Домашнее задание: шаги к успеху. Готовое домашнее задание гдз

Домашняя работа – частая причина конфликтов между школьниками и их родителями. Особенно тяжело с учениками начальных классов: сами рационально распределять свое время они еще не умеют. Да и самодисциплины в этом возрасте не хватает. Да что уж там, она и у современных старшеклассников хромает. Какие, мама, учебники, у меня скоро рейд! Или новую серию сериала только что выложили – подождут книжки и тетрадки!

Но учебники не ждут. Нередко родители нанимают онлайн репетитора не для какой-то специфической подготовки, вроде контрольной или ЕГЭ. А обращаются за житейским советом: как они могут помочь своим детям справиться с домашними заданиями без стрессов – вечных их спутников.

Мы предлагаем вам инструкцию из 10 пунктов, которая подскажет, как помогать детям с домашней работой:

№1: организованность

Помогите детям стать более организованными. Проследите, чтобы они не забывали записывать домашние задания в дневник каждый день. Заведите привычку по вечерам проверять по записям в дневнике, что все заданное учителями было выполнено.

№2: планирование

Заведите календарь, в котором ребенок будет отмечать долгосрочные задания (вроде подготовки докладов и презентаций). Это поможет рационально распределить время, оставшееся на подготовку, и эффективно его потратить. Чтобы получить за объемную творческую работу хорошие оценки, лучше выполнять ее понемногу вместе с ежедневной «домашкой». Готовиться в последний вечер – плохая идея.

№3: контроль

Контролируйте выполнение домашней работы каждый вечер. Понимаем, что вы загружены своими взрослыми делами и вообще устали после работы. Но найдите полчаса, за которые ребенок сможет пересказать вам параграф из учебника или показать тетрадь по математике. На родительском собрании учителя наверняка расскажут, какие проблемы в учебе и пробелы в знаниях есть у детей. Ориентируйтесь на это, когда будете проверять домашнюю работу. Так вы поможете своему ребенку лучше соответствовать требованиям учителей.

№4: регулярность

Убедитесь, что ребенок делает домашнюю работу каждый день. Даже если ничего не записано в дневнике и ничего не задали (маловероятно, но мало ли) – пускай порешает пару задачек по теме, которая сложно дается. Или просмотрит записи, сделанные в классе.

№5: самостоятельность

Школьники должны попробовать сами сделать свою «домашку», прежде чем обращаться за помощью к родителям или онлайн репетитору. Пускай ребенок попробует решить сам сложные задачи по физике или математике, разобраться с понятиями и терминами по обществознанию. На то это и самостоятельная работа. Помучается немного – не беда. И даже полезно: для понимания, что добытое собственным трудом не дается легко. Научите ребенка не бояться собственные ошибок – они тоже полезная часть обучения. Со временем ошибки превращаются в опыт. Главное, не позвольте своему школьнику совсем отчаяться, если в одиночку справиться с заданиями не удается совсем никак. Родители или репетитор должны вовремя прийти на помощь.

№6: сотрудничество

Если ребенок упрямиться и работать самостоятельно не желает ни в какую (обычно это касается школьников младших классов). Или попробовал, не получилось, бросил – сядьте за уроки вместе с ним. Начните разбирать задания вместе, а потом позвольте школьнику закончить самому.

№7: чувство меры

Не делайте домашнюю работу за детей. Можно задавать наводящие вопросы и подталкивать к правильному ответу. Но не стоит отвечать за них. Когда дети знают, что в конечном итоге мама и папа все решат, они будут только притворяться, что пытаются сделать «домашку» сами. А на деле ждать, когда вы придете и сделаете задания.

Помните, как в песенке из старого детского фильма? «Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь год. Где это видано, где это слыхано: папа решает, а Вася сдает». Вот то-то же.

№8: ободрение

Ласковое слово и кошке приятно. А своевременная похвала вашего любимого школьника способна сотворить чудеса. Если у ребенка что-то получается хорошо, обязательно дайте понять, что вы это заметили и оценили: похвалите, ободрите.

№9: осведомленность

Старайтесь поддерживать связь с классным руководителем или хотя бы не пропускайте родительские собрания. Полезно знать, какие успехи и проблемы есть у ребенка в классе и на уроках.

