Научные проекты школьников по химии. Научно исследовательская работа по химии

Работы: Все Избранные В помощь учителю Конкурс «Учебный проект» Учебный год: Все 2015 / 2016 2014 / 2015 2013 / 2014 2012 / 2013 2011 / 2012 2010 / 2011 2009 / 2010 2008 / 2009 2007 / 2008 2006 / 2007 2005 / 2006 Сортировка: По алфавиту По новизне

  • How did Nobel Prize Winners from Great Britain and Russia contribute to the progress of Humanity

    История создания Нобелевской премии и ее создатель. Британские Нобелевские лауреаты. Русские Нобелевские лауреаты. Влияние Нобелевской премии на прогресс человечества.

  • "Quindecim miracula" Амурской области

    Цель проекта: раскрыть понятие «quindecim miracula» Амурской области; охарактеризовать имеющиеся минеральные источники Приамурья, изучить их химический состав и влияние на организм человека.

  • А наша водица - здоровья частица, или…

    Описано исследование по комплексной гигиенической оценке качества питьевой воды из различных источников на территории МО Рождественское сельское поселение. Исследовались 12 проб колодезной и водопроводной воды визуально-колориметрическим, органолептическим методами (методика А.Г. Муравьёва), методом титрования. Предложены рекомендации по улучшению качества воды.

  • Автомагистраль, снег, почва, растения

    В работе выясняется влияние автомагистрали на содержание ионов свинца и хлора в снеге, почве и растениях. Доказывается отрицательное воздействие высоких концентраций этих ионов на живые организмы.

  • В последнее время автомобиль становится конкурентом человека в борьбе за жизненное пространство. Объект исследования: проблема загрязнения окружающей среды автотранспортом и ее профилактика в условиях современного общества. В ходе проведения работы исследовался уровень загрязнения атмосферы Кузнецкого района г. Новокузнецка выбросами выхлопных газов автомобилей. Также были разработаны мероприятия по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств.

  • Автомобильное топливо и его применение

    Данная работа показывает межпредметную связь химии с профессиональным циклом предметов по профессии "Автомеханик". В работе описаны основные виды автомобильного топлива, области его применения, процессы, происходящие при сгорании топлива.

  • Агент 000, или Щит и меч

    Всем известна роль озона для планеты Земля: озоновый щит защищает все живое от агрессивного ультрафиолетового излучения. Но озон одновременно является и мечом. Знаменитый Джеймс Бонд был агентом 007, нули перед семёркой означали, что агент имел право на убийство. Кодовое обозначение озона еще грознее – три нуля, 000. Озон – агент с правом на массовое убийство бактерий и всевозможных вредных примесей. Цель работы – изучение свойств озона и поиск реактивов для его обнаружения. Описано открытие озона; роль озонового слоя Земли; рабочие профессии озона. В экспериментальной части работы озон получали физическим способом – с помощью непрерывного искрового разряда; химическим методом – действуя концентрированной серной кислотой на пероксосульфат калия. Изучали отбеливающие действия озона на красители. Подобрали более чувствительный реактив для обнаружения озона – смесь растворов сульфата двухвалентного железа и роданида калия.

  • Агрономия. Эффект минеральных удобрений

    В работе приведена информация по истории агрономии. Дана характеристика макро- и микроудобрений, их биологическая роль для роста и развития растений. Особое внимание уделено нитратам в части последствий их использования человеком.

  • Агрохимическое исследование почвы пришкольного участка школы "Жасыл Алан"

    В работе рассмотрены вопросы плодородия почвы, проведен количественный анализ на содержание ионов сульфата, карбоната и хлорида с пробы пришкольного участка земли. Также сделан бактериологический анализ совместно с районной ветеринарной лабораторией и определено количество нитратов и рН почвы вместе с районной санэпидемстанцией.

  • Агрохимия для восьмиклассников

    Мною были поставлены задачи: определить физическое и химическое состояние почвы с дачного участка, провести сравнительный анализ произрастания комнатных растений и овощных культур на исследуемой почве с минеральными удобрениями и без них, в качестве минерального удобрения использовать промышленные азотсодержащие сточные воды от производства NPK (г. Россошь). Опираясь на результаты моего исследования, можно утверждать, что удобрения являются стимулятором роста растений, но только в дозах, ему необходимых.

  • Адсорбция уксусной кислоты активированным углем

    Целью нашей работы было изучить адсорбцию уксусной кислоты и выбрать модель процесса (модели адсорбции Ленгмюра и Фрейндлиха). Определяя экспериментальным путем разность между концентрацией раствора до и после адсорбции для растворов различной концентрации и зная массу адсорбента, мы получили данные об удельной адсорбции в зависимости от равновесной концентрации раствора.

  • Азот в пище, воде и организме человека

    В работе дана информация о роли азота для организма человека, воды, воздуха. Описаны методы определения (обнаружения) связанного азота в различных веществах: пище, воде, воздухе. Проведен анализ пищевых продуктов (мука, крахмал, сыр, хлеб, вода и др.) и воздуха на присутствие в них азота. Показано значение белковой пищи для человека. Оценивается опасность модных белковых диет.

  • Азот и его соединения

    В работе рассмотрены строение, свойства и применение азота и его соединений; показано значение азота, его влияние на живые организмы; круговорот азота в природе; приведены диаграммы получения азотных удобрений и их использование в севообороте.

  • Азот как биогенный элемент

    Работа посвящена изучению биологической роли азота. В ней рассматривается значение важнейших соединений этого элемента, а также его взаимосвязь с бобовыми растениями. Материал содержит интересные сведения о замораживании живых структур в жидком азоте.

  • Оглянемся вокруг. Природа рядом с нами наполнена множеством прекрасных сочных красок. Вот я и решила позаимствовать у нее частичку этого разноцветья. В работе описаны виды красок и история их изобретения; способ изготовления акварельных красок. Описан способ извлечения красящих веществ из различных растений, приготовление из них красок, пригодных для рисования.

  • Акварельные краски. Их состав и изготовление

    Работа посвящена исследованиям физико-химических свойств акварельных красок. Рассмотрены свойства и особенности красок. Дана характеристика основным составным частям акварели. Затронут вопрос промышленного производства акварельных красок. Дано описание способа извлечения красителей из растений. Приведена методика получения основы для акварельных красок на основе доступного сырья.

  • Аквариум как химико-биологический объект исследования

    Многие начинающие аквариумисты мечтают завести в своих аквариумах таких рыб, как, например, лабео, не зная, что не всегда вода в них соответствует естественным условиям обитания этих рыб. В данном проекте излагаются простые и доступные методы исследования физических и химических параметров аквариумной воды.

