Обучение по коррекционной программе 8 вида. Звуки и буквы. Коррекция сенсорных процессов

Комитет по образованию администрации Целинного района Алтайского края

МБОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа №2»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на МО учителей начальных зам. директора по УВР директор МБОУ «Целинная СОШ № 2»

классов

__________/____________________ ___________/_________ _______________/ Протокол № _____ от ___________ 201___г. ____________________________ 201___г. Приказ № от ____________201___г.

Это приятно круто. «Точно 20 градусов, - улыбается профессор, - идеальная температура для нашей работы». Мы находимся в Колледже технологий и экономики в Чур, который имеет большой опыт в области оцифровки предметов культуры. Мишель Пфайффер является профессором управления цифровыми активами и отвечает за сохранение детских рисунков для потомков. цифровой. Долгосрочное сохранение - это имя. Иногда мои коллеги говорят: оцифровка, это скучно! «Очень важно, чтобы качество было правильным», - говорит Пфайффер.

Он приводит своего сотрудника Винченцо Франколино. Он носит черную рубашку, черные брюки, черные туфли - сегодня он оцифровывает детские рисунки. «В темной комнате яркая одежда будет беспокоить», - объясняет Пфайффер. Не просматриваются ли детские рисунки?

Рабочая программа

по программе VIII вида в 4 классе

(индивидуальное обучение)

для ученика _____________________

базовый уровень начального общего образования

для 4-х классов

на 2016-2017 учебный год

С. Целинное

Аннотация

Индивидуальное бучение ребенка осуществляется по рабочим программам VIII вида, составленным на основе программ общеобразовательной школы под редакцией В.В.Воронковой (Москва, «Владос», 2010 г.), допущенных Министерством образования и науки РФ. Учебные программы определяют содержание образования по отдельным предметам и последовательность его прохождения по годам обучения. Программы специальной коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями, уровень речевого развития. Они направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний, умений и навыков, который им необходим для социальной адаптации. Рабочая программа включает: пояснительную записку, тематический план, основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний обучающихся, список литературы.

Текст: Стефани Ригутто и Моник Рейкс, фотографии: Рето Клинк. На компьютере запускается цифровая камера, через несколько секунд на экране появляется рисунок. Точная настройка выполняется на компьютере. Около 150 изображений оцифровываются в день. Рисунки сфотографированы - это более точно, чем сканирование.

Современные документы смены сцены Киндерханда. Встреча с Анной Лехнингер в конференц-зале Почему так важно сохранить детские рисунки для потомков? Разве это не легко - да, даже - детские рисунки? Анна Лехнинер качает головой: Это документы времени из рук детей. Вы можете видеть, как дети и молодые люди воспринимают мир. Также очень приятно видеть, как с течением времени менялись уроки рисования и назначение преподавания. Чертежи - это нечто вроде поперечного сечения изобразительной памяти века - с точки зрения детей.

При составлении расписания занятий, учитывается уровень работоспособности и состояния здоровья учащегося.

Для контроля по усвоению программного материала, проводятся занятия в конце каждой четверти в форме контрольных работ по математике и русскому языку, проверки техники чтения.

С учетом учебного плана, состояния здоровья, интересов ученика и родителей, для положительной социализации ученика обучение проводится по следующим образовательным дисциплинам: математика, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, трудовое обучение, ИЗО, музыка, физическая культура

Для исторических исследований это чрезвычайно ценно, потому что восприятие детей часто является слепым местом. Защищая проблему, которая привлекала больные детские деревья и грязные реки. Изображения семьи также сильно изменились за последние десятилетия: внезапно отец уже не просто человек на заднем плане, который сидит и читает в кресле, но активно принимает меры с детьми.

Частично можно прочитать в детских рисунках курс Второй мировой войны. Анна Лехнингер, искусствовед. Воздушные сражения, братья, которые были призваны, жизнь без отца, миграция беженцев, потемнение, выращивание картофеля и нормирование - «вы даже можете частично прочитать ход войны на рисунках», - говорит Лехнингер. Но не только история отражается на рисунках, но и на техническом прогрессе. «В 20-е и 30-е годы вы рисовали карандаш, чернила, мел и акварель, а форматы были очень маленькими», - говорит Лехнингер.

Распределение часов по учебному плану

2 2

1 8

2 0

Письмо и развитие речи

Чтение и развитие речи

Изо

Трудовое обучение

Физическая культура

2,25

1,75

0,25

Трудовое обучение

2,25

1,75

0,25

Рабочая программа по математике, 4 класс

(2,5 час a в неделю, всего 85 часов)

Мы посетим книгу и реставратор бумаги Майя Штайн возле Бадена. Идиллическая деревня, фонтан брызг, старые фермы выстраиваются в линию. В мастерской реставратора столетия близки друг к другу. На данный момент в центре внимания 21 книги. Кратных 150 чертежей, к концу года должно быть 200. «Качество имеет значение, а не скорость», - подчеркивает Пфейффер. Винченцо Франколино, ассистент-исследователь, снимает голубые резиновые перчатки. Из картонной коробки он тщательно вынимает детский рисунок. Он помещает изображение на черную пластинку под камеру и нажимает кнопку для вакуумного насоса - так, что фотография высосана снизу и хороша и плоская.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математика, являясь одним из важных общеобразователь­ных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интел­лектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с ре­шением специфической задачи коррекционных образователь­ных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием по­знавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпе­ливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять конт­роль и самоконтроль.

