Формирования ууд через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках фгос. Эффективные инновационные методы и приёмы обучения английскому языку на начальном этапе в условиях фгос нового поколения

С 2011 года наша школа перешла на Федеральный государственный образовательный стандарт 2-го поколения. В связи с этим встал вопрос о профессиональной переподготовке кадрового состава. С 10.10.2011г. по 25.06.2012 г. в числе преподавателей, получивших направление на переподготовку, мне представилась возможность пройти обучение по программе: «Теория и методика обучения иностранному языку в начальной школе» в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». Занятия (в объеме 504 аудиторных часов) проводились высококвалифицированными преподавателями, имеющими большой опыт преподавания языка, а так же четкое представление о современных тенденциях изучения языка. За основу в процессе обучения брались учебники издательства “Oxford university press”(“New English File”). Нашему вниманию были предоставлены курсы лекций, которые дали возможность ознакомиться с основами и инновациями в методике обучения грамматике, лексике, аудированию, чтению, письму, говорению. Четкая организация и планирование каждого занятия позволила получить высокий уровень языковой подготовки и навыков языкового общения, которые с успехом применяются мной в процессе преподавания английского языка. Обучение (любому) языку на раннем этапе способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несет в себе большой интеллектуальный, воспитательный и нравственный потенциал.

Я работаю с УМК «Spotlight», авторы: М. Поспелова, В. Эванс, Д. Дули, который, на мой взгляд, позволяет строить обучение как индивидуально, так и дифференцированно, здесь заложены наибольшие возможности интенсификации и совершенствования обучения.

Деятельность педагога, работающего по ФГОС, разительно отличается от традиционной деятельности педагогического работника по многим показателям. Даже при подготовке к уроку учитель затрачивает теперь в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами, помимо учебника и методических рекомендаций он пользуется ресурсами Интернета. ФГОС НОО предъявляет требования не только к предметным, но и к метапредметным и личностным результатам. Реализовывать эти требования нужно в рамках урочной и внеурочной деятельности. Прежде всего, меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса и наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы их достижения, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Если попытаться перечислить наиболее характерные черты современного урока иностранного языка, то это, на мой взгляд, следующие качества:

Комплексность;

Гармоничная организация речевого и языкового материала;

Строгая последовательность выполняемых упражнений;

Особая атмосфера общения;

Практическая направленность (коммуникативность);

Метапредметность.

Каждый свой урок стараюсь проводить увлекательно, используя творческие формы и приемы в каждом классе, в зависимости от индивидуальных способностей. Я всегда начинаю урок с этапа «warming up activity». Данный момент прекрасно «разогревает» учащихся и готовит к работе на уроке. Стараюсь, чтобы этап «warming up activity» перекликался с темой настоящего или предыдущего урока.

На этапе формулирования темы и целей урока у учащихся формируются познавательные и регулятивные УУД (например: выделять и сохранять цель, заданную в виде образца, ориентироваться на образец и правило выполнения действия). При обучении целеполаганию возможно введение проблемного диалога, в результате которого дети определяют границу своего знания – незнания и ставят цель на урок. На этапе планирования учитель и учащиеся в совместной деятельности определяют последовательность работы на уроке. При планировании практической деятельности учащихся на уроке следует учитывать дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Необходимо подобрать такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Например, я разработала задания, направленные на формирование фонетических, лексико — грамматических навыков (разноуровневый контрольно-измерительный и дидактический материал). Также на этом этапе нужно продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то сейчас это могут быть индивидуальная, парная, групповая формы. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся сотрудничать друг с другом, обучить взаимодействию, умению распределять роли, т. е. формировать у учащихся коммуникативные умения. В своей работе за основу я взяла коммуникативный подход обучения английскому языку, который направлен на практику общения. Целью своей работы считаю не только дать ученику определенный объем знаний, но и научить учиться, повышать интерес к учению. Когда школьники приступают к занятиям английским языком, я не могу пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Новизна самого предмета и учебного процесса не оставляют детей равнодушными. Моя задача добиться того, чтобы интерес был постоянным и устойчивым. Где интерес – там и успех. В своей преподавательской деятельности большое внимание отвожу формированию мотивации. Формирование мотивов – это создание условий для проявления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися. Особую роль в формировании мотивации играют новизна получаемой информации, включение учащихся в поисковую, творческую деятельность. Моя задача сделать так, чтобы дети поняли: учиться — это очень интересно. И я хочу донести до каждого ученика, что английский язык, это не скучные грамматические правила, а прежде всего — интересный, красивый язык, изучив который они смогут общаться в любой стране. Групповую работу хорошо использовать для создания творческих проектов. В начальной школе игра является одной из форм познания мира. Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, стараюсь использовать на своих уроках как можно больше игровых моментов. То, что бывает скучно при традиционных формах работы, легко усваивается в игре. При презентации и закреплении новой лексики очень хорошо «работают» такие игры как:”Echo”,”What’s number?”,” What’s missing?”,” What’s changed?”. Я использую разные виды ролевых игр (инсценировка-монолог, сюжетно-ролевая игра). Место на уроке и отводимое игре время зависит от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока. Учителю следует помнить, что любая игра в учебном процессе – методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание, ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения. Игра должна быть принята всей группой, вызывать у школьников чувство удовлетворения, радости. Чем свободнее себя чувствует ученик в игре, тем инициативнее он будет в общении.

