Приемы которые используются в процессе. Словесные методы обучения. Система методов обучения психологии

Основываются на активной двигательной деятельности обучаемых. Эти методы можно условно разделить на две группы:

1. Методы строго регламентированного упражнения. Эти различия относительны, так как момент регламентации имеется в любом методе.

К методам строго регламентированного упражнения относится метод разучивания в целом.

Наглядные методы обучения

Мне не нужно более подробно рассказывать о том, почему и почему необходимо вступать в отношения переноса-контрпереноса - многое было сказано в последние несколько дней. Итак, первый вопрос о технике и методологии: как можно строить такие отношения? По моему мнению, методика и методология глубокого психоанализа, ориентированного на транзакционный анализ, на данный момент сильно отличаются от ортодоксального психоанализа.

Практические методы обучения

Основное отношение к установлению отношений переноса лучше всего описать тремя характеристиками, разработанными Карлом Роджерсом для психотерапии, ориентированной на клиента. Конгруэнтность или подлинность психотерапевта, базовое понимание и принятие, эмпатия или эмпатия. К ним относятся, прежде всего, известные восемь основных методов вмешательства Берна: опрос, определение, противостояние, объяснение, иллюстрирование, утверждение, интерпретация и кристаллизация. Взаимоотношения могут занять много времени, в зависимости от характера срыва клиента, в том числе нескольких лет.

Метод разучивания по частям предусматривает в начале обучения освоение отдельных частей действия с последующим соединением их в целое. Это облегчает овладение сложным целостным действием. Расчленяя действие, образовывают подводящие упражнения, которые используются для облегчения двигательного акта. Они должны быть доступны для обучаемых и иметь законченную форму.

Часто - при более тяжелых расстройствах - желательно замедлять скорость передачи, с невротическими проблемами, с другой стороны, часто необходимы способы интенсификации передачи. Так много для первой цели методологии, построения отношения переноса переноса.

При этом становятся видимыми фиксации, интроекции и повреждение неопсихического функционирования. Поэтому на первый план выходят два аспекта методологии и технологии. Ослабление защиты для работы и растворения фиксаций и интроекций, а также укрепления и последующего развития неопсихических способностей. Первый момент - ослабление защиты для работы и растворения фиксаций и интроекций - следует понимать как означающее, что старое решение о создании защиты может быть отброшено, и чувства, которые тогда не ощущались, могут постепенно появляться.

При обучении по частям:

а) облегчается процесс усвоения действия. Имеется возможность сконцентрировать свое внимание на каждой детали двигательного действия, что ведет к более тщательному усвоению движения в целом, укорачивается процесс обучении;

б) разучивание по частям способствует большей конкретизации процесса обучения;

В этом процессе воспоминания, которые похоронены, становятся сознательными, и чувства о том, насколько плохи эти переживания, могут быть испытаны. Терапевт постепенно переопределяет перенос, выдвигая на первый план тех, кто на самом деле переживал то, что проецировалось на терапевта.

Технически, нет необходимости искать определенные травматические «сцены», как это делается в традиционной работе по реорганизации. С одной стороны, реальная травматизация и разработка сценариев обычно происходят не своевременно, а по частям на сотни и тысячи подобных событий и событий - меньше одного события, а не все отношения с родителями становятся травмой. С другой стороны, при работе через передачу самые разнообразные воспоминания и связанные с ними чувства кажутся почти «само собой» - благодаря защите, ослабленной в интенсивных отношениях с терапевтом.

в) способствует разнообразию обучения (много упражнений) и повышению интереса к занятиям;

г) формируется большой запас двигательных умений, что обогащает двигательный опыт детей;

д) этот метод способствует восстановлению утраченных навыков;

е) он незаменим, когда изучаются сложные движения.

При использовании этого метода педагог должен, основываясь на общих рекомендациях, грамотно рассчитать двигательные действия и правильно подобрать подводящие упражнения.

