Как помочь ребенку писать без ошибок

Перед походом в первый класс практически каждый ребенок клянется родителям, что будет учиться на одни пятерки и знать больше всех. Но проходит время и родители ужасом понимают, что малыш не может правильно писать по-русски. В возникновении ошибок мамы и папы склонны обвинять кого угодно – ребенка, учителей или вообще всю систему образования. Но вместо этого лучше задуматься, как самим научить ребенка грамотно писать. Задача эта совершенно не сложная. Главное, запастись терпением и знать некоторые секреты.

Учимся писать правильно

Если у вашего ребенка нормальное зрение, слух и развитый интеллект, это совсем не значит, что он обязан писать без ошибок. Все дело в развитии его мозга. Вплоть до 18-ти лет отдельные его части собираются словно пазл. Причиной допущения ошибок в письме может стать незрелость отделов мозга отвечающих за речевое внимание, ориентацию в пространстве, двигательные функции рук, а также взаимодействие между левым и правым полушариями. Именно поэтому обучение детей писать грамотно следует начать с развития всех этих функций. Что для этого нужно:

1. Чаще гуляйте с ребенком на свежем воздухе. Предпочтите компьютеру активные игры на улице.

2. Правильное питание также способствует улучшению деятельности мозга. Исключите продукты, содержащие химию. Давайте ребенку орехи, мед, фрукты и рыбу.

3. Перед сном делайте ребенку массаж шеи, ступней ног, пальцев и ладоней рук. Можно купить специальный массажный коврик.

4. Развивайте мелкую моторику. Именно от нее зависит развитие отдела мозга, отвечающего за речь ребенка. Вам помогут следующие занятия:

  • вырезайте с малышом мелкие и крупные предметы, составляйте из них аппликации;
  • купите ребенку раскраски, в которых нужно аккуратно заштриховывать картинки, дорисовывать фигуры по клеточкам или соединять по точкам;
  • занимайтесь лепкой из пластилина и создавайте оригами. Это занятие разовьет не только моторику, но и творческое мышление малыша.

5. Играйте с ребенком и «города», «слова» и «ассоциации». Чем лучше он будет осваивать язык, тем меньше у него возникнет проблем с тем, как грамотно писать по-русски.

Помимо творческих занятий, следует уделить внимание непосредственно грамоте. В этом вам помогут некоторые советы, как научить ребенка правильно писать:

1. Первое и главное, что обязан сделать каждый родитель, это создать у ребенка мотивацию и тягу к знаниям. Объясняйте, зачем мы все учимся писать грамотно, и для чего ему нужно учиться, заинтересовывайте его. И обязательно создайте все условия для спокойного приготовления уроков.

2. Мотивируйте ребенка к чтению. Старайтесь как можно реже допускать его до компьютера. Постарайтесь объяснить, что только книги делают человека сильным, грамотным и успешным.

3. Многие слова не поддаются проверке, поэтому обучение детей грамотному письму не обходится без заучивания. Чтобы это занятие легко далось вашему малышу, попробуйте несколько интересных вариантов:

Каждое занятие должно быть интересным ребенку. Позвольте ему войти в удивительный мир грамматики, и он самостоятельно подружится с правилами русского языка. Хорошую помощь в этом деле окажут упражнения из серии «Говорим и пишем правильно». Вы можете создать ребенку список словарных слов и расклеить их по всему дому с помощью стикеров. Постоянно натыкаясь на них взглядом ребенок автоматически будет запоминать их написание и уже никогда не допустит ошибок. А с детьми постарше вы можете совместно почитать такую интереснейшую книгу, как «Секреты орфографии» (Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А) Докажите своему ребенку что быть грамотным это здорово и очень скоро он докажет, что может учиться без ошибок.

Мамы первоклашек очень часто с ужасом замечают, что их малыши напрочь лишены такого качества, как врожденная грамотность. Действительно, подобным талантом могут похвастаться далеко не все дети, но это совсем не означает, что до конца своей жизни они обречены делать по три ошибки в каждом слове.

Научить ребенка «чувствовать» язык совсем не сложно. Главное — вовремя обратить внимание на проблему и принять неотложные меры.

Если процесс пустить на самотек, рассчитывая на то, что учителя смогут привить вашему чаду любовь к «великому и могучему», то можете не сомневаться – даже в старших классах подросток будет игнорировать существующие нормы грамматики.

О том, как научить ребенка правильно писать, сегодня расскажет сайт для мам сайт.

