Конспект занятия в средней группе на тему: Российский флаг. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России

В конспекте раскрываются цели, задачи, приёмы и методы организации праздника, посвящённого Дню Российского Флага для детей 5-7 лет в условиях ДОУ.

Цель: Познакомить детей с символикой России – гербом, гимном и флагом.

  • Формировать начальные представления о происхождении современного герба, о его функциональном значении;
  • Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, музыку;
  • Закрепить знания о символическом значении российского флага;
  • Обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, штандарт, копьё).

План проведения праздника:

1.​ Дети проходят в зал и садятся на стулья.

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Сегодня, 22 августа, в нашей стране отмечается большой государственный праздник – День российского флага.

Перед проведением любых значительных мероприятий (спортивных соревнований, важных совещаний и т. д.) звучит государственный гимн. Гимн – это главная песня страны. Все люди слушают гимн стоя, мужчины при слушании снимают головные уборы. И, поскольку у нас сегодня тоже важный праздник, мы сейчас прослушаем гимн России.

Дети, стоя, слушают гимн России.

2.​ Ведущая:

А сейчас наши воспитатели прочитают стихотворение А. Дементьева Что такое Россия?»

Что такое Россия? Это знойное лето…
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает, и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень…
Когда в небе, курлыча, летят журавли.
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка…
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на морозном стекле.

Что такое Россия? Это, полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света, весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю…
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

3.​ Ведущая:

Ребята, я в руках держу глобус – это модель Земли. Посмотрите, как много на земном шаре разных стран. А какие страны вы знаете? (ответы детей).

Но на Земле есть всего лишь одна страна, которую мы называем РОДИНА, которую мы любим, как родную маму. Эта страна называется… РОССИЯ. Кто хочет показать нашу страну на глобусе? (дети показывают).

Главными символами нашей страны, России, являются герб и флаг. Давайте рассмотрим герб России.

На гербе вы видите птицу, это орёл, у него две головы и называется он – двуглавый орёл, это означает, что Россия – независимое государство. Также орёл символизирует мощь, силу и могущество нашей страны. В центре герба – всадник, его называют Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём всадник убивает змея – это символ победы добра над злом. Наш герб – это эмблема России. Государственный герб мы можем увидеть на главных зданиях страны, на пограничных столбах и даже на российских монетах.

Все люди в нашей стране живут очень дружно. И мы с вами сейчас встанем в «Хоровод дружбы».

Дети встают в хоровод и под песню «Я, ты, он, она» выполняют движения по показу взрослых.

4.​ Ведущая:

– А теперь посмотрим на российский флаг. Флаг – отличительный знак нашей страны. Много веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому такие флаги назывались стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего, красной. А при царе Петре 1-м появился вот такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге?

Белый – мир, правда и чистота совести; синий – небо, верность, доброта и вера; красный – огонь, отвага.

Флаг является знаком власти. Есть он и у нашего главы государства, президента. Как зовут нашего президента? (дети отвечают).

Флаг, который находится у главы государства, называется штандарт. Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре его находится двуглавый орёл, края украшены золотой бахромой.

5.​ Ведущая:

– А сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Проводится Игра-соревнование «Собери флаг».

Цель игры: Запомнить и правильно расположить полоски российского флага.

Ход игры: Играют 3-4 команды по три человека. Нужно расположить полоски флага в правильной последовательности, выбрав полоски нужного цвета (белый, синий, красный) среди полосок других цветов.

Игра проводится 2-3 раза с разными детьми.

6.​ Ведущая:

7.​ — Ко Дню российского флага наши дети выучили стихи, которые сейчас нам прочитают.

Дети читают стихи.

1)​ В синем небе над Россией
Реет флаг наш дорогой,
В каждой русской деревеньке
Ты увидишь флаг родной!

2)​ Флаг российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет,
Он трепещет в небе ясном
И его прекрасней нет!

3) Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты,
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты!

4)​ Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет,
Будем Родину любить мы
И хранить её от бед!