При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД (например: развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, развитие планирующей и регулирующей функций речи). Наряду с пятибалльной системой оценивания можно использовать и другие методики. Для младших школьников лучше всего превратить оценку из цифры в слово. Например: 5 –perfect, excellent, 4-very good, nice, 3- not bad. Учитель должен помнить, что оценка это, прежде всего, для ребенка средство мотивации. Целесообразно обучать детей взаимооцениванию письменных и устных работ, объективно оценивать свои работы, ответы. Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке. Также важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей. Можно проводить рефлексию не только по итогам одного урока, но и по итогам четверти, изучения какой либо темы. Вот примерные варианты рефлексии:

Предложите учащимся после каждого урока закончить предложения:

Мне понравилось…

Я научился…

Я сделал ошибки…

Лучше всего на уроке у меня получилось…

«Лестница успеха»:

При решении каждой задачи урока, нарисуйте человечка на соответствующей ступеньке нарисованной лестницы.

“Come and colour”

“Helping hands”.

Работая учителем иностранного языка в начальной школе, я пришла к выводу: невозможно использовать только те методики, которые сложились когда-то и считаются общепринятыми. «Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела. Перепробовать десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не придерживаться ни одного неукоснительно — вот единственно возможный путь живого преподавания. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться – это единственный правильный курс учителя». Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по- новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями. Современный учитель – это человек, способный к саморазвитию, самосовершенствованию, осознавший необходимость в изучении и внедрении новых технологий, инновационных подходов в преподавании.

Иванова Нина Владимировна

МКОУ «Чапаевская средняя общеобразовательная школа» Колосовского муниципального района Омской области, учитель английского языка

Чекунова Алевтина Викторовна,

учитель английского языка

МБОУ СОШ №9 г. Гуково

Эффективные инновационные методы и приёмы обучения английскому языку на начальном этапе в условиях ФГОС нового поколения.

2014г.

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Педагоги нового поколения должны уметь квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения конкретной дисциплины, способствуют достижению целей гармоничного развития учащихся с учётом их индивидуальных особенностей. Согласно образовательному стандарту основного общего образования по иностранному языку, обучение английскому языку преследует две основные цели:

    развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая подразумевает развитие речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций;

    развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка [ 2 ].

Поставленные цели могут быть реализованы при условии использования всех групп образовательных технологий, которые не используются изолировано. Идет активный процесс их интеграции. На практике эта технология реализуется посредством применения разнообразных методов и форм работы. В настоящее время большой популярностью пользуются такие методики изучения английского языка, как коммуникативный метод, проектная и деятельностная методика, метод 25-того кадра, TPR (Total Physical Response), или метод полного физического реагирования. Современные лингвистические школы ведут неустанную разработку все новых и новых методов изучения английского языка и запоминания иностранных слов: ассоциативный способ, метод погружения, экспресс-метод .

