Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Старик
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Насекомия»

Задачи :

Формировать умение использовать в речи обобщающее понятие насекомые .

Расширять представления о насекомых ; развивать любознательность , интерес к жизни насекомых .

- Развивать внимание , мышление. Воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя и дополнять ответы товарищей.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними. В гости к нам прилетела бабочка и предлагает вам отгадать, из какой страны она прилетела . Для этого нужно выполнить все задания и расшифровать ее название.

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

1. Я на стульчике сижу, во все стороны гляжу (поворачивают голову налево, затем направо)

Сколько насекомых здесь ! (руки через верх разводят в стороны )

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка – краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза (поочередно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно)

Все спешат, все трудятся, а она красуется (поочередно ударяют кулаками и ладонями) .

Ребята, о ком это стихотворение?

А как можно, назвать одним словом всех, кого вы перечислили?

Все правильно! Сегодня на занятии мы будем говорить о насекомых .

Кто мне скажет, в какое время года появляются насекомые ?

Ребята, а теперь внимательно рассмотрите картинки и скажите, какие общие части тела есть у всех насекомых ?

Молодцы! А кто из вас знает, от какого слова произошло название «Насекомые » . Название «насекомые » произошло от слова «насечки » . Насечки – это поперечные полоски на теле у насекомых .

2.- Слева на доске расположите тех животных, которые питаются травой, листьями, нектаром, а справа – тех, которые питаются другими насекомыми .

Пчелы и бабочки питаются нектаром и пыльцой цветов. Кузнечик, стрекоза, муравей, божья коровка питаются вредными насекомыми . Они хищные, так как они нападают на других насекомых . Мухи питаются остатками пищи.

Вспомните, как передвигаются насекомые ? Правильно, ребятки, насекомые умеют делать все : ходить, прыгать плавать, бегать, нырять, летать, порхать, ползать.

3. Опыт «Как пчелы находят цветы» (на ковре)

Ребята, представьте, что вы насекомые , как вы определите, не открывая коробочку, в какой из них спрятался цветок?

4. Бабочка предлагает провести физминутку.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

5. Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете о насекомых - А сейчас давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо» (с мячом)

Пчела, муравей, кузнечик, бабочка, стрекоза – это полезные насекомые . Они приносят нам пользу. Пчела и бабочка опыляют цветы. Кузнечик, муравей, стрекоза охотятся на других вредных насекомые .

Ребятки, в природе все взаимосвязано, для нее они все полезные. Если не станет насекомых , исчезнут и растения, погибнут животные и птицы : одни не могут существовать без других.

6. - А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру «Исправь ошибку»

Муравей живет в улье (В улье живет пчела)

Комар ловит птиц (Птица ловит комара)

Паук собирает нектар (Нектар собирает пчела)

Муха полезное насекомое (Муха вредное насекомое )

Шмели строят муравейник (Муравейник строят муравьи)

Гусеница съела кукушку (Кукушка съела гусеницу)

У стрекозы маленькие глазки (У стрекозы большие глаза)

Пчелы живут в гнездах (В гнездах живут птицы)

Бабочка превращается в гусеницу (Гусеница превращается в бабочку)

Осы делают мед (Мед делают пчелы)

В траве застрекотал жук (В траве застрекотал кузнечик)

Жук короед лечит деревья (Жук-короед портит деревья)

7. Игра «Помоги насекомому попасть в свой домик»

(Воспитатель раздает детям карточки, на которых нарисованы пчела, бабочка, муравей, цветок, улей, муравейник и предлагает помочь насекомому попасть в свой домик)

Делают вывод : пчела живет в улье, муравей – в муравейнике, а у бабочки нет домика, она может спать на цветке, на травке, где угодно.

8. Игра : «Четвертый лишний»

(Воспитатель предлагает зачеркнуть лишнее и обосновать свой выбор)

Стрекоза, воробей, пчела, комар

Лиса, заяц, комар, еж

Комар, паук, бабочка, пчела

Молодцы, справились.