8.​ Ведущая:

И в завершении нашего праздника предлагаю всем встать в круг и спеть песню «С чего начинается Родина?»

Дети поют песню.

Бушуева Людмила Вениаминовна,
учитель-логопед,
МБДОУ Детский сад № 159,
г. Архангельск

Алена Попова
Конспект занятия старшая группа «День Государственного флага»

МБОУ «Гольянская СОШ»

структурное подразделение «Гольянский детский сад»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА : «ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель : 2 квалификационной категории

Попова А. Т.

с. Гольяны, 2013г.

Цели :

Познакомить детей с государственными символами России ;

Расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении;

Познакомить со значением цветов, изображенных на Государственном флаге ;

Воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него;

Развивать познавательный интерес и уважение к символам России.

Оборудование :

Изображения современного флага , герба, аудиозапись гимна

России, изображения флагов разных стран , карта России, кроссворд, бумага 10x15 cм, маркер, магнитофон.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём. Я предлагаю посмотреть вам на карту мира.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

(Показ территории России)

Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами)

В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов, сёл, деревень.

Я хочу с вами поиграть в игру и узнать, что вы знаете о нашей Родине.

Я начну, а вы по очереди будете продолжать. Начнём…

1. Наша страна называется… (Россия)

2. Наша страна большая. В ней много (Озёр, рек, гор)

3. Люди, которые живут в нашей стране, называются (Россияне)

4. Управляет нашей страной… (Президент)

5. Президента зовут… (Владимир Владимирович Путин)

6. Столица России называется… (Москва)

7. Главная площадь столицы нашей Родины Москвы (Красная)

8. Назови столицу Удмуртии, в котором ты живёшь (Ижевск)

Каждое государство имеет свои символы . У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

У каждого государства есть гимн . Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства .

Государственный гимн исполняют и слушают стоя. Слушают молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Гимн России был написан А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.

Давайте сейчас мы с вами послушаем Гимн России, послушаем, как полагается, стоя. (Звучит 1 куплет Гимна России)

Присаживайтесь на стульчики.

Каждый гражданин, а мы с вами, граждане России, обязан знать свой гимн. Знание гимна своей страны характеризует человека с лучшей стороны.

А с каким следующим символом нашей страны мы с вами познакомимся, вы мне назовёте сами, если правильно соедините цифры по порядку. Возьмите листочки и карандаши.

(Дети выполняют задание) .

Вы, конечно, догадались, что одним из символов нашего государства является флаг .

Флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета.

(Воспитатель показывает флаг России )

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях , вывешивается на домах в дни государственных праздников , Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага . Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя , чтобы он не доставался врагу.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест , с привязанными к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т. е. объединить воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.

Давайте подробнее рассмотрим флаг . Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный) .

Российский флаг трехцветный . Назовите, какие цвета на нашем флаге вы видите . А вы знаете, что они обозначают?

Белый цвет – благородство, чистота.

Синий – честность, верность.

Красный – смелость, мужество, отвагу.

А сейчас послушайте пожалуйста стихотворение о флаге :

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет .

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей мечты .

А теперь я вам предлагаю раскрасить наш флаг . Какие по цвету полоски? Теперь возьмите их и выложите на российский флаг .

Какая полоса у флага России первая сверху…

Над синей…

Между белой и красной…

Под синей…

Выходите, давайте с вами не много отдохнем.

Физкультминутка (звучит песня «Богатырская сила» ).

А сейчас мы с вами поговорим о следующем государственном символе нашей страны. А о каком, вы узнаете, если разгадаете ребус.

Расположите буквы по росту, начиная с самой высокой (индивидуальный опрос детей) . Герб России представляет собой красный щит. Что вы видите на щите? (орел) Орел двуглавый.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Что держит орел в лапах (скипетр и державу) .

Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями.

Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху.

Скипетр и держава символизируют единство России и независимость ее от других государств .

