Фрукты. Занятие по развитию фонетического восприятия и лексико-грамматического структурирования речи на материале темы «Фрукты

Кристина Костереноко

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи, фрукты»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

Воспитатель: Костеренко КристинаНиколаевна

г. Щёлково

Тема: ”Овощи, фрукты”.

Программное содержание: формировать представления об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи, закреплять понятие о цвете, упражнять в наклеивании готовых форм, формировать навык обьединять предметы по одному признаку и выделять среди них лишний предмет, упражнять в работе с клеем.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, наглядность с изображением огорода и сада, заготовки из цветной бумаги фрукты и овощи, салфетки и клей, карточки с изображением овощей и фруктов, воспитание чувства коллективизма.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, что бы у нас было хорошее настроение.

Происходит эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будите отгадать, куда мы попадем в первую очередь:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша (бабушка) .

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в гости к бабушке.

Ребята, а бабушка у себя посадила огород! Что может посадить бабушка?

Сейчас я достану чудесный мешочек, и мы узнаем, что у нее растет!

Проводится дидактическая игра” Что растет на грядке”.

Дети достают по овощу и его называют. При этом говорят его описание.

Например: Помидор, какой? (помидор круглый, красный, сочный) .

Огурец, какой? (Огурец длинный, зеленый) .

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Физминутка.

Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту мнем – мнем,

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту жмем – жмем.

Дети идут и садятся на ковер.

Воспитатель: А кто это сидит у нас на полянке?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А зайчик нам приготовил задание.

Дидактическая игра “ Найди лишнее”.

Дети с помощью воспитателя выбирают из предложенных карточек с изображением овощей и фруктов лишний предмет.

Например: Нарисовано 3 овоща и один фрукт, дети должны исключить фрукт, потому что остальные все овощи.

Динамическая пауза.

На носочки я встаю

Яблочко я достаю

С яблочком бегу домой

Мамочки подарок мой.

Воспитатель: А сейчас мы сделаем нашей мамочке подарок. Для этого мы должны будим с вами пойти и собрать много фруктов. Кто что соберет то и будите наклеивать на наш большой лист.

Коллективная работа.

Дети вместе с воспитателем ходят по группе и собирают фрукты, вырезанные из цветной бумаги. Воспитатель при этом спрашивает, кто что нашел. Затем фрукты дети приклеивают в нарисованную корзинку, выполняя при этом коллективную работу. Воспитатель следит за правильной работой с клеем и как дети умеют пользоваться салфеткой.

Воспитатель: Про что мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети: Про овощи и фрукты.

Воспитатель: Чем мы еще занимались?

Ответы детей.

После занятия ватман с коллективной работой вывешивается в приемной для родителей.









Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЦКМ «Овощи и фрукты» Цель: -Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей:познание,математика,развитие.

Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты. Как мы варили суп и компот» Цели и задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли. 2. Учить кормить куклу ложкой из тарелки. 3. Формировать отношение к.

Итоговое занятие темы недели «Овощи и фрукты». Конспект занятия «Как мы варили суп и компот» Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты. Как мы варили суп и компот» Орсина А. А. Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты.

Комплексное занятие во второй младшей группе (аппликация, ознакомление с окружающим, развитие речи) Цель: 1. Закрепить знания о классификации.

Тема: " Фрукты и овощи"Цели: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах, их признаках, месте произрастания, учить отгадывать.

Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.

Фронтальное логопедическое занятие по теме «Фрукты» (для детей второго года обучения), содержащее авторские задания.

Цель :

Задачи:

Коррекционные :

  • Развитие умения употреблять окончания имен сущ. во мн.числе и в мн. числе род. падежа
  • Развитие языкового чутья
  • Развитие умения ориентироваться в пространстве
  • Формирование навыка правильного словообразования и словоизменения
  • Развитие фонематического восприятие

Образовательные:

  • Закрепление употребления в речи детей предлогов «на», «в».
  • Расширение глагольного словаря
  • Сформировать умение распространять предложения
  • Развитие высших психических функций

Воспитательные:

  • Воспитание интереса и любви к занятиям через занимательные упражнения и наглядный материал;
  • Развитие усидчивости, целеустремленности при выполнении заданий через слово педагога.

Оборудование :

  • предметные картинки для раздачи детям: груша, яблоко, мандарин, абрикос, апельсин, лимон, персик, гранат, киви, слива, ананас, банан; цветные карандаши: желтый, зеленый, красный для каждого ребенка; фартук(по желанию), натуральные фрукты или муляжи; «банка с вареньем», изображение пирога и упаковка от сока; схемы предложений.