Характеристика данного уровня принятия решения

Что означает «работа через передачу»? Наряду с этой работой по работе с фиксациями идет работа по растворению интроекций. Транзакционный анализ разработал для этого конкретную технику, работая с родительским состоянием эго, внутренним родителем. В результате внутренние сообщения могут быть прерваны, и фиксация ребенка может быть решена навсегда.

Узнав об этом факте и вступая в контакт с соответствующими чувствами и обмениваясь им с коллегами, которые были так же обречены и прошли, фиксированная защита была освобождена. С этими шагами - распад и обработка фиксаций и интроекций - создается условие, что интеграция того, что происходило в то время в неофише, может иметь место, и здоровое совпадение с нерешенными конфликтами пока не может произойти.

Метод разучивания в целом применяется на любом этапе обучения, если упражнение простое и достаточен уровень подготовленности обучаемых. При разучивании упражнения по частям метод разучивания в целом применяется на заключительном этапе обучения.

2. Методы частично регламентированного упражнения используются на этапе совершенствования движений. При этом обучаемые должны иметь достаточный объем знаний и умений и уже могут свободно выбирать те или иные действия для решения поставленных задач.

Уровни принятия решения о выборе методов обучения

Мы видели, что происхождение разрушительного сценария состоит из защиты, состоящей в основном из творческих, значимых характеристик инфантильного неофита в их текущем состоянии функционирования, обусловленного возрастом развития и возможным предыдущим ущербом.

Эрик Берн говорил в своих книгах и статьях большую часть достижений и сильных сторон взрослого эго. Тем не менее, он часто мало обращается к неопсихической логике 35 или 40, когда мы имеем дело с нео-психической логикой, скажем, трехлетнего ребенка. Там мы должны начать, должно быть исцеление и созревание поврежденных структур эго. Если мы поймем, что решение о сценариях имело смысл для трехлетнего ребенка, и у Неофиша не было возможности продолжать расти в поврежденных точках, тогда становится ясно, что мы должны сначала разобраться с этим трехлетним неофитом.

Эти методы имеют элемент соперничества между обучаемыми.

К этой группе относятся игровой и соревновательный методы.

Для игрового метода характерны многие признаки, присущие игре в физическом воспитании. Игра является средством физического воспитания, т. е. своеобразной системой физических упражнений. В то же время игра является методов обучения и воспитания. При этом игра как метод реализуется не только через общепринятые правила. Понятие игрового метода довольно широкое по средствам и формам организации по сравнению с непосредственно играми. Игровым методом можно провести все занятия и при этом не использовать ни одной игры – спортивной или подвижной.

Позвольте мне привести в качестве примера человека, который болезненно ревнив к своей жене и хочет контролировать ее на каждом шагу. Мы можем работать над болезненными переживаниями этого человека с его матерью, которая покинула его, как только он повернулся к ней спиной. Мы можем противостоять ему с сегодняшней реальностью, что его жена не оставляет его ни в малейшей степени - или что, если она захочет, он не может постоянно контролировать ее и больше всего не может держаться за нее через контроль.

Но это не просто чувство, это ум, который имеет смысл своей ревности и контроля, - но ум трехлетнего ребенка, который мог бы фактически уменьшить риск отказа и предательства, тиранируя свою мать через контроль, Мы должны иметь дело с этим ранним пониманием, этой ранней логикой. На уровне 35 лет такое заявление могло быть понято как отказ от предложения о взаимоотношениях. Для логики трехлетней давности, о которой было упомянуто, она впечатляюще понятна и убедительна.


К признакам игрового метода можно отнести следующие:

а) соперничество и эмоциональность в игровых действиях. Метод при этом воспроизводит сложные отношения между людьми. В связи с этим в игровом методе необходимо тщательно регламентировать отношения между играющими;

б) игровому методу присуща чрезвычайная изменчивость как условий выполнения действий, так и условий ведения борьбы. Играющим при этом необходимо владеть различными способами решения возникающих двигательных задач, а сформированные у них навыки должны быть гибкими, приспособленными к имеющимся условиям;

В эпоху, когда имеются убедительные доказательства отсутствия отказа, требуется удержание, и такие вещи, как доверие, сдача, прием, возможно, еще не являются неотъемлемой частью неопсихического функционирования, он должен сначала быть рукопожатием с более высокими уровнями способностей взрослого эго и структура личности может быть достигнута. Это позволило мне «расти внутри» и изменить мой подход к другому содержанию психотерапии.

