Физические особенности детей 6 7 лет. Физическая культура детей дошкольного возраста (Вильчковский)

Семилетка растет! В его организме происходит множество полезных или «утяжеляющих» рост изменений. По некоторым параметрам младший школьник вот-вот догонит взрослых. Как происходит развитие ребенка в 7 лет? Перед Вами статья-обзор физических навыков детей данного возраста, советов по их совершенствованию и охране здоровья маленького школьника.

Развитие школьника 7 лет: рост, вес, биоритмы

Сердце семилетки совершает 90-95 ударов в минуту, тогда как у взрослых – около 72-80. Его рост увеличивается на 8-10 см. Легкие малыша уже сформированы. К радости мам, бесконечные бронхиты, пневмонии и «вирусы» позади. Семилетий ребенок должен спать 9-10 часов. Родители уже могут сказать определенно, кто их малыш — «сова» или «жаворонок».

Интересный факт. Энтузиасты пытались добровольно переквалифицироваться из «сов» в «жаворонков». Или хотя бы «голубей» – дневных «активистов». И что бы вы подумали? Им это удалось. Конечно, перестроить биологические часы невозможно. Зато воспитать полезную привычку вполне по силам каждому. Для ребенка тоже удобно начинать день пораньше. Это облегчит адаптацию к ДУ и оставит больше времени для игр.

Незнание тонкостей физического развития детей 7 лет может здорово озадачить родителей. В возрасте 6-7 лет у всех мальчиков происходит некоторое увеличение яичек. Грудная клетка малыша набирает в объеме 2-2,5см. Печень добирает размеры и функции взрослого органа, к 8 годам ребенка они практически идентичны.

Как школьные нагрузки влияют на развитие детей 7 лет

Организм малыша 7 лет еще очень слаб и утомляем. Первая половина дня проходит для школьника непросто: большее время он неподвижен, усиленно думает, пишет, занимается ручным трудом. Не удивительно, что в семилетнем возрасте идет новая волна кризиса, связанного с адаптацией к школе.

В связи с особенностями школьного периода развития детей 6-7 лет, динамика его здоровья несколько удручает. Затяжной «стресс первоклассника» ослабляет иммунитет, и детишки болеют простудами, ОРЗ, у них обостряются хронические заболевания. Особенно достается тем ребятам, которые не посещали детский сад.

Как снизить трудности адаптации к школе

Важнейший фактор, которым часто пренебрегают, — это распорядок дня. Представьте себе план, по которому необходимо выполнить трудное задание. Это и есть режим. Развитие ребенка 5-7 лет должно подчиняться идее подготовки к школе и адаптации к обучению, как к основному виду деятельности малыша.

Что получают дети, не приученные к режиму?

  • низкую работоспособность;
  • головную боль;
  • недосыпание;
  • утомляемость;
  • сонливость;
  • трудности с обучением, вытекающие их всего перечисленного.

Что подразумевается под замечательным словосочетанием «правильный режим дня», так влияющим на развитие ребенка 6-7 лет? Первоклассник должен:

  • ложиться и просыпаться в одно и то же время, даже на каникулах и выходных;
  • спать 9-10 часов;
  • выполнять зарядку;
  • иметь возможность гулять на улице, играть, отдыхать, заниматься спортом;
  • принимать пищу – тоже вовремя.

Как подобрать время, чтобы все успеть сделать своевременно? Домашний распорядок дня подчиняется школьному. Если Вы сумеете этого добиться, малыш привыкнет к урокам гораздо легче.

Развитие семилетки и …домашние задания

К интервалу между школой и выполнением домашних работ следует относиться особенно трепетно. Ведь малыш приходит «с работы» уставший – его тело и мозг требуют передышки. Отдохнуть с пользой можно на прогулке, во время активной игры. Замечательно, если ученик 1-2 класса поспит час-полтора. Для развития ребёнка 6-7 лет важно, чтобы между последним уроком и домашними занятиями прошло не менее 3-3,5 часов.

