Логопедическая работа с ребенком 2 3 лет

Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста.

В ситуации, когда у малыша 2-2,5 лет отсутствует активная речь, перед педагогами и родителями встает вопрос: необходимо ли немедленно начинать специальные логопедические занятия или стоит подождать?

Родители обычно сравнивают развитие речи ребенка с уровнем развития речи его сверстников. И, безусловно, их начинает беспокоить тот факт, что ребенок отстает в речевом развитии. Однако на бытовом уровне существуют представления о том, что "мальчики вообще начинают говорить позже", или "бывает, что молчит, молчит, а потом заговорит" и т.п.

Ниде не разрешается создавать привилегии для ребенка из-за его инвалидности. Помните, что ребенок должен учиться взаимодействовать с другими людьми и справляться с ним в самой жизни. Мы выполняем заказы от ребенка мягким, но последовательным образом, проверяя, хорошо ли ребенок хорошо понимал команду.

Все время следует помнить, чтобы говорить, обсуждать, объяснять, поощрять ребенка к спонтанным заявлениям, одним словом, «бомбардировать ребенка словами». Если у ребенка установлен предписанный слуховой аппарат, он должен носить его с момента пробуждения до смерти. Мы поддерживаем проблему простых команд с жестом. Мы позволяем ощущать вибрации - мы кладем руку ребенка на игровые инструменты, по радио, на говорение гортани. Подводя итог вышеуказанным рекомендациям, давайте вспомним, что нам нужно расти до ребенка и говорить с ребенком только при этом условии, ребенок овладеет умением говорить.

Часто и логопеды в поликлинике советуют немного подождать. Объяснить это можно тем, что занятия с малышами требуют особого подхода, но не каждый специалист обладает необходимыми знаниями, опытом, а также желанием заниматься с маленькими детьми. Гораздо легче проводить занятия с ребенком 4,5-5 лет, поведение которого уже в достаточной степени произвольно.

Давайте также вспомним, что наиболее благоприятным для развития речи и мышления является период от 1 до 6 лет. Таким образом, реабилитация должна быть начата как можно скорее. Нельзя верить в успокаивающие стереотипы, что «мальчики начинают говорить позже» или «еще есть время, это скоро выйдет».

Во время одного из обсуждений на посту о тихом четырехлетнем возрасте, который, по мнению некоторых, в том числе многих врачей, еще успел поговорить, почти через несколько часов появилось почти 400 комментариев, описывающих случаи 3 - и даже 4-летние, которые не диагностируются и не участвуют в логопедии.

На наш взгляд, в случае отсутствия активной речи у малыша 2-3 лет необходимо организовать консультацию у грамотных специалистов - логопеда, психолога, психоневролога, оториноларинголога, провести ряд медицинских обследований, и при необходимости организовать занятия с ребенком. Наблюдения специалистов, данные медицинских исследований, а также динамика развития ребенка в ходе специальных занятий позволяют уточнить характер нарушения, возможные причины возникновения, степень его сложности.

Наше предположение заключается в том, чтобы заставить родителей осознать, что развитие речи ребенка можно позаботиться о себе с самого рождения. Мы подчеркиваем, что значительная группа неживых двухлетних детей - это дети с общими нарушениями развития или другими расстройствами. Чем раньше мы найдем этих детей, тем раньше они получат терапевтическую помощь, тем больше шансов на лучшее функционирование. Задержка в развитии речи должна быть тем же сигналом тревоги для родителя, что и тот факт, что ребенок в возрасте до двух лет еще не собирается.

В раннем возрасте нарушения развития по своим внешним проявлениям еще не дифференцированы, но нарушение развития речи в той или иной степени сопровождает любой дефект. Организация наблюдения за ребенком и коррекционные занятия помогут дифференцировать нарушение речи от других нарушений (задержка психического развития, олигофрения, нарушения слуха, аутизм), поставить более точный диагноз нарушения речи (общее недоразвитие речи или задержка речевого развития).

Пакет из 9 книг по цене 7, предназначенных для речевой терапии с детьми как дома, так и в речевом центре. Иллюстрированные истории, рифмы и рифмы различной степени сложности с упражнениями и инструкциями. Отдельные книги используются для других целей речевой терапии и предназначены для работы с детьми всех возрастов. Предлагаемые истории, рифмы и детские рифмы используются для улучшения моторных навыков речевых органов, а также для исправления и записи правильного произношения звуков различных рангов.