Великая сила импринтинга

Мы уже писали о том, как определить,

Однако именно на этом этапе происходит закладка первых навыков правописания, которые впоследствии вытравить из подсознания малыша крайне сложно. Даже если к 5-6 годам дети полностью осваивают алфавит и умеют самостоятельно составлять слова, это еще не значит, что они застрахованы от ошибок.

За грамотность любого человека, в первую очередь, отвечает такое понятие, как импринтинг – правильное восприятие слов. Поэтому перед тем, как научить ребенка правильно писать, предстоит проделать огромную работу над собой.

Если вы занимаетесь с малышом регулярно, то должны знать, что на уроках правописания нужно максимально четко и правильно произносить слова . Только в этом случае можно рассчитывать на то, что малыш научится воспроизводить их на бумаге без ошибок, ориентируясь на собственное слуховое восприятие.

Впоследствии этого правила нужно будет придерживаться и в повседневной жизни, если не хотите, чтобы ваш малыш «радовал» учительницу такими лингвистическими перлами, как «тубаретка», «маянес» или же «малако».

Чтение – залог грамотности ребенка

Если вы не знаете, как научить ребенка правильно писать, для начала пристрастите его к чтению. Понятно, что в век высоких технологий, когда в каждом доме есть компьютер и телевизор, заставить малыша взять в руки книгу довольно сложно.

Тем не менее, это один из немногих способов преодоления хронической безграмотности. Но только в том случае, если ваш малыш относится к тому типу людей, которые привыкли воспринимать информацию визуально.

Доказано, что чем больше времени такие дети проводят с книжкой в руках, тем меньше ошибок они делают при написании даже очень сложных слов. Ведь даже в экстренной ситуации, когда, к примеру, речь идет о школьном диктанте, подсознание будет услужливо подсказывать малышу правильные ответы.

Однако перед тем, как научить ребенка правильно писать таким нехитрым способом, нужно заинтересовать его литературой. Выбирайте для чада книги, которые способны произвести на него наиболее сильное эмоциональное впечатление.

Причем пользуйтесь методом разумного ограничения, умышленно прерывая малыша на чтении в самом интересном месте. Ведь нет более мощного стимула, чем желание поскорее узнать, чем же закончились приключения любимых героев!


Как научить ребенка правильно писать: от чтения к воспроизведению текста

После того, как ваш малыш пристрастился к чтению, нужно постепенно переключить его на менее приятное, но достаточно полезное занятие, которое заключается в переписывании текстов. Такие упражнения способствуют не только развитию памяти, но и помогают заучить наиболее сложные слова.

Вы будете приятно удивлены тем, что грамотность закладывается еще и на уровне мелкой моторики, когда рука непроизвольно выводит требуемое слово без ошибок еще до того, как сознание на него реагирует.

Лучше всего давать ребенку списывать небольшие тексты с интересной сюжетной линией и законченной мыслью.

Однако, если вы не знаете, как быстро научить ребенка правильно писать, то сайт рекомендует обязательно дополнять такие занятия диктантами . Чередуя упражнения, за несколько недель можно избавить малыша от хронической безграмотности, заложив основы для успешного изучения не только русского, но и любых других языков.

Работа над ошибками

Если момент упущен, и ваш ребенок семимильными шагами превращается в лингвистического бездаря, то в этом случае придется принимать экстренные меры. Перед тем, как научить ребенка правильно писать, следует обзавестись орфографическим словарем и – терпением.

Для первого занятия достаточно будет выбрать 10-15 несложных слов, которые следует четко продиктовать малышу и попросить воспроизвести их на бумаге без ошибок. За слова, написанные правильно, необходимо поощрять чадо вкусностями, походом в кино или же возможностью провести лишние полчаса возле компьютера. Но при условии, что к следующему уроку он обязательно выучит те слова, в которых допустил ошибки.

Постепенно вместе с ребенком вы сможете проштудировать весь орфографический словарь и привить ему грамотность на уровне рефлексов.

Однако в этом случае, задаваясь вопросом о том, как научить ребенка правильно писать, следует быть готовым к тому, что простое запоминание слов – лишь одна из составляющих успеха. Важно еще объяснить малышу правила их правописания . Ведь даже при идеальной памяти выучить весь словарь от корки до корки невозможно.

А использовать логику для того, чтобы избегать ошибок, под силу даже первокласснику.

_ _
Сайт сайт – Супермамы

Как научить ребёнка писать без ошибок?