  • Активированный угль. Явление адсорбции

    «Адсорбция» (от латинского «ad» – на, при, и «sorbeo» – поглощаю) – поглощение какого либо вещества (адсорбата) из газообразной среды или раствора поверхностным слоем жидкости или твердого тела (адсорбентом). Адсорбция играет важную роль во многих природных процессах. Именно благодаря адсорбции осуществляется первая стадия поглощения различных веществ из окружающей среды клетками и тканями биологических систем. В работе исследована адсорбционная способность активированного угля. Показано применение этого свойства на практике.

  • Актиноиды: взгляд из прошлого в будущее

    В работе представлены данные о семействе элементов-актиноидов (№ 89-103 ПСХЭ): общая характеристика элемента, история открытия, получение. В отдельной главе приводятся сведения о ядерном топливе, его классификации, устройстве ядерных реакторов.

  • Актуальность педагогических взглядов Д.И. Менделеева в свете модернизации современного российского образования

    В работе проанализированы работы Д.И. Менделеева по проблемам образования. Цель работы – сравнение задач модернизации российского образования, требований Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и взглядов Д.И. Менделеева на развитие образования в России и обоснование актуальности этих взглядов на сегодняшний день.

Работы: Все Избранные В помощь учителю Конкурс «Учебный проект» Учебный год: Все 2015 / 2016 2014 / 2015 2013 / 2014 2012 / 2013 2011 / 2012 2010 / 2011 2009 / 2010 2008 / 2009 2007 / 2008 2006 / 2007 2005 / 2006 Сортировка: По алфавиту По новизне

  • How did Nobel Prize Winners from Great Britain and Russia contribute to the progress of Humanity

    История создания Нобелевской премии и ее создатель. Британские Нобелевские лауреаты. Русские Нобелевские лауреаты. Влияние Нобелевской премии на прогресс человечества.

  • "Quindecim miracula" Амурской области

    Цель проекта: раскрыть понятие «quindecim miracula» Амурской области; охарактеризовать имеющиеся минеральные источники Приамурья, изучить их химический состав и влияние на организм человека.

  • А наша водица - здоровья частица, или…

    Описано исследование по комплексной гигиенической оценке качества питьевой воды из различных источников на территории МО Рождественское сельское поселение. Исследовались 12 проб колодезной и водопроводной воды визуально-колориметрическим, органолептическим методами (методика А.Г. Муравьёва), методом титрования. Предложены рекомендации по улучшению качества воды.

  • Автомагистраль, снег, почва, растения

    В работе выясняется влияние автомагистрали на содержание ионов свинца и хлора в снеге, почве и растениях. Доказывается отрицательное воздействие высоких концентраций этих ионов на живые организмы.

  • В последнее время автомобиль становится конкурентом человека в борьбе за жизненное пространство. Объект исследования: проблема загрязнения окружающей среды автотранспортом и ее профилактика в условиях современного общества. В ходе проведения работы исследовался уровень загрязнения атмосферы Кузнецкого района г. Новокузнецка выбросами выхлопных газов автомобилей. Также были разработаны мероприятия по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств.

  • Автомобильное топливо и его применение

    Данная работа показывает межпредметную связь химии с профессиональным циклом предметов по профессии "Автомеханик". В работе описаны основные виды автомобильного топлива, области его применения, процессы, происходящие при сгорании топлива.

  • Агент 000, или Щит и меч

    Всем известна роль озона для планеты Земля: озоновый щит защищает все живое от агрессивного ультрафиолетового излучения. Но озон одновременно является и мечом. Знаменитый Джеймс Бонд был агентом 007, нули перед семёркой означали, что агент имел право на убийство. Кодовое обозначение озона еще грознее – три нуля, 000. Озон – агент с правом на массовое убийство бактерий и всевозможных вредных примесей. Цель работы – изучение свойств озона и поиск реактивов для его обнаружения. Описано открытие озона; роль озонового слоя Земли; рабочие профессии озона. В экспериментальной части работы озон получали физическим способом – с помощью непрерывного искрового разряда; химическим методом – действуя концентрированной серной кислотой на пероксосульфат калия. Изучали отбеливающие действия озона на красители. Подобрали более чувствительный реактив для обнаружения озона – смесь растворов сульфата двухвалентного железа и роданида калия.

  • Агрономия. Эффект минеральных удобрений

    В работе приведена информация по истории агрономии. Дана характеристика макро- и микроудобрений, их биологическая роль для роста и развития растений. Особое внимание уделено нитратам в части последствий их использования человеком.

  • Агрохимическое исследование почвы пришкольного участка школы "Жасыл Алан"

    В работе рассмотрены вопросы плодородия почвы, проведен количественный анализ на содержание ионов сульфата, карбоната и хлорида с пробы пришкольного участка земли. Также сделан бактериологический анализ совместно с районной ветеринарной лабораторией и определено количество нитратов и рН почвы вместе с районной санэпидемстанцией.

  • Агрохимия для восьмиклассников

    Мною были поставлены задачи: определить физическое и химическое состояние почвы с дачного участка, провести сравнительный анализ произрастания комнатных растений и овощных культур на исследуемой почве с минеральными удобрениями и без них, в качестве минерального удобрения использовать промышленные азотсодержащие сточные воды от производства NPK (г. Россошь). Опираясь на результаты моего исследования, можно утверждать, что удобрения являются стимулятором роста растений, но только в дозах, ему необходимых.

  • Адсорбция уксусной кислоты активированным углем

    Целью нашей работы было изучить адсорбцию уксусной кислоты и выбрать модель процесса (модели адсорбции Ленгмюра и Фрейндлиха). Определяя экспериментальным путем разность между концентрацией раствора до и после адсорбции для растворов различной концентрации и зная массу адсорбента, мы получили данные об удельной адсорбции в зависимости от равновесной концентрации раствора.

  • Азот в пище, воде и организме человека

    В работе дана информация о роли азота для организма человека, воды, воздуха. Описаны методы определения (обнаружения) связанного азота в различных веществах: пище, воде, воздухе. Проведен анализ пищевых продуктов (мука, крахмал, сыр, хлеб, вода и др.) и воздуха на присутствие в них азота. Показано значение белковой пищи для человека. Оценивается опасность модных белковых диет.

  • Азот и его соединения

    В работе рассмотрены строение, свойства и применение азота и его соединений; показано значение азота, его влияние на живые организмы; круговорот азота в природе; приведены диаграммы получения азотных удобрений и их использование в севообороте.

  • Азот как биогенный элемент

    Работа посвящена изучению биологической роли азота. В ней рассматривается значение важнейших соединений этого элемента, а также его взаимосвязь с бобовыми растениями. Материал содержит интересные сведения о замораживании живых структур в жидком азоте.

