Скачать готовое портфолио учителя логопеда доу. Задачи, решаемые на групповых занятиях

Cлайд 1

учителя – логопеда Бондаревой Людмилы Юрьевны МБДОУ «Детский сад № 13 «Калинка» г. Архангельск

Cлайд 2

Стаж педагогической работы - 22 года, в данной должности – 22 года. Пройдены курсы повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного образования» в 2010 году при ГОУ ВПО «Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова» Общие сведения

Cлайд 3

Закончила с отличием Ташкентский государственный педагогический институт им. Низами, 1990 год, факультет «Дефектология и логопедия». Получила специальность «Учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений» Имею опыт работы в качестве логопеда с детьми школьного и дошкольного возраста, с детьми с ЗПР и умственной отсталостью, с детьми с ортопедической патологией. Работала в детской центральной поликлинике г. Душанбе; секретарем и логопедом – дефектологом в ПМПК Дзержинского района Калужской области; преподавала курс практической логопедии в педагогическом колледже Калужской области; работала старшим преподавателем на кафедре коррекционной педагогики в Архангельском АО ИППК РО. Дополнительные специальности: медсестра ГО, секретарь – делопроизводитель Краткая автобиография

Cлайд 4

Cлайд 5

Защитилась на высшую квалификационную категорию (ноябрь 2010) по итогам творческого отчета, предоставления электронного портфолио, изучения документации и развивающей среды

Cлайд 6

Создала и опубликовала авторскую программу по подготовке дошкольников к обучению грамоте Эта программа сейчас используется в качестве образовательной программы в ряде учреждений России и за рубежом г. Красноярск Детский развивающий БЭмБИ центр г. Краснодар Детский центр «Дорожка к школе» г. Моццо Италия Русская школа «Наш мир»

Cлайд 7

Сайты образовательных учреждений, которые применяют в работе мою авторскую методику г. Краснодар Детский центр «Дорожка к школе» г. Красноярск Детский развивающий БЭмБИ центр г. Моццо Италия Русская школа «Наш мир» http://www.bambicentr.ru/zanyatiya-programmy.html http://stepstoschool.ru/stdsecondstep.html http://www.scuolarussabergamo.it/didaktika.htm

Cлайд 9

Список моих публикаций: книги, статьи Опубликовала книгу «Упражнения на каждый день: обучение грамоте детей дошкольного и школьного возраста » г. Ярославль, «Академия развития, 2008 г. Опубликовала книгу»Маленький исследователь: развиваем память, внимание, логическое мышление дошкольников», г. Ярославль, «Академия развития, 2008 г. Опубликовала статью «Дифференциальная диагностика детей с ЗПР от детей с олигофренией» в сборнике «Научно-практическая конференция» (г.Калуга) Опубликовала книгу «Сказки об Умке и его друзьях» (ноябрь 2008) Подготовила статью для опубликования «О специфике работы логопеда с детьми с ортопедической патологией» в «Вестнике образования» при ПГУ «Институт развития ребенка» г. Архангельск (ноябрь 2010) Подготовила материал для опубликования в сборнике «Вестник ОРЦ» Северного округа «Дидактические подвижные игры с региональным компонентом» (март 2010)

Cлайд 10

Cлайд 11

аааааа Выход статьи «О специфике логопедической работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» в сборнике материалов областных научно-практических конференций «Коррекционно-педагогическая помощь детям Архангельской области»(ПГУ им. М.В.Ломоносова. Институт развития ребенка) (январь 2011)

Cлайд 13

Публикация материала из педагогического опыта в сети Интернет на сайте «ЛогопедиЯ»

Cлайд 14

Наглядность в моей логопедической практике занимает большое место: это около 300 игр и пособий для развития и обучения детей

Cлайд 15

Портфолио

учителя- логопеда

Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio -лист, страница) - досье, собрание достижений (словарь иностранных слов).

Основной целью составления портфолио является освещение всех сторон профессиональной деятельности учителя-логопеда

Объем материалов портфолио – папка – 30 файлов.

Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с соблюдением следующих размеров полей:

  • левое – не менее 30 мм,
  • правое – не менее 10 мм,
  • верхнее – не менее 20 мм,
  • нижнее – не менее 15 мм.

При компьютерном наборе печать производится шрифтом 13 пунктов. Междустрочный интервал – полуторный.