Ход работы

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие детки! У каждого из вас на столе лежит картинка, переверните ее.
Посмотрите, что нарисовано на картинке соседа. Как можно назвать все изображения одним словом?

Молодцы, верно! Сегодня мы будем работать во «Фруктовом мире», в мире, где везде фрукты.

II. Основной этап.

Упражнение 1. Один- много — нет ничего.

Пусть каждый из вас покажет нам картинку, и расскажет, что на ней нарисовано, а потом назовет этот фрукт во множественном числе. А затем скажет, что этих фруктов у нас нет.

У меня ананас. У нас ананасы. У нас нет ананасов.

Упражнение 2. Составление предложений по заданной схеме, с использованием предлогов «в», «на».

Давайте теперь представим, что мама убирает фрукты. Пока я буду вашей мамой (одевает фартук) и буду сливу прятать. А вы будете говорить, что я делаю.

Что она может сделать со сливой?

  • Мама кладет сливу на миску.
  • Мама убирает сливу в шкаф.
  • Мама кладет сливу в вазу.
  • Мама прячет сливу в коробку.
  • Мама кладет сливу на полку.

Упражнение 3. Отработка предлогов «на» и «в».

Дорогие детки, вот перед вами рисунок и карандаши. Возьмите в правую руку желтый карандаш. Найдите яблоко, которое лежит на спине ежа. Поставьте в центре яблока желтую точку. Какое у нас яблоко теперь будет?

Положите желтый карандаш и возьмите зеленый. Яблоко в пакете у нас будет зеленого цвета.

Где еще есть яблоки? Пусть яблоко, которое лежит на полке в шкафу будет красным. И т.д.


Физкультминутка:

А теперь мы будем с вами поварятами. Оденем колпачки (жест руками).

Будем мы варить компот (вращения руками)
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить (руками «режем»)
Отожмём лимонный сок (соответствующий жест),
Слив положим и песок (соответствующий жест).
Варим, варим мы компот (вращения руками).
Угостим честной народ (руки в стороны).

Упражнение 5. Пирог, сок, варенье.

Проверьте, ваши колпачки на месте? И давайте разбираться, как назвать наш получившийся продукт.

Логопед демонстрирует рисунок пирога, банки с вареньем и упаковку от сока, выбирая муляж и спрашивая.

Упражнение 6. Рифмовки.

Ребята, догадайтесь, какого слова не хватает, чтобы получился стишок.

Это наша груша,
Ты ее … (покушай)

Знаю я: в своем саду
Спелых яблочек… (найду)

Очень, очень кислый он,
Называется… (лимон)

Слива синяя и гладкая,
А внутри такая …(сладкая)

Нужен мне всего один
Сладкий, сочный… (апельсин)

Упражнение 7. Согласование глаголов с местоимениями «я», «мы», «он», «она», «они».

Демонстрация поочередно картинок, по которым мы просим детей называть А теперь мы из маленького предложения будем делать большое, длинное (с опорой на схему).

  • Я ем яблоко. (Какое яблоко может быть?)
  • Я ем большое яблоко. (А еще каким бывает яблоко?) и т.д.
  • Мы видим ананас (Какой ананас?).
  • Она моет грушу. (Какую грушу?)
  • Он режет киви. (Какое киви?)
  • Они едят мандарины. (Какие мандарины?)

Картинки для вставки в предложения:


Упражнение 8. Ребята, перед тем как закончить занятие, нам надо выучить стишок.

Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
Новикова.

III. Подведение итогов.

Ребята, вы сегодня молодцы! Наше путешествие по «фруктовому миру» подошло к концу. Не забывайте листочки с раскрасками, это ваша награда за труд.

Использованные источники:

  • Лычагина О. В. Тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем.- Астрахань, 2009
  • Дмитриева В. Г. 1000 стихов, считалок, скороговорок и пословиц для чтения в детском саду и дома.- М.: АСТ, 2013. – 496 с.

Елена Устинова
Конспект занятия по развитию речи для младших дошкольников «Фрукты»

Цель :

Учить детей отгадывать загадки;

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия фруктов , прилагательными, обозначающими цвет и вкус предметов;

Различать по внешнему виду фрукты ;

Учить понимать обобщающие слова : фрукты ;

-развивать слуховое восприятие , речевой слух;

Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы;

Продолжать учить детей внятно произносить некоторые согласные звуки : ш, с;

-развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности;

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Материал :

Игрушка «Заяц» ;

Корзина;

фрукты ;

Магнитная доска;

Картинки с изображением фруктов ;

Наборное полотно;

Картина с изображением фруктового сада .

