Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе. Открытое занятие по логопедии в средней группе

Цель: автоматизировать произношение звуков С, З, Ж, Р в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие задачи:

Корригировать произношение;

Корригировать и развивать зрительное восприятие;

Корригировать и развивать слуховое восприятие;

Корригировать и развивать моторику кистей рук;

Корригировать и развивать мыслительную деятельность (анализ и синтез, логика, мышление);

Корригировать и развивать связную речь (словарный запас).

Развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивость).

Образовательные:

Уточнить словарь по лексическим темам «Животные», «Предметный мир», «Игрушки», «Насекомые», «Цветы», «Птицы» и др.

Систематизировать и обобщить знания раздела «Обучение грамоте».

Воспитательные:

Воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

Воспитывать самостоятельность.

Здоровьесберегающие:

Планировать объём материала с учётом утомляемости детей;

Соблюдать правильную посадку детей;

Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

Соблюдать режим охраны зрения;

Чередовать статические и динамические задания.

Оборудование.

Доска, мел, указка, мольберт, зеркала по количеству детей; методический инструментарий учителя-логопеда (раздаточный материал игра «Порадуем Хомка», игра «Пирожки с начинкой», упражнение «Найди пару», картинки к игре «Подели слова на слоги»), мяч, цветные магниты, смайлики (весёлый и грустный) с магнитами; компьютер, проектор, сопровождающая презентация к занятию; наклейки (поощрения).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у вас сегодня хорошее настроение?

Тогда давайте встанем в круг.

Справа-друг и слева — друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Чики-чики-чики-чок,

Не стесняйся язычок.

2.Основная часть.

2.1. Сообщение темы занятия.

— Скажите, а вы любите играть?

А вы любите путешествовать?

Сегодня мы совершим путешествие в страну красивой речи, которая называется «Грамотей-ка»

Жители этой страны говорят красиво и грамотно, как и вы. Вы ведь научились красиво говорить?

Как вы думаете какие звуки говорят красиво в этой стране?

— Молодцы!

А помогут нам попасть в страну красивой речи наши волшебные дудочки, доставайте их скорее.

Мы на дудочках играем в «Грамотейку» улетаем… (Слайд № 2).

2.2. Артикуляционная гимнастика.

Итак, мы с вами в стране красивой речи. Что за жители здесь живут? Присаживайтесь поудобнее и приготовьтесь внимательно слушать и выполнять упражнения из сказки.

Просыпались ежедневно жители страны «Грамотейка» (дети зевают, потянулись).

Чистили свои зубки (упр. «Почистим зубки»), расчесывали волосы (упр. «Расчёска»), улыбались друг другу (упр. «Улыбка»), пили чай с конфетами (упр. «Конфетка»), и блинчиками (упр. «Блинчик») и отправлялись каждый по своим делам. Одни любили кататься на лошадке (упр. «Лошадка»), другие качаться на качелях (упр. «Качели»), но были среди них и трудолюбивые жители, которые весь день работали, как дятел-лекарь леса (упр. «Дятел»). Они красили забор (упр. «Маляр»). Все жители страны «Грамотейка» были приветливыми и улыбались друг другу (упр. «Улыбка».) А ещё они любили собирать грибы

(упр. «Грибок»). Продолжение следует…

2.3. Зрительная гимнастика.

Так как сегодня нам будет помогать играть компьютер, нужно обязательно выполнить гимнастику и для наших глаз.

Мы гимнастику для глаз

С тобой выполним сейчас!

Белка по деревьям скачет,

И в дупле орехи прячет.
(движение глазами вверх — вниз по дорожке)(Слайд №3)

Пчёлки летают вперёд и назад,

Мёд принести они в улья спешат!
(движения глаз вправо-влево)(Слайд №4)

Посмотри, над цветущим лужком

Бабочки летают кругом!
(Круговые движения глаз)(Слайд №5)

А сейчас зажмурим глазки,

Поморгаем много раз,

И весёлая зарядка,

Сохранит здоровье глаз!
(Слайд №6)

2.4. Упражнение «Что лишнее?»(Слайд № 7-10)

Зонт-зерно-стакан-корзина;

снежинка-бусы-собака-заяц;

пружина-роза-крыжовник-кружка;

дрова-лиса-трава-рак.

2.5. Упражнение «Подели слова на слоги» (хлопками)

Крыша, коза, собака, маска.