Требования к оформлению портфолио учителя-логопеда

(в печатном виде)

Предварительный просмотр:

1.Общие сведения

  • дата рождения;
  • образование, год окончания учебного заведения, специальность по диплому;
  • стаж работы, педагогический стаж (по специальности), стаж в данном учреждении, квалификация, дипломы, грамоты и др.
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • «Конвенция о правах ребенка»;
  • «Концепция дошкольного образования»;
  • «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»;
  • «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии»;
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Временные (примерные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ);
  • Перечень программ, прошедших экспертизу федерального уровня, содержится в информационных письмах Минобразования России от 24.03.95, от 29.01.96;
  • Письмо министерства образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) в образовательном

1.Общие сведения 2.Нормативно-правовая документация

4.Организационно-педагогическая деятельность

  • краткое эссе
  • достижения по следующим направлениям:
  • коррекционно-развивающая работа в детском саду
  • научно-методическая деятельность
  • консультативная работа
  • профилактическая деятельность
  • аналитика
  • публикации
  • резюме и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними.

1.1. На титульном листе - фотография учителя-логопеда; его жизненное кредо, девиз профессиональной деятельности.

1.2. Общие сведения о педагоге:

1.3. Указываются курсы повышения квалификации учителя-логопеда, с приложением дипломов, свидетельств.

6. Достижения (грамоты, дипломы, сертификаты)

1.4. Перечисляются учебные заведения, в которых педагог трудился и получал свой профессиональный опыт

  1. Обратная связь

Портфолио может содержать цитаты, стихи, картинки, видео- и фотоматериалы.

3.Программно-методическое обеспечение

  • Диагностические пособия
  • Методические пособия
  • Дидактические пособия
  • Электронные образовательные ресурсы

«Профессионалы в системе образования» Апейкина Татьяна Николаевна учитель – логопед ГБОУ КШ №1780 «Кадетский корпус Памяти Героев Сталинградской битвы»

О себе Апейкина Татьяна Николаевна Дата рождения 8.08.1982 Место рождения Пензенская область г. Нижний Ломов Гражданство Гражданка Российской Федерации Педагогический стаж 2004 – 2006 гг – МОУ специальная (коррекционная)начальная школа – детский сад VI вида №21 г. Пенза с 2006 – ГБОУ КШ №1780 г. Москва Квалификация I квалификационная категория (приказ №10|а от 31.01.2012)

Образование Среднее профессиональное - Нижнеломовское педагогическое училище Специальность – Учитель начальных классов Специализация - Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы 2001 Высшее – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пензенский государственный университет имени В.Г.Белинского Специальность – учитель – логопед, специальный психолог Специализация – логопедия 2006

Преодоление школьной дезадаптации учащихся за счет формирования ключевых компетенций, предупреждение расстройств речи, помочь естественному стремлению ребенка преодолеть возрастные, а иногда и патологические недостатки речи, разрабатывать и совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами школьника. Проблема нарушений устной письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Задачи, стоящие передо мною

Педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества Педагогическое кредо Самообразование «Игровые методы коррекции трудностей обучения детей с нарушениями речевого развития»

Повышение квалификации Мир непрерывно меняется, становится всё сложнее, стремительное развитие науки и технологий – всё это требует непрерывного обучения, постоянного совершенствования человеческих способностей и профессиональных навыков Д.А.Медведев.

Повышение квалификации

Повышение квалификации

Повышение квалификации

Повышение квалификации

Достижения

Распространение педагогического опыта

Персональный сайт http:// nsportal.ru/tanaap 2011 Электронное портфолио http:// nsportal.ru/tanaap 2011 Сертификат ИКТ – компетентность «Интернет – технологии в профессиональной деятельности педагога» . Сертификат «Учитель цифрового века» 2011-2012 уч.г. Современное поколение школьников воспитывается родителями среди большого разнообразия технических средств. Компьютер прочно вошел в жизнь практически каждого ребенка. В связи с этим, в образовательных учреждениях, происходит смена средств обучения и воспитания в соответствии с требованиями внедрения новейших технологий. ИКТ компетентность

Использование ИКТ на занятиях В настоящее время компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. Учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание. В частности визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как позволяет предоставлять информацию в привлекательной форме использовать все средства на благо своих детей. «Обучать надо не тому, что есть, а тому, что будет»

Конкурсы "Моя профессия - Учитель-логопед, что означает множество трудов и радостных побед!» Конкурс «Презентация к уроку» (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2011-2012) Четвёртый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» (Международный Институт Развития «ЭкоПро» образовательный портал «Мой университет» 2011-2012)

Выступления

Награды Памятный знак «15 лет кадетскому образованию г.Москвы» 24.04.12

Занятия с использованием крупы Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи... Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук. Именно поэтому во время тренировки пальцев непроизвольно развиваются органы артикуляции. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом. На занятиях я применяю различные упражнения для развития мелкой моторики, в частности, крупотерапию.