Оптимальное время для начала выполнения домашних работ – 16 часов. Если раньше – малыш не отдохнет, позже – не успеет сделать все. На весь комплекс упражнений, задач, письма, чтения и т.д. методика отводит 1 час (1-й класс) и 1,5 (2-й класс). Одно занятие должно длиться полчаса, после разрешается отдохнуть 10-15 минут. Старайтесь начинать работу с существенных и трудных заданий. Оставьте на потом капризы учителя в виде раскрашивания тетрадей и тому подобного. Или даже помогите чаду сами.

Физическая активность и развитие ребенка 7 лет

Физическое развитие ребенка 7 лет на достаточно высоком уровне. Школьник способен выполнять большинство движений правильно, но в соответствии со своими возрастными особенностями. Семилетка умеет:

  • бегать быстро на расстоянии 20-30 м;
  • прыгать в высоту (до 40 см), вперед с места (до 80 см), с разбегом (до 1 м), на правой и левой ноге поочередно и в разных темпах с продвижением вперед;
  • скачет через скакалку всевозможными способами;
  • хорошо играет в мяч;
  • лазит по шведской стенке и гимнастическому канату.

Родители обязаны позаботиться, чтобы отдых семилетки был правильным. Однозначно, телевизор, компьютер и прочие радости цивилизации отдыхают вместе с малышом. В идеале, дети должны побегать, пообщаться с друзьями, чтобы подвигаться и забыть о школе на три часа. В какие игры стоит предложить дворовой компании? Салки-догонялки, футбол, прятки, «Морские фигуры», «Краски» и множество других прекрасных игр.

Развитие ребенка в 7 лет очень страдает от гиподинамии – малоподвижного образа жизни, чреватого нехорошими последствиями:

  • гипертонией;
  • ожирением;
  • болезнями нервов;
  • неправильной осанкой.

Допустимо и даже желательно подобрать для чада спортивную секцию. Спорт способен заменить послеурочный отдых на детской площадке. Это могут быть: футбол, легкая атлетика, гимнастика, плавание, единоборство, бокс, танцы. При выборе спорта, необходимо учесть риски, которые присутствуют в любой активной деятельности ребенка. Сопоставив их с особенностями здоровья Вашего чада, Вы сделаете правильный выбор.

Вконтакте

Физическое развитие ребенка 7 лет подразумевает достаточный уровень выносливости. Выносливость необходима ребенку в школе, так как при больших учебных нагрузках на ребенка, возрастает и физическая нагрузка. Родителям стоит обращать внимание на осанку ребенка в этом возрасте, ведь если малыш горбится либо сутулится, то исправлять данный дефект нужно именно сейчас, пока полностью не окостенел скелет. Упустив этот момент сейчас, в будущем у ребенка может развиться искривление позвоночника.

Физическое развитие ребенка 7 лет таково, что у ребенка отлично развита координация движений. Это позволяет ему легко балансировать на узком бревне или ловко попадать мячом в баскетбольное кольцо. Обращая внимание на физическое развитие ребенка в этом возрасте, родители, в первую очередь, должны уделить внимание мелким мышцам кистей ребенка. Существуют специальная пальчиковая гимнастика для развития мышц кисти, упражняться в которой будет совсем не лишним. Кроме того, нужно контролировать, чтобы ребенок правильно держал шариковую ручку, ведь в противном случае, при занятии письмом, его кисть будет слишком быстро уставать.

Семилетний возраст, как раз то время, когда стоит определиться, в какую спортивную секцию стоит отдать своего ребенка. Ели ребенок еще не посещает какую-либо секцию, то стоит поговорить с ним и выбрать вид спорта, который по душе вашему чаду. Выбирать вид спорта стоит без нажима на ребенка, обязательно учитывая его интересы и предпочтения. В этом выборе родители должны доверять малышу, так как развитие будет происходить лишь тогда, когда ребенок будет стремиться посещать секцию и заниматься любимым видом спорта.

Необходимость физического развития ребенка 7 лет не пустые слова. По статистике, если к 6 годам более 25% детей имеют отставание в физическом развитии, то к 7 годам этот показатель возрастает до 35%. И с годами, такое положение не только сохраняется, но и усугубляется. Родители должны понимать, насколько физическое развитие в этом возрасте важно для формирования здоровой, гармонично развитой, подготовленной к посещению школы, личности.