  • Оглянемся вокруг. Природа рядом с нами наполнена множеством прекрасных сочных красок. Вот я и решила позаимствовать у нее частичку этого разноцветья. В работе описаны виды красок и история их изобретения; способ изготовления акварельных красок. Описан способ извлечения красящих веществ из различных растений, приготовление из них красок, пригодных для рисования.

  • Акварельные краски. Их состав и изготовление

    Работа посвящена исследованиям физико-химических свойств акварельных красок. Рассмотрены свойства и особенности красок. Дана характеристика основным составным частям акварели. Затронут вопрос промышленного производства акварельных красок. Дано описание способа извлечения красителей из растений. Приведена методика получения основы для акварельных красок на основе доступного сырья.

  • Аквариум как химико-биологический объект исследования

    Многие начинающие аквариумисты мечтают завести в своих аквариумах таких рыб, как, например, лабео, не зная, что не всегда вода в них соответствует естественным условиям обитания этих рыб. В данном проекте излагаются простые и доступные методы исследования физических и химических параметров аквариумной воды.

  • Активированный угль. Явление адсорбции

    «Адсорбция» (от латинского «ad» – на, при, и «sorbeo» – поглощаю) – поглощение какого либо вещества (адсорбата) из газообразной среды или раствора поверхностным слоем жидкости или твердого тела (адсорбентом). Адсорбция играет важную роль во многих природных процессах. Именно благодаря адсорбции осуществляется первая стадия поглощения различных веществ из окружающей среды клетками и тканями биологических систем. В работе исследована адсорбционная способность активированного угля. Показано применение этого свойства на практике.

  • Актиноиды: взгляд из прошлого в будущее

    В работе представлены данные о семействе элементов-актиноидов (№ 89-103 ПСХЭ): общая характеристика элемента, история открытия, получение. В отдельной главе приводятся сведения о ядерном топливе, его классификации, устройстве ядерных реакторов.

  • Актуальность педагогических взглядов Д.И. Менделеева в свете модернизации современного российского образования

    В работе проанализированы работы Д.И. Менделеева по проблемам образования. Цель работы – сравнение задач модернизации российского образования, требований Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и взглядов Д.И. Менделеева на развитие образования в России и обоснование актуальности этих взглядов на сегодняшний день.

Темы проектов по химии для 7 класса

1. Азотная кислота HNO3 – "взрывоопасная царская особа".

2. Белок в организме человека.

3. Влияние автотранспорта на содержание ионов тяжелых металлов в почве.

4. Вредна ли губная помада?

5. Вредные химические вещества.

6. Выращивание кристаллов в домашней лаборатории.

7. Гигиенические аспекты загрязнения пищевых продуктов.

8. Горение.

9. Графит и алмаз: сходства и различия.

10. Жевательная резинка: польза или вред?

11. Жизнь и деятельность А.М.Бутлерова.

12. Жиры, белки и углеводы.

13. Загрязнение природных вод.

14. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса химических элементов.

15. Значение химии в создании новых материалов, красителей и волокон.

16. Интересные и полезные химические явления в природе.

17. Ионизирующие излучения.

18. Исследование пищевых продуктов.

19. Исследование почв.

20. Исследование химического состава школьного мелка.

21. Источники и виды загрязнения атмосферного воздуха.

22. Как выделяют эфирные масла из растений?

23. Как запахи влияют на человека?

24. Как исследовать качество чая.

25. Как определить качество меда.

26. Как правильно выбрать весы для работы в лаборатории.

27. Комплексные соединения и их использование в медицине.

28. Красота с помощью химии. Бытовая химия.

29. Кристаллы вокруг нас.

30. Лабораторное оборудование, посуда и средства защиты.

31. Металлы в организме человека.

32. Модели молекул простого и сложного вещества.

33. Можно ли получить резину из картошки? Пластмассы вчера, сегодня, завтра.

34. Научная химическая лаборатория Ломоносова.

35. Образование аммиака в организме.

36. Окислительно-восстановительные реакции.

37. Определение витамина С в продуктах питания.

38. Определение содержания нитратов в корнеплодах овощей.

39. Определение содержания регуляторов кислотности в маринованных продуктах методом кислотно-основного титрования.

40. Основные свойства воды.

41. Оценка загрязненности почвы в городе Гродно с использованием кресс – салата в качестве биоиндикатора.

42. Парадокс влияния химических веществ на живой организм.

43. Пигменты растительного мира.

44. Подсластители как пищевые добавки (природные и

45. Поиск растительных ингибиторов коррозии железа и его сплавов.

46. Получение и применение этилена.

47. Получение и свойства эфирных масел.

48. Получение индикаторов из природных источников.

49. Почему зубной порошок заменили зубной пастой?

50. Продукты питания как химические соединения.

51. Различные свойства воды и значение воды в живой и неживой природе.

52. Состав и лечебные свойства природной минеральной воды.

53. Строение атомного ядра.

54. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел.

55. Уникальный мед.

56. Ученые - химики в годы Великой Отечественной войны.

57. Физические и химические явления

58. Химическая природа кислорода, углекислого газа и гемоглобина.

59. Химические явления в повседневной жизни.

60. Химия – наука чудес и превращений.

61. Химия и лекарственные вещества.

62. Химия и пища.

63. Чай – знакомый незнакомец.

64. Чем можно заменить натуральный каучук?

65. Что входит в состав духов?

66. Что можно обнаружить в баночке с кремом?

67. Что мы знаем о кислотах.

68. Что мы знаем о мобильных телефонах?

69. Чужеродными веществами и меры профилактики.

Темы проектов по химии для 8 класса

1. Алхимия и поиск философского камня

2. Анализ качества пищевых продуктов.

3. Анализ лекарственных препаратов.

4. Ароматерапия.

5. Безопасное питание. Оценка качества продуктов питания.

6. Биологически активные добавки: профанация или польза?

7. Бытовые фильтры для очистки водопроводной воды и способ их регенерации.

8. Вкусное – невкусное. О пищевых добавках.

9. Влияет - ли рН воды на рост бобовых.

10. Влияние тяжелых металлов на растения гороха.

11. Вода: необычные свойства.

12. Водород – топливо будущего.

13. Вред энергетических напитков.

14. Выращивание кристаллов солей.

15. Выявление качества листового чая разных фирм.

16. Жвачка: история вредной привычки (мифы и реалии).

17. Железо и здоровье человека.

18. Желтое, красное, зеленое – какое полезнее? (О яблоках).

19. Жесткость воды и способы ее устранения.

20. Загадки малахита.