9. Игра «Кого не стало?»

Молодцы! А сейчас насекомые снова хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас я буду убирать какого-нибудь из них, а вы должны будет сказать, кого не стало.

Молодцы, справились, и мы открываем последнюю букву.

А теперь прочитайте и скажите, в какой стране мы с вами находимся .

Вот и подошло к концу наше занятие . К сожалению, нам пора заканчивать наше путешествие по этой волшебной сказочной стране . Много интересного можно узнать о жизни насекомых . Ученые постоянно узнают что-то новое, а сколько еще неизвестных тайн хранит мир насекомых .

Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили?

Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным?

Мне очень понравилось, как вы хорошо занимались, правильно отвечали на все вопросы, строили предложения!

Название: Конспект занятия о дружбе в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие праздники, подготовительная группа, старшая группа, игры про дружбу для детей
Светашова Елена Александровна

Дружба навсегда!
Международный день друзей — 9 июня.
Конспект для старшей и подготовительных групп.

Возраст: старший дошкольный возраст

Задачи:

— актуализация и расширение знаний ребят о Международном дне друзей;

— формирование понимания о дружбе , как о важном чувстве в жизни каждого человека;

— Верно, значит день праздничный. И не только в нашем детском саду, но и во всем мире! Какой же сегодня праздник?

Предположения детей.

— А вот послушайте подсказку.

Ребенок читает стихотворение Ольги Травиной «Дружба».

Догадки детей.

— Верно! Каждый год в день 9 июня весь мир отмечает Международный День друзей! А у вы, ребята, дружите между собой?

Ответы детей.

— Тогда давайте скажем «здравствуй» и пожмем руку каждому своему другу!

Дети выполняют действие.

— Международный день друзей берет свое начало аж с 1958 года. Этот праздник родился в США и стал всемирным. Ведь, настоящий друг, всегда поддержит вас в трудную минуту, порадуется вместе с вами, поможет советом и делом. И память об этих моментах всегда будет храниться в ваших сердцах. Вы ведь никогда не забудете своих дошкольных друзей?

Ответы детей.

Просмотр презентации.

— Какое . А как вы его понимаете?

Ответы детей.

— А с кем можно дружить?

Ответы детей.

— У меня тоже есть песик, и я назвала его Дружок. Давайте позовем моего четвероногого друга!

Появляется Дружок с корзинкой в зубах. Приветствует детей.

— Дружок, а что у тебя в корзинке?

— Сегодня я проснулся пораньше, оббежал все страны мира и собрал пословицы о дружбе!

— Какой ты молодец! (достает карточки из корзинки) Ой, да здесь же слов не хватает!

— Наверное, они выпали, когда я спешил на ваш праздник!

— Не расстраивайся Дружок! Мы с ребятами уже умеем читать, и поможем тебе восстановить все пословицы.

Игра «Угадай пословицу о дружбе»

— Что- то настроение мое пропало. Эх, я растеряша!

— Ребята, давайте развеселим Дружка и споем ему веселую песню!

Песня «Дружба» (Барбарики)

— Здорово! Давайте, теперь, поиграем!

Название занятия: Конспект НОД о дружбе в ДОУ для старшего дошкольного возраста

Подвижная игра «Дружная эстафета».

Преодолевая полосу препядствий, ребята должны донести до финиша воздушный шарик дружбы.

Дружок (держит шарик дружбы в руках):

— Какой же хрупкий, этот шарик дружбы! И чтобы его сохранить, нужно соблюдать правила.

Какие правила дружбы вы знаете?

Ответы детей.

— Сейчас я покажу вам мультфильм про самых настоящих друзей.

Просмотр мультфильма «Самый большй друг»

Анализ после просмотра.

— А вы- настоящие друзья? Сейчас мы это проверим!

Игра «Переправа дружбы».

— Вы самые настоящие верные друзья! Интересно, а с чего началась ваша дружба?

Ответы детей.