Каждая книга содержит черно-белые иллюстрации для упражнений и раскраски. Работают с логологами и дошкольными воспитателями, школьными учителями и родителями или опекунами детей. «Гимнастика счастлива». Упражнения артикуляторных органов для детей - 15 историй с иллюстрациями для тренировки мышц языка и губ в дошкольных и ранних школьных детях.

При этом часть детей, имевших сходные речевые нарушения в раннем и дошкольном возрасте, при проведении систематических логопедических занятий могут полностью преодолеть свой речевой дефект и в дальнейшем успешно обучаться в массовой школе. Другая часть детей даже в ходе систематических занятий оказываются не способны полностью преодолеть свою речевую недостаточность, в школьном возрасте возникают проблемы с усвоением письменной речи (дисграфия, дислексия). В первом случае можно говорить о ЗРР (задержке речевого развития), во втором случае - об ОНР (общем недоразвитии речи).

«Пятна, точки и капельки». Упражнения, обеспечивающие правильное развитие речи ребенка - предложения о респираторных играх для укрепления мышц речевых органов и повышения способности легких. Книга содержит 15 коротких счастливых стихотворений, иллюстрированных большими белыми и черными рисунками, украшаемыми точками, пятнами и каплями, нанесенными ребенком соломой, которая эффективно тренирует дыхательный аппарат.

«Дудни, постукивая или стуча?» Слуховые и звуко-имитационные упражнения, поддерживающие правильное развитие речи ребенка - книга используется для развития слухового восприятия; содержит большие черно-белые иллюстрации к цвету с сопутствующими линиями и меньшие рисунки с заданными аудиовизуальными словами. Буклет для работы с детьми младшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста с нарушениями речи и задержками в развитии речи и слухового восприятия, а также для работы с глухими детьми.

В ходе проведения специальных логопедических занятий с детьми раннего возраста, со стороны родителей обычно встает вопрос прогноза развития речи ребенка на ближайшую и отдаленную перспективу. Насколько возможно составить такой прогноз? Дело в том, что в раннем и дошкольном возрасте у детей с нарушением речи разной степени сложности уровень общего и речевого развития может выглядеть примерно одинаково. Поэтому предположения о дальнейшем развитии речи ребенка можно составить только учитывая динамику развития речи в ходе обучающего логопедического воздействия.

«Бузи гимнастика в рифмах». Упражнения для улучшения моторных навыков речевых органов у детей - 12 коротких иллюстрированных рифм и рифм, которые направлены на улучшение речевого движка, имитируя движения языка и губ, делая лица и делая шумы. Предназначен для детей от 2-х лет, для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

«Проблемы с молотами?» Упражнения для формирования слуховых образов - книга с двунаправленными стихами и иллюстрациями для использования в повседневных ситуациях, которые являются эффективной формой ритмических упражнений для детей младшего дошкольного возраста и детей с нарушением слуха.

Данная статья описывает начальный этап логопедической работы - систему занятий, направленных на развитие понимания неговорящим ребенком обращенной речи. Эти занятия и игры проводились автором статьи в ходе логопедической работе с детьми с задержкой развития речи и общим недоразвитием речи, и дали очень хорошие результаты. Кроме этого, описанные ниже игры с успехом применялись в работе с детьми раннего возраста, имеющими другие нарушения: ЗПР (задержка психического развития), отставание в умственном развитии, нарушения эмоционально-волевой сферы.

Слушающие и артикуляционные игры - серия упражнений в форме аудиально-визуально-артикуляционных игр. Книга содержит рисунки предметов и предметов, которые начинаются с трех серий заголовков заголовков, позволяя им различать слуховые и артикуляционные и смешные и изящные рифмы с иллюстрациями. Предназначен для работы с детьми в возрасте 5-6 лет.

Слуховые и артикуляторные игры - игры и упражнения для прослушивания и артикуляции со словами, содержащими сложные голоса в разных местах слова. В дополнение к упражнениям есть забавные рифмы, чтобы исправить правильное произношение трех серий и черно-белые иллюстрации для раскраски. Предназначен для работы с детьми в возрасте 6-7 лет.

