План работы со слабоуспевающими. Использованные виды опроса

СПРАВКА ПО ИТОГАМ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.

Тема: « Организация индивидуальных занятий с неуспевающими учащимися».

Цель проверки: Оценка организации урочной и внеурочной индивидуальной работы учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися.

Методы контроля: индивидуальные беседы, проверка классных журналов, тематического и поурочного планирования, рабочей программы, рабочих и контрольных тетрадей учеников, посещение уроков.

Школьный педагог и психолог тесно сотрудничают и работают в сотрудничестве с психолого-педагогическими клиниками, а также с другими специализированными клиниками. В значительной степени дети с трудностями в обучении напрямую помогают своим родителям. Это в основном матери, которые помогают с домашним заданием, смотрят на домашнюю работу. По мере развития трудностей родители пытаются применять различные запреты, судя по тому, что это поможет. Этот способ мышления неверен, потому что без помощи пожилого человека ребенок не сможет справиться с этим сам.

Сроки : ноябрь 2010 г.

Проверяющий: зам. директора по УВР ________________

В рамках внутришкольного контроля была произведена проверка организации урочной и внеурочной индивидуальной работы учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися.

Из анализа проверки классных журналов, тематического, поурочного планирования, контрольных и рабочих тетрадей учащихся, индивидуальных бесед с учителями и учащимися, наблюдений во время посещения уроков было выявлено, что учителя-предметники с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную работу с учащимися. Они имеют список слабоуспевающих учащихся, по мере необходимости организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.

Ребенок со школьной недостаточностью должен помочь как школе, так и родителям, потому что они могут работать вместе, чтобы добиться положительных результатов. Профилактическое лечение не должно допускать методологических ошибок. Ошибки учителей из-за незнания учеников должны предотвращать диагностическую деятельность, но терапевтические цели - обеспечить соответствующую заботу тем ученикам, которые не могут преодолеть трудности, возникающие в школе, без помощи учителей.

Этот поиск осуществляется в групповом сотрудничестве, что позволяет взаимно критиковать и контролировать. Важно обеспечить, чтобы каждая группа имела студентов с различными интеллектуальными способностями. Ссылаясь на результаты работы группы, можно рекомендовать самым слабым в группе студентов, заявление, если необходимо, может дополнить других. Такой студент становится необходимым, укрепляется в самооценке. Основным методом групповой работы является обсуждение общих проблем. В ходе этого обсуждения талантливые ученики помогают слабым ученикам.

Учитель математики ­______ использует в работе со слабоуспевающими учениками

    Разноуровневые задания на запоминание, воспроизведение, состав­ление связного высказывания, самостоятельный подбор примеров,

    Приемы дифференциации при коррекции знаний,

    Работа над ошибками: выписать в исправленном виде слово, квалифицировать тип орфограммы или пунктограммы, гра­фическим обозначением показать, что исправление сделано осознанно, а не наугад, что определены все ориентиры, влияющие на выбор написания.

    Этот урок должен быть завершен общим обсуждением или синтезированным разговором. Рабочие группы со слабыми учениками часто оказывают влияние на их отношение: они начинают интересоваться уроком и, скорее всего, получают положительные оценки. Слабые ученики сначала в основном слушают голоса своих коллег и часто повторяют свои деревни, а затем постепенно предпринимают собственные усилия, и, участвуя в работе и достижениях группы, они убеждаются в возможностях, дополняют недостающие сообщения. Студенческая работа в группе реализует ее для логического мышления и правильной формулировки мыслей, которая, в свою очередь, определяет ее успех и развитие в классе, является мотивацией для дальнейшей работы.

    Домашняя работа включает более лёгкое задание, но никогда не запрещено трудиться дома наравне с сильными учащимися, что позволяет ученику ощущать себя полноправным участником учебного процесса.

Проверка журналов показывает, что ____ недостаточно планируется опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок низкая.

Учитель математики _________ организует работу в целях развития познавательной активности слабоуспевающих учащихся: подбирает такие задания, которые повышают активность в процессе восприятия, осмысления нового материала, оказывают школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучают приемам рациональной умственной деятельности, способствуют систематизации и совершенствованию знаний.