Профессор указывает на тонкие линии на рисунке: «Здесь вы можете увидеть, что ребенок нарисовал рисунок карандашом». Цифровой контроль качества возвращается с зелеными галочками, другими словами: теперь фотография может быть загружена в базу данных изображений. И готов к следующему шагу. Реставратор: коллекция «Планы Мезоны д'Эколе» с года. Крупногабаритные обложки - каждый весом в семь килограммов - из коричневой полукожий собирают планы школьных зданий Цюриха из профессии ученика, получившей престиж, а школьные принадлежности были более широкими.

Обучение математике носит практическую на­правленность и тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, готовит учащихся к овладению профес­сионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использо­ванию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, ко­торые формируются у учащихся в процессе обучения мате­матике, являются абстрактными.

Вместо того, чтобы учиться только арифметике и письму, детей следует учить в общих предметах, таких как реализм, пение, гимнастика или библейская история. Этот новый подход требует новых пространств. До сих пор школа проходила в сельской местности, особенно в жилых и сельскохозяйственных зданиях, в городах, часто в бывших монастырских или административных зданиях. Чтобы подчеркнуть важность школы, школьное здание стало одним из важнейших проектов муниципального строительства во второй половине века.

Архитектура школы в это время отражает конкуренцию: к концу века здания с отличительной архитектурой все чаще строились. Цюрих Шульхаус Хиршенграбен - хороший пример этого: до сих пор преобладал неоклассический стиль, прежде всего, в этом здании сочетается стиль готики и ренессанса. Видимые кирпичи, башни и изогнутые арки считались особенно современными в то время. Работа должна оставаться невидимой. Однако с профессиональной точки зрения меня интересует только привязка и бумага. Для специалиста восстановление действительно успешное, если ее работа остается невидимой.

Одним из важных приемов обучения математике являет­ся сравнение, так как большинство математических пред­ставлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способа­ми нахождения сходства и различия, выделения существен­ных признаков и отвлечения от несущественных, использо­вании приемов классификации и дифференциации, уста­новлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием - материализация, т. е. умение конк­ретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущи­ми методами обучения используются и другие: демонстра­ция, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебни­ком, экскурсия, самостоятельная работа и др.

В сборнике она отправила планы с коробками в «Вимм» в «Нитрохимии». Как только в бумаге слишком много кислоты, она рушится. С деацидификацией мы можем остановить этот процесс. На следующем этапе небольшие трещины с 22. Япония бумага и клей отремонтированы, поверхностная грязь с латексной губкой очищена. Майя Штейн применяет ту же осторожность к конверту. Она подчеркивает недостатки окрашенной кожей и шьет в конце книжного блока обратно в конверт. Звучит просто - это дневной процесс, требующий большого терпения, огромного опыта и большого количества материала.

Обучение математике невозможно без пристального, вни­мательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Майя Стейн выполняет все три критерия: обученный реставратор книг продолжает свое образование, отправляется на конгрессы и посещает семинары по всему миру. В ее студии хранятся все виды бумаги, картона и кожи. И как только вы пропустите правильный цвет, она сама красит материал. Вскоре восстановленные объемы возвращаются к Фонду Песталоцзянума и получат там особое место в архиве. Чтобы будущие поколения не только узнали, как планировались школьные комнаты и комнаты отдыха. Но так, чтобы они могли сравнить старые архитектурные планы с сегодняшней и таким образом воссоздать развитие нашей школы.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехо­да через разряд (все случаи).

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.

Кроме того, есть коллекции рисунков, которые будут опоздать. В настоящее время фотографии не каталогизируются и не подписываются в каталоге, и поэтому их труднодоступность и ограниченное использование для исследований. Маленькие трещины в книгах ремонтируются Майей Штайн с помощью клея.

Отчасти материал окрашивается новым - таким как позвоночник. Сначала идет уход. У Ноэми Брюшвайлера была почтительная ежеквартальная практика. Когда она училась в средней школе в Вюльфлингене и впервые увидела учеников, она была поражена: Некоторые из них уже имеют бороды. Даже если бы это было по-другому, она привыкла к этому. чтобы справиться с большим давлением. Ноэми Брюшвайлер был успешным топ-атлетом.

Названия компонентов умножения и деления в речи уча­щихся.

Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10-мм.

Единица (мера) времени секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундо­мер.

Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозна­чение времени.

В качестве байдарочника она летала в течение многих лет на вершине мира. То, что ей действительно нравится, - это разнообразие. «Каждый день - это новый вызов». Преподавание связывает два мира Ноэми Брюшвайлера. Большая разница: в спортивном клубе молодые люди тренируются добровольно. Это было рациональное решение. Несмотря на то, что она смогла сохранить свой уровень подготовки, еще будучи способным учиться, она больше не видела никакого прогресса.