Описанные ниже игры следует проводить индивидуально, или в небольших группах. Учитывая психологические особенности раннего возраста - непроизвольность поведения, кратковременность внимания, несформированность общения со сверстниками и др. - рекомендуем знакомить детей с новым материалом в ходе индивидуальной работы. А на групповых занятиях полезно закреплять уже знакомый детям материал, использовать новые знания детей в ходе общих игр.

«Трек звуков и звуков». Предназначен для стимулирования развития речи с использованием гомеопатии у детей младшего дошкольного возраста. Различные темы стихов, их длина и степень сложности позволяют использовать книгу для работы с детьми всех возрастов. Не так давно на этом логотипе зафиксировано снижение самооценки, что повлияло на другие планы, не позволяя ему правильно развивать свою личность. В этой статье мы попытаемся лучше понять, как и почему появляется балбайя, как справляться с логопедией и как родители могут помочь.

Например, в Болгарии 1% детей страдают от этого расстройства речи, тогда как в Польше это проявляется на 5%. За некоторыми исключениями, статистика не делает различия между детьми и взрослыми, и в нашей области есть 2% логопедов с этим расстройством. Однако в других странах этот расстройство речи серьезно рассматривается. В этом году в Испании состоялся конгресс, на котором обсуждались возможные новые методы лечения, а также способы как можно более эффективно информировать общественность о серьезности этого расстройства речи, если оно не рассматривается должным образом.

В процессе занятий по развитию понимания речи основная задача логопедического воздействия - накопление пассивного словарного запаса детей: слова-предметы и слова-действия, а также слова, обозначающие некоторые явления и состояния. Для запоминания детям предлагаются только те слова, которые обозначают знакомые предметы, действия, явления и состояния, с которыми они постоянно сталкиваются в повседневной жизни, что могут наблюдать, с чем могут действовать, что чувствуют. В работе с неговорящими детьми не рекомендуется перегружать их пассивный словарь словами с отвлеченным значением или обобщающими словами. Приводим словарь рекомендуемых для запоминания слов по темам.

Если бы мы сделали простую классификацию симптомов балбайелей, тогда они были бы разделены на. Физиологические симптомы Психологические симптомы. . Блокирование речи часто вызвано некоторыми психологическими проблемами, которые ребенок мог унаследовать от своей семьи или развился из-за неадекватного образования, травмы и т.д. другими психологическими симптомами являются логофобия, перерывы в акте речи и феномен фиксации на дефекте.

Часто, если ребенок страдает от речевого расстройства и начинает учебу без надлежащего лечения, это состояние ухудшится, особенно во время полового развития. Примерно в 3 раза больше мальчиков, чем девочек, страдают от нарушений речи. Причины облысения.

Группы слов, предлагаемые для запоминания.

1. Предметный словарь.

Игрушки: мячик, кубик, машинка, кукла, мишка, зайчик, шарик, юла, ведёрко, лопатка, карандаши, книжка и др.

Части тела, лицо: ноги, руки, живот, спина, палец, голова, шея, волосы, глаза, уши, рот, губы, зубы, нос, щеки, брови, лоб.

Одежда и обувь: шапка, шарф, варежки, куртка, пальто, платье, юбка, кофта, рубашка, брюки, колготки, трусы, майка, носки, тапочки, сапоги, ботинки, босоножки и др.

Несмотря на то, что невозможно было с уверенностью продемонстрировать какую-либо причину ожирения, считается, что это часто вызвано травмой или сильным эмоциональным шоком или неуместным развитием подвижности и общей структуры лица. Кроме того, семья играет роль в облысении детей с 30-процентной вероятностью того, что родитель генетически передаст это расстройство речи.

Раньше считалось, что эндокринные расстройства являются основной причиной балбэлии. Однако в некоторых исследованиях было установлено, что эндокринные расстройства не имеют конкретной связи с речевыми расстройствами. Тем не менее, психологическая причина, которая имеет больше смысла, будет заключаться в том, что этот балбайала происходит из-за плохого развития полушария мозга, который имеет дело с речью и письмом. Трэвис и Ортон пришли к этой теории, пытаясь изучить деятельность головного мозга, которая развивает эти важные аспекты нашей жизни.

Предметы туалета: мыло, зубная щетка, зубная паста, губка, полотенце, расческа, носовой платочек и др.