21. Знаете ли Вы, из чего состоит корпус вашей авторучки?

22. Изучение влияния зелёных насаждений на содержание тяжёлых металлов в почве.

23. Искусство фотографии и химия.

24. Исследование особенностей образования нерастворимых силикатов. Силикатный сад и силикатные медузы.

25. Исследование влияние йода на организм человека и определение его содержания в продуктах питания методом йодометрического титрования.

26. Исследование химических свойств цинка и его влияния на организм человека.

27. История получения и производства алюминия.

28. Как превращается фенол и формальдегид в смолу?

29. Как распознать подлинность молока?

30. Какие бывают полимеры?

31. Какие молекулы можно назвать гигантами?

32. Какие пластики называют полусинтетическими?

33. Какие полимеры могут синтезировать бактерии?

34. Какое стекло называют органическим?

35. Какой полимер относят к самым стойким?

36. Коллоидные растворы и их роль в жизни человека.

37. Медицинские полимеры.

38. Металлы в жизни человека.

39. Метан в нашей жизни.

40. Мир металлов глазами химика, физика и биолога.

41. Мусорный кризис.

42. Нефть – прошлое, настоящее, будущее.

43. Определение качества мёда.

44. Определение качества пчелиного мёда.

45. Определение количества витамина С в лимоне.

46. Определение содержания витамина С в соках и фруктах.

47. Органические кислоты – консерванты пищевых продуктов.

48. Органические кислоты как антиокислители.

49. Охрана окружающей среды. Контроль качества воды.

50. Очистка поверхности медного сплава.

51. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

52. Пищевые добавки: вред или польза?

53. Пленка-это полимер?

54. Почему пенопласт такой легкий?

55. Препараты бытовой химии в нашем доме.

56. Редкие элементы и их география.

57. Роль неорганических веществ в жизнедеятельности живых организмов.

58. Соль на дорогах.

59. Средства для мытья посуды.

60. Средства защиты от насекомых (инсектициды и репелленты).

61. Физические и химические явления в природе.

62. Химическая лаборатория в нашем доме.

63. Химические реакции на службе у человека.

64. Химия в судмедэкспертизе.

65. Химия и искусство: на чем держится живопись?

66. Химия и кулинария: что общего?

67. Химия и превращения алкоголя.

68. Химия и превращения сахара.

69. Химия и цвет. Натуральные и искусственные красители.

70. Химия курения.

71. Химия лекарств и наркотиков.

72. Химчистка на дому.

73. Чем можно изолировать электрический провод?

74. Экспертиза губной помады.

75. Экспертиза органолептических свойств пшеничного хлеба.

76. Экспертиза шампуня.

Темы проектов по химии для 9 класса

1. Безопасность эфирных масел.

2. Биологические и пищевые добавки.

3. Борьба с вредителями.

4. Влияние тяжелых металлов на активность фермента каталазы.

5. Влияние фторид-иона на эмаль зубов.

6. Вода, которую мы пьем

7. Водород как альтернативный вид топлива.

8. Водород.

9. Воздух, которым мы дышим

10. Все о пище с точки зрения химика

11. Есть ли память у воды?

12. Загрязнение снега.

13. Запахи, которые лечат (фитотерапия).

14. Изготовление батареи термопар и измерение температуры.

15. Изготовление самодельных приборов для демонстрации действия магнитного поля на проводник с током.

16. Изучение воздействия кислотных дождей на окружающую среду (растения, памятники).

17. Изучение состава и свойств противогололёдных реагентов, используемых на дорогах города.

18. Изучение ферментативной активности биологических жидкостей.

19. Изучение химической основы пищевых добавок.

20. Искусственное выращивание кристаллов, в т. ч. жемчуг, алмаз.

21. Использование минеральных удобрений.

22. Использование нефтепродуктов.

23. Исследование влияния концентрации реагирующих веществ, температуры и катализатора на скорость химической реакции.

24. Исследование орехов миндаля на содержание цианид- ионов.

25. Исследование физико-химических свойств крахмала.

26. Исследование химических свойств аспирина и изучение его влияния на организм человека.

27. Исследование химического состава мармелада.

28. Исследование химического состава чая.

29. Как получать электроэнергию из химических взаимодействий веществ (литиеникельные батарейки и другие виды).

30. Какие химические реакции переводят жидкость в четвёртое агрегатное состояние (плазма).

31. Карбоновые кислоты в жизни человека.

32. Коррозия железа в различных средах.

33. Красители - натуральные или искусственные?

34. Липовый ли мед?

35. Методы замораживания воды.

36. «Народное» применение неутилизированных бочек из-под химреагентов.

37. Наука на страже здоровья. Влияние ультразвука на организм человека и ультразвуковая диагностика.

38. Неблагоприятные экологические последствия работы тепловых двигателей.

39. Определение качества воды в нашем водоёме.

40. Определение поверхностного натяжения воды при наличии различных примесей.

41. Определение химического состава сливочного масла разных производителей.

42. Оптимизация заваривания чая.

43. Открытие ПСХЭ Д. И. Менделеевым случайность или закономерность.

44. Очистка и использование сточных вод

45. Передаточные механизмы и их виды.

46. Питание и здоровье.

47. Правда и ложь о водопроводной воде.

48. Природные и синтетические волокна.

49. Природные и синтетические красители.

50. Природные и синтетические лекарства.

51. Природные и синтетические моющие средства.

52. Производство газировок.

53. Производство зеркал.

54. Развитие пищевой промышленности.

55. Развитие пороха, ВВ и оружия.

56. Расчет выхода меди по току.

57. Рациональное питание (витамины и микроэлементы).

58. Реакции горения на производстве и в быту.

59. Роль металлов в создании исторического лица города.

60. Сахара в продуктах питания

61. Состав и лечебные свойства природной минеральной воды.

62. Съедобное из несъедобного (о синтетической пище).

63. Углеводы и их роль и значение в жизни человека.

64. Удобрения – добро или зло?

65. Фармацевт – это медик или химик?

66. Ферменты – что это?

67. Химическая сущность фотографии.

68. Химический анализ бензина.

69. Химия и пища

70. Химия и экономика: основная номенклатура.

71. Химия космического корабля (запасы воздуха в твёрдом виде, очистка воды).

72. Химия целлюлозно-бумажного производства.

73. Электронным сигаретам-нет.

74. Энергосберегающие лампы и экологический кризис.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Химический анализ состава шоколада и его влияния на здоровье человека Проект выполнили учащиеся 10 класса: ХХХХХ Руководитель учитель химии: ХХХХХ Муниципальное общеобразовательное учреждение ХХХХХХ

Цель проекта: Исследовать химический состав и свойства шоколада разных сортов и изучить его влияние на здоровье человека.

