Конспект по окружающему овощи средняя группа. Конспект занятия в средней группе «Овощи
Людмила Шевко
Конспект занятия в средней группе «Овощи»
Цель : учить различать овощи , учить подбирать прилагательные к названию овощей .
Задачи :
1) Закреплять знания детей об овощах . где они растут, какие они, для чего их выращивают;
2) Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
3) Воспитывать интерес к выращиванию овощей , желание помогать взрослым на огороде.
Оборудование : иллюстрация Незнайки. корзина, плоскостные изображения овощей .
Словарная работа : овощи .
Ход занятия:
1. Организационный момент (создание мотивации к деятельности) .
Воспитатель вносит в группу игрушку Незнайку и привлекает к ней внимание детей.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто пришел к вам в гости, давайте поздороваемся.
Незнайка : Ребята, я вчера ходил в магазин и купил большую корзину овощей . Только вот в чем беда : как они называются я не знаю, как их употреблять в пищу я не знаю. Что же мне теперь делать? (дети предлагают помочь) . Вы мне правда все расскажите и покажите (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям и Незнайке присесть на стульчики.
Воспитатель : Ребята, сейчас какое время года?
Дети : Осень.
Воспитатель : А как вы это узнали,что наступила осень?
Дети : Листья пожелтели, опадают, люди стали носить теплые одежды.
Воспитатель : Ребята, а люди что делают в огороде?
Дети : Собирают овощи .
Воспитатель : На огороде, в саду осенью поспевают овощи . Люди собирают урожай овощей . Ребята, а вы любите фрукты? (да)
Воспитатель : Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель : Дети, я Вам предлагаю отгадать загадки про овощи .
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я…
(Свекла)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Сто одежек - Все без застежек.
(Капуста)
Это вовсе не игрушка - Ароматная…
(Петрушка)
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
(Кукуруза)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке…
(Репка)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
(Кабачок)
В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа» .
(Фасоль)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…
(Лук)
Воспитатель : Ребята, я предлагаю всем встать и поиграть
Физминутка «Овощи »
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили : (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Повторить 2 раза
Воспитатель : Дети, а где растут овощи ? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, предлагаю поиграть в пальчиковую игру.
«Мы капусту рубим – рубим» .
Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем, трем, трем,
Мы капусту солим, солим, солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.
Незнайка : Ребята, я очень рад,что разобрался в своей корзинке с овощами .
Хочу вас поблагодарить, за ваши ответы и игры. Мне было очень интересно,а
сейчас пойду и что- нибудь приготовлю из овощей .
Дети : До свидания Незнайка.
(Незнайка уходит)
Воспитатель : Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель : Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!
Цель: Закрепить знания об овощах и их полезных свойствах.
Задачи: Закреплять знания овощей; систематизировать словарь; закреплять навык употребления предлогов. Продолжать учить отгадывать загадки; развивать любознательность и наблюдательность.
Материал и оборудования: Маски с изображением овощей; макеты овощей и натуральных овощей; иллюстрации с изображением овощей.
Организационный момент.
Восп. Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)
Какие подарки нам дарит осень?
Сегодня мы поговорим с вами об овощах.
А хотите отправиться в путешествие в страну овощей?
Тогда вы должны отгадать загадки:
Летом - в огороде, На кустах тепличных
Свежие, зелёные; красные плоды;
А зимою - в бочке, Толстые, пузатые узнаешь их ты?
Крепкие, солёные. Как большие ягоды на веточках
(Огурец.) висят; с нетерпеньем просятся в
Овощной салат.
(Помидор.)
Лето целое старалась - Красная девица
Одевалась, одевалась… Сидит в темнице,
А как осень подошла, А коса на улице.
Нам одёжки отдала. (Морковь.)
Сотню одёжонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста.)
Сидит дед, в шубу одет, Маленький и горький,
Кто его раздевает, тот луку брат.
Слёзы проливает. (Чеснок.)
Восп. Молодцы, ребята!
Осень нам подарила очень много овощей. А кто мне скажет, где растут овощи? (На грядках, на огороде, в поле.)