Дом, квартира: дом, дверь, замок, ключ, лестница, лифт, окно, кухня, комната, ванная, лампа, пол, потолок, стена и др.

Мебель: стол, стул, диван, кровать, шкаф, полка, вешалка и др.

Предметы домашнего обихода: телевизор, телефон, часы, плита, холодильник, вилка, ложка, тарелка, чашка, одеяло, подушка, зеркало и др.

Куп показал, что несколько человек с расстройством речи также страдают от задержек в двигательном или интеллектуальном развитии. Хотя существует ряд теорий и исследований, которые пытаются достичь консенсуса в отношении причины балхайэля, все они имеют одну общую черту: у них нет доказательств. Хотя мы можем сказать, что есть некоторые факторы, такие как история болезни, до сих пор неизвестна причина расстройств речи.

Прежде всего, логопед - это человек, который пытается предотвратить, исправить или изучить расстройства речи. Вместо этого он хочет улучшить речевой процесс человека, независимо от того, страдает ли он от беспорядка. Логопед сначала попытается узнать или предотвратить возможные причины нарушений речи. После этого он попытается создать профиль пациента, чтобы создать лучшую стратегию профилактики или лечения балбэлии, изучая и зная симптомы, которые он проявляет.

Продукты питания и блюда: хлеб, булка, сыр, колбаса, сосиски, молоко, масло, сметана, творожок, йогурт, печенье, сок, яичко; каша, суп, салат, бутерброд, чай, компот и др.

Овощи и фрукты: капуста, картошка, морковка, лук, огурец, помидор; апельсин, банан, яблоко, груша, слива и др.

Растения: дерево, кустик, трава, цветы, ягоды и др.

Названия животных и птиц, которых ребенок часто видит: собака, кошка, птичка, голубь, воробей, ворона, лошадка и др.

Помимо того, что логопед пытается предотвратить или решить проблему облысения ребенка, он будет развивать свое мышление и личность. Однако, если у ребенка будет более развитое расстройство речи, будет сформирована команда специалистов по речевой терапии, у которых есть подготовка и опыт в психопедагогике.

Логопедическое лечение балбайелей

Короче говоря, логопед пройдет ребенка через следующие этапы. Как правило, этот итоговый экзамен также проводится в школах в начале года, чтобы найти случаи, требующие лечения. Анамнез включает обсуждение логопеда с одним из родителей и консультирование по медицинской карте, чтобы выяснить семейную историю болезни и расстройства речи в попытке проследить причину. Экзамен ребенка включает упражнения понимания речи, проверки слуха, речевого контроля и голосового экзамена. Лексический и графический экзамен проводится с 5-летнего возраста, чтобы проверить, есть ли другие нарушения речи, такие как дислексия. Движение - движение мышц, необходимых для речи - осуществляется путем применения ряда конкретных тестов. И личность, и физическое не остаются в стороне, проверяются в конце экзамена. Кроме того, учитываются школьные мероприятия, поэтому вам не нужно беспокоиться, если логопед задаст вам такие вопросы.

  • Краткий экзамен, после которого регистр записывается.
  • Иногда родители - это те, кто сообщает о случаях логопеда.
Даже если существует несколько видов лечения, более или менее обычных, наиболее часто используемых сегодня являются.

Отдельные названия предметов окружающей жизни: улица, дорога, светофор, машины, самолет, качели, горка, парк и др.

Отдельные названия явлений окружающей жизни: вода, земля, солнце, небо, дождь, снег, ночь, день и др.

2. Глагольный словарь.

Собственные действия ребенка: идёт, сидит, стоит, бежит, прыгает, спит, ест, играет, рисует, строит, гуляет, катается, умывается, купается, одевается, раздевается, причёсывается, несёт, падает, кричит, говорит, подметает, вытирает и др.

Названия действий, которые совершают близкие ребенку люди: читает, пишет, рисует, убирает, моет, гладит, варит, жарит, подметает и др.

Другие действия: телефон звонит; машина едет, гудит; самолёт летит; листья падают и др.

3. Прилагательные, наречия.

Названия некоторых ощущений и состояний: сладкий, соленый, кислый, мокрый; холодно, тепло, жарко, больно, вкусно.

Название некоторых понятий: большой, маленький; много, мало.

