Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои игрушки. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем в индейцев

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 ЗАТО

МЕЖГОРЬЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект занятия для детей

старшего дошкольного возраста


Конспект составила:

Подготовила и провела:

Тематическое занятие для детей старшей группы

Программное содержание:

× Способствовать оздоровлению детского организма, используя развивающую двигательно-игровую деятельность.

× Формировать двигательное воображение, осмысленную моторику.

× Закреплять умение ориентироваться по схеме.

× Развивать эмоциональную отзывчивость.

× Дать детям элементарные представления о жизни индейцев.

× Воспитывать стремление к здоровому образу жизни через игровые упражнения.

Материалы и оборудование: атрибуты к костюму индейца для воспитателя, кисет, головные уборы из перьев для детей. Стаканчики с водой и трубочки на каждого ребенка, губки - камни по 2-3 на ребенка, ткань коричневая - песок, обруч; ткань голубая – река, по 2-3 рыбки на пуговицах на каждого ребенка, канат длиной 3-4м.; зашумованые картинки животных на листе формат А3; карта – план пути. Изображение индейской пироги, макет жилища индейцев – типии, макет горы. Ленточки красного и оранжевого цвета по две на каждого ребенка длиной 80-90см, 2 барабана, эмблемы на каждого ребенка.

Занятие проводится в спортивном зале, дети в спортивной форме без обуви.

Воспитатель в костюме индейца заводит детей в зал:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

Здороваясь, здравствуйте вы говорите

А как у нас в племени – вы посмотрите:

Вот так свою руку вы поднимите (поднять согнутую в локте руку ладонью вперед)

И «Хау» с улыбкой произнесите.

Давайте так поздороваемся друг с другом: «Хау!», с гостями: «Хау!»

Живет среди гор высоких и рек бурливых широких

В долине «реки говорящей» индейское племя Аппачи.

Из этого племени я, Сатэ – мое имя, друзья.

Путешествуя, я попал в ваш город. Ребята расскажите мне о нем.

Как называется ваш город? Межгорье

У подножия какой горы находится город Межгорье? Ямантау (как называется гора….)

Кто изображен на гербе вашего города? Медведь

Как называется центральная площадь вашего города? 40 лет Победы

Я много о городе вашем узнал

Народ об обычаях мне рассказал

А я вам хочу рассказать о своем.

В долину священную вас приглашаю.

Тропу приключений я вам предлагаю.

Сейчас мы с вами превратимся в индейцев, хотите? Посмотрите, на мне головной убор из перьев орла. Он символизирует силу и смелость, потому что только смелый и сильный индеец может победить орла. Я для вас тоже приготовил головные уборы, надевайте их.

(дети надевают головные уборы и садятся на коврик). А ещё индейцы наносят на лицо и на тело различные рисунки, и мы с вами сейчас будем наносить на лицо рисунок красками, а краску мы приготовим сами. (Дети сидят на коврике, образуя круг, имитируют изготовление краски и раскрашивание лица - профилактика простудных заболеваний, нетрадиционный способ оздоровления или лечение с творческим самовыражением, помогающее снять нервное напряжение.

Растираем ладошки друг о дружку – индейцы готовят краску из растений, пыльцы цветов. Это мы растираем высушенные лепестки цветов, чтобы сделать краску.

Разминаем пальцами – а теперь тщательно размешаем краску.

Краска готова. Теперь пальцами берем краску и наносим на лицо:

Движение пальцами вдоль ноздрей, одновременно делая глубокий вдох и выдох.

Движения пальцами по бровям от середины лба к вискам – углубленное дыхание.

Теперь отмоем руки от краски - имитация «моем руки».

Дорога предстоит не простая, а чтобы не потерять друг друга, давайте придумаем клич. Ребята, предложите, какой мы будем подавать сигнал. (дети предлагают свои варианты. Можно выбрать один из вариантов предложенный детьми или предложить свой вариант).

Когда я скажу: «Дружно, вместе!» мы сделаем так: громко и протяжно «А-а-а-а-а-а» - ладошкой постучать по губам - это будет наш клич, я буду знать, что вы рядом. Давайте попробуем: «Дружно, вместе!» (профилактика простудных заболеваний, тренировка мышечной области гортани)

Я вас поведу по тайным индейским тропам, а найти долину «Говорящая река» мы сможем с помощью этой карты. Давайте мы её рассмотрим. Сначала определим, где мы находимся. Теперь найдем направление пути. Какого цвета стрелки вы видите? Красные и зеленые. Как вы думаете, по каким стрелкам нам нужно идти? Почему? Красные стрелки указывают в лес и заканчиваются – тупик. А наша цель добраться до долины «Говорящая река» Значит, идем по зеленым стрелкам.

