Индивидуальные занятия с детским логопедом. Логопедические занятия для детей. Индивидуальная работа с детьми

Без речи невозможно общение. Осваивая родной язык, ребенок делает огромный рывок в развитии. Понятная окружающим правильная речь помогает ему точнее выражать мысли, упрощает процесс общения. Малышу, не испытывающему проблем с речью, гораздо легче адаптироваться в детском коллективе.

Как должно быть?

В норме речь у детей формируется к четырем годам. В этом возрасте допускаются отдельные особенности и погрешности. В случае имеющихся нарушений появления речевых навыков могут понадобиться логопедические занятия для детей. Они помогут малышу легче общаться с ровесниками, налаживать контакты, влиться в детский коллектив и выступать на утренниках.

Важно обратиться к специалисту в нужный момент. Иногда своевременная минимальная корректировка способна избавить от долгой и сложной работы в случае запущенного процесса. Кроме того, логопедические занятия для детей - необходимый элемент и главная корректировка развития речи при

Основные цели

Рассмотрим три важнейшие задачи таких занятий.

  1. Первое, чему должен учить ребенка специалист, - понимать родную речь, наблюдать и осмысливать происходящее вокруг, тем самым расширяя объем представлений об окружающем мире. Цель логопеда - формировать общие понятия, навыки словообразования и словоизменения, учить применять сложные фразы и более подробные синтаксические структуры предложения.
  2. Другая функция, которую несут логопедические занятия для детей, - формирование правильного произношения, развитие фонематического слуха, закрепление навыков корректного выговаривания слов. Логопед контролирует ясность и выразительность речи, понемногу обучает ребенка основам
  3. Третья основная задача, стоящая перед специалистом, - обучение самостоятельной речи с использованием различных предложений, умению рассказать своими словами о случившемся событии, пересказывать сюжеты сказок и картин. Общая единая цель - развитие коммуникативных навыков ребенка.

Виды и формы занятий

Все знания, полученные на занятиях с логопедом, непременно должны использоваться в общении. Важно научить малыша творчески применять обретенные навыки в самых разных ситуациях и видах деятельности.

Логопедические занятия для детей бывают фронтальными, в подгруппе или индивидуальными. Рассмотрим подробнее каждую разновидность.

Фронтальное занятие проводится одновременно со всей группой, которая выполняет лексический материал. Он включает в себя звуки, правильно произносимые всеми детьми. Фронтальное занятие проходит в несколько этапов. Сначала показывается правильное произношение изучаемого звука. На втором этапе детей учат дифференцировать звуки на слух и в произношении. В данном случае важно воспитание способности наблюдать за словами и звуками родной речи.

Подгрупповые занятия с логопедом должны идти параллельно фронтальным. Они ведутся с небольшой частью коллектива, объединяющей детей с похожими нарушениями. В зависимости от динамики индивидуальных изменений в течение года состав подгрупп меняется. Ход занятий в каждой подгруппе идет в соответствии со скоростью постановки нужных звуков при помощи специальных методик.


Индивидуальные занятия

Автоматизируются и закрепляются навыки правильного звукопроизношения на индивидуальных логопедических занятиях. Они проводятся с теми детьми, у которых имеется проблема выговаривания сложных слов, наблюдаются множественные речевые патологии, физиологические нарушения устройства артикуляционного аппарата.

Индивидуальная работа с детьми логопеда корректирует фонематические процессы, улучшает произношение, увеличивает активный словарь ребенка. Она учит детей выстраивать связные предложения, дает упражнения на развитие артикуляция и имеющей огромное влияние на речь и интеллект. Индивидуальные логопедические занятия для детей, цена которых при обращении к частному специалисту может оказаться достаточно высокой (в среднем час работы стоит от 500 до 1500 рублей, в зависимости от региона и квалификации логопеда), имеют наибольшие возможности ликвидация речевых проблем.

Решение таких проблем, проведенное своевременно, является важнейшим этапом формирования готовности к обучению.


О нешуточных проблемах

Среди детей, нуждающихся в логопедической помощи, немало страдающих серьезными формами сенсомоторной алалии, которые сопровождаются общей задержкой развития, расторможенностью и даже аутизмом. В каждом конкретном случае требуется особенный подход.

В своей деятельности специалист опирается на знание основ нейропсихологии, нейро-лингвистики, неврологии, теории поэтапного формирования действий. Зачастую используются и другие педагогические разработки, например, система Монтессори. Порой помочь маленькому пациенту возможно лишь сообща с невропатологом и другими врачами. Диагноз, как правило, подтверждается и уточняется в процессе работы.

