Конспект по развитию речи описание овощей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Овощи"

Цели:

  • Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.
  • Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Словарная работа:

  • Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.
  • Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; томат, салат, щи, борщ, пюре; огородные, белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.

Оборудование: картина «Сбор урожая», картинки овощей, модели для описания овощей. Магнитофон, аудиозапись звуков осеннего леса, магнитная доска, указка, мяч среднего размера, костюм Осени для воспитателя, черный и красный обручи, небольшая корзинка с яблоками по количеству присутствующих детей.

Организация. Картина «Сбор урожая» закрыта белым листом бумаги. Гости сидят параллельно окну. Осенние листья разложены справа от магнитной доски кругом. Перед магнитной доской стоят полукругом стулья. Рядом стол с разложенными картинками овощей изображением вниз.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель в костюме Осени находится в группе. Детей заводит в группу помощник воспитателя.

– Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости.

(Здороваются с гостями. Появляется Осень)

– Вы меня узнали?
– Да, я – Осень, и пришла с вами поиграть, ведь мы увидимся в следующий раз только через год. А что вы знаете об моем времени года? Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе. Начнем описывать признаки осени с солнца.

  • Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.
  • Небо становится хмурым, пасмурным, серым.
  • Птицы улетают в теплые края.
  • Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.
  • Ветер . Дует холодный ветер.
  • Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
  • Трава становится желтой и сухой.
  • Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.
  • Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.

– Молодцы, все приметы осени назвали.

Звучит фрагмент музыки П.И.Чайковского «Осень», дети садятся на стульчики.

2. Рассматривание и беседа по картине.

– Ребята, я вам приготовила сюрприз, нарисовала картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме. (Открываю картину «Сбор урожая».)
– Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)
– Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).
– Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.)
– Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).
– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. (…картофель, морковь, лук, чеснок)
– Какие овощи люди срывают? (…кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
– Какой овощ срезают? (…капусту)
– Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют)
– Повторим хором слово «консервируют».
(Повторяет один ребёнок ещё раз).
– Где хранятся зимой заготовки и овощи? (…в овощехранилище)
(Показать картинку)
– Повторите хором слово «овощехранилище».
(Повторяют по одному несколько раз).

3. Составление описательных рассказов по моделям

– Закройте глаза. Мне нужна ваша помощь. Нужно отгадать загадки и рассказать об загаданных овощах. Справитесь? Хорошо. Первая загадка.

Где зимою было пусто,
Летом выросла … (капуста) .

(Выставляю картинку на магнитную доску.)

К доске выходит Вова.

– Молодец, справился с заданием.

– Послушайте загадку Степы.

Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок,
Под названьем … (кабачок ).

(Выставляю картинку с изображением кабачка на магнитную доску.)

К доске выходит Алина Т.

– Угадайте, какой овощ спрятался?

(Показываю картинку спрятанного наполовину баклажана.
Выставляю картинку с изображением баклажана на магнитную доску.)

К доске выходит Оскар.

– Подскажите словечко:

Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я… (свекла ) Степа Б.

(Выставляю картинку свеклы на магнитную доску.)

К доске выходит Лера

– Послушайте еще загадку:

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор) Саша Ф.

(Выставляю картинку помидора на магнитную доску.)

К доске выходит Олег.

4. Физкультминутка «Урожай»

– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.
Встаньте в круг.

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Носят» .
И картошки накопаем. «Копают ».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают» .
Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут» .
И вернёмся по дорожке. Маршируют

5. Дидактические игры с мячом

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.

Игра «Один – много»

– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)

Помидор – помидоры;
огурец – огурцы;
тыква – тыквы;
кабачок – кабачки;
баклажан – баклажаны.

Игра «Назови ласково»

– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка
огурец – огурчик; лук – лучок;
чеснок – чесночок; капуста – капустка;
горох – горошек; свёкла – свёколка.

Игра «Чего нет»

– Бросаю вам мяч и называю овощ, а вы говорите, чего нет и возвращаете мяч обратно.