Задачи исследования: Найти и изучить теоретический материал по данной теме. Познакомиться с разными сортами шоколада. Выявить наиболее популярные сорта шоколада. Определить качество шоколада согласно ГОСТу. Изучить химический состав шоколада разных сортов. Провести качественный анализ исследуемых образцов шоколадкой продукции и сравнить их химический состав. Изучить влияние шоколада на здоровье человека. Провести опрос среди учащихся о вреде и пользе шоколада. Выяснить, как в настоящее время используется шоколад в медицине и косметологии. Выработать рекомендации по оценке качеств шоколада (по внешним признакам) и его использовании для рядового покупателя.

Предмет исследования- шоколад. Объект исследования- химический состав шоколада, выяснение его качества согласно ГОСТу.

Странное иноземное слово «Шоколад». Шоколад он везде – шоколад, равно как и в Европе, Азии, Австралии, Америке и Антарктиде и Африке.

Современный период в истории шоколада открыл голландец Конрад ван Гутен, запатентовавший в 1828 году недорогой способ выжимки масла какао из какао тёртого. Это открытие позволило создавать твёрдый шоколад, который постепенно вытеснил из рациона европейцев шоколад жидкий. Принято считать, что первый плиточный шоколад был произведён в 1847 году в Лондоне, однако годом ранее французский кондитер Жан Пьетре уже получил твёрдый шоколад.

Классификация видов шоколада По содержанию какао горький десертный молочный По способу обработки обыкновенный пористый десертный

Правильное хранение шоколада Шоколад – это очень капризный продукт. Он боится всего: воздуха, влаги, солнечного света, перепада температуры. Чтобы шоколад не испортился и не принес больше вреда, чем пользы, его нужно хранить правильно.

1. Боится тепла солнечных лучей. 2. Температура хранения шоколада от +16 до +20 градусов. 3. Влажность хранения шоколада не более 75% . 4. Шоколад боится запахов. 5. Соблюдать срок годности и срок хранения. Правильное хранение шоколада

Самый продолжительный срок хранения у плиточного шоколада – это 12 месяцев. Десертный шоколад без добавок хранится не больше 6-10 месяцев. Десертный шоколад с добавками и начинками – 3 месяца. Белый шоколад, как говорилось выше, хранится не более 1 месяца. Весовой шоколад без упаковки должен храниться не более 2 месяцев. Сроки хранения:

Химический состав шоколада 5-8% белка, 35-40% жира, 50-60% углеводов, алкалоиды – теобромин и кофеин по 0,5% каждого, 1% дубильных веществ и солей калия, фосфора, магния, железа.

В ходе исследований мы предложили ответить нашим школьникам на следующие вопросы… ФОТО

В ходе исследований мы сделали вывод, что большинство любителей шоколада употребляют его один раз в неделю, меньше всего употребляют шоколад каждый день.

Опрос показал, что у большинства опрашиваемых настроение улучшается от кусочка шоколада.

В ходе опроса мы пришли к выводу, что большинство уверены в пользе шоколада, а меньшинство не задумывается о пользе и вреде шоколада.

На основе исследований мы сделали вывод, что большинство предпочитает молочный шоколад, чуть реже люди употребляют белый шоколад, и лишь небольшая часть предпочитает горький и темный шоколад.

Объекты исследования: Молочный шоколад «Аленка» Белый шоколад «Воздушный» Темный шоколад «Бабаевский»

Эксперименты: Изучить химический состав шоколада. Чтобы наглядно изучить состав шоколада разного вида, мы проделали ряд качественных реакций: Обнаружение углеводов; Ксантопротеиновая реакция; Определение качества «шоколадной плитки».

Опыт №1 . Как проверить шоколад "на полезность"? 25-30% содержания в плитке какао-бобов свидетельствует о достаточно низком качестве данного шоколада, 35-40% характеризует шоколад среднего качества, 40-45% - вполне хороший шоколад, 45- 60% - перед вами отличная шоколадка, которая пойдет вам на пользу

Опыт № 2. Определение качества «шоколадной плитки». Для проведения эксперимента берем образцы шоколадных плиток разных марок массой 5 г, помещаем их в разные пробирки и нагреваем на водяной бане до окончания плавления. Термометром определяем температуру плавления образца. Результаты измерений заносим в таблицу (табл. №2). С увеличением в составе шоколада доли жиров растительного происхождения, следовательно, и химического состава шоколада, уменьшается температура плавления шоколада.

Вывод: Чем меньше температура плавления, тем больше растительных жиров и меньше масла какао бобов. Лучший состав у шоколада темного «Бабаевского». Образец Температура плавления, 0 С Темный «Бабаевский» 67 0 С Молочный «Аленка» 62 0 С Белый «Воздушный» 64 0 С Таблица 2.

Опыт № 3. Обнаружение в шоколаде углеводов. В пробирку насыпаем шоколад и приливаем 2мл дистиллированной воды. Содержимое пробирки несколько раз встряхиваем и фильтруем. К фильтрату добавляем 1мл раствора гидроксида натрия NaOH и 2-3 капли 10% раствора CuSO 4 , пробирку интенсивно встряхиваем. Появляется ярко-синее окрашивание. Такую реакцию даёт сахароза, представляющая собой многоатомный спирт.

Вывод: Самое яркое окрашивание дал белый шоколад, в связи с пониженным содержанием какао-бобов и большим количеством сахаров. Таким образом, больше всего сахарозы в белом «Воздушном», а меньше всего в темном «Бабаевском». ФОТО

Опыт № 4. Обнаружение в шоколаде белков (ксантопротеиновая реакция). Насыпаем в пробирку тёртый шоколад (примерно 1 см по высоте) и приливаем 2 мл дистиллированной воды. Хорошо встряхиваем содержимое пробирки несколько раз и фильтруют. К 1 мл полученного фильтрата приливаем 0,5 мл концентрированной азотной кислоты HNO 3 и нагреваем полученную смесь. Наблюдаем жёлтое окрашивание, переходящее в оранжево-жёлтое при добавлении 25% водного раствора аммиака. Такую реакцию дают остатки ароматических аминокислот, входящих в состав белков шоколада.

Вывод: Во всех образцах присутствуют белки. Больше всего в темном шоколаде «Бабаевский», а меньше – в белом «Воздушном». ФОТО

Выводы о проделанной работе: В начале нашей работы были поставлены задачи изучить информацию о шоколаде, провести исследования и сравнить результаты экспериментов и полученной информации. В качестве объектов исследования мы использовали три вида шоколада: молочный шоколад «Аленка», белый шоколад «Воздушный», темный шоколад «Бабаевский».