Идемте за мной. Дети под музыку идут с воспитателем

Ты идешь и мы идем 1,2,3

Друга за руку ведем – посмотри.

Мы в пути не пропадем 1,2,3,

Никого не подведем! 1,2,3!

Останавливаются.

Ребята, прислушайтесь. Прислушиваются. Какие звуки вы слышите? (дети называют звуки, которые слышат) У индейцев очень тонкий слух, я слышу, что где-то рядом течет река, слышу, как бурлит её вода. Вы тоже сейчас услышите. Подойдите сюда. (на маленьких столиках стоят стаканы с водой на каждого ребенка и трубочки). Давайте, изобразим шум бурной реки, вдохните воздух через нос и выдохните через трубочку - упражнение на укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания, улучшение функции дыхания - углубленный вдох и выдох).


Ребята, а вот и река. Индейцев с детства учат охоте. Они могут руками ловить рыбу, они отлично ныряют, при этом могут долго находиться под водой, задерживая дыхание. Сейчас мы с вами будем нырять и ловить рыбу. Я вам покажу, посмотрите. (способствовать улучшению глубины и ритма дыхания, умению ненадолго задерживать дыхание, развивать воображение, воспитывать выдержку).

Дети «ныряют и выныривают» складывают рыбу к сумку – кисет, которая висит у воспитателя на плече.

Молодцы, ребята, много рыбы наловили. Давайте посмотрим куда нам идти дальше. (вместе рассматривают карту). Куда указывают стрелки? Правильно, нам нужно перебраться на другой берег. Скажите, как можно это сделать? На чем? Ответы детей. Ребята, а я вам предлагаю переплыть реку на лодке индейцев. Называется она ПИРОГА . (показываю рисунок)

Садитесь все в пирогу! Дети садятся на пол друг за дружкой, ноги в стороны, руками держаться за локти впереди сидящего и по музыку передвигаются на ягодицах вперед, выполняя движения руками вперед-назад. Повторяйте все за мной:

Раз, два – мы гребем. на пироге мы плывем.

Три, четыре – сходим здесь, потому что берег есть.

Мы причалили к берегу! На чем мы переплыли реку? На пироге.

Ребята, дружно, вместе! А-а-а-а-а-а!

Другой берег реки песчаный (коричневая ткань – песок, разного размера губки – камни). Дети выходят на берег. Мы с вами оказались на песчаном берегу, нам бы сесть, отдохнуть, но здесь очень много камней. Давайте расчистим берег, а чтобы руки не пачкать, делать это мы будем ногами.


Снимите носочки и держите их в руках, посмотрите, как это делаю я. Камни носим и складываем в эту яму (обруч). Хорошо, а теперь разгладим ногами песок. (укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, развитие тактильных ощущений, ловкости, чувства координации движений). Садитесь на песок, надевайте свои носочки, мы немного отдохнем.

У индейцев очень хорошее зрение. Недаром их называют «Индеец –зоркий глаз». Чтобы ваши глазки хорошо видели, я вас научу делать гимнастику для глаз.

1. Сильно зажмурить глаза на счет 1,2,3 , затем быстро открыть и посмотреть вдаль.

2. Вытянуть вперед руку, следить глазами за движением указательного пальца (влево, вправо, вверх, вниз), шея и голова при этом остаются неподвижны.

3. Смотреть в течение 3-5 сек. на палец вытянутой перед собой руки, затем перевести взгляд на дальнюю точку, например, в угол комнаты.

Такую гимнастику надо делать каждый день, чтобы ваши глазки хорошо видели.

Ребята, посмотрите, я вижу гору, а на горе наскальный рисунок. Вы видите рисунок на скале? Посмотрите внимательно, какие животные спрятались в этом рисунке. Начните так: «На рисунке я вижу…… (лису). Дети называют всех животных.

А нам надо идти дальше. Посмотрим на карту. Куда указывают стрелки? Стрелки ведут в лес. Нам с вами надо пройти через лес. В лесу очень много хищных животных. Индейцы умеют передвигаться так тихо и осторожно, что их ни один зверь не заметит. Возьмитесь крепко за руки, идемте за мной. (Дети идут на носочках за воспитателем).

