Что сдавать на педагога дошкольного образования. Профессия воспитатель
Профессия воспитатель
Педагог - это звучит гордо, однако согласно мировым исследованиям работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи его воспитателя.
История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.…
Жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречное образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития.
Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного и младшего школьного воспитания. Среди личностных качеств, наиболее развитыми должны быть внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и, конечно же, любовь к детям.
Положительные стороны профессии заключены в непосредственном общении с детьми. Профессия воспитателя прекрасно подходит женщинам, что ярко отражает статистика, однако досадным остаётся недостаток мужского воспитания к детям дошкольного и младшего школьного возрастов, причина которого кроется в невысокой материальной прибыли данной профессии.
Получить образование по специальности воспитатель возможно в педагогических училищах, а также педагогических или гуманитарных институтах.
Многие, особенно «молодые мамы», считают, что работа воспитателя Детского Сада — это сплошное удовольствие. Они рассуждают примерно так: «Мне доставляет удовольствие проводить время со своим ребёнком, как бы я хотела быть воспитателем в Детском Саду». К сожалению, такое мнение складывается из недостатка времени, и невозможности проводить со своим ребёнком столько времени, сколько хочется.
Но если этому человеку когда-нибудь приходилось сидеть с чужим ребёнком, то он начинает понимать, что смотреть за чужим ребёнком — это по меньшей мере работа (чтобы не сказать — каторга). А теперь представьте, что у Вас не один, а двадцать пять, или тридцать чужих детей, и за всеми нужно смотреть. У каждого из этих детей свои привычки, свой характер, своё воспитание в конце концов. Многие смотрели голливудский фильм «Полицейский в детском саду» с Арнольдом Шварценнегером в главной роли. В этом фильме, режиссёру немного удалось показать трудности работы воспитателя детского сада.
Почему же немного?
Да потому, что там не показывается таких моментов, как например у ребёнка поднимается температура, под сорок градусов. Не показываются там синяки и шишки, которые дети получают во время игры, и в которых всегда виноват воспитатель детского садика. Но ведь именно воспитатель, отвечает за здоровье и жизнь каждого ребёнка из своей группы.
Многие из нас ходили в детский садик, и если хорошо покопаться в своей памяти, то можно вспомнить и драки и синяки и шишки. Причём драки не только между мальчиками, но и между девочками. И теперь когда мы выросли, мы мало задумываемся о том, что за каждый наш синяк и шишку, ответственность несёт воспитатель детского сада. Мы водим своё чадо в детский садик, и предъявляем претензии к воспитателю, совешенно не вспоминая о том, какими мы были в этом возрасте, и никогда не задумывемся о том, что у воспитателя детского садика, не только наш ребёнок, но и много других детей. Некоторые родители, могут подумать, что можно вообще не водить ребёнка в детский садик, но эти мысли ошибочны, и не просто ошибочны, но и преступны.
Потому что именно в детском саду, ребёнок начинает развиваться как личность, как часть коллектива. И если родители понимают, как их ребёнок развивается в коллективе, то они действительно смогут ему помочь. В частности помочь с выбором профессии, или места работы. И наоборот — если ребёнок не посещает детский садик, то в будущем ему очень трудно развиваться в коллективе. Такой ребёнок будет выглядеть «диким» на фоне «обычных» детей, и ему будет очень сложно адаптироваться в новом коллективе, в котором ему придётся находиться, и в школе, и если он мужчина, в армии, и на работе. А работа воспитателя детского садика, сводиться к тому, чтобы понять характер каждого ребёнка находящегося в его группе, и помочь ему адаптироваться в новой среде. Говоря о детях дошкольного возраста, нельзя не сказать о том, что самое правильное(если можно так выразиться) отношение к детям, в Японии. По японским традициям, до пяти лет, ребёнок Бог. Но после преодоления этого возраста, и вплоть до достижения совершеннолетия, ребёнок — Раб. И воспитателю детского садика, соблюдая эти условия, приходиться лавировать таким образом, чтобы одновременно и не ущемлять потребности и интересы ребёнка (а как мы уже говорили — у воспитателя много детей), но и не позволять совершать поступки, которые могут повлечь за собой отрицательные последствия. Поэтому задача воспитателя детского сада — это найти подход к каждому ребёнку, найти с каждым ребёнком общий язык, принимать и понимать недостатки каждого ребёнка.