2.6. Упражнение «Назови ласково»(Слайд № 11)

солнце-…, перо-…, гнездо-…, сова-…, рыба-.., самолёт-….

2.7. Динамическая пауза «Жук» (Слайд №12)

Жук залез на лесенку,

Распевает песенку

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я на лесенке сижу».

Жук свалился с лесенки и запел он песенку

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я под лесенкой лежу».

Мы жучка поднимем и ласково обнимем.

2.8. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Высоко-…

Далеко-…

Горячий-…

Чёрный-…

Грустный-…

Больной-…

Солёный-…

Толстый-…

2.9. Упражнение «1-много» (хором)

помидор-помидоры;

самовар-…

карандаш-…

2.10. Пальчиковая гимнастика «Лягушки» (дети проходят за столы)

Две зелёные лягушки «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»

Две весёлые подружки «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»

Хором песни распевают «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»

Всем ребятам спать мешают «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»

2.11. Загадка (по описанию)

Угадайте, что это?

Её опасно трогать, хоть она и очень привлекательна.

У неё есть шипы, её дарят женщинам, она приятно пахнет и очень радует нас.

2.12. Упражнение «Выложи схему слова у доски»(РОЗА)

2.13. Упражнение «Составь предложение»

Придумайте предложения со словом «РОЗА».

2. 14. Чистоговорка (Слайд №13)

«Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор»

2.15 Скороговорка (Слайд №14)

У сов нет усов.

2.16. Упражнение «Найди пару»

(раздаточные картинки)

дом-гном, ложка-кошка,корона-ворона,рога-нога,пушка-лягушка.

2.17.Упражнение «Порадуем Хомку»

(раздаточный материал)

Давайте накормим хомячка Хомку зерном.

Будем давать ему колоски и называть с тем звуком который я произнесу.

С, З, Ж, Р.(по 2 слова каждый ребёнок)

2.18. Упражнение «Пирожки с начинкой»

(раздаточный материал)

3. Итог занятия (рефлексия)(слайд №15.)

— Ребята, скажите, вам понравилось играть в стране красивой речи?

— А как называется страна красивой речи?

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дудочки наши громко трубят,

В детский сад вернуть хотят…

-Что вам больше всего понравилось?

Если вам всё понравилось и вам не было сложно, то прикрепите свой магнит к весёлому смайлику, а если были трудности то к грустному смайлику.

— Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, совсем как жители страны «Грамотей-ка». У меня для вас традиционные подарки — наклейки. Молодцы!

Татьяна Ступина
Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи»

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе.

Тема: «Овощи»

Цель: закрепить знания об овощах

Задачи:

Активизировать и закрепить словарь по теме «Овощи».

Развивать артикуляционный аппарат.

Развивать внимание, логическое мышление.

Закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: предметные картинки по теме «Овощи», муляжи овощей, изображения героев сказки, картинки для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Посадил дед репку… (дети называют сказку «Репка»). Молодцы, сегодня мы с вами вспомним сказку «Репка» и побываем в огороде у деда с бабой.

2. Артикуляционная гимнастика.

Давайте вместе вспомним с вами сказку, а поможет нам в этом наш язычок. Будем рассказывать сказку, и делать упражнения для язычка.

Посадил дед репку в огороде, за забором (упр. «заборчик»). Дед ухаживал за репкой и часто ходил в огород через калитку – то открывая ее, то закрывая (открыть, закрыть рот несколько раз). Выросла репка большая-пребольшая (надуть щеки). Вышел дед в огород увидел репку и задумался: «Что же с этой репкой делать?» (выполнение мимических упражнений). Решил дед репку выкопать и принес большую лопату (упр. «лопаточка»). Лопатой ничего не смог сделать и решил репку тянуть. Тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку.

3. Активизация словарного запаса по теме: «Овощи» (отгадывание загадок).

А бабка в это время другие овощи в огороде собирала. Чтобы узнать какие овощи собирала бабка, нужно отгадать загадки:

Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей

Нет сочней… (помидора).

Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в банке

Желтые, соленые. (Огурцы).

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я - … (свекла).

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (Морковь).

И зелен, и густ

В огороде вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом - … (Картошка)

Ребята, давайте назовем все овощи, которые собирала бабка (огурец, помидор, картошка, свекла, морковь).

Где растут овощи?

4. Подбор прилагательных к существительному.

Давайте расскажем бабке об овощах.

Огурец какой? (длинный, зеленый, шершавый)

Помидор какой? (круглый, красный, сочный)

Картошка какая?