Баклажан – баклажана;
свекла – свеклы;
репа – репы;
перец – перца;
картофель – картофеля.

Игра «Назови сок»

Говорят, какой сок, суп, салат из него можно приготовить из названного овоща.

Сок из моркови – морковный;
сок из капусты – капустный;
сок из свёклы – свёкольный;
сок из помидоров – томатный.

6. Игра «Повар»

– Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Повар». На столе лежат карточки, изображением вниз. Возьмите со стола любую карточку и присаживайтесь на стулья. Сейчас вместо ответа выходите с карточкой нужного овоща. Давайте представим овощи.

Беру карточку капусты. Начинаю сама:

– У меня цветная капуста.

– Какие овощи едят в сыром виде?

(Выходят дети с карточками лука, чеснока, моркови, репы, перца, капусты. Садятся.)

– Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например. Варят, жарят, тушат,запекают.

(Выходят дети с карточками картофеля, свеклы, кабачка, баклажана).

– Проговори, Лера, какие овощи нельзя есть сырыми.

(Проговаривает полным ответом.)

– Можете присесть. А сейчас мы приготовим винегрет. Какие овощи нарежем в винегрет?

(Выходят дети с карточками овощей, из которых режут винегрет: морковь, картофель, свекла, лук, зеленый горох).

7. Игра «Вершки и корешки»

– Ребята, вам понравилась игра в повара? Тогда я предлагаю вам поиграть в «Вершки и корешки».

(Беру два обруча, черный и красный, кладу их так, чтобы обручи пересекались.)

– В обруч черного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.

8. Итог занятия

– Вот и подошла к концу наша встреча. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии. (Корнеплод, тушить, жарить, овощехранилище, мариновать, солить консервировать)
– Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые зреют в земле…)
– Вы меня порадовали своими знаниями. И я вам приготовила сюрприз. (Достаю корзинку с яблоками и раздаю всем)
– До свидания, ребята! До встречи в следующем году!

Занятие проводится с подгруппой детей.

Цель:

Коррекционно-развивающая:

  • Учить вслушиваться в речь логопеда, наблюдать изменения в природе, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных, правильно показывать и называть овощи и фрукты, ориентироваться в их цвете, форме, величине, составлять описание овощей, подбирать признаки к существительным, образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных, множественное число имен существительных в родительном падеже, согласовывать существительные с количественными числительными «один-одна».
  • Развивать связную речь, внимание и восприятие, мелкую и общую моторику, тактильное восприятие, познавательную деятельность.

Воспитательная:

  • Воспитывать грамматически правильную речь.
  • Расширять активный и пассивный словарь по теме «Овощи, фрукты».

Оборудование:

  • муляжи овощей, фруктов; предметные картинки по теме; корзинка.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

а) Игра-пантомима «Толстячки — худышки» (дети изображают овощи и фрукты)

б) «Ворчливый горох».

Ох, ох, ох! – разворчался горох
Ох, и трудно жить в стручке,
Если дверца на крючке.

в) Логопед: Покажите, как убирают разные овощи.

(логопед называет овощ, дети имитируют уборку разных овощей)

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Дети, нас ждет интересное путешествие. Посмотрите в окно. (подходят к окну)

Какая сегодня погода? Почему люди одеты в плащи, куртки? А как сказать о маленьком плаще? (плащик), куртке (курточка), зонт (зонтик). Какое небо? Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Логопед: Правильно, осень. Назовите признаки осени.

Ребята, поедем с вами на электричке? (объяснить значение слова «электричка»)

Давайте превратимся в паровозик и вагончики. Садитесь в вагончики, и поедем на дачу.

Какого цвета твой вагончик? (Красный, желтый, зеленый, желтый.) Наш поезд веселый и разноцветный.

3. Логоритмическое упражнение.

