Подготовка к школе программа допобразования. Рабочая программа дополнительных образовательных услуг "подготовка детей к школе"

Первые годы обучения в школе во многом определяют дальнейшие успехи ребенка в освоении академической программы и адаптации в коллективе. И если малыш пришел в первый класс подготовленным, ему будет намного проще реализовать свои способности и получить прекрасное образование. Серьезная подготовка к школе также станет необходимым условием при зачислении в престижное учебное заведение.

Чтобы прийти к желаемому результату, не создавая стресса для крохи, лучше заранее продумать план подготовки к школе. Центр «Интеграция» поможет определить степень развития ребенка и позаботится о формировании необходимых навыков. Наши воспитанники не только получают новые знания, но и учатся работать в команде, что весьма важно в современных условиях. Подготовка детей к школе на занятиях в «Интеграции» - прекрасная альтернатива домашним урокам.

Обучение дошкольника

Сегодня учебные заведения в зависимости от своего уровня выдвигают различные требования к базовым умениям юного соискателя. Так или иначе, преподаватели обратят внимание на развитие:

Очень важна и система ценностей школьника, его личная позиция и мотивация.

Чему обучит «Интеграция»

Какие же включает подготовка к школе занятия? В центре «Интеграция» работа с дошкольниками идет по нескольким направлениям.

    Устная и письменная речь, основы грамматики. Ребят научат правильно говорить, бегло читать. В ходе подготовки к школе дети существенно пополнят свой словарь и постигнут азы правописания.

    Математика и логика. Эти предметы позволят познакомиться с числами, цифрами и простейшими математическими действиями. Малыши попробуют свои силы в решении первых задач и освоении алгоритмов.

    Интерактивный английский. Подготовка к школе осуществляется в легкой игровой форме - с помощью интересных диалогов и нестандартных заданий. Так у дошкольников развиваются способности и интерес к изучению языков, появляется правильное произношение и существенно увеличивается словарный запас.

    Эстетика. Подготовка детей к школе включает ознакомление с изобразительными и музыкальными видами искусства. Ребята не только узнают много нового о всемирно известных произведениях, но и реализуют свои таланты в рисовании, конструировании или музыке.

    Этика и экология. В нашем учреждении большое внимание уделяется нравственному воспитанию дошкольников. Задача преподавателей - сформировать систему знаний о людях, межличностных отношениях, природе, а также заложить основу гуманного отношения к окружающему миру.

    Физическая культура. Подготовка к школе - это не только получение новых знаний и навыков, но и физическое развитие ребенка, укрепление его организма с учетом возрастающих нагрузок.


Наши преимущества

Образовательный центр «Интеграция» - это лучший выбор для качественной и комфортной подготовки малыша к школе. Свидетельство тому:

    Богатейший опыт учреждения. Уже на протяжении 23 лет частная школа демонстрирует блестящие результаты в обучении и воспитании детей.

    Эффективные методики. Профессиональные педагоги работают по уникальной программе подготовки к школе с использованием авторских разработок.

«Готов ли ребенок к школе?» – вопрос, который беспокоит всех родителей. Чему должен он научиться к этому важному моменту? Подготовка к школе базируется на таком понятии, как школьная зрелость. Будущий первоклассник на момент получения статуса школьника должен достичь такого уровня психического развития, при котором он способен участвовать в школьном обучении. Если он не готов к школе, уже первые уроки станут для него проблемой. Чтобы он легко справлялся с программой средней школы, а процесс обучения не стал тяжелым испытанием, помогите ему.

«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».

— Аристипп

Умения и навыки дошкольника

Счет, чтение и письмо — очень важные навыки, но они не гарантируют хорошей успеваемости в будущем. Подготовка к школе, занятия для дошкольников – актуальные вопросы для родителей, на решение которых уходит много времени и сил. Важно выбрать учебное заведение, где детей учат не только читать и писать.

Гораздо важнее научить малышей:

  • анализировать,
  • сравнивать предметы,
  • делать выводы,
  • прослеживать связи,
  • размышлять,

Методики нашей работы позволяют легко осваивать новые знания, научить дошкольников быть частью коллектива, звеном единого учебного процесса.