Мы прошли через лес. «Дружно, вместе!» А-а-а-а-а-!

Нам надо идти дальше. Впереди овраг. Нам надо перейти на другую сторону. Сейчас мы с вами пойдем по канату. Идти надо осторожно, стараться не смотреть вниз, чтобы не закружилась голова. На полу лежит канат. Дети проходят боком руки на поясе – упражнение на профилактику плоскостопия, укрепления мышечного аппарата стоп, координации движений, формирование правильной осанки.

Молодцы! Как вы себя чувствуете? Хорошо? Тогда «Дружно, вместе!» А-а-а-а-а-!

Все перешли? Я уже вижу поселение индейцев. Я вам предлагаю дальше поскакать на лошадях. Садитесь верхом на лошадок. Дети по музыку бегут поскоками по залу. Останавливаются.

Мы с вами добрались до долины «Говорящая река». Давайте сядем, отдохнем.

Я хочу вам рассказать о моем жилище. Это жилище индейцев, сооружается оно из длинных шестов, и обтягивается шкурой. Называется оно – ТИПИ. А как вы думаете? Как индейцы греются? С помощью костра. Когда холодно индейцы разводят костер внутри типи, а дым от костра выходит через это отверстие. Через это же отверстие попадает свет внутрь типи.

Вот и нам пора погреться. Давайте разожжем костер.


Воспитатель раздает детям ленточки оранжевого и желтого цвета по две на каждого ребенка.

Вставайте в круг. Возьмите по две ленточки и повторяйте за мной движения.

Дети с воспитателем выполняют махи руками вверх – вниз, сначала внизу, потом все выше и выше. Костер наш разгорается все больше и больше.

Костер пусть горит (дети кладут ленточки в центр), а я вас приглашаю на танец вокруг костра. Мальчики, берите барабаны, отбивайте такой ритм (двум мальчикам дать барабаны и показать ритм). Остальные повторяйте все за мной движения.

Дети повторяют за воспитателем движения под музыку.

1. Делать пружинистые приседания + 2 раза хлопнуть ладонями по бедрам, 2 раза ладони перед собой. (4 раза)

2. Движение тоже + шаги из круга назад

3. Быстро топать ногами, трясти вытянутыми вперед руками.

4. Повтор движении 2 – в круг

5. Повтор движения 3

6. 4 приставных шага вправо, руки вверх ладонями вперед, тоже влево.

Молодцы! А теперь садитесь у костра. Старейшины индейских племен считают: «Кто смог добраться до долины «Говорящая река», преодолев все трудности, тот достоин быть настоящим индейцем, я хочу посвятить вас в индейцев. Каждый из вас получит свое имя. Раздаю детям кулоны с изображениями: «Могучий дуб», «Ловкий заяц», «Быстрый олень», «Проворная лисица», «Стойкий медведь», «Стройная береза», «Смелый тигр», «Ясный месяц», «Зоркий ворон», «Заботливая волчица». Когда вернетесь домой, расскажите об этом путешествии своим друзьям, родителям и вместе подумайте, что означают ваши имена.

Близится вечер и вам пора возвращаться домой, давайте потушим костер, (собрать ленточки в кучу, «присыпать земл ей». Я знаю кротчайший путь и проведу вас до дома тайными тропами.

Воспитатель провожает детей в группу.

Любовь Старик
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Насекомия»

Задачи :

Формировать умение использовать в речи обобщающее понятие насекомые .

Расширять представления о насекомых ; развивать любознательность , интерес к жизни насекомых .

- Развивать внимание , мышление. Воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя и дополнять ответы товарищей.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними. В гости к нам прилетела бабочка и предлагает вам отгадать, из какой страны она прилетела . Для этого нужно выполнить все задания и расшифровать ее название.

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

1. Я на стульчике сижу, во все стороны гляжу (поворачивают голову налево, затем направо)

Сколько насекомых здесь ! (руки через верх разводят в стороны )

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка – краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза (поочередно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно)

Все спешат, все трудятся, а она красуется (поочередно ударяют кулаками и ладонями) .

Ребята, о ком это стихотворение?

А как можно, назвать одним словом всех, кого вы перечислили?

Все правильно! Сегодня на занятии мы будем говорить о насекомых .

Кто мне скажет, в какое время года появляются насекомые ?

Ребята, а теперь внимательно рассмотрите картинки и скажите, какие общие части тела есть у всех насекомых ?