Дифференцированный подход к ученикам в учебном процессе: Ř Обучение урокам на нескольких уровнях обучения: Ø Предложительные методы, которые заключаются в конкретизации задачи с одновременным решением аналогичной задачи: прямое указание решения или решения с помощью руководящих вопросов и т.д. Ø Изменение домашнего задания, Ř Индивидуальные рекомендации Соберите в школьных школах с небольшими возможностями со средними учениками.

Приспосабливая задачи, дифференцированные с точки зрения сложности слабого ученика, мы даем ему шанс преуспеть, и каждый успех развивает амбиции и устремления. Вы должны также обратить внимание на такие формы работы, как: - поездки, - подготовка выставок, - постановка, - дидактическая забава. Они создают в сознании ученика пластические и когнитивные узоры, и именно поэтому они особенно рекомендуются для работы со слабым учеником. В реализации программы работы со слабым учеником роль играет учитель, кто он и что он представляет.

Она использует для работы с ______ такие типы заданий:

    задания с наличием образца выполнения (вначале полный, подробный образец, потом образец с сокращенной системой операций, затем выполнение без образца, учащийся сам воспроизводит образец, с которым уже работал, и выполняет задание).

    задания, в которых учащийся выполняет только отдельные его части. Например, предлагается задание, где уже даны ответы на отдельные вопросы с учетом трудностей, которые могут возникнуть у учащихся.

    Учитель, желающий и способный помочь слабому ученику, - это человек, который: - делает увлекательную учебу и может создать расслабленную, неформальную атмосферу - учит потребности каждого ученика и верит в успех каждого ученика; мотивация студентов и поощряет независимое, критическое и творческое мышление. - уважает усилия и вклад человека, - вознаграждает и часто хвалит даже за самые маленькие достижения - адаптирует методы обучения к стилям работы студентов. - широко используется в аудиовизуальной работе в своей работе, - хочет обуздать учеников и развивать их интересы, - ожидает от учеников лучшего в них и рассказывает им об этом. - гарантирует, что уровень мотивации учащихся ни слишком низок, ни слишком высок; - больше внимания уделяется положительным, чем отрицательным, - поощряет успех, - никогда не оскорбляет и не унижает ученика, - может поддерживать дисциплину и порядок, - последовательны.

    задания со вспомогательными во­просами. Вопросы могут быть направле­ны на воспроизведение теоретической информации, а также практических уме­ний и навыков. Цель использования таких вопросов - помочь учащемуся вспом­нить знания, которые являются необходи­мой основой для выполнения задания.

    задания с сопутствующими указа­ниями, инструкциями. В начале изучения теоретического положения могут исполь­зоваться задания с указаниями, разъ­яснениями, которые должны способство­вать усвоению изучаемого материала.

    У студентов диагностирована дислексия или другие расстройства. Дети с нарушениями развития и нарушениями в развитии растут. Плохой результат не означает, что ребенок не понимает проблему. Требования к содержанию для оценки письменной работы должны быть общими, такими же, как и для других учащихся, в то время как исследование работы может быть нетрадиционным. Например, если учитель не может прочитать работу ученика, он может попросить его сделать это самостоятельно или попросить устно из этого материала.

    Диссертография - сложность с правильной орфографией с точки зрения орфографии, фонетики, пунктуации и т.д. - адаптация требований в основном касается формы проверки и оценки знаний в этой области. Вместо классических диктовки вы можете сделать следующее: Ř обосновать написание слов, ссылаясь на знание правил орфографии, Ø оценивать содержание работы отдельно и правописание правильно отдельно, без ввода второй оценки в журнале. Увидев трудность учителя ребенка, можно: Ø Спросить его только из чтения, а не для всего класса; Ø не настаивать, не критиковать, не смущать. Не мобилизуйте заявления: «как вы это сделаете, это будет лучше»Ř не просите дома широко Чтение колодок.

    задания с теоретическими справка­минаправлены на формирование умений обосновывать выбор того или иного действия соответствующей теорией, воспитание привычки контролировать выбор формы или орфограммы определенным правилом.

    задания на анализ зрительного образа.

Наблюдения на уроках, беседа с классным руководителем показали, что ребенок систематически не готовится к урокам дома, что свидетельствует о неблагополучии в семье.