Выводы о проделанной работе: Было обнаружено повышенное содержание сахарозы в белом «Воздушном» шоколаде. Таким образом, можно убедиться на опытах, что компоненты, входящие в состав данного шоколада, резко повышают уровень глюкозы в крови, что в свою очередь усложняет работу щитовидной железы и влияет на появление лишнего веса.

Теперь можно с уверенностью сказать, что наиболее полезным видом шоколада для человеческого здоровья и фигуры является горький шоколад, содержание какао-бобов в котором наибольшее. По медицинским показателям, идеальное количество этого лакомства – 20 г в сутки, с содержанием какао не менее 70%. Поэтому мы рекомендуем придерживаться этого количества продукта для сохранения своего здоровья и поддержания хорошего настроения! Выводы о проделанной работе:

Как выбрать качественный шоколад? Чем длиннее список ингредиентов. Тем менее полезно лакомство. Е476 (яичный лецитин), Е322 (соевый лецитин), ароматизатор идентичный натуральному (чаще всего ванилин) – в хорошем шоколаде их быть не должно! Качественный шоколад изготавливается по ГОСТ 6534 с весьма жесткими требованиями к составу продукта. Если вы видите, что ваше любимое лакомство произведено по ТУ, то это говорит о том, что производитель соблюдал не все стандарты настоящего качества.

Источники информации: 1. http://abrikosov-sons.ru/istoriya_shokolada 2. http://f-journal.ru/istoriya-shokolada/ 3. http://chocolatery.net/choco_sorting/ 4. http://chocolatery.net/keep_choco/ 5. http://allchoco.com/interesnoe-o-shokolade/gost-shokolad.html 6 . http://zdorovoe-pitanie.by/chto-my-edim/produkty/sladosti/sostav-shokolada.html 7. http://www.sevchem.narod.ru/opyt.files/pischa.htm ?

Спасибо за внимание! Наслаждайтесь шоколадом. Заряжайтесь позитивом и … Будьте счастливы!


Темы проектов по химии

(3-11 кл.)

(с кратким содержанием проектов можно ознакомиться на сайте https://project.1september.ru)


  • «Кока-кола»: новые вопросы старой проблемы

  • «Народное» применение неутилизированных бочек из-под химреагентов от обустройства Баяндыского нефтяного месторождения в районе

  • «Портрет» косметики кисти химика

  • А наша водица - здоровья частица, или...

  • Автомагистраль, снег, почва, растения

  • Автомобиль как источник химического загрязнения атмосферы

  • Автомобильное топливо и его применение

  • Агент 000, или Щит и меч

  • Агрономия. Эффект минеральных удобрений

  • Агрохимическое исследование почвы пришкольного участка школы "Жасыл Алан"

  • Агрохимия для восьмиклассников

  • Адсорбция уксусной кислоты активированным углем

  • Азот в пище, воде и организме человека

  • Азот и его соединения

  • Азот как биогенный элемент

  • Акварельные краски из природных материалов

  • Акварельные краски. Их состав и изготовление

  • Аквариум как химико-биологический объект исследования

  • Активированный угль. Явление адсорбции

  • Актиноиды: взгляд из прошлого в будущее

  • Актуальность педагогических взглядов Д.И. Менделеева в свете модернизации современного российского образования

  • Актуальность экономических взглядов Д.И. Менделеева в свете современных тенденций развития экономики России

  • Алгебраические способы решения химических задач

  • Алкены

  • Алмаз - аллотропная модификация углерода

  • Алмазы. Искусственный и естественный рост

  • Алхимия: мифы и реальность

  • Альгология и химия морских водорослей

  • Альдегиды

  • Альфред Нобель и его премии

  • Алюминий

  • Алюминий и его сварка

  • Алюминий на кухне: опасный враг или верный помощник?

  • Алюминий - металл XX века

  • Алюминий. Сплавы алюминия

  • Амилаза как объект химического исследования

  • Амилаза слюны

  • Аминокарбоновые кислоты

  • Амурский кабельный завод

  • Анализ воды реки Сургут на территории села Новое Ганькино

  • Анализ донных отложений озера Ак-Холь Монгун-Тайгинского района Республики Тыва

  • Анализ качества воды, взятой в Москве-реке в учебно-исследовательских целях

  • Анализ молока и молочных продуктов

  • Анализ пищевых добавок в продуктах питания, их влияние на здоровье человека

  • Анализ пищевых отходов

  • Анализ почвы методом ионной хроматографии

  • Анализ родниковой воды

  • Анализ содержания аскорбиновой кислоты в некоторых сортах смородины

  • Анализ содержимого чайных пакетиков в условиях школьной химической лаборатории

  • Анализ физико-химических показателей готовых майонезов

  • Анализ чая

  • Анализ чипсов

  • Англия в жизни и деятельности Д .И. Менделеева

  • Аномалии воды

  • Антибиотики

  • Антибиотики

  • Антисептики

  • Антропогенное влияние сточных вод на воды родника

  • Арены

  • Арифметическая и геометрическая прогрессия в нашей жизни

  • Аромат здоровья

  • Ароматерапия

  • Ароматерапия

  • Ароматерапия и эфирные масла

  • Ароматизаторы на основе сложных эфиров

  • Ароматические масла - бесценный дар природы

  • Ароматические эфирные масла и их использование

  • Ароматы, запахи, флюиды

  • Архитектура через призму химии: Антонио Гауди

  • Аскорбиновая кислота: свойства, физиологическое действие, содержание и динамика накопления в растениях

  • Аспирин

  • Аспирин как консервант

  • Аспирин - друг или враг?

  • Аспирин - польза или вред

  • Аспирин: друг или враг?

  • Аспирин: за и против

  • Атомная физика

  • Атомная энергетика. Экология

  • Ах, эти бактерии!

  • Аэрозоли и их применение в медицинской практике

  • Бабочки

  • База данных химических элементов

  • Барицентрический метод

  • Башкирский мед

  • Бегство от удивлений, или Поиски живой и мёртвой воды

  • Без особого труда, но не детская еда

  • Безопасное питание. Оценка качества продуктов питания

  • Безопасность на уроках в школе

  • Безопасность продуктов, или Что скрывает глазурь

  • Безопасность эфирных масел

  • "Белизна" во всех делах годна

  • Белки

  • Белки

  • Белки в тувинских национальных молочных продуктах

  • Белки и биологический баланс

  • Белки и их значение в питании человека

  • Белки и их питательная ценность

  • Белки как природные биополимеры

  • Белки против жиров и углеводов

  • Белки - основа жизни

  • Белый камень

  • Бенз(а)пирен - химико-экологическая проблема современности

  • Береги зубы смолоду

  • Бесценный дар земли

  • Бета-нафтолоранж

  • Биогенная классификация химических элементов

  • Биогеохимическая роль древесной растительности в условиях малого промышленного города

  • Биогеохимия азота и фосфора в водных экосистемах города Астрахани

  • Биоиндикация газодымовых загрязнений по состоянию хвои сосны

  • Биологически активные вещества. Витамины

  • Биологически активные добавки к пище и их влияние на организм человека

  • Биологически активные добавки: профанация или польза?