Занятия с использованием конструктора «ЛЕГО» Учащимся очень нравятся занятия с использованием Лего - конструктора. На таких занятиях ученики овладевают знаниями в процессе игровой деятельности. У них развивается мелкая моторика, ориентировка в пространстве, пополняется и активизируется словарный запас., в процессе работы с конструктором развиваются внимание, память, формируется умение творчески мыслить, развивается фантазия

Работа с пособиями психомоторного развития Научить - значит заинтересовать. Могучее средство воздействия игра. Не всегда причиной неуспеваемости является не желание учиться. Многим детям мешает недостаток развития восприятия, памяти, несформированной мелкой моторики. Панацеей здесь являются развивающие игры такие как "Гонщик", "Зоопарк из Тарамбука", "Бамбалео", " Кочки на болоте", "Мольберт Пабло", ролевые игры, игры с музыкальными инструментами.

Результаты коррекционной работы 2009-2010 2010-2011 2011-2012

Эссе На свете есть множество разных профессий. Я – учитель – логопед - человек, который не толь ко исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах. Я помогаю ученикам познать всю пре – лесть и богатство русского языка, знакомлю со всем многообразием вы – разительных средств речи, помогаю им научиться управлять органами речи, красиво, чётко говорить и писать без ошибок. Всё это помогает в дальнейшем добиться успеха, найти интересную и престижную работу. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих учеников. Я готова свернуть горы, отбросить плохое настроение и идти вперёд. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. «Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников» Талмуд

На свете очень много Профессий интересных, Одну из них когда-то Ты выбрал для себя, Ведь речь людей красивая, Осмысленная, внятная- Как эталон в общении Не только для тебя. С детьми ты щедро делишься Талантом и умением, Терпением, заботою, Искусным ремеслом, Проблемы все исчезнут вскоре, Без сомнения. О встречах ваших вспомнят С любовью и добром

Спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Теремок» станицы Отрадной Краснодарского края

ПОРТФОЛИО

учителя-логопеда

Кузнецовой Елены

Александровны



ОБРАЗОВАНИЕ:

БЕРДЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ,1988 ГОД, С ОТЛИЧИЕМ.СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ», УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

МЕЖОТРАСЛЕВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПРИ КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ПО ПРОГРАММЕ: «ДЕФЕКТОЛОГИЯ (ЛОГОПЕДИЯ)», ПРИСВОЕНО ПРАВО НА ВЕДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ДЕФЕКТОЛОГИИ (ЛОГОПЕДИИ), 2001 ГОД.

ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

СТАЖ РАБОТЫ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 27 ЛЕТ

В ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ: 22 ГОДА

В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ: 22 ГОДА



Мое профессиональное кредо:

Много воды утекло со времен первого логопеда - легендарного греческого оратора Демосфена, но миссия педагога такого профиля до сих пор является исключительной. У настоящего логопеда - разум педагога, душа психолога, голос, жесты и мимика актера, руки целителя и сердце гуманиста.

Приоритетные направления моей деятельности:

  • коррекционно-воспитательная работа на занятиях и в повседневной жизни;
  • диагностика, подготовка детей к школе;
  • развитие логического и творческого мышления дошкольников в процессе развивающих игр, развивающая среда обучения;
  • использование нетрадиционных, инновационных форм и методов обучения;
  • максимальное выравнивание дефекта у ребёнка
  • повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития дошкольников.
  • включение родителей в процесс сопровождения речевого развития ребенка


Использование современных образовательных (коррекционных) технологий, соответствующих ФГОС ДО

  • Дыхательная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Психогимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Физминутки
  • Развивающие игры
  • Перфокарты
  • Логоритмика
  • Игрогимнастика
  • Моделирование
  • Мнемотехника
  • Биоэнергопластика
  • Синквейн
  • Элементы Монтессори-педагогики
  • Массажекоррекция
  • Песочная терапия
  • Компьютерные программы
  • Инновационная проектная деятельность




Применение ЦОР

  • наличие фонда компьютерных программ для дошкольников: «Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Логопедические упражнения», «Скоро в школу», « Весёлая азбука», «Уроки логопеда» и др.
  • авторские тематические презентации
  • « Сетевой город»
  • Публикации материалов из опыта работы на федеральных сайтах:

http://pedstrana.ru/

http://konkurs-rf.ru/

http://logopedy.ru/portal/

http://logopediya.com/

http://mersibo.ru/front4_5

на сайте МБДОУ № 5 http://ds-5-o.ucoz.ru/

на собственном сайте http://сайт/ otradnaya .