Большой объем информации и быстрое обновление знаний заставляют меня, учителя иностранного языка, переходить на новое мышление – критическое, творческое и диалектическое и искать воплощение этих идей при выборе учебно-методического комплекса. Много лет работаю по авторской программе В.П. Кузовлева, кандидата педагогических наук. В методике обучения английскому языку применяю определенные технологии обучения, многие из которых направлены на развитие умений постановки цели, на планирование результата своей деятельности, осуществление информационного поиска и извлечение информации из различных источников, её дальнейшее использование для планирования и осуществления своей деятельности.

Основной задачей учителя является обучение детей умениям самостоятельно добывать нужную информацию, анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач. Использование метода проектов позволяет мне достичь заданной цели. На уроках английского языка ребята делают творческие, информативные, фантастические проекты. В основном большинство проектов выполняются моими учениками в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения оценивается усвоение учащимися определенного учебного материала. Примером таких работ могут служить проекты, которые мы делали с учащимися 5-8-х классов:“My dream clothes”, “It’s my favourite shop”, “The board of Fame of our class”, “My beautiful carpet”, “My favourite music” и другие.

Говоря о детях младшего школьного возраста, при выборе технологии их обучения нужно учитывать психологические и возрастные особенности младших школьников, которые требуют частой смены форм, методов и приемов обучения. Учить языку школьников - это искусство, а малышей – искусство искусств.

Для эффективного обучения важно:

    Изучать личность каждого ученика и коллектив в целом (путем наблюдения на уроке и вне его, обмена мнениями с коллегами, бесед с родителями);

    Использовать при организации общения по возможности такие ситуации и предлагать такие задачи, которые затрагивают интересы ученика, связанные с его личным опытом, побуждающие школьника использовать осваиваемый материал для выражения своих мыслей в соответствии с той или иной ситуацией общения;

    Поддерживать интерес к учащимся с низким речевым статусом и низким статусом популярности при организации парной и групповой форм работы;

    Систематически обращать внимание коллектива учащихся на успехи отдельных детей в деятельности .

О

т умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Примером нестандартного подхода к обучению школьников английскому языку является творческий урок «Рождество» в 3 классе, в ходе которого учащиеся каждой группы создали креативные индивидуальные продукты: письма Санта Клаусу.

Создание ситуации успеха на уроке иностранного языка представляется важным аспектом деятельности учителя. Какой вид деятельности является самым интересным для ребенка? Конечно же, игра! Она является естественной формой дея­тельности ребенка. Игра несёт в себе большой положительный заряд в формировании коммуникативной мотивации, ведь в основе любого общения лежит решение проблемы, которая обсуждается в жизненной ситуации.

Игра «Animals» («Животные»)

Речевая задача: тренировать учащихся в названии различных животных, в употреб­лении личных местоимений с глаголом to be.

У

чащиеся стоят в кругу. Каждый участ­ник с рисунком животного или держит в руках игрушку. Дети по очереди называют животное соседа справа и свое животное.

    Р 1: Не is a rabbit. I"m a monkey.

    Р 2: Не is a monkey. I"m an elephant. Игра «Передай вопрос».

Для этой игры понадобится мяч.

Задача данной игры развитие навыков устной речи .

Учитель передает мяч ученику и задает вопрос. Ученик, ответив на вопрос, передает мяч другому ученику со своим вопросом и т. д. Учитель передает мяч ученику и задает вопрос. Ученик, ответив на вопрос, передает мяч другому ученику со своим вопросом и т.д. .

Учащиеся начальных классов не могут подолгу сидеть спокойно из-за недостатка контроля над двигательными мышцами. Учитывая потребности в движении учащихся начального звена, следует проводить различные релаксационные паузы :

1) Hands up, hands down, hands on hips, sit down.
Hands up, hands to the sides, bend left, bend right.
One, two, three hop! One, two, three stop!
Stand still!

2) В ходе проведения физкультминутки эффективно использую песню

«If you are happy and you know it …»

Дети с удовольствием выполняют движения и исполняют песню.

3) Для снятия усталости глаз провожу специальные электронные физкультминутки, во время которых ребята повторяют движения сказочных героев или отслеживают траекторию полета бабочки.