Молодцы! А кто из вас знает, от какого слова произошло название «Насекомые » . Название «насекомые » произошло от слова «насечки » . Насечки – это поперечные полоски на теле у насекомых .

2.- Слева на доске расположите тех животных, которые питаются травой, листьями, нектаром, а справа – тех, которые питаются другими насекомыми .

Пчелы и бабочки питаются нектаром и пыльцой цветов. Кузнечик, стрекоза, муравей, божья коровка питаются вредными насекомыми . Они хищные, так как они нападают на других насекомых . Мухи питаются остатками пищи.

Вспомните, как передвигаются насекомые ? Правильно, ребятки, насекомые умеют делать все : ходить, прыгать плавать, бегать, нырять, летать, порхать, ползать.

3. Опыт «Как пчелы находят цветы» (на ковре)

Ребята, представьте, что вы насекомые , как вы определите, не открывая коробочку, в какой из них спрятался цветок?

4. Бабочка предлагает провести физминутку.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

5. Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете о насекомых - А сейчас давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо» (с мячом)

Пчела, муравей, кузнечик, бабочка, стрекоза – это полезные насекомые . Они приносят нам пользу. Пчела и бабочка опыляют цветы. Кузнечик, муравей, стрекоза охотятся на других вредных насекомые .

Ребятки, в природе все взаимосвязано, для нее они все полезные. Если не станет насекомых , исчезнут и растения, погибнут животные и птицы : одни не могут существовать без других.

6. - А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру «Исправь ошибку»

Муравей живет в улье (В улье живет пчела)

Комар ловит птиц (Птица ловит комара)

Паук собирает нектар (Нектар собирает пчела)

Муха полезное насекомое (Муха вредное насекомое )

Шмели строят муравейник (Муравейник строят муравьи)

Гусеница съела кукушку (Кукушка съела гусеницу)

У стрекозы маленькие глазки (У стрекозы большие глаза)

Пчелы живут в гнездах (В гнездах живут птицы)

Бабочка превращается в гусеницу (Гусеница превращается в бабочку)

Осы делают мед (Мед делают пчелы)

В траве застрекотал жук (В траве застрекотал кузнечик)

Жук короед лечит деревья (Жук-короед портит деревья)

7. Игра «Помоги насекомому попасть в свой домик»

(Воспитатель раздает детям карточки, на которых нарисованы пчела, бабочка, муравей, цветок, улей, муравейник и предлагает помочь насекомому попасть в свой домик)

Делают вывод : пчела живет в улье, муравей – в муравейнике, а у бабочки нет домика, она может спать на цветке, на травке, где угодно.

8. Игра : «Четвертый лишний»

(Воспитатель предлагает зачеркнуть лишнее и обосновать свой выбор)

Стрекоза, воробей, пчела, комар

Лиса, заяц, комар, еж

Комар, паук, бабочка, пчела

Молодцы, справились.

9. Игра «Кого не стало?»

Молодцы! А сейчас насекомые снова хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас я буду убирать какого-нибудь из них, а вы должны будет сказать, кого не стало.

Молодцы, справились, и мы открываем последнюю букву.

А теперь прочитайте и скажите, в какой стране мы с вами находимся .

Вот и подошло к концу наше занятие . К сожалению, нам пора заканчивать наше путешествие по этой волшебной сказочной стране . Много интересного можно узнать о жизни насекомых . Ученые постоянно узнают что-то новое, а сколько еще неизвестных тайн хранит мир насекомых .

Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили?

Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным?

Мне очень понравилось, как вы хорошо занимались, правильно отвечали на все вопросы, строили предложения!

Занятие было представлено на заседании городского методическом объединения логопедов Г.о. Подольск с целью трансляции практического опыта в вопросах пропедевтики оптической дислексии и дисграфии. Разработанный материал как в полном объеме, так и частично, может применятся логопедами, педагогами и специалистами дошкольных образовательных организаций.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»

Цель: профилактика оптической дисграфии у обучающихся с ФФНР на примере знакомства с буквой С.

Актуализировать знания детей о звуке [С];

Совершенствовать навыки звукового анализа, учить определять место звука [С] в слове;

Познакомить детей с правильным изображением буквы С, работать над образованием связи между звуком и буквой его обозначающей, дифференцировать зрительный образ буквы С от букв М, Ф, И, изученных ранее, и оптически сходной буквы О;

Развивать зрительное внимание, формировать правильный образ буквы, совершенствовать ассоциативные связи, уточнить знания детей об элементах букв;

Расширять лексический словарь по теме «Городской транспорт»: самосвал, регулировщик, дорожное движение, автобусная остановка, расписание движения автобусов, автобусный билет, маршрут, навигатор.