А для чего всем детям и взрослым нужно есть овощи? (Чтобы быть сильным, здоровым, в них много витаминов.)
Восп. К нам в гости пришла Маша и хочет с вами поиграть и узнать, что вы знаете по овощи.
Маша. Здравствуйте, ребята! Я очень люблю осень, потому что в это время года много овощей.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить,
Все без исключенья.
Маша. А что можно сделать из овощей? (Винегрет, салат, суп.)
А ещё можно огурцы и помидоры солить, а капусту квасить.
И сейчас мы с вами засолим капусту.
Пальчиковая игра: « Мы капусту, рубим, рубим…»
Мы капусту, рубим, рубим(
Мы морковку, трём, трём
Мы капусту, солим, солим
Мы капусту, жмём, жмём
Вот какая вкусная капуста получилась.
Маша. Если сильный дождь пойдёт,
Урожай он наш зальёт.
Помогите мне ребята,
Урожай собрать скорей!
Игра: « Собери картошку».
Играют два человека. По сигналу ребёнок собирает картошку. Побеждает тот, кто больше собрал картошки в определённое время.
Маша. У меня в корзине лук и картошка, помогите мне рассортировать овощи.
Игра: « Сортируем овощи».
Играют два человека. В одной корзине перемешаны лук и картошка. Каждый ребёнок по сигналу бежит к корзине и выбирает либо лук, либо картошку, которую, относят в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
Маша. Бабушка послала мне письмо с овощами, но я не могу понять, что здесь лишнее.
Дидактическая игра: « Четвёртый лишний».
Лук, свекла, морковь, банан.
Картошка, яблоко, огурец, лук.
Помидор, капуста, груша, тыква.
Перец, виноград, картошка, чеснок.
Маша. Спасибо, вам ребята, помогли вы мне.
Восп. Ребята, у нас на столе лежат маски с изображением овощей. Давайте каждый оденет на голову маску и скажете какой овощ он взял.
Восп. Молодцы! Теперь вы знаете, какие овощи растут у нас в огороде.
Ребята, вам понравилось путешествие?
Куда мы попали?
В какие игры играли?
О каких овощах узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Социализация Деловая игра"Что я знаю об овощах и фруктах" средняя группа
Непосредственная образовательная деятельность Познание-социализация в форме деловой игры "Что?Где?Когда?", как итоговое мероприятие проекта "Овощи и фрукты"...
Формирование у детей элементарных навыков поведения за столом, развитие умения сервировать стол по правилам этикета, пользоваться схемами....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 общеразвивающего вида
____________________________________________________________
143400, Московская обл., г. Красногорск, ул. Ленина, д.17а, тел:563-39-59, 563-38-89
Конспект интегрированного занятия
тема:"Овощи и фрукты"
(средняя группа )
Воспитатель группы № 4
МБДОУ д/с №34
Ремнёва А.Д.
г. Красногорск 2011
Цель:
Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание).
Демонстрационный материал:
Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин), натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин), «чудесный мешочек».
Раздаточный материал:
Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец), разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».
Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.
Овощи -Помидор - огурец, лук - морковь, капуста - картошка, баклажан -
кабачок и т. д.
Фрукты - яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о
каком фрукте или овоще идет речь.
1. Само с кулачек,
Круглый бочек.
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь - сладко, (яблоко)
- Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву, (груша) - В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется... (лимон) - Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице, (морковь)
5. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки, (апельсин)
6.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели,
(лук)
7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)
8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)
9. Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.
- Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)
- Где растут овощи? (На грядке в огороде)
- Где растут фрукты? (На дереве в саду)
- Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
салат, сок) - Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
(Помыть) - А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
Физкультминутка «Компот».
Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а
указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ.
Н. Нищева.
Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей).
Работа с раздаточным материалом:
У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец), разрезанные по вертикали.
Задание:
Составь картинки и назови их.
Составление сравнительного рассказа по плану:
Что это и это? (это яблоко, это помидор)
Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в
огороде)
Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)
Воспитатель:
Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших
гостей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из
Пластилина разные фрукты и овощи.