Как заниматься с проблемными детьми

Важный элемент, который обязательно включают занятия с логопедом, - релаксация. Ребенок должен иметь возможность расслабиться и почувствовать себя в комфортной обстановке. Требуется обеспечить ему домашнюю атмосферу, добиться эмоционального контакта. Если малыш на приеме отказывается сотрудничать, вызвать у него речь практически невозможно. Для создания нужной атмосферы используются самые разные приемы: игры с песком, водные занятия.


Детям нужно все время пояснять простыми короткими предложениями смысл того, что им предлагается сделать. Очень желателен, а порой необходим зрительный контакт. Разговаривать с малышом нужно медленно и не слишком высоким голосом, так как тонкий голос дети воспринимают плохо. Ребенку, у которого серьезные проблемы с речью, нельзя отдавать команды: "скажи", "покажи". В этом следует убедить и родителей, которым предстоят самостоятельные логопедические занятия дома с ребенком для закрепления материала.

Гиперактивные и заторможенные дети

Как правило, у проблемного пациента 4-5 лет существуют и другие нарушения. Чаще всего это гиперактивный либо, напротив, заторможенный ребенок. С гиперактивными детьми особенно нелегко. Задача родителей и воспитателей - постараться организовать жизнь малыша таким образом, чтобы полностью исключить все источники возбуждения. Установка должна быть сделана на спокойные развивающие занятия.

Заторможенным детям требуется постоянная двигательная стимуляция, можно с использованием подручных средств: качелей, игрушек, каталок. Нужно брать ребенка на руки и проделывать с ним разнообразные движения. Очень полезно использовать музыку и любые звуки. Музыкальные занятия стимулируют речь, уменьшают степень контроля у ребенка за собственным произношением. Неговорящие дети подражают другим и вовлекаются в процесс пения.


О пользе музыки и массажа

Что еще могут и должны включать в себя логопедические занятия для детей? Стихи и все ту же музыку, которая замечательно стимулируют слух, мелодичность речи, попутно улучшая координацию движений и представление о пространстве. Неоднократно отмечены случаи, когда с помощью музыки была прорвана речевая блокада. Малышей с признаками аутизма важно вовлекать в общие игры. От них не требуется особых достижений, но в игровых ситуациях естественным путем включаются механизмы общения и речи. С малышами, которым еще трудно запомнить правила игры, можно просто распевать песенки - эмоциональный отклик сказывается огромным положительным эффектом.

Мощным средством прямой стимуляции речи может служить массаж, который необходим многим детям, но не всем. Телесный контакт плохо переносят ребятишки с проблемами в эмоциональной сфере. Полезный эффект дают занятие по развитию тактильного, зрительного и слухового восприятия. Тактильное восприятие улучшается при ощупывании, поглаживании игрушек и различных предметов. Слуховое восприятие тренируется прослушиванием и узнаванием звуков и шумов из различных источников, а зрительное - опознанием тематических картинок.

Приглашаем на индивидуальные занятия с детским логопедом в Москве в Центре «Родник». Продолжительность занятий с логопедом составляют от 20 мин. до 1 часа несколько раз в неделю в зависимости от особенностей и возможностей конкретного ребенка. На усмотрение родителей, дети могут посещать только индивидуальные занятия с логопедом или же сочетать их с занятиями в группе развития.

Когда нужен детский логопед?

Детский логопед специализируется на речевых нарушениях от незначительных до более тяжелых. Иногда ребенку трудно понять, как правильно произносить звук «Р», и ему будет достаточно, может быть, одного занятия с логопедом в игровой форме и домашних повторений с родителями. У другого малыша трудно идет усвоение форм слова, и здесь занятия с логопедом тоже могут помочь.

С какими видами нарушения речи работает детский логопед:

  1. Дислалия и паралалия – нарушение или затруднение в произношении одного или нескольких звуков при сохранном слухе и нормальном строении артикуляционного аппарата ребенка.
  2. Дизартрия – искажение в произношении звуков, связанное с органическим нарушением – проблемами иннервации артикуляционного аппарата. Задача логопеда – развитие артикуляции ребенка и помощь в освоении со сложными звуками.
  3. Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) – нарушение, при котором ребенок испытывает трудности с артикуляцией, пропускает звуки в речи, некорректно меняет их местами. Здесь занятия с логопедом предполагают работу с речевыми конструкциями, со словами и целыми предложениями.
  4. Фонетико–фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – затруднения с различением и произнесением звуков в связи с особенностями восприятия, в следствии чего формируется специфическим образом нарушенная речь. Обучение выделению особенностей звука, узнаванию его и усвоению различий в артикуляционном произнесении звука – вот основная задача детского логопеда в таких случаях.
  5. Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушено не только звуковое, но и смысловое восприятие речи, грамматическое строение речи искажается, речь такого ребенка очень трудно понять. Работа со смысловой частью речи – более емкая, чем с фонематической, в таких случаях занятия с логопедом включают очень широкий арсенал развивающих игр.
  6. Дисграфия – нарушение письменной речи, т.е. ошибки при письме. При этом, у ребенка может быть нормально развита или также затруднена обычная речь.
  7. Дислексия – нарушение чтения, связаное с развитием воспрития.
  8. Алалия – отсутствие речи. В таком тяжелом случае речевого нарушения предпочтительнее не классические занятия с логопедом, а занятия с логопедом-дефектологом.
Как выглядят занятия с логопедом