Каким должно быть физическое развитие ребенка в возрасте 6-7 лет? на что обращать внимание и как понять, что ребенок достаточно развит и подготовлен к занятиям в школе?

Возможности физического развития

К концу шестого года жизни

  • Пробежать ребенок уже может и двести, и триста метров, причем довольно быстро. Появляется большая ловкость, сноровка, причем бегать он может уже не только по ровной поверхности, но и ловко обегая холмики и перескакивая через ямки и канавки
  • Движения становятся более уверенными и скоординированными. В этом смысле ребенок уже почти не отличается от взрослого. Он с закрытыми глазами легко может прикоснуться к своему уху, носу. Ловко ловит мяч и так же ловко может бросить его в цель
  • Заметно лучше становится чувство равновесия: ребенок спокойно проходит по узкой скамейке, бревну, доске
  • Дети этого возраста становятся увереннее в прыжках. На лестнице могут перепрыгивать через ступеньку, а на ровной площадке даже через несколько предметов. Начинают постигать «науку» использования скакалки, что очень важно, так как это развивает систему согласованных действий всего тела. Дети могут прыгать на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики»
  • По шведской стенке ребенок может лазать часами и не устанет при этом от этого занятия. Ребенок способен немного подняться по канату, что указывает на то, что руки его становятся сильнее. Но отжаться от пола малыш еще не сможет

К концу седьмого года жизни

  • Ребенок уже хорошо может выполнять различные виды ходьбы и бега, может пользоваться ими в различных ситуациях, он довольно вынослив, может долгое время бежать, что называется, «сломя голову», немного передохнуть и вновь продолжить неугомонный бег
  • Ребенок становится еще более ловким и метким, может играть в различные игры с мячом, ловко с ним управляясь, может попасть мячом в цель с 4-5 метров, метать в движущуюся цель, действовать левой и правой рукой
  • Дети могут сохранять правильную осанку
  • К семи годам ребенок может играть в такие спортивные игры, как бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис
  • Ребенок может плавать и ходить на лыжах на длительные расстояния

Физическое развитие ребенка неуклонно совершенствуется. Дети становятся все более выносливыми, ловкими, сильными. Они могут играть в различные командные игры, осваивать различные виды спорта. Все это говорит о том, что ребенок готовится к школьному обучению и физически в том числе, он становится способным сидеть за партой и управлять собственным телом в соответствии с ситуацией, в которой находится на данный момент.

P.S. В этом возрасте дети все еще любят играть. На сайте http://online-gamez.ru/detskie-onlajn-igry/ вы найдете различные компьютерные игры, которые помогут малышу расслабиться после тяжелого учебного дня.

Физическое развитие детей дошкольного возраста как и у других характеризуется многими факторами, такими как состояние костно-мышечной и сердечно сосудистой системы, объемом грудной клетки, массой тела и др. Так же этот возраст называют «Возрастом вытягивания» и «Возрастом неудержимой двигательной активности», поскольку в нем активно формируется костная система, а так же наблюдается бурная двигательная активность, которая проявляется в различных манерах ребенка. Проводя анализ имеющийся у нас литературы мы выделили основные спектры знаний о физическом развитии детей 6-7 лет.

Холодов отмечает, что ребенок в возрасте шести лет должен успешно освоить прыжки в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой, лазание по шесту, канату, гимнастической стенке, метание на дальность и в цель и др. Катается на двухколесном велосипеде, коньках, лыжах, плавает. В движениях появляются выразительность, плавность и точность, особенно при выполнении общеразвивающих упражнений Бег, прыжки, метания -- те двигательные умения, которые ребенок должен освоить до школы. (Холодов Ж.К., 2003).