Система методов обучения психологии

Что технически и методично необходимо для этой центральной части терапевтической работы? Подробное знание психологических процессов развития и, прежде всего, соответствующих возрасту логических процессов мышления на соответствующих психологических этапах развития. Однако здесь слишком далеко, чтобы подробно объяснить, как и по каким характеристикам можно определить неопсихический дефицит на каких этапах развития и как справляться с ними.

в) к творческой инициативе в действиях предъявляются высокие требования. Это проявляется в самостоятельности и выборе более результативных физических упражнений;

г) метод характеризуется отсутствием строгой регламентации в характере двигательного действия и нагрузке. При этом нагрузка полностью зависит от активности играющего и функции, выполняемой им в игре;

Методика и методология должны быть адаптированы к конкретным обстоятельствам в конкретном случае и поэтому могут быть только оговорены. Позвольте мне в заключение упомянуть четвертый пункт методологии и технологии - интеграционную работу. После того, как мы успешно выполнили первые три момента - построим отношения, проработаем и разрешим фиксации и междометия, а также восстановим поврежденные неопсихические структуры, то сегодняшняя фактическая взрослая нео-психика созреет и станет все более функциональной.

Тогда то, что произошло, что является частью истории жизни, можно полностью интегрировать и использовать в будущем. Как и в моем примере: тогда вы можете думать о том, что вы узнаете из научного, традиционного транзакционного анализа и связать его с глубинными психологическими подходами - и тем, что вы отвергаете.

д) для метода характерно комплексное проявление самых разнообразных навыков и качеств в самых различных сочетаниях. За счет этого обеспечивается комплексное воздействие на организм играющих;

е) взаимодействие между играющими зачастую осуществляется с помощью каких-либо предметов.

Игровой метод, опираясь на перечисленные признаки, используется как средство проверки эффективности обучения и повышения уровня общей физической подготовленности.

Только после фазы интеграции терапевтический процесс может быть доведен до значимого заключения - тогда связь переноса контрпереноса была заменена реальной взаимозависимостью между двумя взрослыми людьми, функционирующими в их структурах эго. Работа со скриптами в транзакционном анализе.

  • Вклад в эго-психологию.
  • Д.: Эрик Берн: биографический очерк.
  • Г.: Маниакально-депрессивная структура: возможности лечения.
  • Способы типичных конфликтов мужской жизни.
Очень важно знать, какой метод и для чего мы его используем.

Обнаружение - восприятие, подражание и повторение

Теперь давайте посмотрим, как мы изучаем иностранный язык, чтобы мы могли правильно выбрать метод, который поможет нам в начале, и какой метод является лучшим, когда мы хотим углубить уже имеющиеся знания. Мы изучаем иностранный язык в 3 этапа. Если мы однажды узнаем что-то неправильное, это не может удивить нас в будущем. Правильное и ошибочное знание путается, и такая ошибка может затянуть нас на долгие годы, прежде чем мы узнаем об этом. Вот почему лучше начать играть с самого начала.

Метод имеет большое физическое значение и для решения воспитательных задач.

Соревновательный метод обладает многими признаками, характерными для соревнований, но как метод он имеет более широкое применение. Соревновательный метод может быть использован при любой форме организации занятий. Предметом соревнований при этом являются любые физические упражнения. Данный метод имеет много общего с игровым методом, но между ними есть и принципиальные различия, состоящие в том, что игровой метод накладывает сюжетное содержание на процесс обучения.

На этом этапе мы изучим полные основы языка, который мы затем построим на следующих этапах. Поэтому вам следует искать ситуации, когда вы будете испытывать подлинное использование языка, желательно из источников в странах или из носителей языка. Если вы не понимаете, используйте словарь до сих пор.