  • участие в конкурсах на федеральных педсайтах.




Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

соответствует следующим характеристикам:

1. Комфортность и безопасность.

2. Обеспечение богатства сенсорных впечатлений.

3. Обеспечение индивидуальной детской деятельности.

4. Обеспечение возможности для исследования и обучения.

5. Функциональность предметной среды.





Программное обеспечение коррекционного процесса

Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО

  • «Рабочие программы коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда в средней, старшей и подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи».




Нетрадиционные формы работы с родителями:

  • Использование ЦОР:
  • Использование ЦОР:

-Общение учителя-логопеда с родителями по электронной почте

-Сайт МБДОУ № 5 http://ds-5-o.ucoz.ru/

-«Сетевой город» http://81.177.100.45/asp/Announce/ViewAnnouncements.asp





  • «Сказки Весёлого Язычка»
  • «Комплексы пальчиковой гимнастики».
  • Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОНР»
  • «Рабочие программы коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда в средней, старшей и подготовительной группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи»
  • Проект «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»
  • Проект «Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»
  • Речевая карта дошкольника с ОНР


Участие в профессиональных конкурсах:











АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО МОГУ БЫТЬ И ЗАЙЧИКОМ И КОЛОБКОМ, КЛОУНОМ, МИШКОЙ И ДАЖЕ ГРИБКОМ, И ДЕДОМ МОРОЗОМ И БАБОЙ ЯГОЙ, НЕ ОБОЙТИСЬ БЕЗ АРТИСТКИ ТАКОЙ!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Звёздочка» г. Зернограда

Содержание:
1. Компетентность в области личностных качеств
информационная карта;
представление на учителя - логопеда;

копии грамот;
отзывы коллег.

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
конспекты занятий в рамках формирующих технологий (традиционных);
конспекты занятий в рамках развивающих или личностно-ориентированных технологий.

3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
сценарии внеклассных мероприятий.

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
перечень оборудования логопедического кабинета;
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (мультимедийные презентации, список аудиозаписей, учебных фильмов, образовательных и развивающих компьютерных программ, наглядных пособий);
наличие технических средств обучения;

5. Компетентность в области разработки образовательных программ и принятия педагогических решений
программы;
материалы участия учителя - логопеда в работе творческих групп;

6. Компетентность в области организации учебно-воспитательного процесса
итоговые результаты
работа по проблеме

информационная карта;
представление на специалиста;
педагогическое кредо;
эссе;
заповеди и клятвы;
профессиональная биография;
нормативно-правовое обеспечение;
копия диплома о высшем образовании;
копии удостоверений, сертификатов о повышении квалификации;
копии грамот;
отзывы коллег;
отзывы родителей.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1. Ф.И.О. – Багайскова Марина Александровна
2. Должность - учитель – логопед
3. Образование (специальность, год окончания) -
высшее, Ростовский государственный педагогический университет, квалификация учитель -логопед по специальности «Логопедия», 2005г.;
среднее профессиональное, Зерноградское педагогическое училище, квалификация учитель начальных классов по специальности преподавание в начальных классах, 1996г.;
4. Категория - высшая
5. Дата рождения - 30.06.1976
6. Награды -
7. Звания -
8. Стаж работы
общий стаж – 17 лет
педагогический стаж - 15 лет
по специальности - 10 лет
в данном саду - 6 лет (с 2007г)
9. Курсы повышения квалификации -
Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция», г. Москва, 2010г.
11. Аттестация - 2010 г.
12. Проблема – «Использование компьютерных технологий в целях эффективности и динамичности коррекционно – образовательного процесса»

"Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком".
В.А.Сухомлински

Мое педагогическое кредо

"Любить можно то, чему отдал частицу своей души".
В. А. Сухомлинский

Мое педагогическое кредо, педагогика сотрудничества, которая помогает решать задачи обучения, добиваться результатов, постоянно повышать мотивацию учения. Стараюсь видеть в каждом своем воспитаннике личность, признаю его неповторимость, стремлюсь уважать мысли, чувства и права своих воспитанников, тем самым признавая главное - их право на сотрудничество. Личность ребенка самоценна, и у каждого пришедшего на занятие есть свой личный опыт, свое восприятие окружающего мира. Самое важное - признание самобытности и уникальности воспитанника.
Главный смысл моей деятельности - создание ситуации успеха каждому ребенку на каждом занятии. Даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, резко изменяет его деятельность. Приходя в детский сад, дети ждут душевной щедрости от воспитателей, и никто не давал нам права обманывать их в этих ожиданиях. Доброжелательная улыбка, интонация, замечания, не вызывающие обиды и неприятия, поддержать неуверенных, успокоить и подбодрить ошибающихся, наградить знающих и думающих воспитанников - все это способствует созданию положительных эмоций во время занятия. Нужно вести себя так, чтобы ребенок был уверен, что учитель его любит.

Эссе
"Учитель!
Он всегда в дороге -
В заботах, поисках, тревоге -
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!"
Я родилась 30 июня в г. Зернограде.
В 1996 году поступила в педучилище. Годы обучения пролетели незаметно.
В 2005 году окончила Ростовский государственный педагогический университет по специальности «Учитель-логопед».
С детства специальность логопеда привлекала меня. Моя мама более 30 лет проработала в коррекционной школе, там я и познакомилась с этой удивительной и нужной профессией. По моему мнению, в руках учителя-логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Учитель-логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.
Я работаю учителем-логопедом с 2003 года. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.
В настоящее время чрезвычайно актуальны проблемы ранней диагностики и коррекции речевых нарушений. Это не удивительно, ведь Россия переживает один из самых сложных, динамичных периодов своей истории. Увеличилось количество семей, имеющих официальные доходы ниже прожиточного минимума. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, её этиологии и социальной адаптации детей-логопатов свидетельствует о том, что положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности. Лишь 14 % детей практически здоровы, в то же время половина имеют отклонения в состоянии здоровья, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. В 1990-е годы появился термин – «децелерация», сущность которого заключается в замедленном темпе роста и развития детей.
Если представить общество как организм, то ребёнок – это его сердце. Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность.

Мои заповеди и клятвы
Люби детей! С доброй душой и открытым сердцем клянусь любить детей и принимать их таковыми, какие они есть. Клянусь учить и воспитывать, радоваться любому успеху воспитанников, опираясь на природу ребёнка, не приписывать успех себе, а вину дошкольникам.
Не навреди. Ни при каких условиях я не допущу разглашения доверенных мне родителями ребёнка тайн и не использую их во вред ребёнку. Владея профессией логопеда, горячо желаю только одного – быть для людей тем, кому можно довериться.
Не оттолкни. В моих руках душа и значит судьба того, кто обратится ко мне за помощью. Я не запятнаю свою профессию некомпетентностью, равнодушием и стяжательством. Всё, что я умею и знаю, всё, чем природа и люди одарили меня как личность, - для тех, кто идёт ко мне.
Не пренебрегай. Клянусь быть учителем - логопедом, которого ждут. Я клянусь не уронить своего достоинства, не опускаться до оскорбления словом и действием. Клянусь верить в исключительность каждого ребёнка и дарить эту веру ему.
Не лукавь. Клянусь сохранить человечность в себе, чтобы научить человечности.
Не останавливайся. Ступая на путь практической логопедии, я клянусь, что все мои знания и способности вложу в свою непростую работу, не остановлюсь на пути познания и самосовершенствования.
Не ожесточайся. Если не могу улыбаться, то хотя бы не буду хмуриться. Доброта - это золотой ключик, подходящий к любой двери. Если и рассержусь, то только на себя, а не на детей.
Не отчаивайся, если тебе трудно. Клянусь быть терпимой, сдержанной, мудрой.
Уважай своих коллег и родителей учащихся. Клянусь поддерживать своих коллег и помогать им в нашем общем деле, не опускаясь до вражды, хулы и клеветы. Клянусь не говорить того о других, чего не хочу услышать о себе. Клянусь поддерживать добрые отношения с родителями моих дошколят, добиваться того, чтобы воспитание и обучение в семье и детском саду стали единым делом всех взрослых, заботящихся о своих детях.
Не бойся ошибиться, бойся не исправить ошибку. Клянусь признавать свои ошибки, не повторять их.
Я думаю, что и родители, и педагоги найдут для себя в моих заповедях то, что сделает их добрее, человечнее, научат слышать не только себя, но и детей.
P.S. Слова придумала не я, но полностью это принимаю.

