Статьи по педагогике из журналов. Внеурочная деятельность учителя, направленная на формирование исследовательской компетенции учащихся. Использование сенсорной комнаты для сохранения психологического здоровья детей

Применение метода моделирования при коррекции лексико-грамматического строя речи детей с общим недоразвитием речи

Целевая аудитория: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Аннотация: В данной статье представлены наглядно-графические модели частей речи. При разработке моделей использовались знакомые детям геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы) разного цвета, размера и расположения на плоскости. Применение таких моделей, как мне представляется, делает довольно сложный процесс коррекции лексико-грамматического строя речи детей с тяжелым нарушением речи более интересным, доступным, т.е. оптимизирует коррекционную работу учителя-логопеда в массовом детском саду и делает ее наиболее эффективной.

Мы приглашаем вас встретиться и поговорить с заключенными о заключенных, с теориями и практикой социальной реабилитации с различными творческими стратегиями социализации и развития людей. Дискуссионные панели презентационные панели программы художественные выступления. Среди наших докладчиков.

Марек Конопчиньский - Председатель. Брунон Холист - Лазарский университет в Варшаве. Стефан Квятковский - Академия специального образования. Кристина Марзец-Холка - Университет Казимежа Вельки в Быдгоще, Академия специальной педагогики. Анна Новак - Силезский университет.

Формирование у учащихся навыков учебно-исследовательской деятельности

Целевая аудитория: учителя географии

Аннотация: Формирование у учащихся навыков учебно-исследовательской работы я применяю при подготовке команд к районным конкурсам, приуроченных к Международному дню Земли: интеллектуальная игра по роману Даниеля Дефо «Робинзон Крузо; брейн-ринг «Бонистика в географии»; конкурс УИР, посвященный естествоиспытателям жившим и работавшим в нашем городе. Систематизировав действия учащихся на примере конкретной работы, мы передаем им опыт, которым они могут воспользоваться на других учебных предметах и, что более важно, уже самостоятельно. Именно на примере подготовки к районному брейн-рингу предлагаю отследить основные этапы и методы учебно-исследовательской работы с учащимися.

Университет Яна Кохановского в Кельце. Университет Вармии и Мазури в Ольштыне. Адрианна Фрончак. Проект направлен на поддержку процесса самореализации и повторной адаптации участников. Дома поддерживаются наставником, который работает с молодыми людьми, чтобы улучшить свое положение и изменить свой образ жизни.

Конференция позволит представить предположения, курс и результаты проекта. Это также будет возможность обсудить барьеры и личный и системный потенциал, которые находятся на пути к функционированию в обществе. Конференция нацелена на сотрудников, работающих с молодежью, социальными работниками, академическим сообществом и студентами.

Формирование УУД у младших школьников в процессе исследовательской деятельности

Целевая аудитория: учитель начальной школы

Аннотация: Федеральный государственный образовательный стандарт в основе своей методологии предполагает системно-деятельностный подход в обучении и воспитании школьников. Принцип системно-деятельностного подхода заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».

Между свободой и порабощением - философские аспекты социальной интеграции. Позитивная социальная интеграция против институциональной ресоциализации. Анжелика Сикорска, Лодзинский университет. Оценка дизайна учебного проекта с точки зрения участников и руководителя проекта.

Доктор Катажина Навроцка, Академия специального образования. Мария Гжегожевска в Варшаве. Доктор Малгожата Дзевановска, юридический факультет Варшавского университета. Программа социальной интеграции молодежи, покидающей реабилитационные центры. Подготовка к независимости в изоляции и в открытой среде.

Личностно-ориентированное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в свете ФГОС

Целевая аудитория: педагоги коррекционных школ, школ-интернатов

Аннотация: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам образования. ФГОС второго поколения строится, во-первых, на деятельностном подходе, который предполагает: «…разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности…»

Их пригласили принять участие в обсуждении. Кшиштоф Олькович, заместитель комиссара по правам граждан. Джоанна Долинска-Добек, заместитель директора Управления социальной помощи и проектов. Славомир Мочисловски, директор Молодежного образовательного центра в Гониадзе.