Национальный конкурс не должен быть слишком счастливым: на чемпионате Швейцарии, который она выиграла несколько раз, она хочет продолжить участвовать. Бакалаврская диссертация Бакалаврская диссертация выбрала тему, которая в настоящее время находится в центре внимания общественности. В дополнение к теоретической части он подошел к этой теме с четырех разных точек зрения, включая интервью с двумя учителями, психотерапевтом, руководителем Центра убежища в Вадуце и студентом. Поскольку травматический опыт полета и условия в стране прибытия, отсутствие перспективы и ориентации могут серьезно затруднить здоровое развитие ребенка.

Простая арифметическая задача на увеличение (умень­шение) числа в несколько раз.

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством, все случаи.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

Ломаные линии - замкнутая, незамкнутая. Граница мно­гоугольника - замкнутая ломаная линия. Измерение отрез­ков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

Поэтому тем более важно, чтобы детей «ломали» терапевтическую помощь. С институциональной точки зрения, по словам лидера. Центр убежища фокусируется на координации школьных процедур. В дополнение к домашней помощи добровольцев, просители убежища в школьном возрасте обеспечены одеждой, спортивным инвентарем и письменными принадлежностями. То, что дети посещают двух обследованных девушек, облегчает учителям учить жить вместе в Убежище немецкого как интенсивный курс. Они обнаруживают и помогают им с кишками в качестве их центральной задачи, решения в новой среде.

Взаимное положение на плоскости геометрических фи­гур (пересечение, точки пересечения).

Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чер­тежного треугольника.

Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противополож­ные, смежные стороны.

Это было то, что студенты также могли общаться из беседы с самым быстрым возможным устно 15-летним Али из Афганистана. Ученик говорит, что он обеспокоен. Их забота о том, чтобы они хотели пойти в школу, позже хотели бы подготовиться к детям и подросткам в гимназии и быть участниками повседневных ситуаций. Даниэль Манз-нен был тронут тем, насколько он был открытым и как он мог заниматься своим опытом, например, до врача или почтового отделения. Работа с беженцем - особенно: «Детали его детей, предназначенные для полета педагога, были очень впечатляющими и определенными психологами, но также давали мне много времени для размышлений».

Задачи:

Научить различать устные и письменные приёмы сложения и вы­читания чисел в пределах 100;

Знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

Знать меры длины, массы и их соотношения; меры времени и их соотношения;

Научить выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

Логическое бремя: судьбы. Бакалавриат диссертации Бедеудерские несовершеннолетние могут использовать для 23-летний тоже мудрый, чтобы быть очень привлекательным. Между тем обратите внимание на необходимое расстояние. Этот человек преподает Дэниел Манз при мысли о том, что это также межшкольная школа Хирцель. - мнение Корины Райнер подтверждено психиатром и психотравматологом. Снова и снова по воскресеньям Это снова одно из этих воскресений. Мне не приходит в голову рано вставать, чтобы лично голосовать в избирательном ящике.

Сегодня у меня нет выбора. Некоторые люди стоят перед зданием. Вход предлагает кофе, круассаны и сладости. Ожидаемое: быстрое голосование в урне для голосования. Получил: бесплатный завтрак с встречами на высшем уровне. Дэниел Манс для его. Аустерюдер - студенческая колонна.

Научить практически, пользоваться переместительным свойством умножения;

Научить самостоятельно кратко записывать, моделировать содер­жание, решать составные арифметические задачи в два дей­ствия;

Программа по математике составлена для индивидуального обучения на дому по

вида под редакцией В.Н. Воронковой,включает разделы:

Мы с удовольствием вам посоветуем. Обучение - это удовольствие от наших недорогих и оригинальных решений для печати. Предложение встречается с большим интересом. Осенью начнет обучение около 60 учеников. Кроме того, выпускники дипломной программы могут добавить дополнительные предметы в свой профиль после прохождения дополнительного исследования и, таким образом, стать учителем в классе. Сидибе-Грабшейд часто работает в области миграции. Историк особенно интересуется вопросами интеграции в отношении ее будущей работы в качестве учителя.

Повторение.

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр (повторение).

Миллиметр.

Умножение и деление (повторение).

Меры массы: килограмм, центнер.

Решение примеров с переходом через десяток.

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

Умножение и деление.

Длина ломаной линии.

Прямая линия. Отрезок.

Меры времени.

Все действия в пределах 100.

Деление с остатком.

Треугольники.

Повторение.

Четырёхугольники.

Прямоугольник.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

различие между устным и письменным сложением и вы­читанием чисел в пределах 100;

таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

названия компонентов умножения, деления;

меры длины, массы и их соотношения;

меры времени и их соотношения;

различные случаи взаимного положения двух геометри­ческих фигур;

названия элементов четырехугольников.