1. На первом этапе занятий логопед проводит квалифицированную диагностику развития речи ребенка, а так же сопутствующих функций, для составление «картины дефекта» и разработки подходящей индивидуальной программы логопедических занятий.

2. Разрабатывается индивидуальная программа, подбираются методики и необходимый материал (специальные прописи и т.п.).

3. Проводятся регулярные занятия с логопедом, где в игровой форме (в частности, с помощью артикуляционных игр) корректируются искаженные навыки речи и закрепляется благоприятный результат. Занятия с логопедом на развитие речи иногда включают, казалось бы, не относящиеся непосредственно к речи ритмические упражнения и логические задания. В каждом индивидуальном случае логопед предлагает различные виды занятий и обязательно периодически диагностирует успех.

Детский логопед – востребованный специалист, с которым очень важно познакомиться каждому ребенку. Красивая речь привлекает внимание и оказывает влияние на первое впечатление о человеке. Кроме того правильное развитие речи влияет на мыслительные способности и является залогом успешной учебной деятельности. Возможно, именно вашему малышу в ближайшем будущем суждено стать великим оратором!

Запишитесь на консультацию логопеда:

Выберите - м. Новые Черемушки м. Аэропорт м. Юго-Западная Митино Бутово Куркино Пресня Раменское Егорьевск

Запишитесь на консультацию!

Логопеды нашего детского центра вовремя обратят внимание на правильность звукопроизношения и сформированность фонематического слуха, научат любого малыша формулировать свои мысли. Приходите на занятия с детским логопедом в наш центр, и становление четкой, грамотной и образной речи вашего ребенка будет нашей заботой. Мы стремимся сочетать лучшие традиционные методы с новейшими достижениями науки.

Прежде чем начать занятия, наши высококвалифицированные специалисты проведут диагностику особенностей речевого развития малыша, разработают обоснованные рекомендации, подберут адекватные развивающие средства. У нас вы можете посетить как групповые, так и индивидуальные логопедические занятия. При выборе методики работы и технологии проведения занятий наш детский логопед обязательно учитывает интересы и потребности детей.

Индивидуальные занятия с детским логопедом

Индивидуальное занятие имеет свои несомненные преимущества. Воздействие нашего специалиста на речевое развитие вашего ребенка становится более направленным и концентрированным. Логопед точнее отслеживает развивающий эффект, более полно раскрывается внутренний потенциал ребенка.

Помещения наших клубов оборудованы бактерицидными устройствами, а также регулярно подвергаются влажной уборке, обрабатываются пароочистителем, дезинфицируются и проветриваются, а дети с признаками заболевания на занятия не допускаются, поэтому Вы можете не бояться, что Ваш ребёнок заразится от других детей простудными заболеваниями.

Родители, выбравшие данную форму занятий, обеспечивают своему малышу интенсивные изменения в следующих сферах:

  • улучшение дикции и выразительности речи;
  • развитие усидчивости и внимательности;
  • усиление осмысленности восприятия.

Индивидуальные занятия с детским логопедом в нашем центре проходят весело и продуктивно. Мы используем игровые методы, задания на сообразительность, тестовые формы, аудиальные приемы и визуальные методы. Каждое занятие имеет четкую структуру, включает ряд последовательных элементов. Напряжение чередуется с расслаблением. Привыкая к системе, ребенок становится более организованным. Наш логопед обязательно обращает внимание на эмоциональное состояние ребенка, передает малышу положительный эмоциональный заряд. Приходите к нам! Будет интересно!

Один из наших логопедов, Чварникова Татьяна Сергеевна, рассказывает о своей работе:

Ребёнок овладевает речью на протяжении длительного времени. До двух годиков процесс по овладению произношения имеет преимущественно подражательный и неосознаваемый характер. Изначально ребёнок многое пропускает, переставляет. Воспринимает, в первую очередь, что сильно действует на его слух. Со временем, воспринимаемые звуковые комплексы, выстраиваются в звуки и слоги, потом в слова. На данном этапе развития речи создаются основные согласные и гласные звуки, которые наиболее связаны с переживанием и эмоциональной потребности ребёнка.

