Конспект проведения праздника «День Российского флага. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России

День государственного флага Российской Федерации в детском саду. Средняя группа

Сценарий совместной деятельности детей и взрослого. Тема: «Российский флаг»

Бузмакова Светлана Владимировна.
Описание: Данная работа может быть использована воспитателями для проведения совместной деятельности педагога и детей, посвященной Дню государственного флага России, а также Дню России - 12 июня.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Педагогические задачи:
- Развивать творческие способности ребенка через создание открытки в технике объемная аппликация
- Расширять кругозор у детей в области государственной символики.
- Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.
- Продолжать формировать умения детей договариваться и работать в группе.
Практическая задача: Сделать Российский флаг в технике аппликация из бумажных салфеток.
Прогнозируемый результат: дети смогут проявить навыки совместной деятельности, умение договариваться и помогать друг другу, создадут аппликацию Российского флага из бумажных салфеток.
Предварительная работа: Беседа о символах России, дидактическая игра «Символы России».
Материалы и оборудование:
- заготовки для изготовления цветов из салфеток;
- шаблон Российского флага;
- клей-карандаш;
- флажки белого, синего и красного цветов;
- разрезные картинки по теме «Символы России».
Ход совместной деятельности:
Сообщение по телевизору. Внимание 22 августа отмечается день государственного флага России. Необходимо создать праздничное настроение и украсить все учреждения изображениями российского флага. В связи с этим президент России В.В. Путин обращается ко всем гражданам с просьбой оказать помощь в создании флагов России.
Воспитатель. Ребята, а можем ли мы с вами сделать флаг России.
Дети. Конечно, сможем.
Воспитатель. А что такое Россия?
Дети. Россия – это страна, это наша Родина.
Воспитатель. Мы знаем стихотворение о Родине. Давайте прочитаем.
Дети читают стихотворение «Родина» Боковой Татьяны.

1 ребенок. Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
2 ребенок. Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
3 ребенок. В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
4 ребенок. Город родимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок … и я.
5 ребенок. Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
6 ребенок. И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Воспитатель. Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.
У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.
Какого цвета флаг Росии?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Белый цвет - березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?
Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.
Воспитатель: О чем напоминает синий цвет?
Дети: Небо, реки, моря, озера.
Воспитатель: О чем напоминает красный цвет?
Дети: Цветы, ягоды, солнце.
Воспитатель: Все правильно. А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце.
«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.
И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко.
И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.
Воспитатель. Ребята встаньте и возьмите флажки красного, белого или синего цвета. Сейчас слушайте стихотворение и выполняйте движения.

Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.

А теперь давайте сделаем флаг России. Как можно это выполнить?
Дети: Отвечают (нарисовать, приклеить разные полоски).
Воспитатель. Посмотрите, что у меня есть (показывает заготовки к цветочкам из салфеток, т.к. такие поделки дети уже делали, то и они быстро предполагают возможность создать флаг из этих цветочков).
Воспитатель. Выбирайте себе кружочки и делайте пышные цветочки. Помните, что надо аккуратно работать, чтобы наша работа получилась красивой и ее можно было использовать для украшения к празднику День государственного флага.
Дети начинают выполнять задание. Каждый создает от одного до нескольких цветочков.
Воспитатель. А теперь давайте приклеим цветочки к нашему флагу.



Каждый ребенок приклеивает цветочки к нужной полосе флага.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво у нас получилось и мы можем украсить свою группу таким флагом.



Воспитатель. Ребята подойдите и выберите себе флажок. Если вам сегодня понравилась эта работа возьмите красный флажок, если вы сегодня научились чему-то новому, то возьмите синий флажок, если вы еще хотите выполнить такую работу, то возьмите белый флажок.
Воспитатель. А теперь помашите своими флажками. Мы готовы к празднику.