Над головами орла - короны. Его крылья похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла разместился герб Москвы. Святой Георгий Победоносец – серебряный всадник в синем плаще – поражает копьем черного змея. Змей – символ зла. А в сказках добро побеждает зло. Герб символизирует победу добра и справедливости над силами зла.

А теперь мы с вами поиграем в игру («Найди флаг России » , «Найди герб России» ).

О каких государственных символах мы с вами сегодня беседовали? (ответы детей)

Флаг , герб и гимн – это главные государственные символы России . Они отличают нашу страну от других стран.

Список литературы :

1. Ривина Е. К. Государственная символика России . – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с. (Серия «Дружные ребята» )

2. Степанов В. Моя родина – Россия. Издательство Фламинго, 2004. – 48 с. (Серия «Учебник для малышей» )

День государственного флага Российской Федерации в детском саду. Средняя группа

Сценарий совместной деятельности детей и взрослого. Тема: «Российский флаг»

Бузмакова Светлана Владимировна.
Описание: Данная работа может быть использована воспитателями для проведения совместной деятельности педагога и детей, посвященной Дню государственного флага России, а также Дню России - 12 июня.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Педагогические задачи:
- Развивать творческие способности ребенка через создание открытки в технике объемная аппликация
- Расширять кругозор у детей в области государственной символики.
- Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.
- Продолжать формировать умения детей договариваться и работать в группе.
Практическая задача: Сделать Российский флаг в технике аппликация из бумажных салфеток.
Прогнозируемый результат: дети смогут проявить навыки совместной деятельности, умение договариваться и помогать друг другу, создадут аппликацию Российского флага из бумажных салфеток.
Предварительная работа: Беседа о символах России, дидактическая игра «Символы России».
Материалы и оборудование:
- заготовки для изготовления цветов из салфеток;
- шаблон Российского флага;
- клей-карандаш;
- флажки белого, синего и красного цветов;
- разрезные картинки по теме «Символы России».
Ход совместной деятельности:
Сообщение по телевизору. Внимание 22 августа отмечается день государственного флага России. Необходимо создать праздничное настроение и украсить все учреждения изображениями российского флага. В связи с этим президент России В.В. Путин обращается ко всем гражданам с просьбой оказать помощь в создании флагов России.
Воспитатель. Ребята, а можем ли мы с вами сделать флаг России.
Дети. Конечно, сможем.
Воспитатель. А что такое Россия?
Дети. Россия – это страна, это наша Родина.
Воспитатель. Мы знаем стихотворение о Родине. Давайте прочитаем.
Дети читают стихотворение «Родина» Боковой Татьяны.

1 ребенок. Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
2 ребенок. Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
3 ребенок. В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
4 ребенок. Город родимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок … и я.
5 ребенок. Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
6 ребенок. И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Воспитатель. Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.
У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.
Какого цвета флаг Росии?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Белый цвет - березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?
Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.
Воспитатель: О чем напоминает синий цвет?
Дети: Небо, реки, моря, озера.
Воспитатель: О чем напоминает красный цвет?
Дети: Цветы, ягоды, солнце.
Воспитатель: Все правильно. А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце.
«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.
И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко.
И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.
Воспитатель. Ребята встаньте и возьмите флажки красного, белого или синего цвета. Сейчас слушайте стихотворение и выполняйте движения.

Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.

А теперь давайте сделаем флаг России. Как можно это выполнить?
Дети: Отвечают (нарисовать, приклеить разные полоски).
Воспитатель. Посмотрите, что у меня есть (показывает заготовки к цветочкам из салфеток, т.к. такие поделки дети уже делали, то и они быстро предполагают возможность создать флаг из этих цветочков).
Воспитатель. Выбирайте себе кружочки и делайте пышные цветочки. Помните, что надо аккуратно работать, чтобы наша работа получилась красивой и ее можно было использовать для украшения к празднику День государственного флага.
Дети начинают выполнять задание. Каждый создает от одного до нескольких цветочков.
Воспитатель. А теперь давайте приклеим цветочки к нашему флагу.