В старших классах проблема сложнее, поскольку освоение знаний основано на предположении, что ученик способен эффективно читать и что этот навык действительно необходим. Поэтому у ученика мало возможностей для маневра. Фактически, единственное, что может сделать, это потратить больше времени на изучение, использование показаний на гибких дисках или лентах или снятых показаний или материалов. У учителя нет выбора, дислексия не дает вам возможности снизить требования к качеству.

Это студенты, обладающие хотя бы средними интеллектуальными способностями, которые захотят получить диплом средней школы в будущем, и это должно иметь достаточный уровень требований. Рабочая область преподавателя позаботится о развитии эмоциональной сферы такого ученика. Обучение очень важно, но еще важнее подготовить своего ребенка к тому, чтобы справляться с жизнью, и для этого ребенку нужна чувствительность, воображение, уверенность в собственных силах и способностях, независимо от того, кто это.

Учитель математики ______ в работе со слабоуспевающими придерживается принципов доступности и посильности. Специальной коррекции учебного материала для этих учащихся не предусматривает. Дозировка заданий присутствует. Им дается задание в объеме минимального обязательного уровня. Ребята имеют возможность пользоваться схемами, опорами, памятками, но не всегда эффективно это делают.

Для этих детей необходимо отрегулировать требования как с точки зрения формы, так и содержания требований. Поэтому в этой группе мы можем говорить о снижении требований. Следует, однако, помнить, что снижение качественных критериев не может опускаться ниже основной учебной программы. Дети с общим интеллектом ниже среднего, т.е. так называемые. Немногие способны всегда иметь одни и те же умственные функции.

Таким образом, в эту группу входят дети с различными расстройствами, иногда смешанные. Из-за вышеперечисленных характеристик детям необходимо использовать методы, которые помогут им освоить материал. Эти дети не имеют права на специальное образование для умственно отсталых людей, а школьная программа для них слишком сложна, и, прежде всего, слишком быстро. Качественные изменения в программных требованиях должны быть такими, чтобы в будущем этим детям было разрешено овладеть требованиями основной профессиональной школы.

Индивидуальная система оценивания в работе со слабоуспевающими не прослеживается. Низкая накопляемость оценок. Все оценки только за письменные работы, что не позволяет слабоуспевающему ученику получить положительную оценку за устный ответ или выученное правило. Индивидуальные занятия ______ не посещаются. _______ работает в тесном контакте с классным руководителем, информирует о положении дел, дает возможность пересдать неусвоенный материал.

Учителя не могут ожидать, что клиники смогут определить, какой уровень лечения им необходимо уменьшить. Учителя являются специалистами в обучении отдельных предметов. Критерии для выбора контента должны быть два: - не могут идти ниже основной учебной программы, - знания и навыки должны обеспечивать возможность удовлетворения потребностей общеобразовательной школы. Формальные требования могут включать, но не ограничиваются: - обсуждение небольших партий материалов и меньшие трудности, - оставляя больше времени для фиксации, - давая команды в более простой форме, избегая сложных или очень абстрактных понятий. - частое обращение к конкретным примерам, - избегание проблемных и кросс-секционных вопросов, - медленный темп работы, - широкое применение принципа точки зрения, - насколько это возможно, инструктирование детей по отдельности, - уход на дому, насколько ребенок способен самостоятельно.

Стойкую неуспеваемость имеют _____ и по математике. В 9 класс были переведены условно. Учитель ________ предусматривает дозированные задания, задания минимальной сложности, работу по образцу. ________ иногда справляется, для ________ задание по образцу оказывается непосильным, затрудняется списать, подставляя буквы в выражения. Оба ученика не выполняют домашнее задание. Учитель предусматривает его выполнение на уроке, назначая консультанта из сильных учеников. Индивидуальной системы оценивания не предусмотрено. Проводимые индивидуальные занятия ________ посещает, но не имеет необходимой печатной тетради, ______не посещает. Учителем была проведена беседа с родителями ______, налажен контакт через классного руководителя. Низкая обучаемость, отсутствие мотивации, недостаточный домашний контроль не позволяют обеспечить данным учащимся достаточный уровень знаний.