  • Биологически активные соединения

  • Биологические часы, или как прожить долго

  • Биологическое значение жирорастворимых витаминов

  • Биоразлагаемые пакеты и исследование их структуры на атомном сканирующем микроскопе и инфракрасном Фурье-спектрометре

  • Биоразлагаемые полимеры - упаковка будущего

  • Биороль витаминов

  • Бис-фенол, или Вред пластиковой посуды

  • Благородные газы

  • Боблово как сельскохозяйственная лаборатория Д.И. Менделеева

  • Боевые токсические химические вещества и их влияние на целостность экологической системы

  • Большая стирка

  • Бумага и ее свойства

  • Бутерброд с йодом, или Вся правда о соли

  • Буферные системы

  • Бывают ли камни съедобными?

  • Была бы жизнь на Земле без существования железа?

  • Бытовые фильтры для очистки водопроводной воды и способ их регенерации

  • В воде родится , а воды боится

  • В мире зеркальных поверхностей

  • В мире кислот

  • В мире коррозии металлов

  • В мире полимеров

  • В чём вкус хлеба?

  • Варенье для душа

  • Великая тайна воды

  • Великие открытия великих французских ученых

  • Великий ученый М.В. Ломоносов

  • Величайшая веха в развитии химии

  • Вечная молодость - миф или реальность?

  • Вещества – толеранты и интолеранты

  • Взаимодействие нитрона с рицинолевой кислотой

  • Взаимозаменяемые пары металлов в окружающей среде и их влияние на здоровье человека

  • Взаимосвязь предметов: химия и литература

  • Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся

  • Видеотрилогия "Социальная антиреклама для молодежи""

  • Виды химической связи

  • Викторина "Металлы"

  • Витамин С и его влияние на организм человека

  • Витамин С и его значение

  • Витамин С. Простуда "под замком"?

  • Витамины в жизни человека

  • Витамины для зелёного друга

  • Витамины и витаминная недостаточность

  • Витамины и здоровье человека

  • Витамины как основа жизнедеятельности живых организмов

  • Вклад В.Г. Шухова в развитие нефтяной промышленности России

  • Вклад Д.И. Менделеева в развитие агрохимии, его значение для современного сельского хозяйства

  • Вклад Д.И. Менделеева в развитие науки

  • Вклад Д.И. Менделеева в развитие нефтяной промышленности России

  • Вклад Д.И. Менделеева в разработку таможенных тарифов и их влияние на экономику России

  • Вклад М.В. Ломоносова в развитие химии как науки

  • Вклад Н.С. Курнакова в развитие физико-химического анализа

  • Вклад алхимии в становлении химии как науки

  • Вклад российского изобретателя академика В.Г. Шухова в развитие российской науки , инженерного дела, транспортной системы и промышленности России

  • Вкусно, но не безвредно

  • Вкусное – невкусное

  • Вкусное, вредное и одновременно полезное

  • Власов Ключ

  • Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду микрорайона Кирилловский

  • Влияние автомобильного транспорта на степень загрязнения воздуха

  • Влияние автотранспорта на содержание ионов тяжелых металлов в почве

  • Влияние автотранспорта на экологическое состояние школьного двора

  • Влияние алкоголя и табака на организм человека

  • Влияние антибиотиков на всхожесть и рост растений

  • Влияние антигололедных реагентов на текстильные материалы

  • Влияние антропогенного воздействия на экосистему городского парка

  • Влияние антропогенных факторов на живые организмы

  • Влияние бытовой химии на экологию и здоровье человека

  • Влияние веществ столовых приборов на организм человека

  • Влияние внешних условий на рост кристаллов различных солей

  • Влияние водной среды на скорость коррозии водопроводной системы Центрального района Санкт-Петербурга

  • Влияние выхлопных газов на растения в Кузнецком районе г. Новокузнецка

  • Влияние выхлопных газов на снежный покров


  • Влияние газированных напитков на здоровье человека

  • Влияние галогенидов щелочных металлов на процесс кристаллизации поваренной соли

  • Влияние железнодорожного транспорта на экологическую ситуацию и жителей г. Рыбное

  • Влияние живой и мертвой воды на живые организмы

  • Влияние запахов на психоэмоциональное состояние школьников

  • Влияние ионов Pb2+, Cu2+ и Н+ на рост и развитие растений

  • Влияние ионов тяжелых металлов на рост и развитие томатов сорта "Огни Москвы"

  • Влияние катионов Каспийского моря на его обитателей

  • Влияние качества воды на здоровье человека и экологическую ситуацию села Сажино

  • Влияние кислотного дождя на живые организмы

  • Влияние кислотности водного раствора на поглощение растениями ионов тяжелых металлов

  • Влияние кислотности среды на процесс осаждения гальванического покрытия при утилизации цинка из сернокислого электролита

  • Влияние компонентов табачного дыма на организм человека


  • Влияние культуры знаний на отношение к курению

  • Влияние культуры знаний на отношение к курению

  • Влияние курения на организм

  • Влияние курения на организм человека

  • Влияние металлов на женский организм


  • Влияние металлов на организм человека

  • Влияние минеральных удобрений на урожайность свеклы, возделываемой в условиях рискованного земледелия

  • Влияние мочевины на прорастание семян и последующий рост проростков

  • Влияние неорганических солей легких металлов на регенерацию придаточных корней ив белой и ломкой

  • Влияние неорганических удобрений на рост и развитие растений

  • Влияние нитратов на здоровье человека

  • Влияние окружающей среды на рост кристаллов хромокалиевых квасцов и хлорида меда