Развивать ориентировки в схеме собственного тела;

Развивать пространственные представления, ориентировку на плоскости, учить выполнять пространственные инструкции;

Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность;

Воспитывать внимание, взаимопомощь, культуру поведения на транспорте.

Материалы и оборудование:

  • раздаточные сигнальные карточки обозначающие согласный глухой звук; интерактивная доска, проектор, презентация «На что похожа буква С» (в формате PowerPoint); игрушка-самосвал; разрезные карточки с элементами букв; раздаточные пособия Воскобовича В.В. «Шнур малыш»; фуражка и жезл регулировщика; демонстрационный слайд «Расписание автобусов», раздаточным материал для самостоятельной работы «Автобусные билеты»; демонстрационный слайд «Навигатор»; раздаточные пластиковые контейнеры с песком, маленькие массажные мячи, поле с изображениями букв; демонстрационный слайд «Маршрут движения»; фигурки осы, ананаса, совы, сумки, стула, бус, носка, санок; демонстрационные слайды «Картинки со звуком [С]» раздаточные карточки в форме домиков на определение места звука в слове, маркеры для доски, салфетки.

Предварительная работа:

Знакомство со звуком [С],

Обсуждение основных характеристик звука [С];

Задания на определение места изучаемого звука в словах «самосвал», «автобус» и др.;

Упражнения в определении слоговой структуры сложных слов «самосвал», «регулировщик», «маршрут», «расписание», «навигатор» и др;

Беседа и рассматривание иллюстраций по лексической теме «Городской транспорт»;

Работа по расширению активного словаря – объяснение лексического значения слова «навигатор»,

Упражнения на ориентировку в схеме тела и на плоскости.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте наших гостей. Сегодня на занятии мы узнаем много интересного и попробуем разгадать различные загадки.

Актуализация знаний детей о характеристике звука [С].

На прошлом занятии мы познакомились с вами с новым звуком. Я назову звук, а вы с помощью сигнальных карточек дайте его характеристику. Поднимите две нужные сигнальные карточки.

Почему вы подняли карточку синего цвета? (Потому что звук [С] согласный и произносится твердо) Что мешает при его произнесении? (Зубы) Как расположены губы? (Широко растянуты в улыбке)

Почему вы подняли карточку с мальчиком, который закрывает уши? (Потому, что звук [С] глухой) Скажите, участвует ли голос при произнесении звука? (Нет)

2. Знакомство с буквой С.

Сегодня мы познакомимся с буквой, которая обозначает звук [С]. Узнаем, на что похожа эта буква и как правильно она изображается.

Просмотр части презентации «На что похожа буква С».

А теперь сами пофантазируйте, на что еще похожа буква?

3. Просмотр части презентации «Как правильно пишется буква С».

Вы запомнили, как правильно пишется буквы С? Сейчас я проверю. Я превращаю ваши указательные пальчики в волшебные «палочки-рисовалочки». Давайте напишем букву С в воздухе, на столе.

4. Игра «Шнур малыш».

Послушайте задание: выложите букву С из веревочки на поле. Откуда мы начнем выкладывать изображение? Шнурок выныривает из правого верхнего угла. Куда его надо вести? Два шага влево, огибаем, два шага вниз, огибаем, два шага вправо, ныряем. Получилось изображение буквы С. В какую сторону направлена буква? Где слоник съел кусочек? (справа) Молодцы, очень хорошо.

Буква С такая озорница, она хочет поиграть с нами в прятки. А чтобы мы смогли ее найти, придумала для вас интересные задания.

Помогите мне ребятки
С буквой С одни загадки.
Буква прячется от нас.
Мы найдем ее сейчас.

Буква спряталась от нас на улицах большого города. Думаю, нелегко будет ее найти. Вот ее первая загадка:

Все, что хочешь, увезет,
Никогда не устает.
Поднял высоко он кузов,
Сам избавился от груза. (Самосвал)

5. Игра «Собери букву из элементов».

Верно, буква С прячется в самосвале! Составьте буквы из элементов и кусочков. Молодцы. Дети найдите букву С среди элементов других букв.

(Дети находят букву С из предложенных элементов).