Каждый ребенок приклеивает цветочки к нужной полосе флага.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво у нас получилось и мы можем украсить свою группу таким флагом.



Воспитатель. Ребята подойдите и выберите себе флажок. Если вам сегодня понравилась эта работа возьмите красный флажок, если вы сегодня научились чему-то новому, то возьмите синий флажок, если вы еще хотите выполнить такую работу, то возьмите белый флажок.
Воспитатель. А теперь помашите своими флажками. Мы готовы к празднику.

наталья трунова
Проектная деятельность в подготовительной логопедической группе «День Российского флага»

Проектная деятельность в подготовительной логопедической группе «Почемучки»

День Российского флага

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Продолжительность :краткосрочный

Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Участники : воспитатели, дети подготовительной логопедической группы «Почемучки»

Актуальность проблемы : Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Недостаточные знания детей о государственных символах (флаг России ) Некомпетентность родителей в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.

Цель : Заложить в каждом ребенке основы нравственно- патриотических чувств.

Задачи : 1. Обобщить знания детей о Государственном флаге

2. Знакомить со значением цветов, изображенных на флаге .

3. Углублять представление детей о России как о государстве , в

котором они живут.

4. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.

5. Познакомить с флагами других стран .

Ожидаемый результат проекта : Дети будут знать историю возникновения Российского флага , будут с гордостью и уважением относится к своей стране.

3. СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

ВИДЫ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

/ ЧТО ВАМИ ПРОВОДИТСЯ, ОРГАНИЗУЕТСЯ.

Игровая деятельность Дидактические игры : «Будь внимателен» , «Найди такой же» , «Собери флаг » .

«Развивающеелото «Флаги »

.Сюжетно-ролевые игры : «Мы – военные» , «Моряки» , «Летчики»

Игры с элементами ориентирования : «Найди пакет» , «Доставь секретное донесение» .

Социально – нравственное воспитание Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением флага России и др . государств

Беседы с детьми

- «Наш дом – Россия » ;

- «У каждой страны свой флаг » ;

- «Где флаги увидеть можно » ;

- «Армию по флагу узнают » ;

Речевое развитие и художественная литература Чтение стихотворений :

В. Степанов «Песня» , «Флаг России » , «Наш дом» ,

М. Лисянский «Моя Родина» ,

Г. Лапшина «Три цвета на флаге России » .

4. Заучивание В. Степанов «Флаг России » , М. Бебина «Разноцветный флаг России » .

5. Чтение «Наша Родина» по С. Соловейчику.

Познавательное развитие НОД : «История Российского флага » .

Театрализованная деятельность Сценка «Мы – военные» С. Михалков

Изобразительная деятельность Беседы по картинам на военную тематику,

Рисование парада Победы, праздничного салюта, портретов воинов.

Коллективная аппликация «Дети протии в войны»

Музыкальное развитие Гимн России

Физическое развитие Эстафеты : «Марш-бросок» , «Кто скорее до флажка» , «Переправа» .

Работа с родителями Консультации для родителей

«Воспитание маленького патриота»

- «Россия – страна , в которой мы живем»

- «Значение полос на флаге »

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. рассматривание книжек и иллюстраций с изображением Российского флага одного и в общественных местах

2. Рассматривание деталей флага : древко, полотнище. Задачи : Объяснить детям из каких деталей состоит флаг ; развивать наблюдательность, внимание.

1. Подбор и заготовка дидактического материала, пособий, литературы, фотоматериала, картинок, стихов, изобразительного материла. Изучение специальной литературы.

2. Подбор открыток, иллюстраций с изображением российского флага на улицах города Липецка

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

1. Углубить представление детей о России как о государстве , в котором они живут

2. Познакомить дошкольников с историей Российского флага .

3. Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге .

4. Познакомить с флагами других государств 1 . Подбор аудиозаписей песен о Российском флаге , гимна России

2. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.