  • Влияние октанового числа на детонационную устойчивость топлива

  • Влияние пастеризации на свойства и состав молока

  • Влияние питательных элементов на ростовые процессы растений

  • Влияние пищевых продуктов на структуру зубов

  • Влияние природы нити на процесс кристаллизации поваренной соли

  • Влияние противогололедных реагентов на растительность

  • Влияние прохладительных газированных напитков на здоровье человека

  • Влияние различных удобрений на урожай свёклы столовой

  • Влияние различных факторов на переход коллагена мяса в глютин

  • Влияние разных видов шампуней на толщину волос

  • Влияние разных источников воды на прорастание семян овса

  • Влияние свинца и цинка на рост и развитие ячменя

  • Влияние солей тяжелых металлов на живые организмы

  • Влияние соотношения составляющих песочного теста на вкусовые качества печенья

  • Влияние сорбита на силу борной кислоты

  • Влияние состояния снежного покрова на окружающую среду поселка Ханымей

  • Влияние средств бытовой химии на здоровье человека

  • Влияние стимулятора роста СИЛК на картофель сорта "Адретта"

  • Влияние табака на живые организмы

  • Влияние темного шоколада на организм человека

  • Влияние тепловой кулинарной обработки и хранения овощей в горячем состоянии на содержание витамина С

  • Влияние тепловой кулинарной обработки на изменение окраски свеклы

  • Влияние тяжелых металлов на активность фермента каталазы

  • Влияние тяжелых металлов на организм человека и экологическую ситуацию с. Сажино

  • Влияние тяжелых металлов на растения гороха

  • Влияние тяжёлых металлов на биосферу

  • Влияние удобрений на рост и развитие растений

  • Влияние употребления газированных напитков на организм человека

  • Влияние условий хранения на качество растительного масла

  • Влияние факторов внешней среды на окисление железа и его роль в экологии

  • Влияние факторов на содержание дубильных веществ в черном чае

  • Влияние физико-химических свойств СМС на их моющее действие

  • Влияние фитонцидов растений на здоровье человека

  • Влияние фторид-иона на эмаль зубов

  • Влияние фунгицидов на микробиологическую активность почвы

  • Влияние химических веществ в архитектуре "Круглого здания" на его долголетие

  • Влияние химических веществ на здоровье зубов

  • Влияние химических заводов на экологию нашего города

  • Влияние химических факторов на загрязнение почвы и влияние состояния почвы на здоровье человека

  • Влияние химических элементов на жизнедеятельность человека

  • Влияние химической завивки на волосы

  • Влияние экологических условий на рост и развитие различных признаков яровой пшеницы сорта Московская-35

  • Влияние энергетических напитков на здоровье человека

  • Влияние энергетических напитков на организм человека

  • Влияние эссенциальных макро- и микроэлементов на организм человека

  • Влияние этилового спирта на организм человека

  • Влияние эфирных масел на процесс оздоровления человеческого организма

  • Вода

  • Вода ВОДЕ рознь

  • Вода Зубовского источника: пить или не пить?

  • Вода воде рознь

  • Вода и бережное отношение к её ресурсам

  • Вода и здоровье

  • Вода и здоровье человека

  • Вода удивительная и удивляющая

  • Вода удивляющая и удивительная

  • Вода – вещество номер один

  • Вода - вещество привычное и необычное

  • Вода - источник жизни

  • Вода - источник жизни

  • Вода - источник жизни. Проблема оздоровления

  • Вода - основа жизни

  • Вода - основа жизни

  • Вода - привычное, но необычное вещество

  • Вода - самое удивительное вещество в мире

  • Вода - удивительное вещество на Земле

  • Вода - удивительное вещество природы

  • Вода - это жизненно важная составляющая здоровья каждого из нас

  • Вода, вода, кругом вода

  • "Вода, вода, кругом вода"

  • Вода, дарующая жизнь

  • Вода, которую мы пьем

  • Вода, которую мы пьем

  • Вода... как много тайн хранит она. Проблемы питьевой воды в г . Кирове

  • Водка и спирт этиловый. Газохроматографический экспресс-метод определения содержания токсичных микропримесей

  • Водоемы и цивилизация

  • Водород в промышленности, получение и формы сбыта

  • Водородный показатель в нашей жизни

  • Возвращение забытого имени

  • Воздействие серной кислоты на углеводы

  • Воздействие тяжелых металлов на живой организм

  • Воздух - неисчерпаемое сырье

  • Воздух - природная смесь газов

  • Воздух, которым мы дышим

  • Воздух-невидимка

  • Возможно ли выращивание в домашних условиях сталактитов и сталагмитов?

  • Вокруг бездымного пороха

  • Волокнистые материалы вокруг нас

  • Волшебная соль

  • Волшебница соль

  • Волшебница соль

  • Волшебные жидкости - вещества-определители

  • Волшебные кристаллы

  • Волшебные кристаллы

  • Волшебные свойства соли

  • Волшебный мир красок

  • Волшебство мыльного пузыря

  • Волшебство мыльного пузыря

  • Вопрос-загадка по химии

  • Вред газировки: миф или реальность?

  • Вред и польза жевательной резинки

  • Вред курения

  • Вред курения и влияние культуры знаний учащихся на отношение к курению

  • Вред энергетических напитков

  • Вредная вкуснятина

  • Вредное воздействие табачной продукции на живые организмы

  • Вредные привычки

  • Вредные привычки современного школьника

  • Все мы родом из детства

  • Все о джинсах

  • Все о йоде

  • Все об алкоголе, как оно есть: истоки, сущность, последствия

  • Все тайны янтаря

  • "Всему начало здесь, в краю родном ..."

  • Вся жизнь Д.И. Менделеева – подвиг служения родине

  • Вся правда о газированных напитках

  • Вся правда о газированных напитках. Пить или не пить?

  • Вся правда о мороженом

  • Вся правда о пищевых добавках

  • Всё о мёде

  • Всё о пище с точки зрения химика

  • Всё о химических элементах

  • Всё об обычной соли

  • Всё про чай

  • Второй по распространенности

  • Вулканы: от зарождения до извержения

  • Выбор экологически безвредных блескообразующих добавок к электролиту цинкования

  • Выбросы автомобильного транспорта и факторы, определяющие их

  • Выбросы в атмосферу села Большая Соснова

  • Выделение воды из различных жидкостей

  • Выращивание и подкрашивание кристаллов в домашних условиях

  • Выращивание кристалла соли в домашних условиях

  • Выращивание кристаллов

  • Выращивание кристаллов

  • Выращивание кристаллов

  • Выращивание кристаллов

  • Выращивание кристаллов

  • Выращивание кристаллов

  • Выращивание кристаллов

  • Выращивание кристаллов

  • Выращивание кристаллов

  • Выращивание кристаллов

  • Выращивание кристаллов

  • Выращивание кристаллов

  • Выращивание кристаллов в домашней лаборатории


  • Выращивание кристаллов в домашних условиях

  • Выращивание кристаллов в домашних условиях

  • Выращивание кристаллов в домашних условиях

  • Выращивание кристаллов в домашних условиях

  • Выращивание кристаллов в домашних условиях
Loading...Loading...