Если в конце семестра студент не удовлетворен оценкой и другими причинами для продвижения, рекомендация о снижении требования позволяет студенту сделать оценку. Однако эта рекомендация не должна рассматриваться как эквивалентная заказу на продвижение.

Это потому, что решение педагогического совета, принимая во внимание различные критерии, которые составляют это решение. Как получается, что возвращение, которое должно быть обещанием открыть неизвестную землю, воспринимается как скрытая угроза. Услышав фразу «Я научу вас», мы не ожидаем полезного урока, а нападения даже с резким словом. Думая о том, что кто-то является ученым, у нас есть агрессия в подсознании. Боль. В школе была и есть ненормальность молодежи, психиатрического учреждения. Все плохо, все мучения нашей жизни оставлены в школе, - написал Эмиль Зегадлович.

Большая целенаправленная работа учителями –предметниками ведется с учеником 9Б класса _______. В 9 класс переведен условно. Учитель математики __________ предусматривает индивидуальные посильные задания, которые прописаны в поурочных планах. Предлагаются индивидуальные консультации, но данная возможность учеником не используется. Для облегчения запоминания и лучшего усвоения ведется тетрадь конспектов, но _____ не может воспользоваться этой системой поддержки. Домашнее задание выполняется не регулярно. Используется типичная для всего класса система контроля знаний, накопляемость оценок высокая, но оцениваются только письменные работы. Учитель тесно сотрудничает с семьей через классного руководителя и лично, посетила квартиру. Мама знакома с системой требований, но не обеспечивает надлежащий контроль.

Подобно тому, как хороший учитель способен сделать счастливую, живую жизнь, полную интеллектуалов, такой плохой бобр превращает потенциальных гениев в заблуждения и расстроен. «Таково будет Содружество, которое их молодежь скрывает», слова великой короны королевы Содружества Польши Джона Сары Замойского уже 420 лет. Но от сознания к действиям, которые приводят к улучшению ситуации, иногда это значительно далеко.

В начале июня апелляционный суд постановил Калифорнию. Государственным школам в этом штате теперь будет легче освобождать плохих учителей - пока они избавляются от слабых гребцов, они мешают долгосрочным контрактам, которые они наняли. Как мы. «Права учителей не могут быть выше прав детей», - утверждал суд. И американская пресса, описывая это дело, привела исследования из Колумбийского и Гарвардского исследователей, заявив, что достаточно заменить 5 процентов. самые слабые учителя средней школы, чтобы повысить средний заработок в один класс на 250 000 человек. долларов.

Аналогичная ситуация наблюдается и по русскому языку. Учитель _____ учитывает актуальный уровень знаний ____, ориентируется на личностные особенности, его медлительность. Отслеживает темп, корректирует объем заданий, использует карточки с опорными словами, тесты с выбором ответа, шаблоны, памятки, схемы. Процесс обучения осложняется недобросовестным отношением к учебе, ученик не регулярно посещает индивидуальные занятия, не делает работу над ошибками, Часто не сдает тетради!

Учитель математики _________ на уроках выделяет слабоуспевающих учащихся в отдельную группу, работа с которой проводится следующим образом: после объяснения учителя вызываются более подготовленные учащиеся, затем идет фронтальная групповая работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На дом слабоуспевающим ученикам предлагаются задания минимального обязательного уровня.

После уроков проводятся консультации по мере необходимости. От родителей учитель требует контроля за выполнением письменной части задания и выучиванием наизусть правил, определений и формулировок теорем. Ученик _____занимается много дополнительно с другим педагогом, однако на уроках он пассивен, надеется на помощь после уроков. Выполненную дома работу, на второй день воспроизвести не может. ____ учитель постоянно предлагает индивидуальные задания, обучает приемам, способствующим лучшему запоминанию. Однако ____ очень часто пропускает уроки. Тетради слабоуспевающих учеников учитель проверяет ежедневно. По мнению педагога ____ ведет себя неадекватно. На уроках ничего не делает, учителя не слушает. Тетрадей чаще всего не имеет, домашние работы не выполняет. ____ не может справиться даже с простейшими заданиями. Слабоуспевающие ученики после уроков индивидуальные занятия часто пропускают.

Мониторинг сформированности необходимых умений и навыков учителем не ведется.