— А я знаю, с чего начинается дружба!

Просмотр видеоклипа «Дружба начинается с улыбки».

Развитие речи в дошкольном детстве – одна из центральных задач воспитания. Становление и развитие всех сторон речи (фонетической, лексической, грамматической) является фундаментом для последующего усвоения родного языка. Развитие речи осуществляется в разных видах деятельности: при ознакомлении с окружающей действительностью, художественной литературой, в игре и на занятиях, в повседневной жизни и в общении. На специальных речевых занятиях возможна целенаправленная работа над смысловой стороной слова, формированием языковых обобщений, что является основой развития осознания явлений языка и речи. Усвоение норм и правил родного языка происходит в определенной системе, охватывающей все стороны речевого развития – лексическую, грамматическую, фонетическую, а также становление диалогической и монологической речи.

Предлагаемое мною интегрированное занятие рекомендую проводить как в общеобразовательных группах, так и в логопедических. Отдельные элементы можно использовать в индивидуальной работе с дошкольниками.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста “За окном зима живет…!”

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной, связной речи) в различных видах деятельности.

Программные задачи:

  • Образовательные: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних природных явлениях (снегопад, метель, вьюга), упражнять детей в подборе слов определений к заданным словам (словарь), закреплять употребление в речи детей глагола “хотеть” в форме ед.ч. (грамматика), навыки аккуратного наклеивания;
  • Развивающие: активизировать в речи сложноподчиненные предложения, используя языковые средства – потому что… (связная речь), словарь по теме “зима” (вьюга, снегопад, метель, слова определения – ледяная прозрачная и др.) (словарь), развивать дыхание и правильный речевой выдох (звуковая культура речи), танцевальное творчество, интерес к изобразительной деятельности, общую и мелкую моторику рук, познавательный интерес, непроизвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление;
  • Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
  • Здоровьесберегающие: Профилактика утомления детей на занятии, сохранение функции зрения.

Материалы и оборудование: ширма, мольберт, зимняя декорация, ель, “снежный ком”, фонограмма звука вьюги, Вивальди “Зима”, лиса (игрушка би-ба-бо).

Демонстрационный материал мультимедийное оборудование с видео природных явлений (метель, вьюга, снегопад), книжка-самоделка;

Раздаточный материал стаканчики с крошками пенопласта, соломинки для коктейля (упражнение “Метель”), снежинки, новогодний дождик, странички для книжки-самоделки с изображением зимних картинок, “снежные” комочки из салфеток, материал для аппликации (клейстер, кисти, салфетки, клеенки, подставки для кисти).

Планируемые результаты:

  • Используемые методы и приемы способствуют развитию всех компонентов устной речи детей;
  • дети активны, каждый ребенок включен в работу;
  • у детей проявляется устойчивый интерес к содержанию занятия;
  • речь, вопросы воспитателя соответствуют литературной норме, не содержат фактических и методических ошибок;
  • воспитатель осуществляет индивидуальный подход к детям;
  • оборудование, наглядные материалы соответствуют возрасту и санитарным правилам;
  • эмоциональный уровень занятия удовлетворителен.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к вам в детский сад в этот зимний день пришли гости. Что при встрече говорят вежливые люди? (Здравствуйте.)

Воспитатель: Все гости добрые, улыбчивые, приветливые. Давайте и мы с улыбкой и радостно скажем им: “Здравствуйте!” (Дети здороваются. )

Воспитатель: На улице еще нет снега а у нас в группе сегодня все по зимнему. Здесь и елки в снегу, сугробы, есть волшебное окно. Вот она зимняя, белая сказка. Вы хотите отправиться в сказку? (Воспитатель побуждает детей ответить: хотим (вместе), хочу (индивидуально) Как еще можно сказать о своем желании?)

Воспитатель:

Не пропустите таинственный час –
Время для сказки наступит сейчас.

Воспитатель: Чтобы попасть в сказку повторите за мной волшебные слова:

Сказка, сказка, отзовись,
Сказка, сказка, появись. (Включилось мультимедийное видео.)

1-я часть.

Воспитатель: Посмотрите в волшебное окно – сказка наша начинается. Вы любите зиму? (ответы) Расскажите почему вы любите зиму и начните со слов: “Я люблю зиму потому, что…..”?

2-я часть.

Упражнение “Какой? Какая? Какое?”

Воспитатель: Правильно вы сказали – зимой много забав и развлечений для детей и взрослых. Я хочу поиграть с вами в снежок. Я буду бросать вам его и задавать вопрос, вы подберете слово-признак ответив на вопросы: “Какой, какая, какое?”.

Примеры (называя детей некоторых по имени):

Если днем светит солнце, то день (какой?) – солнечный.

Если утром мороз, то утро (какое?) – морозное.

Если горка сделана изо льда, то горка (какая?) – ледяная.

Если ночью холодно, то ночь (какая?) – холодная.

Если зимой дует ветер, то зима какая? (ветреная).

Если зимой часто идет снег, то зима (какая?) – снежная.

Сосулька какая? – холодная, твердая, ледяная…

Лед какой? – прозрачный, тонкий…

Ночь какая? – длинная, звездная, морозная….

3-я часть.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно и точно подобрали все слова.

Воспитатель: Зима – интересное время года. Зимой можно наблюдать необычные явления природы. Об одном из них я подготовила загадку. Слушайте внимательно?

Он все время занят делом
Он не может зря идти
Покрывает снегом белым
Все что видит на пути!
(Снегопад.)

(Если дети не отгадали, воспитатель: Как называется явление природы когда снег идет или как еще говорят падает с неба? (если затруднение воспитатель называет “снего….” дети: “…пад”.)

Воспитатель: Посмотрите в наше волшебное окно, там падает снег. (рассказ сопровождается мультимедийным показом) Слово Снегопад – состоит из двух слов – снег и падать. Во время снегопада снег тихо, плавно падает из облаков и ложится на землю. Нежные снежинки кружатся и опускаются на деревья, дома, дорожки.

4-я часть.

Воспитатель: Есть у зимы еще одна помощница – посмотрите в волшебное окно и скажите что это за явление природы? (Фрагмент мультимедийного видео.) (Метель. )

Воспитатель: Что происходит на улице в метель? (Ответы детей. )

Воспитатель: Посмотрите в окно (мультимедийное видео) ветер поднимает вверх отдельные снежинки, которые падают из облаков и переносит их по земле. Метель это тот же снегопад, но с ветром.

5-я часть.

Дыхательное упражнение “Вьюга”.

Упражнение на развитие направленности воздушной струи “Вьюга”.

Воспитатель: Вы слышите какой-то звук? (включается фонограмма вьюги). Как вы думаете что это может быть? (Ответы.)

Воспитатель: Это песня вьюги. Что такое вьюга? (Ответы.)

Воспитатель: Посмотрите (рассказ сопровождается мультимедийным показом). Вьюга – это еще одна помощница зимы, это снегопад с сильным ветром. Ветер завывает и закручивает снег высоко над землей и слышно везде у-у-у-у-у. Вы услышали как воет вьюга. Вой вьюги можно изобразить голосом и с помощью руки. Для этого я наберу воздух носом, сложу губы трубочкой и выдохну воздух, произнося звук “У” долго, сначала тихо, потом все громче и громче. (показ с помощью руки без дождика). Что бы все получилось по-настоящему можно взять вот этот новогодний дождик и проследить за ним глазами. (Показ воспитателем.) Теперь давайте вместе сделаем это.

(Самостоятельное выполнение упражнения с использованием атрибута “новогоднего дождика”.)

Воспитатель: Молодцы, у всех получилось изобразить вой вьюги.

Воспитатель: Сегодня каждый из вас может устроить настоящую вьюгу в группе. Для этого я приготовила баночки с маленькими снежинками. Снег там волшебный и не тает. Нужно взять баночку в одну руку, а другой рукой держать соломинку. Сделать глубокий вдох через нос, а потом долго, свободно и легко дуть в трубочку, не надувая щек, как я.

(Показ воспитателем, самостоятельное выполнение детьми.)

Воспитатель: Вам понравилась эта игра? Ее вы можете показать своим друзьям и рассказать им про вьюгу.

Физкультминутка.

Воспитатель: Зима – это чудесное, волшебное время года. О ней композиторы написали прекрасные музыкальные произведения. Пока мы беседовали в группу прилетели снежинки. Я предлагаю вместе со мной станцевать вальс снежинок под музыку композитора Георгия Свиридова “Метель”. Возьмите себе по одной снежинке и выходите на зимнюю поляну.

(Произвольный танец снежинок.)

Воспитатель: Замечательный танец у нас получился. Теперь украсьте нашу елочку снежинками, пусть и ей будет тепло и уютно.

6-я часть.

Воспитатель: Ой, дети, вы слышите, кто-то плачет.

(На ширме появляется Заяц – кукла би-ба-бо. Воспитатель побуждает детей спросить у зайца почему он плачет.)

Дети: Заяц, почему ты плачешь?

Заяц: Я потерял свою сказку.

Воспитатель: Дети, поможем зайцу найти его сказку? Вспомните, в каких сказках встречается заяц? (“Теремок”, “Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Заяц-хваста”, “Рукавичка” и др.)

Воспитатель: Заяц, вспомнил свою сказку?

Заяц: Нет, это не мои сказки, моя сказка была вся белая, волшебная, зимняя, вся в картинках. Когда я прыгал по лесу, налетела злая вьюга и все мои странички разлетелись. Только одна страничка осталась от книги и та испортилась.

Воспитатель: (Показывает страничку детям.) Что здесь не так? (Ветер сдул часть “снежных” комочков.)

Воспитатель: Давайте поможем зайцу и приклеим снежные комочки.

(Показ способа наклеивания. )

Воспитатель: Чтобы собрать все страницы в книгу, пойдемте в волшебную мастерскую, где вы на другие странички книги приклеите такие же “снежные комочки”.

Пальчиковая гимнастика “Раз, два, три, четыре, пять….”

Чтобы ваши пальчики не замерзли, мы их немного согреем и научим зайца как это надо делать. Смотри зайка!!!

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальчиков на руках ).

Мы во двор пошли гулять (изображение ходьбы пальцами).

Бабу снежную лепили (“лепят” комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормили (“крошат” хлеб).

С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем по ладони).

А еще в снегу валялись (ладошки переворачивают одной потом другой стороной).

Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки).

Съели суп и спать легли (“едят” ложкой суп ).

8-я часть.

Аппликация “Снежные странички” (самостоятельная работа).

Воспитатель: Молодцы! Несите свои странички и мы соберем книгу для зайчика. (Сбор книги.)

Воспитатель: Подумайте, как можно назвать эту книгу? (Ответы. )

Воспитатель: Заяц, тебе нравится, какие названия придумали дети для твоей сказки?

Заяц: Мне все названия понравились. За то, что вы мне помогли собрать всю книгу, я хочу вам ее подарить. До свидания! (Ответы.)

Воспитатель: Теперь эта книга будет напоминать о нашей встрече. Вот наша сказочная история подошла к концу. Что вам запомнилось больше всего? (Ответы.) У каких помощников зимы мы побывали в гостях? (Метель, вьюга, снегопад.) Кому бы вы хотели сказать спасибо? За что? Воспитатель: Наступило время попрощаться и мне. Мне было очень приятно общаться с вами. На прощанье желаю вам здоровья и снежной, волшебной зимы, чтобы вы могли весело провести время и покататься с горки.

Цель занятия: приобщение детей к чтению художественной литературы.

Задачи:

  • расширять кругозор ребенка через игру в игрушки;
  • воспитывать бережное отношение к вещам;
  • воспитывать умение ценить дружбу и преданность.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об игрушках А. Барто, рассматривание иллюстраций, рисование своих игрушек. Чтение дома рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Оборудование: детские игрушки, выставка детских рисунков, иллюстрации игрушек из различных материалов, мяч.

Ход занятия.

До начала занятия звучит музыка – фрагмент из произведения А. Даргомыжского «Табакерочный вальс». Дети заходят в кабинет под музыку и садятся на стульчики по кругу.

Педагог. Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я ….. (мяч).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик». Я беру мячик и передаю его тому, кто сидит рядом со мной (Тане). Таня берет мячик в руки и говорит рядом сидящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.

Проведение игры.

Педагог. Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка.Вы их даже нарисовали. Давайте поближе рассмотрим ваши рисунки.

Дети подходят к выставке и показывают свои рисунки.

Ребята, а вы знаете, что игрушки появились очень давно. Но они не всегда были такие как сегодня. Долгий путь проделала игрушка к вам, пока стала вот такой, красивой, яркой. В старину изготавливали игрушки из любых подручных материалов. Сначала из кости, дерева, глины и растений, позже из тряпочек, стекла и уже значительно позже в ход пошла резина, пластик и другие материалы.

Педагог обращает внимание ребят на иллюстрации, где изображены игрушки из различных материалов.

Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.

А где у вас хранятся игрушки? (ответы детей)

Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые? (ответы детей.)

Можно ли рвать и ломать игрушки? (ответы детей.)

Педагог . Ребята, а сейчас давайте вспомним рассказ Виктора Драгунского «Друг детства». Вы все его прочитали дома? (ответы детей)

О чем этот рассказ? (ответы детей)

Скажите мне, пожалуйста, кто помнит, как появился Мишка у мальчика. (ответы детей)

Сейчас я вам зачитаю небольшой отрывок из него, а вы внимательно послушайте: (педагог читает отрывок с комментариями)

« … Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным –давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой. И нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложечки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем- нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…»

Педагог . Чем закончился рассказ? (ответы детей).

Почему мальчик передумал быть боксером? (ответы детей).

Педагог: А сейчас мы проведем с вами викторину. Давайте вспомнимстихи Агнии Барто, которые вы выучили и знаете. Я буду задавать вопросы об игрушках, кто знает ответ - поднимает руку. Необходимо будет ответить на вопрос и прочитать стихотворение об этой игрушке. Понятно? Начинаем.

Игрушка, которая промокла под дождем (Зайка)

Игрушка, которая идет, качается (Бычок)

Игрушка, на которой можно ехать в гости (Лошадка)

Игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

Игрушка, которая не тонет (Мяч)

Игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

Игрушка, которая не хочет спать (Слон)

Смотрим картинки игрушек.

Педагог. Вы, наверное, немного устали. Давайте проведем с вами Физкультминутку «Мячики»:

Встали со своих стульчиков, смотрим на меня и повторяем за мной:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Повторяем три раза.

Молодцы, ребята.

Сегодня вы красивые,

Сегодня вы счастливые,

Сегодня вы чудесные

И очень интересные!

Вы хорошо сегодня потрудились, занятие закончено, всем спасибо!

Литература:

1. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. – 81 с.

2. Большая энциклопедия для дошкольника. – ОЛМА-ПРЕСС, 2000.- 494с.

3. Русская народная игрушка / Государственный Русский музей/. – СПб: Palas Idition, 2002. – 175с.

Нравится 0 Плохо 0

Северо-Восточное Окружное Управление Образования г.Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением иностранных языков №1412

Структурное подразделение №9

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Природа России»

Подготовила воспитатель

Рунова Виктория Александровна

Москва, 2015

Природа России

Цель: расширять знания детей о разнообразии природных зон и объектов России.

Задачи.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине, к русской природе; воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Образовательные: продолжать знакомить детей с природными зонами родной страны; познакомить детей с природными символами России; закреплять основные приёмы рисования гуашью / акварелью; продолжать знакомить детей с пейзажной живописью.

Материал к занятию.

1. Иллюстрации и репродукции русских пейзажей.

2. Аудиозаписи с песнями о русской природе.

3. Бумага, цветные карандаши или гуашь (акварель).

Ход занятия.

Наша сегодняшняя беседа будет посвящена нашей Родине, тому, с чего она начинается. А о чем мы будем говорить, попробуйте догадаться сами, послушав стихи Виктора Афанасьева

Здесь начинается рай

Путь наш – полями, лесами…

Все наше милое – здесь:

Мы и душой и глазами

Смотрим на все, что тут есть.

– Что же, – нам скажут, – за диво

Сосны да ели, да рожь...

Так ли уж это красиво,

Так ли уж край ваш хорош?

Вместо ответа над рожью

Благовест вдруг пропоет:

– Все здесь родное, все наше–

Небо, природа, народ!..

Дивны просторы России:

Здесь начинается рай.

Поговорим мы с вами, ребята, о нашем родном крае, о нашей Родине. Название нашей страны уже прозвучало в стихотворении. Имя нашей родины, конечно, знаете вы все. Давайте произнесем его хором: – Россия.

Евгений Санин

Здравствуй, Русь: седые дали,

Плуг и меч, копье и серп.

Край надежды и печали,

Стон дубов и слезы верб...

Все твои озера святы,

Все ручьи твои чисты.

Все тут мило: от березы

До высоких облаков.

Край родной: твои дубравы,

Нивы, села, города –

Память подвигов и славы

Войн и слез, любви, труда.

Сколько бед прошло над Русью,

Только низко поклонюсь я

И промолвлю: «Здравствуй, Русь!»

У России, у русской земли есть много своего, особенного, того, что люди называют «русским».

Подумайте и ответьте, про что можно сказать «русский», «русская»?
(русская природа, русская песня, русский характер, русские люди и др.)

Воспитатель слушает ответы детей, отмечает наиболее удачные высказывания, обобщая их, читает стихотворение Евгения Санина.

Романс о России

Русские дороги.

Русские дома.

Русские пороги.

Русская зима.

Русские закаты.

Русский клёв ерша.

Русские солдаты.

Русская душа.

Русские глаза.

Русские святыни.

Русская слеза.

Русские морозы.

Русские поля.

Храмы и березы:

Русская земля!

Воспитатель включает аудиозапись песен о красоте русской природы.

Воспитатель. Подумайте и постарайтесь ответить на вопрос:
– Что такое Родина?

Дети размышляют и предлагают свои ответы. Обобщая детские ответы, воспитатель продолжает разговор.

Ответов на этот вопрос может быть много:

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.

Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Земля, которую наши предки защищали от врагов.

Родина – это наш край, город, район, улица.

Родина – это место, где живут близкие и дорогие - нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место, где стоит наш детский сад, наш дом, наша школа.

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель обращает внимание детей на приготовленные к беседе фотографии и репродукции русских пейзажей.

Посмотрите на эти фотографии красивых русских пейзажей, вспомните места нашего края, в которых вам приходилось гулять.

Что видим мы на русских пейзажах?

На русских пейзажах мы видим поля, холмы, леса, тихие спокойные реки, высокие небеса.

Есть ли в русском пейзаже что-нибудь будоражащее фантазию: шумные водопады, холодные горы, заснеженные скалы, тропические джунгли?

Нет, русская природа исполнена спокойствия и тишины.

.– Какие чувства пробуждаются в душе у человека, когда он смотрит на русские долины, леса, реки: тревожно человеку или спокойно; печально или радостно?

Дети размышляют, отвечают на вопросы. Воспитатель обобщает детские ответы.

- Ребята, а еще у России есть природные символы. Это белая берёза, ромашка и бурый медведь.

Завершить занятие можно предложением нарисовать пейзажи русской природы.

Loading...Loading...