Конспект по окружающему овощи средняя группа. Конспект занятия в средней группе «Овощи

Людмила Шевко
Конспект занятия в средней группе «Овощи»

Цель : учить различать овощи , учить подбирать прилагательные к названию овощей .

Задачи :

1) Закреплять знания детей об овощах . где они растут, какие они, для чего их выращивают;

2) Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

3) Воспитывать интерес к выращиванию овощей , желание помогать взрослым на огороде.

Оборудование : иллюстрация Незнайки. корзина, плоскостные изображения овощей .

Словарная работа : овощи .

Ход занятия:

1. Организационный момент (создание мотивации к деятельности) .

Воспитатель вносит в группу игрушку Незнайку и привлекает к ней внимание детей.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто пришел к вам в гости, давайте поздороваемся.

Незнайка : Ребята, я вчера ходил в магазин и купил большую корзину овощей . Только вот в чем беда : как они называются я не знаю, как их употреблять в пищу я не знаю. Что же мне теперь делать? (дети предлагают помочь) . Вы мне правда все расскажите и покажите (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям и Незнайке присесть на стульчики.

Воспитатель : Ребята, сейчас какое время года?

Дети : Осень.

Воспитатель : А как вы это узнали,что наступила осень?

Дети : Листья пожелтели, опадают, люди стали носить теплые одежды.

Воспитатель : Ребята, а люди что делают в огороде?

Дети : Собирают овощи .

Воспитатель : На огороде, в саду осенью поспевают овощи . Люди собирают урожай овощей . Ребята, а вы любите фрукты? (да)

Воспитатель : Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель : Дети, я Вам предлагаю отгадать загадки про овощи .

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я…

(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Сто одежек - Все без застежек.

(Капуста)

Это вовсе не игрушка - Ароматная…

(Петрушка)

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных.

(Кукуруза)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

Кругла да гладка,

Откусишь-сладка.

Засела крепко

На грядке…

(Репка)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

(Кабачок)

В огороде хоть росла,

Знает ноты «соль» и «фа» .

(Фасоль)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…

(Лук)

Воспитатель : Ребята, я предлагаю всем встать и поиграть

Физминутка «Овощи »

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили : (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Повторить 2 раза

Воспитатель : Дети, а где растут овощи ? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, предлагаю поиграть в пальчиковую игру.

«Мы капусту рубим – рубим» .

Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем, трем, трем,

Мы капусту солим, солим, солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.

Незнайка : Ребята, я очень рад,что разобрался в своей корзинке с овощами .

Хочу вас поблагодарить, за ваши ответы и игры. Мне было очень интересно,а

сейчас пойду и что- нибудь приготовлю из овощей .

Дети : До свидания Незнайка.

(Незнайка уходит)

Воспитатель : Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель : Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!

Цель: Закрепить знания об овощах и их полезных свойствах.

Задачи: Закреплять знания овощей; систематизировать словарь; закреплять навык употребления предлогов. Продолжать учить отгадывать загадки; развивать любознательность и наблюдательность.

Материал и оборудования: Маски с изображением овощей; макеты овощей и натуральных овощей; иллюстрации с изображением овощей.

Организационный момент.

Восп. Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)

Какие подарки нам дарит осень?

Сегодня мы поговорим с вами об овощах.

А хотите отправиться в путешествие в страну овощей?

Тогда вы должны отгадать загадки:

Летом - в огороде, На кустах тепличных

Свежие, зелёные; красные плоды;

А зимою - в бочке, Толстые, пузатые узнаешь их ты?

Крепкие, солёные. Как большие ягоды на веточках

(Огурец.) висят; с нетерпеньем просятся в

Овощной салат.

(Помидор.)

Лето целое старалась - Красная девица

Одевалась, одевалась… Сидит в темнице,

А как осень подошла, А коса на улице.

Нам одёжки отдала. (Морковь.)

Сотню одёжонок

Сложили мы в бочонок.

(Капуста.)

Сидит дед, в шубу одет, Маленький и горький,

Кто его раздевает, тот луку брат.

Слёзы проливает. (Чеснок.)

Восп. Молодцы, ребята!

Осень нам подарила очень много овощей. А кто мне скажет, где растут овощи? (На грядках, на огороде, в поле.)