Молодцы. У вас получились правильные буквы.

6. Игра на ориентировку в схеме тела «Регулировщик».

(Звучит аудиозапись звуков города, автомобильной пробки).

Дети, что случилось? На нашей улице — автомобильная пробка. Сломался светофор. Что делать? Я знаю, кто нам поможет, а вы попробуйте отгадать (берет жезл, одевает фуражку):

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Следят за движеньем его все вокруг.
«Дорожный волшебник» — для нас верный друг.
Укажет дорогу он взмахом руки,
Подскажет, когда пешеходам идти.
Спокойный и важный машин дрессировщик,
А вы догадались, кто он? (Регулировщик)

Сейчас регулировщиком буду я, и вместе мы наладим дорожное движение.

Логопед показывает карточки с меняющимся изображением положения у регулировщика, дети выполняют предложенные движения за педагогом без учета зеркального отражения частей тела.

Движение в городе восстановлено. Спасибо, вам друзья! Нам пора отправляться дальше, искать букву С. Но пешком идти долго. Отгадайте следующую загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путь дальше:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Рано просыпается,
На мойке умывается.
По маршруту целый день
Возит разных он людей.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус).

Да, чтобы найти букву С нам нужно поехать на автобусе. А вот и автобусная остановка. Посмотрим расписание.

7. Упражнение «Зашумленные картинки»

Посмотрите, мороз раскрасил расписание разными морозными узорами. Назовите все спрятанные буквы. Будьте внимательны, буква С решила нас запутать. Смотрите и правильно называйте расположение изображения (буквы С) на листе расписания. Где расположена наша буква?

На выдвижном экране появляется демонстрационный слайд «Расписание движения автобусов».

8. Самостоятельная работа «Автобусный билет».

Чтобы проехать на автобусе, нужен билет. А вот наши билеты. Но что-то с ними не так. Здесь я вижу ошибки. Задание: Обведите в билете на проезд все правильные изображения буквы С, не ошибайтесь, только тогда мы сможем тронуться в путь. Поменяйтесь билетами со своим другом, сидящим рядом, и проверьте у него, правильно ли выполнено задание.

9. Практическое упражнение с приемами песочной терапии «Маршрут».

Мы узнали расписание автобуса, взяли на проезд билеты, а теперь проложим маршрут нашего пути, чтобы поскорее найти букву С. Вот вам еще одна загадка:

Не знаешь, куда ехать,
И сбился вдруг с пути?
В машине есть компьютер,
И с ним легко найти:
И дом, и магазины,
И все, что ищешь ты.
С помощником в машине,
Всегда легко в пути. (Навигатор)

Правильно, определить маршрут пути водителям помогает навигатор.

10. Объяснение лексического значения слова «навигатор».

Ребята, скажите, вы знает, что такое «навигатор»? Где вы слышали это слово? Что оно обозначает?

Навигатор — это устройство в автомобиле, которое используют для определения местоположения и прокладывания заданного маршрута движения.

На выдвижном экране появляется демонстрационный слайд «Навигатор».

Я буду вашим навигатором, и буду помогать прокладывать маршрут. Так мы сразу найдем букву С. Подойдите к контейнерам с песком, вы видите изображения клеток. По клеткам нужно передвигаться с помощью маленького массажного мяча, слушая указания навигатора. Будьте внимательны, на пути вам могут встретиться другие буквы или буквы, которые изображены неправильно. Если задание будет выполнено верно, вы сможете в конце пути найти букву С и обнаружить маленькие сюрпризы, которые вам подготовила буква.

Логопед: Идет поиск маршрута. Маршрут построен. Место старта – левый нижний угол. Начинаем движение. Конец маршрута. Вы приехали.

Далее логопед дает пространственные инструкции, дети ориентируются на плоскости. В конце упражнения дети «останавливаются» возле правильного изображения буквы С. Логопед просит раскопать песок и найти сюрпризы от буквы С (маленькие фигурки: оса, ананас, сова, сумка, стул, носок, бусы, санки и т.д.)

Дети, это любимые слова буквы С. Почему? (Потому что в каждом из них живет звук С). Буква С рада, что вы выполнили все ее задания, и хочет с вами еще поиграть.

11. Упражнение на определение места звука С в словах.

Маленькие фигурки соотносятся с картинками на слайдах. Детям предлагаются раздаточные карточки с изображением домика с тремя окошками на определение позиции заданного звука в слове.