(Консультация для родителей)

По статистике 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме. Что это – повальная безграмотность? Неужели учителя не в состоянии научить каждого писать правильно?

Если ребенок делает ошибки , родители заставляют зубрить правила и бесконечное число раз переписывать каждый текст. В итоге количество ошибок почему-то, наоборот, возрастает. А школьник проникается ненавистью к урокам русского языка.

Раньше таких детей считали лодырями, не поддающимися стандартному обучению. Учителя махали на них рукой, ставили «натянутые» тройки и периодически оставляли на второй год.

Теперь таким детям ставят диагноз – дисграфия . По статистическим данным, количество детей с дисграфией среди младших школьников в России составляет 30 %!

При дисграфии ребёнок, как ни странно, правила русского языка знает очень даже неплохо, но когда пишет, применить их не может. Парадокс. Как такое возможно?

Давайте посмотрим, что должен сделать ребёнок, чтобы писать без ошибок ?

Сначала вычленить нужный звук из слова. Потом вспомнить, какой буквой этот звук обозначается. Затем представить, как же эта буква выглядит, как её элементы располагаются в пространстве. После этого мозг «даёт команду» руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой. Параллельно школьник должен вспомнить, какое же правило нужно в этот момент применить на письме.

Как видно, письмо – это сложный процесс, в котором участвует весь мозг целиком: лобные доли, височные, теменные и затылочные. Если говорить точнее, то в процессе письма один участок мозга передаёт необходимые импульсы следующему участку и так далее по цепочке. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, импульс идёт по неправильному пути, и ребёнок начинает писать с ошибками.

Значит, письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов.

Как же понять, есть ли у ребёнка дисграфия?

Или он просто плохо знает правила?

Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисгра говорят следующие типы ошибок:

1. Ошибки в ударных слогах, например, «рОдость» вместо «рАдость».
2. Пропуск букв.
3. Недописывание слов и букв. Например, «стака…» вместо «стакаН»
4. Перестановка слогов. Например, «ябколо» вместо «яблоко».
5. Повторение одной и той же буквы. Например, «МагазиМ» вместо «магазин».
6. Буквы «б», «в», «э», «з», цифры «4», «3», «5» перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).
7. Забывание и пропуск редко встречающихся букв («ъ» и «э»).

И, наконец, «неаккуратность» в тетради:

8. Ребёнок «не замечает» поля и продолжает писать до самого края тетради.
9. «Съезжает» со строчек к концу предложения.
10. Переносит слова как попало.
11. Часто не делает пробелов между словами.
12. Не замечает конца предложения, не ставит точки, и продолжает писать следующее с маленькой буквы.

Как можно помочь ребёнку с дисграфией?

Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды и в которые родители могут поиграть дома со своими детьми:

1. Если ребёнок пропускает буквы – Упражнение «Волшебный диктант».

Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги: ма-ма мы-ла ра-му, чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов – черточки. Следующий этап: записать каждое слово в виде точек, по количеству букв в слове.

2. Если ребёнок не дописывает окончания – Упражнение «Образ слова»

Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву вашего слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль – на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему, например, животные, растения – это будет хорошей тренировкой в классификации.

3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах – Упражнение «Весёлый мультфильм».

Даём ребёнку задание: мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина…

Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

После этого ребенок должен, вспоминая придуманный им сюжет, написать все эти слова.

Затем – самопроверка: даёте ему образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.

Если есть ошибки, следующее задание: так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно какая в этом слове трудность (например, нам рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).

4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка – Упражнение «Шифровка».

Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.

Например, чередование ШИ-ЖИ. Весь текст записки шифруется, кроме этих букв ШИ или ЖИ. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

5. Если ребёнок не применяет правила при письме – Упражнение «Зоопарк».

Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь руками изображает уши с кисточками, воробей машет локтями-крыльями… Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.

Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Тот должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно так же для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.

Чтобы ребёнок писал грамотно, можно ещё дать следующие советы родителям :

  1. Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве. Результаты исследований показывают, что из 100 % детей с проблемами по русскому языку 95 % не умеют играть в ролевые игры, не знают правила даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, таким образом малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.
  1. Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Что тоже очень полезно для успешного обучения.
  1. Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает подкорку кислородом.
  1. Занятие музыкой, в частности игра на фортепиано, развивает моторику рук и налаживает взаимодействие обоих полушарий мозга.
  1. После школы почаще массируйте ребёнку шейную и затылочную область.