Хорошее представлении о развитии детей дошкольного возраста дает нам Степанова. «После года отмечаются прибавки на каждом году жизни по 2 -- 2,5 кг. К 6 -- 7 годам она удваивается по сравнению с показателями годовалого ребенка. Окружность грудной клетки при рождении -- 32 -- 34 см. В течение первых 3 -- 4 месяцев жизни она увеличивается на 2,5 -- 3 см в месяц, затем прирост ее снижается. В конце года она составляет около 0,4 0,5 см в месяц, за первый год окружность грудной клетки Увеличивается на 12 -- 15 см. Примерно так же происходит увеличение грудной клетки за весь остальной период дошкольного детства. В дошкольном возрасте замедляется рост окружности головы резко замедляется, возрастая в течение 2 -- 3 года жизни на 1 -- 1,5 см в год. Окостенение опорно-двигательного аппарата начинается с 2 -- 3 лет. Оно происходит постепенно в течение всего дошкольного детства. В этот период формируются изгибы в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. Физиологическое развитие позвоночника играет жизненно важную роль и влияет на формирование правильной осанки, техники движений, состояние внутренних органов, дыхательную и нервную системы. Свод стопы начинается на первом году жизни и интенсивно продолжается с освоением ребенком ходьбы весь дошкольный период. В укреплении свода стопы важнейшую роль играют физические упражнения. Развитие костной системы скелета тесно связано с развитием мускулатуры, сухожилий, связочно-суставного аппарата. К 76 годам значительно увеличивается становая сила -- сила мышц туловища Она увеличивается к 7 годам до 32--34 кг по сравнению с 15 -- 17 кг Б 3 -- 4 года. В дошкольном возрасте сердечно-сосудистая система претерпевает морфологические и функциональные изменения. Масса сердца увеличивается с 70,8 г у 3 -- 4-летнего до 92,3 г -- у б -- 7-летнего. Увеличивается сила сердечных сокращений, повышается работоспособность сердца. С возрастом поднимается артериальное давление: на первом году жизни оно составляет 80/55 -- 85/60 мм рт.ст., а в возрасте 3 -- 7 лет оно уже в пределах 80/50 -- 110/70 мм рт.ст. Частота дыхания в лет в 4 -- 7 лет -- 22 26 в минуту.»

У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. (Степаненкова Э.Я., 2006).

Таким образом мы можем сделать вывод о том, что с 3 до 7 лет выделяются третий, пятый и седьмой год жизни. В этот период происходит не только количественный рост, но и существенная перестройка функций организма. Так же мы можем сказать, что познание особенностей психофизического развития, дает нам возможность правильно формировать двигательные функций, позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможности правильно двигаться, т.е. заложить у него основы физической культуры.

Выводы

Вот мы и рассмотрели основные физические способности, которые имеются у людей. Узнали, что они включают в себя силовые, координационные, скоростные способности и способности к выносливости, которые так же имеют свою подструктуру. Было сказано, что они изначально морфофункцианальны, но не смотря на это - быть хорошо развитым физически значит обладать развитыми физическими способностями. Развитие их зависит от того, на сколько грамотно их использовать, в какой активности протекает жизнедеятельность человека.

Как уже и высказывалось наше мнение, все аспекты использования физических способностей работают на уровне их взаимодействия, которое обеспечивают координационные способности. Узнали, что общие координационные способности образуются из специальных, которые вырабатываются для достиженья какой-либо цели, в определенном виде деятельности, и специфические, где идет подразделение на внутреннюю структуру, которая состоит из отдельных возможностей. Так же любые движения применяются с каким либо усилием, качество которых зависит от координации не только действий, но их скорости, силы, которые дают возможность длительно мим пользоваться.

Другим вопросом было изучение анатомо-физиологичексих особенностей детей дошкольного возраста, который входит изучаемая нами возрастная категория (6-7 лет). Мы узнали, что данном возрасте имеются свои показатели физического развития, такие как, длинна тела, вес, размер головы, окружность грудной клетки и др.; в этом возрасте активно развиваются различные системы, например костно-мышечная, сердечно сосудистая; так же имеются физиологически показатели, такие как ЧСС, АД. Таким образом, этот возраст как и остальные имеет свои особенности и полон трудностей в его изучении.

Loading...Loading...