Учащиеся должны уметь:

выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

практически пользоваться переместительным свойством умножения;

определять время по часам тремя способами с точнос­тью до 1 мин;

решать, составлять, иллюстрировать все изученные про­стые арифметические задачи;

самостоятельно кратко записывать, моделировать содер­жание, решать составные арифметические задачи в два дей­ствия;

различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные ли­нии;

вычислять длину ломаной;

узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное по­ложение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежно­го треугольника на нелинованной бумаге.

·

· М.Н. Петрова Математика Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Календарно-тематическое планирование по математике, 4 класс

2часа в неделю, 85 часов в год.

I четверть

Умножение и деление (повторение) (2 )

Повторение таблицы умножения на 2, на 3.

Повторение таблицы умножения на 5, на 3.

Меры массы: килограмм, центнер. (3)

Центнер – мера массы.

Соотношение мер массы.

Контрольная работа по теме : «Меры массы: килограмм, центнер»

Решение примеров с переходом через десяток.(4)

Решение примеров в 2 действия.

Решение примеров вида: 40 – 2; 30 - 12

Решение задач в 2 действия.

Контрольная работа по теме : «Решение примеров с переходом через десяток.»

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.(10)

Сложение с переходом через разряд. Решение примеров вида: 9 +4; 59+4

Решение примеров и задач на сложение с переходом через разряд.

Решение примеров на письменное сложение.

Контрольная работа

II четверть.

Решение примеров на вычитание с переходом через разряд.

Соотношение компонентов сложения и вычитания.

Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»

Умножение и деление. (6)

Умножение и деление числа 2

Деление на 3 равные части.

Решение задач на деление по содержанию и на равные части.

Контрольная работа по теме: «Умножение числа 3. Деление на 3»

Умножение числа 4.

Решение примеров и задач на умножение числа 4.

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. (1)

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.

Умножение и деление (7)

Таблица деления на 4.

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 4»

Умножение числа 5.

Таблица умножения числа 5.

Деление на 5 равных частей.

Таблица деления на 4.

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. (1)

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

III четверть.

Умножение и деление.

Умножение числа 6.

Деление на 6 равных частей.

Таблица деления на 6.

Длина ломаной линии. (1)

Длина ломаной линии.

Умножение и деление.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 6»

Работа над ошибками.

Умножение числа 7. Таблица умножения на 7.

Таблица деления на 7

Прямая линия. Отрезок. (1)

Прямая линия. Отрезок.

Умножение и деление.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 7»

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Умножение числа 8

Деление на 8 равных частей.

Таблица деления на 8.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление числа 8»

Умножение числа 9.

Решение примеров на умножение и деление на 9.

Решение примеров и задач.

Взаимное положение прямых, отрезков. (1)

Взаимное положение прямых, отрезков.

Умножение и деление.

Умножение и деление единицы и на единицу.

Умножение и деление нуля и на нуль.

Умножение и деление числа 10 и на 10.

Умножение и деление

Меры времени(2)

Меры времени.

Меры времени. Проверочная работа.

IV четверть.

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.(3)

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

Решение примеров, с числами, полученными при измерении длины.

Взаимное положение геометрических фигур. (3)

Взаимное положение геометрических фигур.

Составление задач по краткой записи.

Контрольная работа по теме: «Решение примеров с числами, полученными при измерении»

Все действия в пределах 100 (3)

Сложение с переходом через разряд.

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Умножение и деление.

Деление с остатком. (3)

Деление с остатком

Деление с остатком

Решение примеров на деление с остатком.

Треугольники. (1)

Части треугольника.

Повторение (2)

Решение примеров изученных видов.

Решение примеров и задач.

Четырёхугольники. (1)

Прямоугольник.

Повторение (3)

Взаимосвязь действий деления и умножения.

Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками.

Прямоугольник.(1)

Прямоугольник.

Повторение

Решение примеров и задач.

Контрольные параметры оценки достижений по математике, 4 класс

3. Учить самостоятельно работать с книгой.

Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Основные направления коррекционной работы:

· развитие артикуляционной моторики;

· формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

· развитие высших психических функций;

· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

· развитие речи, владение техникой речи;

· расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Учащиеся должны знать: наизусть 7-8 стихотворений.

Учащиеся должны уметь : осознанно, правильно, выразительно читать текст вслух целыми словами с соблюдением пауз и соответствующей интонацией; читать про себя; отвечать на вопросы по прочитанному; выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение; определять главную мысль произведения; читать отрывки по ролям; пересказывать содержание прочитанного; отличать сказку от рассказа; читать доступные детские книги из школьной библиотеки и детские газеты, журналы.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Содержание программы

Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.

Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны. Общественно полезные дела школьников.

Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о

природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.

Техника чтения

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя (речевая зарядка). Упражнения в чтении специально подобранных текстов, составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре.

Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что [што], чтобы [штóбы], кого [кавó], чего [ч’евó], вода [вадá], олень [ал’éн’] и тд. Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения.