(дети имитируют «езду», идут дробным шагом и произносят текст с движениями)

Едем, едем, долго едем.
Очень длинен этот путь.
Скоро к даче мы подъедем,
Там и сможем отдохнуть.

Логопед: Вот мы и приехали. Посмотрите, люди собирают урожай: фрукты и овощи. Сейчас проверю, знаете ли вы, где растут фрукты и овощи.

4. Игра «Чудесная корзинка» (рассказы — описания)

Логопед: Что это? (Яблоко)

Какое оно на ощупь? (Твердое, гладкое, круглое, большое)

Яблоко растет на дереве – это фрукт.

Что это? (Морковь)

Какая она? (твердая, длинная, оранжевая, и т.д.)

Подвесим ее на дерево?

Нет, она растет на грядке в огороде — это овощ.

(Подобным образом обыгрываются помидор, лук, огурец, лимон, слива, апельсин.)

5. Игра « Большой — маленький».

(Логопед говорит про большие овощи — фрукты, дети – про маленькие)

Помидор-помидорчик, яблоко-яблочко, огурец-огурчик и т.д.)

6. Игра «Наведи порядок».

Логопед: Ребята, в этой корзине смешались овощи и фрукты. Помогите, пожалуйста, разобраться, где здесь овощи, а где фрукты? Сложите овощи в блюдо, а фрукты в вазу. (Дети выполняют задание)

7. Логоритмическое упражнение.

А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте и повторяйте за мной:

Вейся, вейся, капустка моя,
Вейся, вейся, кудрявая моя,
Как мне, капустке, не виться,
Белым кочаном не становиться?

(Движения сопровождаются речью, значение незнакомых слов объясняется.)

8. Игра « Собираем овощи в корзинку».

Логопед: Соберите с каждой грядки по одному овощу: « Сначала один огурец, потом одну репу, потом одну морковь, один помидор…» (дети выполняют и проговаривают словосочетание со словами «один — одна»)

9. Игра «Один — много».

Логопед: «Все принесли по одному огурцу, на столе стало много огурцов» и т.п.

(дети помогают образовывать названия овощей во множественном числе существительных родительного падежа)

10. Игра «Подбери овощи по цвету, форме».

(дети выполняют и объясняют задание)

11. Обобщение пройденного.

Логопед: Все-то у вас, ребята, получается хорошо. Фрукты и овощи вы знаете. Пора нам домой возвращаться. Садитесь в поезд. Повторяем цвет каждого вагончика.

(Дети поют песенку):

Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят -
- Чу-чу-чу.

12. Итог занятия.

Ребята, в какие игры мы сегодня играли? Какие задания выполняли?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Когда вы вернетесь в группу, то вместе с воспитателем нарисуйте фрукт или овощ из «чудесной корзинки» и свой вагончик.

Оценка деятельности детей.

Аннаева Мунира Мунировна,
учитель–логопед,
МБДОУ «Белоснежка»,
г. Ноябрьск

Светлана Баева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема : «Описание овощей »

Воспитатель : Баева С. И.

Цели :

Познакомить с названием овощей , с местом их выращивания;

Формировать умение описывать овощи ;

Закрепить знания о цвете, форме, размере;

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная,познавательная,речевое развитие ,художественно-эстетическое развитие .

Демонстрационный материал : презентация, муляжи овощей .

Раздаточный материал : муляжи овощей , листы цветной бумаги бумаги, ножницы,клей,картон.

Предварительная работа с детьми : рассматривание овощей , беседы, отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Ход занятия

Воспитатель :- Ребята посмотрите, к нам пришла гостья. А вы знаете что же это за гостья? (слайд №2)

Дети : - Машенька из мультфильма «Маща и медведь.

Воспитатель : - Да ребята, вы правы – это Машенька. Она была в гостях у Мишки (медведя) и посмотрите, что она нам принесла, большую, волшебную корзинку. (слайд №3)

Дидактическая игра «Угадай овощ » :

А что в ней? Давайте по одному будем подходить, вынимать из корзинки овощ , называть его и рассказывать всё о нём. В : - показывает картинки с изображением овощей а дети называют овощи .