Работа по расширению у неговорящих малышей 2-3 лет пассивного словаря ведется как логопедом, так и с близкими ребенка. Поэтому, логопед не только занимается с ребенком, но и ведет работу с родителями.

Работа с родителями.

Основной задачей работы с родителями является объяснение того, как следует вести себя по отношению к ребенку, как создать для него насыщенную речевую среду в случае, когда имеет место нарушение речи. Логопед должен объяснить родителям или другим близким ребенка, что развитие речи малыша требует более внимательного отношения и специальной работы дома, не следует надеяться только на занятия с логопедом. Родители должны осознать, что в случае, если имеет место отставание в речевом развитии, следует принять новый подход к воспитанию ребенка дома.

1. Создание речевой среды. Под этим подразумевается следующее: с ребенком необходимо постоянно говорить, многократно проговаривая все режимные моменты (одевание и раздевание, умывание, купание, еда, прогулка, подготовка ко сну), и различные бытовые ситуации (раскладывание игрушек по местам, приготовление еды, уборка со стола, мытье посуды, подметание пола и др.). Такую же работу следует проводить во время игр с игрушками и картинками, при чтении книжек.

При этом взрослый говорит простыми короткими предложениями из 2-4 слов, одни и те же словосочетания употребляет по несколько раз, делает паузы, использует различные интонации, различную силу голоса. Слова произносятся четко, с выделением ударного слога, для чего ударный слог немного растягивается.

Взрослый часто обращается к ребенку, задает вопросы. Но не следует требовать от малыша немедленного ответа. Таким образом, взрослый задает вопрос, делает паузу, затем отвечает на вопрос сам. После того, как ребенок много раз слышал название предмета, брал его, ощупывал и рассматривал, действовал с ним, можно попросить малыша принести (показать, найти, подать) знакомый предмет, или совершить с ним какое-либо действие. Приведем примеры проговаривания взрослым различных ситуаций.

Умывание. Идём умываться. Давай откроем кран. Нет, не в ту сторону, в другую. Вот так. А где мыло? Вот мыло. Бери мыло и намыливай руки. Клади мыло в мыльницу. Давай я тебе помогу. Три ручки хорошенько. Теперь давай смоем мыло. Подставляй руки под водичку - вот так. Теперь давай умоем личико - вот так. Набери воды в ладошки и потри личико. Закрывай кран. Теперь давай стряхнем воду с ручек - вот так. Где полотенце? Бери полотенце, вытирай лицо и руки. Молодец! Смотри, какой чистенький стал.

Сборы на прогулку. (Все необходимые вещи разложены на стульчике) Сейчас мы с тобой пойдём гулять. Найди, где у нас лежат штанишки. Вот они. Давай наденем штанишки - вот так. Сначала на одну ножку, потом на другую ножку. Теперь застегнем пуговичку. Покажи, где пуговичка. Неси кофточку. Ой, какая красивая, теплая кофточка. А это что у кофточки? Кармашек. Найди, где на кофточке спрятался мишка. Правильно, вот он. А где цветочек? Тут. Давай наденем кофточку. И т.д.

На прогулке. Посмотри, какая сегодня погода. Да, дождик идет. Надевай капюшон. А я раскрою зонтик. Вот так. Теперь можно гулять. А что это на дорожке? Это лужа. В луже водичка. Дождик капал, капал - и получилась лужа. Пойдем дальше. Вот дерево. Посмотри, что это такое под деревом? Это листики упали. Вот желтый листик. А этот листик какого цвета? Красный листик. Много листиков. Покажи, как много листиков. И т.д.

Приготовление обеда. (Во время совместного приготовления еды, соблюдайте осторожность, страхуйте ребенка) Я готовлю суп. Будешь мне помогать? Вот кастрюля. Нальем в кастрюлю водичку и поставим на плиту. Будем варить суп. Вот картошка. А это нож. Он острый, тебе трогать нельзя. Я порезала картошку, смотри, получились кусочки. А ты бросай кусочки картошки в кастрюльку. Осторожно, плита горячая! А это что? Морковка и лук. Бросай в кастрюлю. Теперь давай помешаем. Чем будешь суп мешать? (Предложите ребенку на выбор вилку, ложку, лопатку, половник, палочку.) А теперь посоли суп. Вот так. И т.д.