Когда нужно начинать подготовку к школе?

В возрасте 5-7 лет ребята наиболее восприимчивы к восприятию информации. В это время формируются основные навыки и условные рефлексы, в том числе и навыки к обучению, закладываются основы общения малышей в коллективе. Запишите ребенка в группу подготовки дошкольников Пушкинской гимназии. В стенах нашего учебного заведения детская подготовка поможет будущим первоклассникам получить новые знания, заинтересует их предстоящим процессом обучения.

Обучение детей дошкольного возраста

В Пушкинской гимназии для каждой возрастной категории детишек разработана специальная обучающая программа дошкольного образования.

Программы включают различные этапы:

  • развитие устной речи,
  • логического мышления,
  • мелкой моторики, постановку руки к письму,
  • обучение чтению, основам математики,
  • знакомство с окружающим миром,
  • веселые уроки физического развития,
  • начальные курсы английского языка
  • творчество.

О психологической и социальной готовности ребенка к школе

Ваш сын или дочь становятся школьниками. Для них это новое социальное положение в обществе с новыми правилами и требованиями. Важно обратить внимание на психологические аспекты обучения и нахождения в коллективе. Психологическая подготовка к школе заключается в формировании новой социальной позиции. Теперь детям необходимо вовремя приходить на занятия, выполнять домашние задания, адекватно реагировать на замечания учителя и относиться к результатам своего труда, соответствующим образом вести себя на уроках, беречь учебники. Этот новый этап в их жизни зависит от вас и вашего правильного выбора.

Целью программы предшкольной подготовки является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Данная программа разработана на основе программы Н.А.Федосовой «Преемственность», учебных программ в начальной школе (Программы общеобразовательных учебных заведений РФ)

Данная программа позволяет:

  • Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
  • Устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе в связи со снижением численности детей, посещающих дошкольные учреждения;
  • Исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению;
  • Сохранить здоровье малышей, готовящихся к обучению в школе.

В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:

· Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;

· Доброжелательный климат;

· Недопустимость менторской позиции и порицания;

· Положительная оценка любого достижения ребенка;

· Проведение занятий специфики старшего дошкольного возраста.

Занятия проводятся на базе школы с 06.10.2016 по 18.05.2017 один раз в неделю. Продолжительность занятий 30 мин, включая 2 физминутки. Динамическая пауза после каждого занятия 15 минут.

Развитие речи. Письмо.

Подготовка к обучению чтению построена на развитии фонематического слуха детей, на отчетливом и ясном произношении звуков, слогов, слов, на выделении предложений и слов из речи.

Развитие связной устной речи включает в себя обучение правильному литературному произношению, развитие творческого воображения и образного мышления.

Укрепление и развитие артикуляции предполагает обучение детей четкому произношению слов и фраз; формированию умений менять силу, высоту голоса (мелодия, интонация, темп речи), обучение правильному использованию интонационных средств. Важно развивать у детей внимание и интерес к слову, к его эмоциональной окраске на основе сказок, стихотворений.

Разучивание загадок, скороговорок, пересказ сказок с опорой на иллюстрации, понимание смысловых значений слов способствует развитию интереса к самостоятельному словесному творчеству.

Подготовка к обучению письму: подготовка пишущей руки к письму с помощью обведенных по контуру узоров и рисунков, предметов различной конфигурации, составление узоров по аналогии и самостоятельно; знакомство с контуром предмета и его особенностями; развитие образного и творческого мышления; моделирование и конструирование предметов из элементов различной конфигурации.

К завершению подготовки к обучению дети должны:

Правильно произносить все звуки

Выделять из слов звуки

Отчетливо и ясно произносить слова

Выделять слова и предложения из речи

Раскрывать смысл несложных слов

Давать описание знакомого предмета

Пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям

Составлять предложения по опорным словам, по заданной теме

Работать на листе бумаги сверху вниз, слева направо.