Воспитатель : - Как, одним словом можно назвать это?

Дети : - Овощи .

Воспитатель : Правильно, это овощи !

Ребята давайте рассмотрим картинки. Что на них изображено? Где растут овощи ? (слайд №4)

Дети : В огороде.

Воспитатель : - Как собирают овощи ? Как собирают помидоры?

Дети : - Срывают.

Воспитатель : - Где растет капуста? Как собирают капусту?

Дети : - Срезают.

Воспитатель : - Правильно. Молодцы.

Воспитатель : Ребята давайте поиграем в игру : «Расскажи как растут овощи » : (слайд №5)

Помидоры растут над землей или под землей?

Как растёт лук?

Где растёт картофель, над землёй или под землёй?

Как растут огурцы? И. т. д

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы хорошо знаете как растут овощи .

Воспитатель загадывает детям загадки об овощах . Дети показывают картинку с правильным ответом.

1. Сидит бабка на грядке-

Вся в заплатках

Всяк заплачет. (Лук) .

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.) (слайд №6)

3. Нарядилась Алёна

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее… (Капуста) .

4. Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире. (Картошка) . (слайд №7)

5. Он кусает – но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это (чесночок) .

6. Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом. (Редиска) .

7. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (Баклажан) (слайд№8)

8. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

9. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы) (слайд№9)

Воспитатель : - А сейчас Машенька предлагает поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Овощи » . (видеослайд№10)

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу ,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках) :

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох ! (гладим себя ладошкой по животу)

Воспитатель : Ребята вы все знаете, что из овощей можно делать заготовки на зиму. Что же ваши мамы делают с огурчиками и помидорами?

Дети : Укладывают в банки и солят.

Воспитатель : правильно, вот и я вам предлагаю сегодня сделать заготовки на зиму для Машеньки.

Аппликация «Овощи в банке »

Воспитатель : - Наше занятие закончилось. О чем говорили на занятии? Машеньке у нас очень понравилось, но её ждут новые приключения. Давайте попрощаемся с ней. (слайд№11) .

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Описание цветов» Интегрированное занятие по развитию речи, аппликации в средней группе Тема: «Описание цветов» Золотарева Людмила Юрьевна Воспитатель Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Описание предметов и игрушек» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Программное содержание: Учить детей выразительно и ритмично читать потешки, отгадывать загадки, сказки по мнемотаблице; знакомить с фольклорными.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: «Весна« Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: “Весна“ Цели: - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования «Описание предметов посуды» Описание предметов посуды Образовательные задачи: -связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ; -словарь.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)» Программные задачи: Образовательные: учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

Конспект НОД по развитию связной речи «Овощи и фрукты» для детей среднего дошкольного возраста.

Количество детей – 6.
Тема: «Овощи и фрукты».
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию связной речи и ознакомлению с окружающим для среднего дошкольного возраста детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Паргишева Раиса Николаевна. Воспитатель. Государственное казенное учреждения Республики Саха Якутия республиканский детский дом интернат для умственно отсталых детей.
Цель: Расширение и уточнение знаний детей об овощах и фруктах.
Программные задачи:
- Обогащать представления детей об овощах и фруктах, учить различать овощи и фрукты на ощупь, обогащать словарь, формировать грамотную речь.
- Развивать зрительную память, зрительное внимание.
- Учить аккуратно, рисовать фрукты и овощи на листочках.
- Воспитание навыков сотрудничества, инициативности, ответственности и бережного отношения к игрушкам и карточкам.
Используемый материал:
Картинки овощи, фрукты, карточка с изображение грибов, мяч, листочки, краски, кисти, пластмассовые овощи и фрукты.
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся в круг.
- Я очень рада вас видеть, здравствуйте! (дети, здороваются).
- Теперь давайте поздороваемся указательными пальчиками (дети здороваются).
- А теперь давайте поздороваемся щечками (дети здороваются).
- Ножками, коленками, носиками.
Игра с картинками.
Педагог раскидывает карточки с овощами и фруктами.