Выразительное чтение

Соблюдение знаков препинания: короткая пауза на запятой, длинная – на точке. Интонация законченности повествовательного предложения, вопросительная и восклицательная интонация. Передача тоном голоса эмоционального содержания читаемого (грустно, весело, восхищенно) и характера персонажа (ласковый, вежливый, злой, хитрый, трусливый). Выделение ремарок автора, чтение текста в соответствии с ними по образцу учителя или самостоятельно (сказал грубо, произнес медленно и др.). Выразительное чтение по ролям коротких отрывков с прямой речью после работы над текстом. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений с опорой на чтение учителя.

Сознательное чтение

Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения предложения текста с иллюстрацией. Установление последовательности действий героев произведения и взаимосвязей событий. Объяснение поступков действующих лиц, оценка их поведения с помощью наводящих вопросов учителя, с опорой на собственный опыт. Создание условий для общения детей, для обмена мнениями в связи с оценкой действий персонажей. Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию («Как вы думаете, о чем или о ком будет идти речь в рассказе?»); оценка правильности или ошибочности прогноза. Объяснение семантики слова с опорой на наглядный материал после разбора его учителем. Выделение учащимися непонятных для них слов. Обращение за разъяснением к товарищу или учителю. Коллективная работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя. Деление текста на части с опорой на серию картинок.

Развитие речи

Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту, с опорой на картинный план или без него. Выделение в тексте слов, характеризующих персонажей; использование этих слов в пересказе. Словесное рисование картин к каждой части. Запоминание диалогов после их чтения по ролям, работа над драматизацией.

Межпредметные связи

Математика. Название чисел в пределах 200. Поиск нужной страницы в учебнике.

Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.

Учащиеся должны уметь:

Развитие устной речи

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Внеклассное чтение

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских журналов; называние заглавия прочитанной книги, её автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Критерии и нормы оценки учащихся по чтению и развитию речи

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

Техника чтения

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя (речевая зарядка). Упражнения в чтении специально подобранных текстов, составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре.

Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что [што], чтобы [штóбы], кого [кавó], чего [ч’евó], вода [вадá], олень [ал’éн’] и тд. Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Календарно-тематическое планирование по чтению (2 ч. В неделю, всего 68 ч.)

В 4 классе школьникам да­ются самые элементарные сведения по грамматике, усвое­ние которых важно для выработки у них достаточно осмыс­ленного отношения к основным элементам языка. Овладе­ние элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков уст­ной и письменной речи, формирования основных орфогра фических и пунктуационных навыков, в воспитании инте­реса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умствен­ному и речевому развитию.

Умения анализировать, обобщать, группировать, систе­матизировать даже элементарный языковой материал, да­вать простейшие объяснения должны способствовать кор­рекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Пред­ложение», «Связная речь».

Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. В 4 классе звуко-буквенный анализ является осно­вой формирования фонетически правильного письма и пись­ма по правилу.

Учащиеся приобретают начальные сведения по фонети­ке и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мяг­ких, непроизносимых и двойных и др.

Школьники овладевают фонетичес­ким составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонети­ческим, а фонематическим, т. е. передающим основные зву­ки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и спе­циальных занятиях, по коррекции имеющихся у них откло­нений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на ос­нове анализа морфемного состава слова, а путем сопостав­ления ударных и безударных гласных, согласных в кон­це и середине слова с согласными перед гласными.

Слово. В процессе практических грамматических упраж­нений изучаются различные разряды слов - названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родствен­ных слов, выделяется общая часть - корень.

Предложение. Изучение предложения имеет особое зна­чение для подготовки к жизни, к общению. Понятие о предложении учащиеся получают на конкрет­ном речевом материале в процессе разбора предложения, по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по кар­тинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный поря­док слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между со­бой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

В 4 классе дается понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основной грам­матической темы 5 класса - имени существительного (раз­личение именительного и винительного падежей).

Связная речь. Особое внимание уде­ляется формированию у школьников навыков связной уст­ной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению сло­варя, обучению построению предложения создает предпо­сылки формирования умения высказываться в устной и пись­менной форме.

Проводятся подготовительные упражне­ния: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

Начинают формироваться навыки связных устных и пись­менных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.

Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности, формирования которых достаточным развитием движений мелких мышц руки и ма­лой их координированностью. Работа эта заключается в за­креплении написания строчных и прописных букв и их со­единений, что предупреждает появление при письме гра­фических ошибок, в списывании с рукописного и печатно­го текста.

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изу­ченных правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предло­жении.

Устная речь. Правильное составление простых распространенных пред­ложений и сложных с союзом и. Связное высказывание по плану в виде вопросов, на­зывных предложений, по картинному плану (серии кар­тинок). Повторение пройденного за год.

Повторение.

Практическое построение простого предложения. Состав­ление предложений с употреблением слов в косвенных па­дежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Звуки и буквы.

Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.

Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, шу.

Правописание звонких и глухих согласных в конце и се­редине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Пра­вописание безударных гласных путем изменения формы слова (вода- воды) или подбора по образцу родственных слов (во­да - водный).

Слово.

Имена собственные. Расширение круга имен собствен­ных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах соб­ственных.

Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное на­писание предлогов с другими словами.

Разделительный ъ.

Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение.

Членение речи на предложения, выделение в предложе­ниях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.

Упражнения в составлении предложений. Распростране­ние предложений. Установление связи между словами в пред­ложениях по вопросам.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопро­сительный и восклицательный знаки).

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Связная письменная речь.

Составление и запись небольшого рассказа по серии кар­тинок под руководством учителя и самостоятельно.

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

Изложение под руководством учителя небольшого тек­ста (20-30 слов) по данным учителем вопросам.

Восстановление несложного деформированного текста по

вопросам.

Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

Составление и написание под руководством учителя не­большого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывания с дальнейшим ускорением темпа письма.

Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв:

1-я группа - И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

2-я группа - О, С, 3, X , Ж, Е, Э, Я;

3-я группа - У, Н, К, Ю, Р, В;

4-я группа - Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в со­ответствии с заданием.

Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями. Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя. Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложе­нии, письмо прописных и строчных букв в алфавитном по­рядке.

· Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Под редакцией В.В. Воронковой

· Русский язык А.К.Аксенова, Э.В. Якубовская Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Задачи:

  • познакомить с элементарными сведениями по грамматике;

    формировать практических навыков устной и письменной речи;

    формировать орфографические и пунктуационные навыки;

    дать знания в области фонетики, морфологии и синтаксиса;

    способствовать умственному и речевому развитию через умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал4

    воспитывать интерес к родному языку.

Программа по письму и развитию речи составлена для индивидуального обучения на дому по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII

вида под редакцией В.Н. Воронковой, включает разделы:

Повторение

Звуки и буквы.

Разделительный мягкий знак.

Гласные после шипящих.

Парные звонкие и глухие согласные в конце и в середине слова.

Ударные и безударные гласные.

Правописание безударных гласных

Имена собственные.

Предлоги

Разделительный твёрдый знак.

Родственные слова

Предложение.

Знаки препинания в конце предложения

Главные и второстепенные слова в предложении

Повторение пройденного.

Требования к знаниям учащихся:

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

    составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препина­ния в конце предложения;

    анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

    списывать рукописный и печатный текст целыми слова­ми и словосочетаниями;

    писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов).

    Учащиеся должны знать:

    алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

Календарно-тематическое планирование по письму, 4 класс

2 часа в неделю, 68 часов в год.

I четверть

Гласные после шипящих. (4)

Правописание гласных после шипящих.

Упражнения в написании слов с гласными после шипящих.

Диктант по теме «Гласные после шипящих»

Итоговый диктант за I четверть.

II четверть.

Парные согласные (3)

Упражнения в написании слов с парными согласными на конце и в середине слова.

Закрепление по теме: «Парные звонкие и глухие согласные в конце и в середине слова» Словарный диктант.

Диктант по теме: «Парные звонкие и глухие согласные в конце и в середине слова».

Ударные и безударные гласные. (5)

Ударение.

Упражнения в постановке ударений в словах.

Ударные и безударные гласные.

Ударные и безударные гласные. Контрольное списывание.

Правописание безударных гласных.(5)

Правописание безударных гласных.

Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением.

Словарный диктант.

Упражнения в правописании безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением.

Диктант по теме: «Правописание безударных гласных»

Слово. (9)

Названия предметов.

Слова, обозначающие названия предметов, отвечающие на вопрос что? Кто?

III четверть

Слова, обозначающие действия предметов.

Составление рассказа по образцу.

Слова, обозначающие признаки предметов.

Изменение слов, обозначающих признаки предметов, по вопросам.

Сравнение предметов по признакам.

ПРОГРАММА


по курсу "КОРРЕКЦИЯ ПСИХОМОТОРИКИ
И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ"

для учащихся 3 классов
специальной /коррекционной/общеобразовательной школы VIII вида.

(68 часов)

ПРОГРАММА КУРСА ДЛЯ 3 КЛАССА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ:

РАЗДЕЛ 1. Комплексное обследование детей.
Определение первичного уровня развития.

(4 часа)

Исследование общей осведомлённости и кругозора учащихся. Исследование мелкой и крупной моторики рук. Динамическая, статическая координация. Ловкость и точность движений.
Исследование сенсорных процессов. Исследование восприятия (форма, цвет, размер, материал, пространство и время). Представления о внешних свойствах предметов. Эмоции.

РАЗДЕЛ 2. Развитие крупной и мелкой моторики,
графомоторных навыков.

(28 часов)

(6 часов)

Повторяем приёмы 4-х фазного диафрагментального дыхания ("Вдох - Задержка - Выдох - Задержка"). Тренировка правильного дыхания (длительность 3-4 сек, постепенное увеличение до 5-6 сек.). Выполнение дыхательных упражнений. Соединение дыхания с движениями (убыстряем шаг, бег). Тренировка дыхания во время движения. Массаж и самомассаж. Знакомство с элементами массажа.