Аудиовизуальные материалы и где их найти

В наиболее подходящих методах используются аудиовизуальные материалы. Начните фильмы с субтитрами на родном языке, затем попробуйте субтитры в оригинале. Для многих программ на телевидении также можно выпустить так называемые «скрытые подписи» для глухих. Они произносятся в коротких простых предложениях, что делает их идеальными для лексических упражнений. Играйте в кино столько раз, сколько нужно, чтобы что-то узнать. Например, на странице «Английский язык» представлены реальные видеоролики с субтитрами, из которых вы можете изучать английский язык. Затем каждое видео обрабатывается в виде дополнительных упражнений. Тексты песен можно также найти на многих сайтах художников, и вы также можете легко их перевести. Что вы узнаете, у вас есть большой шанс запомнить. Загрузите учебные материалы из Интернета. Не важно, предназначены ли они для детей, особенно для вас. Они свободны, и это действительно то, на что нужно выбирать. Не бойтесь смотреть, пока не найдете то, что вам подходит. Все подразделяется на отдельные статьи, поэтому вы легко найдете интересующую вас тему. Вы найдете простые, короткие, коммуникативные упражнения, и правильный ответ будет прочитан вами. Если вы новичок, портал с поверхностными языками предложит вам идеальное введение на первом языке. Он предлагает широкий спектр мировых языков. Язык обучения - английский, и все упражнения также можно слушать. Здесь, например, вы можете начать изучать венгерский язык. Вы можете учиться, даже опробовав царства страны самостоятельно. Тогда вам могут понравиться уроки в форме реальных жизненных ситуаций в данной стране. Прекрасным примером такого обучения является Ми Вида Лока, «Моя сумасшедшая жизнь». Наибольшее количество учебных материалов было создано для людей, родным языком которых является английский.

Принятие правил - признание и применение правил

  • Интересные фильмы облегчат обучение.
  • Особенно из мультфильмов вы многому научились.
  • Существует много разных материалов, и иногда их трудно выбрать.
  • Если вы не выберете, вы будете угрожать изучать некоторые вещи снова и снова.
  • Если вы знаете хотя бы немного английского, у вас есть еще много вариантов.
Через некоторое время необходимо разобраться в знаниях, которые мы получили в системе.

К признакам соревновательного метода могут быть отнесены следующие:

а) ставится задача победить в том или ином действии, и этому подчинена вся деятельность занимающегося;

б) соревновательный метод характеризуется максимальным проявлением физических и психических сил в борьбе за первенство, за высокие спортивные достижения;

в) метод характеризуется ограниченными возможностями в управлении деятельностью обучаемых, в регулировании их нагрузки. Здесь требуется большая самостоятельность в решении задач, возникающих по ходу действия.

Метод эффективен при совершенствовании двигательных действий, но не в начале их разучивания. Метод требует высокого уровня развития всего комплекса двигательных качеств.

С дошкольниками возможно применение элементов этого метода и то лишь в старших возрастных группах.

Наглядные, словесные и практические методы используются с учетом особенностей и во взаимосвязи.

Закономерности усвоения социального опыта определяют и формируют личность ребенка. В социальный опыт входят знания, способы деятельности, творческая деятельность и эмоционально-ценностное отношение к миру. В целях формирования этих компонентов используются следующие общедидактические методы обучения. Информационно-рецептивный метод, репродуктивный метод, метод проблемного обучения. Методы классифицированы по степени активности и самостоятельности детей. Эта классификация предполагает наличие у детей достаточно сложившейся системы учебно-познавательных навыков и умений. У дошкольников формируются лишь элементарные учебные навыки и умения и поисковые действия, поэтому применение этой группы методов обучения ограничено.

В физическом воспитании особенности применения этой группы методов заключается в следующем.

1. Информационно-рецептивный метод – сообщение необходимых знаний и показ образцов двигательных действий. При этом знания связываются с практической деятельностью. Сущность метода: четкая информационная со стороны воспитателя, осознание, восприятие и запоминание сообщаемого материала со стороны детей.