Морковь какая?

Прибежала бабка к деду. Тянут-потянут репку, - вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

5. Физминутка. Игра «Съедобное – не съедобное»

А внучка тем временем играла в игру «Съедобное – не съедобное». Давайте и мы с вами поиграем. Если услышите название съедобного продукта – хлопните в ладоши.

Слова: Капуста, картошка, тарелка, хлеб, вилка, мячик, конфета, кастрюля, кабачок, малина, стол, стул, горох, морковь.

Прибежала внучка на помощь. Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

6. Игра «Четвертый – лишний».

А жучка сидит у себя в конуре и мечтает. Давайте узнаем, о чем мечтает жучка – уберем лишнюю картинку.

Логопед выставляет серии картинок:

Помидор, морковь, лук, кость.

Сосиска, капуста, картошка, огурец.

Свекла, колбаса, редис, кабачок.

Прибежала Жучка на помощь. Тянут репку – вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Прибежала кошка репку тянуть. Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

7. Игра «Назови ласково».

Прибежала мышка на помощь. А мышка-то совсем маленькая. Овощи тоже бывают маленькие. Давайте назовем их:

Большой огурец, а маленький огурчик.

Помидор – помидорчик.

Перец – перчик.

Капуста – капусточка.

Горох – горошек.

Редис – редисочка.

Тыква – тыковка.

Картофель – картошечка.

Тянули – тянули все репку и вытянули! Хоть мышка и маленькая была, а помогла репку вытянуть! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

8. Итог занятия.

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Герои, какой сказки нам помогали? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«Грибы». Конспект подгруппового занятия в средней группе детей с ОНР. Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР. Тема: «Грибы». Задачи: 1. Коммуникативное развитие: -развивать диалогическую.

«Грибы». Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР. Тема: «Грибы». Задачи: -формирование слоговой структуры.

Конспект интегрированного логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР III уровня «День рождения Кошки» Программное содержание: К части 1: 1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе компенсирующей направленности для.

Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе

Щелкунова Елена Павловна, учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 105», г.Череповец.
Описание материала: Предлагаю вам конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе первого года обучения по теме: «Автоматизация звука С». Данный материал будет полезен учителям-логопедам, учителям-дефектологам средней группы первого года обучения. Конспект индивидуально занятия направлен на укрепление органов артикуляции, путем выполнения комплекса артикуляционной гимнастики, развитие мелкой моторики пальцев рук, автоматизации звука С.

Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе по теме «Автоматизация звука С»

Цель: Продолжать автоматизировать в речи звук С.
Задачи:
Совершенствовать грамматический строй речи: согласование числительных с существительными;
продолжать автоматизировать звука «с»; развивать мелкую моторику;
развивать фонематический слух.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки курочка и уточка.
Раздаточный материал: блюдце с зернами фасоли, блюдце с зернами гороха, карточки с изображением предметов,
Ход занятия:
Приходят персонажи «Курочка и уточка»
Логопед: Почему вы такие расстроенные?
- Хотели мы поклевать зернышек, а мышка бежала, хвостиком махнула и просыпала наши мисочки. Мы теперь не знаем, где зернышки для курочки, а где для уточки?
Игра «Собери зернышки»
Логопед: давай поможем курочке и уточке разобрать зернышки: фасоль для уточки в одно блюдце, а горох для курочки – в другое блюдце.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: а теперь, дорогие наши гости, мы покажем, как наш язычок умеет делать гимнастику.
«Забор – окошечко», «Горка», «Качели – часики» , «Чашечка»,«Вкусное варенье»,«Маляр», «Лошадка», «Жвачка»
Упражнение «Шумит водичка»
Логопед: наши курочка и уточка любя пить водичку из ручейка, давайте покажем, как шумит водичка. Перед зеркалом. Губы в улыбочке, зубки вместе «заборчиком», язычок за нижними зубами, произносим длительно с-с-с-с-с-с-с-, коротко – с, с, с, с.
Упражнение на развитие фонематического слуха.
Логопед: а теперь нам потребуется ваше внимание и чуткий слух. Сколько раз я хлопну в ладошки, столько раз, коротко, надо произнести «как шумит водичка». (Логопед хлопает в ладоши за экраном – 2 раза, 1 раз, 4 раза, 3 раза. Ребенок воспроизводит такое же количество хлопков, произнося звук С)
Игра «Волшебная коробочка»
Логопед: наши гости принесли волшебную коробочку, открывайте её. Вынимайте картинки по одной. Называйте, что нарисовано на картинке, красиво проговаривая звук С.
Игра «Разведчики»
Логопед: посмотрите, сколько разных картинок, выберите те картинки, в которых есть звук «с».
Динамическая пауза.
Логопед: если я скажу слово со звуком «с», то нужно присесть один раз.
А если слово без звука «с», то нужно подпрыгнуть один раз.
Игра «Кто, где живет»
Логопед: посмотрите, и назовите каких животных вы видите (ёж, лиса, собака, медведь, белка) , а вы знаете где живет каждый из них? Если вы правильно проведете дорожку от животного, то узнаете, где они живут.
Назовите, кто где живет.
Игра «Сосчитай».
Логопед: курочка и уточка принесли еще интересные картинки, они мне сказали, что надо сосчитать, сколько же предметов на одной картинке?
Один сом, два сома, три сома, четыре сома, пять сомов
Одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы, пять лис.
Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак.