Итог занятия:
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, восприятие худ. литературы.
Программное содержание:
1. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду, сравнивать предметы;
2. Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»
3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
4. при работе с пластилином показать приём владения середины шара, сглаживая пальцами поверхности вылепленного предмета.
Планируемые результаты : умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения об овощах; владеет навыками самообслуживания.
Материалы и оборудование : картинки с изображением овощей (презентация), пластилин, серия дидактических игр: «Найди четвертый лишний». Корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла, картошка). Тарелочки с нарезанными овощами.
Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций; чтение стихов, потешек об овощах; дидактические игры; пальчиковая гимнастика, экскурсия в огород, сюжетно-ролевая игра нового типа: «В супермаркете», «Семья»
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка в окошко! Какое сейчас время года? (Осень). Правильно ребята!
2.Чтение стихотворения.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желтый-розовый-кленовый.
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте следующее стихотворение:
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад…
Если слушал ты внимательно, -- запомнил обязательно,
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Вопросы: Ребята, что взрослые собирают осенью в огороде, на поле? (ответы детей)
А как это все можно назвать? (Овощи)
(Работа с проектором, презентацией)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Посмотрите на экран, что вы в нем видите? (Овощи). Если вы дадите правильный ответ, тот или иной овощ должен появиться на экране. Слушайте!
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Морковь)
Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что это? (Репа)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и дети? (Лук)
Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали,
А копать под осень стали – не одну нашли, а десять! (Картошка)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Крепкие, зеленые, хороши – соленые. (Огурцы)
Как на нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)
Над землей трава, под землей – алая голова. (Свекла)
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран внимательно, что здесь лишнее?
(Дети рассматривают и отвечают)
Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. К нам в детский сад тоже привезли овощи на зиму. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? А давайте мы их слепим. (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: А давайте, ребятки, посмотрим на работы друг друга. Выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбуемся их разнообразием и изобилием. Спасибо вам за работу!
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, восприятие худ. литературы.
Программное содержание:
1. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду, сравнивать предметы;
2. Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»
3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
4. при работе с пластилином показать приём владения середины шара, сглаживая пальцами поверхности вылепленного предмета.
Планируемые результаты : умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения об овощах; владеет навыками самообслуживания.
Материалы и оборудование : картинки с изображением овощей (презентация), пластилин, серия дидактических игр: «Найди четвертый лишний». Корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла, картошка). Тарелочки с нарезанными овощами.
Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций; чтение стихов, потешек об овощах; дидактические игры; пальчиковая гимнастика, экскурсия в огород, сюжетно-ролевая игра нового типа: «В супермаркете», «Семья»
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка в окошко! Какое сейчас время года? (Осень). Правильно ребята!
2.Чтение стихотворения.
(Воспитатель читает стихотворение Е. Авдиенко: «Осень»):
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желтый-розовый-кленовый.
3.Обсуждение «Что растет на нашей грядке?»
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте следующее стихотворение:
(Стихотворение Е. Коркиной: «Что растет на нашей грядке»)
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад…
Если слушал ты внимательно, -- запомнил обязательно,
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Вопросы: Ребята, что взрослые собирают осенью в огороде, на поле? (ответы детей)
А как это все можно назвать? (Овощи)
(Работа с проектором, презентацией)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Посмотрите на экран, что вы в нем видите? (Овощи). Если вы дадите правильный ответ, тот или иной овощ должен появиться на экране. Слушайте!
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Морковь)
Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что это? (Репа)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и дети? (Лук)
Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали,
А копать под осень стали – не одну нашли, а десять! (Картошка)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Крепкие, зеленые, хороши – соленые. (Огурцы)
Как на нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)
Над землей трава, под землей – алая голова. (Свекла)
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Дидактическая игра: «Найди лишний!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран внимательно, что здесь лишнее?
(Дети рассматривают и отвечают)
Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. К нам в детский сад тоже привезли овощи на зиму. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? А давайте мы их слепим. (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: А давайте, ребятки, посмотрим на работы друг друга. Выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбуемся их разнообразием и изобилием. Спасибо вам за работу!