2. Репродуктивный метод – составление системы упражнений на воспроизведение двигательных действий тех, которые известны детям и осознанны после применения информационно-рецептивного метода. Дети путем неоднократного повторения этих упражнений усваивают их. Чтобы избежать однообразия упражнений целесообразно использование их в различных вариантах.

3. Метод проблемного обучения возможно использовать в старших группах детского сада. Суть метода заключается в том, что педагог ставит перед детьми задачу, побуждая их отыскивать возможности ее решения. При этом дети должны опираться на имеющиеся у них знания и умения. Вначале педагог ведет поиск этих возможностей совместно с детьми, предлагая им готовые варианты (первый этап). Далее дети, опираясь на уже усвоенные двигательные умения и навыки, предлагают сами какие-то варианты движений (второй этап), после чего детям даются творческие задания, выполняемые индивидуально и коллективно.

В каждой возрастной группе детского сада выбор методов обучения должен опираться на возрастные особенности детей.

Так, для детей младших возрастных групп большое значение имеют методы обеспечения наглядности. При этом они должны сопровождаться объяснением. Практикуется выполнение движений детьми совместно с воспитателем. Для практического выполнения упражнений широко используется игровой метод.

В средней группе повышается роль слова. В практическом выполнении упражнений используется как метод разучивания в целом, так и разучивание по частям, широко применяется игровой метод. Элементы соревнований даются только на качество движения.

В старшей и подготовительной группе используются все группы методов, изложенные выше. Методы наглядности создают правильный образ изучаемого движения, с помощью словесных ребенок осмысливает эти движения и в практических методах разучивает и закрепляет их. Используются здесь и общедидактические методы, опирающиеся на наглядные, словесные и практические.

Основываются на активной двигательной деятельности обучаемых. Эти методы можно условно разделить на две группы:

1. Методы строго регламентированного упражнения. Эти различия относительны, так как момент регламентации имеется в любом методе.

К методам строго регламентированного упражнения относится метод разучивания в целом.

Наглядные методы обучения

Мне не нужно более подробно рассказывать о том, почему и почему необходимо вступать в отношения переноса-контрпереноса - многое было сказано в последние несколько дней. Итак, первый вопрос о технике и методологии: как можно строить такие отношения? По моему мнению, методика и методология глубокого психоанализа, ориентированного на транзакционный анализ, на данный момент сильно отличаются от ортодоксального психоанализа.

Практические методы обучения

Основное отношение к установлению отношений переноса лучше всего описать тремя характеристиками, разработанными Карлом Роджерсом для психотерапии, ориентированной на клиента. Конгруэнтность или подлинность психотерапевта, базовое понимание и принятие, эмпатия или эмпатия. К ним относятся, прежде всего, известные восемь основных методов вмешательства Берна: опрос, определение, противостояние, объяснение, иллюстрирование, утверждение, интерпретация и кристаллизация. Взаимоотношения могут занять много времени, в зависимости от характера срыва клиента, в том числе нескольких лет.

Метод разучивания по частям предусматривает в начале обучения освоение отдельных частей действия с последующим соединœением их в целое. Это облегчает овладение сложным целостным действием. Расчленяя действие, образовывают подводящие упражнения, которые используются для облегчения двигательного акта. Οʜᴎ должны быть доступны для обучаемых и иметь законченную форму.

При обучении по частям:

а) облегчается процесс усвоения действия. Имеется возможность сконцентрировать свое внимание на каждой детали двигательного действия, что ведет к более тщательному усвоению движения в целом, укорачивается процесс обучении;

б) разучивание по частям способствует большей конкретизации процесса обучения;

В этом процессе воспоминания, которые похоронены, становятся сознательными, и чувства о том, насколько плохи эти переживания, могут быть испытаны. Терапевт постепенно переопределяет перенос, выдвигая на первый план тех, кто на самом деле переживал то, что проецировалось на терапевта.