Но самое главное — нужно любить детей, и относиться к ним с уважением. Нужно сказать откровенно — что удаётся это, далеко не каждому человеку, и прежде чем устраиваться на работу в детский сад воспитателем, после окончания педагогического учебного учреждения, нужно хорошенько подумать, и задать себе вопрос — а готовы ли Вы ко всему этому?
И если чужие дети вызывают у Вас, хотя бы непонимание(если не отвращение), то лучше Вам отказаться от этой мысли. Ведь для работы воспитателем детского сада, годится человек, обладающий огромным терпением, пониманием детей, а так же умением находить с детьми общий язык, как со всеми, так и с каждым в отдельности.
Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу: программы обучения, специальности, профессии, статьи. Вернуться к полному содержанию сайта можно отменив эту настройку.
Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу.
-
НИУ ВШЭ
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
-
ИГСУ
Институт государственной службы и управления
-
ВШФМ
Высшая Школа Финансов и Менеджмента
-
Санкт-Петербургский филиал НИУ ВШЭ
Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
-
РГУП
Российский государственный университет правосудия
-
ИБДА
Институт бизнеса и делового администрирования
-
Нижегородский филиал НИУ ВШЭ
Нижегородский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
-
Пермский филиал НИУ ВШЭ
Пермский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
-
СГЭУ
Самарский государственный экономический университет
-
ВШКУ
Высшая школа корпоративного управления
-
НИ ТГУ
Национальный исследовательский Томский государственный университет
-
СПбГАСУ
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
-
КГАСУ
Казанский государственный архитектурно-строительный университет
-
РГУТИС
Российский государственный университет туризма и сервиса
-
ЛГУ им. А.С. Пушкина
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
-
НГПУ им. К. Минина
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
-
Московский Политех
Московский политехнический университет
-
ДВФУ
Дальневосточный федеральный университет
-
РГСУ
Российский государственный социальный университет
-
МГРИ-РГГРУ им. Серго Орджоникидзе
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе
-
СевГУ
Севастопольский государственный университет
-
КалмГУ
Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова
-
МФЮА
Московский финансово-юридический университет
-
ЮГУ
Югорский государственный университет
-
Московский институт психоанализа
Московский институт психоанализа
-
Университет при МПА ЕврАзЭС
Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС
-
ИГУМО и ИТ
Институт гуманитарного образования и информационных технологий
-
СЗТУ
Северо-Западный открытый технический университет
-
СПбУТУиЭ
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
-
МБИ
Международный банковский институт
-
МФТИ
Московский физико-технический институт (государственный университет)
-
ПСПбГМУ им. И.П. Павлова
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
-
РЭУ им. Г.В. Плеханова
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
-
МГИМО
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России
-
СПбАУ РАН, Академический университет
Санкт-Петербургский национальный исследовательский Академический университет Российской академии наук
-
Дипломатическая академия МИД России
Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации
-
СПбГУ
Санкт-Петербургский государственный университет
-
НИЯУ МИФИ
Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"
-
РАНХиГС
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
-
ВАВТ Минэкономразвития России
Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития России
-
МГУ имени М.В. Ломоносова
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
-
СЗГМУ им. И.И. Мечникова
Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова
-
Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина
Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
-
МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова
-
Университет ИТМО
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
-
СЗФ РГУП
Северо-Западный филиал Российского государственного университета правосудия
-
РНИМУ
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова
-
СПбГПМУ
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
-
ВГМУ им. Н.Н. Бурденко
Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко
-
Санкт-Петербургский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России)
Санкт-Петербургский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России)
-
МГЛУ
Московский государственный лингвистический университет
-
Финансовый университет
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
-
ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России
Кубанский Государственный Медицинский Университет Минздрава России
-
КГМУ
Казанский государственный медицинский университет
-
НГЛУ
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова
-
КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
-
РГАИС
Российская государственная академия интеллектуальной собственности
-
КГК им. Н.Г. Жиганова
Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова
-
Литературный институт имени A.M. Горького
Литературный институт имени A.M. Горького
-
НГУ
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
-
ПМГМУ им. И.М.Сеченова
Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова
-
Российская таможенная академия
Российская таможенная академия
-
УГМУ
Уральский государственный медицинский университет
-
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации