Старшая группа грибы ягоды рисование. Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор» для детей старшей группы ДОУ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Тема: Грибы. Составление описательного рассказа о грибах

  • Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли­сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, пря­таться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий).
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с су­ществительными в роде и числе), учить состав­лять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • Магнитная доска, конверт, корзинки, плоскостные изображения грибов, Белочка, волшебная палочка, схема

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед: Сегодня, у двери группы я обнаружила загадочный конверт. Давайте посмотрим, кто прислал нам письмо.

Рыжая мастерица

Белка, белка — озорница!
С ветки — прыг.
На землю — скок!
Ищу на зиму грибок.
Вам пишу письмо, ребята,
Помогите мне скорей
Сделать на зиму запасы,
Вместе будет веселей.

Логопед: Поможем белке сделать запасы на зиму? Тогда нам надо спешить в лес.

Будем чудо в гости звать
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахну своей
В лес отправимся скорей! (Дети закрывают глаза)

II. Основная часть

1. Сюрпризный момент

Логопед: Вот мы и оказались в лесу. Белочка уже встречает нас.

Белка: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас. Нам пора отправляться в путь на поиски грибов.

2. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.

3. Игра « Собери съедобные грибы»

Логопед: Мы попали в настоящее грибное царство. А грибов в лесу видимо-невидимо. … Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Какие части есть у гриба? (У грибов есть шляпка и ножка)

Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

Помните, ребята, собирать можно только съедобные грибы.

Дети, помогайте белочке. (Дети складывают в корзинку грибы, называя их).

А какой гриб можно найти под осиной? (Дети выбирают подосиновик)

А под березой? (подберезовик)

4. Упражнение «Назови ласково»

Логопед: Налетели тучки, и пошел дождик Белочка загрустила.

Не переживай, Белочка!
Этот дождь грибной.
Для грибов полезный.
Из маленьких грибочков вырастут большие грибы.

Назови их ласково.

Боровик до дождя был… (боровичком)
-мухомор-…
-опята-…
-сыроежка-…

5. Проговаривание чистоговорок

(Ребенок в костюме «Лисы» входит в группу, держа в руках корзину)

Дети: «Са-са – са-са-са – прибежала к нам лиса,
Сы-сы – сы-сы-сы- нет грибов у той лисы.
Су- су – су-су-су – я грибок ей принесу.
Сы-сы – сы-сы-сы- есть лисички у лисы.

6. Многозначность слов

Какие грибы напоминают лису?

7. Сосчитай, сколько лисичек выросло после дождя:

одна лисичка, две лисички… шесть лисичек

Собрала лиса лисички и убежала в лес.(Ребенок собирает грибы)

8. Физкультминутка. “За грибами”

Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)

(Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)
(Бегут, собирают воображаемые грибы.)
(Скачут стоя, “срывают” грибы.)
(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)

9. Образование относительных прилагательных

Белочке грибов собрали и себе немного взяли.

А сколько вкусных блюд можно приготовить из грибов:

(На доске появляются картинки с изображением блюд из грибов)

Суп с грибами (какой?) — …
Икра из грибов-…
Салат с грибами-…
Пюре из грибов-…
Пирог с грибами-

10. Составление рассказов по схеме.

Чтобы грибы собирать, надо их хорошо знать. А поможет нам запомнить внешний вид грибов вот эта схема.

III. Итог занятия.

Погуляли мы в лесу
Увидали всю красу,
Белочке грибы собрали,
И зверюшек повстречали,
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться!

Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Что вы о нём расскажите своим родителям? О чём узнали? Ответы детей.

Кашнова О.В.,
учитель-логопед

Светлана Гудиева
НОД в старшей группе «Грибы»

"Грибы "

Цель :

Познакомить детей с грибами ;

Закрепить представ­ление о лесе и растениях, произрастающих в лесу;

Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы ;

Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе;

Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов .

Задачи :

Закрепить знания о ядовитых грибах .

Развивать внимание память, познавательные интересы.

Закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Оборудование :

Картинки и фотографии грибов , силуэтные изображения грибов съедобных и ядовитых.

1. Загадка :

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки

Встала шляпка из травы –

Нет под шляпкой головы? (гриб )

Д.: Это - гриб .

В.: Правильно, молодцы!

В.: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба ) . Что есть у грибов ? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница . Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов . Когда грибы созревают , споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки . Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами , называют грибниками . Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем , так можно повредить грибницу , тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки . Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

2. Беседа : «Гриб и его дом » .

(Воспитатель, рассказывая о грибе , выставляет картинку с его изображением.)

В.: У каждого гриба есть свой дом , где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат , а потом варят из них суп. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются ? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы нашли под осиной ?

Д.: Под осиной нашли подосиновик.

В.: Правильно, а под берёзой?

Д.: Под берёзой нашли подберёзовик.

В.: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся ) . А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами . Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Мы говорили про съедобные грибы . Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб : тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб ?

Д.: Это мухомор!

В.: Да. Когда мухомор состарится , края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы , ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.

Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные , а какие – ядовитые.

3. Физкультминутка и гимнастика для глаз «Дождик» .

В.: Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес.

Напомните, как нужно вести себя в лесу?

Д.: (Предположительные ответы : нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб , не повредить муравейник.)

(Дети за воспитателем идут змейкой от стульчиков на ковёр.

Гимнастика «Дождик»

Капля первая упала – кап!

И вторая пробежала!

(Сверху пальцем показывают траекторию

движения капли и прослеживают взгляд)

Мы на небо посмотрели :

(Смотрят вверх)

Капельки «кап-кап» запели.

Намочились лица, мы их вытирали.

(Вытирают лицо руками)

Туфли – посмотрите – мокрыми стали.

(Показывают руками вниз и смотрят на ноги)

Мы плечами дружно поведём,

Капельки с себя стряхнём.

(Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе)

От дождя мы убежим,

(Бегают друг за другом по кругу)

Под кусточком посидим.

(Приседают)

4. Дидактическая игра «Что в лукошко мы берём?»

Воспитатель называет грибы , которые упоминались в ходе НОД. Если съедобный, дети хлопают (кладут в лукошко, если ядовитый – не хлопают.

5. Сбор грибов называют «тихой охотой» . Почему, как вы думаете? (Ответы детей) . Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса : растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей) . Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем . На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами . Зачем, знаете? (Ответы детей) . Грибы нужно не срывать , а срезать. А для чего? (Ответы детей) . Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов . Без грибницы не бывать новым грибам .

6. Пальчиковая гимнастика «Грибы »

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать .

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел , начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

7. Правила сбора грибов :

1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;

2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса;

3. Не раскапывать палкой грибницу-она может высохнуть , не покрытая листвой;

4. Не собирать грибы у проезжей части ;

5. Собирать только известные грибы ;

6. Не срывать старые и очень маленькие грибы .

7. Срезать грибы аккуратно ножом , а не срывать их- можно повредить грибницу .

8. Игра «Чего не стало?»

В.: – Я положила на стол 4 гриба . Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

9. Загадки о грибах :

Может быть, вы не поверите мне,

Но я увидала грибы на сосне .

Разве грибы на деревьях растут ?

Что-то совсем непонятное тут…

Надеты на ветки маслята, опята…

Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)

Стоит лепешка

На одной ножке.

Кто не пройдет,

Всяк поклон отдает. (Гриб )

Весь Антошка –

Шляпка да ножка.

Дождь пойдет –

Он подрастет. (Гриб )

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три – и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (Боровик)

Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

У кого одна нога,

Да и та без башмака? гриба )

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я? (Подосиновик)

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб )

Нет грибов дружней , чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

9. Игра Какие грибы "

Цель : учить образовывать отглагольные прилагательные.

Если грибы сварить , то они будут. вареные;

А если грибы пожарить , тогда они будут. жареные;

Если засолить, они будут. соленые;

Если замариновать, они будут. маринованные;

Если засушить- сушенные.

10. Физкультминутка «За грибами »

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы » .

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы » .

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы »

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. Топают правой ногой.

11. Игра "Посчитай"

Цель : согласование числительных с существительными

1 гриб ,. 3. , 5.

1 лисичка, 3. , 5.

1 опенок, 3. , 5.

Итог :

В.: - Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями!

Понравилось вам путешествие?

Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? Ответы детей.

Ю.А. Шерстнева

воспитатель

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 403»

Конспект НОД в старшей группе

«Грибные загадки»

Пермь, 2014

Образовательные области: Познание, Безопасность, Коммуникация.


  • расширение и уточнений представлений о грибах,

  • обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы на вопросы, подготавливать к пересказу текста),

  • закрепить прямой количественный и порядковый счет.

  • уточнить знания детей о форме, геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

  • точнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине.

  • развивать внимание, память, логическое мышление;

  • развитие грамматического строя речи: закрепление правильного употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов и форм мн. ч. существительных.

  • развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в опасных ситуациях;

  • формирование осторожного и осмотрительного поведения к опасным ситуациям.

  • формировать экологическую культуру поведения в лесу.
Материалы и оборудование: набор картинок с изображением грибов, набор цифр на каждого ребенка, альбомный лист с заготовками елки, пенька, листа, цветные карандаши, мяч, маски медведя, зайца, лисы, халат доктора, аптечка.

Предварительная работа: беседа о грибах, разучивание пальчиковой игры «Пальчик, пальчик – непоседа», физминутки «Осень»

Воспитатель: Ребята, нашу деятельность начнем с отгадываний загадок! Не забывайте, что спрашивать буду того, кто не кричит с места, а поднимает руку. Кто отгадает, тот садится на стульчик.

(стулья стоят полукругом)

1. Под осинкой Стоит мальчик-с-пальчик,

На нем серенький кафтанчик, Шапка красненькая. (Подосиновик)

2. А вот кто-то важный На беленькой ножке,

Он в шапочке красной, На шапке горошки. (Мухомор)

3. Мы в дождливые деньки покрываем все пеньки. Собирайте нас, ребята, мы осенние.. (Опята)

4. Мы стоим на крепких ножках на лесной тропинке. На опушках и дорожках просимся в корзинки? (Грибы)

5. Эти славные сестрички не едят цыплят.

Эти дружные сестрички рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки в мох воткнулись возле тропки. (Лисички)

6. Крепкий маленький грибок, маслянистый, как блинок. (Масленок)

7. Очень бледная на вид, яд опаснейший хранит. (Бледная поганка)

8. За грибами мы пошли на рассвете розовом. В белой рощице нашли крепкий… (Подберезовики)?

9. Какой гриб получился свое имя от дерева, около которого он растет? (Подосиновик)

10. Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)

11. Грибы, которые морят мух… (мухоморы).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Как вы уже догадались, тема сегодняшнего занятия –грибы. Предлагаю поиграть в игру «Один-много». Я ходила в лес за грибами, но собрала мало грибов, всего по одному грибу. А вы у меня хорошие грибники, вы собрали много грибов (Игра проводится с мячом).

У меня одна сыроежка, а у … много … (сыроежек), один опенок – много опят, одна лисичка – много лисичек, один подосиновик – много подосиновиков, один белый гриб – много белых грибов, один подберезовик – много подберезовиков, один масленок – много маслят.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа" (фото 1)

Топ-топ – пять шагов, (шагаем пальчиками по столу)

в туеске пять грибов (переплетая пальцы обеих рук – туесок, в кулачок)

Мухомор красный – гриб опасный,

а второй – лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело! »

(на каждое название гриба, дети загибают по одному пальчику, начиная с мизинца) .

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». (игра проводится с мячом)

Д/и «Скажи ласково».

Подберезовик – подберезовичек,

Подосиновик – подосиновичек,

Масленок – масленочек,

Опенок – опеночек,

Мухомор – мухоморчик,

Поганка – поганочка,

Сыроежка – сыроежечка,

Белый гриб – белый грибочек.

Теперь давайте вспомним, какие мы знаем части гриба. Кто подойдет и покажет на рисунке?

Ребенок: У гриба есть… (У гриба есть шляпка и ножка.) (фото 2)

Правильно, а как называются корни у грибов? (Грибница)

Правильно. Давайте вспомним, на какие две большие группы делятся все грибы? (Съедобные и несъедобные).

Молодцы! Поиграем в игру «Съедобные и несъедобные грибы». Я называю гриб, а вы –если он съедобный – хлопаете, если гриб не съедобный –топаете. Грибы: сыроежка, опенок, бледная поганка, лисички, подосиновик, мухомор, белый гриб, подберезовик, масленок.

Воспитатель: предлагаю вам размяться и немного поиграть.

Физминутка «Осень»

Меж еловых мягких лап дождик тихо кап, кап, кап (дети поочередно поднимают и опускают руки перед собой)

Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох (дети медленно приседают с опущенными руками)

Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб (дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпу)

Кто нашел его, друзья? Это я, это я, это я! (дети стоят прямо, пожимая плечами, прижимают руки к груди, кивая головой)

Дети сели на стулья.

Воспитатель: Дети, ответьте мне на вопрос: грибы можно есть сразу, как только их срезали?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Ответы детей: Можно отравиться, живот заболит.

Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть на Медведя, который не послушался зверят и поел сырых грибов. Закрывайте глазки и представьте, что мы летим в лес.

(звучит музыка, дети герои одевают маски)

Ведущий (ребенок) : На большой лесной лужайке Мишка, Лисонька и Зайка

Веселились и играли, песни пели и плясали.

(«Звери» выполняют танцевальные движения)).

Вдруг увидели грибочки на одной зелёной кочке.

Их собрать они решили, к этой кочке поспешили.

Медведь: Съем грибочек я, друзья!

Заяц: Что ты, кушать их нельзя.

Лиса: Грибами можно отравиться и увезут тебя в больницу!

Ведущий: Но медведь грибочек съел и внезапно заревел.

Медведь: Ой, мне плохо! Помогите! Скорее доктора зовите!

Заяц: Наберём 03 сейчас… Доктор, ждём скорее вас!

(Достаёт телефон и набирает номер).

Доктор: Что случилось? Кто больной?

Медведь: Доктор, плохо здесь со мной! Я грибок сегодня съел. И живот мой заболел!

Доктор: Ты, медведь, меня послушай, Ничего в лесу не кушай

Кушать надо только дома, Пищу ту, что нам знакома.

Все герои вместе: Вы запомните, друзья- Сырыми есть грибы нельзя! (фото 3)

Воспитатель: Вот такая поучительная история произошла в лесу с медведем. Надеюсь, вы все хорошо запомнили, что сырыми и грязными грибы не едят. А нам пора возвращаться в детский сад.

(дети закрывают глазки, дети герои снимают маски и присоединяются к остальным детям)

Воспитатель: предлагаю занять свои места за столами.

Дидактическое упражнение «В геометрическом лесу»

На столе, у каждого ребёнка картинка с изображением леса, выполненного методом аппликации из деталей геометрической формы и фигурки грибов. Присмотритесь внимательно, какие геометрические фигуры напоминают вам деревья, куст, пенек и солнце в геометрическом лесу. (Дети называют не только геометрические фигуры, но и их цвет).

Дидактическое упражнение « Выросли грибы»

Прошел дождик и в геометрическом лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место.

Вырос грибок под красным кустом.

Вырос грибок в самой середине лесной полянки.

Вырос гриб справа от самого большого дерева.

Вырос гриб рядом с пеньком.

Вырос гриб слева от елочки. И т. д.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы"

А теперь сосчитайте, сколько грибов выросло на лесной полянке и покажите мне карточку с нужной цифрой.

Положите перед собой наборные полоски и выложите на них столько же грибов, сколько насчитали их в геометрическом лесу.

На нижнюю полоску выложите елочки, которые соответствуют цифре, которую я покажу.

А теперь сделайте так, чтобы елочек стало больше, чем грибов. Что вы для этого сделали?

Каким еще способом можно сделать так, чтобы елочек было больше, чем грибов?

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. А теперь давайте подведем итог нашей деятельности.

Список литературы.


  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие.-М.: Айрис – пресс, 2008

  2. Горькова Л. Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. –М,: ВАКО, 2008.

  3. Иванова Н.В. Загадки для детей 5 лет. Про все на свете. –Новосибирск: Сиб. универ.изд-во, 2008.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Лес. Грибы»

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли­сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, пря­таться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи, учить состав­лять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет, корзинка с плоскостными изображениями грибов, плоскостные изображения корзинок, картинки с изображением грибов, тетради, цветные карандаши.

I . Организационный момент

1 . Логопед раздает детям по одной картинке с изображением осени.

– Сядет тот, кто назовет осеннюю примету.

II . Основная часть. 2. Чтение стихотворения:

«Чух-чух-чух»,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, -

«Тороплюсь», - гудит:

3. Дидактическая игра «Сбор грибов»

Дети «приезжают» в лес.

Какое сейчас время года?

– Какой месяц?

– Какой сегодня день?

– Какая погода?

– Сколько много грибов в лесу, давайте их соберем.

Дети собирают грибы (по очереди снимают грибы с ковролина)

4. Рассказ логопеда о грибах.

Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

БЕЛЫЙ ГРИБ - шляпка коричневая, круглая, ножка тол­стая.

В глухом бору стоять привык

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК - растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Подберезовик хорош.

На опавший лист похож.

ПОДОСИНОВИК - с красной шляпой, ножка высокая.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

ЛИСИЧКИ - желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Лисички рассыпались

Желтою стайкой,

Как будто погнались

За солнечным зайкой.

ОПЯТА - грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Опята букетом

Стоят на пеньке.

Найдется им место

В твоем кузовке.

СЫРОЕЖКИ - шляпки могут быть красного, желтого, зеле­ного и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд…

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

МУХОМОР - самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА - смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня - отравится.

5. Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

6. Упражнение «Что за гриб?»

– Как называется этот гриб?

– Где он растет?

– Под каким деревом?

– Срежем откуда?

– Положим куда?

7. Игра с мячом «Большой – маленький»

В лесу растут большие грибы и маленькие.

Большой мухомор – маленький мухоморчик

белый гриб – беленький грибок сыроежка – сыроежечка

подберёзовик – подберезовичек поганка – поганочка

подосиновик – подосиновичек

8. Игра «Сколько грибов собрали?»

– В лесу много…

– Мы собрали много … ? (Подосиновиков, опят, сыроежек и т.д.)

– В корзинку не положили…?

9. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

10. Упражнение «Четвертый лишний»

Логопед выставляет на наборное полотно три картинки с изображением грибов и одну картинку с изображением ягоды. Предлагает назвать детям что лишнее и почему.

11. Работа в тетрадях (раскрашивание грибов)

12. «Доскажи словечко»

Возле леса на опушке, Вдоль лесных дорожек

Украшая темный бор, Много белых ножек.

Вырос пестрый, как петрушка, В шляпках разноцветных,

Ядовитый… Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Посмотрите-ка, ребятки: Это…

Тут лисички, там – опятки.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор», для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста.

Бородачева Ольга Владимировна, воспитатель, МБДОУ №38 «Черемушки», город Междуреченск, Кемеровская область.
Анонс: Наступает золотая осенняя пора, пора сбора урожая, ягод, овощей, фруктов, и конечно же грибов, Мы с детьми старшей группы тоже собираем урожай, заготавливаем листья для поделок, ягоды, цветы. Тему осень рассматриваем на всех занятиях, одним из таких занятий стало изготовление поделки «Мухомор», данное занятие будет интересно воспитателям старших и подготовительных групп.
Цель: Закреплять знания по экологическому образованию дошкольников. Учить детей различать и называть грибы, определять к какому виду они относятся (ядовиты, съедобные). Прививать интерес к работе с бумагой. Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы: Картинки с изображением мухомора, 2 корзины, карточки с грибами, мяч, каробка- посылка, цветная бумага, салфетки, клей, гуашь.
Ход занятия: Ребята, сегодня с утра к нам приходил почтальон и принес очень интересную посылку, а что в ней мы узнаем из загадки…
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).
Воспитатель достает из коробки игрушку гриб. Сегодня мы будем разговаривать о грибах. А, сейчас поиграем в игру:
Дидактическая игра «Собери грибы в корзинки»
Цель: Учить различать съедобные и ядовитые грибы, называть их.
Ребята, в посылке остался еще один гость кто он, мы с вами отгадаем…
Гриб есть очень ядовитый,
Его в руки не бери ты,
Мух он морит с давних пор,
Красный в точку … (мухомор). (Н. Шемякина).
Воспитатель: Правильно это мухомор, воспитатель показывает картинку мухомора.
Ребята почему это гриб так называют? Издавна настойку этого гриба использовали для отпугивания насекомых. Он так и называется мухо- мор- уничтожать. Давай, те рассмотрим его. Шляпка красного или оранжевого цвета с белыми чешуйками. Растут эти грибы вблизи березы или ели. Этот гриб яркий, красивый поэтому его очень легко узнать. Ребята, как вы думаете этот гриб для нас ядовитый, а для животных?
Ядовитых грибов много, но для нас они вред, а для животных это лекарство. Вот заболел лосенок, чем ему лечится, находит он мухомор и съедает его, это его лекарство. В природе нет ничего бесполезного, каждый кустик, насекомое, гриб полезен. Поэтому когда вы видите ядовитый гриб помните, это чье- то лекарство, нельзя ломать и топтать грибы.
Физминутка «Мухомор»
Мы с ребятами по лесу шли (ходьба по кругу)
Красный, с белыми горошками гриб нашли (разводим руками в стороны, приседаем.)
Но, его мы обходили, и не рвали, не топтали (Наклоны в стороны)
Мы конечно знали, мухомором лечатся звери в лесу.
Помни правило простое, в природе нет ненужного.(Грозить пальчиком).
Мы дальше пошли на занятие пришли. (Ходьба).
Изготовление изделия.
1 Раскрашивание гуашью большого и маленького треугольника.
2 Украшение шляпки мухомора, шариками из салфетки.
3 Наклеиваем ножку для грибов, наклеиваем шляпки.
4 Наклеиваем травку, украшаем листьями.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня изготовили? (Мухоморы).



Дидактическая игра «Мяч передавай, гриб называй»
Цель: Закрепить названия грибов, обогащать словарный запас, развивать устную речь.
Loading...Loading...