(4 часа)

Вспоминаем пройденное и знакомимся с новыми приёмами релаксации.Этапы релаксации. Тренировка навыка расслабления и напряжения. Практическое освоение этапов. Выполнение упражнений на расслабление частей тела.

(9 часов)

Подвижные игры на развитие моторных навыков. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога. Развитие быстроты, ловкости и точности движений. Развитие умения контролировать сменяемость действий. Развитие согласованности и одновременности движений различных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты).Развитие выразительности движений. Развитие слуховой и тактильной координации.

(9 часов)

Развитие координации движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. Повторяем штриховальные линии. Рисование, штриховка, обводка, по трафарету с дорисовыванием фигур и предметов, придумыванием сюжета. Соединение точек по порядку (по программе 3-класса в пределах 100). Развитие счётных навыков. Учимся составлять рассказ по картинке. Развитие координации движений руки и глаза. Рисуем вторую половинку картинки. Аппликация из различного материала. Развитие моторной координации. Упражнения с массажными мячами. Выполнение графических работ под диктовку ("Морской бой").Движение по клеткам вверх-вниз, вправо-влево, по диагонали.

РАЗДЕЛ 3. Коррекция сенсорных процессов.

(30 часов)

1 МОДУЛЬ. Восприятие формы, цвета, звуков. Конструирование предметов (9 часов)

Назначение предметов. Спорт, игры, увлечения. Количество. Столько же. Больше, меньше на... Экономическая игра. Сложные настольные игры с правилами (переход хода, пропуск хода, движение по стрелкам и т.д.). Форма предметов. Конструирование предметов сложной формы Формирование сенсорных эталонов.
Классификация предметов. Цвета и оттенки предметов. Погружаемся в мир звуков. Ориентировка на собственном теле и теле другого человека. Определение расположения предметов в пространстве. Справа-слева. Вверху-внизу. В центре. Выше-ниже. Движение в заданном направлении. Составляем целое из частей. Разрезные картинки. Классифицируем по различным признакам: форма, цвет, размер. Составляем рассказ по картинке. Определение расположения предметов в пространстве. Движение в заданном направлении. Классификация предметов. Цвета и оттенки предметов. Погружаемся в мир звуков.

(5 часов)

Ориентировка на собственном теле и теле другого человека. Определение расположения предметов в пространстве. Справа-слева. Вверху-внизу. В центре. Выше-ниже. Движение в заданном направлении.Правый - верхний угол. Правый - нижний угол. Левый - верхний угол. Левый - нижний угол. Ориентировка на листе бумаги.

(5 часов)

Повторяем времена года. Смена времён года. Раньше - позже. Месяцы. Год - 12 месяцев. Последовательность событий. Дни недели. Сутки: День и ночь. Вечер и утро.

4 МОДУЛЬ.Тактильно-двигательное восприятие. Развитие обоняния (4 часа)

Определение на ощупь предметов, их величины. Учимся сочинять сказку. Работа с разными видами материалов. Определение на вкус, на запах.

5 МОДУЛЬ.Эмоциональный мир. (7 часов)

Эмоциональный мир человека. Радость "Цветик - семицветик". Страх/испуг Сказкотерапия "Лиса и петух". Грусть/печаль "По щучьему велению". Гнев "Лиса и заяц". Доброта "Волк и телёнок". Злость "Золушка".

РАЗДЕЛ 4. Повторяем пройденное.

(2 часа)

Выполняем упражнения на 4-х фазное дыхание. Повторяем элементы релаксации. Упражнение на развитие мелкой моторики. Упражнения на развитие восприятия.

РАЗДЕЛ 5. Итоговая диагностика учащихся

(4 часа)

Групповое и индивидуальные обследования: Графомоторные методики, координация движений, сенсорные эталоны.

ИТОГО: 68 ЧАСОВ

Учащиеся 3 класса должны уметь:

    целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;

    быстро и точно передвигаться в пространстве;

    анализировать и сравнивать предметы по предложенным признакам (форма, величина, цвет);

    определять времена года и называть их признаки;

    последовательно соединять точки; владеть счётными операциями по программе;

    выполнять творческие работы из различных материалов;

    конструировать без опоры на образец;

    выделять предмет из группы;

    определять картинку к заданным эталонам;

    определять материал, из которого сделан предмет;

    выполнять упражнения на дыхание и расслабление;

    выполнять пальчиковые упражнения;

    различать основные цвета, знать оттенки цветов;

    классифицировать фигуры по нескольким признакам;

    ориентироваться на листе бумаги и в пространстве;

    распознавать основные эмоции, уметь их показывать;

    составлять предмет из частей;

    знать элементы 2-х фазного и 4-х фазного дыхания и выполнять по команде педагога;

    выполнять графические работы под диктовку педагога;

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 класс

Раздел 2. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.

1 МОДУЛЬ. Приёмы правильного диафрагментального дыхания.

Повторяем приёмы 4-х фазного диафрагментального дыхания ("Вдох - Задержка - Выдох - Задержка"). "Приключения Буратино и его друзей".

Тренировка правильного дыхания (длительность 3-4 сек.). "Приключения Буратино и его друзей". Приключения продолжаются.