Говоря о средствах, способствующих развитию интереса к английскому языку, нельзя не остановиться на пении. Используя пение на уроке, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несет большой эстети­ческий и воспитательный потенциал. Кроме того, пение вносит в урок разнообразие, снимает усталость. Для запоминания форм глагола to be, мы с ребятами поем песенку «I am, you are» на мотив песни «В лесу родилась елочка». Учащийся 4 класса после использования этой песни на уроке придумал свою песню на этот мотив со словом «Sorry».

Применение на уроках иностранных языков современных информационных технологий повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор. Большую помощь при проведении уроков мне оказывают мультимедийные учебные пособия: «Профессор Хиггинс. Английский без акцента », « Английский базовый курс », "Bridge to English”, Macmillan English Dictionary и Macmillan Essential Dictionary .

Для развития познавательных мотивов учащихся при изучении английского языка активно использую различные методы и приёмы, в число которых входят нестандартные формы проведения уроков, внеурочная деятельность, Неделя иностранных языков, олимпиады по языку. Ежегодно ученики нашей школы принимают участие в дистанционных олимпиадах по английскому языку « British Bulldog», «Олимпус», «Эйдос», показывая хорошие результаты.

Важность целесообразного подхода в обучении отмечал ещё Л. Н. Толстой, который писал: «Мудрость не в том, чтобы знать как можно больше, а в том, чтобы знать, какие знания самые нужные, какие менее и какие еще менее нужные» [ 6 ].

Правильный отобранный теоретический материал, эффективно закрепленный на практике посредством интеграции разных методических приёмов в ходе совместной творческой деятельности ученика и педагога, является качественной инновационной стратегией современного учителя.

Литература:

1. Бим И.Л. Личностно ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 2.

2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя.// Москва, АРКТИ 2004.

3. Гладилина И.П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе / И.П. Гладилина // Иностранные языки в школе.-2003.- 4. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. - М., 1998

4. Оганджанян Н.Л. Элементы коммуникативной методики обучения английскому языку в средней школе. – Английский язык. – 1 сентября //№6, 2005.

5. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия / Ред. Леонтьев А.А. М., 1991.

6. Открытые уроки http :// art - roerich . org . ua / humaneped / open _ lessons . html

7. Университетские чтения- 2011 library . pglu . ru / files / public / unuvread

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Парабельская гимназия

Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий на уроках.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений.

Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.

Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.

Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке.

Игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи.

Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения.

Находясь в обучающей игре, ученики получают мыслительную, двигательную и эмоциональную разрядку;
Такой метод обучения вызывает большой интерес у обучающихся к усвоению нового материала и мотивирует их на дальнейшем получении практических знаний.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» – умение учиться, саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин..

В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность.

Существует четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других - на формирование других видов УУД. Но в целом, на современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.

Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД.

Игра рассматривается как подготовка ученика к личностно-ориентированному взаимодействию с другими участниками образовательного процесса, обеспечивая личностный рост, поднимая уровень рефлексии, осознания себя субъектом познания и мышления, актуализируя потребность в самореализации и саморазвитии в области изучения иностранного языка.

Игры – это активный и веселый способ достичь многих образовательных целей. Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке. После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия - веселая игра – это идеальная возможность расслабиться. Игры направлены на повышение эффективности учебно-познавательной деятельности учеников, на усвоение получаемых знаний, на повышение интереса к изучаемому предмету при помощи воздействия на психику человека, производимого во время проведения игры.

Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Спонтанная игра повышает внимание. Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти.

Во всякой игре есть элемент неожиданности, элемент соперничества, а выигрывать мы все любим. Даже если победа - не главное, то уж свои силы проверить любит каждый. Не стоит забывать и о том, что игра - это проекция жизненных ситуаций.
Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго.
Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.

Можно начать урок с пятиминутной игры, чтобы ученикам было легче войти в учебный ритм, чтобы освежить их память, заинтересовать в изучении нового материала. И еще, можно спонтанно прервать урок, когда начинаешь чувствовать, что внимание пропадает, для создания краткой игровой ситуации.

Игра в конце урока тоже очень полезна. В предвкушении отдыха учащиеся работают с большим энтузиазмом, что возможно подвигнет учеников ожидать следующего урока с нетерпением.