А для чего всем детям и взрослым нужно есть овощи? (Чтобы быть сильным, здоровым, в них много витаминов.)

Восп. К нам в гости пришла Маша и хочет с вами поиграть и узнать, что вы знаете по овощи.

Маша. Здравствуйте, ребята! Я очень люблю осень, потому что в это время года много овощей.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить,

Все без исключенья.

Маша. А что можно сделать из овощей? (Винегрет, салат, суп.)

А ещё можно огурцы и помидоры солить, а капусту квасить.

И сейчас мы с вами засолим капусту.

Пальчиковая игра: « Мы капусту, рубим, рубим…»

Мы капусту, рубим, рубим(

Мы морковку, трём, трём

Мы капусту, солим, солим

Мы капусту, жмём, жмём

Вот какая вкусная капуста получилась.

Маша. Если сильный дождь пойдёт,

Урожай он наш зальёт.

Помогите мне ребята,

Урожай собрать скорей!

Игра: « Собери картошку».

Играют два человека. По сигналу ребёнок собирает картошку. Побеждает тот, кто больше собрал картошки в определённое время.

Маша. У меня в корзине лук и картошка, помогите мне рассортировать овощи.

Игра: « Сортируем овощи».

Играют два человека. В одной корзине перемешаны лук и картошка. Каждый ребёнок по сигналу бежит к корзине и выбирает либо лук, либо картошку, которую, относят в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

Маша. Бабушка послала мне письмо с овощами, но я не могу понять, что здесь лишнее.

Дидактическая игра: « Четвёртый лишний».

Лук, свекла, морковь, банан.

Картошка, яблоко, огурец, лук.

Помидор, капуста, груша, тыква.

Перец, виноград, картошка, чеснок.

Маша. Спасибо, вам ребята, помогли вы мне.

Восп. Ребята, у нас на столе лежат маски с изображением овощей. Давайте каждый оденет на голову маску и скажете какой овощ он взял.

Восп. Молодцы! Теперь вы знаете, какие овощи растут у нас в огороде.

Ребята, вам понравилось путешествие?

Куда мы попали?

В какие игры играли?

О каких овощах узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Социализация Деловая игра"Что я знаю об овощах и фруктах" средняя группа

Непосредственная образовательная деятельность Познание-социализация в форме деловой игры "Что?Где?Когда?", как итоговое мероприятие проекта "Овощи и фрукты"...

Формирование у детей элементарных навыков поведения за столом, развитие умения сервировать стол по правилам этикета, пользоваться схемами....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 общеразвивающего вида

____________________________________________________________

143400, Московская обл., г. Красногорск, ул. Ленина, д.17а, тел:563-39-59, 563-38-89

Конспект интегрированного занятия

тема:"Овощи и фрукты"

(средняя группа )

Воспитатель группы № 4

МБДОУ д/с №34

Ремнёва А.Д.

г. Красногорск 2011

Цель:

Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание).

Демонстрационный материал:

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин), натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин), «чудесный мешочек».

Раздаточный материал:

Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец), разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».

Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.

Овощи -Помидор - огурец, лук - морковь, капуста - картошка, баклажан -

кабачок и т. д.

Фрукты - яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь.

1. Само с кулачек,
Круглый бочек.
Тронешь пальцем гладко,

А откусишь - сладко, (яблоко)

  1. Я румяную матрешку
    От подруг не оторву.
    Подожду пока матрешка
    Упадет сама в траву,
    (груша)
  2. В шкуре желтой,
    Кислый он.
    Называется...
    (лимон)
  3. Сидит в темнице
    Красная девица,

А коса на улице, (морковь)

5. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин)

6. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели,
(лук)

7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)

9. Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.

  1. Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)
  2. Где растут овощи? (На грядке в огороде)
  3. Где растут фрукты? (На дереве в саду)
  4. Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
    салат, сок)
  5. Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
    (Помыть)
  6. А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

Физкультминутка «Компот».

Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а
указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Н. Нищева.

Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей).

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец), разрезанные по вертикали.

Задание:

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану:

Что это и это? (это яблоко, это помидор)

Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в
огороде)

Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)
Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших
гостей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из

Пластилина разные фрукты и овощи.