Лобанова Елена Александровна
Воспитатель МБДОУ №14 детский сад "Сказка" г.Петровск, Саратовская область

Задачи:
1) Обучающие:
1. Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».
2.Учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию чувств, мыслей.
2). Развивающие:
1.Развитие познавательного интереса к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.
2.Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.
2) Воспитывающие:

1.Воспитание познавательного интереса и уважения к символам России.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
1 . Беседа - обращение к личному опыту детей.
2. Хоровод, как средство улучшения эмоционального состояния детей.
3. Знакомство с осью времени, как средство активизации познавательной активности.
4. Участие детей в поисковой деятельности (Моделирование по оси времени)
5. Слушание гимна (средство привития гордости за Отечество)
6. Рассматривание флага и герба - символов России.
7. Рассматривание иллюстраций.
8. Творческая работа с использованием практического опыта детей работы с трафаретом.

Материалы и оборудование:
Глобус, уголок «моя Россия», уголок «Символы России», атрибуты для украшения березы, оси времени, модели, иллюстрации стяга, знамен, флага, Москвы, гербы: Москвы, России.
- У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина».
- А что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу)
- Верно. Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это - твоя страна.
- Ребята, а кто знает стихи о Родине?
1. Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2. В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок… и я.
3. Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- А как называется наша страна? (Россия)
- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова.
Россия. Как из песни слово,
Березок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
- Издавна русский народ воспевал красоту нашей земли в песнях. Воспевает и по сей день. Послушайте «Песню о России». (звучит «Песня о России» Г. Струве)
- Какая музыка прозвучала? (тихая, спокойная, плавная, нежная)
- Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными.
- А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза)
- Верно. И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту.
- Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту)
- Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье. . .
- А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы.
- Посмотрите какие у меня красивые ленточки, давайте с вами нарядим нашу березку.
- Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная)
У красы березки платье серебрится
У красы березки зелены косицы
Предлагаю детям в круг всем встать,
У березки станцевать.
Звучит песня про березку. Дети выполняют движения по образцу.
- Ребята, русская красавица береза - это краса и гордость России.
- Но есть у нашего государства и другая гордость - это флаг, герб и гимн, символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь.
- это какой символ России? (флаг)
- Давайте рассмотрим флаг.

Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой. . .)
- Какие цвета вы видите на флаге?
Белый – означает мир и чистоту совести,
Синий – обозначает верность и правду,
Красный – это огонь и отвага.
- давайте с вами поиграем в игру «Собери трехцветный флаг» .
- игра « Шары на стульях»-три цвета шаров привязанных к стульям, у детей карточки с цветами. Найди свой цвет.
- народная мудрость гласит: Родина мать - умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Дети повторяют пословицы)
- Посмотрите это герб - символ России, двуглавый орел. А кто может рассказать про герб?

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад - на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А сейчас мы услышим гимн. Это музыкальный символ России. Он звучит так торжественно и гордо, что россияне встают, слушая его. Давайте встанем.
(Звучит гимн России)
- Сейчас прозвучал гимн - символ России.
- Герб, гимн и флаг - это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира.
- Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.

Вы хотите, чтобы был мир без войны?
- У вас в группах есть шары цвета флага России. Сегодня на прогулке, привязав голубя к шарикам, отпустите его в свободном полете. И пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земле.

Алена Попова
Конспект занятия старшая группа «День Государственного флага»

МБОУ «Гольянская СОШ»

структурное подразделение «Гольянский детский сад»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА : «ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель : 2 квалификационной категории

Попова А. Т.

с. Гольяны, 2013г.

Цели :

Познакомить детей с государственными символами России ;

Расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении;

Познакомить со значением цветов, изображенных на Государственном флаге ;

Воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него;

Развивать познавательный интерес и уважение к символам России.

Оборудование :

Изображения современного флага , герба, аудиозапись гимна

России, изображения флагов разных стран , карта России, кроссворд, бумага 10x15 cм, маркер, магнитофон.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём. Я предлагаю посмотреть вам на карту мира.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

(Показ территории России)

Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами)

В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов, сёл, деревень.

Я хочу с вами поиграть в игру и узнать, что вы знаете о нашей Родине.

Я начну, а вы по очереди будете продолжать. Начнём…

1. Наша страна называется… (Россия)

2. Наша страна большая. В ней много (Озёр, рек, гор)

3. Люди, которые живут в нашей стране, называются (Россияне)

4. Управляет нашей страной… (Президент)

5. Президента зовут… (Владимир Владимирович Путин)

6. Столица России называется… (Москва)

7. Главная площадь столицы нашей Родины Москвы (Красная)

8. Назови столицу Удмуртии, в котором ты живёшь (Ижевск)

Каждое государство имеет свои символы . У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

У каждого государства есть гимн . Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства .

Государственный гимн исполняют и слушают стоя. Слушают молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Гимн России был написан А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.

Давайте сейчас мы с вами послушаем Гимн России, послушаем, как полагается, стоя. (Звучит 1 куплет Гимна России)

Присаживайтесь на стульчики.

Каждый гражданин, а мы с вами, граждане России, обязан знать свой гимн. Знание гимна своей страны характеризует человека с лучшей стороны.

А с каким следующим символом нашей страны мы с вами познакомимся, вы мне назовёте сами, если правильно соедините цифры по порядку. Возьмите листочки и карандаши.

(Дети выполняют задание) .

Вы, конечно, догадались, что одним из символов нашего государства является флаг .

Флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета.

(Воспитатель показывает флаг России )

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях , вывешивается на домах в дни государственных праздников , Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага . Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя , чтобы он не доставался врагу.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест , с привязанными к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т. е. объединить воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.

Давайте подробнее рассмотрим флаг . Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный) .

Российский флаг трехцветный . Назовите, какие цвета на нашем флаге вы видите . А вы знаете, что они обозначают?

Белый цвет – благородство, чистота.

Синий – честность, верность.

Красный – смелость, мужество, отвагу.

А сейчас послушайте пожалуйста стихотворение о флаге :

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет .

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей мечты .

А теперь я вам предлагаю раскрасить наш флаг . Какие по цвету полоски? Теперь возьмите их и выложите на российский флаг .

Какая полоса у флага России первая сверху…

Над синей…

Между белой и красной…

Под синей…

Выходите, давайте с вами не много отдохнем.

Физкультминутка (звучит песня «Богатырская сила» ).

А сейчас мы с вами поговорим о следующем государственном символе нашей страны. А о каком, вы узнаете, если разгадаете ребус.

Расположите буквы по росту, начиная с самой высокой (индивидуальный опрос детей) . Герб России представляет собой красный щит. Что вы видите на щите? (орел) Орел двуглавый.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Что держит орел в лапах (скипетр и державу) .

Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями.

Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху.

Скипетр и держава символизируют единство России и независимость ее от других государств .

Над головами орла - короны. Его крылья похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла разместился герб Москвы. Святой Георгий Победоносец – серебряный всадник в синем плаще – поражает копьем черного змея. Змей – символ зла. А в сказках добро побеждает зло. Герб символизирует победу добра и справедливости над силами зла.

А теперь мы с вами поиграем в игру («Найди флаг России » , «Найди герб России» ).

О каких государственных символах мы с вами сегодня беседовали? (ответы детей)

Флаг , герб и гимн – это главные государственные символы России . Они отличают нашу страну от других стран.

Список литературы :

1. Ривина Е. К. Государственная символика России . – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с. (Серия «Дружные ребята» )

2. Степанов В. Моя родина – Россия. Издательство Фламинго, 2004. – 48 с. (Серия «Учебник для малышей» )

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» по теме «День государственного флага России»

Триколор, навершие, острожник

закреплять знания о флаге, на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине, поощрять интерес детей к государственным праздникам, формировать у детей представления о себе как об активном члене общества.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

формировать элементарные представления об истории возникновения и трансформации российского флага, формировать представления о своей принадлежности к человеческому сообществу.

Образовательная область «Речевое развитие»:

совершенствовать речь как средство общения, продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Материалы и оборудование:

экран, ноутбук, презентация «История флага России»,

российский триколор, листы и изображением флагов разных стран, в том числе и сходных по цветовой гамме с российским флагом - по количеству детей, простые карандаши, палочки 25-30 см, подручный материал (ленты, куски ткани, пучки травы), заготовки для игры «Подними флаг» (полоски белого, синего и красного цвета, палочки для древка, треугольники для навершия)

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: На свете нет красивей

Страны моей родной

И реет над Россией

Трехцветный флаг большой

Какой праздник сегодня отмечает наша страна? (день российского флага)

Расскажите какие цвета есть на флаге нашей страны?