В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Фонетические игры:

Нередко у детей начальных классов возникает проблема с произношением звуков. Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.

«Playing Airplane»

Игра используется для тренировки учащихся в произнесении звука [v].

Teacher: Let’s pretend we are airplanes flying in the sky. (Дети изображают самолетики) What sound do we make? - [ж]. And how about English children? - They say [v]. Let’s fly! (Учитель рассказывает стихотворение, а дети произносят звук [v])

The plane is travelling up in the sky,

Moving so fast, and ever so high,

Over the land, and over the sea,

But we always come back in time for tea.

«Поймай звук»

Игра используется для повторения звуков, развития слуха.

Учитель произносит разные слова, знакомые и нет. Дети должны услышать слово с нужным звуком и «поймать» его, изображая хлопок.

Грамматические игры:

Данные игры преследуют следующие цели:

  • научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
  • создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
  • развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
Игры на уроке английского.

«Hand»

Кусочек мела почти всегда в руке учителя. Если незаметно зажать его в кулаке, то можно спросить:

"Children, what do you think I have in my hand?"

Katya: You have a pen.

Teacher: Oh, no. Can it really be a pen? My hand is very small.

Andrei: You have an eraser.

Teacher: No, I have not.

Masha: You have money.

Teacher: No, I have not. I have a piece of chalk. Do you want to hide something and ask me to guess? Now I"ll close my eyes, one ... two ... three ...

Pavel: What have I in my hand?

Teacher: Oh, you have an eraser. No? I"m not so good at guessing as you are. What is it? Oh, it"s a drawing-pin!

Незаметно учитель показал два варианта игры. Третий вариант - игра по командам. Две команды встали друг против друга. Каждая прячет свой предмет. "Hands down", говорит «учитель. Ребята убрали руки за спину и стали передавать выбранную ими вещь. "Stop!" последовала другая команда. Предмет остался у кого-то в руке. У кого?

Team "Л" Team "В"

Oleg: Misha has the stone.

Misha: No, I have no stone.

Katya has the ball.

Katya: No, I have no ball. Masha has the stone.

Masha: No, I have no stone.

Andrei: He has the ball. И т. д.

Выигрывает команда, первая отгадавшая, у кого находится предмет.

Лексические игры:

На уроках английского языка дети постоянно знакомятся с новыми словами и выражениями. Для отработки нового лексического материала часто используются игры.

«Крестики-нолики»

Игра используется для закрепления новых слов по определенной теме. Дети делятся на 2 команды «Крестики» и «Нолики». На доске изображено игровое поле с перевернутыми карточками со словами или изображениями. Если ученики правильно называют, то учитель рисует в поле крестик или нолик соответственно. Выигрывает команда, которая быстрее заполнит линию.

«Мексиканская волна»

Игра предназначена для закрепления новых слов. Ученики выходят к доске и выстраиваются в линию, в руках у каждого картинка с словом по изучаемой теме. Учитель по очереди называет слова, сначала медленно, постепенно ускоряясь.

Ученики поднимают карточки со словами и в итоге должна получиться «волна».

«Китайский шепот»

Игра используется для отработки, закрепления и повторения слов. Ученики шепотом передают по очереди, по классу загаданное слово и последний ученик должен назвать услышанное слово.

Орфографические игры:

Цель данных игр - упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.
"Alphabet"

Команда получает набор карточек с буквами алфавита. Когда учитель произносит слово, например, "mother", ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. За каждое правильное слово команда получает очко.

  • Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.
  • Новый образовательный стандарт ставит перед сообществом учеников и педагогов серьезные задачи по формированию не только предметных, но и межпредметных результатов. Современный урок предполагает отбор наиболее эффективных приемов и методов работы, форм организации учебной деятельности. Задания учебника необходимо подвергать отбору и переконструированию.

    Работая в «тандеме» с учителями начальных классов по ФГОС НОО по изучению «стандартов второго поколения», мы ввели в школе новые формы организации учебного процесса, создали разные формы образовательного процесса: урок – как коллективное действие, урок – презентация, урок – мастерская, урок – консультация, урок решения проектных задач.