Каролина Сосиньска, судья семьи. Бывшие ученики и ученики реабилитационных центров. Эта деятельность находится под покровительством Омбудсмена по делам детей. и ректор педагогики - Высшая школа общественных наук в Варшаве. От имени Правления округа Вола м.ст. Варшава и Педагогический фонд Мы сердечно приглашаем вас на конференцию Агрессивное поведение в детском саду.

Во вторых новый стандарт нацелен и на усиление воспитательной работы. В этих условиях всё большее значение приобретает личностно-ориентированное воспитание. Личностно-ориентированное воспитание -это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Особую роль личностно ориентированное воспитание приобретает при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье даётся краткая характеристика личности таких детей и особенности работы с ними в современном образовательном пространстве, проводится мысль, что в руках педагогов достаточно возможностей для того, чтобы сделать из ребёнка с ОВЗ полноценную личность и просто счастливого человека. Отношение к такому ребёнку можно выразить формулой: «Если ты не похож на других, это не значит, что ты хуже».

Участие в конференции бесплатное - все участники получат учебные материалы и сертификаты, подтверждающие участие. Цель обучения заключается в информировании сотрудников к проблеме детского сада агрессивного поведения у детей дошкольного возраста, осознание причин и механизмов такого поведения, информировать законных опекунов ответственность за последствия такого поведения и представить некоторые способы справиться с ситуацией испытал агрессии у ребенка.

Общенациональная конференция по обучению и семинарам. Дети, которые иногда молчат - специальная поддержка людей с избирательной слизью. Марзена Заорская Варминско-Мазурский университет, Департамент специального образования. Ханна Журав, заведующая кафедрой логопедии и педагогики, педагогика Школы социальных наук в Варшаве.

Обогащение опыта эмоционально — нравственных отношений к миру и себе самому на уроках математики

Целевая аудитория: учителя математики

Аннотация: В данной статье речь идет о дифференциации процесса обучения, которая является наилучшим условием для сохранения здоровья обучающихся, выявления задатков, развития интересов и способностей и обеспечивает результативность. Смысл дифференциации заключается в том, чтобы адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям каждого воспитанника, предъявить соответствующие уровню его развития требования, методы и формы обучения. Главной целью статьи явилось описание организации процесса обучения посредством разноуровневой дифференциации и индивидуализации на основе эмоционально – нравственного отношения к миру и к самому себе.

Збигнев Тарковски, заведующий кафедрой патологии и реабилитации речи в Люблинском медицинском университете. Д-р Карина Сафраньска, Педагогический университет общественных наук в Варшаве. Д-р Ивона Клоновска Педагогический университет социальных наук в Варшавском центре.

«Как хорошо в человеке?»

Эва Малаховска, Джоанна Грабовска-Окраска, Польская ассоциация логопедов. Организаторы Конференции предлагают представить и продвигать инициативы, связанные с построением культуры интеграции, пронизанной принятием и уважением каждого человека. Мы фокусируемся на успехах, силах и обобщениях на позитивном имидже человека как существа, способного формировать свою собственную жизнь и мир.

Мы особенно заинтересованы в предпринятых действиях

Люди с ограниченными возможностями и их семьи в системе образования и занятости Люди с тяжелыми и неизлечимыми болезнями Бездомные Бедные люди Одинокие дети Дети-сироты. Эта сумма будет использована для покрытия расходов на публикацию материалов в виде рецензируемых монографий, кофе-брейков и обеденных перерывов. Активное участие - участие в бумажной сессии; стендовая сессия, пассивное участие в семинарах. Тем, кто заинтересован в участии в бумажном заседании, предлагается приложить заголовок и реферат речи к форме заявки. Для гостей, заинтересованных в пребывании во время конференции, мы предоставляем проживание в гостинице.
  • Семинары семинара семинара.
  • Сообщите нам по телефону или электронной почте.
Во время конференции будут представлены кинопродукции - «Татуировки свободы» и «Известные в тюрьмах».

Дифференцированный подход в учебно-воспитательном процессе на уроках физической культуры

Целевая аудитория: учителя физической культуры

Аннотация: Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из основных в современной педагогике. Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Какой бы ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек сам творец своего здоровья! Укрепление здоровья занимающихся включено в число основных функций возлагаемых на физическое воспитание. Считается, что для выполнения данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность всех учащихся.