Профессиональная биография
Общий трудовой стаж
17 лет
Стаж педагогической работы
15 лет
УЧЁБА
1996 – 1999 гг. учёба в Зерноградском педучилище; факультет
« Начальные классы», специальность «Учитель начальных классов»;
2001 – 2005 гг. учёба в РГПУ; факультет «Специальная психология и логопедия», специальность «Учитель-логопед»;
РАБОТА
октябрь 1998 г. - Спецшкола – интернат V вида - воспитатель;
сентябрь 2003 г.- Спецшкола – интернат V вида – учитель начальных классов;
сентябрь 2007 г. МДОУ д/с № 3 « Звездочка » - учитель-логопед;
апрель 2010 г. МДОУ д/с № 3 « Звездочка » - старший воспитатель.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
2004г., декабрь – вторая квалификационная категория
2007г., январь – первая квалификационная категория
2010г., январь – высшая квалификационная категория
2012 г., июнь – первая квалификационная категория (старший воспитатель)

Нормативно-правовое обеспечение
коррекционно-развивающего образования
"Умей подчиняться закону, дисциплине, порядку. Умение подчиняться законам - высшее выражение свободы".
В.А.Сухомлинский

Закон РФ «Об образовании».
Конвенция о правах ребёнка.
Типовое Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Утверждено от 12.03.1997г. №288.
Изменения и дополнения к Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 10.03.2000г.№ 212.
Инструктивное письмо МО РФ от 24.12.2001г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени учителя-логопеда, педагога-психолога образовательного учреждения». Подробнее..
О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения инструктивное письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/2316.
О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения Письмо МО РФ от 27.03.2000г. № 27/9016.
О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования Письмо МО РФ от 07.04.1999г. № 70/23-16.
Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии образовательных учреждений Письмо МО РФ от 16.01.2002г. № 03-51-5 ин/23-03
О направлении Программы развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях Письмо МО РФ от 10.04.2000г. № 106/23-16.
О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений III-IV видов. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 4 сентября 1997 г. N 48.
О нормализации учебной нагрузки обучающихся в образовательных учреждениях.
Концепция реформирования системы специального образования.
Предложения по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для системы специального образования.
Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений.

Педагогические технологии
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей с ОНР» Т.Б. Филичивой, Г.В. Чиркиной - элементы программы.
Основная цель программы «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина - сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизно-сительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики высказывания в зависимости от речевых намерений.
Эта программа ориентирована на овладение артикуляционными характеристиками звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в основе восприятия речевых сообщений и определяют уровень сфомированности языковой способности ребенка и готовности его к овладению грамотой.
В работе применяю компьютерные программы: «Игры для тигры», « Произношение мир звуков», «Веселые игры для развития речи и слуха», «В помощь логопеду», «Компьютерные словесно-дидактические игры».
Программы построены на основе методик обучения детей с отклонениями развития Л. Н. Ефименковой, Г. А. Каше, Р. Е. Левиной, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой.
Компьютерные программы ориентированы на пошаговое развивающее обучение в различных содержательных областях. Их использование при обучении детей с проблемами в развитии позволяет решить две задачи: педагогическая диагностика развития и индивидуализация коррекционного обучения. Использование данных программ позволяет работать над формированием, развитием и коррекцией следующих характеристик:
звукопроизношение,
просодические компоненты устной речи,
фонематический слух и восприятие,
лексические и грамматические средства языка,
коммуникативные навыки,
артикуляционная моторика,
обратные речевые кинестезии,
мелкая моторика пальцев рук (работа с манипулятором – мышь, клавиатурой),
слуховое и зрительное восприятие,
внимание,
вербальная и зрительная память,
воля и мотивация,
словесно-логическое мышление.

Темы творческих, проектных, научно-исследовательских работ;
сценарии мероприятий.

Перечень оборудования логопедического кабинета (паспорт кабинета);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (список аудиозаписей, учебных фильмов, образовательных и развивающих компьютерных программ, наглядных пособий);
список методической литературы;
список словарей и другой справочной литературы по предмету;
наличие дидактического материала.

рабочие программы;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, областном, всероссийском и международном уровнях (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и т.д.);
материалы участия учителя в работе творческих групп;
публикации (в СМИ, интернете, научно-методических сборниках).

Итоговые результаты
работа по проблеме

Loading...Loading...