Итог.
Логопед: Молодцы, ребята, вы так хорошо играли, что вам больше всего запомнилось, во что вы играли? За ваши старания курочка и уточка дарят красивые наклейки. Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениям

Конспект фронтального занятия "Путешествие Колобка" в старшей логопедической группе.

Конспект логопедического занятия направленного на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с использованием здоровьесберегающих технологий

Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №17, г. Каменск-Шахтинский.

Описание: Данное занятие проводилось в старшей логопедической группе. При составлении занятия упор делался на лексическую тему "Осень". Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.

Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные:
учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.
познакомить детей со звуком [п] и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;
познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в начале слова;
учить выделять звук в слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
развивать фонематические процессы;
развивать дыхание и голос;
закреплять понятия: «звук»;
совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей;
повышать речевую активность;
развивать мелодико-интонационную и просодическую стороны речи;
развивать психические процессы;
повышать работоспособность и выносливость.

Коррекционно-воспитательная:
воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: картинки персонажей сказки, листики с картинками, речка, мостик, счетные палочки, картинки для артикуляционной гимнастики, иллюстрация "Буква П", магнитофон, доска.




Ход занятия:

1. Организационный момент.
Логопед: Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить,
Всем кого б ни встретил - это знают дети.
Скажешь здравствуй, и в ответ, прозвучит

Дети: Привет-привет!

Логопед: Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
А теперь поздороваемся друг с другом.

Логоритмика «Здравствуйте ладошки» (развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции).



2. Основная часть.
Педагог: Отгадайте загадку: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался... (колобок)

А давайте придумаем свою сказку про Колобка.

А кто нам в этом поможет? (умная голова)

Тогда давайте сделаем гимнастику для мозга. Она поможет вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшит ваши достижения!

Кинезиологические упражнения.
«Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
«Кулак – ребро – ладонь».


А кто еще нам поможет? (язычок).

Артикуляционная гимнастика.

Дети выполняют упражнения согласно услышанному тексту и увиденной картинке:
«Открываем ротик – дом, кто хозяин в доме том?
В нём хозяин – Язычок, на губу лопаткой лёг («Лопаточка»).
Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит (облизать губы по кругу).
Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам («Часики»).
Видит: губки очень гибки, ловко тянуться к улыбке («Забор»),
А теперь, наоборот, губки тянуться вперёд («Слоник»).
Язычок стал маляром, аккуратно красит дом («Маляр»).
На качелях оказался, вверх взлетал и вниз спускался («Качели»).
Догадаться кто бы мог? Язычок наш как грибок! («Грибок»)
Язычок гармошкой стал, поиграл и не устал («Гармошка»).
Надоели превращенья: лижет Язычок варенье («Вкусное варенье»).
Любит он покушать сладко, после скачет как лошадка («Лошадка»).



Ну вот теперь вы готовы придумать интересную сказку? Тогда начинаем. Испекла бабка Колобок. А как она его пекла, мы сейчас покажем.

Пальчиковая гимнастика «Испечем колобок» - развитие мелкой моторики.

«Собираем муку по сусекам» – дети широко расставляют пальцы, затем сжимают их в кулак.

«Месим тесто» - дети водят пальцами одной руки по ладони другой по часовой стрелке, затем меняют положение рук.

«Раскатываем тесто» - трут ладошкой о ладошку.

«Лепим Колобка» - кладут ладонь на ладонь – «катают шарик».