Ход занятия:

Сюрпризный момент :

(За ширмой – красивый, пушистый заяц, корзина с фруктами )

Воспитатель : «Ребята, сегодня у нас необычный гость. Я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать».

Загадка : «Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы».

Дети : «Заяц!»

Воспитатель показывает зайца.

Воспитатель : «А кто еще знает загадку про зайку?»

Дети : «Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку».

Воспитатель : «Ребята, а ведь он пришел к нам с гостинцами! Давайте посмотрим, что у него в корзинке»

Воспитатель достает плод и показывает детям : «Ребята, что это за фрукт Помогает называть определения. Дает пробовать небольшие кусочки.

Это апельсин, он круглый, оранжевый, сочный.

Это яблоко, оно красное, спелое, сладкое.

Это груша (зеленая, сладкая, вкусная)

Это банан (желтый, вытянутый, сладкий)

Это киви (зеленый, маленький, с зернышками)

Воспитатель : «Ребята, какие фрукты вы еще знаете

На наборном полотне выставляется несколько картинок с изображением знакомых детям фруктов : лимон, слива, виноград, ананас.

Ответы детей.

Воспитатель : «Как можно назвать апельсин, яблоко, грушу… одним словом?»

Дети : «Фрукты

Воспитатель : «Где можно собрать фрукты

Дети : «Фрукты собирают в саду »

Воспитатель : «Как называется сад, в котором растут фрукты

Дети : «Фруктовый сад »

Воспитатель показывает детям картину фруктовый сад и читает стихотворение :

«Вот фруктовый сад

Фрукты спеют для ребят

Тут и яблоки и сливы,

Груши, вишни, мандарины…»

Проводится дыхательное упражнение «В саду» .

Воспитатель : «Ребята, давайте представим, что мы пришли в сад» .

Вокруг большие, высокие деревья,

(дети поднимают руки, тянутся вверх)

- подул теплый ветерок : листья зашуршали, ш-ш-ш

(дети быстро шевелят пальчиками)

- подул сильный ветер : закачались деревья, с-с-с

(дети покачиваются, машут руками из стороны в сторону)

Ветер стих - не шевелятся ни листочки, ни веточки.

Ребята, давайте нарвем яблок.

(дети поднимают руки вверх, стараются дотянуться до высокой ветки, - вдох)

Сорвали, опустили руки, наклонились вперед и вниз - выдох. Положили в корзинку.

Повторить 3-4 раза.

Подвижная игра «Достань яблочко» .

Воспитатель, изображает яблоню, в каждой руке держит по яблочку чуть выше головы, изображая ветки, которые шевелятся от ветра. Малышу предлагается сорвать яблочко. Яблоня сразу не поддается, ветки качаются из стороны в сторону, вверх, вниз. Ребенок подпрыгивает, силясь достать яблоко.

Воспитатель : «Ребята, давайте соберем фрукты в корзиночку для нашего гостя-Зайки».

Наше занятие закончено , что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Цель: закрепить знания детей раннего дошкольного возраста об овощах и фруктах. Познакомить детей с простейшей классификацией. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи-фрукты» Цели:систематизация словаря по теме (расширить словарь по теме); закрепить отличительные признаки овощей-фруктов; закрепить глагольную лексику;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты для зайчонка» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Овощи и фрукты для зайчонка» Подготовила воспитатель МДБОУ Д с №7 «Улыбка»: Карпова.

Валентина Нанаенко
Открытое занятие Тема: «Фрукты»

Открытое занятие Тема : «Фрукты »

II младшая группа

Воспитатель :

Нанаенко В. П.

Воронеж 2017г.

Тема : «Фрукты » (Форма, цвет, размер)

Цель : Закрепить знания о фруктах , используя понятия форма, цвет, размер; развивать цветовое восприятие, красный, желтый, зеленый, синий цвета; развивать творческое воображение, соотносить образные обороты речи (из загадки) с реальными предметами.

Материалы и оборудование : муляжи фруктов : яблоко, банан, груша, апельсин, лимон, разрезные картинки с изображением фруктов , две корзинки, чудо-дерево (нарисованное на плакате на которое дети вешают фрукты ) ; чудесная поляны (цветы, грибы, трава, волшебная палочка.

Предварительная работа : беседа с детьми о дарах садов; фруктах , рассматривание фруктов , их муляжей, выяснение их формы, цвета, беседа о вкусовых качествах (кислый, сладкий) фруктов .

Задачи :

Закрепить у детей представление о фруктах ;

Закрепить умение узнавать и различать фрукты ;

Закрепить цвета (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый) ;

Развивать разговорную речь;

Закреплять умения собирать целое из частей.