Всё это в комплексе и по отдельности немедленно отразится наилучшим образом на письме и общей успеваемости в школе.


Есть очень простой и действенный способ научить ребенка писать грамотно. И в первую очередь помочь ему в этом могут родители, если, конечно, у них есть время и желание.За основу берется теория известного в XIX веке исследователя Дмитрия Ивановича Тихомирова, которому в 1888 г. Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как научить грамотному письму

Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые, и это, к сожалению, не может исправить последующее образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу.

Самое главное правило, как утверждают психологи, звучит так: "ошибка не должна фиксироваться в сознании". Если ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Недопустимы фразы типа: "здесь пишется не "а", а "о".

Постарайтесь регулярно проводить дома диктанты хотя бы из упражнений учебника. Если ребенок испытывает затруднения или уже выводит неправильную букву, стоя за его спиной, негромко подсказывайте: здесь "о" или здесь "е". Не акцентируйте внимание на неправильном написании, фиксируйте только правильное.

Есть очень простой и действенный способ научить ребенка писать грамотно. И в первую очередь помочь ему в этом могут родители, если, конечно, у них есть время и желание.

Современные педагоги-новаторы разработали эффективный метод, помогающий бороться с безграмотностью абсолютно в любом возрасте. Естественно, что чем раньше начать занятия с ребенком, тем быстрее и легче вы добьетесь необходимого результата.За основу берется теория известного в XIX веке исследователя Дмитрия Ивановича Тихомирова, которому в 1888 г. Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль. Ему принадлежат следующие строки: "Если вы хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают - мы говорим не так, как пишем".

Некоторые современные педагоги, основываясь на теории Тихомирова, весьма успешно учат детей и взрослых грамотному письму. Практическое применение теории более чем простое. Ребенка нужно научить так называемому "орфографическому" чтению. Что это значит? Любой текст можно разбить на слоги. Каждый слог имеет свою вершину, т. е. гласный звук. Остальные звуки слога, т. е. согласные, произносятся на более низком звуковом уровне. Каждый слог можно назвать отдельной звуковой единицей слова. Практически все дети начинают читать по слогам, и только потом учатся произносить слово целиком. Когда же ребенок овладевает чтением, о слогах он уже не вспоминает. Но чтобы научить его грамотной речи, придется снова обратить его внимание на слоги.

Предложите ему прочитать вслух, громко и четко, какой-либо текст не так, как мы обычно говорим, а так, как пишем. При этом ребенок должен разбить слово на слоги и проговорить его, подчеркивая и выделяя их, но достаточно быстро. А если слово простое, его можно прочесть быстро, не разбивая на слоги.

В этом случае одновременно работает зрительная, слуховая и моторная (язык, гортань) память. Затем, когда ребенок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а следовательно, и правильно пишет.

Примечание: для чтения лучше использовать классику: И. Тургенева, Л. Толстого, И. Бунина и т.д.

Если увлечь ребенка, подобное чтение будет восприниматься им как очень интересная игра. Ведь детей интересует все новое и необычное. Чтение, которое условно можно назвать "чтением грамотности", вполне вероятно, покажется ребенку забавным.

"Чтение грамотности" должно быть регулярным, а во время занятий обязательно присутствие кого-то из взрослых, чтобы следить за тем, как ребенок прочитал то или иное слово. Например, слово "который" он произнес так, как мы обычно говорим, т. е. "каторый". Взрослому надо в мягкой форме поправить ребенка и попросить его еще раз прочитать слово.

С детьми в возрасте до десяти лет подобным образом можно заниматься весьма небольшое время, примерно от 5 до 10 мин. Далее моторика уже не работает, и чтение не приносит должного результата. С детьми старше десяти лет можно заниматься чуть больше - примерно 15 мин.

Регулярные занятия, при которых ребенок неоднократно произносит различные трудные для запоминания слова вслух именно так, как они пишутся, формируют у него чувство природной грамотности. Со временем он будет безошибочно писать любые слова, даже самые сложные. Потому что тренированное сознание автоматически улавливает все особенности их звучания.

Уже через несколько месяцев регулярных занятий вы заметите улучшение в письме ребенка.

Чтением по слогам, с четким произношением каждой буквы необходимо заниматься каждый день. Проверочные диктанты, текстовые и словарные, можно проводить 1- 5 раз в неделю. Проверяя работу ребенка, не подчеркивайте ошибки красным карандашом. Этим вы только закрепляете в памяти неправильное написание. Лучше выпишите слова, в которых сделаны ошибки, и включите их в словарные блоки, читаемые ребенком, а потом снова проверьте в диктанте. Конечно, существуют отработанные, сложные методики развития грамотности. То, что сегодня советуем мы, нетрудно и требует только постоянной, ежедневной работы. Результативность же была проверена неоднократно.