Проверка журналов и поурочных планов показывает, что ____ недостаточно планирует опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок низкая.

Учитель истории и обществознания ____ не ведет систематической работы для ликвидации пробелов в знаниях ____. После получения отрицательной оценки дает возможность пересдать. Во время письменных работ на уроках дозированной помощи учитель не оказывает. Индивидуальных заданий, дифференцированных домашних заданий ученик не получает. Индивидуальные занятия после уроков учитель не практикует.

Проверка журналов, поурочных планов показывает, что учителем не планируется индивидуальный опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок низкая.

Учитель истории _________ недостаточно планирует индивидуальную работу со слабоуспевающими. В течение первой четверти ____________ был опрошен трижды, индивидуальных домашних заданий ребенку не было дано. В поурочных планах индивидуальная работа учителем не фиксируется.

Учитель английского языка ___________ считает самым действенным приемом обучения школьника иностранному языку, способствующим достижению поставленных задач, дифференцированный подход к ученикам. На уроке слабоуспевающие ученики получают индивидуальные, дифференцированные задания.

Работа на уроке организуется в режиме: «учитель - хорошо обучаемый ученик, учитель - трудно обучаемый ученик». Слабый ученик прежде, чем самому произнести изучаемые речевые образцы, или выражения, слышит их несколько раз от сильных учащихся. Это помогает ему запомнить языковой материал, правильно употребить его и ответить на заданный вопрос. Ученикам, которым не дается чтение, учитель пишет на русском языке английские слова, просит, чтобы они заучили данные лексические единицы. С последующей неоднократной тренировкой слабые учащиеся могут узнавать знакомые слова, читая их и даже делая перевод. При обучении письму ограничивается заданием для слабоуспевающих: переписать слова, сделать перевод этих слов, дать эквиваленты русским или английским словам, продолжить предложения на английском языке, используя текст.

Мониторинг сформированности необходимых умений и навыков учителем не ведется.

Проверка журналов и поурочных планов показывает, что __________ не всегда планируется опрос слабоуспевающих учащихся, что является негативным фактором успешности ликвидации в пробелах знаний школьников.

Учитель биологии ___________ организует работу со слабоуспевающими учениками на уроке следующим образом:

    при проверке домашнего задания: устный опрос, работа с картой, тестовые задания базового уровня.

    во время изучения нового материала: составление плана-конспекта по заданию учителя, индивидуальные задания.

    домашнее задание: чтение и воспроизведение материала, сообщения, рисунки.

Педагог отмечает, что к концу 1 четверти _______ стал более ответственно относится к занятиям, однако времени наверстать полностью упущенное не хватило.

Мониторинг сформированности необходимых умений и навыков учителем не ведется.

Проверка журналов показывает, что учителем планируется опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая, однако анализ посещённых уроков показал, что разноуровневая дифференциация не всегда в системе используется на всех этапах урока.

Учитель математики _________ для работы со слабоуспевающими школьниками использует индивидуальные карточки, взаимопроверку выполненного задания, дополнительные занятия. Однако ей следует более тщательно анализировать ошибки детей, выполнять коррекционную работу, вести мониторинг обученности по темам.

Классный руководитель 8в класса ______ не провела своевременно работу со слабоуспевающим учеником _________, родители не были оповещены заранее о том, что у мальчика будут четвертные двойки, да и по результатам четверти мать не знала, что сын имеет отрицательные оценки. Классным руководителем не ведется учет уроков, пропущенных этим учеником.

Выводы:

1. Учителя-предметники:

    с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников используют различные формы и методы работы на уроке и во внеурочное время;

    не всегда в системе и на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками;

    эпизодически используют карточки-подсказки;

    не используют информационные технологии и мультимедийные средства в работе со слабоуспевающими учениками;

    не ведут мониторинг обученности учащихся.

    Не применяют индивидуальную систему оценивания

1. Учителям-предметникам для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися:

    в системе и регулярно использовать информационные технологии, мультимедийные средства обучения, карточки-подсказки, разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока;

    планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися во внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика;

    перед проведением контрольных работ проводить инструктаж по выполнению, предупреждать ошибкоопасные места;

    систематически вести работу над ошибками, контролировать степень усвоения базовых знаний;

    Вести работу с учетом особенностей памяти, внимания, умения концентрироваться на выполнение упражнения.