Вокруг фильмов будет обсуждаться вопрос о социальной реинтеграции, социальной изоляции и необходимости повышения знаний и осведомленности общества, необходимых для формирования мнений и взглядов. Его присутствие на конференции, объявил полковник Джейсек Китлински - генеральный директор Пенитенциарной службы и полковника Джаросо Кардас - заместитель генерального директора Пенитенциарной службы.

Спикеры обсудят такие вопросы, как новые проблемы социальной реабилитации пенитенциарных учреждений; участие тюремной службы в профилактических программах, направленных на молодежь; социальных кампаний и их роли в продвижении моделей поведения, установок и ценностей; Деятельность полиции в области социального образования; Подготовка несовершеннолетних, обеспечение реабилитационных центров для функционирования в обществе.

Вместе весело шагать! Объединение «ДОМиНО» (Добровольное Объединение Молодёжи и Независимых Организаторов)

Целевая аудитория: педагоги и старшеклассники

Аннотация: Сегодня пытаясь реализовать демократическую основу воспитания молодёжи, мы считаем, что по своей сути и содержанию общественное объединение молодёжи – сфера, благоприятная для осуществления этих целей.
Создание объединения не самоцель, а организационное средство решения актуальных проблем. Главное в деятельности объединения его повседневная работа, реализация программ и проектов.
Программа кружка «ДОМиНО» является лидерской. Она объединяет молодых людей общим делом, даёт уверенность в возможности воздействовать как на свою судьбу, так и на судьбу общества. Лидерская программа даёт подросткам полезные и необходимые навыки поведения, общения и совместной работы.

Петр Скарга в Грючу выступит с презентацией судьбы человека. Пение Эвридики. Выступление представителя мазовецкого куратора образования. Петр Скарга в судьбе Грюку. Агнешка Сикора, Президент Фонда «Второй» Готов взлететь во взрослую жизнь? - ученики и ученики реабилитационных центров за стенами.

Павел Войтас, доктор философии, главный капеллан тюрьмы и полковник Анна Осовска-Рембецкий районный директор пенитенциарной службы в Варшаве. Организаторы оставляют за собой право изменять программу. Конференция адресована директорам школ и учебных заведений, психологам, педагогам, педагогам всех типов школ и представителям местных органов власти. В какой степени школа может выполнить свои цели и задачи? Все ли реально и достижимо? Насколько система образования не отстает от меняющейся социокультурной реальности и ожидаемых ожиданий и надежд молодого поколения?

Проблема «блоковости» при обучении орфографии и пунктуации в среднем звене школы

Аннотация: В данной статье представлены разработки некоторых форм работы с «блоками» при изучении отдельных тем русского языка в среднем звене. В школьную программу давно введено понятие «крупные блоки». Это такое объединение изучаемого материала, в основе которого лежит общая идея, единое основание для их сочетания и соединения. И здесь существуют два пути подачи изучения материала как совокупности взаимосвязанных частей целого:

По этим и другим вопросам мы хотели бы найти вместе в образовательном Триптихе, организованном Региональным методологическим и образовательным центром Метиса в Катовице и Педагогикой Высшей школы общественных наук в Варшаве. Мы ожидаем трех - каждый день - обсуждения по темам, посвященным следующим вопросам.

Встречи пройдут в форме конструктивных дискуссий, которые во время семинара участники конференции превратятся в реальные решения, которые могут быть переданы школьным площадкам. В конференции приняли участие преподаватели и школьные психологи, директора школ, учителя, педагоги, школьные консультанты и студенты педагогических и психологических областей.

1) разовое изложение материала в виде правил и их системы,

2) обобщение и систематизация материала по мере его прохождения, подведение к восприятию его как завершающей стадии изучения.

Подходы к обобщению могут быть разными и в зависимости от темы, и в зависимости от класса, в котором работает учитель. В сильных классах ученики с удовольствием сами обобщают материал, а на уроках вместе вносят коррективы. Это позволяет использовать все виды памяти при восприятии и усвоении материала.

Обмен опытом в области оказания психолого-педагогической помощи и образовательной деятельности в современной школе; углубление и расширение знаний о современных тенденциях и тенденциях в области образования; презентация инновационных решений в психолого-педагогической работе; Создать сеть регулярного обмена опытом между участниками конференции. Тематические группы на сессии включали.