Технически, нет необходимости искать определенные травматические «сцены», как это делается в традиционной работе по реорганизации. С одной стороны, реальная травматизация и разработка сценариев обычно происходят не своевременно, а по частям на сотни и тысячи подобных событий и событий - меньше одного события, а не все отношения с родителями становятся травмой. С другой стороны, при работе через передачу самые разнообразные воспоминания и связанные с ними чувства кажутся почти «само собой» - благодаря защите, ослабленной в интенсивных отношениях с терапевтом.

в) способствует разнообразию обучения (много упражнений) и повышению интереса к занятиям;

г) формируется большой запас двигательных умений, что обогащает двигательный опыт детей;

д) данный метод способствует восстановлению утраченных навыков;

е) он незаменим, когда изучаются сложные движения.

При использовании этого метода педагог должен, основываясь на общих рекомендациях, грамотно рассчитать двигательные действия и правильно подобрать подводящие упражнения.

Метод разучивания в целом применяется на любом этапе обучения, в случае если упражнение простое и достаточен уровень подготовленности обучаемых. При разучивании упражнения по частям метод разучивания в целом применяется на заключительном этапе обучения.

2. Методы частично регламентированного упражнения используются на этапе совершенствования движений. При этом обучаемые должны иметь достаточный объём знаний и умений и уже могут свободно выбирать те или иные действия для решения поставленных задач.

Эти методы имеют элемент соперничества между обучаемыми.

К этой группе относятся игровой и соревновательный методы.

Для игрового метода характерны многие признаки, присущие игре в физическом воспитании. Игра является средством физического воспитания, т. е. своеобразной системой физических упражнений. В то же время игра является методов обучения и воспитания. При этом игра как метод реализуется не только через общепринятые правила. Понятие игрового метода довольно широкое по средствам и формам организации по сравнению с непосредственно играми. Игровым методом можно провести всœе занятия и при этом не использовать ни одной игры – спортивной или подвижной.

К признакам игрового метода можно отнести следующие:

а) соперничество и эмоциональность в игровых действиях. Метод при этом воспроизводит сложные отношения между людьми. В связи с этим в игровом методе крайне важно тщательно регламентировать отношения между играющими;

б) игровому методу присуща чрезвычайная изменчивость как условий выполнения действий, так и условий ведения борьбы. Играющим при этом крайне важно владеть различными способами решения возникающих двигательных задач, а сформированные у них навыки должны быть гибкими, приспособленными к имеющимся условиям;

в) к творческой инициативе в действиях предъявляются высокие требования. Это проявляется в самостоятельности и выборе более результативных физических упражнений;

г) метод характеризуется отсутствием строгой регламентации в характере двигательного действия и нагрузке. При этом нагрузка полностью зависит от активности играющего и функции, выполняемой им в игре;

Методика и методология должны быть адаптированы к конкретным обстоятельствам в конкретном случае и поэтому могут быть только оговорены. Позвольте мне в заключение упомянуть четвертый пункт методологии и технологии - интеграционную работу. После того, как мы успешно выполнили первые три момента - построим отношения, проработаем и разрешим фиксации и междометия, а также восстановим поврежденные неопсихические структуры, то сегодняшняя фактическая взрослая нео-психика созреет и станет все более функциональной.

Тогда то, что произошло, что является частью истории жизни, можно полностью интегрировать и использовать в будущем. Как и в моем примере: тогда вы можете думать о том, что вы узнаете из научного, традиционного транзакционного анализа и связать его с глубинными психологическими подходами - и тем, что вы отвергаете.

д) для метода характерно комплексное проявление самых разнообразных навыков и качеств в самых различных сочетаниях. За счёт этого обеспечивается комплексное воздействие на организм играющих;

е) взаимодействие между играющими зачастую осуществляется с помощью каких-либо предметов.

Игровой метод, опираясь на перечисленные признаки, используется как средство проверки эффективности обучения и повышения уровня общей физической подготовленности.

Метод имеет большое физическое значение и для решения воспитательных задач.