В возрасте двух-трёх лет речь малыша представлена богатой, крайне пестрой и неустойчивой картиной. К трём-четырём годикам у малыша речь уже частично сформирована и обладает некоторыми особенностями, которые обуславливаются психическими и физиологическими факторами. В таком возрасте очень важно не упустить нарушение речевой функции и выявить отличие патологической речи от физиологической, которая присуща такому возрасту.

Развитие патологической речи у ребёнка связано с различными заболеваниями матери во время беременности и с заболеваниями ребёнка на ранних периодах развития. Травмы с эмоциональными ситуациями могут травмировать ещё не зрелую психику малыша. Если вы вдруг заметили, что речь у вашего малыша явно отличается от речи сверстников и у ребёнка есть проблемы при общении (ребёнок замкнутый), то вам просто необходимо обратиться к специалисту-логопеду для проведения логопедических занятий.

Логопедические занятия с ребёнком проводятся с учётом возраста и индивидуальных особенностей развития малыша . Логопедические занятия подразумевают следующие направления:

  1. Коррекция произношения звуков;
  2. Развитие фонематического слуха;
  3. Общее развитие речи;
  4. Учение чтению;
  5. Растормаживание речи у детей, не говорящих от трёх лет.

Очень важно вовремя выявить и ликвидировать целый ряд негативных последствий неисправленной речи у ребёнка. Выявление речевой патологии на ранней стадии и своевременная коррекция дефекта, а также профилактика речевого нарушения — вот наиглавнейшая задача не только логопеда, но и родителей, которые имеют детей младшего дошкольного возраста.

Логопедические занятия с детьми

Логопедические занятия с детьми проводятся лучшими специалистами-дефектологами. Для вашего ребёнка опытные специалисты проведут логопедические занятия, применяя артикуляционную гимнастику в комплексе с логопедическими упражнениями и дыхательной гимнастикой .

Логопед-дефектолог после проведённого теста, который позволяет определить степень необходимой помощи для ребёнка с дефектом развития речи. В процессе логопедических занятий устанавливается, как ребёнок быстро устаёт и как долго справляется с теми или иными заданиями.

Логопедические занятия с детьми нашими опытными специалистами формируются таким образом, чтобы на следующем занятии не погас интерес к урокам, продолжая проводить успешную коррекцию. Специалисты с многолетним стажем работы, всегда идут навстречу ребёнку, осознавая, что это связано с приближением желаемого результата. Родителям, присутствуя на занятиях, стоит обратить внимание на то, как логопед-дефектолог поводит логопедические занятия с детьми и как ваш малыш воспринимает поставленные задания.

Консультация детского логопеда

Консультация детского логопеда необходима в сложных случаях с речевыми проблемами у ребёнка. Весь потенциал логопеда-дефектолога направлен на совершенствование языкового навыка и исправление всего того, что обязательно сопровождается общим недоразвитием речи.

Специалисты нашего детского медицинского центра «Колыбель Здоровья» помогут вам при выборе упражнений для самостоятельного выполнения с малышом, которые направлены на улучшение мелкой моторики, напрямую связанной с развитием речи.

Логопедические занятия на дому

Индивидуальные логопедические занятия на дому могут проводиться как с детьми, так и с взрослыми. Профессиональные логопеды нашего центра разрабатывают индивидуальные программы занятий специально под каждого ученика. Именно благодаря такому подходу вы заметите положительную динамику уже после первых занятий с логопедом-дефектологом.

Хороший специалист уже с первого логопедического занятия с вашим ребёнком покажет свои профессиональные навыки и уровень. Выезд логопеда-дефектолога для проведения индивидуальных занятий на дому поможет сэкономить время родителей и ребёнка. Ребенок очень комфортно чувствует себя дома в знакомой ему обстановке, где нет необходимости в дополнительном времени для адаптации. Систематические логопедические занятия с нашими специалистами и регулярное выполнение домашних заданий не заставит долго ждать результата.

Занятия с логопедами , оказанные ребёнку в детском возрасте, не пройдут даром. Наши врачи-специалисты успешно исправляют нарушения речи, которые присутствуют у вашего ребёнка, научит красиво и правильно говорить. Помощь смежных врачей-специалистов (по необходимости) поможет решить поведенческие и коммуникативные проблемы вашего ребёнка.

Loading...Loading...