Школьное сотрудничество с родителями студентов. Работайте с одаренным учеником. Иная в школе.

  • Работайте со студентом с поведенческими и агрессивными расстройствами.
  • Школьная профилактика.
  • Роль и задачи школьного учителя.
  • Авторские методы в воспитательной работе.
  • Компетентность педагогов и преподавателей.
Конференция была организована Научным комитетом в составе.

Описанные пути и средства изучения, обобщения и систематизации орфографических и пунктуационных правил обеспечивают осознание частей как единого целого, усвоение основ орфографии и способствуют формированию умений и навыков.

Личностно-ориентированный подход к воспитаннику посредством применения технологии портфолио в воспитательной работе

Целевая аудитория: учителя, воспитатели, родители

Вислав Амброзик - проф. Анджей Баландинович - проф. Марек Конопчинский - проф. Лешек Корпорович - проф. Здзислав Косырз - проф. Генрика Квятковская - проф. Ирена Поспизиль - проф. Тадеуш Пилч - проф. Станислав Ручинский - проф. Конференция была организована в сотрудничестве с Зофией Лавринович, депутатом Сейма Республики Польша.

Основная цель конференции заключалась в обобщении текущих теоретических исследований, исследований и практических мероприятий, связанных с образованием и оказанием помощи детям-инвалидам. Скрытый объект был эмоцией и чувствительностью к проблемам инвалидов.

Аннотация: Статья может быть полезна учителям, воспитателям и родителям, так как рассказывает о том, как использовать портфолио в качестве стимулятора творческой деятельности школьников. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с обучающимися.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) понимаются не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций обучающегося, но и как процесс развития личности, формирования духовно-нравственной, социальной и семейной культуры. Проблема состоит в том, что для реализации личностных достижений обучающихся требуется контакт с ними не только на уроках общеобразовательного и специального обучения, но и общение во время внеурочной деятельности. Основная задача: Раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение и воспитание должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.

В конференции приняли участие как практикующие, так и ученые. Это была возможность обменяться научными размышлениями и представить новые концепции в лечении людей с умственными недостатками. Конференция сопровождалась художественными событиями. Спектакль, подготовленный на очень хорошем уровне, в основном исполняется людьми с умственными недостатками и художественными работами художника по живописи стоп.

Все было очень трогательно и информативно. Заместитель председателя оргкомитета: д-р Дорота Садовска. Марек Конопчиньский вместе с доктором хаб. Там они представили свои документы. Беата Мария Новак на первом, после защиты диссертации абилитации, конференции речи. Мареку Конопчинскому было предложено выступить с лекцией на конференции. В лекции он подчеркнул, что предмет обсуждения особенно близок к нему.

Главной целью воспитательной работы школы является создание социально-педагогической среды, способствующей сохранению естественных механизмов развития подростков, в которой формируются его потребности к саморазвитию и самореализации.

Организация учебного процесса с использованием информационно- коммуникативных технологий и цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

Целевая аудитория: для любой аудитории

Я не думал, что созданная мной концепция - творческая ресоциализация - достигнет такого творческого и научного успеха. Он начал. Конопчиньский, представил свой способ восприятия процесса ресоциализации. К удовлетворению собравшихся гостей он провел полемику со своими мастерами социальной реабилитации, присутствовавшими в лекционном зале факультета педагогических исследований. Он подчеркнул, что все, что навязывается человеку извне, изменило бы его, но только на мгновение.

Если ресоциализация не должна быть сильной, какой? Ответ на этот вопрос - идея творческой социальной реинтеграции. Это предложение человеческого развития, сопровождающее его в познании мира, стимулирующего его деятельность. Выступление Конопчиньского закончилось его пониманием концепции ресоциализации.

Аннотация: Современные технические средства это не только новый подход к процессу обучения, но и новые формы преподавания. Организация учебного процесса с использованием ИКТ и ЦОР выражается в учебных и личностных достижениях учеников, поскольку нацелено не на простое запоминание информации, а на активную интеллектуальную деятельность учащихся. Применение цифровых образовательных ресурсов способствует максимальному погружению ученика в языковую среду и помогает практическому овладению иностранным языком. Помимо этого применение информационных технологий позволяют учащимся проявлять свою творческую активность, развивает стремление к познавательной деятельности. Индивидуализация и дифференциация учебного процесса становится проще при применении различных образовательных цифровых ресурсов.