Что означают эти цвета?

(Белый - мир, чистота, справедливость. Синий - цвет неба и моря - свобода, верность, правда. Красный - цвет огня - отвага и мужество воинов).

Вы хорошо знаете, как выглядит российский флаг? Давайте проверим! Поиграем в игру «Найди флаг нашей страны»

(На столах разложены листочки, на которых изображены флаги разных стран, в том числе и сходных по цветовой гамме с российским флагом - по количеству детей. Воспитатель предлагает детям отметить флаг России, а затем проверить друг у друга правильность выполнения задания).

Как вы думаете, всегда ли флаг выглядел именно так? (педагог выслушивает версии детей)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в историческое путешествие, в путешествие по времени, и узнать, когда, в какую эпоху флаг стал трехцветным.

Чтобы нам попасть туда,

Нужно всем закрыть глаза,

Можно глазки открывать!

(на экране иллюстрации с изображением воинов, сцен военных баталий эпохи древней Руси, изображениями стягов)

Мы попали в эпоху древней Руси, далекую древнерусскую историю. Посмотрите, что в руках у всадника? (дети высказывают свои предположения, версии)

Когда надвигалась беда, враг стоял у ворот города, поселения, по улицам мчался всадник с очень необычным флагом - стягом. Стяг - древнерусское название воинского знамени. На длинном шесте, который называют древко, были привязаны пучок травы, ленты, конский хвост, клин яркой ткани с изображением животного и т.п. Стяг служил сигналом для воинов в походе и сражении. Носителем стяга являлся стяговник - обычно физически крепкий витязь-богатырь, способный защитить войсковой символ. Такой флаг называли стягом, потому что основное его назначение - «стянуть» витязей в боевой порядок и отметить сердцевину войска. Вокруг стяга в боевом порядке строились войска. Как вы думаете, сложно изготовить такой стяг? Я могу вам показать принцип изготовления такого стяга, а вот выбор материалов остается за вами.

Похож этот флаг на наш современный? Тогда, может быть продолжим путешествие по истории?

(Дети совместно с воспитателем проговаривают «волшебные» слова. На экране другая эпоха - иллюстрации флагов и знамен средних веков)

Прошло много столетий. Все вокруг изменилось. Изменились и флаги - их стали делать из ткани. А сверху появилось железное навершие - острожник.

Этот флаг уже немного похож на современный. Чем? (у него есть древко, полотнище, навершие) Чем отличается от российского флага? (разного цвета, украшены крестами, ликами святых). Такие флаги назывались знаменами.

И все-таки это еще не наш российский флаг, а значит отправляемся дальше!

(дети говорят «волшебные» слова, на экране иллюстрации с изображением былинных богатырей)

Мы попали в далекие времена, когда на Руси правил царь Алексей Михайлович по прозванию Тишайший. Какие богатыри жили тогда на Руси! Давайте и мы с вами силушку богатырскую испытаем!

Физминутка.

1. Шли богатыри на высокую гору, ноги укрепляли - ходьба на месте.

2. Там богатыри на турнике подтягивались - встать на носки, потянуться вверх.

3. Потом приседали по 6 раз.

4. Потом руками тучи разгоняли - круговые движения руками - «мельница».

5. А потом домой шли - отдыхать - ходьба друг за другом.

Велел как-то царь Алексей Михайлович соорудить сильный и могучий корабль и назвал его «Орел». Велел охранят торговые суда от пиратов- разбойников. Только как опознать корабль-защитник? Как отличить его от других? И появился тогда на корабле флаг полосатый, трехцветный. Первая полоска белая - как сила небесная святая и чистая. Вторая полоска синяя - как море свободное и сильное. Третья полоска красная - как люди - храбрые и отважные. Так появился трехцветный флаг - символ могущества и процветания России.

Флаг - это символ нашей страны, он объединяет все народы России. И относиться к нему нужно уважительно. В особые дни по всей стране вывешивают флаги, чтобы подчеркнуть торжественность и праздничность.

Давайте и мы свами украсим нашу группу флагами. Я предлагаю вам устроить соревнование. Разделитесь на две команды. Чья команда быстрее соберет свой флаг и поднимет его в знак победы?

Loading...Loading...