На выдвижном экране появляется демонстрационный слайд «Картинки со звуком [С]».

Ребята, в каждом слове нужно услышать звук [С], определить его место в слове (начало, середина, конец), написать букву С в соответствующем окошке домика. Начинаем. Молодцы. Все верно.

12. Итог занятия.

Скажите, дети, какой буквой обозначается звук [С]?

Сегодня нам удалось разгадать все загадки буквы С. Скажите, что вам запомнилось и понравилось? Что вызвало затруднения?

Буква С награждает вас медалями «Я дружу с буквой С». Спасибо.


должность: учитель-логопед
место работы: МБОУ Наримановского района « СОШ №2» Д/П «Сказка»
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста:
« Слова – предметы»
Цели:
Коррекционно-образовательные: познакомить детей с понятием « слово-предмет»; подвести детей к понятиям « живой – неживой», учить их различать, правильно задавать вопросы.
Коррекционно - развивающие: упражнять детей в определении слов-предметов, самостоятельно называть живые и неживые предметы, развивать артикуляционную и двигательную моторику; речевое дыхание; мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать нравственные качества.
Оборудование: зеркала, мяч, натуральные предметы, предметные картинки (логопедическое лото), полоски цветной бумаги, ленточки синего и зеленого цвета, копилка, фишки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Логопед: - Чтобы начать наше занятие, давайте поприветствуем друг друга:
(хором)
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
И доброе утро длится до вечера!
(дети пожали друг другу руки, улыбнулись)
2.Логопед: - Чтобы мы сегодня говорили смело, и четко, давайте выполним с вами гимнастику для языка.
(дети выполняют перед зеркалом артикуляционную гимнастику)
3.Введение в тему.
Логопед: - Ребята, все предметы имеют свое название. Посмотрите, у меня в руках различные предметы, я их сейчас буду называть: книжки, кукла, карандаш, машинка. А сейчас я попрошу вас назвать предметы, которые буду вам показывать. (дети называют другие предметы)
Логопед: - Вы правильно назвали все эти предметы и сказали много разных слов. Повторите эти слова (с опорой на натуральные предметы).
-А теперь сосчитайте, сколько я произнесу слов: ДОМ, РУЧКА.
(два слова)
4.Логопед: - Предлагаю поиграть в игру с мячом: «Придумай слово». Тот, кому я брошу мяч, называет одно слово. А теперь придумываем по два слова. (Дети придумывают слова, логопед следит за тем, чтобы слова не соединялись союзом И.).
5.Логопед: - Ребята, мы с вами произнесли много разных слов. Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру: «Задуй свечу. (Дети держат в правой руке цветные полоски. Спокойно вдохнуть ртом, затем медленно, постепенно выдыхать – «гасить свечу», произнося: Ф-Ф-Ф).
6.Логопед: - Вокруг нас много разных предметов. И о каждом предмете мы можем спросить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте на мой вопрос одним словом:
-стол
-книга
Что это? - кубики
-карандаши
- Как я спрашивала про эти предметы? Какой задавала вопрос?
Что это?
- А сейчас я вас спрошу иначе:
Кто это? - Вова
-Андрюша
-воробей
- собака
- Как я спрашивала про все эти предметы? Кто это?
Итак, к неживым предметам я ставила вопрос: что это?
А к живым: кто это?
-Теперь я буду называть разные слова, а вы будете задавать вопросы:
-мальчик
-очки
-мяч
-рыбка
-мышка и т.д.
7.Физкультминутка « Хлопай, топай, не зевай». Мы с вами гуляем. Как только я произнесу слово, вы должны топнуть, если предмет живой. Если вы услышали неживой предмет, то вы должны хлопнуть.
8. Логопед: - Ребята, перед вами лото. Давайте рассмотрим с вами картинки и самостоятельно вы должны выбрать две картинки, задавая к ним вопрос.
Например: стол (что это?)
Кошка (кто это?)
(дети выбирают картинки)
- А теперь вы должны соединить предметы, которые отвечают на вопрос кто это? с ленточкой зеленого цвета. А предметы, которые отвечают на вопрос что это? соединить с ленточкой синего цвета, завязав на бант. (Под музыку дети выполняют работу)
9. Логопед: - Ребята, у меня в руках копилка. Предлагаю её наполнить добрыми словами.
(детям раздаются фишки, они по одному подходят к копилке и, бросив в неё фишку, называют добрые слова)
10.Итог занятия.
-О чем сегодня говорили на занятии? Что больше всего вам понравилось?
- А теперь мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: Спасибо за хорошую работу.