Использование современных педагогических технологий во внеурочной деятельности при изучении грамматического материала (на примере рифмовок и стихов) с одаренными детьми

Целевая аудитория: начальная школа

Аннотация: Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. Учителю необходимо так организовать деятельность учащихся, чтобы способный, одаренный ученик развивал не только способности, но и свою эрудицию, память, ум, речевую культуру, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, которые являются непременными спутниками создания ситуации успеха у учащихся.
Для этого необходимо использовать приёмы работы над грамматическим материалом, позволяющие избежать однообразной, механической тренировки на уроке. Одним из таких приёмов является использование креативных заданий с поэтическими и музыкальными произведениями.

Из опыта работы обучения шахматной игре в начальной школе

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, родители, учителя начальной школы

Аннотация: Статья может быть полезна учителям начальной школы и родителям, так как рассказывает о том, как использовать шахматы в качестве стимулятора творческой деятельности школьников. Благотворное влияние на формирование универсальных учебных действий оказывает шахматная игра. Педагогам дополнительного образования будет также интересен опыт коллеги.

Целевая аудитория: заместители директора школы

Аннотация: Подготовка педсовета – это кропотливая работа по созданию творческой, свободной обстановки, всестороннего обсуждения вопроса. Эффективность и действенность педсовета прямо пропорционально зависит от того, насколько правильно спланирована работа по подготовке: выделены этапы, оговорены их сроки, четко представлена цель каждого этапа, планируемый результат, роль каждого из участников, а так же ответственных.

Внеурочная деятельность учителя, направленная на формирование исследовательской компетенции учащихся

Целевая аудитория: педагоги

Аннотация: В статье рассмотрена внеурочная деятельность учителя, направленная на формирование исследовательской деятельности учащихся. Показано, что исследовательская деятельность учащихся играет важную роль при обучении английскому языку. Основная задача учителя – это научить учащихся самостоятельно добывать и перерабатывать информацию через исследовательскую деятельность. Эта задача требует целенаправленного развития исследовательской компетентности школьников, способствующей укреплению его потребности в познании. Таким образом, исследовательская деятельность по сути своей предполагает активную познавательную позицию.

О родительском авторитете

Целевая аудитория: классные руководители и родители

Аннотация: Воспитание ребёнка, несомненно, начинается в семье, именно семье принадлежит ведущая роль в этом вопросе. В статье рассматривается одна из важных составляющих воспитания детей в семье – родительский авторитет, от которого зависит успех воспитания. Вашему вниманию представлены несколько типов родительского авторитета, рассмотренных на конкретных примерах воспитания.

Самостоятельная работа как средство развития способностей учащихся

Целевая аудитория: 8 класс

Аннотация: В условиях внедрения ФГОС при формировании универсальных учебных действий (УУД) необходимо развивать такие личностные качества, как активность, инициативность, самостоятельность. Эти качества можно развить в процессе самостоятельной учебной деятельности на уроке, поэтому в своей работе считаю важным развивать самостоятельность учащихся, организацию их сотрудничества в процессе обучения.

Использование сенсорной комнаты для сохранения психологического здоровья детей

Целевая аудитория: педагоги ДОУ, родители

Аннотация: В наше стремительное время возрастают не только интеллектуальные нагрузки, но и нагрузки на эмоциональную сферу детей. В этих условиях очень важно сохранить психологическое здоровье детей, поэтому растёт потребность в качественном психологическом сопровождении участников образовательного процесса. В данной статье представлены задачи ДОУ по сохранению психологического здоровья детей с помощью сенсорной комнаты, а также выявлены категории детей, наиболее нуждающихся в её посещении.

Проблемы современного образования в России в социокультурном контексте

Целевая аудитория: учителя и администрация школы

Аннотация: Образование играет очень важную роль в жизни индивида и общества. Благодаря образованию в жизни индивида происходят социализация. Именно поэтому решение проблем образования имеет столь актуальный характер. Все чаще сталкиваемся с несоответствием между сложившейся системой школьного образования и формирующимися общественными потребностями. Образование – это процесс, от которого зависит будущее нации. Именно поэтому особенно важно решать эти проблемы, связанные с этой сферой общественной жизни.

Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка

Аннотация: В своей работе я хочу представить систему заданий и упражнений, которые, при системном подходе, позволят сформировать коммуникативные универсальные учебные действия. Приведу примеры практических заданий, которые не только интересны по форме и содержанию, но и направлены на развитие коммуникативной компетенции. Разнообразные упражнения помогают мне организовать работу на уроках на основе сотрудничества, воспитать у школьников внимание к слову, научить правильно, точно употреблять средства лексической выразительности в речи.

Интеллектуальные игры на уроках литературы

Целевая аудитория: учителя русского языка и литературы

Аннотация: Игра — самое любимое, самое естественное и полезное занятие детей, потому что она дает им более широкий опыт общения, чем рассказы и книги, и при этом щадит там, где не стала бы щадить жизнь. К сожалению, дети сейчас больше тяготеют к телевизору и компьютерным играм. Но только интеллектуальная коллективная игра по-настоящему поможет им развить свои способности, подготовиться к жизни, к общению с людьми. Если учитель хочет не впихивать с разными ухищрениями знания, а научиться организовывать самостоятельную работу учеников, то надо начать с игры.
В статье рассматриваются различные виды интеллектуальных игр: «Литературный хоккей», «Литературный суд», «Своя игра», «Эрудицион». Во второй части статьи приводится сценарий литературной игры по творчеству А.П.Чехова для учащихся 7 класса.

Использование компьютерных технологий во внеклассных мероприятиях

Целевая аудитория: материал будет интересным и полезным педагогам и родителям

Аннотация: В наше время компьютер не редкость, большинство информационных ресурсов сети Интернета можно использовать не только на уроках по предметам, но и во внеурочной деятельности. Во многих видах внеурочной деятельности тесно переплетаются такие услуги Интернета, как вещательные, так и поисковые, интерактивные и информационные. При комплексном использовании возможностей компьютерной сети, можно добиться действительно превосходных результатов.
Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера сейчас необходимы каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет качественно новые требования к общему образованию, цель которого – заложить потенциал обогащенного развития личности, воспитывать поколение, готовое жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами новых информационных технологий, умеющее работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами.

Практическое применение новой педагогической технологии “Развитие критического мышления”

Целевая аудитория: учителя английского языка

Аннотация: В данной статье рассматривается новая педагогическая технология « Развитие критического мышления средствами чтения и письма». Её практическое применение на уроках английского языка при помощи стратегий «Чтение с остановками» и «Техника задавания вопросов». В статье рассматривается два приема, разработанных этими стратегиями. Предлагается практическое занятие с их использованием по теме «Вредные привычки».
В своей работе я использую элементы исследования на уроках английского языка по методике, разработанной И.О.Загашевым.
Изучая тему «Развитие критического мышления средствами чтения и письма» , я поняла, что стратегию «Чтение с остановками» удобно сочетать с другой «Техника задавания вопросов» по системе Б.Блума.
Сегодня мне хотелось бы остановиться на двух приемах. Это — «Дерево предсказаний» и «Ромашка Блума».

Роль учреждений дополнительного образования в социализации детей и подростков

Целевая аудитория: педагоги УДО

Аннотация: Автор данной статьи рассматривает влияние дополнительного образование на самоопределение школьников в условиях их перехода к предпрофильному и профильному обучению. Считает, что развитая сеть учреждений дополнительного образования детей помогает ребёнку обрести себя в интересном деле, в творческом общении со сверстниками и взрослыми, способствуют тому, чтобы юный человек стал грамотным, полноценно развитым, социально полезным.

Pages: 1

Еркибаева Г.Г.

Еркибаева Гульфайруз Гинаятовна – доктор педагогических наук, профессор, начальник отдела, методический отдел, Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясави, г. Туркестан, Республика Казахстан

Аннотация: в статье анализируется технология индивидуально-дифференцированного обучения, впервые разработанная автором на основе своей многолетней практики. Индивидуально-дифференцированный подход становится необходим не только для поднятия успеваемости слабых студентов, но и для развития сильных студентов, причем его понимание не должно сводиться лишь к эпизодическому добавлению в процессе обучения слабо успевающим студентам тренировочных заданий, а более подготовленным - заданий повышенной трудности. Более полное понимание дифференциации обучения предполагает использование ее на различных этапах изучения теоретического материала: подготовки студентов к изучению нового, введения нового, применения к выполнению заданий, этапа контроля за усвоением и др.