3. Организация и руководство детской деятельностью

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Чтение стихотворений :

В. Степанов «Песня» , «Флаг России » , «Наш дом» ,

М. Лисянский «Моя Родина» ,

Г. Лапшина «Три цвета на флаге России » .

4. Заучивание В. Степанов «Флаг России » , М. Бебина «Разноцветный флаг России » .

5. Чтение «Наша Родина» по С. Соловейчику.

6. Дидактические игры : «Будь внимателен» , «Найди такой же» , «Развивающеелото «Флаги » .

7. Конструирование из счётных палочек разных флажков.

8. Аппликация : «Российский флаг » . Задачи : напомнить правила безопасности при работе с ножницами; развивать мелкую моторику; аккуратность; совершенствовать навык аккуратного вырезания и приклеивания.

Музыка : Прослушивание гимна РФ.

9. Рисование цветными мелками на асфальте Российского флага .

10. Дидактическая игра : «Собери флаг » .

11. Изготовление аппликции «Флаг России »

1. Организация занятий по изодеятельности , организация рисования и аппликации в свободной деятельности детей .

2. Практическое руководство процессом изготовления.

ОФОРМЛЕНИЕ

1. Выставка из детских работ на тему : «Флаги нашей Родины » .

Музыка : Прослушивание гимна РФ.

1. Оформление выставки из детских работ на тему : «Флаги нашей Родины » .

2. Оформление информационных пространств для родителей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1. Развлечение «День Российского флага

1. Подготовка и утверждение сценария Развлечение «День Российского флага

Публикации по теме:

Конспект мероприятия к Дню Российского флага в средней группе Конспект мероприятия для воспитанников средней группы, посвященного Дню Российского флага.

Проектная деятельность в подготовительной группе к 70-летию Победы Проект в подготовительной группе к 70-летию ВОВ ольга эйласян Проект в подготовительной группе к 70-летию ВОВ «Отшумели бои, далеки.

Проектная деятельность «Куклы из прошлого» в подготовительной группе ВВЕДЕНИЕ «Тот, кто в куклы не играл, тот и детства не видал» Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Мой город-моя улица» Проект «Мой город-моя улица» ГО Верхний Тагил МБДОУ Д/C№32 «Родничок» Подготовительная группа «Пчёлка» Воспитатель: Полякова Е. Э. Вид проекта:.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной.

Любовь Бакланова

Конспект занятия по теме: «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по внеурочной деятельности для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей.

Цель: познакомить учащихся с историей появления флага России и сделать флаг в технике бумажное моделирование.

Задачи:

- Обучающие: познакомить учащихся с историей появления флага России,

уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).

научить делать флаг в технике бумажное моделирование.

- Развивающие: развивать познавательный интерес к историческому наследию России, чувства любви и гордости к Отечеству.

развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.

- Воспитательные: воспитание чувства гражданства, патриотизма, формирование уважительного отношения к государству и государственной символике.

Предполагаемый результат занятия.

После окончания занятия обучающиеся будут:

историю появления флага России,

технологию изготовления флага в технике бумажное моделирование;

правила работы с инструментами и материалами.

изготавливать флаг в технике бумажное моделирование;

работать с инструментами и материалами.

Методы обучения:

словесный метод (объяснение, беседа);

наглядный метод (показ образца, видеоролик);

практический метод (выполнение работы).

Материалы и оборудование: ноутбук, бумага (белая, красная, синяя, ножницы, линейка, простые карандаши, плакаты символов России, видеоролик «История флага РФ».

Форма организации учебного занятия: групповое практико-ориентированное.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Педагог: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас у себя на занятии.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Занятие мы должны начать с хорошего настроения. Ведь хорошее начало – это половина дела.

Давайте проверим, все ли готовы к занятию.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Теоретическая часть.

У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина». - А что такое Родина? (Ответы детей) Верно.

Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад, школа. Это - твоя страна, а что вы знаете о нашей стране?

Давайте проверим ваши знания.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирает президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

Что должен делать гражданин, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности России.