Цель:

Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие:

  • Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
  • Развивать умения и навыки детей в рисовании в технике «рисование по мокрому».
  • Развивать воображение, чувство композиции.

Воспитывающие:

  • Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Словарная работа: первоцветы, путешествие, щебечут, чудесная, Красная книга, медуница, сон-трава, гусиный лук, ветреница.

Материалы: рисунок солнца грустного и веселого, аудиозаписи, ноутбук, ватман, акварель, манка, соль, кисти, карандаш, стаканчики с водой, тонированный лист бумаги голубого цвета на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель:

В страну чудесную

я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы поедем из города

В страну чудесную — Весна!

Воспитатель: — Согласны отправиться в путешествие?

Дети: — Да.

Воспитатель:

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги

По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге, (Делают подскоки).

Скакали, скакали,

И встали. Стоп! (Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали. (Бегут на носках).

И опять шагаем,

Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

Воспитатель: — Вот мы и приехали в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.

А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: — Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава.

Воспитатель: — А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Пройдемте со мной и посмотрим.

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку. Воспитатель показывает презентацию: «Весенние цветы».

Загадки: (Слайды).

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …(подснежник).

Золотой цветочек,

2. Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха).

3. Он цветочный принц –поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцисс)

4. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

5. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …(тюльпаны.)

6. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (медуница).

7. Цветы ветреницы на белых стебельках, покачиваются, даже от слабого ветра. (ветреница)

8. Не успело солнце появиться,

В земле его бутону не сидится.

Голубовато — лиловые колокольчики раскрывает,

Листья свои к свету не пускает.

Народ верил, что он сон навевает,

Людям радость и горе предвещает.

Носит мохнатую шубу в холодную погоду,

Не боится мороза и украшает природу.

Прострел раскрытый (сон-трава).

9. У корней берёзочки золотые звёздочки,

А в земле есть луковки, чуть побольше клюковки.

Его люди не едят, хоть он луку близкий брат,

Но если гуси прилетят, то им-то он не будет рад (гусиный лук).

10. Мы растенья эти знаем,

бережем и охраняем.

В книгу Красную они
уже давно занесены:

-подснежник

— ландыш
— ветреница
— медуница
-гусиный лук
— прострел…

11. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и

не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Воспитатель: — Ребята, вставайте в круг, давайте поиграем в игру «Весенние цветы».

Проводится игра с мячом «Весенние цветы».

Появляется Весна. (весенняя мелодия)

Подходим к мольберту на котором прикреплен ватман с нарисованной снежной полянкой и солнцем.

Весна: — Здравствуйте, ребята! Я — красавица Весна. В моей стране случилась беда.Солнышко не ласковое, совсем не улыбается (показываю на грустное солнышко) . Все белым-бело. А все потому что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Весне.

Проводится игра «Веснянка»:

Солнышко, солнышко

Золотое донышко, (по кругу).

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут).

Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).

А сугробы, тают, тают (приседают на месте),

А цветочки подрастают (дети медленно встают).

Весна: — Ребята, какие вы молодцы, растопили нашу цветочную поляну. Но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок, который просыпается весной. Угадали что это цветок?

Дети: — Это подснежник.

Весна: — Молодцы. Сейчас проходите к столам давайте и попробуем украсить поляну подснежниками.

Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

Весна: — Ребята, посмотрите на иллюстрацию подснежника (иллюстрация прикреплена на мольберт). Давайте рассмотрим эти цветы. Из каких частей состоит цветок?

Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

Весна: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

Весна: — Сегодня мы с вами научимся рисовать подснежник необычным способом – по «мокрому» с добавлением манки и соли (показ).

Весна: — Ребята, давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Упражнение. Цветы

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение

Индивидуальная работа: помогаю затрудняющимся в работе детям.

В это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Весна: — Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Весна: — Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! Спасибо вам! До свидания, ребята!

(Дети прикрепляют рисунки на полянку).

Воспитатель: — Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.

Педагог включает музыку «Весеннее настроение».

Воспитатель: — Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

Дети: — Да, понравилось…(ответы детей)

Воспитатель: — Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения»

Воспитатель: — Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки») . Посмотрите, как всем стало хорошо!

Скачать презентацию

воспитатель МБДОУ «Детский сад №11»

г. Лысьва, Пермский край, Россия

Loading...Loading...