Математика

В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии:

Арифметическая (числа от 1 до 10), цифра и число

Геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости, в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.)

В курсе реализуется основная методическая идея, которая осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, что направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.

Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы: метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя, эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.п.

Большое внимание уделяется формированию умений общаться с преподавателем, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо. А также работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.

Использование специально отобранного математического содержания и методов работы с ним поможет и позволит подвести общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения математики в школе.

Дети обучаются сравнению предметов (фигур), групп по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др), по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др.

Математическое содержание курса:

Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательности дальше, на каком бы месте мы не останавливались.

Простые геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

Внимания - простейшие лабиринты, игры «Веселый счет»,« Сравни рисунки», найди общие элементы и др.

Воображения - деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур из моделей отрезок по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и др.

Памяти -зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала;

Мышления - выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.

К конце подготовительной ступени дети должны:

Знать названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше - меньше, определять число предметов заданной совокупности и устно обозначить результат числом;

Знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;

Проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различать, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).

Игровые занятия для активации воображения, внимания, восприятия:

Анализ, классификация предметов;

Обобщение по заданному признаку

Сравнение и выделение главного

Простые умозаключения

Действия по предложенной схеме-алгоритму.

Игровые занятия для развития речевой деятельности:

Чтение слогов, слов, предложения, небольших текстов

Самостоятельное составление предложений

Ребенок учится « печатать» буквы, слоги и слова в тетради

Игровые занятия для развития математических способностей:

Овладение счетными операциями

Формирование представлений о форме, величине, пространстве и времени

Сравнение количества предметов

Освоение количественного и порядкового счета (последнему уделяется особое внимание)

Решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание

Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов -задача, стоящая перед школой при первом знакомстве в будущим первоклассником.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

  1. Социально-психологическая готовность к школе:

Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний)

Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых)

Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание)

  1. Развитие школьно-значимых психологических функций:

Развитие мелких мышц руки(рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами)

Пространственная ориентация, координация движений (умение различать понятия «выше-ниже, вперед - назад, слева - справа»).

Координация системы глаз -рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)

Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умении правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам)

Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20мин)

Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию, связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово - картинка, либо слово - ситуация)

Тематическое планирование.

Подготовка руки к письму.

Тема занятия

Гигиенические правила письма. Работа с шаблонами. Штриховка

Ознакомление с рабочей строкой. Проведение прямых наклонных линий, коротких и длинных. Работа с шаблонами.

Проведение прямых изогнутых линий. Растительный узор.

Разлиновка тетрадей по письму. Проведение прямых и овальных линий. Работа с шаблонами

Проведение овальных дугообразных, изогнутых линий

Проведение прямых и овальных линий. «Составь узор»

Написание наклонных линий. Работа с шаблонами. Штриховка.

Написание линий с закруглением внизу. «Повтори рисунок»

Написание линийс закруглением вверху. Орнамент.

Написание линийс закруглением вверху и внизу. «Обведи и раскрась»

Написание удлиненных линий с петлей внизу. «Дорисуй рисунок»

Написание удлиненных линий с петлей внизу. «Обведи по точкам»

Написание удлиненных линий с петлей вверху. «Выполни штриховку»

Написание больших овалов. «Дорисуй детали»

Написание маленьких полуовалов. «Нарисуй фигуры по пунктиру»

Написание больших и маленьких полуовалов. «Пропиши элементы узоров»

Написание больших и маленьких овалов. «Пропиши элементы узоров»

Письмо дугообразных линий. «Дорисуй предметы»

Письмо овалов, прямых и плавных линий. «Обведи детали»

Прямые и горизонтальные линии. «Обведи по пунктиру»

Штриховка горизонтальная. «Пропиши элементы узоров»

Штриховка вертикальная. «Пропиши элементы по образцу»

Штриховка с наклоном влево. «Обведи детали»

Штриховка с наклонов вправо. «Обведи по точкам»

Овал большой и маленький. Наклон тетради с направляющей линией.

Наклонная линия. Круг. Овал.