В заключение хотим передать разговор со случайным попутчиком в поезде. Пожилой мужчина рассказал, что в школе его не аттестовали по русскому языку после восьмого класса. Правила знал, но писал с многочисленными ошибками. Учитель посоветовал ему каждый день летних каникул переписывать по десять страниц романа "Война и мир". Осенью он успешно сдал экзамен, сделав в сочинении всего две ошибки. С тех пор проблем с грамотностью у него не было, а несколько общих тетрадей с исписанными пожелтевшими листками, памятью того жуткого лета, он теперь показывает внукам. Классика - великая вещь! Попробуйте.


Анализируя жизнь человека в 21 веке, можно подумать, что грамотным быть вовсе не обязательно. Мир уже не такой, каким был раньше. Возникает вопрос: нужно ли сегодняшним детям быть грамотными, и как можно развить в детях любовь к языку?

Если бы у вас спросили, что означает слово «грамотность», что бы вы ответили? Это умение писать и читать? На самом деле слово «грамотность» более обширное само по себе и означает степень владения человеком чтения и письма на родном языке. Наивысшей степенью грамотности для человека считается знание не только своего языка, но и языков других стран мира.

Вспомните историю развития цивилизации. Не каждый родитель мог позволить обучить искусству чтения и письма своего ребенка или отдать его в школу. Грамотного населения было, к сожалению, не много. Но с каждым готом, желание узнавать свой язык, писать и читать книги появлялось у большего количества людей.

Теперь мы имеет грамотных образованных людей. Отдаем в школу и университет своих детей. Но можно ли прожить в современном мире без, например, грамотного написания и произношения слов или четко структурированных предложений?

Нужна ли грамотность?

Многие мамы в интернете жалуются на своих детей, ведь дети в свою очередь считают, что хорошо учиться в школе – не обязательно. На самом деле это обычная лень, которую вселяют некоторые преподаватели своим нежелание вести урок интересно и обсуждать важные для школьников темы и проблемы. От того, как преподаватель любит свою профессию и относится к детям, зависит многое. Например, дети лучше усваивают информацию, если ее подавать в виде игры, где каждый может почувствовать свою роль на жизненном, реальном примере.


Таких преподавателей, которые находятся не на своем месте, к сожалению, очень много. Но как сделать так, чтобы с самого детства ребенок хорошо воспринимал информацию и пытался запомнить ее?

Воспитание любви к языку и грамотности напрямую зависит от самих родителей.

Как научить ребенка любить язык?

Вы встречали когда-нибудь семьи, в которых дети и родители разговаривают на белорусском языке? Конечно, встречали, но согласитесь, это большая редкость. Такие родители с самого детства пытаются показать детям, что нужно любить Родину, язык и быть грамотным. Некоторые семьи пытаются с самого раннего возраста обучить детей русскому языку и английскому, а вот про белорусский особо не заботятся.

Не обязательно учить ребенка белорусскому языку, но постарайтесь сделать так, чтобы именно ваш малыш полюбил хотя бы русский язык, с удовольствием читал русские сказки и понимал, какой богатый язык он осваивает.

Этапы подготовки ребенка к правописанию

Привейте любовь к языку с самых малых лет. Играйте с вашим малышом в игры, которые развивают мышление. Показывайте картинки животных, называйте их своими именами, и пусть ребенок хотя бы визуально запоминает, как выглядит то или иное животное и, конечно же, как оно называется.


Сегодня каждая мама может купить развивающую игрушку для ребенка в любом магазине. Будь то конструктор или обычная машинка. Играя, ребенок больше схватывает слов, которые вы ему говорите в процессе игры.

Совсем маленьким детям, можно купить мольберт, на котором они будут рисовать мелом или фломастерами, и учиться писать. Лучше всего маленькие дети воспринимают магниты, поэтому для ребенка подойдут магнитики с различными буквами, которые в будущем, он обязательно будет складывать в слова.

Читайте как можно больше интересных сказок вместе с вашими детьми. Причем, если ребенок уже научился читать, пусть он постарается прочитать вам сказку, а потом перескажет то, о чем что увидел.