Какие вы знаете символы России…флаг, гимн, герб. (Ответы детей)

Сегодня наше занятие будет посвящено одному из государственных символов России – Государственному флагу Российской Федерации. (Сообщение темы занятия).

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента Российской Федерации № 1714 от 20 августа 1994 года «О Дне Государственного флага Российской Федерации».

22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом. В этот день на Чрезвычайной сессии Верховного Совета РСФСР было принято постановление считать «полотнище из. белой, лазоревой, алой полос» официальным национальным флагом России.

Сегодня государственный флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.

Давайте послушаем, что обозначают эти цвета.

Читают дети:

1. Наш флаг – история России,

В нем дело славного Петра,

И в каждом цвете есть свой символ,

Надежд и мудрости пора.

2. Белый – честь и благородство,

Мощь России на века.

Не сломить страны господство

Всем врагам издалека.

3. Синий – верность, чистота

И прекрасная мечта,

Неба ясность, солнца луч –

Пусть не будет больше туч!

4. Красный – мужество, любовь

Мир пусть озаряют вновь.

Пусть не меркнет флага свет

Над Россией много лет.

(Хоршева Е.)

А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик об истории нашего государственного флага.

Вам понравился фильм?

Что Вы узнали нового?

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг? (ответы детей)

Государственный флаг развевается в Москве над Кремлем, где находится резиденция главы нашего государства. Флаг можно увидеть над всеми государственными зданиями нашей необъятной Родины. Все российские корабли уходят от родных берегов под бело-сине-голубым полотнищем. Реет наш флаг и над всеми зданиями, где работают российские дипломаты.

Осенью 2008 года Государственная Дума поддержала законопроект, разрешающий любое уважительное использование Государственного флага Российской Федерации негосударственным организациям и частным лицам.

Физкультминутка.

А сейчас мы поиграем в подвижную игру: «Разноцветные флажки».

Я по очереди буду поднимать флажки, а вы будите выполнять движения соответствующие цвету одной из полос Российского флага:

красный – стоим на месте:

синий – маршируем;

белый – приседаем.

Практическая часть.

Сегодня на занятии мы будем делать флаг в технике бумажное моделирование.

Инструктаж по технике безопасности.

Перед началом работы давайте вспомним, правила работы с ножницами.

Ими нельзя играть. Надо передавать ножницы кольцами вперед.

Нельзя их класть на край парты. Нельзя оставлять их в раскрытом виде.

Нельзя ходить с ними по классу.

А кто помнит правила безопасной работы с клеем?

Клей нельзя брать в рот. Нельзя оставлять его открытым, особенно на краю парты.

Им нельзя играть. Не допускать попадания клея в глаза.

Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Технология изготовления.

Показываю детям флажок и объясняю, что любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище. Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3. Далее показываю приёмы выполнения работы, подробно объясняя каждое действие.

Для того чтобы сделать флаг нужно:

1. На белый лист наклеить сначала красную полоску, затем синюю, получится полотнище.

2. Аккуратно разгладить поверхность полотнища.

3. Из полоски бумаги скрутить трубочку, получим древко.

4. Затем при помощи клея соединим полотнище с древко.

5. Наш флаг готов.

Педагог: Молодцы, ребята! Какие нарядные красивые флажки у вас получились. Теперь вы можете показать их своим родителям, бабушкам и дедушкам и рассказать всё то, что сегодня узнали на занятии.

Итог урока. Рефлексия.

Ребята давайте повторим:

Какие цвета нашего флага? Что они обозначают?

Что такое полотнище и древко?

А теперь, ребята, возьмите свои флажки и если:

Вам всё понравилось, у вас все получилось, было интересно на занятии, то поднимите свой флажок,

Если вы немного устали и у вас что-то не получилось, то опустите флажок.


Как здорово, что все ваши флажки подняты. Я очень рада, что у вас все получилось.

Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и дружно скажем:

«Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Наше занятие подходит к концу. Все работали очень хорошо. Молодцы!

Всем спасибо. До свидания!

Уборка рабочих мест.

Loading...Loading...