Практическое освоение этапов правильного дыхания (5-6 сек.). Соединение дыхания с движениями (убыстряем шаг, выполняем бег).

2 МОДУЛЬ. Оптимизация тонуса. Приёмы релаксации. (4 часа)

Вспоминаем пройденное и знакомимся с новыми приёмами релаксации.Этапы релаксации."Незнайка в стране снов".

Тренировка навыка расслабления и напряжения. Практическое освоение этапов. Выполнение упражнений на расслабление частей тела."Буратино мечтает о кладе".

3 МОДУЛЬ. Коррекция крупной моторики

Подвижные игры на развитие моторных навыков. "Весёлые старты Незнайки и его друзей"*

Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога. Игротренинг "Подготовка к походу на "Поле Чудес", "Встреча с Карабасом - Барабасом"*

Развитие быстроты, ловкости и точности движений. "Побег от Лисы Алисы и Кота Базилио"

Развитие умения контролировать сменяемость действий "Выступление в театре кукол".

Развитие согласованности и одновременности движений различных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты) "Встреча с Карабасом и Дуремаром". Погоня.

Развитие устойчивости. Развитие слуховой и тактильной координации. Игротренинг "Буратино дома. Приключения продолжаются".

Развитие вкусового восприятия. Игротренинг "В харчевне 3-х пескарей".

4 МОДУЛЬ. Коррекция мелкой моторики и графомоторных навыков

Развитие координации движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. Сказкотренинг "Буратино в школе".

Повторение видов штриховальных линий. Рисование, штриховка, обводка, по трафарету.Сказкотренинг "Буратино в школе", "Приключения Буратино" (Придумай историю сам)

Соединяем точки по порядку и рисуем картинки. Развитие счётных навыков. Психотренинг "Буратино учится".

Развитие координации движений руки и глаза. Рисуем простую картинку по образцу. Придумываем историю.

Аппликация из разного материала. "Буратино и его друзья".

Развитие моторной координации. Упражнения с массажными мячами.

Выполнение графических работ под диктовку "Школьные предметы".

3. КОРРЕКЦИЯ СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ.

1 МОДУЛЬ. Восприятие. Конструирование предметов.

Назначение предметов. Назначение предметов. Спорт, игры, увлечения. Психотренинг "Спортивные увлечения Буратино".

Количество. Спорт, игры, увлечения. Психотренинг "Буратино и его друзья любят спорт"

Сложные настольные игры с правилами (переход хода, пропуск хода, движение по стрелкам и т.д.).Игротренинг "Приключения Буратино в стране "Дураков"".

Форма предметов. Выделение признаков формы. Конструирование без опоры на образец (круглые, треугольные, квадратные). Классификация по форме. Игротренинг "Строим новый театр".

Восприятие сенсорных эталонов. Занятие с использованием ИКТ.

Цвета и оттенки предметов. АРТ-Тренинг "Путешествие в страну цвета".

АРТ-тренинг "Приключения в стране цвета".

Погружаемся в мир звуков. Мульттренинг "Поход в лес. Эхо."

Аудиотренинг "Слушаем звуки леса: Звуки леса в разные времена года".

2 МОДУЛЬ. Развитие зрительно-моторной координации.

Ориентировка на собственном теле и теле другого "Черепаха Тортилла и её лягушки".

Определение расположения предметов в пространстве. Игротренинг "Буратино сажает денежное дерево".

Справа-слева. Вверху-внизу. В центре. Выше-ниже. Движение в заданном направлении. Игротренинг "Буратино в гостях у черепахи Тортиллы".

Правый - нижний угол. Левый - верхний угол. Левый - нижний угол. Ориентировка на листе бумаги.

3 МОДУЛЬ. Восприятие времени.

Повторяем времена года. Смена времён года. Последовательность событий. Раньше - позже.

Месяцы. Год - 12 месяцев. Последовательность событий.

Дни недели.

Сутки: День и ночь. Вечер и утро.

4 МОДУЛЬ.Тактильно-двигательное восприятие.

Определение на ощупь предметов, их величины. Учимся сочинять сказку.

Работа с разными видами материалов. Учимся сочинять сказку. "Волшебный мешочек"

5 МОДУЛЬ.Изучаем эмоциональный мир.

Страх/испуг. Сказкотерапия "Лиса и петух"

Грусть/Печаль. Сказкотренинг "По щучьему велению".

Радость. Игротренинг "Цветик - семицветик".

Доброта "Волк и телёнок".

Гнев. Сказкотренинг "Лиса и заяц".

Злость. Сказкотренинг"Золушка".

4. ВТОРИЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОМОТОРИКИ
И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ.

Исследование общей осведомлённости. Мелкая моторика.

Динамическая и статическая координация, пластичность и ловкость движений. Быстрота и точность, одновременность движений, Мимика, пантомимика.

Восприятие. Представления о внешних свойствах предметов. Основные эмоции. Методика "Пиктограммы". Тренинг ощущений.

Loading...Loading...