о браке между сыном бригадира Иваном и дочерью советника Софьей. Оба молодых людей жениться друг на друге категорически не хотят. Софья обладала возвышенными качествами и идеалами

  • Краткое содержание Камю Миф о Сизифе: эссе об абсурде

    Книга начинается с вывода, что абсурд является исходной точкой в жизни человека. По философии абсурд связан со смыслом жизни. Основной проблемой философии в книге является самоубийство. Для самоубийцы жизнь становится непонятной и приходит к концу

  • Пантелеев

    Леонид Пантелеев – это псевдоним русского писателя Еремеева Алексея Ивановича. Он автор множества сочинений, повестей, рассказов и сказок, стихов. Еще в детстве Алексей питал большую страсть к чтению и занимался сочинительством

  • Краткое содержание Железников Чучело

    В повести «Чучело», написанной Владимиром Железниковым, рассказывается о советской школьнице Лене. Девочка приехала в гости к деду Николаю Николаевичу, который считался чудаком в городе

  • Краткое содержание Паустовский Романтики

    Рассказ начинается с описания встречи Максимов и Хатидже, где-то в таверне в морском порту. Они познакомились еще прошлым летом, но судьба столкнула их только сейчас. Двое молодых людей проводят время вместе, и конечно же влюбляются друг в друга

Loading...Loading...