Построим домик. (Используется набор деревянных или пластмассовых кубиков) Смотри, какие у нас есть кубики. Покажи, где красный кубик. Правильно, вот он. А где желтый? А где кубик синего цвета? Вот тут. Давай построим из кубиков домик. Какой будет домик - большой или маленький? Покажи. Большой? Хорошо. Вот я поставила кубики. Теперь ты ставь. Ставь вот сюда. И т.д.

2. Ведение дневника. Помимо создания речевой среды для ребенка, родителям рекомендуется вести дневник, в котором ведется учет активного словаря ребенка - все слова, которые употребляет ребенок (в том виде, в котором он их произносит, а также "расшифровка" значения), и пассивного словаря - те слова, значение которых ребенок понимает. Рядом со словами следует проставлять даты. Если родители будут достаточно внимательны, то при ведении дневника появляется возможность наглядно увидеть динамику развития речи ребенка. Также в дневнике полезно описывать занятия и игры, которые уже проводятся с ребенком, и которые планируется проводить. Это удобно, когда с ребенком занимаются разные члены семьи.

3. Выполнение заданий логопеда. Кроме вышеперечисленного, близкие ребенка должны выполнять задания логопеда. Сюда входит приобретение необходимых развивающих игрушек, пособий, книжек; подготовка фотографий из жизни ребенка и семьи, которые будут использоваться на занятиях; закрепление пройденного на занятиях материала и т.д.

Работа с ребёнком.

Работа логопеда с ребенком включаем в себя систему специальных занятий. Если родители развивают понимание речи малыша в ходе режимных моментов и бытовых ситуаций, то логопед расширяют пассивный словарь ребенка в ходе проведения специальных игр, используя при этом различные материалы и игрушки, а также специальные приемы. Вот описание некоторых игр.

1. Прятки.

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по теме "Игрушки".

Материалы: игрушки - мишка, зайчик, машинка, мячик, кукла, ведерко и др.

Ход игры:

Перед началом игры разложите игрушки в разных местах комнаты - на стуле, под столом, на полке, на полу и в других местах. Игрушки должны быть хорошо видны. Предложите детям игру.

Вот к нам пришла кукла Маша. Она плачет. Знаете, почему кукла Маша плачет? Потому что все игрушки от нее спрятались! Давайте поможем Маше найти игрушки. Ваня, ты найди мишку. Молодец, Ванечка, нашел мишку! Смотри, как Маша радуется. А ты, Оля, найди, пожалуйста, мячик. Не можешь найти? Посмотри внизу, на полу. И т.д.

В этой игре можно использовать не только различные игрушки, но и картинки с изображением игрушек. Количество игрушек и картинок постепенно увеличивайте. Можно одному ребенку давать задание найти и принести две игрушки (картинки).

В дальнейшем можно использовать разнообразные знакомые детям предметы.

2. У кого картинка?

Ход игры:

Перед началом игры выберете тему, затем раздайте детям по одной предметной картинке.

Посмотрите, какие у вас красивые картинки. Они все разные. Давайте поиграем в интересную игру. Я буду называть слово, а вы слушайте внимательно. У кого такая картинка - пусть поднимет руку. Цветочек. Маша руку подняла. Правильно, Маша, у тебя на картинке цветочек. Покажи всем твой цветочек. Следующее слово - птичка. У кого птичка? Никто не поднимает руку… Где же птичка? Кто найдет птичку? Вот птичка, у Димы! Дима, подними руку. И т.д.

В этой игре можно менять темы, используя различные слова и обозначающие их картинки в соответствии с приведенным выше словарем. Картинки должны быть конкретные, легко узнаваемые, изображать знакомые ребенку предметы. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок (например, раздавать по две картинки).

3. Покажи картинку!

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по разным темам.

Материалы: предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры:

Игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.

Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все картинки разные. Ваня, покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша, покажи самолет. И т.д.

В этой игре можно подбирать картинки по темам, а можно смешивать картинки из розных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок.

4. Отгадай загадку - покажи отгадку!

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по разным темам; научить детей узнавать предметы по их назначению; развитие мышления детей.

Материалы: предметные картинки по разным темам.

Ход игры:

Игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. Можно давать общую инструкцию для всех, а можно давать инструкцию индивидуально для каждого ребенка.