    Системно – деятельностный подход, лежащий в основе нового образовательного стандарта, требует сочетания традиционных и нетрадиционных форм урока. Хочу показать подход к формированию УУД на примере обучения инсценированному чтению на английском языке во 2-м классе по учебнику Верещагиной И.Н. и Бондаренко К.А.()

    Сюжетом текста является путешествие обезьяны в поисках друга, ее встреч с разными животными. Целеполагагание, как постановка учебной задачи выстраивается из соотнесения лексики об известных детям животных и той, которая упоминается в тексте, при помощи просмотрового чтения (их названия они находят их названия в тексте). Мотивация к чтению с полным пониманием задаваемого на дом текста происходит через предположения учеников о целях их встреч и качеств, характеризующих их. Ученики предполагают какими по характеру могут быть звери, вспоминают прилагательные, известные им из пройденного материала и дополнительно, по их желанию, изучают новые. Цель – инсценировать один и тот же текст, воплотив в животных разные свойства, по сути, представив человеческие персонажи, волнующие их, может быть своих знакомых и это вызывает не только интерес. Возможность самовыражения служит основой творческой активности. В качестве домашнего задания, выбрав целью инсценированное чтение текста, дети, по сути, самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель: чтение с полным пониманием. Ученики после урока самопроизвольно интегрируются в группы по количеству персонажей плюс читающий от автора, определяют цели и функции участников (хорошо изучить текст, узнать все подробности и точно реагировать действиями во время чтения., способы взаимодействия (помощь более слабым ученикам в группе, возможные репетиции), учатся решать конфликты (например, если на одну роль несколько претендентов; не добросовестная подготовка члена группы), учатся планировать учебное сотрудничество с учителем (если нужна помощь, совет, консультация).

    Прогнозирование и предвосхищение результата происходит уже в процессе взаимодействия группы после получения домашнего задания во внеурочное время. Общаясь в группах, дети учатся учитывать позиции других людей, партнеров, участвовать в обсуждении возникающих проблем. Замкнутость, необщительность преодолевается в процессе взаимодействия, облегчается интеграция в группу сверстников, строятся продуктивные взаимодействия и сотрудничество – таким образом, повышается социальная компетентность учеников.

    Дети контролируют подготовку более слабых товарищей, в том числе пользуясь современными средствами коммуникации.

    На следующем уроке один из учеников читает текст сказки, остальные учащиеся разыгрывают услышанное. Таким образом происходит эмоциональный и кинестетический тренинг лексических и аудитивных навыков. Само и взаимоконтроль осуществляется не только внутри этой группы, но и той, что наблюдает за выступлением – заинтересованным в соревновании детям прекрасно видны все неточности. Эффективно происходит выделение и осознание учащимися, что уже усвоено, а что еще необходимо усвоить. Они сами вносят необходимые дополнения, что является основой регуляции и мобилизации учеников.

    Инсценированное чтение позволяет в полной мере достичь усвоения лексико-грамматической составляющей текста, совершенствовать навыки осмысленного чтения и аудирования. Дальнейшие задания на базе прочитанного текста (пересказ, диалоги между персонажами) служат основой дальнейшего развития устной и письменной речи (например, перечисли животных, опиши их характер, составить предложение из данных слов и т.д.).

    Нельзя переоценить творческую составляющую при подготовке групп. Стремясь к зрелищности и наглядности, они даже готовят элементы костюмов и маски.

    Считаю, что совместное творчество с автором текста проявляется в наделении персонажей разными характерами (по выбору учеников): в одной группе лев может быть храбрым героем, а в другой – трусливым хулиганом или «стесняшкой». Соответственно меняется и мораль текста, дети показывают самые разные сказки, подсознательно нацеливаясь на вариативность, поиск альтернативных подходов к жизненным ситуациям и способов решения проблем. Элементы психодрамы, заложены в данной форме работы, помогают учащимся прожить на сцене и преодолеть их собственные комплексы и страхи, разрешить конфликтные ситуации, ведь характеры, которыми дети наделяют своих персонажей, обычно взяты из их жизненного опыта. Переконструирование заданий учебника с учетом ФГОСов НОО, предоставляют широкие возможности для формирования личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД и обеспечивает как творческое, эстетическое восприятие художественного текста, так и становление идейно-нравственных основ личности.

    Loading...Loading...