Работа в тетради с направляющей линией. Ты и твое имя.

Письмо изученных элементов.

Развитие речи

Тема занятия

Предложение. Слово. Слоги .

Предложение. Выделение его из речи. Составление рассказа по серии картинок.

Деление предложения на слова. Наблюдение над многозначными словами в речи.

Составление предложения из слов.

Деление слов на слоги. Работа с текстом.

Составление слов из отдельных слогов

Гласные звуки и буквы .

Знакомство с органами артикуляции. Способы произнесения звука.

Гласные звуки а, у, о, ы. Произнесении их. Артикуляция.

Выделение звуков из слов

Составление из звуков слогов и слов.

Дифференциация понятий «звук»- «буква» Буквенное обозначение звуков а, у, о, ы.

Согласные звуки и буквы.

Звуки м,ш. Артикуляция.

Выделение звуков из слогов. Звуковой анализ слов.

Составление из звуков слогов, слов. Определение последовательности событий по серии сюжетных картинок.

Буквенное обозначение звуков м,ш.

Звуки с,р,л. Произнесение их. Артикуляция.

Объяснение смысла слов и содержания предложения

Буквенное обозначение звуков с, р, л.

Звуки н,п произнесение их. Артикуляция.

Выделение звуков из слов. Звуковой анализ слов.

Составление из звуков слогов, слов.

Буквенное обозначение звуков н,п

Чтение слов, состоящих из знакомых букв.

Составление слогов и слов из букв подвижной азбуки - согласных м, щ,н,р,с,л и гласной а,у. Чтение двусложных слов с открытым слогом.

Составление слогов и слов из букв подвижной азбуки - согласных м, щ,н,р,с,л и гласной а,у,ы. Чтение трехсложных слов с закрытым слогом.

Пересказ текста по зрительной опоре.

Праздник «Веселые буквы».

Математика

Тема занятия

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов, цвет, форма, размер, назначение

Материал, общее название. Штриховка предмета.

Выделение предметов из групп по заданным свойства. Работа в тетради в клетку.

Сравнение групп предметов. Письма в тетради по образцу.

Отношения.

Отношения равно, не равно «Повтори рисунок»

Отношения столько же «Повтори рисунок»

Отношения больше, меньше «Продолжи рисунок»

Соотношение самый большой, самый маленький. Графический диктант «Медведь»

Уравнение групп предметов. Графический диктант «Бабочки »

Числа от 1 до 10

Число как результат счета и мера величины.Графический диктант «Поезд »

Число и цифра 1. Графический диктант «Лиса »

Число и цифра 2.Графический диктант «Слон »

Число и цифра 3. «Повтори рисунок»

Число и цифра 4. Соотнесение числа и цифры. «Повтори рисунок»

Число и цифра 5. Соотнесение числа и цифры. Графический диктант «Волк »

Число и цифра 6. Графический диктант «Олень »

Число и цифра 7. Состав числа. Письмо наклонных палочек.

Число и цифра8. Рисование по клеточкам. Письмо овалов.

Число и цифра 9. Графический диктант « Жираф »

Число 10. Графический диктант «Лошадь »

Последовательность чисел.

Формирование представлений о следующем числе. Графический диктант Собака.

Формирование представлений о предыдущем числе. «Обведи и раскрась фигуры »

Количественный и порядковый счет. Графический диктант. «Пропиши цифру по пунктиру.»

Счет в обратном порядке. «Пропиши цифру по пунктиру»

Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Составление математических рассказов по сюжетным картинкам.

Составление математических рассказов на основе опыта ребенка.

Элементы геометрии. Различение и название геометрических фигур.

Квадрат. Прямоугольник. Рисование по клеткам. Сравнение квадрата и прямоугольника.

Треугольник. Ромб. Круг. Овал. Рисование по клеткам.

Ознакомление с пространственными и временными отношениями.

Ориентация в пространстве. Слева - направо. Вверху - внизу. Впереди - сзади. Близко - далеко. Выше - ниже. Математический турнир.

Loading...Loading...