Соревновательный метод обладает многими признаками, характерными для соревнований, но как метод он имеет более широкое применение. Соревновательный метод должна быть использован при любой форме организации занятий. Предметом соревнований при этом являются любые физические упражнения. Данный метод имеет много общего с игровым методом, но между ними есть и принципиальные различия, состоящие в том, что игровой метод накладывает сюжетное содержание на процесс обучения.

В случае если содержанием игрового метода является какая-либо спортивная или подвижная игра, а по ней проводится соревнование, то различия между этими двумя методами исчезают.

К признакам соревновательного метода бывают отнесены следующие:

а) ставится задача победить в том или ином действии, и этому подчинœена вся деятельность занимающегося;

б) соревновательный метод характеризуется максимальным проявлением физических и психических сил в борьбе за первенство, за высокие спортивные достижения;

в) метод характеризуется ограниченными возможностями в управлении деятельностью обучаемых, в регулировании их нагрузки. Здесь требуется большая самостоятельность в решении задач, возникающих по ходу действия.

Метод эффективен при совершенствовании двигательных действий, но не в начале их разучивания. Метод требует высокого уровня развития всœего комплекса двигательных качеств.

С дошкольниками возможно применение элементов этого метода и то лишь в старших возрастных группах.

Наглядные, словесные и практические методы используются с учетом особенностей и во взаимосвязи.

Закономерности усвоения социального опыта определяют и формируют личность ребенка. В социальный опыт входят знания, способы деятельности, творческая деятельность и эмоционально-ценностное отношение к миру. В целях формирования этих компонентов используются следующие общедидактические методы обучения. Информационно-рецептивный метод, репродуктивный метод, метод проблемного обучения. Методы классифицированы по степени активности и самостоятельности детей. Эта классификация предполагает наличие у детей достаточно сложившейся системы учебно-познавательных навыков и умений. У дошкольников формируются лишь элементарные учебные навыки и умения и поисковые действия, в связи с этим применение этой группы методов обучения ограничено.

В физическом воспитании особенности применения этой группы методов состоит в следующем.

1. Информационно-рецептивный метод – сообщение необходимых знаний и показ образцов двигательных действий. При этом знания связываются с практической деятельностью. Сущность метода: четкая информационная со стороны воспитателя, осознание, восприятие и запоминание сообщаемого материала со стороны детей.

2. Репродуктивный метод – составление системы упражнений на воспроизведение двигательных действий тех, которые известны детям и осознанны после применения информационно-рецептивного метода. Дети путем неоднократного повторения этих упражнений усваивают их. Чтобы избежать однообразия упражнений целœесообразно использование их в различных вариантах.

3. Метод проблемного обучения возможно использовать в старших группах детского сада. Суть метода состоит по сути в том, что педагог ставит перед детьми задачу, побуждая их отыскивать возможности ее решения. При этом дети должны опираться на имеющиеся у них знания и умения. Вначале педагог ведет поиск этих возможностей совместно с детьми, предлагая им готовые варианты (первый этап). Далее дети, опираясь на уже усвоенные двигательные умения и навыки, предлагают сами какие-то варианты движений (второй этап), после чего детям даются творческие задания, выполняемые индивидуально и коллективно.

В каждой возрастной группе детского сада выбор методов обучения должен опираться на возрастные особенности детей.

Так, для детей младших возрастных групп большое значение имеют методы обеспечения наглядности. При этом они должны сопровождаться объяснением. Практикуется выполнение движений детьми совместно с воспитателœем. Для практического выполнения упражнений широко используется игровой метод.

В средней группе повышается роль слова. В практическом выполнении упражнений используется как метод разучивания в целом, так и разучивание по частям, широко применяется игровой метод. Элементы соревнований даются только на качество движения.

В старшей и подготовительной группе используются всœе группы методов, изложенные выше. Методы наглядности создают правильный образ изучаемого движения, с помощью словесных ребенок осмысливает эти движения и в практических методах разучивает и закрепляет их. Используются здесь и общедидактические методы, опирающиеся на наглядные, словесные и практические.

Loading...Loading...