№10: наглядный пример

Педагогично показывать детям, что у взрослых тоже есть свои домашние задания. Это может быть отчет или доклад для партнеров, который вы принесли с работы, чтобы доработать вечером. Или, например, домашняя бухгалтерия. Пускай школьники увидят, как то, чему их учат в школе, пригодится им и в их взрослой жизни.

Заключение

Вам повезло, если вы – родитель школьника-самородка, который сам аккуратно выполняет свою домашнюю работу и не доставляет хлопот ни учителям, ни родным. А если у вас растет обычный школьник, склонный иногда полениться, иногда увильнуть от своих обязанностей, воспользуйтесь нашей инструкцией. Немного дисциплины сделают ваше совместное проживание более комфортным.

Конечно, начинать лучше с того дня, как ребенок первый раз пошел в первый класс. Но и для заигравшегося на компьютере старшеклассника время еще не упущено. Надеемся, наши рекомендации помогут вам и вашим детям делать домашнюю работу без лишних стрессов.

Не забудьте отправить этот текст другим родителям, если считаете, что он может быть им полезен. Специальные кнопки есть внизу.

www.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Преподаватель математики, участник проекта «Учитель для России» Александр Ядрин рассказал «Летидору», как школьникам нужно правильно выполнять домашнюю работу.

Основная цель, которой руководствуется учитель, когда дает на дом задание - закрепить знания ученика по определенному предмету. Чтобы домашнее задание не вызывало раздражения и давалось проще, необходимо соблюдать несколько простых правил:

За уроки надо садиться сразу после школы

Согласно исследованиям немецкого психолога Г. Эббингауза, для лучшего запоминания школьник должен повторять материал, пройденный на уроке, соблюдая определенные промежутки времени (сразу после изучения, через 20 минут, через 40 и через 8 часов).

К концу последнего урока у школьника едва остается 40% материала, который он проходил в начале дня. Так что за домашнее задание садиться надо сразу после занятий, пока знания, усвоенные за день, не выветрились из головы окончательно.

Я считаю, что для начальной школы отличный вариант - делать уроки на продленке (при условии, что там спокойная атмосфера и дети не «стоят на ушах»). Они только прошли новый материал и тут же после уроков его закрепляют. Что касается средней и старшей школы, то возможно делать домашнее задание в кабинете учителя-классного руководителя или учителя-предметника.

Что происходит, когда домашнее задание ребенок делает вечером или вовсе через несколько дней после того, как он его получил? К тому моменту, когда школьник садится за уроки, он не помнит больше половины теории. Мотивации к занятиям нет никакой, так как надо лезть в учебник, искать нужный параграф, вспоминать правила - напрягаться больше положенного. Проще списать с решебника или у соседа по парте.

Если после школы у ребенка кружок или секция, лучше делать уроки утром на следующий день

Очень часто дети параллельно со школой занимаются различными видами спорта. Я, например, когда был школьником, ходил в секции волейбола и баскетбола. После них возвращался домой в 10 вечера, сил на уроки совсем не было.

Спасибо моим родителям, которые относились ко мне с пониманием и интуитивно приняли верное решение. Так как на работу они уезжали очень рано, они поднимали меня в пять утра, в школу я приезжал к семи. У меня было ровно полтора часа, чтобы сделать домашку. И я отлично справлялся. На свежую голову думать очень хорошо. Конечно, делать уроки утром сложнее, чем сразу после занятий, но намного лучше, чем вечером, когда клонит в сон.



Начинать надо с любимого предмета

Если школьник начинает выполнение домашнего задания с нелюбимого предмета - это, скорее всего, сделает его раздражительным. Значит, у него пропадет мотивация к обучению, и продолжать вряд ли захочется. Поэтому браться за уроки надо с любимых заданий.

Когда начинаешь с любимого (легкого) предмета, он получается быстрее. Взял какую-нибудь простую тему, быстро прочитал, сделал упражнение - и первая домашняя работа готова. Есть положительное подкрепление дела - успех, и ребенок с интересом берется за следующий урок.