Испекла Бабка Колобок. Поставила на окошко остудить. Колобок лежал-лежал. Спрыгнул с окошка и покатился (дети выполняют движение под музыку).

Логоритмика «Погуляем» (развитие коммуникативных навыков,инициативности поведения, быстроты реакции).



А на пути речка. Как нам перебраться на другой берег?
Дети предлагают варианты ответов (переплыть на лодке, на катере, на корабле).

Логопед: Можно пройти по мосту. Но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком А или У. Дети называют слова и проходят по мосту.


Переправился через речку, сел на пенёк и запел (дети поют под музыку):
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Вот какой я колобок,
Колобок – румяный бок.
2. Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.

Дыхательное упражнение «Обними плечи» (по А. Н. Стрельниковой).
Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже. Чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.
На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник – вдох!
Сделав 4 вдоха-движения, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения-вдоха.



Бежит мимо зайка. Увидел Заяц Колобка и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай лучше поиграем». Подумал Заяц и согласился.

Игра «Собери листья».
По комнате разбросаны листья, дети под спокойную музыку кружатся как листики. Перестает музыка играть, каждый должен себе взять 1 листик.
С обратной стороны картинка.
Посмотри на картинку и назови слово.
Какой первый звук в этом слове?

Во всех словах нам встретился звук «П». Давайте его еще раз произнесем и понаблюдаем как мы это делаем.
Как выходит воздух легко или встречает преграду?
А что же это за преграда? (губы).
Значит звук «П» будет гласным или согласным? (согласным)
Теперь положите руку на горлышко и произнесите звук «П». Горлышко молчит или дрожит? (молчит)
Значит этот звук глухой.
А на письме этот звук будет обозначаться буквой «П» - показ буквы.

Зайка говорит, что у него есть инструкция как сделать букву «П» из палочек, только вот он ничего не поймет. Давайте ему поможем.

Буква П – дверной проем.
Мы три палочки возьмем.
Две дорожкой ровной сложим.
Третью наверху положим.

Вы догадались как же сделать букву «П» из палочек? Тогда пройдите за столы и сложите эту букву для зайчика.


Заяц благодарит детей и уходит.

Только заяц убежал, бежит на встречу Колобку Волк и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «П». Волк подумал и согласился.

Удивился Волк знаниям Колобка и говорит: «Ладно, не буду я тебя есть. Но ты должен со мной поиграть».

Игра на развитие фонематического слуха «Хлопай-топай»

Волк благодарит детей и уходит.

Только Волк убежал, идет на встречу Колобку Медведь и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «П».

Дети повторяют характеристику звука «П» - звук «П» согласный и глухой, обозначается буквой «П».

Удивился Медведь и говорит. Знаешь ты про звук «П», но не все. Этот звук можно еще обозначать синим цветом, потому что он согласный. Не буду тебя есть, если выполнишь мое задание.

Игра «Сколько звуков?»
Логопед произносит слоги АП, УП. Дети называют звуки в слогах, характеризуют их и выкладывают схемы.

Медведь благодарит детей и уходит.

Только Медведь ушел, идёт Лисичка-сетричка. Увидела она Колобка и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешьте меня, я тебе стишок раскажу»:

Па-па-па – на столе крупа.
Пы-пы-пы – нет крупы.
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.
Уп-уп-уп – у Вани вкусный суп.
Ип-ип-ип – к нам пришел Филипп.
Уп-уп-уп – мы съели суп.

Послушала лиса стишок и говорит. Ладно не буду тебя есть, только сначала давай поиграем в игру.

Па – па – па, вот идет сюда лиса!
Па – па – па, вот и съем я Колобка!
Пы – пы – пы, а я спрячусь от Лисы!
Па – па – па, не поймаешь Колобка!

Дети, стоя в кругу, припевают слова. В центре круга – Лиса, за кругом Колобок. Пропев все слова дети поднимают высоко вверх сцепленные руки, делая «воротики». А Лиса догоняет Колобка, бегая за ним через круг. По окончании музыки игра прекращается.

Не поймала Лиса Колобка, обиделась и убежала.

Упражнение на расслабление «Колобок отдыхает».

Дети пропевают слова Колобка:

Дети (поют): Я устал, я торопился,
Я чуть-чуть не заблудился.
На полянке полежу,
И на небо погляжу.

На проигрыш дети ложатся на ковер и отдыхают.

Loading...Loading...