Итог занятия:

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.


Интеграция образовательных областей : коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, восприятие худ. литературы.

Программное содержание:

1. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду, сравнивать предметы;

2. Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

4. при работе с пластилином показать приём владения середины шара, сглаживая пальцами поверхности вылепленного предмета.

Планируемые результаты : умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения об овощах; владеет навыками самообслуживания.

Материалы и оборудование : картинки с изображением овощей (презентация), пластилин, серия дидактических игр: «Найди четвертый лишний». Корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла, картошка). Тарелочки с нарезанными овощами.

Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций; чтение стихов, потешек об овощах; дидактические игры; пальчиковая гимнастика, экскурсия в огород, сюжетно-ролевая игра нового типа: «В супермаркете», «Семья»

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка в окошко! Какое сейчас время года? (Осень). Правильно ребята!

2.Чтение стихотворения.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желтый-розовый-кленовый.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте следующее стихотворение:

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад…

Если слушал ты внимательно, -- запомнил обязательно,

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Вопросы: Ребята, что взрослые собирают осенью в огороде, на поле? (ответы детей)

А как это все можно назвать? (Овощи)

(Работа с проектором, презентацией)

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Посмотрите на экран, что вы в нем видите? (Овощи). Если вы дадите правильный ответ, тот или иной овощ должен появиться на экране. Слушайте!

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Морковь)

Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что это? (Репа)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него и взрослые и дети? (Лук)

Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали,

А копать под осень стали – не одну нашли, а десять! (Картошка)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Крепкие, зеленые, хороши – соленые. (Огурцы)

Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)

Над землей трава, под землей – алая голова. (Свекла)

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран внимательно, что здесь лишнее?

(Дети рассматривают и отвечают)

Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. К нам в детский сад тоже привезли овощи на зиму. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? А давайте мы их слепим. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: А давайте, ребятки, посмотрим на работы друг друга. Выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбуемся их разнообразием и изобилием. Спасибо вам за работу!

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, восприятие худ. литературы.

Программное содержание:

1. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду, сравнивать предметы;

2. Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

4. при работе с пластилином показать приём владения середины шара, сглаживая пальцами поверхности вылепленного предмета.

Планируемые результаты : умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения об овощах; владеет навыками самообслуживания.

Материалы и оборудование : картинки с изображением овощей (презентация), пластилин, серия дидактических игр: «Найди четвертый лишний». Корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла, картошка). Тарелочки с нарезанными овощами.

Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций; чтение стихов, потешек об овощах; дидактические игры; пальчиковая гимнастика, экскурсия в огород, сюжетно-ролевая игра нового типа: «В супермаркете», «Семья»

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка в окошко! Какое сейчас время года? (Осень). Правильно ребята!

2.Чтение стихотворения.

(Воспитатель читает стихотворение Е. Авдиенко: «Осень»):

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желтый-розовый-кленовый.

3.Обсуждение «Что растет на нашей грядке?»

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте следующее стихотворение:

(Стихотворение Е. Коркиной: «Что растет на нашей грядке»)

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад…

Если слушал ты внимательно, -- запомнил обязательно,

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Вопросы: Ребята, что взрослые собирают осенью в огороде, на поле? (ответы детей)

А как это все можно назвать? (Овощи)

(Работа с проектором, презентацией)

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Посмотрите на экран, что вы в нем видите? (Овощи). Если вы дадите правильный ответ, тот или иной овощ должен появиться на экране. Слушайте!

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Морковь)

Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что это? (Репа)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него и взрослые и дети? (Лук)

Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали,

А копать под осень стали – не одну нашли, а десять! (Картошка)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Крепкие, зеленые, хороши – соленые. (Огурцы)

Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)

Над землей трава, под землей – алая голова. (Свекла)

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Дидактическая игра: «Найди лишний!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран внимательно, что здесь лишнее?

(Дети рассматривают и отвечают)

Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. К нам в детский сад тоже привезли овощи на зиму. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? А давайте мы их слепим. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: А давайте, ребятки, посмотрим на работы друг друга. Выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбуемся их разнообразием и изобилием. Спасибо вам за работу!


Loading...Loading...