А сейчас мы будем отгадывать загадки. Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Покажите, чем едят суп (картинка - "ложка"). Покажите, что катится (картинка - "мячик"). Покажите, чем можно рисовать (картинка - "карандаш"). Покажите, что надевают на голову (картинка "шапка") Найдите и покажите то, что можно кушать (картинки - "яблоко", "конфетка", "сыр") И т.д.

Если дети затрудняются в поиске нужной картинки, можно дать более развернутое описание нужного предмета. Если дети не смогли найти нужную картинку, следует показать им реальный предмет, описать его свойства, обыграть его.

5. Весёлые загадки!

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по разным темам; научить детей узнавать игрушки и предметы по описанию.

Материалы: различные игрушки и предметы.

Ход игры:

Игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними несколько разных игрушек или предметов. Можно давать общую инструкцию для всех, а можно давать инструкцию индивидуально для каждого ребенка.

А я знаю еще интересные загадки. Я буду рассказывать про какую-нибудь игрушку (предмет), а вы угадайте, про что я говорю, и покажите. Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Он круглый, синего цвета, катится (мяч). Он беленький, пушистый, с длинными ушами и маленьким хвостиком (зайчик). Он длинный, деревянный, им рисуют (карандаш). И т.д.

6. Выполняйте команды!

Ход игры:

Игра проводится на ковре. Расставьте детей на достаточном расстоянии, чтобы они не мешали друг другу выполнять движения. Встаньте напротив детей. логопедический речевой глагольный неговорящий

Давайте поиграем в такую игру: я буду отдавать команды, а вы выполняйте. Слушайте внимательно и не ошибайтесь! Начали! Идите. Стойте. Поднимите руки вверх. Опустите руки. Садитесь. Встаньте. Прыгайте. Бегите. Похлопайте. Потопайте. Поставьте руки на пояс. И т.д.

В этой игре можно использовать простые, знакомые детям движения, которые были отработаны в подражательной игре, когда педагог называл и выполнял движение, а дети повторяли за ним. Педагог следит за выполнением детьми движений и исправляет ошибки.

7. Что делает человечек?

Цель: уточнение и расширение пассивного глагольного словаря детей.

Материалы: набор картинок, изображающих различные действия по количеству детей.

Ход игры:

Перед началом игры раздайте детям по одной картинке.

Посмотрите, у вас на картинках мальчики и девочки что-то делают. Давайте поиграем в интересную игру. Я буду загадывать действия, а вы слушайте внимательно. Тот, у кого подходящая картинка - пусть поднимет руку. Кто сидит? Кто стоит? Кто лежит? Кто катается? Кто кушает? Кто пьет? Кто прыгает. И т.д.

Если малыши затрудняются с ответом, можно сделать подсказку, расширив инструкцию. Для этого добавьте описание предметов, которые есть на картинке.

Кто кушает яблоко? Кто качается на качелях? Кто сидит на стуле? И т.п.

8. Кто что делает? (использование фотографий)

Цель: уточнение и расширение пассивного глагольного словаря детей.

Материалы: для проведения этой игры необходимо попросить родителей сделать фотографии, на которых ребенок совершает различные действия (см. словарь).

Ход игры:

Дети любят рассматривать фотографии, на которых изображены они сами. Полезно использовать это в логопедических занятиях. Эта игра первоначально проводится индивидуально, с использованием фотографий ребенка. Сначала можно использовать только часть фотографий. Постепенно, по мере усвоения материала, добавляйте остальные.

Разложите фотографии перед ребенком.

Посмотри, это твои фотографии. Вот Ванечка. И вот Ванечка. На каждой фотографии ты делаешь что-то интересное. Покажи, где ты сидишь. А где ты кушаешь? Где ты купаешься? И т.д.

В дальнейшем можно проводить такую игру в группе. Для этого следует использовать выборочно фотографии разных детей так, чтобы одно действие не повторялось на фотографиях дважды.

Посмотрите, это ваши фотографии. Что это вы делаете? Найдите и покажите, кто спит. Правильно, Таня. А кто причесывается? Саша. А кто бегает? Оля бегает. И т.д.

Таким же образом можно проводить занятия с использованием фотографий близких ребенка, совершающих различные действия (см. словарь). Эта работа проводится индивидуально.