Ключевые слова: технология, индивидуально-дифференцированное обучение, гомогенные группы, специализация, учебно-воспитательная деятельность.

Список литературы

  1. Бутузов И.Г. Дифференцированное обучение - важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М.: Педагогика, 1968. 140 с.
  2. Границкая А.С. Научить думать и действовать: адаптивная система обучения в школе. М.: Просвещение, 1991.
  3. Гузик Н.П. Учить учиться. М., 1981.
  4. Дифференциация обучения в средней школе / Монахов В.М., Орлов В.А., Фирсов В.В. //Советская педагогика, 1990. № 8. С. 42-47.
  5. Еркибаева Г.Г. Педагогическая технология Ж.А. Караева в начальной школе // МНПК «Казахстан в новом мире и проблемы национального образования», посвященная 10-лет.университета. «Сырдария». г. Жетысай. С. 77-82.
  6. Еркибаева Г.Г. Қазақ тілін колледждерде деңгейлеп оқыту // МНПК «Казахстан в новом мире и проблемы национального образования», посвященная 10-летию университета. «Сырдария». г. Жетысай. С. 48-52.
  7. Еркибаева Г.Г. Лингвометодическая модель индивидуально-дифференцированной методики обучения чтению.// МНПК «Инновационные технологии в повышении качества образования и науки, Шымкент, 2010. С. 52-56.
  8. Еркибаева Г.Г. Технология дифференцированного обучения на уроке русского языка.// МНПК «Инновационные технологии в повышении качества образования и науки». Шымкент, 2010. С. 25-28.
  9. Еркибаева Г.Г. Разноуровневая дифференциация на уроках русского языка // МНПК «Инновационные технологии в повышении качества образования и науки», Шымкент, 2010. - С.34-39.
  10. Еркибаева Г.Г. Методы использования технологии дифференцированного обучения на уроке русского языка.// Қазақстанның ғылыми әлемі, №5(45), 2012. С.159-162.
  11. Еркибаева Г.Г., Гузик Н.П., Қараев Ж., Еркибаевалардың Г.Ғ. денгейлеп оқыту технологиясы МНПК «Казахстан в новом мире и проблемы национального образования», посвященная 10-летию университета. «Сырдария». г. Жетысай. С. 132-136.
  12. Еркибаева Г.Г. Место и роль дифференцированного обучения в обеспечении специализации учебного процесса для различных групп обучаемых // Международный журнал экспериментального образования». № 1, 2015. Москва. С. 8-12.
  13. Еркибаева Г.Г. Дифференцированное обучение учащихся на уроках технологии через творческие проекты // МНПК »Научные исследования.: от теории к практике», 2016. С. 92-96.
  14. Закатова И.Н. Культурно воспитывающая технология дифференцирванного обучения по интересам детей. М.: Педагогика, 1990.
  15. Караев Ж. Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях применения компьютерной технологии обучения. Автореф. дисс. ...д.п.н. Алматы, 48 с.
  16. Миндюк М.Б. Составление и использование разноуровневых заданий для дифференцированной работы с учащимися // Математика в школе, 1991. № 3.
  17. Осмоловская И.М. Как организовать дифференцированное обучение // Библиотека журнала «Директор школы». Сентябрь, 2002.
  18. Рыбников К.А. К вопросу о дифференциации обучения // Математика в школе, 1988. № 5.2.
  19. Самовол П.И. К проблеме дифференциации обучения // Математика в школе.,1991. № 4.
  20. Словарь иностранных слов. 16-е изд., исправ. М.: Русский язык, 1988. 624 с.
  21. Унт Инге. Индивидуализация и дифференциация обучения.М.: Педагогика, 1990.
  22. Фирсов В.В. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения. М., 1994.
  23. Шадриков В.Д. Личностно ориентированное обучение // Педагогика, 1994. № 5.
  24. Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного обучения в современной школе. М.: Сентябрь, 2000.

Ссылка для цитирования данной статьи

Еркибаева Г.Г. РОЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017 {

Loading...Loading...