Выполнение домашней работы разделите на раунды по 25 минут

Учитель обрекает свой предмет на ненависть, если выполнение домашней работы по нему занимает больше 20 минут. Кстати, даже по СанПиНам на домашнее задание в среднем по одному предмету не должно уходить больше этого времени.

Одно из правил таймменеджмента заключается в том, что выполнение задачи надо разделить на раунды по 25 минут, между ними делать небольшие перерывы (5-7 минут). Предложите ребенку установить таймер на телефоне на 20-25 минут и в это время максимально сосредоточиться на предмете. Когда время выйдет, важно отложить учебник и немного отдохнуть (также по таймеру, чтобы не было соблазна отвлечься от уроков). Затем с новыми силами приниматься за следующее задание.

Максимальная концентрация внимания достигается за счет постоянной смены видов деятельности

В младшей школе ребенок может сконцентрироваться самое большее 5 минут. В средней и старшей - 10 минут. Чтобы сделать выполнение уроков более продуктивным, школьнику нужно регулярно менять виды деятельности. Максимальной концентрации добиваются сменой интеллектуальной и физической активности. В небольших перерывах между раундами он должен полноценно отдыхать. Можно прыгать, бегать, отжиматься, приседать. Можно спеть песню - это отлично снимает напряжение и помогает переключиться.

Важно помнить: если ребенку не нравится предмет, значит, он его не понимает. Задача учителя и родителя - сделать урок прикладным к интересам ребенка. Например, если физика идет очень плохо, но хорошо получается играть в баскетбол, соедините два дела. Изучайте физические законы, наблюдая за мячом - расскажите, как кинетическая энергия мяча при броске превращается в потенциальную. Если есть проблемы с геометрией, можно рассчитать, каким должен быть угол атаки в баскетболе, чтобы бросок в кольцо получился максимально точным.

(225 оценок, средняя: 4,25 из 5)

Материал подготовлен по учебникам и рабочим тетрадям 2-го, 3-го, 4-го, 5-го классов:

2 класс

«Математика. 2 класс. Учебник в 2-х частях.[Моро М. И, Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др.] — М. Просвещение, 2001-2012 г.»;
«Окружающий мир. 2 класс: учебник в 2-х частях. [Плешаков А. А.]. М. Просвещение, 2006-2012 г.»;
«Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс. [Плешаков А. А.]. М. Просвещение, 2006-2012 г.»;
«Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений./ М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева — Обнинск: Титул»;
«Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Рабочая тетрадь для 2 класса. общеобразовательных учреждений./ М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева — Обнинск: Титул»
«Русский язык. 2 класс. Учебник в 2-х частях. [Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.] — М. Просвещение 2006-2012.»

3 класс

«Математика. 3 класс. Учебник в 2-х частях.[Моро М. И, Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др.] — М. Просвещение, 2001-2013 г.»;
«Окружающий мир. 3 класс: учебник в 2-х частях. [Плешаков А. А.]. М. Просвещение, 2006-2013 г.»; «Окружающий мир. Рабочая тетрадь 3 класс. [Плешаков А. А.]. М. Просвещение, 2006-2013 г.»;
«Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений./ М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева — Обнинск: Титул»;
«Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Рабочая тетрадь для 3 класса. общеобразовательных учреждений./ М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. — Обнинск: Титул»
«Русский язык. 3 класс. Учебник в 2-х частях. [Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.] — М. Просвещение 2006-2013.»

4 класс

«Окружающий мир. 4 класс: учебник в 2-х частях. [Плешаков А. А., Крюкова Е. А.]. М. Просвещение, 2006-2013 г.»;
«Окружающий мир. Рабочая тетрадь 4 класс в 2-х частях. [Плешаков А. А.]. М. Просвещение, 2006-2013 г.»;
«Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений./ М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева — Обнинск: Титул»;
«Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Рабочая тетрадь для 4 класса. общеобразовательных учреждений./ М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. — Обнинск: Титул»
«Математика. 4 класс. Учебник в 2-х частях. [Моро М. И, Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др.] - М. Просвещение, 2001-2013 г.»

5 класс

«Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений./ М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева — Обнинск: Титул»;

Loading...Loading...