- Ребята посмотрите перед вами разбросанные картинки с овощами и фруктами. Вам нужно разложить их в 2 кучки, в одну овощи, в другую фрукты.



- Молодцы как быстро справились. Ой, а посмотрите, картинка осталась на ковре, почему вы ее не взяли?
- Правильно потому что это гриб, и он не относиться не к овощам и не к фруктам.



- Проходите на свои места.
Рассматривание овощей.
Педагог (показывает по очереди то фрукт, то овощ и просит рассказать по схеме). Дети отвечают все по очереди.
Лук, апельсин, картофель, яблоко, помидор, свёкла.
Схема:



Пример: Лимон.
Это лимон, он желтого цвета. По форме лимон овальный. На вкус кислый, растет на дереве, на ощупь гладкий, ребенок перечисляет, что можно приготовить из лимона (если ребенок затрудняется ответить, педагог помогает, наводящими вопросами).
Игра «назови ласково».
- А теперь давайте поиграем, в игру назови ласково, с мячом. Встаем в полукруг.
Помидор – помидорчик;
Яблоко – яблочко;
(слива, гранат, картофель, свекла, апельсин, лимон, кабачок, баклажан, капуста, горох, лук, груша, мандарин, персик, киви, ананас, тыква).
Волшебный мешочек.
- А теперь давайте поиграем в игру с волшебным мешочком. Я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте на них найти отгадки в нашем волшебном мешке.
- Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос -
Сладок мягкий...
- Жёлтый шар, слегка горчит.
Летом жажду утолит.
- Сто одежек -
Все без застежек.
- Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
- Молодцы вы неплохо справились.
Нарисуй любимый фрукт или овощ.
- Игра «Чего не стало»
Педагог показывает детям несколько овощей и фруктов, просит их отвернуться и убирает один, два. Дети отгадывают, чего не стало.
- А теперь проходите на свои места,
перед вами лежат листочки и краски. Нарисуйте свой любимый овощ или фрукт используя краски и кисти.
- Какие вы все молодцы, такие красивые рисунки нарисовали (позже вместе с детьми оформляется выставка рисунков в приемной).













Итог занятия
- Что вам больше всего понравилось, что запомнилось?
- Вы все старались. Молодцы. Занятие окончено!
Награда яблоки.

МДОУ «Детский сад №14 комбинированного вида»

Курская область,г.Железногорск

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе на тему:

«Овощи»

Галина Алексеевна

Программные задачи:

Уточнить представление об овощах.

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением.

Материалы:

Картинки с изображением овощей, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», наборное полотно, муляжи овощей, мяч.

Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадки.

Красна девица

Росла в темнице

Люди в руки брали,

Косы срывали. (Морковь)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый

Вкусный и сырой

Кто же я такой? (Огурец)

Сочные и крупные,

Вот такие круглые.

Сначала зеленеют,

А потом краснеют. (Помидор)

Как можно это назвать одним словом?

Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

Какие еще овощи вы знаете?

Где растут овощи?

Игра «Подбери признак»

Воспитатель: - Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель: - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Игра «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель: - Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

Игра «Один – много»

Воспитатель: - Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом-дома)

Помидор – помидоры

Огурец – огурцы

Тыква – тыквы

Кабачок – кабачки

Баклажан – баклажаны

Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

Игра «Назови сок, салат»

Воспитатель: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови- морковный Суп из гороха – гороховый

Сок из капусты- капустный Суп из картофеля – картофельный

Сок из свёклы- свёкольный

Салат из огурцов- огуречный

Игра «Подскажи словечко».

Где зимою было пусто,

Летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я…свекла.

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? Огурцы.

Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

Loading...Loading...