2. Всем педагогам усилить работу по предупреждению неуспеваемости учащихся. Для этого разработать план индивидуального сопровождения отстающих детей.

3. Классным руководителям ________ провести разъяснительную работу с родителями ___________об ответственности родителей за учебу учащихся, напомнить правила промежуточной аттестации, условия перевода в следующий класс.

4. Классным руководителям ___________) познакомить родителей с Положением об итоговой аттестации, предупредить о возможном недопуске к экзаменам. Разъяснить последствия несдачи экзаменов, порядок получения документа об образовании (аттестат об основном образовании или справка).

5.Классному руководителю ______ провести своевременную работу по оформлению документов для обследования ПМПК ______________, ученика ____ класса.

Зам. директора по УВР: _____________________

Справка заслушана на совещании при завуче.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новосёлковская средняя общеобразовательная школа

Программа работы

со слабоуспевающими

и неуспевающими детьми

Учитель математики

Кудрявцева Т.С.

      учебный год

Пояснительная записка

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.

При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.

Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по математике учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.

Для организации процесса обучения по математике с такими особое внимание уделяю: решению учебных задач в группах, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.

Практики показала, что реализация выше изложенного позволяет добиться у некоторых учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.

Основные способы обнаружения отставаний учащихся

    наблюдения за реакцией учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;

    вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;

    обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал для суждения, как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой учащихся, высушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.

Цель:

формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.

Задачи:

1.Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.

2.Развитие групповых, индивидуальных и дистанционных форм внеурочной деятельности.

3.Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).

4.Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.

5.Расширение кругозора учащихся, их любознательности.

6.Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.

7.Активизация слабых учащихся.

Планируемые результаты

Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

Внедрение новых образовательных технологий, которые помогут слабоуспевающим усвоить программу.

Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

Основные компоненты

    Подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход.

    Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность.

    Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.

    Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.

    Использовать наглядный материал.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Мероприятия

1. Проведение входного контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации.

Сентябрь

  1. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь-октябрь

3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

6. Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях

7.Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.

8.Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

9.Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

10.Учить детей навыкам самостоятельной работы

Требования к работе со слабоуспевающими учащимися

1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету.

2. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению.

3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.

4.Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его.

5.Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.

6.Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику

1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.).

2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

4. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).

5. Различные формы взаимопомощи.

6. Дополнительные занятия с учеником учителя.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски

Предложения учащимся примерного плана ответа

Разрешение пользоваться наглядными пособиями помогающими излагать суть явления

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

При изложении нового материала

Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

В ходе самостоятельной работы на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее

Напоминание приема и способа выполнения задания

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления

При организации самостоятельной работы

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

Группы неуспевающих учащихся (по причинам неуспеваемости)

Мероприятия по работе с учащимися

Учащиеся, пропускающие уроки по уважительной или неуважительной причине.

    Донести информацию о неуспеваемости учащегося и причинах неуспеваемости до классного руководителя;

    Донести информацию о неуспеваемости учащегося и причинах неуспеваемости до родителей учащегося;

    Для учащихся, пропустивших уроки по уважительной причине, провести индивидуальные консультации по пропущенным урокам;

    Предоставить возможность учащимся, пропустившим уроки по уважительной причине, пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки;

    Предоставить возможность учащимся, пропустившим уроки по неуважительной причине, пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки в присутствии их родителей;

Учащиеся, не выполняющие требования учителя по подготовке к урокам.

    Проводить проверку готовности к каждому уроку данных учащихся;

    Донести информацию о не выполнении учащимся требований учителя по подготовке к урокам до родителей учащегося, через дневник учащегося;

    Предоставить возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки (для особо злостных нарушителей в присутствии их родителей);

Учащиеся, у которых не развиты способности к изучению математики

    При необходимости, способствовать организации помощи психолога;

    Проводить индивидуальные консультации;

    Организовать с учащимся работу над его ошибками;

    Усилить «индивидуальное внимание» к данным учащимся во время уроков;

    Предоставить возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки;

Loading...Loading...