Ход занятия:

Приветствие.

Дети садятся на стульях, входит воспитатель, в руке у неё письмо.

Восп : Здравствуйте ребята, сегодня я к вам пришла не одна, а с посланием из сказочной страны. Но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга.

Все на ножки становитесь,

И в кружочек соберитесь,

Мы Маше очень рады,

Маше хлопать надо!

Мы Саше очень рады,

Саше хлопать надо!

Мы всем деткам очень рады,

И всем деткам хлопать надо!

Восп : А теперь вскроем письмо и прочтём его (читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие друзья!

Это я ваш старый друг Мишка из сказочной страны. А знаете, почему я вам пишу? Потому что в нашем волшебном лесу выросло необыкновенное дерево. Оно такое красивое, что все звери нашего леса приходят полюбоваться на него. Это Чудо – дерево. На нем вырастут необыкновенные, волшебные плоды. Но появятся они только тогда, когда в наш лес придёте вы. И вот мы (все звери нашего леса) ждём вас с нетерпением. И Чудо-дерево тоже вас ждёт. Ваш друг Мишка»

Восп : Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебный лес на крыльях сказки при помощи волшебной палочки. Давайте вместе скажем волшебные слова : «Крабле, крабле, бумс!» (дети кружатся вместе с воспитателем и приземляются возле сказочного леса).

Восп : Вот мы и в сказочной стране. Но чтобы добраться до Чудо-дерева нам нужно преодолеть много препятствий и попасть на Чудо-поляну, где растёт Чудо-дерево.

1) Дети проходят по скамейке.

Восп : Сначала мы пройдём по узкой тропинке над обрывом. Аккуратно, не упадите вниз.

2) Дети проползают под дугой.

Восп : Затем вы должны преодолеть узкие пещеры и пролезть сквозь них.

3) Дети перешагивают через препятствия (кубики)

Восп : В конце нашего пути вы должны перешагнуть через огромные кочки.

Восп : Молодцы, ребята, все препятствия преодолели.

Вот мы и прибыли на волшебную поляну, а вот и чудесное дерево. (под деревом сидит мишка)

Восп :

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не цветочка на нем,

Не листочка на нем,

А фрукты разные ,

Распрекрасные.

Восп : Ребята, посмотрите, а вот и наш друг Мишка под деревом сидит, только он очень грустный.

Здравствуй, Мишка! Мы знаем почему ты грустишь и мы поможем тебе снова стать веселым. А для этого мы должны помочь Чудо-плодам на Чудо-дереве. Так как дерево не волшебное, оно питается не водой, а вашими знаниями. Давайте подпитаем наше Чудо-дерево своими знаниями о фруктах .

Дидактическая игра «Третий лишний»

(На плакате висят фрукты (2) +1 овощ в несколько рядов)

Восп : Ребята, найдите мне то, что не растёт на дереве. Это будет лишнее. И это надо убрать.

Дети убирают лишнюю картинку и объясняют почему она лишняя (в конце игры) .

Например : яблоко, слива, помидор и т. д.

Д/и «Подбери слова-признаки»

Восп : Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте и найдите этот фрукт на картинке .

1) «Оно растёт на ветке…

Бок красивый, аленький!

И любят его детки…» (яблоко)

Ребята, расскажите, какое бывает яблоко (спелое, румяное, сладкое, красное, желтое, зеленое, а какую геометрическую форму напоминает яблоко (ответ : круг) . Давайте жестом нарисуем круг.

Восп : Послушайте ещё загадку

2) Вкус её как сахар сладкий…

Все о ней боксёры знают

С ней удар свой развивают…

Ответ : груша

Какая бывает груша (спелая, сладкая, сочная, красная, желтая, зеленая, какую геометрическую форму напоминает? (ответ : треугольник) . Давайте жестом нарисуем треугольник.

Восп : Последняя загадка :

3) Любят есть его мартышки,

Обожают ребятишки…

(ответ : банан)

Какой бывает банан? (сладкий, мягкий, спелый, желтый) . Какую форму напоминает банан (ответ : овал) . Давайте жестом нарисуем овал.

Восп : Ребята, мы с вам называли сладкие фрукты . А как называется самый кислый фрукт ? (ответ : лимон) Какой он формы, цвета? (ответ : кислый, желтый, овальный) . Давайте изобразим лицо человека, который без сахара съел лимон? (Дети вместе с воспитателем морщат лицо, изображая, что им очень кисло) .

Восп : Ребята, на столе лежат фрукты-муляжи . Разложите их пожалуйста в обруче так, чтобы каждый фрукт напоминал определенную геометрическую фигуру.