Покажи, где мама моет посуду. Покажи фотографию, на которой папа забивает гвоздик. Покажи, где братик рисует. И т.д.

9. Много или мало?

Цель: научить детей соотносить слова "один", "много", "мало" с соответствующим количеством предметов.

Материалы: в этой игре можно использовать игрушки небольших размеров - кубики, палочки, мячики и т.п.

Ход игры:

При формировании понятий "один", "много", "мало" полезно научить детей использовать соответствующие жесты: "один" - показать указательный пальчик; "много" - широкий обводящий жест рукой; "мало" - неширокий обводящий жест рукой, или сложить ладошки горсткой. Для этого логопед постоянно использует эти жесты и побуждает детей использовать их. Названия понятий следует выделять в речи.

Игра проводится на ковре. Разложите перед детьми кубики: в одной кучке много кубиков, а в другой мало.

Посмотрите, вот кубики, и вот тоже кубики. Тут много кубиков (логопед показывает соответствующий жест), а тут мало кубиков (логопед показывает соответствующий жест). Покажите, где мало кубиков. Как вы покажите, что кубиков мало? (логопед побуждает детей показать жест) А где много кубиков? Как вы покажите, что кубиков много? (логопед побуждает детей показать жест) А вот один кубик (логопед показывает соответствующий жест). Возьмите по одному кубику. Покажите, что кубик один (логопед побуждает детей показать жест).

Эту игру полезно повторять, используя разный предметный материал.

10. Где много, а где мало?

Цель: научить детей различать грамматическую форму единственного и множественного числа существительных.

Материалы: предметные картинки, на которых изображены различные предметы в количестве один и много (можно подобрать из наглядного материала по развитию математических представлений).

Ход игры:

Разложите перед детьми картинки. Затем дайте задание.

Покажите, где бабочка. А где бабочки? Где мяч? А где мячи? Где цветок? А где цветы? И т.д.

11. Большой или маленький?

Цель: научить детей соотносить слова "большой" и "маленький" с величиной предметов.

Материалы: в этой игре можно сравнивать любые игрушки и предметы; в дальнейшей работе можно использовать картинки.

Ход игры:

При формировании понятий "большой" и "маленький" полезно научить детей использовать выразительные жесты: "большой" - развести руки в стороны (или одновременно вверх и в стороны), "маленький" - приблизить друг к другу ладошки (или приблизить друг к другу указательный и большой пальцы). Для этого логопед постоянно использует эти жесты и побуждает детей использовать их. Названия понятий следует выделять в речи.

Покажите детям большой и маленький мячики.

Посмотрите, вот мячик, и вот тоже мячик. Мячики одинаковые? Нет, мячики разные. Этот мячик большой! (логопед показывает соответствующий жест), а этот мячик маленький (логопед показывает соответствующий жест). Какой этот мячик - покажите (логопед побуждает детей показать жест). Правильно маленький. А этот мячик какой? Покажите! (логопед побуждает детей показать жест)

Эту игру полезно повторять, используя разнообразный предметный материал.

12. Где что лежит?

Цель: научить детей понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогами на, под, в, около.

Материалы: коробка, несколько мелких игрушек.

Ход игры:

Поставьте на стол коробку с крышкой, а рядом - несколько мелких игрушек. Положите одну игрушку в коробку, другую под коробку, третью на коробку, четвертую около коробки. Сопровождайте свои действия соответствующими словами. Названия предлогов следует выделять в предложении.

Вот карандаш. Я кладу карандаш в коробку. Где теперь карандаш? В коробке. А вот картинка. Я кладу картинку под коробку. Где теперь картинка? Под коробкой. И т.д.

После объяснения и демонстрации действий с предметами, предложите детям действовать по инструкции.

Лена, положи карандаш под коробку. Саша, положи кубик на коробку. И т.д.

Эту игру можно проводить и по-другому. Перед началом игры детям раздают игрушки. Затем дают задания.

Ваня, вот тебе мишка. Посади мишку на стул. Лена, вот тебе мячик - спрячь мячик под стол. Катя, положи книжку в шкаф. И т.д.

Такие игры полезно повторять, используя разный предметный материал, что позволяет закрепить у детей понимание пространственных отношений.

Loading...Loading...