Маленькие дети, скорее всего, не понимают, о чем им рассказывают, они могут смотреть на картинки в книге и запоминать, что там нарисовано. Когда ребенок немного подрастет – читайте ему сказки самостоятельно, без использования аудио.

Ребенок подрос – учимся писать

Нужно ли учить ребенка писать буквы и слова в маленьком возрасте? Все, конечно, зависит от вас. Многие преподаватели считают, что лучше пусть учителя и воспитатели стараются научить детей писать красиво и правильно. Но, если вы все же решили сами научить малыша писать, начните с самого важного этапанаучите правильно сидеть и держать ручку .

Запомните, спина ребенка должна быть ровной. Научите малыша сидеть правильно и придерживаться такой позы, когда он занят рисованием или письмом.


Следующий немаловажный этап – научите ребенка правильно держать ручку или карандаш в руках. Проконтролируйте, чтобы ребенку было комфортно и через некоторое время у него не заболели руки.


Далее – научите ребенка координировать работу кистей, предплечья и рук во время письма. С таких простых занятий можно начинать обучение, ведь ребенок, в первую очередь, должен научиться правильно сидеть, держать ручку в руках и двигать ее во время правописания.

Когда ваш малыш научиться делать эти три вещи одновременно, не задумываясь – спокойно приступайте к изучению букв и цифр. Почему это так важно? Потому что если ребенок, сидит правильно, хорошо держит ручку в руках и координирует свои движения, то и почерк у него будет красивым и понятным.

Кроме того, с самого малого возраста следите за осанкой ребенка, ведь именно в таком возрасте вы можете исправить и проследить, чтобы ребенок не сгибался и не травмировал свою спину.


Не кричите на ребенка, если что-то делает так, помогите ему понять, что значит правильно, а что значит не правильно. Психологи также советуют, что лучше всего вместе с ребенком найти его комфортное положение тела, тогда вы будете делать меньше замечаний, и ребенку будет удобно, и он будет задумываться о том, что он пишет.

Как писать правильно?

Еще в 1879 году французское гигиеническое общество создало основные правила – залог успешного и красивого почерка. Ученые утверждали, что ребенок обязательно должен сидеть прямо, не опираясь локтями на стол, придерживать тетрадь левой рукой (если ребенок правша). В таком случае почерк будет красивым, а буквы будут под наклоном, благодаря такому расположению тетради и рук.

Теперь, когда ребенок научился сидеть правильно, приступим к возможным вариантам обучения грамотному письму.

Золотое правильно каждого родителя – постарайтесь как можно чаще проводить дома диктанты. Именно в них ребенок воспринимает слова на слух, а потом подкрепляет свои новые знания визуальным восприятием.


Ученые нашли еще несколько способов, которые помогут сделать любого ребенка грамотным. Знаменитый лингвист, Дмитрий Иванович Тихомиров, нашел самый подходящий способ обучать детей правильному письму. Он считал, что родители должны давать возможность ребенку читать слова так, как они их видят, то есть учить детей орфографическому чтению. Это значит, что любой текст состоит изпредложений, те — из слов, слова — из слогов, отдельных звуковых единиц слова. Чтобы ребенок научился читать слово целиков, он должен первоначально научиться произносить его по слогам. Когда ребенок научился читать слоги, он может произносить слово целиком. После того, как ребенок знает слова, постарайтесь вернуть его к слогам и научить писать те слова, которые он недавно произносил.

Через некоторое время, вы обязательно заметите, что ребенок не просто быстро схватывает новые слова, но и пишет их предельно грамотно.

Кроме того, педагоги считают, что прочитанные и написанные слова лучше всего читать вслух . Каждая ошибка будет резать ухо, ведь если буква не на своем месте, это сразу заметно.

Уделять чтению и правописанию по слогам лучше всего от 5 до 10 минут в день. Можете сами решить, когда и в какое время лучше всего делать это.

Полезным занятием также будет прочтение слов в орфографическом словаре . Преподаватели советуют читать и запоминать около 10-15 новых слов каждый день.

Закрепить грамотность, которую ваш ребенок будет приобретать с каждым днем, лучше всего чтением классической русской литературы. Тургенев, Толстой и Бунин дадут вашему ребенку больше слов в запас, многие из которых помогут ему ориентироваться в жизни и вырасти начитанным и интересным собеседником.

Уважаемые читатели! Как обстоят дела с грамотностью у ваших детей? Какие методы помогают вам вести борьбу с безграмотностью? Делитесь опытом в комментариях.

Loading...Loading...