Д/и «Подбери по форме»

Цели : Научить детей подбирать предметы к геометрическим образцам; закрепить знания названий (круг, овал, треугольник, квадрат) .

Оборудование : раздаточный материал, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, четыре обруча, предметы : фрукты-муляжи .

4 обруча, в каждом из них лежит по одной геометрической фигуре.

На столе лежат фрукты-муляжи . Дети должны найти фрукт , положить его на какую-либо фигуру, положить его в обруч. Объяснить, почему положили фрукт в тот или иной обруч. Четвертый обруч остаётся без фруктов .

Восп : Почему в четвёртом обруче нет фруктов ? Ответ : по тому, что квадратных фруктов не бывает .

Восп : Ребята, мы с вами много потрудились, а давайте теперь немного отдохнём.

Повторяйте за мной.

Речь с движениями «Яблоко румяное»

Яблочко румяное,

налитое с соком

Складывают вместе кулачки

на обеих руках

Забралось на дерево,

Высоко, высоко!

Поднимают руки вверх, встают на носочки

Прилетел из далека, Машут руками

Непоседа - ветер. вправо-влево

Яблочко красивое Ручки вверху,

Сразу он заметил. Кулачки над головой.

Сильно ветку раскачал, Руки вверху в кулачке,

Может разобьётся? Резкий наклон вперед.

А оно лежит в траве, Дети улыбаются.

Весело смеётся!

Игра : «Подуй на яблочко»

Цель : Развивать физиологическое дыхание детей.

Восп : А теперь ребята, сложите губки трубочкой и по команде : раз, два, три подуйте как ветерок на листочки с яблочка.

Восп : Ребята, мы напитали наше дерево знаниями, и нам осталось сделать небольшую работу, чтобы на нём появились плоды. Вам надо разместить фрукты на дереве , а для этого давайте соберём фрукты из двух половинок . (дети собирают большие пазлы, состоящие из двух половинок и размещают фрукты на Чудо-дереве )

Мишка говорит :

Спасибо вам ребята!

Порадовали вы меня!

А теперь пришла пора,

Попрощаться, детвора!

До свидания, я ухожу домой в лес.

Дети : До свидания.

Восп :

Ребята, были мы сегодня в волшебном саду.

Урожай хороший в нынешнем году.

Яблоки как сахар, груши, словно мёд.

На лиловых сливах голубой налёт.

Что мы делали в саду?

Расскажите, дети!

Этот сад волшебный,

Лучше всех на свете!

Дети делятся впечатлениями, получают угощение

(Мишка оставил яблочный сок)

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Фрукты. Сад»

(Первый год обучения)

Программное содержание:

Цель: расширение и активизация словаря.

1. Учить образовывать от существительных прилагательные.

2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах .
5. Развивать фонематическое восприятие, мышление.
6. Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Развивать зрительно-предметный гнозис.
9. Развивать плавный речевой выдох.


Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч, фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счета.

I . Организационный момент

1. Логопед: – Сядет тот, кто назовет фрукты.

Логопед: – Молодцы! Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед: – Молодцы! Теперь поиграем с мячом.

II . Игра «Найди быстро ошибку» (с мячом)

2. Логопед: – Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.

На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?

Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?

3. Логопед: – Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Логопед: – Молодцы, ветер закончился. Положите фрукты в конвертик.

Теперь поиграем с пальчиками.

4. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,

В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,

Указательный с порога а затем его разогнуть.

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

5. Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)

Что это?

Какого цвета?

Где растет?

Какой формы

Какой на вкус?

Что из него можно приготовить?

1. Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

– Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

7. Игра «Какие ты видишь фрукты?»

Логопед: – Посмотрите на картинку и назовите какие фрукты вы видите.

8. Игра «Посчитаем фрукты»

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед: – Все фрукты сосчитали, молодцы.

9. Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Логопед: – Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать что из него можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот апельсин
слива – сливовый сок, варенье, компот арбуз

груша – грушевый сок, компот персик
ананас – ананасовый сок виноград

10. Игра «Доскажи словечко»

Спорим мы с братом доныне, Ох, обманщики вы, вруши,

Что же вкусней: арбуз или … не растут на елках…

Если мы в гостях у Наты- Спеет на ветке она горделиво,

Безопасные гранаты,Синяя с косточкой…

Не бросают их солдаты,

Ох, вкусны, сочны гранаты.

Гость тропический у нас Нужен сахара вагон,

Длиннохвостый … Чтоб с улыбкой съесть …

А в подарке у Марины Детвора и обезьяны

Вкусно пахнут… Любят сладкие…

11. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

Loading...Loading...